для чего нужен диоксид титана в мыловарении

Как разводить диоксид титана для мыла для начинающих в мыловарении

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

Диоксид титана в мыловарении – важный ингредиент, без которого невозможно окрасить мыльную основу в белоснежный цвет. Никакой другой краситель не дает такого насыщенного белого. Диоксид титана – это минеральный пигмент, который используется в пищевой промышленности, в косметологии, в изготовлении различных красителей. Для мыла я использую чистый диоксид титана, который является пищевой добавкой. Как разводить диоксид титана для мыла читайте далее. Видео в конце текста.

Внешний вид диоксида титана

Внешне диоксид титана это сухой белый порошок, который легко разводится в воде, в глицерине, спирте. Нельзя диоксид титана в сухом виде сразу кидать в мыльную основу, его нужно предварительно развести, чем мы сейчас и займемся.

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

До того, как развести диоксид титана для мыла, приготовьте горячую воду. Именно в горячей порошок «разойдется» сразу без комочков. У меня пакетик диоксида титана, весом 10 г. Вы можете приобрести такой в моем магазинчике.

Разведение диоксида титана в воде

Разводить я буду его в небольшом пластиковом стаканчике обычной горячей водой. Возьму примерно чайную ложечку порошка и добавлю к нему примерно три ложечки воды. Диоксид мгновенно окрашивает жидкость в белый цвет. Если вы увидите, что порошок не весь растворился, то добавьте немного воды. Но не нужно лить слишком много – раствор должен быть концентрированным.

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

Хранение готового жидкого диоксида титана

Для работы такой раствор диоксида титана уже подойдет. Но если вы хотите его использовать и далее в жидком состоянии, то лучше, если в этот раствор добавите глицерина. В этом случаем краситель еще долго останется в рабочем состоянии и не высохнет. Храните жидкость в плотно закрытом флаконе, после пользования обязательно протирайте горлышко флакона или носик-капельницу, чтобы она не забивалась засохшей краской.

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

Для окрашивания 100 грамм прозрачной мыльной основы достаточно добавить от нескольких капель до чайной ложечки глицериновой суспензии, это зависит от концентрации получившегося раствора. С базовым рецептом мыловарения в домашних условиях можете ознакомиться, открыв статью «Мыловарение для начинающих Как сделать мыло в домашних условиях — пошаговая инструкция».

Кстати, диоксид титана является одновременно пищевым красителем или пищевой добавкой и минеральным пигментом. Обратите внимание — не косметическим, о которых я рассказываю в другом своем мастер-классе «Пигментная паста: как пользоваться, чем разбавить»

Советы от Хельги

Видео мастер-класс «Мыловарение для начинающих. Как разводить диоксид титана для мыла»

Возможно, вам будут интересны и эти статьи:

Источник

Как сделать белую мыльную основу или белое мыло с нуля. Использование диоксида титана (мастер-класс)

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

После многих экспериментов с мыловарением, многие из нас приходят к тому, что нет ничего лучше и элегантнее простоты белого цвета.

Однако мыло с нуля часто не получается белым из-за входящих в него масел, белая мыльная основа (если вы пользуетесь ей) тоже приходит к концу и остаётся только прозрачная.

А основа с нуля ручной работы вообще желтовата…

Что сделать, чтобы получить белое мыло ручной работы?

Использовать диоксид титана 🙂

Вообще диоксид титана довольно широко применяется в косметике (как барьерный фильтр в солнцезащитных кремах, для отбеливания в зубных пастах, в мыле и т.п.), в пищевой промышленности (думаете, почему магазинные пельмени такие белые. ), в лакокрасочных материалов (белила титановые знаете?), для отбеливания бумаги и много где ещё.

Так что не надо его бояться. И вашему мылу он тоже придаст замечательный белый цвет.

Осталось узнать, как его использовать 🙂 Не у всех это получается с первого раза 🙂

Использовать диоксид титана, конечно же, просто.

Главное в этом деле — перед использованием его необходимо хорошо диспергировать (размешать, растереть, распределить).

Если этого не сделать, то на поверхности мыла могут появиться белые точки. Особенно хорошо это видно в мыле из основы.

Пигменты мы часто диспергируем в масле. Однако с диоксидом титана лучше всего работает.. вода 🙂

Поэтому, процесс таков:

1. Добавляем в ёмкость (лучше бутылочку или баночку с крышкой) диоксид титана.

2. В него наливаем столько же воды

3. Энергично взбалтываем, чтобы все комочки разбились.

4. Полученную белую смесь добавляем в мыло с нуля или в прозрачную мыльную основу, хорошенько размешиваем.

Дозировка диоксида титана зависит от исходного цвета мыла,которое вам надо перекрасить или отбелить. Обычно она варьируется от 0,1% до 5% к весу мыла.

Кстати, в промышленности белую мыльную основу делают из прозрачной именно таким способом! 🙂

Мыльная основа на картинке — это мыльная основа моего собственного изготовления с нуля (рецепт мыльной основы с нуля можно посмотреть тут: http://magicsoap.ru/4443-mylnaya-osnova-svoimi-rukami-s-nulya-kak-sdelat-v-domashnih-usloviyah-recept-i-master-klass.html). Изначально она была желтоватой, но с добавлением диоксида титана приобрела чудесный равномерный белый цвет!

Теперь вам доступны все рецепты мыла из мыльной основы — неважно, из белой или прозрачной.

Источник

Мыловарение и диоксид титана

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

До недавнего времени знать не знала что такое «диоксид титана». Как и любой мыловар постоянно открываю для себя что-то новое. Хочу поделиться с Вами информацией.Диоксид титана – это природный минерал, выделяют из титансодержащих руд, внешне напоминает мел, не имеет запаха. Диоксид титана добавляют в косметические средства для придания белого цвета.

Это вещество можно найти в составе зубной пасты, дезодорантах (в основном антиперспирантах), солнцезащитных средствах, кремах и декоративной косметике.

В косметических средствах используется высокоочищенный и тонкодисперсный диоксид титана, обладающий способностью отражать УФ-лучи.

Научно доказано, что диоксид титана можно использовать для наружного применения и вреда за собой он не влечет. Опасен если попадает в кровь через пищу и лекарства.

Диоксид титана можно приобрести в магазинах для мыловарения. Он выпускается в двух видах: жидкий и порошкообразный. Жидкий диоксид титана уже хорошо размешан и не имеет крупинок, а вот порошок нужно разводить самостоятельно. Лучше не добавлять его в мыльную основу не разведенным, так как будет очень сложно размешать и избавиться от крупинок. Порошок диоксида титана рекомендуется разводить в глицерине, хорошо перемешивая до образования однородной массы и следить, чтобы все крупинки разошлись, в противном случае они окажутся в Вашей мыльной основе.

Для окрашивания 1 кг мыльной основы Вам понадобиться около 5 грамм разведенного порошка.

Источник

Использование добавок при изготовлении мыла с нуля: мой опыт. Часть 2

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

Продолжим разговор о добавках в нулёвое мыло. Сегодня поговорим об стеариновой и лимонной кислоте, глицине, гидролатах, воске и некоторых других. Буду делиться своими ощущениями от их использования в мыле.
Мыло делаю холодным способом.

Итак, давайте попорядку.

Кто не знает, она делает мыло тверже. Нужно забивать в калькулятор щелочи. Растапливают вместе с маслами. При омылении образует стеарат натрия.

По моему сооражению, без нее никак в кастильском и марсельском мыле. Мыло, конечно, самое деликатное из возможных. Но «сопли» его простить ему не могу. А вот рецепт с кокосом, ши и 8% стеарина дал прекрасный результат даже после 6 недельного созревания. Вполне себе хорошо пенится, вполне твердое, уже не сопливит, не размокает. И все такое же деликатное.

Обычно берут 5% стеаринки от веса масел.

Еще она добавляет кремовости пенке и увеличивает срок годности мыла. Довольно часто добавляю ее в рецепты. Мыльце значительно тверже и не размокает совсем. В любом экспериментальном рецепте с преобладанием жидких масел стеаринка просто необходима.

Еще учитывайте, что смешивать масла и щелочь лучше не выше 40 градусов, чтобы масса не встала колом и вы успели произвести с ней все манипуляции.

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

Обычно ее добавляют для кондиционирующих свойств мылу. Чаще необходимость в этом больше у шампуневого мыла в силу его назначения. Добавляют в щелочной раствор. Образует цитрат натрия. Кислота нейтрализует щелочь, поэтому на 1г лимонной кислоты добавляют 0,6г NаОН помимо необходимого по калькулятору щелочи. Лимонной кислоты кладут 1-3% от веса масел.

Не закидывайте меня тапками, но я, как не пыталась, не заметила дополнительных кондиционирующих свойств от добавления в мыло лимонной кислоты. Ни в шампуневом, ни в туалетном мыле. Вот масло ши всегда в мыле чувствую, а вот цитрат натрия нет.

Аминоуксусная кислота. Растворяется в воде, при нагревании это происходит лучше. Добавляем в щелочной раствор до 8%.

Достоинств от добавления глицина много:

-делает пенку шелковой, приятные тактильные ощущения. Эффект схож с добавлением шелкковых нитей или коконов;

-фиксирует ароматы в мыле;

-при горячем способе делает массу более пластичной;

-делает мыло более глянцевым.

Мне нравится мыло с глицином. Правда, очень приятная пена. Но после созревания мыло желтеет, непокрашенные его части. Учитывайте это, задумывая красивости.

Ниже на фото видно, как пожелтело мыло с глицином. Изначально светлые полоски были белоснежными

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

Полностью или частично заменяют им водную часть в мыле. Делают это для добавления кондиционирующих свойств. Я разницы между мылом с водой и с гидролатом не ощутила. Щелочь убьет большую часть полезностей. И по моему субъективному опыту, мыло на гидролатах портится быстрее.

Прекрасная добавка. Делает мыло тверже и продлевает срок годности. Добавляйте не более 5%. Чуть снижает пену. Запах нерафинированного воска в мыле не сохраняется. Забивается в калькулятор щелочи. Растапливать нужно вместе с маслами.

Можно добавлять в виде отвара, пудры в мыльную массу, эфирным маслом. Пишут, что имбирь в мыле тонизирует. Я ничего такого не заметила в мыле на отваре и с пудрой имбиря. А имбирное эфирное масло не могу назвать приятным. Тут, правда, зависит от выдержки масла, производителя, сырья. Лишь один экземпляр имбирного эфира показался очень благородным и приятным. Этот имбирь был белого лотоса и ему более 5 лет. Но в мыло тратить такой драгоценный эфир, конечно, расточительно. Ниже мыльце с имбирем. Цвет прекрасный, но других достоинств от имбиря я не ощутила.

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

Наверное, даже ленивый и неинтерисующийся человек слышал, как полезна спирулина. Но в мыле ХС она может придать только цвет, да и то, вдали от света. На солнце выцветает до бежевого, достаточно пары часов. Имеет смысл добавлять в мыло ГС в уже готовое. Ниже мыло с «загорелой» спирулиной

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

Минеральные пигменты и мики.

Вот это идеальные красители для нулевки. Чаще продаются сухим порошком или в глицерине. Покупайте сухие, так дешевле. Я предварительно нигде их не растворяю, а добавляю прямо в готовую мыльную массу. Мики люблю больше, потому как их сложнее пересыпать. С пигментами высока вероятность сыпнуть чуть больше и получить темный цвет. Обычно я крашу небольшую часть мыльной массы, поэтому добавляю минеральный пигмент буквально по чуть, мешаю, смотрю. Вмешать сухой пигмент нужно без крупинок. Поэтому лучше пару раз вжикнуть блендером.

Диоксид титана еще сложнее вмешать, поэтому его лучше предварительно растереть в глицерине. Плохо вмешаете диоксид титана, при нарезке получите «метеоритный дождь». Кусочки неразмешанные будут следовать за ножом и оставлять полосу.

Ниже на фото фиолетовый — это пигмент минеральный. Хотела получить пастельный цвет, вышел темный. Но с ярким желтым получилось очень мило. Желтый — это пищевой краситель.

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

Это натуральный краситель. Корень индигосферы красильной. Порошок «джинсового» цвета. Цвета выходят грязноватые, зато ничего искусственного. Оттенок зависит от количества порошка. Ниже на фото мыло с индиго.

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

Одна из самых любимых добавок в мыло — облепиховое масло. Конечно, такое драгоценное масло лучше добавлять в пережир при ГС, чтобы сохранить все полезное. Но я варю ХС и всегда добавляю его после следа, надеясь на чудо. При холодном способе невозможно узнать, какие масла пойдут в пережир. Зато какой солнечный радостный цвет.

Если добавите совсем немного, через 3-4 месяца облепиха потеряет цвет в мыле. Ниже на фото мыло с добавлением облепихового масла.

для чего нужен диоксид титана в мыловарении

На сем закончим. В третьей части хочу рассказать об эфирных маслах в нулёвом мыле. Какие стоит добавлять, какие не нужно переводить. Какие приятны всем, какие на любителя.

До встречи. Спасибо за внимание. Пишите в коментариях о своем опыте с разными добавками.

Источник

Мыло ручной работы для начинающих:Все, что Вы хотите узнать!

для чего нужен диоксид титана в мыловарении Что такое МЫЛЬНАЯ ОСНОВА? Мыльная основа — это, фактически, готовое мыло, но без цвета и запаха. Мыльная основа состоит из глицерина, тропических масел и павов (Поверхностно Активные Вещества — именно они учат мыло мылиться и удалять с кожи грязь; не стоит огорчаться, что в мыльной основе присутствуют павы, в ней их минимальное количество, в отличие от обычного промышленного мыла).
Мыльная основа бывает нескольких видов: твердая прозрачная и белая, твердая органическая, кремообразная и жидкая.

Прозрачная мыльная основа – абсолютно прозрачная глицериновая основа без цвета и ярко выраженного запаха. В России прозрачная мыльная основа представлена несколькими странами-производителями: Англия, Германия, Китай, Индия, Россия, Бельгия. Наиболее качественные образцы прозрачной мыльной основы производятся в Англии и Германии.

Белая мыльная основа — отличается от прозрачной лишь содержанием одного элемента – диоксида титана. Белая мыльная основа абсолютно непрозрачна и обладает оттенками от молочно-белого до бежевого. Почему не все производители предлагают нам белую мыльную основу? Ответ прост – достаточно добавить в основу диоксид титана.

Органическая мыльная основа – сварена из тропических масел, глицерина и минимального количества ПАВов. Имеет желто-зеленый оттенок. Не отличается прозрачностью. Прекрасно подходит даже для чувствительной кожи.

Кремообразная основа – напоминает мягкий зернистый белый крем. Предназначена для создания мыльных пилингов, антицеллюлитных скрабов и декорирования твердого мыла. Очень проста в употреблении. Для скрабов и пилингов ее даже не нужно варить. Просто добавляются жирные масла, активные ингредиенты, краситель для мыла, косметическая отдушка и абразивные частицы – продукт готов к употреблению.

Жидкая мыльная основа – подходит для создания шампуней, гелей для душа, пен для ванн и прочих мыльных радостей. Также не требует переплавки. Прекрасно принимает базовые масла и щадяще воздействует на кожу. Легко окрашивается и создает приятную легкую пену.

ФОРМЫ ДЛЯ МЫЛА – какие они бывают? Формой для Вашего мыла может стать что угодно! Оглянитесь вокруг — баночки из под йогуртов или детские формочки, формы для выпечки и льда так же прекрасно подойдут. Существуют даже возможности для изготовления форм самим! Если говорить о специальных формах для мыла ручной работы, то их два вида – пластиковые и силиконовые.

– Пластиковые формы для мыла изготавливаются из прозрачного пищевого пластика и имеют толщину стенки до 0,8мм. Высота форм в зависимости от вида может составлять от 20 до 30мм, а размеры варьироваться от 60 до 100 мм. Такие формы для мыла дают возможность изготавливать как маленькое мыло, весом от 50 грамм, так и более крупное, до 150 грамм. Они не деформируются и обладают достаточной твердостью, чтобы удержать заготовку в исходной форме, но в тоже время такие формы достаточно гибкие, чтобы готовое мыло можно было извлечь без лишних затруднений, не повредив его при этом.

Силиконовые формы для мыла универсальны и долговечны. Несмотря на свою мягкость и гибкость они невероятно прочны и устойчивы к перепадам температур — формы можно помещать в морозилку и духовой шкаф. Из силиконовых форм очень легко извлечь готовое изделие. Только при помощи этих форм вы сможете изготовить объемное 3D-мыло.

Как и чем ОКРАСИТЬ мыльную основу? Существует множество различных способов окрасить мыльную основу.

Пигменты пищевые лаковые — имеют насыщенный цвет, легко растворимы в масле или глицерине, миграции в мыле нет. Показатели светостойкости и стабильности у лаков выше по сравнению с водорастворимыми красителями. Они придают яркие чистые оттенки цвету продуктов, равномерно распределяясь в нем. Можно смело добавлять в любое косметическое средство.
Пигменты косметические — это красители, которые созданы специально для косметики. Они не растворяются в готовом продукте, а просто замутняют прозрачную мыльную основу. При этом пигменты быстро и надолго окрашивают мыло в нужный цвет, не мигрируют.

Перламутры — представляют собой мелкодисперсный порошок из природной слюды, покрытой оксидом титана, железа или другим оксидом. Цвет и мерцание в перламутре достигается путем многочисленного преломления лучей света. Мыло с перламутром всегда выглядит празднично и эффектно. Перламутровый пигмент делает основу непрозрачной. Основа приобретает плотный переливающийся цвет. Перламутр добавляется в расправленную основу в сухом виде, не нуждается в предварительном растворении. Цвет, полученный с помощью перламутрового пигмента, не мигрирует. Лучше всего использовать перламутры в прозрачной мыльной основе, чтобы дать им возможность мерцать и радовать наш глаз переливами цветов и блеска.
Перламутры используются при производстве мыла ручной работу, шампуней, геля для душа, а также декоративной косметики: тени для век, блеск для губ и т. п.

Натуральные красители — это цветные глины, сухоцветы, некоторые виды растительных масел, экстракты, некоторые виды эфирных масел.

Косметические глины кроме окрашивающих свойств, еще и прекрасно лечат кожу. Глины удобнее всего применять в белой основе. Прозрачную основу они замутняют. В белой основе цвет выглядит более насыщенным.
Белая глина (каолин) незаменима при жирной коже. Она абсорбирует кожный жир, выводит токсины, позволяет коже дышать.
Голубая глина дает нежный серо-голубой оттенок мылу. Кроме этого, она обладает прекрасными антицеллюлитными свойствами, подтягивает кожу, эффективно очищает чувствительную кожу от загрязнений, освежает цвет лица.
Розовая глина дает нежный бело-розовый оттенок. Подходит для увядающей кожи. Подтягивает, смягчает и помогает избежать первых морщинок. Подходит женщинам с сухой и чувствительной кожей, потому что она успокоит, смягчит ее, укрепит увядающую кожу, быстро избавит от воспалений и повреждений на коже.
Черная глина дает серо-черный оттенок мылу. Помогает избавиться от целлюлита, способствует похудению. Содержит стронций, кварц, железо, магний и кальций. Очень хорошо очищает кожу лица, абсорбирует все вредные токсины и загрязнения кожи. Способствует нормализации работы потовых желез, сужает поры. Подходит для всех типов кожи.
Желтая глина дает бледно-желтый оттенок. Насыщает кожу кислородом, стимулирует ее обновление.
Красная глина дает кирпично-красный оттенок. Подойдет для кожи, склонной к аллергическим реакциям. Помогает снять раздражения и покраснения на лице.
Зеленая глина дает серо-зеленый оттенок мылу. Помогает восстановить водный баланс кожи. Обладает подсушивающим эффектом. Является хорошим пилингом. Эффективна при различных видах высыпаний на коже, разглаживает морщины, выравнивает цвет кожи, делая ее гладкой и эластичной.

Сухоцветы сафлоры и календулы, вы можете получить желто-оранжевый оттенок.
Корица молотая дает плотный коричневый цвет. Кроме того, при добавлении корицы в мыло, готовый продукт не стоит наносить на чувствительные участки кожи.
Эфирное масло ромашки голубой – единственный натуральный краситель, который дает мылу синий цвет. Единственный минус – эфирное масло голубой ромашки достаточно дорогое.
Эфирное масло апельсина – дает слабо желтый оттенок. Его можно усилить облепиховым маслом.

Как придать АРОМАТ мыльной основе? Мыльную основу можно ароматизировать косметическими отдушками, пищевыми ароматизаторами и эфирными маслами.

Отдушки косметические – это многокомпонентная смесь ароматических веществ на масляной основе, которая разрабатывается специально для косметических продуктов. Отдушки для косметики проходят дерматологический и санитарный контроль. Отдушки работают как в мыльной основе, так и в «мыле с нуля». В продаже представлен широчайший выбор всевозможных ароматов: имитация натуральных продуктов (клубника, персик, виноград, молоко и мед – обратите внимание, что натуральные экстракты никогда не дадут Вам яркий запах!) или парфюмерных композиций (аналоги духов Hugo boss, Nina Rici и т. д. ) Наиболее популярные отдушки производства Англии и Франции, однако, множество других производителей предлагают свои ароматы. Подсказкой при выборе здесь может стать только опыт Стандартная фасовка — 10 мл, чего хватает довольно надолго. Рекомендуемый ввод — 1% от общей массы продукта, это примерно 5-7 капель на 100 г мыла.

Ароматизаторы пищевые – вкусо-ароматические добавки для пищевой промышленности. Активно используются у производителей продуктов питания. В мыльной основе менее стойкие, в «мыле с нуля» практически не держатся. Ароматизаторы идеальны при изготовлении бальзамов для губ и помад. Рекомендуемый ввод 1-2% от общей массы продукта.

Эфирные масла – полезная добавка и запах в одном флаконе. Безусловно, самый натуральный способ придать мылу аромат. Эфирные масла в разы дороже отдушек и ароматизоторов, но менее стойкие в мыле (особенно цитрусовые ароматы).

Что такое диоксид титана? Диоксид титана представляет собой мелкодисперсный белый порошок, не растворимый в воде и жирах. Благодаря этому он дает плотный белый цвет и не мигрирует в мыле, т. е. белый цвет не «переползает» из белого слоя мыла в слой мыла другого цвета. Кроме того диоксид титана является естественным УФ-фильтром и хорошо воздействует даже на самую чувствительную детскую кожу.

Что такое глиттер? Глиттер — блестки (англ. glitter — блестеть, сверкать) — используется как добавка в косметическую продукцию. Разнообразная фракция (размер частички) позволяет использовать глиттер в лаках для ногтей, блесках для губ, мыле и пр. Очень красиво сияют внутри прозрачного мыла.

Что такое эфирное масло? Эфирное масло или ароматное масло используют для придания мылу ручной работы не только аромат, но и ряд полезных свойств. Идеально когда желаемые свойства перекликаются у базового масла и эфирного масла. Разнообразие эфирных масел колоссально: апельсин, мандарин, бергамот, грейпфрут, лайм, нероли… и это только цитрусовые. Тут мы хотели бы Вас предостеречь. У эфирных масел цена, как правило, является показателем. Не берите дешевое эфирное масло. Это синтетика. Например, в аптеке масло розы стоит рублей 60 за 10 мл. Розовое масло не может столько стоить. Эфирное масло розы считается одним из самых дорогих эфирным масел. Для получения одного миллилитра эфирного масла розы необходимо обработать порядка 5 кг розовых лепестков. Делайте выводы.

Что такое Дополнительные ингредиенты? Это вещества, которые могут обогатить наше мыло ручной работы, придать ему свойства скраба, пиллинга или наоборот сделать более нежным и ухаживающим за нашей кожей. В качестве дополнительных ингредиентов может выступать глина, грязь мертвого моря, сухоцветы, витамины, овес, люфа, пемза, молоко, сливки и многое-многое другое.

Витамин А — отвечает за увлажнение кожи, предотвращает ее пересыхание, ускоряет процесс регенерации клеток кожи. Способствует ускорению заживая мелких трещинок. Витамин А оказывает на кожу смягчающее воздействие.

Витамин Е — является мощным антиоксидантом и стимулирует обменные, регенерирующие процессы в коже, участвует в иммунной защите, улучшает кровообращение в глубоких слоях кожи, увеличивает продолжительность жизни клеток. Витамин Е способствует разглаживанию морщин, укреплению сосудов, придает коже бархатистость, улучшает ее структуру, поддерживает эластичность и упругость кожи.

Грязь мертвого моря — кладезь минералов, которые поддерживают здоровое состояние кожи. Грязь Мертвого моря содержит высокую концентрацию солей и микроэлементов, способствующих разглаживанию кожи. Омолаживает кожу, нормализует секрецию сальных и потовых желез, глубоко очищает, тонизирует питает кожу, делая ее мягкой, сияющей и упругой. Грязь Мертвого моря — это природный источник здоровья и красоты!

Овсянка — идеальное компонент для ухода за чувствительной кожей. Не вызывает аллергии, оказывает успокаивающее действие. Овес — универсальный компонент, подходит для всех типов кожи. При жирной коже овсянка сужает поры, убирает избыток кожного сала. При сухой коже она питает протеинами, успокаивает и увлажняет. Овсянка — это уникальное природное косметическое средство.

Какао обладает успокаивающим, балансирующим действием, восстанавливает силы, улучшает настроение.
Какао-бобы — богатейшие источники биологически активных веществ. В их составе такие витамины, как В1, В2, РР, провитамин А, микроэлементы: калий, натрий, кальций, магний, железо; теобромин, кофеин, моно- и полисахариды, растительные протеины.

Кофеин, содержание которого в шоколаде составляет около 40%, – одно из самых эффективных средств в борьбе с лишним весом и целлюлитом. Под его воздействием происходит ускорение работы обмена веществ и активизируется расщепление жиров в организме.
Кофе — враг целлюлита.

Люфа — один из самых популярных натуральных скрабов. Люфа – однолетнее южное растение семейства тыквенных. В народе его называют мочалочная тыква, или «бешеный огурец», так как зеленые цилиндрические плоды напоминают этот овощ. Мыло, в состав которого входит люфа стимулирует лимфо- и кровообращение, удаляет слой старых клеток, открывая поры и насыщая кожу кислородом, благодаря чему ускоряется процесс регенерации клеток. Очень хорошо воспринимается кожей, увлажняет ее, повышает эластичность. Благодаря эффекту массажа мыла с люфой предотвращает образование целлюлита. Также очищенная и подготовленная люфой кожа намного быстрее впитывает витамины и полезные вещества масел, входящих в состав мыла. НАЧИНАЮЩЕМУ МЫЛОВАРУ! Мыльная основа – что это?

Мыльная основа — это, фактически, готовое мыло, но без цвета и запаха. Это полуфабрикат, который поможет Вам создать эксклюзивное мыло ручной работы в домашних условиях. Мыльная основа состоит из глицерина, тропических масел и ПАВов (Поверхностно Активные Вещества, именно они учат мыло мылиться и удалять с кожи грязь).

Многих пугает наличие в натуральной мыльной основе ПАВов, но, к сожалению, сегодня без химических добавок не обходится ни один процесс создания косметических и очищающих средств. Создать продукт удобный в использовании, с длительным сроком годности и обладающим хорошими очищающими свойствами, по приемлемой цене без участия химии сегодня не представляется возможным.

Нет ничего проще, чем создать мыло из мыльной основы. В ходе создания своего оригинального мыла ручной работы, вы, с помощью жирных базовых масел и активных добавок, смягчаете воздействие ПАВов на кожу и создаете полезный косметический продукт, который прекрасно очищает кожу и дарит Вам хорошее настроение.

Мыльная основа бывает нескольких видов: твердая прозрачная и белая, твердая органическая, кремообразная и жидкая.

Прозрачная мыльная основа – абсолютно прозрачная глицериновая основа без цвета и ярко выраженного запаха. В России прозрачная мыльная основа представлена несколькими странами-производителями: Англия, Германия, Китай, Индия, Россия, Бельгия. Наиболее качественные образцы прозрачной мыльной основы производятся в Англии и Германии.
Белая мыльная основа — отличается от прозрачной лишь содержанием одного элемента – диоксида титана. Это белый пищевой краситель. Белая мыльная основа абсолютно непрозрачна и обладает оттенками от молочно-белого до бежевого. Почему не все производители предлагают нам белую мыльную основу? Ответ прост. Создать белую мыльную основу из прозрачной очень просто даже в домашних условиях и многим мыловарам этот процесс даже нравится.
Органическая мыльная основа – сварена из тропических масел, глицерина и минимального количества ПАВов. Имеет желто-зеленый оттенок. Не отличается прозрачностью. Но при этом прекрасно подходит даже для чувствительной кожи.
Кремообразная основа – напоминает мягкий зернистый белый крем. Предназначена для создания мыльных пилингов, антицеллюлитных скрабов и декорирования твердого мыла. Очень проста в употреблении. Для скрабов и пилингов ее даже не нужно варить. Просто добавляются жирные масла, активные ингредиенты, краситель для мыла, косметическая отдушка и абразивные частицы – продукт готов к употреблению.
Жидкая мыльная основа – подходит для создания шампуней, гелей для душа, пен для ванн и прочих мыльных радостей. Также не требует переплавки. Прекрасно принимает базовые масла и щадяще воздействует на кожу. Легко окрашивается и создает приятную легкую пену.

Как работать с мыльной основой?

Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях не требует особых навыков. Мыловарение на домашней кухне с успехом осваивают даже дети.

Для того, чтобы расплавить мыльную основу Вам понадобится:

Микроволновая печь или водяная баня,
Емкость для расплавки мыльной основы (если Вы это делаете в микроволновой печи),
Нож кухонный,
Разделочная доска,
Ложка или деревянная палочка для перемешивания мыльной основы.
Итак, у нас в руках цельный твердый кусок мыльной основы. Для того, чтобы нам придать ему форму, цвет и запах предстоит его расплавить. Именно в жидком состоянии мыльная основа с благодарностью принимает любые добавки.

Мыльная основа расплавится быстрее и равномернее, если ее нарезать на однородные кубики. Далее размещаем основу либо в микроволновую печь, либо на водяную баню.

КСТАТИ! В микроволновой печи можно плавить основу и в пищевой посуде. Совершенно не обязательно выделять для мыловарения отдельные ложки и тарелки. Мыльная основа – это мыло. Наши бабушки, до появления средств для мытья посуды, мыли все обычным мылом.

В микроволновой печи 100-граммовый кусочек основы расплавляется менее чем за 1 минуту при максимальной мощности. На водяной бане мыльная основа плавится немного дольше.

Итак, мы расплавили необходимый нам объем мыльной основы и можем продолжать с ней работать. Оставшуюся, невостребованную мыльную основу заверните в воздухонепроницаемый пакет и отложите до следующего раза.

Как окрасить мыльную основу?

Мыльную основу можно окрасить несколькими способами: пищевыми красителями, пигментами, натуральными красителями.

Сторонники предельно натурального мыла выбирают натуральные красители. К ним относятся: цветные глины, сухоцветы, некоторые виды растительных масел, экстракты, некоторые виды эфирных масел.

Глины, кроме окрашивающих свойств, прекрасно лечат кожу.

Например, белая глина (каолин) незаменима при жирной коже. Она абсорбирует кожный жир, выводит токсины, позволяет коже дышать.

Голубая глина дает нежный серо-голубой оттенок мылу. Кроме этого, она обладает прекрасными антицеллюлитными свойствами, подтягивает кожу.

Розовая глина дает нежный бело-розовый оттенок. Подходит для увядающей кожи. Подтягивает, смягчает и помогает избежать первых морщинок.

Черная глина дает серо-черный оттенок мылу. Помогает избавиться от целлюлита, способствует похудению.

Желтая глина дает бледно-желтый оттенок. Насыщает кожу кислородом, стимулирует ее обновление.

Красная глина дает кирпично-красный оттенок. Подойдет для кожи, склонной к аллергическим реакциям. Помогает снять раздражения и покраснения на лице.

Зеленая глина дает серо-зеленый оттенок мылу. Помогает восстановить водный баланс кожи. Обладает подсушивающим эффектом.

Глины удобнее всего применять в белой основе. Прозрачную основу они замутняют. В белой основе цвет выглядит более насыщенным.

Следующий вид натуральных красителей – сухоцветы. При добавлении сафлоры и календулы, вы можете получить желто-оранжевый оттенок.

Корица молотая дает плотный коричневый цвет. Кроме того, при добавлении корицы в мыло, готовый продукт не стоит наносить на чувствительные участки кожи.

Эфирное масло ромашки голубой – единственный натуральный краситель, который дает мылу синий цвет. Единственный минус – эфирное масло голубой ромашки достаточно дорогое.

Эфирное масло апельсина – дает слабо желтый оттенок. Его можно усилить облепиховым маслом.

Красители синтетические мигрирующие (пищевые)

Многим мыловарам страшно услышать, что мыло можно окрасить синтетическим способом. Но, как ни странно, ничего вредного от этих красителей ждать не приходится. Они быстро и качественно окрашивают Ваше мыло в яркие цвета, удобны в применении (снабжены пипетками для дозировки), экономичны. Этими красителями придают цвет тортикам, пирожным, мороженому и прочим пищевым продуктам. Для начинающего мыловара они оптимальны.

Это красители, которые созданы специально для косметики. Они не растворяются в готовом продукте, а просто замутняют прозрачную мыльную основу. При этом пигменты быстро и надолго окрашивают мыло в нужный цвет, без эффекта миграции (цвета со временем не будут перемешиваться и сливаться).

Как придать запах мыльной основе?

Мыльную основу можно ароматизировать косметическими отдушками, пищевыми ароматизаторами и эфирными маслами.

Отдушки косметические – это многокомпонентная смесь ароматических веществ на масляной основе, которая разрабатывается специально для косметических продуктов. Отдушки для косметики проходят дерматологический и санитарный контроль. Отдушки работают как в мыльной основе, так и в «мыле с нуля». Рекомендуемый ввод 1% от общей массы продукта.

Ароматизаторы пищевые – вкусо-ароматические добавки для пищевой промышленности. Активно используются у производителей продуктов питания. В мыльной основе менее стойкие, в «мыле с нуля» практически не держатся. Ароматизаторы идеальны при изготовлении бальзамов для губ и помад. Рекомендуемый ввод 1-2% от общей массы продукта.

Эфирные масла – полезная добавка и запах в одном флаконе. Безусловно, самый натуральный способ придать мылу аромат. Эфирные масла в разы дороже отдушек и ароматизоторов, но менее стойкие в мыле (особенно цитрусовые ароматы).

Как правильно использовать жирные (базовые) масла в мыле?

Жирные или базовые масла в мыле не обязательный продукт. Но, как правило, любому мыловару приятно осознавать, что его мыло стало хоть на капельку мягче и полезнее обычной мыльной основы. Их добавляют для того, чтобы снизить агрессивность ПАВов в мыле. При этом работает правило: чем больше масла вы добавляете в мыльную основу, тем хуже мылится готовый продукт.

Возникает закономерный вопрос, сколько масла нужно добавить, чтобы мыло не сушило кожу и при этом давало достаточное пенообразование? Усредненный рецепт для большинства мыльных основ: одна треть чайной ложки на 100 граммов мыльной основы. При такой дозировке масло не выйдет на поверхность готового мыла и не существенно снизит мылкость продукта.

ВАРКА МЫЛА ИЗ МЫЛЬНОЙ ОСНОВЫ.
Домашнее мыло бывает трех видов — из детского мыла, из мыльной основы и мыло «с нуля». Новички, как правило, начинают с детского мыла — это самый простой и доступный всем способ. Мыльная основа — лучший материал для создания дизайнерского мыла, можно сделать мыло разных цветов и форм. Самая сложная и дорогостоящая технология — мыло с нуля. Здесь мы не используем готовую мыльную основу, а варим ее сами из щелочи и масел или жиров.

Основа бывает двух видов: прозрачная (глицериновая) или матовая (из кокосового или пальмового масла). Превратить прозрачную в матовую можно при помощи диоксида титана (не токсичен и считается очень безопасным веществом).

Технология работы с основой отличается от той, где используется готовое фабричное мыло.

основа легко плавится, ее не нужно измельчать перед переплавкой;
базовые масла добавлять можно, но их количество в любом случае стоит уменьшить. Можно обойтись и без них.
воду добавлять не надо! И сушить мыло после отливки тоже не надо.

В зависимости от того, какое мыло вы будете делать, такое и надо добавлять масло: лимонное, апельсиновое, кокосовое, какао, жожоба, кедровое, репейное, миндальное, пихтовое, кедровое, розовое и другие.

Как готовить мыло из основы:

берем: мыльная основа (белая или прозрачная), эфирные масла, красители и наполнители
растопить основу в микроволновке или на водяной бане (основа плавится без непосредственного контакта с плитой), добавить красители и наполнители. Снять с огня, добавить эфирные масла. Подождать, пока на поверхности основы не появится пленка. Пленку снять, разлить массу в формочки, дать остыть. Для ускорения процесса можно поставить формочки в морозильник на 10 минут. Вынуть мыло, оно готово.
30-40 минут — время приготовления.
сочетание слоев из прозрачной и матовой основы дает красивый эффект.
Секрет хорошего мыла состоит в том, что нагревание необходимо осуществлять только до того момента, пока основа не расплавится. Никогда нельзя допускать, чтобы основа нагревалась больше чем до 60-65oC. Ни в коем случае нельзя доводить мыло до кипения, мыло пересохнет.

Когда основа уже не подвергается нагреванию, надо ввести эссенции: это могут быть духи, ароматические эфирные масла, которые можно купить в аптеке, или натуральные продукты, такие, как ваниль или мед. Сахар и мед — плавители.

Красителями пользоваться аккуратно, избыток приводит к образованию цветной пены.

Если Вы хотите, чтобы мыло, сделанное своими руками, имело увлажняющие свойства, можно добавить различные растительные масла. Не стоит добавлять более одной столовой ложки на 500 граммов основы. Добавление слишком большого количества масел способствует тому, что мыло получается слишком мягким и влажным, и не затвердевает. Можно добавить компоненты в качестве скраба, это может быть молотый кофе, сахар, молотые травы или что-то другое. Порошок какао не всегда дает приятный запах, с ним будьте аккуратнее.

Готовое мыло разливаем в формочки. Чтобы потом легче было извлекать мыло из формочек, (через несколько дней сушки) их можно смазать кукурузным маслом или жидким вазелином. Если формы не были смазаны, мыло достать очень сложно, не поломав его. Можно положить на 3-5 минут в морозилку, обдать формочку кипятком и попробовать вытащить. Можно без морозилки — подержать форму в горячей воде и вынуть мыло. От пластиковых форм (силиконовых в том числе) мыло даже без смазки отлипает.

Когда мыло разлито в формы, на его поверхности могут образоваться пузырьки воздуха. Следует заранее приготовить пульверизатор со спиртом (водкой). Одного нажатия на пульверизатор достаточно, чтобы пузырьки осели.

Сохнет мыло как минимум несколько дней — за это время вода из него высыхает. Получается все же обычно мягче покупных кусков — но оно и лучше. Чтобы пальцами не проминалось — уходит неделя — две. Если добавили слишком много масла — может не застыть.

На 100 г покупного мыла, в принципе, до 4 чайных ложек масла — нормально. Можно добавить твердых масел — какао, пальмовое, тогда застынет лучше. С основой масел нужно брать МЕНЬШЕ!

Чтобы готовое мыло не пересохло, заверните его в пленку или положите в коробочку.

В покупную мыльную основу можно добавить на 100 гр.:

3-7 капель эфирных масел
1/3 чайной ложки базового масла
3-4 капли ароматизатора
1-7 капель жидкого красителя
до 1/3 чайной ложки пигмента или перламутра
косметическую глину, мед, молотые травы и многое другое.
ОШИБКИ и тонкости мыловарения:
– розовые лепестки из красного цвета в мыле становятся зелеными;
– каркадэ, которым пытаются выкрасить мыло в красный цвет, сереют;
– Зеленка в мыле выцветает.
– Кофе (жидкость) запаха продукту не придает или дает неприятный. Хотя у некоторых получается.
– Скрабящие кусочки оседают на дне и не распределяются равномерно.
– сухая корица — становится скрабом а не ароматом (в детском мыле)
– корица с молоком — мыло будет пахнуть корицей
– слишком много трав — скраб получается, а не мыло
– много масел — мыло жирное и не пенится
– вино может придать серый цвет
– соль, добавленная в горячую мыльную массу, разлагает содержимое кастрюли на воду и мыльные хлопья.
– Соль может выступить в мыле колючими кристалликами
– После добавления соли нельзя добавлять воду, иначе мыло свернется
– Привычный сильный аромат покупного мыла достигается отдушками, а не натуральными эфирными маслами. Эфирные масла пахнут не сильно.
– шоколад или порошок какао дают белесый налет при хранении мыла
– цветное мыло: зеленое мыло — с петрушкой, желтое — с облепиховым маслом
– посуду брать С РУЧКАМИ!, а то мешать неудобно!

Мыловарение — целое искусство. В Чехии, например (да и в других странах) до сих пор существуют семейные династии мыловаров, обладающими своими секретами. У нас в России мыловарение пока — новинка и диковинка, но, единожды попробовав домашнее мыло, оцениваешь его превосходство. Возможно, и у нас когда-то появятся династии мыловаров!

И В ЧЕМ ЖЕ РАЗНИЦА. МЫЛО ПРОМЫШЛЕННОЕ И РУЧНОЙ РАБОТЫ В ДЕТАЛЯХ. До начала XIX века мыло производилось в основном в домашних условиях и для его изготовления использовались только натуральные компоненты, а именно остатки жира, собираемые после забоя домашнего скота или приготовления пищи.
Однако ситуация кардинально изменилась во время Первой мировой войны 1914 года. Жир – основной компонент мыла стал огромным дефицитом. Поэтому за дело взялись химики, придумавшие способ изменения структуры многих натуральных компонентов, позволивший получить вещество, альтернативное жиру.
Для промышленного производства мыла в России того времени существовала своя собственная дешевая база сырья. Синтез жирных кислот производили окислением различных продуктов переработки газа и нефти, преимущественно парафинов. Тогда и началось массовое промышленное производство синтетических мыл, получивших название детергентов или моющих веществ.
Преимуществом синтетически полученных мыл перед натуральными является сохранение ими моющих средств и в жесткой, и в холодной воде. Кроме того, детергенты обладают различными формулами, позволяющие им очищать определенные типы грязи.

Что же все-таки представляет собой мыло? Это натриевые или калиевые соли жирных кислот, результат реакции «омыления» между щелочью и маслами.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *