для чего нужен демпфер сцепления ниссан кашкай
Прокачка сцепления и гидравлического выжимного подшипника (CSC)
По регламенту ТО-6 (90000км) требуется замена тормозной жидкости, что и было мною сделано при проведении ТО своими руками. В этот раз я пошел немного «дальше» простого вытягивания жидкости шприцом из бачка и полностью снял был бачок с главного тормозного цилиндра. Это позволило слить старую жидкость со всех «темных» уголков вселенной бачка. Но, похоже, это и породило некоторую новую проблему, так как снятие бачка сопровождалось отсоединением от бачка магистрали сцепления. Если вдруг кто не знает, то на бачке с тормозной жидкостью имеется в задней его части штуцер, к которому присоединяется резиновый шланг для подачи тормозной жидкости в контур гидравлического сцепления. По-ходу, все эти манипуляции привели к тому, что в магистрали сцепления, скорее всего появился воздух, хотя я и старался, чтобы этого не произошло.
А выяснилось это следующим образом: утром, после ночной стоянки я как обычно запустил двигатель, прогрел его и при начале движения задним ходом со стоянки уже на грани схватывания сцепления (где-то на середине хода педали) я услышал отчетливую «долбежку» (рывки, толчки, дддддддддд — это все синонимы симптомов). Далее при включении 1-ой передачи и начале движения все это повторилось снова, но по интенсивности в раза 2 слабее. При включении 2-ой уже практически отсутствует эффект (на грани слышимости и ощущений). Ну а на первом светофоре от дома (это еще раз или два выжатое сцепление) при начале движения на 1-ой эффект долбежки отсутствует полностью. Перемещения в течение дня по городу (со стоянками 1-2 часа) подобного эффекта не вызывают более от слова «совсем». НО! На утро вся история повторяется!
Понятное дело, первые мысли и варианты решения проблемы — прокачка сцепления.
Попробовал прокачать согласно инструкции к Кашкаю через штуцер с помощью педали. Прокачивал, пока не пошла чистая жидкость без воздуха. Прокачал, все собрал. Педаль «есть», сцепление «берет» также.
На утро — снова таже «картина»!
Начал гуглить вопрос. В Кашкае, оказывается стоит гидравлический выжимной подшипник (фото взято с просторов сети):
На штуцер подшипника одевается гидравлический шланг с проволочной защелкой:
Тут-то у меня и возникла мысль — а может воздух был задавлен уже в магистраль выжимного подшипника, далее за штуцер прокачки?
А прокачивая сцепление через штуцер прокачки, фактически прокачивается только часть магистрали от бачка до штуцера, но никак не касается магистрали от штуцера до подшипника.
И вот тут возник вопрос: а как прокачать часть магистрали от подшипника до штуцера, если она, так сказать, «глухая»?
Пробовал по советам на ютубе:
1. шприцом через прозрачную трубку тянем жидкость через штуцер прокачки до тех пор, пока идут воздушные пузырьки. Это прокачивается снова же магистраль от бачка до штуцера. Там у меня все норм — идет чистая жидкость.
2. перекрываем герметично (зажимаем) шланг из бачка. Начинаем тянуть шприцом из штуцера, создавая разрежение якобы в магистрали уже до подшипника. Да, по шприцу видно, что разрежение создается (тяжело тянуть поршень шприца). При этом тянется и куча воздуха! Но, подозреваю, этот воздух тянется никак не из выжимного подшипника, а просто из щелей из-за неплотного соединения магистрали в месте прокачки или из-под краев надетого шланга (разрежение весьма сильное получается), так как воздух тянется бесконечно с одной интенсивностью.
Вообщем, советы на ютубе ничем не помогли. Поведение сцепления не изменилось.
Вопрос: как же все-таки вытянуть воздух из магистрали выжимного подшипника, если это заглушенная магистраль?
Второй вопрос: воздух ли это в сцеплении? Логика подсказывает, что если бы в магистрали сцепления был бы воздух, то и сцепление тогда очень рано «брало» бы, почти от пола. Тогда что может быть причиной этой долбежки именно на холодную, именно пару раз и потом в течение дня нет такого эффекта?
Я слегка в тупике от ситуации. «Граждане, помогите кто чем может?»
P.S.: а может это демпфер сцепления накрылся?
P.S.S.:
Точный перевод из английской инструкции по прокачке сцепления в Кашкае выглядит так (спасибо Virus c сайта qashqairus.ru):
1. Заполняем бачок свежей жидкостью для сцепления.
2. К штуцеру прокачки соединительной муфты подсоединяем прозрачный виниловый шланг.
3. 15 раз с интервалом в 2-3 секунды медленно и до упора выжимаем педаль сцепления, в конце педаль остаётся отпущенной.
4. Надавливаем на стопорный палец соединительной муфты и удерживаем в таком положении.
5. Сдвигаем в направлении стрелки трубку сцепления от разъёма на 10мм.
! Удерживать, не допускать срыва трубки сцепления от соединительной муфты под давлением тормозной жидкости!
6. Сразу же нажимаем на педаль сцепления и удерживаем ее нажатой, выпускаем воздух из трубки.
7. Возвращаем трубку сцепления и стопорный палец в исходное положение.
8. Отпустив педаль сцепления, выжидаем 5 секунд.
9. Повторяем пункты 3-8 до тех пор, пока в жидкости для сцепления больше не будет пузырьков воздуха.
ЗАМЕНА ДЕМПФЕРА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯСЦЕПЛЕНИЯ
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ДЕМПФЕРА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, шприц (резиновая груша).
1. Ослабьте гайки крепления переднего левого колеса на стоящем на земле автомобиле.
3. Снимите левое переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 55).
4. Откачайте шприцем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
5. Извлеките демпфер из держателя на кузове и отсоедините от него шланги (см. пп. 7-10 «Замена шлангов и трубок гидропривода выключения сцепления», с. 136).
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления», с. 137).
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом
шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены с предварительным полным сливом или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.
Прокачка гидропривода выключения сцепления аналогична операции по замене жидкости в гидроприводе (см. «Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления», с. 137).
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 ООО км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, отвертка с плоским лезвием, емкость для сливаемой жидкости.
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость один раз в год независимо от пробега.
По этой же причине рекомендуем одновременно заменять жидкость и в системе гидропривода тормозов (см. «Замена тормозной жидкости», с. 204), тем более что питающий бачок для обеих систем общий.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
3. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10-15 раз с интервалом 2-3 с и отпустите педаль.
4. Нажмите на пружинный фиксатор наконечника шланга.
6. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой: из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, сдвиньте наконечник шланга на патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
7. Повторяйте операции 3-6 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
8. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
9. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка. Закройте бачок пробкой.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ДЕМПФЕРА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯСЦЕПЛЕНИЯ»
Прокачка гидравлического сцепления на РеноСцепление кашкай
КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.
Демпфер гидропривода сцепления ниссан кашкай принцип работы
Nissan Qashqai 2007-2013
Manual
Nissan Qashqai Замена демпфера гидропривода выключения сцепления
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, шприц (резиновая груша).
1. Ослабьте гайки крепления переднего левого колеса на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка, затормозите автомобиль стояночным тормозом. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.
3. Снимите левое переднее колесо.
4. Откачайте шприцем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
5. Извлеките демпфер из держателя на кузове и отсоедините от него шланги (см. пп. 7–10 Замена шлангов и трубок гидропривода выключения сцепления).
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления).
ЗАМЕНА ДЕМПФЕРА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯСЦЕПЛЕНИЯ
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ДЕМПФЕРА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, шприц (резиновая груша).
1. Ослабьте гайки крепления переднего левого колеса на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите I передачу на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» — парковка, затормозите автомобиль стояночным тормозом. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.
3. Снимите левое переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 55).
4. Откачайте шприцем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
5. Извлеките демпфер из держателя на кузове и отсоедините от него шланги (см. пп. 7-10 «Замена шлангов и трубок гидропривода выключения сцепления», с. 136).
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления», с. 137).
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом
шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены с предварительным полным сливом или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.
Прокачка гидропривода выключения сцепления аналогична операции по замене жидкости в гидроприводе (см. «Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления», с. 137).
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 ООО км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, отвертка с плоским лезвием, емкость для сливаемой жидкости.
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость один раз в год независимо от пробега.
По этой же причине рекомендуем одновременно заменять жидкость и в системе гидропривода тормозов (см. «Замена тормозной жидкости», с. 204), тем более что питающий бачок для обеих систем общий.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
3. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10-15 раз с интервалом 2-3 с и отпустите педаль.
4. Нажмите на пружинный фиксатор наконечника шланга.
6. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой: из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, сдвиньте наконечник шланга на патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
7. Повторяйте операции 3-6 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
8. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
9. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка. Закройте бачок пробкой.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ДЕМПФЕРА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯСЦЕПЛЕНИЯ»
Прокачка гидравлического сцепления на РеноСцепление кашкай
КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР СЦЕПЛЕНИЯ
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР СЦЕПЛЕНИЯ — Nissan Qashqai
3. Концентрический рабочий цилиндр (CSC)
5. Главный цилиндр в сборе
6. Педаль сцепления в сборе
1. Концентрический рабочий цилиндр (CSC)
5. Главный цилиндр в сборе
Внимание: Не проливай жидкость для сцепления на окрашенные поверхности. Если же жидкость пролилась, немедленно вытрите ее и промойте участок водой.
СНЯТИЕ
СНЯТИЕ
При снятии руководствуйтесь рисунком.
УСТАНОВКА
УСТАНОВКА
При установке руководствуйтесь рисунком.
• При подсоединении трубки сцепления к соединительным муфтам цилиндра CSC, демпфера сцепления и главного цилиндра вставляйте ее до упора.
• При установке стопорного пальца на соединительные муфты цилиндра CSC, демпфера сцепления и главного цилиндра вставляйте его до упора.
• После установки выпустите воздух из гидропривода сцепления. См. выше.
Внимание: Не поцарапайте и не повредите шланг сцепления.
Видео по теме «Nissan Qashqai. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР СЦЕПЛЕНИЯ»
Прокачка гидравлического сцепления на РеноПрокачка и ремонт главного цилиндра сцепления на Nissan Almera N16
Ремонт Гидравлический выжимной Потшипник сцепление
Сцепление Ниссан Кашкай, его устройство и процедура замены

Описание системы сцепления на Nissan Qashqai
В среднем, ресурс детали на японском кроссовере Qashqai варьируется в пределах 100-150 тысяч километров. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, а также при некорректном управлении, злоупотреблении пробуксовкой (что обычно бывает при нехватке водительского опыта) замена сцепления Ниссан Кашкай может потребоваться гораздо раньше — спустя 70-80 (и менее) тысяч км пробега.
Группу деталей узла сцепления представляют такие составляющие как:
Ведущий диск находится в штампованном кожухе из стали, зафиксированном болтами на маховике. Ведомый диск размещен на шлицах первичного вала механической КПП и удерживается пружиной между маховиком и нажимным диском. Выжимной подшипник подсоединен двумя болтами на «10» к картеру сцепления и совмещен с цилиндром гидропривода.
Принцип работы механизма
Во время работы двигателя (при отпущенной педали сцепления) вращение коленвала принимается маховиком и передается ведомому диску, который, ввиду особенностей своего расположения транслирует момент вращения коробке передач и, как следствие, ведущим колесам автомобиля. Для прерывания этого процесса необходимо выключить сцепление, выжав соответствующую педаль.
Признаки неисправностей
О том, что сцепление на Ниссан Кашкай требует ремонта или замены, могут свидетельствовать следующие признаки – такие как:
Любые сбои в работе данного узла не могут остаться незамеченными даже для неопытного водителя. Помимо приведенных выше признаков неисправностей, на проблемы могут указывать повышенный расход горючего, снижение привычной динамики и маневренности транспортного средства.
Причины возникновения неисправностей и преждевременного износа
Основной причиной преждевременного выхода сцепления из строя является неправильная эксплуатация автомобиля. Злоупотребление пробуксовкой – один из главных негативных факторов, сокращающих ресурс данного узла трансмиссии.
Для выполнения самой простой самостоятельной диагностики и выявления вероятных неполадок требуется:
После выполнения указанных действий при исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло (или мотор все же заглох, но спустя какое-то время) – автомобиль однозначно нуждается в ремонте.
Частично вышедшее из строя сцепление допускается менять не полностью, однако специалисты сервисных центров все же рекомендуют производить замену элементов всего узла целиком. Такая необходимость обусловлена тем, что частичной ремонт лишь незначительно увеличивает срок службы узла ввиду снизившихся ресурсов его деталей, не подвергнутых замене.
Обычно частичный ремонт проводится в следующих случаях – таких как:
Важно обратить внимание, что замену изношенных и поломанных деталей следует осуществлять на оригинальные аналоги фирменного производства.
Этапы разборки и сборки узла
Для осуществления разборки узла с целью проверки и замены изношенных деталей выполняют следующие действия:
После этих манипуляций необходимо осмотреть извлеченные детали на предмет механических повреждений, коробления, деформации, следов износа и масла. О том, что элементы узла подверглись сильному перегреву, свидетельствует выраженный темно-синий цвет металла. Такие детали требуют радикальной замены.
Замасливание накладок ведомого диска часто указывает на необходимость замены сальника первичного вала КПП.
На ведомом диске осматривают головки фрикционных накладок: если они утоплены меньше, чем на 0,3 мм, а их поверхность замаслена – диск подлежит замене. Также проверяют поверхности маховика и ведущего диска, заклепочные соединения, диафрагменную пружину. Все детали, имеющие визуальные дефекты, должны быть заменены.
Монтаж разобранного узла осуществляют следующим образом:
Полезное видео
По окончанию процедуры разборки/сборки узла сцепления выполняют прокачку сцепления, производят проверку углов схода-развала колес и уже после этого оценивают работу автомобиля.

















