для чего нужен деревянный манекен

Для чего нужен деревянный манекен

Деревянный манекен Вин Чун

Навигация

История Деревянного Манекена

для чего нужен деревянный манекен

для чего нужен деревянный манекен
Рис.1.2. Столбы в вин чунь (из книги Leung Ting «Wing Tsun Kuen»).

Рис.1.3. Практика работы на столбах в вин чунь

(из книги Leung Ting «Roots & Branches of Wing Tsun»).

для чего нужен деревянный манекен

Рис.1.4. Аллея деревянных манекенов в монастыре Шаолинь

для чего нужен деревянный манекен

для чего нужен деревянный манекен

Подобная логика развития деревянного манекена подтверждается историей и других народов. Везде и всегда, когда люди готовили себя к схваткам, они использовали разнообразные тренажеры. Так получалось, что дерево или деревянные столбы были первыми из таких тренажеров. В Древней Индии был популярен отполированный и смазанный маслом столб, из палисандра врытый в землю, на котором отрабатывались удары и захваты. В Древнем Риме гладиаторы и солдаты отрабатывали технику защиты с помощью специального тренажера в виде затупленных мечей, вставленных рукоятками в отверстия, вращающегося деревянного столба. Бойцы Окинавы, закаляли руки и ударами на макиварах — плотно перевитых снопах соломы, укрепленных веревкой к амортизирующему шесту, вкопанному в землю или к деревцу с кроной, обрубленной на высоте человеческого роста. Макивара – очень близкий по идее и по происхождению деревянный тренажер.Даже поверхностный взгляд на становление и развитие этих тренажеров позволяют выделить общие черты – тренажеры изготавливались из дерева, как наиболее доступного конструкционного материала, они вкапывались в землю, моделировали противника, служили для отработки ударов и перемещений.

В настоящее время известны принципиально два варианта манекена для вин чунь. Каждый из них связан с двумя наибольшими ветками вин чунь – китайской и вьетнамской.

для чего нужен деревянный манекендля чего нужен деревянный манекен

В любом случае более компактные размеры китайского манекена, более простой способ его производства, простота транспортировки и удобство установки сделали этот вариант манекена более распространенным по сравнению с вьетнамским манекеном. Немалым фактором широкого распространения в мире именно китайского варианта манекена связана с именами Брюса Ли и Ип Мана, которые были первыми популяризаторами вин чунь.

Однако история манекена на этом не заканчивается. С появлением новых конструкционных материалов, с развитием уровня технологии появляются новые все более разнообразные конструкции трехручного манекена. Появляются совсем легкие – фитнес варианты. Также идею трех ручного манекена начинают использовать в спорте, где он получил некоторое другое техническое воплощение.

Источник

Для чего нужен деревянный манекен

для чего нужен деревянный манекен

Деревянный манекен Вин-Чун (кит. 木人樁, кит. упр. 木人桩 кит. пиньинь Mù rén zhuāng, деревянный манекен Вин Чун) — спортивный тренажер, деревянный манекен, который используется в учёбе нанесения различных ударов и техники ведения боя. Манекен используется в боевом искусстве Вин-чунь, он также используется в традиционных боевых искусствах Южного Китая.

Деревянный манекен Вин-Чунь представляет собой цилиндрический деревянный столб длиной 152,5 см и 22,5 см в диаметре. Составными частями манекена являются: две «верхние руки», которые вставляются в два отверстия в верхней части «туловища», третья рука, называемая «средней рукой», расположена под двумя верхними руками; и «нога» манекена, согнутая и толщиной в три руки, расположенная под «средней рукой». Все эти элементы вместе составляют «тело» манекена, которое крепится на каркасе из двух брусьев, проходящих через отверстия в верхней и нижней частях столба.

Muk Yan Jong изготавливают из дерева, в настоящее время также изготавливаются из современных материалов, таких как сталь и пластик.

Брусья закрепляются на двух перпендикулярных прямоугольных столбах, называемых упорными. Столбы жестко фиксируются к стене, к полу или вкапываются в землю, чтобы выдерживать сильные удары.

Многочисленные стили кунг-фу применяют деревянные столбы для отработки приемов. Их называют по-китайски «чун» (樁, кит. пиньинь zhuāng, палл. чжуан), что в переводе обозначает «столб, свая».

Если снаряды используются для отработки ударов руками и ногами стоя, в перемещениях и в прыжках, а также для развития равновесия и выносливости, их называют «столбами». Если же столб состоит из деревянного туловища с руками и ногами и представляет собой воображаемого партнера или противника, его называют «манекен».

Деревянный манекен в Вин-Чунь сконструирован в соответствии со спецификой этого стиля.

Длина, толщина туловища, рук, ноги, пересекающих брусьев, опорных столбов — все согласованно с движениями Вин-Чунь. Деревянный манекен помогает исправить неправильные движения, так же как транспортир (угломер) помогает выпрямить угол. С его помощью это можно сделать довольно быстро. Некоторые последователи Вин-Чунь недооценивают значение деревянного манекена и не могут с его помощью исправить направление и угол своих движений, развить способность чувствовать партнера. Для этих практикантов не существует «эффект угломера».

для чего нужен деревянный манекен

Методы практики на деревянном манекене в вин чун

1. Как возникла практика на деревянном манекене в вин чун?

Практика с использованием деревянного манекена – это высокий уровень в вин чун, к постижению которого можно приступить только после нескольких лет регулярных тренировок. Ученик должен предварительно изучить и наработать множество навыков, ведь практика работы на манекене очень близка к реалиям настоящего боя. Во время практики ученик получает возможность научиться контролировать свою силу, работая в полную мощь с манекеном, чего он не сможет сделать с партнером, даже если на нем будет специальная защита. Причина последнего в том, что все удары наносятся в жизненно важные места.

Побеждают противника при помощи ударов.

Учителя всегда можно спросить о прогрессе,

Но если ни учителя, ни противника нет,

То главным помощником станет деревянный манекен.

Большой плюс тренировки на манекене – работа на малой площади.

Древние мастера вин чун создали методы боя, объединенные в три комплекса, включающие в себя методы рук, шага, ног и тела. Если эти методы разобрать и соединить их снова, то образуются методы, которые практикуются на деревянном манекене. Все упражнения, выполняемые в вин чун ушу в паре, могут отрабатываться и на деревянном манекене. С помощью манекена совершенствуют методы рук, но возможно это только после освоения «удара с усилием в один цунь» и приобретения умения «слышать усилие Цзинь» соперника.

Чтобы изучить вин чун, нужно приложить к этому много времени и усилий, а особенно длительное время изучается работа на деревянном манекене. Без постоянных занятий на протяжении многих лет нельзя будет постигнуть внутреннее содержание, можно лишь изучить форму. Сегодня очень мало мастеров, умеющих работать на деревянном манекене. Из них понимающих внутреннее содержание – единицы.

Существует несколько вариантов практики комплекса с деревянным манекеном. Объяснить это можно адаптацией комплекса под предпочтения и опыт мастеров. Самым известным сегодня является комплекс мастера Е Вэня, проживающего в Гонконге. Причиной известности является популярность ученика мастера – Ли Сяолуна, известного в мире как Брюс Ли.

2. Для чего нужна практика на деревянном манекене в вин чун?

Практикуя няньшоу, узнаешь, какое положение локтя во время движения будет правильным, о том, как важно поддерживать тело в нужном положении и верно применять движение локтей в дистанции рук. Непрерывно практикуя вин чун ушу, вы повысите чувствительность рук, обретете способность использовать в лошади, мосте и пояснице усилие Цзинь касания и усилие Цзинь изменения. С регулярными практиками приходит быстрота движений тела в сочетании с методами рук, навыки сближения с соперником, навыки давления и атаки.

Когда изучение 3 комплексов подошло к концу, приступают к практике на деревянном манекене. В этом комплексе тренируют мост рук не жестко, не вяло, но расслабленно, используют согнутую форму, а мысль устремляют вперед. С помощью этой практики по всему телу есть пустота и полнота, легкое и тяжелое, сила вытягивания и встряхивания. Практикуя на столбе, достигают согласованности рук и ног при «выбросе в один цунь». С помощью этой практики появляется возможность выброса силы Ли при первом касании противника, а используя мысль и «шесть единений», вы сможете блокировать атаку противника и молниеносно выбрасывать силу.

В чисао (липкие руки) перед практикой на деревянном манекене необходимо много тренироваться, чтобы привести в нужный вид «мост рук». Любое движение нарабатывают в нескольких направлениях. Необходимо научиться защищать свою центральную линию и атаковать ее у противника. Атаки отражаются в «наружное пространство штор», захватывая аналогичное пространство у противника. Мост, лошадь, тело и поясница становятся согласованными с формой рук. Двигая поясницей, лошадь оставляют неподвижной. Чтобы вывести противника из равновесия, его теснят либо захватывают. С небольшог

для чего нужен деревянный манекен

. Для чего нужна практика на деревянном манекене в вин чун?

Практикуя няньшоу, узнаешь, какое положение локтя во время движения будет правильным, о том, как важно поддерживать тело в нужном положении и верно применять движение локтей в дистанции рук. Непрерывно практикуя вин чун ушу, вы повысите чувствительность рук, обретете способность использовать в лошади, мосте и пояснице усилие Цзинь касания и усилие Цзинь изменения. С регулярными практиками приходит быстрота движений тела в сочетании с методами рук, навыки сближения с соперником, навыки давления и атаки.

Когда изучение 3 комплексов подошло к концу, приступают к практике на деревянном манекене. В этом комплексе тренируют мост рук не жестко, не вяло, но расслабленно, используют согнутую форму, а мысль устремляют вперед. С помощью этой практики по всему телу есть пустота и полнота, легкое и тяжелое, сила вытягивания и встряхивания. Практикуя на столбе, достигают согласованности рук и ног при «выбросе в один цунь». С помощью этой практики появляется возможность выброса силы Ли при первом касании противника, а используя мысль и «шесть единений», вы сможете блокировать атаку противника и молниеносно выбрасывать силу.

В чисао (липкие руки) перед практикой на деревянном манекене необходимо много тренироваться, чтобы привести в нужный вид «мост рук». Любое движение нарабатывают в нескольких направлениях. Необходимо научиться защищать свою центральную линию и атаковать ее у противника. Атаки отражаются в «наружное пространство штор», захватывая аналогичное пространство у противника. Мост, лошадь, тело и поясница становятся согласованными с формой рук. Двигая поясницей, лошадь оставляют неподвижной. Чтобы вывести противника из равновесия, его теснят либо захватывают. С небольшого расстояния ударяют с усилием Цзинь в 1 цунь, применяя методы вспахать, преградить рукой, развернуть руку, рука-крыло, приклеиться, нащупать, раскачать и протащить рукой. Для атаки так же применяют такие методы, как «проткнув – усмирить», «повиснув – ударить в пах», «захватив – проводить», «коснувшись – надавить», «укрывшись – уйти» и метод «зацепить ногой».

При тренировке на деревянном манекене наносятся удары по столбу, который выступает в качестве противника. Среди множества вариантов ученик должен найти свой собственный для достижения цели в одновременной атаке верха и низа, в атаке обеими руками, ударе одной рукой, в технике показывания вверх – нижнего удара, в показывании удара кулаком – удара ногой(который может быть одновременно с ударом кулаком). Во время нападения и защиты используют уход вбок и сгибание со вскидыванием. Такая тактика позволяет направить внимание противника на защиту, а для атаки у него просто не останется сил.

Записи в кулачном трактате говорят:

С помощью покоя возьмешь под контроль движение,

Приходящее – задержишь, уходящее – проводишь,

Источник

Русская и английская версия текста. Английская версия размещена ниже.

Russian and English version of the text. The English version is available below.

для чего нужен деревянный манекен

Деревянный манекен является тренажером, при помощи которого люди изучающие стиль Вин Чун, оттачивают и совершенствуют свою технику защитных и атакующих действий, а также технику перемещений и передвижений.

Несмотря на то, что деревянный манекен (в том или ином виде) как тренажер можно встретить в различных видах восточных единоборств, многие практики боевых искусств прочно ассоциируют его именно со стилем Вин Чун.

Вопросы о том какие бывают виды конструкции деревянного манекена Вин Чун, можно ли изготовить манекен самому, на каком этапе изучения стиля Вин Чун стоит начинать работу с манекеном и им подобные зачастую становятся предметом острых дискуссий и споров на просторах Интернета. При этом, что интересно, многие виртуальные спорщики, позволяющие себе на просторах Интернета категоричные высказывания, комментарии и советы относительно манекена Вин Чун, не являются высококвалифицированными специалистами ни в техниках стиля Вин Чун, ни в изготовлении манекенов.

Чтобы узнать мнение компетентного человека по наиболее часто встречающимся вопросам об изготовлении и работе с манекеном Вин Чун, я решил пообщаться с Дмитрием Затуло, который более 25 лет не только изучает стиль Вин Чун, но и занимается изготовлением деревянных манекеном для людей, практикующих данный стиль боевых искусств.

Кроме того важно отметить, что одна из последних работ Дмитрия Затуло была использована на 1-м официальном Чемпионате России по Вин Чун, организованном Федерацией Ушу России в феврале 2015 года.

Одним словом, Дмитрий это действительно компетентный человек в вопросах изготовления и работы с манекеном Вин Чун.

Алексей Дудин

— Дмитрий, здравствуйте! Поделитесь Вашим мнением что такое деревянный манекен в стиле Вин Чун, как он устроен, какими свойствами должен обладать, и для чего вообще он нужен.

Дмитрий Затуло

Устройство манекена на первый взгляд очень просто и лаконично. Обычно это бревно (тело), три руки и нога. Поскольку сейчас в мире существуют различные линии и направления стиля Вин Чун, то размеры манекена могут достаточно сильно разнится у представителей разных школ.

Часто на манекен устанавливаются различные мишени на ударные поверхности на верхнем, среднем и нижнем уровне. Мишени могут быть сделаны из толстой веревки (например, пеньковой), обмотанной вокруг соответствующих секторов манекена, либо в виде некоего подобия боксерских лап, изготовленных из кожи (кожезаменителя) и уплотнительного вещества (войлока, пенополиэтилена и т.п.) и размещенных на соответствующих секторах манекена.

В зависимости от практикуемых техник этот свободный ход может варьироваться. Помимо свободного хода всей конструкции свободный ход имеют все конечности манекена. Это основное условие! Манекен Вин Чун должен быть ЖИВЫМ и давать ответную реакцию на действия практика. Иначе нет возможности воплотить в ходе тренировки принципы Вин Чун и вся конструкция превращается в имитацию манекена, не более чем достаточно дорогую вешалку для одежды в китайском стиле. Важно понимать, что манекен Вин Чун это не некий аналог боксерского мешка, а специализированный тренажер, имитирующий неудобного и жесткого противника.

Алексей Дудин

— Одни люди считают что манекен изготавливается по неким классическим чертежам и, соответственно, он не должен никоим образом изменяться (в плане габаритов, длины рук и т.п.). Другие напротив говорят о том, что манекен, чтобы он приносил пользу занимающемуся, должен быть в обязательном порядке изготовлен под индивидуальные параметры соответствующего человека. Что Вы скажете по этому поводу?

Дмитрий Затуло

— Да, существует много мнений о размерах и пропорциях манекена. Существует достаточно много интерпретаций стиля Вин Чун. Зачастую, возглавляющий соответствующую линию или школу мастер, вносит определенные изменения в технику стиля и, соответственно, это может вовлечь изменение размера и конструкции манекена. Есть канонический размер манекена Вин Чун для стиля, идущего от Грандмастера Ип Ман. Размеры его общеизвестны и определены практикуемыми техниками. Габариты манекена могут изменяться в зависимости от размеров практика, его роста, длины рук и ног, индивидуальных пропорций. Это общедоступная информация. Нет смысла её повторять.

Я изучал различные варианты манекенов в ходе моей практики Вин Чун. Я общался с практикующими Мастерами и Грандмастерами в России, Европе и Гонконге. Реально практикующий Мастер может точно аргументировать применение тех или иных размеров в конструкции манекена.

Я думаю, что если есть возможность, то нужно изготавливать манекен с учетом параметров практикующего человека и версии практикуемых им техник. Это даст наилучший результат. Но можно использовать и некий усредненный вариант с возможностью подгонки под рост и возможностью замены конечностей. Это актуально для залов где тренируются несколько человек.

для чего нужен деревянный манекен

Алексей Дудин

Дмитрий Затуло

— Манекен устанавливается исходя из существующих возможностей. Так называемая «классическая» конструкция на раме (мини-раме) имеет высокий уровень устойчивости. В тоже время она не всегда возможна к использованию, поскольку требует максимально жесткого крепления рамы (мини-рамы) к полу или стене, либо комбинированного крепления и к полу и к стене.

Поэтому возможен вариант использования манекена, установленного в «стакане». Диаметр «стакана» делается чуть больше чем диаметр бревна из которого сделан манекен. Свободное пространство между бревном и внутренним диаметром «стакана» заполняется резиновыми вставками для создания свободного хода манекена и «пружинного» эффекта. Это дает возможность устанавливать манекен в помещениях малой площади или работать на манекене там, где нет возможности его стационарной установки.

И в том и в другом случае важно чтобы конструкция была ЖИВОЙ.

Это можно реализовать в любом варианте установки манекена, вопрос в понимании задачи и желании сконструировать именно работоспособное изделие. К минусам компактных конструкций без крепления к поверхности стены и/или пола можно отнести то, что они не имеют абсолютной устойчивости. Такова цена компактности и мобильности. Но на таких конструкциях также возможна тренировка в полную силу. Вопрос только в использовании правильных техник и методик стиля Вин Чун.

Алексей Дудин

— На каком этапе изучения стиля Вин Чун по Вашему мнению имеет смысл начинать работать с манекеном?

Дмитрий Затуло

— Вопрос в том, как именно практиковаться на манекене? Существуют начальные варианты для отработки. В качестве примера, это укрепление рук, отработка перемещений, простые варианты сочетания работы руками и шагов. Такой вариант тренировки можно использовать с самого начала практики Вин Чун. Манекен дает возможность посмотреть на алфавит Вин Чун с другой стороны.

По мере совершенствования техник Вин Чун сложность работы с манекеном будет возрастать естественным образом.

Из моего личного опыта. Мой СиФу Танг Чунг Пак преподает Вин Чун как комплексную систему в которой все техники включая манекен и шест взаимно дополняют друг друга, открывая различные грани стиля. Одновременная практика форм, манекена и парных упражнений позволяет увидеть и почувствовать стиль во всей его полноте.

для чего нужен деревянный манекен

Алексей Дудин

Дмитрий Затуло

— Я думаю, что любитель Вин Чун должен подойти к построению манекена как к практике кунг фу, то есть досконально изучить вопрос и вложить душу в эту работу. Тогда всё будет возможно. Сейчас имеется много открытых источников, это книги, видео и возможность обсуждения. Я не могу сказать что это легко и просто. Всё решаемо, если сильно постараться. Очень важно хотеть построить именно МАНЕКЕН ВИН ЧУН, а не предмет на него отдалённо похожий.

Алексей Дудин

Дмитрий Затуло

Алексей Дудин

Дмитрий Затуло

— Заказ у специалиста? Первый вопрос — практикует ли этот специалист Вин Чун или другие боевые искусства? Очень многие известные в мире производители тренажеров сами практикуют соответствующие боевые искусства на постоянной основе. Либо приглашают серьезных мастеров курировать производство таких изделий.

Не соглашайтесь на простое столярное копирование размеров манекена. Подобно тому как хороший переводчик не будучи «в теме» может допустить серьезные огрехи перевода (например, перевести названием стиля WingChun с английского как «Крыло Чун»), так и столяр, не имеющий опыта в боевых искусствах, может сделать качественное столярное изделие внешне похожее на манекен Вин Чун, но таковым не являющееся.

Поинтересуйтесь репутацией изготовителя, выполненными заказами, пообщайтесь с людьми. Сейчас эра Интернета, можно найти честный отзыв. Манекен это друг который будет рядом с Вами много лет. Это не просто модная игрушка, это «точильный камень» для практика боевых искусств. Организуйте детальное обсуждение Вашего заказа. Задавайте больше вопросов. Закажите обратный звонок и постарайтесь обсудить все детали возможного заказа в ходе живого общения.

Алексей Дудин

— Дмитрий, благодарю Вас за то, что нашли время и возможность ответить на вопросы. Уверен что Ваше мнение и Ваш опыт будут полезны для всех практиков стиля Вин Чун.

Также, пользуясь случаем, хочу поблагодарить Вас за манекен, изготовленный для меня, с учетом моего роста и других параметров. С ним удобно и приятно работать. Вы действительно специалист своего дела.

Дмитрий Затуло

для чего нужен деревянный манекен

Some important questions on the Wing Chun’s style wooden dummy –

Dmitry Zatulo’s interview for Dudin Alexey.

In spite of the fact that WD (in one form or another) as a simulator can be found in different places for different types of martial arts, most of experts are associated it with the Wing Chun’s style.

The following questions: the types of WD construction, the possibility of manufacturing the WD by oneself, at which stage one should practice with WD and others are the subjects of fierce disputes into the Internet. It’s interesting that lots of the disputers are not highly qualified specialists of the Wing Chun’s style or simulators’ manufacturer.

In order to get a professional opinion on the row of questions, I’d decided to meet Dmitry Zatulo, who has been studied the Wing Chun’s style for 25 years, and manufactured WD for people practicing the style of martial arts.

His works geography is wide. First of all, it’s Russia (Moscow, St. Petersburg, Saratov, Krasnoyarsk, Vladikavkaz, Nizhniy Tagil, Orsk, Krasnodar, Novosibirsk, Kaliningrad and others), Kazakhstan, USA (New-Your), and China (Hong-Kong).

More than that, it’s important to stress, that the last work of DZ was used at the 1-st Russian the Wing Chun Championship of Russia which was held Feb., 2015.

So Dmitry Zatulo is highly qualified specialist in the questions.

Alexey Dudin

— Dmitry, Hi! What is your opinion on the Wing Chun’s style wooden dummy, its construction, properties and purpose?

Dmitry Zatulo

Hi, Alex! The Wing Chun’s style wooden dummy should be called the main partner in mastering of the technique of the style. There are several trainings manners with WD. Figuratively, each of them could be related to one of the four powers very well known in European culture. The practice start is “Earth”. On that stage one should master the movements’ order. We can compare it with alphabetarian. It is a base, as solid as Earth. Next goes Water. The technique is polishing on that stage. The movement should become easy and natural. The techniques should change each other smoothly according to the distance and angle between the practical man and WD, like the flow of water passes through obstructions on its way. Fire allows the practical man to let off power, fight with WD as with real enemy, taking into account that the enemy is stronger and harder initially. At the same time, WD is an enemy with short response reaction demanding total concentration of practical man. Air is a natural situational measure combining softness of water and strength of Fire.

The construction of WD is simple and concise at first glance. Usually it’s a log (body), three arms and a leg. As far as there are different tendencies and schools of Wing Chun in the world, the WD’s sizes can be rather different.

The construction of WD is very simple and concise at the fist glimpse. As a rule, it is a log (body), three arms and a leg. As far as there are different styles and schools of Wing Chun’ style now, the sizes of WD can be different in different schools.

Very often one can fix different targets on the impact surface on high, middle and low level. The targets can be made of thick rope (e.g. hemp) winded around the fit WD section or in the shape of some Hook and Jab Pad, made of synthetic leather and jointing stuff (felt, foam polyethylene) which are places on the fit sections of WD.

It should be done for full-contact and safe practice at the same time. WD can be compared with the skeleton and targets with mouse and skin. So practicing man can perform the stroke in the full strength in depth of 5 cm getting used to hit inside the target.

The proper way of fixing the WD is placing it on the frame (or mini frame) – some wooden coils which can give some amplitude of free movement for the WD. The type of WD set into the steel glass is widely used as well. In that case it is provided some amplitude of free movement for the WD too.

Depending on practicing types that free movement can be different. Among the free movement of the whole construction, the free movement has got all legs of WD. It’s the main condition for its work. The Wd WC should be alive and give the response on practicing person. In other way there is no possibility to practice Wing Chun style and the whole construction becomes an imitation of WD such as expensive hanger for Chinese clothes, nothing more. It’s important to understand, that WD is not a kind of boxing bag, but a special simulator imitating uneasy and hard enemy.

Alexey Dudin

— Some people consider that the WD should be manufactured according some classical drawings and shouldn’t be changed in any way (sizes, length of legs and arms). Others say that WD should be manufactured in accordance with practical man parameters in order it would be useful for him. What’s your opinion?

Dmitry Zatulo

— Yes there are many opinion on sizes and proportions of WD. And there are lots of interpretation of Wing Chun’ style. Sometimes one can add some feature and it can be accompanied by further changers in WD. There is a canonic size of WD for the style coming from Grand Master Ip Man. Its sizes are common known and set by practicing people. Its sizes can be changed depending the sizes of practicing man. It’s a common information. We need not repeat it again.

I have been studied different WD on my practice Wing Chun and communicated with practicing Masters and Grand Masters in Russia, Europe and Hong Kong. Real practicing Master can proper define the necessity of usage some different constructions.

I think that if you have the chance to manufacture WD with definite parameters of a person and his versions, it would give the best results. As well as you can use some standard WD with the changeability of legs and arms and correcting the height. It’s important for sites with several practicing people.

Alexey Dudin

— You’ve mentioned two main types of setting the WD: on a frame (or mini frame) and in glass. What are their pluses and minuses?

Dmitry Zatulo

— It is the matter of possibilities. The classical construction is on frame, it’s very stable. But one cannot use it sometimes because it needs maximum hard fixing of the frame to the floor or the wall or combining fixing to the wall and floor. So the type with the glass is possible. The diameter of the glass is bigger a little than a log of WD. And the spare place is filled with rubber to get some free movement for WD and back spin. It allows placing WD into small rooms.

In all those cases it’s important to make the construction “alive”.

It can be performed for any version of placement, but the task is the goal understanding and realization and making an efficient construction. As for negatives of compact constructions without fixing to the wall or the floor, you can consider their imperfect stability. That is the price of compactness and mobility. But those constructions can be used in trainings in full force and effect. It’s important to use the right techniques and methods of Wing Chun.

Alexey Dudin

— At what stage should one practice WD?

Dmitry Zatulo

— There are initial stages for training. As an example: arm strengthening, movement practicing, simple combination of arms’ work and steps. That version can be used only at the initial stage of practicing Wing Chun WD allows to have another look at Wing Chun alphabet.

The more one polishes the technique, the more complicated the work with WD should be.

From my personal practice, my SiFu Tang Chung Pak teachers Wing Chun as a complex system when all techniques enlarge each other and reveal all features of the style. Simultaneous practice of forms, WD, and twin exercises allows seeing the practice at its all extent.

Alexey Dudin

— There are three versions to get WD for a practicing man: manufacture by oneself, buy a ready one or order manufacturing to a specialist under individual parameters. Let’s consider the firs one. What do you think of it? Is it possible for ordinary person to manufacture a quality WD? If so, on what elements should be paid attention?

Dmitry Zatulo

— I think one should pay special attention to the manufacture as well as to kun-fu practice, to studying the question deep. It can be solved as far as there are lots of open sources such as books, video and opportunity to discuss. You can decide it if you work hard on it. But it’s important to manufacture the WD, but not the slightest resemblance of it.

Alexey Dudin

— If we are discussing the second version: buying the ready WD. What should be paid attention on?

Dmitry Zatulo

— It has to be WD of Wing Chun exactly. It has to be an alive item responding to your actions. WD has to amortize and have a free movement. It must be workable under action, lean forward, push off the practicing man. The size of free movement differs and it depends on the training type and style version. But the free movement must be all the time! “Dead” WD can be dangerous for health of the practicing man. (damaged joints, inner problems afterwards etc.) The matter of response from WD, if it is “dead”, it’s really dangerous especially if there is not a mature teacher nearside.

Alexey Dudin

— At last, the third version: order from a specialists taking into account personal parameters. What should be paid attention at?

Dmitry Zatulo

Don’t accept the simple copying the WD sizes. If the specialist don’t practice the style Wing Chun he can not manufacture the quality WD.

Inquire the reputation the manufacture, performed orders, communicate with different people. In the Internet you can find the information and honest responses. WD is going to be your true friend for a long time. It is not a fashion toy it’s a stone for fighting practice. Discuss all details of your order. Ask more questions.

Alexey Dudin

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *