для чего нужен генеральный план
Карта участка: для чего нужна выкопировка и как ее получить
Купив участок, сразу хочется начать строить дом, разбить сад, установить бассейн. Но сначала нужно получить выкопировку. Она подскажет, что находится под землей и как удобнее подключиться к инженерным сетям. Рассказываем про важный документ для дачников.
Что такое выкопировка земельного участка
Выкопировка — это фрагмент генерального плана земли с конкретным участком. На официальной копии части плана отображены не только все постройки, но и особенности рельефа местности, находящиеся рядом строения и хозяйственные объекты. То есть, по сути, выкопировка — часть топографического плана местности. В документе обязательно указываются также все проложенные по участку и вокруг него инженерные коммуникации.
Зачем нужна выкопировка
Документ включает важные данные об особенностях почвы на участке и о находящихся рядом с ним постройках и сетях. Именно на выкопировку ориентируются строители, когда принимают решение, как протягивать электрокоммуникации и где на участке вообще можно строить — чтобы случайно не задеть заброшенные подземные коммуникации.
Таким образом, выкопировка требуется:
Кроме того, выкопировка может потребоваться для получения согласовывающих документов при некоторых видах сделок с землей, например при приватизации дачи. Документ также будет полезен тем, кто хочет грамотно зонировать свой участок.
Как выглядит документ и что включает
Выкопировка выглядит как карта местности с условными обозначениями разных объектов на ней. Как и на карте, на ней указаны масштаб и стороны света. Выписка выкопировки включает в себя расшифровку условных обозначений, официальные данные по конкретному участку с его кадастровым номером и географическим положением. Если на участке уже зарегистрированы какие-то строения, то в текстовой части выкопировки должна быть экспликация всех объектов.
На самой карте будут в обязательном порядке отмечены:
Документ может быть как цветным, так и черно-белым.
Как и где получить выкопировку
Фрагмент копии генерального плана можно получить в администрации города, поселка, района либо в комитете по архитектуре и градостроительству. В некоторых регионах можно использовать службы одного окна, такие как МФЦ или «Госуслуги».
Для получения выкопировки понадобится пакет документов:
Сама услуга по подготовке и выдаче выкопировки бесплатна и занимает не более 30 дней.
Статья 35. Генеральные планы городских и сельских поселений
Статья 35. Генеральные планы городских и сельских поселений
Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
2. В генеральном плане городского или сельского поселения определяются:
основные направления развития территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;
зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;
меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения;
территории резерва для развития городского или сельского поселения;
иные меры по развитию территории городского или сельского поселения.
В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.
3. Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.
4. Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.
5. При разработке генерального плана исторического поселения учитываются историко-архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры.
6. Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Генеральные планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.
7. Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением (статьи 18 и 28 настоящего Кодекса).
В задании на разработку генерального плана городского или сельского поселения в целях учета государственных интересов определяется перечень федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию с которыми разрабатывается и утверждается данный генеральный план.
8. В период разработки нового генерального плана городского или сельского поселения действует ранее утвержденный генеральный план в части, не противоречащей правилам застройки.
9. В случае изменения законодательства Российской Федерации о градостроительстве необходимые изменения вносятся в генеральный план городского или сельского поселения.
10. Порядок участия субъектов Российской Федерации в реализации генерального плана городского или сельского поселения определяется по соглашению с соответствующими органами местного самоуправления.
Для чего нужен генеральный план
5 ноября 2014 г. в г. Мегион и 6 ноября 2014 г. в п. Высокий состоятся публичные слушания по внесению изменений в генеральный план городского округа город Мегион.
Что такое Генеральный план, и зачем он нужен?
Генеральный план города – это в первую очередь несколько специальных карт. Отличаются от обычных карт тем, что на них изображено не то, что уже существует, а то, что должно быть на территории через 15-25 лет. В нашем случае, к 2035 году.
В сущности, это и есть план – научно обоснованный перспективный план развития городского округа, оформленный в виде карт и схем. Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы и текстовую часть, которая является пояснением к картам.
Подобно тому, как в повседневной жизни, например, когда мы хотим улучшить интерьер своей квартиры, архитектор/дизайнер сначала продумывает функциональную организацию квартиры – где отдыхать, где оборудовать рабочее или учебное место, где принимать гостей, а где будет приватная зона. Если необходимо и возможно, меняет конфигурацию стен и подбирает соответственно мебель. Хороший архитектор решает эти задачи взаимоувязано, продумывает и сравнивает различные сценарии-варианты.
Только в случае с генеральным планом речь идет о территории целого города, и поэтому на плане отображаются не конкретные здания, а так называемые «функциональные зоны».
Функциональная зона – это часть территории, для которой генеральным планом определены границы и функциональное назначение. Например, может быть зона жилой застройки, промышленная зона, зона отдыха и т.д. Деление города на функциональные зоны и есть основной способ планирования генерального плана. При этом текстовая часть обосновывает, что будет происходить с той или иной зоной, что в ней размещено.
Функциональное зонирование позволяет наглядно представить будущее развитие города – что, в каких местах и в каком объеме будет строиться, что сохранится, а что предполагается изменить.
Градостроительный кодекс РФ, кроме функционального зонирования, закрепляет за генеральным планом утверждение границ населенных пунктов и размещение объектов местного значения.
После утверждения генерального плана все решения о том, где размещать дома, детские сады, промышленные предприятия и спортивные школы, строить мосты и разбивать парки, должны приниматься только в соответствии с генеральным планом.
Нужно четко понимать, что если берег озера, где сегодня растет лес, и где любят гулять жители, на генплане обозначен как территория застройки, значит, его обязательно застроят. Если в генеральном плане не отведено место для строительства новых дорог, то они не будут построены. Если строительство нового жилья не увязано с развитием коммунальной инфраструктуры, то всех ждут проблемы с теплом, электроэнергией, водоснабжением.
После утверждения генеральный план является главным градостроительным документом, на основе которого составляются все конкретные проекты планировки и застройки города. Он должен быть нацелен на то, чтобы сделать жизнь людей лучше. Будет ли он таким для каждого жителя, зависит в первую очередь от внимательного отношения к предлагаемым проектировщиками картам и текстам.
И хотя в былые времена, главным образом в годы советской власти, вся информация, тесно связанная с генеральными планами городов, считалась секретной, сегодня каждый имеет право во время обсуждения проекта генплана вносить в него свои предложения.
Ретроспектива / О генеральных планах Мегиона и Высокого
1930-е: Хантыйский поселок.
1960-е: Геологи были не только первооткрывателями месторождений, но и первыми застройщиками поселка. Он строился на высоком берегу протоки Мега на участке от берега р. Мега до реки Сайма. Первой проектной организацией был институт «Гипротюменьгеология».
1970-е: Начало организации нефтедобывающей отрасли. Нефтяники застраивали город от р. Сайма и вглубь материка. В период освоения региона главной задачей была добыча нефти любой ценой, поэтому в первую очередь обустраивали месторождения, строились промбазы, транспортные нефтепроводы. Строительство жилья и соцкультбыта осуществлялось по остаточному принципу. В поселке появилось несколько заказчиков-застройщиков: геологи, нефтяники, строители, трубопроводчики. Градостроительную документацию каждый заказчик разрабатывал в своем отраслевом институте, единый генеральный план отсутствовал.
Поселок Высокий строился стихийно, без генерального плана застройки территории. Планировочный документ выполнен в 2001 году творческим коллективом ООО ТЦП «Интерград» г. Москва.
Настоящее время: Действующий генеральный план городского округа выполнен Институтом Территориального Планирования «Град» и утвержден решением Думы №209 от 23.12.2011 г. Современный генеральный план – это градостроительная документация нового поколения, использующая ГИС-технологии. Это не просто карта, это высокотехнологичный «слоёный пирог» из различных данных в едином координатном пространстве. В том числе и результаты высокоточной космической и аэрофотосъёмки. Это уже не чертежи большого формата, сделанные в единственном экземпляре, которые зачастую было сложно воспринимать из-за перенасыщенности графических изображений условными обозначениями. Осталась в прошлом и практическая невозможность оперативной корректуры проектных предложений, необходимых из-за меняющихся ситуаций.
Зачем нужны изменения в действующий генеральный план?
Мы не можем точно предположить будущее надолго вперед, оно вариативно. В обществе, экономике происходят изменения. А генеральный план – это один из серьезных инструментов конструирования будущего, своего рода «дорожная карта», результат анализа вероятных долгосрочных перспектив и способ повышения вероятности именно желаемого будущего. Это некий набор ограничений (зонирование территорий), которые допускают гибкость, но ориентироваться документ должен на стратегию развития города. То есть, генеральный план – это пространственное отображение стратегии города.
Идеология комплексного проектирования, которой придерживается наш Институт, предполагает одновременную и взаимоувязанную подготовку документов стратегии города и генерального плана. Стратегия выбирает сценарий развития города, задаёт прогноз демографических и социально-экономических изменений, на основе чего генеральный план решает задачи пространственного размещения нужных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, расположения жилых, общественно-деловых, рекреационных и производственных зон. Оба этих документа задают ориентиры качества жизни населения. Публичные слушания по Стратегии социально-экономического развития городского округа, выполненной ИТП «Град», назначены на 23.10.2014 г.
Изменения в действующий генеральный план имеют цель гармонизации различных документов и актуализации проектных решений. С момента утверждения действующего генерального плана изменились требования градостроительного законодательства, которым необходимо соответствовать. В новый генеральный план вошла новая смысловая единица – инвестплощадка как объект местного значения. Кроме того, добавился новый аналитический блок, который оперирует понятием градостроительной ценности территории. Измеритель этой ценности – рыночная стоимость (цена) объекта недвижимости. И сопоставление рыночной цены объекта недвижимости и затрат на его строительство даёт представление, насколько прибыльным данный инвестиционный проект может быть для инвестора – бизнеса, муниципалитета, государства, гражданина.
Общее состояние и качество городской среды является одним из существенных факторов в конкурентной борьбе городов за размещение инвестиций.
В процессе подготовки предложений по внесению изменений в генеральный план городского округа были учтены актуальные данные государственного кадастра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки, высокоточные материалы дистанционного зондирования, учтены результаты социологических опросов и общественных обсуждений.
Публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план состоятся:
В городе Мегионе 05 ноября 2014 в 17:00 по адресу: зал заседаний администрации города, улица Нефтяников, дом 8.
В посёлке городского типа Высокий 06 ноября 2014 в 18:00 по адресу: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», улица Нефтяников, дом 6.
Ознакомиться с материалами проекта
Материалы проекта опубликованы для ознакомления на официальном сайте администрации города:
Генеральный план
16 ноября 2016 года, 13:57 просмотров: 2328
Грамотно разработанный генеральный план позволяет не только наиболее рационально разместить объекты на территории, что увеличивает эффективность использования прилегающей территории объекта и в то же время формирует максимально комфортную среду для жизнедеятельности и/или производства, но и наилучшим образом оптимизирует затраты на реализацию проекта, а также снижает издержки при реализации проекта.
Генеральный план позволяет придать эконмическую привлекательность объекта для потенциальных инвесторов. Документация генерального плана позволяет более детально рассчитать бюджет проекта, выполнить все необходимые расчеты, что в значительной мере облегчает принятие решений при реализации будущего проекта.
Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
В состав основного комплекта чертежей генерального плана входят:
Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа.
Согласно Градостроительному кодексу РФ, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
Для чего нужен генеральный план
ГрК РФ Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
3. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
О подготовке и внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон см. ст. 7 ФЗ от 31.12.2017 N 507-ФЗ.
5.1. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 настоящего Кодекса, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
(п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8.1) границы лесничеств;
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
9. Законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть установлены следующие особенности содержания генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов:
1) генеральный план поселения, генеральный план городского округа могут не содержать карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа. В этом случае такая карта подлежит утверждению местной администрацией в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
2) генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа могут предусматриваться территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются;
3) положение о территориальном планировании вместо сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, об их основных характеристиках, местоположении может содержать сведения о потребности в указанных объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения;
4) подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, территориям поселения, городского округа за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа.
(часть 9 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 264-ФЗ)








