для чего нужен датчик температуры наружного воздуха
Датчик наружной температуры…
Здравствуйте, начнем с того что я купил авто и не обратил внимание на то что на панели у меня минус ЛЕТОМ. С начала я думал ну минус так минус. Начал искать за что отвечает датчик наружной температуры, но так ни чего и не накопал. Был нашел что он привязан к кандею, бред летом он отлично работал и вентилятор на охлаждение кандея запускался. Ну ладно перейдем к делу. Оказывается что вот эта
а если коротит проводка или замкнуть будет постоянно + 50.
Но моей проблемы не было, у меня показывало то минус 12,30 и так далее но постоянно минус.
Вот только если сбросить его как ошибку то начинал правильно показывать но не надолго, начинал снова падать на минус.
Короче достало все! Подумал датчик.
Купил новый, блин тот же результат.
Начал искать как проверить сопротивление на датчике наткнулся лишь в одном месте что якобы должно быть 1,5 ом БРЕД. Это зависит от окружающей среды точнее от температуры.
В обшем у нас сегодня был 0 градусов показало 5,45 ом и старый и новый. Принес их в дом стало другое 3,50 ом. Для уточнения что точно не датчик поехал на шрот еше парочку подсоединил, тоже самое и тэстер тоже показал. Короче дошло что не датчик пошол проверять фишку.
Датчик температуры наружного воздуха
Температурный датчик наружного воздуха является не обязательным, но приносящим пользу водителю. На некоторые автомобили он устанавливается прямо на автозаводе, в остальных случаях приобретается отдельно.
Установка датчика температуры наружного воздуха своими руками
Мониторинг температурного состояния окружающего воздуха позволяет контролировать правильную работу двигателя автомобиля, так как температура наружного воздуха, температура охлаждающей жидкости, температура впускаемого воздуха очень сильно влияют на устойчивую работу ДВС авто, особенно на холостом ходу, а также влияют на расход потребляемого топлива.
Если контроллер температуры наружного воздуха правильно работает, без больших погрешностей, то двигатель машины можно легко запускать в автоматическом режиме в зимнее время года, когда транспортное средство на стоянке. В основном, завод-изготовитель современных ТС производит установку на конвейере перед выпуском на продажу.
Как установить датчик температуры наружного воздуха
У кого автомобили Ваз не последних моделей, им приходится устанавливать самостоятельно такие датчики. Для того, чтобы произвести монтаж датчика, сначала надо узнать, сможет ли приборная панель считывать показания нового устройства.
Пример определения способности приборной панели считывать данные с датчика на ЛАДЕ ГРАНТА выполняется следующим образом:
Зачем нужен датчик температуры входящего воздуха?
Датчик температуры впускаемого воздуха служит для обеспечения бесперебойной работы мотора авто. Устройство простое, состоит из полупроводникового термистора, благодаря чему такой датчик практически никогда не ломается. Бывают правда погрешности в передаваемых температурных показаниях бортовому компьютеру, из-за чего компьютер дает команду повышать или понижать уровень подачи топлива. Отсюда появляются сбои в работе ДВС, троение.
Видео о датчике температуры за бортом на автомобиле Опель Омега.
Тайна датчика наружной температуры воздуха. Можно ли ему верить?
Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?
В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры? А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле.
Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.
Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.
Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.
Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota.
Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо.
В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.). Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.
Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части
Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.
Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения.
А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.
Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы.
Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности.
Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?
Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.
Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше.
Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии. 18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).
Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов.
Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.
Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей. В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером. Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик.
Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей.
Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки.
Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры. Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит. Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар.
Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.
Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?
Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице.
Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру.
Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.
Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.
Не беспокойтесь об ошибке температуры
Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.
Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.
Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов.
О различиях в работе котлов с датчиками уличной температуры и комнатными термостатами
Меня зовут Марковец Алексей — я отвечаю за техническую поддержку в компании ХОГАРТ .
В сегодняшней статье я хотел бы поговорить о различиях в работе котлов с датчиками уличной температуры и комнатными термостатами, а также о том, как ведёт себя автоматика котлов при работе с подобным оборудованием.
Небольшое предисловие.
Большинство собственников жилья слышали о том, что не лишним будет доукомплектовать свой газовый котел комнатным термостатом или комнатным регулятором с датчиком температуры (забегая вперед, скажу — это совершенно разные устройства и котел работает с ними по-разному).
Все знают, что комнатный термостат является хорошим дополнением к котельному оборудованию. Большинство специалистов приобретают их для экономии газа и, как следствие — экономии денежных средств.
Многие считают, что если в дополнение к котлу и термостату купить датчик уличной температуры, то они получат максимально экономичную систему отопления.
Итак, давайте разберемся в достоверности данных утверждений.
Начнем с определений и отличий:
КОМНАТНЫЙ ТЕРМОСТАТ – устройство, на котором мы устанавливаем уровень нужной нам температуры в комнате (если термостат один, то по его показаниям будет управляться вся система).
При достижении установленной температуры термостат будет размыкать контакты и горелка котла отключится!
Обращаю ваше внимание на то, что обычный термостат НЕ УПРАВЛЯЕТ РАБОТОЙ КОТЛА, он отключает горелку котла полностью.
КОМНАТНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ — имеет встроенный датчик температуры.
На регуляторе, как и на термостате, пользователь устанавливает уровень той температуры, которую он хочет поддерживать в помещении, где стоит регулятор. В отличие от термостата комнатный регулятор не отключает горелку. При изменении температуры в комнате изменяется сопротивление встроенного в регулятор датчика температуры. Плата котла считывает эти изменения и дает команду на модуляцию горелки (уменьшение мощности горелки) либо на ее отключение. У «продвинутых» котлов при подключении комнатного регулятора автоматика сопоставляет скорость изменения температуры воды в контуре отопления и скорость изменения температуры воздуха.
Сопоставляя эти параметры котел «пытается» уменьшить мощность так, чтобы сохранять работу на небольшой мощности поддерживая выставленную на регуляторе температуру в помещении (это идеальная ситуация).
ДАТЧИК УЛИЧНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ — так же как и комнатный регулятор имеет в своем составе датчик температуры, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры воздуха на улице.
Автоматика котла считывает эти изменения и в зависимости от этого устанавливает температуру теплоносителя. Теплопотери помещений бывают разными, поэтому чтобы учесть этот параметр в автоматику котла «зашивают» несколько вариантов работы при одной и той же уличной температуре (так называемые температурные кривые).
Такой подход позволяет настроить автоматику для работы с каждым конкретным помещением.
Теперь немного о самих котлах (говорить будем о газовых, как о наиболее распространенных).
КОТЛЫ С ОТКРЫТОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ — конструктивно это наиболее «древние» представители семейства газовых котлов. Принципиально от своих более современных собратьев они отличаются тем, что количество газа, засасываемого в камеру сгорания, определяется разряжением в ней (конечно диаметр форсунок тоже имеет значение, но этот параметр постоянный). Говоря проще, газа засасывается столько, сколько получается. И качество газовоздушной смеси в этом случае никак не контролируется. Как следствие — расход газа в таких котлах довольно высокий (по сравнению, например, с котлами с закрытой камерой сгорания или с конденсационными котлами). Воздух для горения, при этом, забирается из помещения, где стоит котел.
КОТЛЫ С ЗАКРЫТОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ — помимо всего прочего интересны тем, что уровень разряжения в них не зависит от внешних факторов, а определяется работой вентилятора, который чаще всего стоит на выходе из камеры (хотя может стоить и на входе).
За счет стабильного подсоса воздуха такие котлы обеспечивают относительно стабильное качество газовоздушной смеси, а значит, КПД у них будет на пару процентов выше, чем собратьев с открытой камерой, а расход газа немного ниже.
Нюанс: большинство подобных котлов, получая сигнал от комнатного регулятора температуры пытаются снизить мощность — уходят в режим модуляции. Количество газа, поступающего в камеру сгорания, уменьшается, а вот количество воздуха чаще всего остается прежним. Таким образом, качество газовоздушной смеси немного падает. Однако в абсолютном выражении такие котлы все-таки более экономичны, чем аналогичные, но с открытой камерой сгорания.
КОНДЕНСАЦИОННЫЕ КОТЛЫ — на сегодняшний день представляют собой наиболее продвинутую часть отопительного газового оборудования. Как по части внутренних конструктивных элементов (теплообменника, газовой арматуры и пр.), так и по уровню своей автоматики.
Чем отличаются от своих перечисленных собратьев в лучшую сторону?
Самое главное — за счет конструктивных особенностей в таких котлах на протяжении всей их работы в любом режиме (на максимальной, средней, минимальной и любой другой мощности) коэффициент избытка воздуха всегда поддерживается на оптимальном уровне. (для природного газа это величина 1,05 — 1,1)
То есть во время модуляции (уменьшении количества газа, подаваемого в камеру сгорания) уменьшается и количество подаваемого воздуха. Таким образом, качество газовоздушной смеси поддерживается на оптимальном уровне.
КОЭФФИЦИЕНТ ИЗБЫТКА ВОЗДУХА — что за величина?
Для сжигания 1 м3 метана необходимо 10 м3 воздуха. Тогда коэффициент избытка воздуха это отношение фактически поданного количества воздуха к необходимому. Таким образом, тем ближе это значение к 1, тем лучше. Для метана (напомню) оптимальное значение этого показателя 1,05 — 1,1.
Теперь про оборудование и датчики.
1). Подключая датчик уличной температуры к котлу, мы экономим газ за счет того, что котел может снижать температуру теплоносителя, учитывая изменения температуры на улице, в том числе и суточные колебания температуры.
2). Подключая механический комнатный термостат вместе с датчиком уличной температуры, будем экономить еще немного. Воздух в помещении остывает довольно медленно. Пока температура воздуха в помещении, где стоит термостат будет выше установленной котел отключит горелку и будет ждать от термостата «разрешения» на ее запуск. Максимальный эффект по части экономии даст установка датчика уличной температуры вместе с программируемым комнатным термостатом (программирование по дням недели и по часам).
Такой вариант позволяет Вам устанавливать сниженную температуру воздуха, когда вас нет дома и подогревать помещение к Вашему приходу. Можно делать то же самое, используя термостаты с выходом в интернет, но это потребует Вашего периодического участия + наличия выхода в интернет (или GSM — хотя этот вариант сейчас уходит в прошлое). Ритм жизни большинства семей достаточно стабилен: утром родители идут на работу, дети в школу или институт (как раз в это время можно снижать температуру воздуха в помещении). Таким образом можно один раз задать программу работы и не возвращаться к этому вопросу.
3). Подключая датчик уличной температуры с комнатным регулятором мы получаем максимальные возможности по части экономии газа. За счет уличного датчика котел будет снижать температуру теплоносителя. Комнатный регулятор со встроенным датчиком температуры даст котлу возможность модулироваться, снижая мощность, но, не отключая при этом горелку (или снизить количество отключений до минимума).
С таким набором оборудования котел будет стремиться поддерживать установленную в помещении температуру, поддерживая свою мощность на минимально-возможном режиме. Такой режим работы оптимален как с точки зрения экономии газа, так и с точки зрения продления срока службы самого оборудования. Наибольшую эффективность данная схема покажет при использовании конденсационного котла.
Небольшое резюме:
Виды и принцип работы термодатчиков
Содержание статьи
Принцип работы датчика-термопары
Основной принцип работы температурных датчиков в системах автоматического управления – преобразование температуры в электрическое значение. Эффективность использования электрических величин обеспечена: удобством передачи на большие расстояния с высокой скоростью, возможностью их обратной трансформации, преобразования в цифровой код, чувствительностью измерений. Различают несколько типов устройств.
Принцип действия устройства основан на термоэлектрическом эффекте: если в замкнутом контуре из двух полупроводников или проводников места спаев (контактов) имеют разную температуру, то в нем возникает электрический ток. Спай, расположенный в среде, в которой происходит измерение температуры, называется «горячим», противоположный контакт – «холодным». Чем больше температура измеряемой среды отличается от температуры воздуха, тем больший электрический ток возникает. Эти измерительные устройства могут иметь изоляционный слой или изготавливаться без него. Во втором случае термопары могут использоваться только в схемах, не контактирующих с «землей».
Схематичное изображение термодатчика
Виды термопар
Терморезистивные датчики
Принцип действия резистивных датчиков температуры (RTD) основан на зависимости сопротивления проводника или полупроводника от температуры. Для изготовления проводников применяют материалы с высоким температурным коэффициентом сопротивления и линейным соответствием сопротивления и температуры. Указанные характеристики относятся к пластине, в несколько меньшей степени – к меди.
Преимущества проводниковых термометров сопротивления:
Полупроводниковые датчики температуры демонстрируют высокую стабильность характеристик во времени. Полупроводниковые терморезисторы имеют большой температурный коэффициент сопротивления (ТКС). Датчики температуры с отрицательным ТКС называются термисторами (с ростом температуры сопротивление снижается), с положительным – позисторами (с возрастанием температуры сопротивление увеличивается). Обозначение термисторов – NTC, позисторов – PTC.
Аналоговые и цифровые термометры
Аналоговые
Эти устройства обычно недороги и не требуют сложного ухода. Главная их проблема – шкала. Либо она показывает температуру с высокой точностью, но измерительный интервал при этом очень мал, либо охватывает широкий температурный диапазон, но точность показаний – приблизительна.
Цифровые
Такие устройства дороже, по сравнению с аналоговыми, но их точность гораздо выше. Позволяют производить измерения в широком интервале, применяются в быту и технике.
Конструктивные составляющие цифрового термометра:














