для чего нужен интерцептор

Для чего нужен интерцептор

для чего нужен интерцептор

для чего нужен интерцептор

Суровый технарь запись закреплена
Авиация | Всё небо

Продолжаем разбирать самолет «по винтикам» в серии статей-справок. До этого была написана общая статья( https://vk.com/all_sky_public?w=wall-76992071_4700 ) про элементы механизации крыла. Сейчас же мы разберем каждый элемент подробно.

Интерцепторы (анл. Interceptors), спойлеры (англ. spoilers) — отклоняемые или выпускаемые поверхности на верхней и(или) нижней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают подъемную силу. Поэтому интерцепторы также называют органами непосредственного управления подъёмной силой.

В зависимости от площади поверхности консоли, расположения её на крыле и т. д. интерцепторы делят на:

Представляют собой дополнение к элеронам и используются в основном для управления по крену. Они отклоняются несимметрично. Например, на Ту-154 при отклонении левого элерона вверх на угол до 20°, элерон-интерцептор на этой же консоли автоматически отклоняется вверх на угол до 45°. В результате подъёмная сила на левой консоли крыла становится отрицательной, и самолёт кренится влево. У некоторых самолетов, элерон-интерцепторы могут являться главным органом управления по крену.

Гасители подъемной силы. Симметричное задействование интерцепторов на обеих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъемной силы и торможению самолета. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа. То есть, при одновременном выпуске, интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов.

Интерцепторы также активно используются для гашения подъемной силы после приземления или при прерванном взлёте и для увеличения сопротивления. Необходимо отметить, что они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колеса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому, после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс.

Источник

Интерцептор на лодке ПВХ что это?

Конструкция моторных лодок сложнее, чем обычных, ведь крепление мотора включает в себя дополнительные элементы. И если о транце знают многие рыбаки, и даже могут изготовить его самостоятельно, то о транцевых интерцепторах слышали далеко не все. А между тем это очень значимая часть современных плавсредств. В статье расскажем, что такое интерцептор на лодке ПВХ.

Что такое интерцептор?

Словосочетание “транцевый интерцептор” имеет авиационное происхождение, когда-то так хотели назвать продольные реданы на катерном дне.

Но теперь это плоские пластины, которые расположены в плоскости транца и выступают ниже кормового обреза дна на примерно 1% ширины днища по скуле.

Проще понять, что это и где расположено, с помощью фото:

для чего нужен интерцептор

Сейчас интерцепторы набирают популярность, потому что помогают усовершенствовать лодочную основу. Подходят они не на все лодки, но на многие. Специалисты советуют не отмахиваться от этих элементов, они действительно полезны, но об этом ниже. Толщина этой пластины примерно 3-5 мм, а ширина раза в 2 больше по сравнению с шириной транца. Как вы успели заметить по фото, находится интерцептор под транцем. Мягкая мембрана клеится сверху интерцептора, а соединительные участки укрепляются накладками.

Зачем нужен интерцептор на лодке ПВХ?

для чего нужен интерцептор

Совету приобрести инцепторы для лодки ПВХ можно следовать (но вдумчиво, внимательно прочитайте всё изложенное ниже), потому что:

По сути, с интерцепторами уровень выносливости лодки повышается.

Инцепторы нельзя назвать абсолютной новинкой, ведь их действие в физическом смысле похоже на работу транцевых плит. Но с конструктивной точки зрения интерцепторы более доступны и просты в процессе изготовления. Их легче и быстрее создать своими руками.

Но инцепторы могут и навредить. Почему? Дело в том, что после достижения плавсредством чистого глиссирования, когда оно идёт с небольшими углами дифферента, инцепторы начинают мешать, потому что на них возникает дифферентующий момент, прижимающий нос лодки к воде. Из-за этого смоченная длина плавсредства становится больше, активнее образуются волны и брызги в носу, начинается резкое полное сопротивление. Как следствие — падение скорости.

Можно сделать вывод, что нужного эффекта транцевые интерцепторы дают в узком диапазоне лодочных скоростей: от начала перехода в глиссирование и в начале этого режима. Учтите эту рекомендацию. Многое зависит и от самой лодки, в некоторых отрицательного эффекта не будет.

Управляемые интерцепторы имеют дистанционный привод, благодаря которому они поднимаются на полном ходу моторной лодки.

Ошибочно думать, что качественные инцепторы — спасение от всех бед. Не забывайте, что нужно контролировать условия эксплуатации лодки. Да и сама она должна быть прочной, долговечной и функциональной, а именно такие есть в нашем магазине.

Хорошего вам улова вместе с лодкой “Ковчег”!

для чего нужен интерцептор

Вопрос — ответ

Вопрос: Интерцептор на надувной лодке ПВХ — что это за элемент?

Имя: Владимир

Ответ: Это плоские пластины, которые находятся в транцевой области. Выступают чуть ниже кормового обреза днища. Есть не на всех надувных лодках.

Вопрос: Интерцептор на лодке ПВХ зачем сделан и для чего нужен?

Имя: Матвей

Ответ: Судно становится более выносливым. Пластина может защитить нижний транцевый торец от повреждений. С интерцептором комфортнее выходить на глиссирование, хотя эта пластина в некоторых случаях может привести к падению скорости при глиссе.

Источник

Интерцептор

для чего нужен интерцептор

Механиза́ция крыла́ — совокупность устройств на крыле летательного аппарата, предназначенных для регулирования его несущих свойств. Механизация включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, спойлеры, флапероны, активные системы управления пограничным слоем и т. д.

Содержание

Закрылки

Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях.

Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует увеличению аэродинамического сопротивления. При выпуске закрылков обычно возникает необходимость перебалансировки самолёта из-за возникновения дополнительного продольного момента, что усложняет управление самолётом. Закрылки, образующие при выпуске профилированные щели, называют щелевыми. Закрылки могут состоять из нескольких секций, образуя несколько щелей (как правило, от одной до трех). К примеру, на отечественном Ту-154М применяются двухщелевые закрылки, а на Ту-154Б — трёхщелевые. Щели способствуют перетеканию воздушного потока с нижней поверхности на верхнюю, одновременно разгоняя его. Это помогает затянуть срыв потока с закрылков и, таким образом, увеличить возможный угол их отклонения и допустимый угол атаки.

Флапероны

Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах [1] и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Иногда применяется на более тяжелых самолётах (например, Су-27). Основное достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже имеющихся элеронов и сервоприводов.

Предкрылки

В целом, эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, то есть срыв потока с верхней поверхности крыла происходит при бо́льшем угле атаки.

Помимо простых, существуют так называемые адаптивные предкрылки. Адаптивные предкрылки автоматически отклоняются для обеспечения оптимальных аэродинамических характеристик крыла в течение всего полета. Также обеспечивается управляемость по крену при больших углах атаки с помощью асинхронного управления адаптивными предкрылками.

Интерцепторы

для чего нужен интерцептор

Интерцепторы (спойлеры) — отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней и(или) нижней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают(увеличивают) подъёмную силу. Поэтому интерцепторы также называют органами непосредственного управления подъёмной силой. Не следует путать интерцепторы с воздушными тормозами.

В зависимости от площади поверхности консоли, расположения её на крыле и т. д. интерцепторы делят на:

Внешние элерон-интерцепторы

Элерон-интерцепторы представляют собой дополнение к элеронам и используются в основном для управления по крену. Они отклоняются несимметрично. Например, на Ту-154 при отклонении левого элерона вверх на угол до 20°, элерон-интерцептор на этой же консоли автоматически отклоняется вверх на угол до 45°. В результате подъёмная сила на левой консоли крыла уменьшается, и самолёт кренится влево.

У некоторых самолетов, например, МиГ-23, интерцепторы (наряду с дифференциально отклоняемым стабилизатором) являются главным органом управления по крену.

Спойлеры

Спойлеры (интерцепторы) — гасители подъемной силы.

Симметричное задействование интерцепторов на обоих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъемной силы и торможению самолёта. После выпуска самолёт балансируется на бо’льшем угле атаки, начинает тормозиться за счет возросшего сопротивления и плавно снижаться. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа.

Интерцепторы также активно используются для гашения подъемной силы после приземления или при прерванном взлёте и для увеличения сопротивления. Необходимо отметить, что они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колеса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому, после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс.

Источник

ИНТЕРЦЕПТОР

Найдено 2 изображения:

Рис. 1. Поворотный, выдвижной и поворотный с дефлектором и протоком интерцепторы на крыле самолёта.

интерце́птор (лат. interceptor — захватчик, от intercipio — перехватываю, отбиваю, пересекаю) — аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполненный в виде пластины, в рабочем положении выступающей над его поверхностью под углом к набегающему потоку. Обычно И. устанавливается на верхней поверхности крыла и в рабочем положении уменьшает его подъемную силу; используется при отклонении на правой или левой половике крыла в качестве органа поперечного управления (иногда совместно с элеронами), а при одновременном отклонении на правой и левой половинах как гаситель подъёмной силы.Управляющая сила при использовании И. создаётся главным образом за счёт повышения давления перед ним. Разрежение за И. обычно уменьшает эту силу.

По конструктивному выполнению различают два основных типа И. (рис. 1): поворотный — часть подкреплённой обшивки несущей поверхности, поворачиваемая по отношению к потоку на углы до 90°, и выдвижной — в виде пластины, выдвигаемой из поверхности летательного аппарата в поток под углом, близким к 90°. Разновидностью поворотного И. является И. с протоком и дефлектором.

В неотклонённом положении И. обычно не выступает за обводы поверхности летательного аппарата. Известны неуправляемые (неподвижные) И., предназначенные для создания постоянных (при данном режиме полёта) сил, а также струйные И., в которых роль пластины выполняет струя газа, выдуваемая из поверхности летательного аппарата. И. может быть установлен и на фюзеляже или другой омываемой потоком части летательного аппарата, хотя его эффективность (см. Эффективность органов управления) в этом случае обычно ниже, чем при установке на крыле.

Преимущество И. перед другими органами управления (например, элеронами) состоит в том, что они могут устанавливаться в той части крыла, в которой задняя кромка использована для размещения механизации крыла (рис. 2).

И. обычно состоит из лонжерона, нервюр, стрингеров и наружный обшивки, иногда может быть выполнен монолитным. Выдвижной И. требует сравнительно небольших усилий для выдвижения, но для его размещения в убранном положении необходимы большие строительные высоты крыла. К недостаткам И. следует отнести сравнительно большое лобовое сопротивление, малую эффективность при малых углах отклонения и быстрое падение эффективности при больших углах атаки. При отклонении предкрылков И. сохраняет эффективность до больших углов атаки.

До 40-х гг. И. применялись на экспериментальных самолётах в СССР (Р-Б, ОПБ-41 и др.) и за рубежом. Первый серийный самолёт с интерцепторным управлением (Нортроп Р-61 «Блэк уидоу», США) был создан во время Второй мировой войны. На самолётах Ту-134А, Ил-62, Ту-154, Ил-86 и др. И. используются для увеличения поперечной управляемости в дополнение к элеронам и как воздушные тормоза при посадке. На истребителе МиГ-23 поперечное управление осуществляется И. совместно с дифференциально отклоняемым стабилизатором (элероны отсутствуют).

Рис. 2. Расположение интерцепторов на крыле самолёта.

Источник

ИНТЕРЦЕПТОР

Смотреть что такое ИНТЕРЦЕПТОР в других словарях:

ИНТЕРЦЕПТОР

(лат. interceptor, от intercipio — перехватываю, отбиваю, пресекаю) приспособление для местного срыва воздушного потока, обтекающего летательный. смотреть

ИНТЕРЦЕПТОР

ИНТЕРЦЕПТОР

Рис. 1. Поворотный, выдвижной и поворотный с дефлектором и протоком интерцепторы на крыле самолёта.интерце́птор (лат. interceptor — захватчик, от inter. смотреть

ИНТЕРЦЕПТОР

spoiler aileron, interceptor возд., spoiler* * *интерце́птор м. (приспособление для срыва воздушного потока) ав. 1. (расположенное непосредственно за щ. смотреть

ИНТЕРЦЕПТОР

интерце́птор (лат interceptor interci-реге перехватывать, отбивать, пресекать) ав. регулируемая пластина на крыле самолета впереди элерона, служащая д. смотреть

ИНТЕРЦЕПТОР

1) Орфографическая запись слова: интерцептор2) Ударение в слове: интерц`ептор3) Деление слова на слоги (перенос слова): интерцептор4) Фонетическая тран. смотреть

ИНТЕРЦЕПТОР

Треп Тренто Трент Трение Тренер Трен Торт Торит Тори Торец Тор Топ Тонер Тон Титр Титор Тит Тире Тир Типец Тип Тетр Тетин Тетер Терцет Терпен Терние Терн Терец Теор Тент Тенорит Тенор Теин Рот Роп Рон Роение Ритор Ритон Рио Рин Рецептор Рецепт Ретро Рет Репринт Репорт Репитер Репин Репетитор Репетир Репер Рено Рение Ренет Птр Птерин Птенец Процент Протеин Притон Приор Прион Принц Принтер Преториец Претор Претерит Пренит Прение Потир Потиец Поти Потение Пот Портретец Портрет Портер Порт Понтер Понт Пони Поение Питон Питерец Питер Пирон Пирен Пиреец Пир Пионер Пион Пинцет Пино Пиетет Пие Петр Петит Петин Петер Перт Перрон Перри Перо Перицентр Пери Перец Пеон Пение Оцет Отцеп Отрепет Отит Отец Ортит Орт Орн Трепет Трепетно Триер Опт Онер Трио Трип Тритон Нтц Нтр Нто Нпо Троение Норит Трон Троп Трот Центр Церер Нетто Итр Ион Интерцептор Интер Енот Ение Цитрон Ирон Непер Нер Цитер Нертер Нети Цетин Нит Цеп Нитро Цент Ниц. смотреть

ИНТЕРЦЕПТОР

ИНТЕРЦЕПТОР

(2 м); мн. интерце/пторы, Р. интерце/пторов (у самолёта)Синонимы: интерсептор, пластина, спойлер

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *