для чего нужен интерьерный принтер
Сравнение наружной и интерьерной, печати и оборудования
Различают две категории широкоформатных принтеров в зависимости от сферы применения: интерьерная и наружная. Они отличаются своими характеристиками и свойствами, обеспечивающими отличное качество изображения для своей сферы.
Интересный факт: рынок диктует свои правила и не делит все на черное и белое, а потому встречаются и модели, совмещающие качества обоих видов печати – псевдоинтерьерные принтеры. О них можно также прочесть ниже.
Наружная печать, оборудование для наружной печати
Основная сфера применения сольвентных принтеров – создание масштабной продукции, размещаемой на улице либо больших партий для разных целей. Это могут быть большие рекламные плакаты и билборды, растяжки, постеры, наклейки, оформление фасадов зданий, печать на тентах грузового транспорта и т.д.
При печати сольвентные чернила глубоко проникают в поверхность материала, частично растворяясь в нем. Это обеспечивает следующие качества для напечатанной продукции:
неприхотливость к внешним воздействиям и климатическим осадкам;
устойчивость к ультрафиолету;
долгий срок службы;
неплохое качество изображения.
Причем для начала печати понадобится любой материал с ПВХ основой, а по окончании не потребуется никакой дополнительной защиты, будь то лакирование или ламинирование.
Интерьерная печать, оборудование для интерьерной печати
Данный вид оборудования используется для разработки плакатов, фотографий, POS-материалов, картин-репродукций и наклеек, печать на самоклеющейся пленке для оформления помещений, печать для световых коробов и т.д. Технология переменной капли и технология мультикапли в головках принтеров для интерьерной печати самостоятельно варьирует размер капель: большие используются для быстрой печати изображений и сплошных заливок, к которым не предъявляются высокие требования по детализации, а маленькие капли используются для печати продукции с высокой детализацией и плавных переходов теней и градиентов.
В интерьерных моделях используются экосольвентные чернила, требующие дополнительной обработки ввиду слабой устойчивости к внешним воздействиям, влаге и солнцу, например под ламинацию. Поэтому для размещения на улице все же используют сольвентную наружную печать.
В 2016 году в мире появились новые интерьерные принтеры на головках Toshiba, эти принтеры печатают с отличным интерьерным качеством, с каплей от 6 пиколитров, а также позволяют достичь небывалой в интерьерной печати производительности до 90 кв.м в час, например Интерьерный принтер ARTIS CE4 3208.
Псевдоинтерьерная печать, оборудование для псевдоинтерьреной печати
Сочетают в себе производительность и себестоимость продукции сравнимую с сольвентной печатью и высокое качество печати печати как у интерьерной печати. Позволяют печатать на любых материалах без предварительной обработки. Полученные изображения не требуют дополнительной защиты. Особенно востребована такая печать бывает для оклейки транспорта, оформления фасадов зданий, и для выставочной печати.
Примеры псевдоинтерьерных принтеров – Широкоформатный сольвентный принтер ZHG SK3208, Широкоформатный сольвентный принтер ZHG SP3208 и Широкоформатный сольвентный принтер GONGZHENG GZM3204AU, Широкоформатный сольвентный принтер GONGZHENG GZM3202AU. Они подходят для разработки большинства видов интерьерной продукции и наружных изображений.
Интерьерная печать что это такое
С распространением интернет технологий значение полиграфии не исчезло, а трансформировалось.
В частности, важное значение в нашей жизни занимает интерьерная печать баннеров и другой полиграфической продукции.
В этой статье расскажем, что такое интерьерная печать, особенности, оборудование и в каких случаях применяется.
Особенности интерьерной печати 
Интерьерная печать, как видно из названия, предназначена для продукции, которой отделываются стены и помещения офисов, выставок, квартир, магазинов, выставок, концертов или спортивных событий.
Этот вид печати часто применяют тогда, когда нужно нанести изображения на тканевые материалы, например при изготовлении штор или других предметов интерьера.
Фактически, вы можете наносить изображения на все предметы в части, которые находятся в помещении: кафельная плитка, стекло, дверцы кухонной мебели, зеркала, потолок и прочее.
Часто для оформления помещений используются напечатанные на баннере или холсте широкоформатные фотографии, которые дают возможность сделать привлекательным любое помещение.
Также, заказчики просят сделать качественную репродукцию картин известных художников. Иногда после процесса печати, на отпечаток наносится лак, который защищает изделие от влаги, пыли и прямого солнечного света.
Материалы для интерьерной печати
В отличие от полиграфической продукции, предназначенной для использования снаружи помещений, здесь не нужно материалов и красок, устойчивых к атмосферным явлениям (влага, солнце, ветер).
Если же все-таки требуется дополнительная защита от влаги (например, для ванных комнат), то полученный отпечаток покрывают дополнительным водоотталкивающим слоем.
При этом способе, можно печатать на:
Бумага является дешевым материалом, но недолговечным. Для длительного использования лучше использовать холст, баннерную ткань, пленку ( интерьерная печать на пленке ).
Как мы упоминали, требования к стойкости краски и материалов небольшие, но качество печати должно быть лучше, с большим разрешением и лучшей передачей тонов и цветов.
Разрешение печати должно быть высоким, ведь в отличие от уличной продукции, здесь зритель находится близко, и сразу замечает растр или недостатки.
Также, интерьерная печать на баннере имеет такие особенности, что продукция не должна иметь неприятного запаха. Для этого используются специальные краски. Они без запаха, экологически чистые, дают возможность воспроизвести большое количество цветов и их оттенков.
Краски для интерьерной печати чаще всего бывают двух типов: водорастворимые, сольвентные, масляные и УФ.
Первые — дают возможность получить высококачественные изображения, но требуют дополнительной защиты — лакировки.
Сольвентные относительно недорогие и неприхотливые к запечатываемому материалу.
Масляные краски очень хорошо подходят для получения ярких изображений, но “капризны” к выбору материала. Поэтому, часто требуют нанесения на предварительно подгрунтованные материалы.
УФ — современные красители, экологически чистые, неприхотливые к материалам, долгий срок службы (5-10 лет). Используются при печати в специальных УФ-принтерах.
По мнению многих специалистов, будущее именно за уф-технологией печати.
Оборудование 
Чаще всего, для широкоформатной печати используют крупноформатные принтеры, а материал поставляется в устройство в виде рулона.
Из принтеров, часто используют те, которые работают методом струйного вида печати, что позволяет получить яркие, сочные изображения с хорошей цветопередачей.
После этого, с отпечатанного изображения получаются обои, шторы, рекламные баннеры, и другая продукция.
П ринтер интерьерной печати бывает таких марок, как Hewlett-Packard, Canon, Mimaki, которые обеспечивают ширину печати даже в несколько метров.
Струйные принтеры чаще всего бывают двух типов: термоструйные и пьезоэлектрические. Во первых, капля краски впрыскивается из микроскопической камеры, давление в которой изменяется под действием температуры.
В пьезоэлектрических камерах давление в камере изменяется под действием электрического тока. Это дает возможность получить лучшее изображение, более четкое и без паразитных брызг.
Напоследок отметим, что нужно обращаться к полиграфическим предприятиям, если вы хотите нанести способом интерьерной печати изображения на отдельные предметы интерьера. Если же нужно таким образом украсить большую часть помещения, то лучше обратиться в дизайнерские студии, которые дадут советы по гармоничному размещению элементов, и даже покажут 3d макет.
Также, этот вид печати дает возможность наносить любые изображения, в том числе из ваших любимых фильмов, в 3d формате, фото домашних животных, звездного неба, популярных мест отдыха, и т.д.
Качество отпечатков зависит от выбранной технологии, материалов, оборудования и квалификации работников.
Интерьерная печать это популярный и затребованный способ печати.
Думаем, вы получили ответ на вопрос: интерьерная печать что это такое, и теперь будете увереннее себя чувствовать посещая полиграфическое предприятия или студию дизайна.
укр
Интерьерная печать: типы, технология нанесения, сфера применения
Опубликовано: Май 22, 2018 by admin
Интерьерная печать – это один из видов печати широкоформатной, главным назначением которого является применение внутри любого помещения. Особенностью данной технологии является максимально высокий уровень качества изображения, чтобы оно хорошо воспринималось визуально с близкого расстояния. Именно поэтому качество готовой продукции должно быть в максимально высоком разрешении.
Широкоформатная интерьерная печать: типы
Отметим, что интерьерная печать имеет определенную классификацию и может быть нанесена на:
Отличительная черта технологии интерьерной печати
Что касается технологии подобного вида печати, то стоит отметить, что процесс нанесения изображения осуществляется жидкими чернилами на поверхность выбранного носителя. Происходит нанесение посредством пьезоэлектрических сопел головок печатающих оборудования – плоттера.
Чернила могут закрепляться как самостоятельно на поверхности с помощью растворителя, так и с помощью технологии ультрафиолета.
Скорость и качество печати напрямую зависят от используемого оборудования. Т.е. чем оно современней, тем лучше результат.
Кроме того, интерьерная печать дает возможность осуществлять макеты с многочисленными маленькими деталями, реализовывая плавный переход цветовых градиентов.
Сферы, в которых можно задействовать интерьерную печать
Из выше сказанного можно сделать вывод, что данная технология преимущественно применима в рекламе и оформлении дизайна интерьера любого помещения.
Таким образом, подобного рода печать идеально подойдет для:
Преимущества интерьерной печати
Особенность данной технологии заключается в универсальности ее применения. Кроме того, интерьерная печать:
Факторы, влияющие на стоимость интерьерной печати
Что касается стоимости, то она варьируется в разных размерах. Все зависит от качества носителя. Чем он дороже, тем качественней печать нужна, соответственно, она будет дороже.
Также на цену влияют и качество оборудования, с помощью которого наносится изображение, и его разрешение. Преимущественно расчетная формула будет выглядеть так: стоимость носителя + цена материала для печати + стоимость нанесения и израсходованного материала. К данной сумме могут быть добавлены и такие затраты, как нанесение защитного слоя на готовое изделие с целью продления срока его эксплуатации.
Как бывший майор зарабатывает на фотообоях
Четыре года назад Вадим Садовский открыл студию интерьерной печати «ОБОИ 46» в Курске. Бывший военный начал свою карьеру на гражданке с рекламного бизнеса. Желание уменьшить собственные риски и взять на себя производство в итоге вылилось в запуск отдельного направления — интерьерной печати.
Сегодня компания «ОБОИ 46» один из лидеров регионального рынка в своем сегменте.
О перипетиях рекламного рынка, видеоуроках из Бельгии и Германии и семейном бизнесе Вадим Садовский рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Майор в отставке
Двенадцать лет своей профессиональной жизни я посвятил вооруженным силам. В армию пошел по стопам отца, он был военнослужащим еще в советское время, и вместе с ним мы много покатались по Союзу. Родился я на Украине, школу окончил в Армении, а высшее образование получал в Артиллерийском училище в Тбилиси.
В 1992 году по распределению меня отправили служить в западную группу войск, в Германию. В 2004 году с армией решил завязать и, уволившись в звании майора, начал искать себя на гражданском поприще. «Мирная» специальность у меня была — по долгу службы в 2003 году я окончил Московский государственный социальный университет по направлению «Юриспруденция». Правда, развиваться в этой отрасли я не решился.
На гражданке я начал с низов: два дня проработал грузчиком, но понял, что это работа не для меня. Сложно было переступать через себя в каких-то моментах. Тогда я решил искать руководящую должность, ведь опыт управления людьми у меня был. Так я попал в рекламный бизнес, где следующие три-четыре года работал в разных сферах: и в наружке, и в производстве.
В найме долгое время мне не удавалось сработаться с коллегами. Сменил несколько компаний: где-то проработал три месяца, но возник конфликт с соучредителем, где-то наладил все процессы, а затем меня сместили, взяв на место директора жену владельца. Примерно через три года я решил: надо делать что-то свое, чтобы не выполнять чужие указания и самому планировать время. Первым клиентом моего рекламного агентства стала компания Philips. В 2007 году они проводили в Курске мероприятие и через знакомого вышли на меня, я помог им с наружной рекламой. Клиент остался доволен.
В том же году я нашел еще одну прибыльную нишу на рынке наружной рекламы в Курске — здание железнодорожного вокзала. В тот момент там не висело ни одного баннера, при том что в среднем по городу конкуренция была серьезная. Я обратился к руководству вокзала, вышел на московское агентство (поскольку решать такие вопросы на местном уровне невозможно) и наладил работу. Мне стали доверять, и следующие семь лет мы продуктивно работали на этом объекте. Однако после смены контактных лиц в московском агентстве спокойно работать мне не дали. Я предпочел уйти спокойно, сохранить дружественный контакт с руководством вокзала, не вступая в распри со сменщиками.
Производственник с нуля
Практически сразу после ухода я стал развиваться в производстве. Когда работаешь в рекламном агентстве, специализирующемся на наружной рекламе, производство — самая большая головная боль. Ты постоянно зависишь от подрядчиков, от срока и качества их работы, при этом напрямую ты не можешь влиять на эти процессы. Тогда я понял, что пора превращаться в компанию полного цикла — так в 2014 году появилась фирма «ОБОИ 46».
На старте мне казалось, что запуск собственного производства решит все наши проблемы: я буду спокоен за сроки и качество, смогу сам выбирать материалы, расходники, оборудование для заказа. Сейчас я понимаю, что это были иллюзии.
Не имея опыта в производственной сфере, мне пришлось до всего доходить опытным путем, набивая собственные шишки и учась на ошибках, которые порой обходились очень дорого. Показательный пример из практики: одна из самых главных расходных частей печатного оборудования — печатные головы. Когда мы поставили качественный принтер, одной головы нам хватило на год работы. На старом принтере мы за год сменили 20 голов. При стоимости каждой из них в 10 000 руб. только этот конкретный опыт мне обошелся в 200 000 руб.
На старте сильно помогли консультации от официальных представителей фирмы Record, которые меня вовремя подхватили, рассказали что к чему, показали базис, посоветовали оптимальное оборудование и даже натолкнули на бизнес-идею, шепнув, что на их принтерах можно печатать фотообои. Сначала я не придал этому значения, но, изучив рынок, решил развиваться именно в сторону интерьерной графики: фото- и 3D-обоев, печати картин, фотографий на холстах и т.д.
За консультациями по станкам мне пришлось обратиться в зарубежные фирмы. Я смотрел, как они работают на этом оборудовании, писал коллегам из Бельгии и Германии, они присылали мне настройки, видеокомментарии. С помощью услуг переводчика я все это осваивал, а потом даже сам давал консультации некоторым отечественным дистрибьюторам расходников.
Качественное оборудование надо было куда-то поставить. Поначалу с этим тоже возникли сложности: мы не знали, какая площадь нам нужна. В первом офисе в 40 кв.м мы поставили небольшой резак в 1,5 м. Но практически сразу стало очевидно — будет тесно. Рядом с резаком вырос большой раскройный стол, да и сами обои занимали довольно много места. Поначалу мы рассчитывали, что люди смогут обрезать картины самостоятельно, но ставка на это не сыграла. Кто-то умеет правильно обращаться с ножницами, а кто-то – нет.
Необходимость делать что-то самостоятельно отпугивала потенциальных заказчиков. Тогда мы решили закупить новое оборудование.
Все ошибки и бизнес-эксперименты приходилось финансировать за свой счет — инвесторов у нашей компании нет. Первоначальными вложениями стали деньги, вырученные с продажи автомобиля. Оборудование пришлось взять в рассрочку. Погасить долг удалось за три-четыре месяца за счет оборотных средств. Об окупаемости пока у нас речи не идет, всю прибыль мы реинвестируем в развитие: закупаем новое оборудование, расходники. Требования клиентов к качеству продукта постоянно растут, вот и приходится держать руку на пульсе. Оборудование мы закупаем и в рассрочку, и в кредит.
Универсальный солдат
Привлечь первых клиентов нам помогло собственное агентство. Использовав всю накопленную экспертизу и контакты, мы стали продвигать «Обои 46» по всем доступным каналам. После закрытия рекламного бизнеса мы перешли в интернет: в социальные сети, поисковики, на сайт. Рекламироваться через СМИ для нас не очень эффективно. Наша основная витрина в сети — собственный сайт. К нему мы относимся как к отдельному члену команды, который работает круглосуточно. В среднем у нас от 30 до 50 продаж в месяц.
Рынок довольно конкурентный, коллеги по рекламному цеху не оставляют попыток запустить новые компании в интерьерном производстве. Идея фотообоев привлекает многих. Кажется, что это красиво и легко, тем более если есть опыт в печати, скажем, баннеров. На самом деле всё иначе: в интерьерном дизайне качество продукта должно быть идеальным. Это не просто баннер, который повисит один день, а потом по нему будут ходить ногами, это продукт, который будет висеть у кого-то дома.
Как предпринимателю мне важно, что даже спустя столько лет у нас есть клиенты, которые возвращаются к нам снова и снова. С этой точки зрения у нашей компании конкурентов нет.
Когда-то мы первыми в Курске начали производить модульные картины, сегодня их делают в любом подвале. Конечно, у нас есть свои «фишки», например, картины косого сечения. Однако большинство других продуктов — интерьерная графика, панели, постеры, самоклеющиеся баннеры — можно легко найти на рынке. У меня к производству особый подход — все мои люди работают в белых перчатках. Когда я захожу в некоторые типографии и вижу, что человек минуту назад сидел и ел пирожок или печатал что-то, а потом взял мой заказ, мне, как клиенту, это неприятно. Но по факту люди не хотят перестраивать себя, и отсутствие серьезных конкурентов — лишнее тому подтверждение. Купить китайский станок и запустить простейшее производство может каждый, но выработать строгий подход к работе — это уже редкость.
Отчасти поэтому я принял решение самостоятельно заниматься производством. Это как купить машину за 1,5 млн руб. и дать покататься знакомым. Однажды я доверил производство наемному менеджеру, но его отношение к технике меня не устроило. Если человек не платил за принтер кровные деньги, ему сложно бережно обращаться с ним. Поэтому бизнес у нас семейный: я возглавляю производство, жена ведет бухгалтерию, моя дочь и племянница помогают решать текущие задачи. Этот подход реально сэкономил мне не только деньги, но и время: я в курсе всех заказов, сам общаюсь с клиентами, мне не нужно что-то выяснять, чтобы решить проблему.
Сложные времена
Кризис, к сожалению, серьезно сказался на нашем рынке. Производители не смогли в два раза увеличить стоимость продукции вслед за повышением курса доллара, поэтому всем пришлось искать альтернативные пути экономии на издержках. В нашем случае — новых поставщиков материала. Это заняло у нас очень много времени.
Мы старались идти по пути импортозамещения, но российские материалы по качеству не дотягивали до наших требований. Плюс нам пришлось серьезно сократиться, особенно в 2016 году. Мы закрыли два офиса, урезали штат. Без этого бизнес бы не выплыл, пришлось идти навстречу клиенту.
Сегодня основная аудитория — это частные клиенты. С предложением оптовых закупок обращаются многие, но форматы сотрудничества чаще всего нам не подходят. С учетом падения доходов населения магазины стараются смотреть в сторону дешевых продуктов. У меня было несколько крупных заказов на модульные картины, но дальше единичной отгрузки дело не пошло. Это логично, у нас же не товар первой необходимости, а элемент декора, который в современных рыночных условиях может позволить себе далеко не каждый.
Недавно нам удалось масштабироваться — мы открыли представительство в городе Железногорске с населением в 100 000 человек. На старте всегда тяжело, но, надеюсь, у нас там будут результаты. Дальнейшую географическую экспансию мы также планируем, но, скорее всего, откроемся не в Курске, одного филиала здесь нам будет достаточно.
Расти будем и за счет франшизы, и за счет дистрибьюторских контрактов. Сейчас одна из главных задач для меня — успешно встроить в бизнес моих детей. У меня их трое, младшему сейчас 16 лет. У них есть желание как-то развиваться в рамках нашего семейного предприятия. Вот придумываю, чем они могли бы заняться.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Какая печать подойдет для вашего бизнеса
Я занимаюсь интерьерной печатью пятый год и за время своей деятельности пришёл к выводу, что сегодня желающие что бы то ни было напечатать очень сильно путаются в понятиях и толком не понимают куда и зачем лучше обратиться. Видов печати много. Готовая продукция, по итогу одинаковая (например, стикеры), может быть изготовлена разными методами и, соответственно, с разной стоимостью и в различные сроки.
Так как любое предпринимательство в большинстве своём, чтобы заявить о себе или доступным образом представиться, рано или поздно сталкивается с миром полиграфии, рекламы и печати, то, это стоит почитать. По крайней мере – я постараюсь человеческим языком рассказать, какие есть основные виды печати и по какому поводу куда стоит обращаться.
Перед всей основной своей писаниной скажу, что, на самом деле, вы можете не вникать ни в какие детали технологий и смело обращаться в рекламные агентства. Достаточно им сказать о своих хотелках – они всё организуют. Но получится подороже, чем заказывать напрямую. Рекламные агентства имеют свои преимущества наряду со всем багажом недостатков, поэтому, если есть возможность, не скупитесь.
Суть в том, что в печатных конторах разного масштаба стоят печатные станки и приспособы разных мощностей и возможностей, и типографиями из них являются далеко не все. Существует 4 основных вида печати, и я постараюсь всё элементарно разложить (доступность повествования тестировал на детях) под какие задачи какую печать выбрать:
Офсетные машины сегодня стоят как раз в типографиях (которые ещё остались). Это здоровенные агрегаты по размеру и виду похожие на паровозы. Такой тип печати можно назвать наследником высокой печати за схожесть принципа нанесения отпечатка, перевариваемых объёмов бумаги и вида выпускаемой продукции. Это наиболее дешёвый вид печати. Максимально скоростной – в своё время, при издании ежедневных газет, масса потребляемой бумаги могла бы поспорить с количеством публикуемых котиков в инстаграмме. Этот вид печати хорош, когда вам нужно отпечатать чего-то одно очень много раз. Например, 10 000шт визиток для себя любимого с одним и тем же номером телефона. Или 100 000шт. Или 10 млн шт. Во время рекламных компаний и вне их весь раздаточный материал печатается офсетом. При том – чем больше ваш объём, тем дешевле печать.
Прогрессия стремительна и недоступна для понимания обычному смертному. Например, десять тысяч флаеров будет стоить 10000.00 рублей, а уже пятьдесят тысяч флаеров будет стоить 20000.00 рублей. Сто тысяч обойдётся в 30000.00 рублей. Кстати, цифры взяты совершенно с потолка, но пропорции отражают верно. В итоге, когда вам приспичит отпечатать 10 000шт буклетов, то вы можете обратиться и в копи-центр, что поближе, и благополучно получить свой тираж. Но произойдёт вот что: в копи-центре, безусловно, с радостью возьмутся за этот заказ и переразместят его уже в офсетной типографии ничего вам не сказав. На самом деле – это нормальная практика, но вам стоит это понимать.
Скорее всего, если вы самостоятельно разместитесь в той же самой типографии, то вы получите или точно такую же цену, какую вам даст копи-центр или немного дороже. А всё потому, что печатные конторы регулярно переразмещают друг у друга заказы и поэтому дают братьям по ремеслу специальные цены, понимая, что завтра они могут поменяться ролями.
Иногда это так не работает, и микроскопические копи-центры специализирующиеся на печати фото для документов, чтобы цена выглядела не слишком контрастно с их основным прайсом умножают в десять раз стоимость офсета. А вы не знаете об этом. Вы сверяетесь с их прайсом и вас всё устраивает. И вы переплачиваете.
Итак, чем хорош и чем плох офсет. Офсет хорош тем, что он может выпустить огромный объём печати за малый срок, что он очень дешёвый (это самый дешёвый вид печати) и это самый старый вид печати, потому как следует отлаженный. Под офсет существует огромное количество бумаг, картонов, плёнок и красок. Во всех отношениях это самый развитый вид печати (вам могут подобрать цвет по Пантону, напечатать золотом, сделать выделение лаком и пр).
Но у него есть два недостатка, которые послужили причиной рождения других видов альтернативной печати.
Второй страшный недостаток – размер печати. Даже не смотря на что в эти машины заправляют бумагу в рулонах, всё равно отпечаток ограничен размером какого-то формата. Я не знаю достоверно, и будто бы существует офсет формата А0, но, вроде как, в основном это А1.
В любом случае, даже если я привираю точность до миллиметров максимального офсетного формата, то я наверняка не ошибусь если буду утверждать, что постер 1,5х0,5м офсетом не вывести. Это стало серьёзным основанием для появления и развития широкоформатной струйной печати, которая позволяет печатать длинные отпечатки без особых сложностей. Так называемые long print или баннера.
В итоге, офсет предназначен для больших и очень больших тиражей форматной продукции (буклеты, визитки, листовки, газеты, книги, журналы и пр.) На мой, сугубо дилетантский взгляд молодого печатника, дни офсета сочтены, и век его подходит к закату. Планшеты и смартфоны уничтожили периодическую печать, а это был основной хлеб крупных типографий. Последнее, на чём ещё живёт Офсет это упаковка и Распил, конечно же.
Любой копи-центр или шарашку в подвале по оперативной полиграфии, если вы намерены что-то распечатать, можно обозвать впопыхах типографией. Но если офсетная печать – это действительно промышленное дорогостоящее оборудование и штат профессионалов, то в копи-центре вы можете натолкнуться на самый обыкновенный домашний лазерный принтер и паренька 15-ти лет или даже мою любимую мать, которая не знает, как включить комп. И тогда может произойти конфуз.
100 визиток по 100 штук – это цифровая печать, а уж на чём вам их выведут, одному богу известно. Это может быть HP за 1500.00 рублей немного Б/У или Xerox Versant 180 Press стоимостью 2,5млн. Безусловно, качество печати будет несколько отличаться. Но в некоторых случаях разницу вы даже не заметите (смотря что и на какой бумаге будете печатать).
Цифровая печать появилась и открыла возможность печатать переменные данные и разные макеты в одном заказе без особых проблем. 1000шт макетов тиражом по 10 экземпляров? Никаких проблем! 10000шт одинаковых макетов с уникальными порядковыми номерами – без проблем.
Второе существенное преимущество Цифры – возможность печатать малых тиражей без предварительных забот, какие есть в Офсете. Вы открываете файл и выводите на печать. 10 шт, 100шт, 500шт. Вы экономите время. Поэтому оперативная печать называется так как называется. В Офсете сперва нужно изготовить формы. В Цифре достаточно только заплатить.
Цифровая печать неотъемлема от понятия оперативной полиграфии. Это срочно, быстро и относительно не дорого. Тем самым, если вам нужны небольшие тиражи, то вам следует прибегнуть к «Цифре». Это визитки, буклеты, конечно же, флаера, листовки, открытки, папки, блокноты, календари, тетради, брошюры, каталоги и простые документы. Часто, не очень большие типографии имеют в своём распоряжении и цифровую технику – тем самым предлагая заказчику и офсетную печать и оперативную цифровую.
Порог тиража после которого цифра меняется на офсет плавающий и в зависимости от конечного печатного изделия он разный, но в любом случае, это колебание в пределах 1000шт.
Здесь, в отличии от Офсета и Цифры стоит упомянуть, что струйная печать делится на два основных вида. Почему-то это важно:
Главная причина, по которой нужно следовать традициям – как правило качество печати на таких принтерках (чаще всего это Epson L800) сильно страдает из-за халатного отношения хозяина. Принтер нещадно выжимают как лимон, максимально эксплуатируя и пренебрегая какими либо инструкциями и регламентами. На ваших фоточках будут гадкие полосочки.
Но хуже, что в такие принтера заправляются только альтернативные чернила и сторонние фотобумаги. Попробуйте догадаться, чем руководствуются владельцы, при покупке неоригинальных материалов? Безусловно, они думают о качестве отпечатка и сроке службы своей техники. Чтобы она как можно лучше печатала и как можно дольше работала. Ха-ха. Одним словом – это самые дешёвые и дрянные материалы. Отпечатки сделанные на таких материалах очень быстро выгорают, желтеют и выглядят отвратительно. В силу доступности такого принтера, очень часто такие печатники пытаются конкурировать с Цифрой, печатая визитки, брошюры, листовки. Страх просто.
2) Интерьерная и широкоформатная печать (сюда же можно отнести САПР и ГИС).
Это та самая печать, которая позволила отойти от форматного листа Цифры и Офсета. Это тот самый вид печати, который может напечатать всё то, что не может напечатать Офсет и Цифра. Тот самый вид печати, который может спасти вас! Печатники эти – супергерои. Я один из них, конечно же. Итак, если вам нужно отпечатать визитки, то это Офсет или Цифра, в зависимости от тиража. Но если вам нужно распечатать одну здоровенную визитку 2х3 метра в виде растяжки над воротами, то это широкоформатная печать.
Справедливости ради стоит заметить, что фотопечать на ухоженном фотопринтере, в котором заправлены оригинальные чернила и использована рекомендованная производителем фотобумага на порядок превосходит традиционную мокрую фотопечать из фотолаба по цветопередаче, детализации, сроку жизни самой фотографии и, конечно, цене. Цена таких отпечатков раз в 5 выше чем из фотолаба.
Этот вид печати мне отвратителен, потому что с точки зрения технологии самой печати он находится на уровне каменного века. Поэтому рассказывать про него я буду со всей предвзятостью и презрением. Дело в том, что для данного вида печати не требуется принтер, лаб или какая-то хитроумная печатная машина. Нужен шмат специальной густой краски и шпатель. Это исключительно ручной труд (существуют конвейерные/карусельные станки, суть которых остаётся прежней – раскатка шпателем краски на поверхности). Бррр, просто дикость.
Часто шелкографией печатают на визитках премиального качества из дорогих дизайнерских картонов тёмных цветов. Самая распространённая комбинация – чёрный тачковер (он же софттач, такой специфический материал похожий тактильно на бархат и резину одновременно) и белые буквы. Шелкография, также, позволяет печатать на готовых изделиях. Очень популярна печать на футболках, кепках, воздушных шарах и пр. Есть некоторые области сувенирки, где без шелкографии не обойтись. При том, шелкография хорошо работает на больших тиражах. При малых тиражах получается дорого – нужно готовить форму.
Существенным недостатком шелкографии является невозможность печати полноцветных фотографий. Только плашечные цвета. Чем больше используется цветов – тем дороже печать. Чем больше цветов, тем выше вероятность погрешности в совмещении разноцветных элементов при печати.
Второй традиционный недостаток – никак нельзя печатать переменные данные.
Сегодня, серьёзную конкуренцию шелкографии составляет сувенирная УФ-печать, которая, по сути, относится к струйной печати. Если вам хочется выпустить пару сотен визиток на необычном картоне (или тонком пластике, или деревянном шпоне) с применением белого цвета и выборочного лакирования, то лучше воспользоваться услугами УФ-печати. Это будет дешевле, качественнее и быстрее. Если вам требуется отпечатать фотографию на чёрной визитке – то также актуальнее УФ-печать. Вы можете отпечатать на УФ тираж 500 визиток по 50шт разных. И это будет стоить столько же, сколько 500 одинаковых. Шелкографией вы можете сделать только 500шт одинаковых за ту же цену.
Шелкография как печать в полиграфии живёт только лишь из-за своей способности печатать нестандартными и заказными цветами, но это преимущество уже меркнет. Она хороша, когда ваш тираж средних размеров и используется 1-2 цвета. На малых тиражах лучше воспользоваться УФ-печатью. На больших тиражах – Офсет. Сегодня Цифра подбирается к тому, чтобы поспорить с возможностями шелкографии и занять нишу средних тиражей. Появились уже машины с белым тонером, лаком, золотым и серебряным цветом.
Так что время шелкографии, по моему мнению, сочтено. И не стоит к ней уже обращаться, если вам нужна полиграфия. В некотором смысле это уже даже пошло. Оставим для неё футболки и воздушные шарики.
Существует ещё несколько видов печати, которые можно кратко упомянуть для полноты картины.
Флексография – это как правило печать этикеток в лютом количестве. Флексопечать сравнима с Офсетом и будет актуальна если вам нужны наклейки на шампуни, фантики для конфет, этикетки. Как правило это печать небольших форматов, на специфических плёнках и больших объёмов.
Тампопечать – это сувенирная печать, которая применяется для брендирования бизнес-сувениров. Шариковые ручки, зажигалки, ежедневники, флешки и пр. В области сувениров тампопечать конкурирует с шелкографией. Не смотря на то, что тампопечать немного более технологична – на выходе мы получаем такую же грустную печать в ограниченное количество цветов без возможности вывода многоцветных изображений и без возможности печати переменных данных. Поэтому, и тампопечать, и шелкографию очень сильно задвинула на задний план УФ-печать. Если вам требуется необычно оформить сувениры и какие-то подарки, то советую отдать предпочтение УФ-печати – её возможности гораздо шире, а сроки короче. По цене – уже сопоставимо. Брендирование зажигалок, пауэрбанок, ежедневников, ёлочных шаров, вейпов, ремешков фитнес-браслетов и часов, шариковых ручек и простых карандашей, а также шрифт Брайля – лучше выполнять УФ-печатью.
Сублимационная печать – это очень популярная и ущербная печать. Используется для изготовления только двух видов продукции – сувенирные кружки (иногда тарелки) и футболки. Подходит для штучного изготовления подарков или сувениров. Потом эти кружки очень быстро выгорают. Изображение блекнет. Во многом это опять связано с альтернативными расходными материалами и доступностью технологии (почти каждый может попробовать себя в роли печатника). В общем – суть такая, что если вам хочется оформить посуду, то лучше прибегнуть к горячей деколи. А если вам хочется оформить одежду, то, как обычно – это время супергероев! Струйная печать – панацея от всего. А именно, прямая печать по тканям (прямо по футболке или свитшоту).
Пора подвести итог:
Цифра – если вам нужно тоже самое, но тираж небольшой или много разных макетов при большом тираже. Или переменные данные в макете.
Интерьерная/широкоформатная печать – если вам требуется что-то вне стандартной полиграфии. Что-то большое (плакаты, холсты, обои, баннера и пр.). А также наклейки и стикеры. Реклама.
УФ-печать – если вам требуется забрендировать предметы и сделать из них сувениры.
Спасибо за терпение и внимание.
М значит Макулатура
Б значит БРЕД. Вы хоть загуглите то, о чем пишите!
Я не знаю достоверно, и будто бы существует офсет формата А0, но, вроде как, в основном это А1.
На мой, сугубо дилетантский взгляд молодого печатника,
Если не знаете, тогда зачем пишите? Не рано ли Вам статьи про печать писать? Может быть их лучше ЧИТАТЬ?
Это тот самый вид печати, который может напечатать всё то, что не может напечатать Офсет и Цифра. Тот самый вид печати, который может спасти вас! Печатники эти – супергерои. Я один из них, конечно же.
Пропагандировать наркоманию противозаконно! )
НУ а так Вам для справки:
Ваша классификация неадекватна.
Офсетная печать тоже бывает цифровой. УФ печать бывает офсетной.
Лазерные принтеры тоже бывают широкоформатными.
Струйная печать это тоже цифровая печать.
Широкоформатная печать делится на Интерьерную и Наружную. Сказать «Широкоформатная и интерьерная печать» все равно что сказать Автомобили и Мерседес)
Сублимационной печати не существует. Есть технологический процесс сублимации (переноса изображения с промежуточного носителя под температурой и давлением). Печать на носитель цифровая струйная.
УФ печать бывает широкоформатной (позволяет, например печатать сразу на листе пластика рекламу).
Большое спасибо за такой эмоциональный комментарий – такой особенно лестно получить за литературный дебют.
Всё что вы пишите справедливо. Но не имеет большого смысла для упоминания в рамках моего обзора. Потому что я ориентировался прежде всего на публику, которой только предстоит столкнуться с миром печати или которая сталкивается с печатью редко по мере необходимости и не слишком ориентируется в понятиях. И я освещал общедоступные, наиболее распространённые виды печати максимально простым и понятным языком, использование которых может быть актуально для большинства стартапёров.
Например, вы упоминаете про Цифровой Офсет. Подразумевая, вероятно, HP Indigo. Отличается от классического Офсета тем, что генерирует форму оттиска «налету» на подобии Цифровых принтеров – в связи с чем скорость запуска тиража в работу существенно сокращается, так как нет необходимости в изготовлении этой самой формы. Но что это меняет для Заказчика с точки зрения размещения заказа? Принимая во внимание стоимость самой машины, сервисного обслуживания, стоимость конечного отпечатка и в целом возможностей самой машины, которая заточена под определённые задачи, кто из владельцев начнёт её использовать в качестве принтера для оперативной полиграфии и печатать на ней «Цифровые» заказы? Очевидно, что для потенциального Заказчика, читающего мою статью, не будет никакого резона, если я начну углубляться в детали тех или иных печатных машин и технологий.
Да, есть интерьерная и широкоформатная УФ-печать. Но в интерьерке и широкоформатке она ничем особым не выделяется. Какая разница будет ли это УФ-печать, сольвентная печать, латексная печать, пигментная печать, спиртовая печать и пр., если мы, например, делаем рекламу в интерьере? Постерку? Никакой (разве что цена печати разная). То, что вы называете широкоформатной УФ-печатью по пластику – это планшетная УФ-печать. Я посчитал, что можно её опустить в моей классификации. Также как, например, тиснение или какую-нибудь плоттерную резку – иначе материал мог бы быть бесконечным. Пришлось сосредоточится на важном.
Вы мне строго замечаете, что «Струйная печать это тоже цифровая печать». Но если бы вы читали мой материал более внимательно, то заметили, что я расписывал подробно о том, как это понятие искажено и его применение, по сути, должно было быть гораздо шире.
Что касается вашей болезненной реакции относительно Сублимации: подозреваю, что вы занимаетесь именно этим грустным ремеслом, поэтому прошу прощения за то, что случайно так задел вас – я этого совсем не хотел. Но я искренно полагаю, что для Заказчика будет довольно сложно с первого раза произнести в какой-нибудь копиточке: «технологический процесс сублимации (переноса изображения с промежуточного носителя под температурой и давлением). Печать на носитель цифровая струйная», чтобы объяснить продавцу, что ему нужна всего-то Сублимационная печать. Это также общеупотребимый и искажённый термин. Но, по-моему, криминального здесь ничего нет.
И последнее – по поводу адекватности моей классификации. Всё дело в том, что эта классификация моя. Она прямо так и называется – неадекватная классификация печати от Влада Парголовского. А характеризуется тем, что написана простым и понятным языком в лёгкой искромётной манере, чтобы дать первоначальное знакомство с предметом потенциальному Заказчику. Ну и кроме того, никакой другой классификации больше не существует, поэтому придётся пользоваться моей или «Печать на носитель цифровая струйная».
Не знаю, спрашивать ли, что вы имели ввиду под пропагандой наркомании, или вы всё равно не ответите?
Всё знать невозможно – я не претендую на истину. Если я в чём-то ошибся – поправьте, пожалуйста, буду благодарен.






