для чего нужен киберспорт

Аудитория, прибыль и погоня за технологиями. Зачем брендам нужен киберспорт

За последние пять лет киберспорт превратился из никому непонятной отрасли спорта в отдельную, самостоятельную индустрию. Бренды смело инвестируют крупные турниры и выстраиваются в очередь, чтобы стать партнерами киберспортивных команд. Рассказываем, зачем им это нужно

Киберспорт в цифрах

По данным исследований компании Nielsen, аудитория киберспортивных болельщиков в России в 2019 году перешагнула отметку 12 млн. и продолжит расти в среднем на 20% в год.

36% всех источников доходов в киберспорте составляют спонсорские вложения. Если раньше в отрасль инвестировали в основном энтузиасты и небольшие венчурные фонды, то сейчас все больше известных брендов заходят на территорию кибеспорта и прекрасно себя чувствуют. За последние пять лет количество спонсорских сделок в индустрии увеличилось почти в 60 раз!

для чего нужен киберспорт

Это неудивительно, ведь в киберспорте достаточно молодая аудитория, что обеспечивает высокую вовлеченность. По данным Nielsen, 90% болельщиков сами играют в видеоигры. Такого больше нет ни в одном виде спорта. Кроме того, они очень лояльны к брендам и активно пользуются продукцией, которую рекламируют их любимые геймеры.

Как бренды реализуют свои проекты в киберспорте

Приятно, что российский киберспортивный рынок не отстает от мирового, а в чем-то даже задает тон. У нас достаточно примеров успешных интеграций. Про некоторые из них расскажем прямо сейчас.

В августе 2019 года «МегаФон» стал спонсором 5-G турнира по Dota 2. Он объединил в одну экосистему 5-G оборудование от Huawei и Cloud Gaming, что позволило решить главные проблемы геймеров: больше не нужен мощный компьютер и Wi-Fi, чтобы принять участие в соревнованиях. Скорость интернета 5G позволила играть в любые игры с обычных компьютеров и даже смартфонов.

для чего нужен киберспорт

Яндекс привык удивлять своими оригинальными решениями в области маркетинга и партнерство с турниром BLAST Pro Series не стало исключением.

Бренд успешно реализовал мощную digital-кампанию в рамках киберспортивных соревнований. Яндекс интегрировал в соревнования сразу два своих продукта: Яндекс.Такси и голосового помощника Алису.

Во время трансляции турнира Алиса стала соведущей популярного блогера Красавы. Помимо этого, на стадионе, она рассказывала про CS:GO и турниры BLAST в серии обучающих видео.

Также в рамках партнерства в официальных социальных сетях турнира были разыграны две Яндекс.Станции. Во время соревнований Алиса выбрала победителей.

В день турнира болельщики принимали участие в развлекательных мероприятиях на стадионе и выигрывали промокоды на поездку на Яндекс.Такси от ВТБ Арены до дома. Каждый пользователь мог получить случайный игровой скин стоимостью от 0,01 до 25 000 рублей.

Также продукция KFC была интегрирована в ряд стримов и это стало очень ярким и запоминающимся моментом. Стример заказывал еду и ел ее прямо перед камерой.

Все те, кто хоть немного в теме спорта знают, что Procter & Gamble активно поддерживает спорт и является многолетним партнером Международного Олимпийского комитета. Неудивительно, что компания решила сделать интеграции и в киберспорте.

Игроки одной из самых популярных команд стран СНГ стали амбассадорами Head & Shoulders и Gillette. Продукция брендов была интегрирована в стримы и страницы в социальных сетях игроков, а также в спецпроект на киберспортивном портале.

И подобных примеров сотни, что еще раз подтверждает, что киберспорт пришел в Россию всерьез и надолго.

Проблемы нехватки специалистов

Несмотря на то, что индустрия активно развивается, профессионалов в этой отрасли катастрофически не хватает. Проблема в том, что специалистам не хватает понимания специфики индустрии и ее возможностей. Ведь пространство для развития там огромное.

для чего нужен киберспорт

Программа курса охватывает все направления деятельности в киберспорте. Она подойдет для тех, кто желает реализовать собственный проект, стать востребованным специалистом, внедрить киберспорт в свою компанию, а также киберспортсменам, желающим монетизировать свои знания.

Источник

Что такое киберспорт и с чем его нужно есть?

для чего нужен киберспорт

Киберспорт — это спорт!

Киберспорт — это спорт! Это утверждение является верным с точки зрения законодательства Российской Федерации. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29.04.2016 является тому подтверждением. Несмотря на этот неоспоримый факт, на фоне растущей популярности киберспорта в стране начали появляться высказывания известных личностей относительно того, что признание этого явления спортом, мягкого говоря, ошибочно.

Вообще, сказанного было много. Были и защитники киберспортивного движения, в том числе, представители традиционных видов спорта. Наиболее искушенный читатель знаком с возникшей полемикой по этой теме. Вдаваться в подробности я не буду. Попытаюсь донести свою точку зрения. Итак. Как же все-таки стоит относиться к киберспорту?

Согласно сайту wikipedia.org, «спорт — это организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе». Определение, благодаря которому вполне можно утверждать, что киберспорт попадает под общепринятое значение слова «спорт». Однако там же указано, что «не существует чёткого определения спорта, однозначно отделяющего собственно спорт от других видов досуга, хотя попытки определить границы понятия предпринимались неоднократно».

Главным спортивным событием в мире по праву считаются Олимпийские игры. Олимпизм представляет собой жизненную философию, возвышающую и объединяющую в единое целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, олимпизм стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам. Если считать спортом исключительно олимпизм, то киберспорт имеет мало общего с таким определением.

Я привел лишь два наиболее известных и общепризнанных определения слову «спорт», но надо понимать одну простую истину: сколько людей, столько и мнений. Уверен, найдутся такие, кто будет не согласен с этим, и под спортом будут иметь ввиду что-то совершенно другое. Решать вам, а я просто выскажу свое мнение относительно того, что такое киберспорт.

Сами по себе компьютерные игры — это всего лишь на всего развлечение и один из способов проведения досуга. Данный вид досуга не спроста считается не самым продуктивным с точки зрения полезности. Помимо того, что по сути своей это бесполезная трата реального времени, так еще и довольно вредно с точки зрения здорового образа жизни. Ситуацию спасло то, что люди всегда, везде и во всем любили соревноваться друг с другом. Желание оказаться лучшего другого в чем-либо порождает собой спортивный интерес. Почему именно спортивный интерес?! Да ведь потому, что в момент состязания человек начинает прикладывать усилия над собой для достижения результата. Усилия над собой, в каком бы виде они ни проявлялись — физическом, умственном или то и другое вместе — это развитие. Спорт в любых своих проявлениях направлен именно на развитие в людях всех самых лучших качеств. Исходя из всего вышенаписанного, я могу с полной уверенностью сказать, что киберспорт, развивает в людях много прекрасных качеств и поэтому по праву должен считаться спортом. Но у киберспорта, есть существенное отличие от общепризнанных видов спорта.

Киберспорт с самого начала своего развития неразрывно связан с высокими технологиями и маркетингом (продажами). В футбол, например, можно играть даже босиком, а вместо мяча может быть обычная пластиковая бутылка (у кого в детстве вместо ворот были два дерева, а вместо мяча бутылка, ставим плюсик). «Виртуальный мир» сам по себе является информационным продуктом, а для того, чтобы воспользоваться этим продуктом, вам обязательно нужен какой-нибудь электронный «гаджет». И «виртуальный мир», и различные «гаджеты» можно объединить одним словом — «продукт». Делаем логичный вывод, киберспорт — это бизнес. Исходя из всего вышесказанного, я сформировал собственное понятие, объясняющее такое явление, как киберспорт.

Киберспорт — это разновидность бизнеса, включающая в себя основополагающие принципы спортивного состязания.

Это определение принадлежит мне. Оно не является верным или не верным. Оно лишь отражает действительность происходящего в таком явлении, как киберспорт.

Киберспорт — это зло!

«Сидят там за своими «компуктерами» целый день и в игрушки играют. Тратят время, лучше бы полезное что-нибудь сделали. Здоровье еще гробят: спина сгорбленная, зрение посажено, через одного страдают ожирением, а те, что в промежутке, дрищи с атрофированными мышцами». (с) Любой здравомыслящий человек, далекий от киберспорта

И вы знаете, они правы. Не спишите кидать в меня камни. Нынешний киберспорт далек от профессионального уровня. Нынешние профессиональные игроки и работники сферы в 90% соотношении подходят под это описание. Вот тому яркое подтверждение.

Это необходимо признать для того, чтобы двигаться дальше. Хотите проверить? Легко! Существует такой способ, и называется он — нормы ГТО.

Важно понимать другое. Точно так же можно сказать о всем среднем классе нашей большой и необъятной родины. Большая часть которого — офисный планктон. И вот тут кроется главная причина подобных суждений. Работая в офисе, и проводя минимум по 8 часов в сутки 5 дней в неделю за компьютером, люди зарабатывают деньги. До тех пор, пока киберспорт не станет по-настоящему профессиональным, люди будут относиться к нему с презрением. Но есть еще одна извечная проблема. Отцы и дети.

Наиболее вовлеченная аудитория относительного нового явления — это дети. Несформировавшаяся детская психика сильно подвержена влиянию извне. Ведущие киберспортивные дисциплины — при поверхностной оценке — способны лишь навредить ребенку. Убийства, кровь, коверканье слов и множество других факторов. Лишь при более детальном анализе можно увидеть то, что может дать киберспорт ребенку. Развитие мышления и реакции, возможность путешествовать и знакомиться с миром не по картинкам в интернете, работа в коллективе и личностное развитие. Ничего не напоминает? Добавьте сюда физические упражнения, которые, по большому счету, должен выполнять любой развитый человек — получится спорт. Вроде бы не так ужасно стало звучать? Не правда ли?

Киберспортивная индустрия не создана для того, чтобы портить ваших детей. Люди, работающие в этой сфере, зарабатывают деньги, попутно давая возможность ЛЮБОМУ ЖЕЛАЮЩЕМУ стать кем-то в обществе. Занять свою нишу в этом мире. Безусловно, традиционные виды спорта предоставляют такую же возможность, но какой ценой?! Если сравнивать «побочные эффекты» на пути к успеху, то посмотрите, сколько в мире детей, которые отдали спорту самое беззаботное и счастливое время своей жизни, лишая себя простых человеческих радостей, и… стали калеками.

После этих строк трудно продолжать писать. Берегите себя и близких. Всем мир.

Мысль, которую я хочу донести до читателя, заключается в том, что наш мир полон опасностей, особенно для детей. И задача родителя — огородить свое дитя от этих опасностей. Но огородить — не значит запретить. Если ребенок хочет развиваться в чем-либо, задача родителей — помочь ему в этом. Киберспорт не является исключением. Если его увлечение в той или иной степени опасно, то объясните ребенку возможные последствия.

В конце статьи я приведу два примера из личного опыта, которые подтвердят всю абсурдность общественного мнения.

На турнире EPICENTER по CS:GO я сидел рядом с мамой и ребенком 9 лет. Наше знакомство началось с того, что мама этого мальчика попросила меня посмотреть за сыном, пока она отойдет ПОКУРИТЬ. Д — ДОВЕРИЕ. Можно сказать, что это черта характера, присущая русскому народу, ведь после этого я доверил ей рюкзак с ноутом за 70к. Чувствуете резонанс?! Ребенок = 70 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. А можно сказать правду — родительская халатность. Вот что это такое. Когда завязался разговор, мама сообщила мне, что не пришла бы ни за что на это мероприятие, но ребенку нравится, и вот она тут.

— А вы что делаете тут? – спросила она.

— Я журналист начинающий, репортаж записываю, — признался я.

— И как вам тут? Мне кажется, что ему ещё рано, — показала на сына. — Всего 9 лет, а на экране кровь и убийства, как ему объяснить это? Даже на билетах написано «12+».

(Возможно, мой словарный запас скуден и беден, но у меня не хватает культурных и цензурных эпитетов для выражения своих эмоций).

Тогда я ответил так:

— Попытайтесь объяснить ему, что на экране полиция или спецназ пытаются помешать террористам свершить свое зло.

Согласен, звучит глупо, ведь мотивы «полиции» не отменяют того факта, что они убивают. Но! Во-первых, я пытался ответить человеку, который вообще понятия не имеет о том, что такое киберспорт. Во-вторых, в тот день я испытал множество эмоциональных потрясений, и подобный ответ, возможно, лучшее, что я смог сказать тогда.

И ведь с виду обеспеченная девушка и славный малец, который умудрялся переодевать майки Na’Vi и Virtus.pro во время игр этих команд. Делайте свои выводы. Я просто приведу второй пример.

Серьезно увлекаясь CS 1.6, я создал собственное сообщество любителей этой игры на основе игрового сервера. Я тратил собственные деньги и время для того, чтобы играть в компании близких по «духу» мне людей. Мое детище не отличалось огромной популярностью, но, тем не менее, я смог создать рабочий проект, который просуществовал более двух лет и объединял людей из разных частей мира — от Швеции и Украины до уголков Сибири. Со многими игроками сложились по-настоящему дружеские отношения. При этом все люди были разные. От подавляющего числа школьников до взрослых мужчин, занимающих высокие должности и статусы в обществе и воспитывающих собственных детей.

От приятных лирических воспоминаний перейду к сути. Двое из этих мужчин играли на сервере со своими СЫНОВЬЯМИ. Само собой, подобное явление часто обсуждались на местном сайте — иногда в шутку, иногда возникали серьезные дискуссии. Я лично часто дискутировал с отцами. Вы не представляете, какое же удовольствие я получал от их рассуждений. Они не запрещали своим детям, они ограничивали их. Сначала они делали уроки, потом помогали по дому, если это было необходимо, потом уходили на тренировки в спортивные секции и только потом, если хотели, играли в CS. Как следствие, тот парень, что постарше, в 12 лет выиграл городские соревнования по боксу, обладая при этом очень незаурядным скиллом в CS для своего возраста. Его отец всерьез интересовался у меня, есть ли у него шансы для игры на профессиональном уровне?! И вы знаете, шансы у него были весьма высокие! Его папа даже записывал видео из-за спины сына, потому как я, обладая к тому моменту шестилетним стажем игры, не верил в то, что 12-летний ребенок способен играть на практически моем уровне. И речь совсем не о механическом клацанье кнопок, хотя это также безусловная часть скилла. Речь о понимании игровых ситуаций и принятии соответствующих решений.

Итоги

для чего нужен киберспорт

Киберспорт, перенял у своего однокоренного товарища только самое лучшее:

1. Желание доказать себе и всему миру, что ты лучший!

2. Отдавать себя полностью и жертвовать личными интересами ради общей победы!

3. Уважать своего соперника не только по спортивным принципам, но и как человека в обществе, признавая равноправие!

4. Годами! Усердно тренироваться!

В свою очередь, традиционным видам спорта есть чему поучиться у киберспорта. Благодаря неразрывной связи с бизнесом в киберспорте отсутствуют такие вещи, как:

1. Бюджетное финансирование (денег нет, но вы держитесь).

2. Политика. По крайней мере, пока.

3. Морально и физически устаревший спортивный инвентарь (а иногда и его отсутствие).

4. Тренерский непрофессионализм (заслуженные тренера и мастера спорта, особенно в преклонном возрасте, оказываются никому не нужными. Зачастую на их место приходят «физруки»).

5. Риск получения серьезных профессиональных травм и болезней (они присутствуют, но в сравнении с спортом риск их получения в разы меньше).

Уважаемый читатель. Киберспорт — это современное явление, которое породило наше с вами общество. Как к нему относиться, личное дело каждого человека. НО! Прежде чем вешать ярлыки и клеймить, постарайтесь узнать, что из себя представляет предмет ваших нападок. И прежде чем винить кого-то в ваших предположениях, спросите себя, что сделали вы для предотвращения худшего?

Источник

«Киберспорт – панацея от игромании. Это очень хорошее и эффективное лекарство от нее». Психолог – о зависимости к играм, ошибках родителей в воспитании и почему за этим будущее

Интервью с профессионалом.

для чего нужен киберспорт

От редакции: привет! Вы в официальном блоге Федерации киберспорта Казахстана – здесь вы можете прочесть все главные новости, интервью и крутые факты об этом спорте. Ставьте плюсы – это поможет киберспорту в Казахстане стать популярнее!

Принято считать, что компьютерные игры несут в себе только вред. Однако спортивные психологи считают, что тренировки, которые приняты в киберспорте, могут полностью исключить возникновение зависимости от компьютера.

Профессиональный спортивный психолог Медина Нурмухамбетова рассказывает, что беда не в зависимости от видеоигр и интернета, а в неумении выстроить правильное отношение детей к виртуальному пространству. Специалист с 2010 года работает в комплексной научной группе при казахстанском Центре спортивной медицины и реабилитации, а также преподает психологию в Казахской академии спорта и туризма.

для чего нужен киберспорт

Федерация киберспорта Казахстана совместно со Sports.ru задали психологу главные вопросы о правильном отношении к компьютерных играм и том, как они представлены в современном мире.

– Я абсолютно согласна с тем, что проблема зависимости возникла не вместе с компьютерными играми, а гораздо раньше: действительно, было время, когда приходилось отбирать у детей книги, подобный вопрос был и с телевизором, потому что дети очень много времени проводили перед экраном – и в обоих случаях речь шла о многочасовых просмотрах, портилось зрение, портилась осанка, – говорит эксперт. – И теперь примерно то же самое происходит с компьютером и со смартфоном, где у многих уже протекает жизнь. Но тут все зависит от культуры пользования: если у человека есть самоограничение – я сижу за игрой не больше определенного времени, ничего катастрофического с ним не произойдет. Время вышло – встал, вышел из игры, вот это здоровое отношение к киберпространству, к виртуальному миру.

– А не проще отобрать у ребенка компьютер или телефон?

– Проще, но это не выход: во-первых, рано или поздно вы ребенку гаджет вернете, и тогда он начнет «наверстывать» упущенное игровое время, что создаст еще больше проблем. И, во-вторых, на мой взгляд, нельзя просто запрещать детям работать, учиться и играть в киберпространстве. Потому что это – их мир, их будущее. Потому что с киберпространством будут связаны многие новые профессии, и человек, который не знаком с ним, не сможет в них работать.

Эти профессии будут и в транспортной сфере – мы же уже сейчас используем беспилотные самолеты и испытываем беспилотные авто, и в медицине – хирурги уже сейчас тонкие, сложные операции проделывают с помощью манипуляторов, управляемых с монитора. Это – будущее, и если мы нашим детям начнем запрещать знакомиться с ним здесь и сейчас, то мы их сделаем заведомо неконкурентноспособными.

– Хорошо, как тогда выходить из этой ситуации, когда запретить – зло и не запрещать – тоже зло?

– Искать компромисс. В данном случае это тайминг – оговоренное с ребенком временное ограничение. Предложить ему следующее: мы с тобой договариваемся, что каждый день в течение 2-3 часов я тебя не трогаю, когда ты играешь в свою любимую «стрелялку» или стратегию, не напоминаю тебе про уроки, про необходимость вынести мусор, убраться в комнате или сходить в магазин. Но после этого времени ты сам выключаешь компьютер – и все это делаешь без накачек с моей стороны.

– Да, причем не только с детьми, но и со взрослыми: сейчас, к примеру, на видехостинге YouTube имеется сервис, с помощью которого ты можешь задать период, после которого ресурс сам прозрачно намекнет, что ты слишком долго не отрываешь глаза от монитора, и неплохо было бы встать с кресла или со стула – и походить немножко. Думаю, введение подобных сервисов на игровых платформах было бы хорошим подспорьем в решении этой проблемы: вышло время – доступ с конкретного гаджета заблокировался на определенный временной промежуток

для чего нужен киберспорт

– Сейчас в Казахстане набирают обороты турниры по e-спорту: по данным Казахстанской Федерации киберспорта, в серии внутренних соревнований в прошлом году приняли участие более 39 тысяч человек, причем подавляющее большинство из них – это люди в возрасте от 16-ти лет до 21 года. Угроза массового ухода молодежи в виртуальный мир растет и ширится?

– А кто сказал, что киберспорт – это угроза? По мне, так это наоборот, если не панацея от игромании, то очень хорошее и эффективное лекарство от нее.

– Почему? Вроде бы в основе киберспорта – те же самые компьютерные игры.

– Да, в основе те же самые компьютерные игры, только вот подход к ним совершенно иной, чем у геймеров и у лудоманов. Эти понятия – «геймер» и «киберспортсмен» – у нас смешивают, автоматически проецируя свое отношение к проблеме компьютерной зависимости на киберспорт. А это в корне неверно, потому что тайминг, о необходимости которого я выше говорила, в e-спорте выстроен четко и жестко. Киберспортсмен, в отличие от обычного любителя компьютерных игр и уж тем более в отличие от лудомана, по 8-10 часов в день в игре зависать не будет. Потому что ему на соревнованиях, помимо специфических игровых навыков, нужна повышенная реакция, умение концентрировать внимание в нужный момент, а в нужный момент – умение расслабляться, ему нужен физический тонус, свежесть. Достичь всего этого, сидя за компьютером – невозможно.

Это все достигается в тренажерном зале, на беговой дорожке, за счет постоянных физических нагрузок. Простейшая человеческая физиология: если ваш мозг не подпитывается определенным количеством кислорода, у вас неизбежно падает производительность, внимание, реакция снижается многократно. И какие результаты на фоне правильно готовившихся к турнирам соперников вы в таком случае покажете? Яркий пример – шахматы: вот уж кому, казалось бы, кроссы бегать совсем необязательно, так это шахматистам, однако у них в программе подготовки к турнирам есть и бег, и гимнастика, и даже упражнения с отягощениями. Все это помогает насытить мозг кислородом за счет правильной работы кровеносной системы – в киберспорте нужен примерно тот же эффект. И достигается он теми же методами, что и в традиционных видах спорта.

– По какой причине кибератлеты дружны с физическими нагрузками – понятно, а что насчет опасности погружения в виртуальный мир с отрывом от реальности? Такой угрозы киберспорт не несет?

– Ну, стопроцентной гарантии того, что все представители киберспорта «вакцинированы» от ухода в какой-то свой виртуальный мир вам никто не даст, все же люди индивидуальны. Но такой стопроцентной гарантии нет вообще ни в одной сфере, где люди занимаются творчеством, а у спорта, традиционного или нетрадиционного, согласитесь, много общего именно с творческими направлениями. Музыканты, актеры, писатели подвержены этому риску не в меньшей, а может быть даже в большей степени, чем спортсмены. Однако, если мы сравниваем киберспортсмена и рядового геймера, то у кибератлета гораздо меньше шансов «погрузиться» в какой-то иллюзорный мир, чем у обычного любителя компьютерных игр.

для чего нужен киберспорт

– Опять же – в силу более четко сформулированных целей и задач, которые кибератлет перед собой ставит. Ну, или которые ставит перед ним его тренер, его команда, его организация – и что особенно важно, эти цели или задачи всегда так или иначе привязаны к реальному миру, а не виртуальному. Вот возьмем самую распространенную мотивировку прихода людей в киберспорт: многие киберспортсмены говорят, что идут в профи потому, что в киберспортивных состязаниях большие призовые фонды. То есть мотив прихода в киберспространство – заработать деньги. Ок, ты выиграл турнир, сорвал большой денежный куш – а тратить этот выигрыш ты где будешь? В нарисованном твоим сознанием иллюзорном мире?

Нет, ты эти деньги потратишь в своей реальности: оплатишь учебу, купишь машину или квартиру – не суть важно. Важно другое: ты изначально в киберспорте при такой мотивировке заточен на то, что игра – всего лишь средство, инструмент достижения твоей цели. Не самоцель, не параллельный мир, а инструмент, одна из возможностей обеспечить себя. Возьмем другую, не менее распространенную мотивировку прихода людей в киберспорт: у тебя есть кумир в e-спорте, ты хочешь добиться того же, что и он, и даже превзойти его, ты хочешь славы и признания. И вот ты достигаешь соответствующих этой цели результатов, но ты же при этом хочешь признания себя, как реально существующей личности, ты же добиваешься этой славы для себя, а не для своей аватарки где-то в виртуальном пространстве, правильно?

То есть и в этом случае цель переплетена с реальным миром, а не с псевдореальностью, и в этом случае игра – только инструмент достижения цели. Да, увлекательный, да, любимый инструмент киберспортсмена, но все же – инструмент. Мы можем сейчас перебрать сотню-другую мотивов кибератлетов – и в основе их будет все равно лежать нацеленность на конечный результат в реальном мире, а не в виртуальном. А если твоя цель лежит в реальном мире, то дозированное погружение в виртуальный мир тебе не страшно – ты обязательно «вынырнешь», причем сделаешь это вовремя. В оговоренные тренером, командой или самим собой сроки.

– Современному обществу, «застрявшему» в смартфонах, не только детям, но и их родителям, есть чему поучиться у кибератлетов?

– Да, но с одной оговоркой: это все касается правильно выстроенной системы подготовки кибератлетов, близкой к идеалу, потому что идеал в этом мире в принципе недостижим. Тем не менее, в том, что называется таймингом – разумных ограничениях присутствия в виртуальном пространстве, профессиональные кибератлеты преуспели больше всех. Их опыт в решении проблем компьютерных «излишеств» будет полезен.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *