для чего нужен кислотный грунт при покраске авто
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?
Разберёмся, кислотный или эпоксидный грунт выбрать. В каких случаях, какой применять. А также, как правильно использовать.
Есть такое английское слово primer (prime: первый, первоначальный, первичный). Эти два грунта являются первичными. Их даже правильнее называть праймеры, но слово «грунт» тоже применимо, так как они выполняют функции грунта. Акриловый наполняющий грунт, к примеру, называется filler (наполнитель) и не является первичным грунтом.
В его состав входит эпоксидная смола, наполнитель, полимеры и производные спиртов.
Эпоксидный грунт можно применять как первичный грунт. В этом случае его нужно наносить на чистый металл без следов коррозии. Кроме того, этот праймер можно распылять на разные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпатлёвки, оцинкованную сталь, нержавеющую сталь, алюминий. Также используется как изолятор старых лакокрасочных покрытий.
Этот грунт образует плёнку, которая абсолютно не пропускает кислород. Он хорошо прилипает к металлу, а на грунте хорошо держатся последующие покрытия.
Эпоксидный грунт после затвердевания не имеет пор и водонепроницаем. Также на него можно наносить любую шпаклёвку.
Нанесение эпоксидного грунта перед шпаклеванием
Некоторые эксперты советуют вообще всегда сначала наносить эпоксидный грунт на «голый» металл, а уже потом шпаклёвку. Это увеличит антикоррозионную защиту металла. Очень рекомендуется так делать, когда Вам нужно долгое время реставрировать автомобиль. Когда продолжительное время (несколько недель) автомобиль с участками панелей кузова, зачищенными до металла стоит даже под крышей, в гараже, влажность воздуха всё равно будет действовать на открытый металл, вызывая окисление. Если Вы предпочтёте вариант нанесения шпаклёвки на эпоксидный праймер, то шпаклевать лучше, до момента полного застывания. Полное отверждение эпоксидного грунта происходит медленно, нужно уточнять в инструкции конкретного грунта. Правило такое, если нанесён один слой эпоксидного грунта, то наносить шпаклёвку можно через 1–2 часа, если нанесено два слоя, то шпаклевать лучше на следующий день. Так рекомендуют производители эпоксидного грунта. Таким образом, шпаклёвка будет взаимодействовать с грунтом и получится очень прочная связь. К тому же отвердевая, шпаклёвка выделяет тепло, и оно поможет быстрее отвердеть слою нанесённого грунта. Перед шпаклеванием эпоксидный грунт можно обработать шлифовальной бумагой P120. Это увеличит адгезию. При обработке абразивом, не нужно протирать грунт насквозь, иначе теряется смысл его нанесения.
Эпоксидный грунт можно применять, как временное покрытие. То есть, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не боясь коррозии. Только в дальнейшем, перед покраской, отвердевший грунт нужно обязательно отшлифовать и загрунтовать акриловым грунтом.
Эпоксидный грунт очень токсичен, поэтому нужно обязательно использовать респиратор и перчатки при работе с ним.
Какими свойствами эпоксидный грунт не обладает?
Этот грунт не даёт толстого слоя и им нельзя заполнить мелкие неровности.
Как наносить эпоксидный грунт?
Сначала нужно протереть поверхность, на которую будет наноситься грунт обезжиривателем.
Далее смешайте грунт с отвердителем. Нужно выждать опредёлённое время, чтобы компоненты вступили в взаимодействие. Бывает, что не нужно выжидать(см. инструкцию).
Распылите 1–2 слоя на подготовленную поверхность.
Если наносите 2 слоя, то перед нанесением второго слоя выждите 15 минут.
После нанесения эпоксидного грунта нужно подождать 30 минут, а потом нанести выравнивающий акриловый грунт.
Акриловый грунт лучше наносить не позже 72 часов после распыления эпоксидного грунта.
Если Вы наносите акриловый грунт в течение этого срока, то эпоксидное покрытие не нужно шлифовать.
Можно ли красить по эпоксидному грунту?
Если кузовная панель загрунтована эпоксидным грунтом и на полученной поверхности нет мелких дефектов, то можно следующим слоем нанести краску. Красить можно до момента полного отверждения эпоксидного грунта, чтобы краска образовала прочную связь с грунтом. Время полного отверждения нужно смотреть на упаковки эпоксидного грунта. Вообще, эпоксидный грунт отвердевает очень долго, не менее 12 часов. Таким образом, красить по эпоксидному грунту можно, но он должен подсохнуть несколько часов, но не полностью затвердеть. Дополнительно, для улучшения адгезии, грунт можно обработать серым scotch-brite-ом.
Если эпоксидный грунт был нанесён и сох в течение нескольких суток, то по технологии, рекомендуется создать на нём риску и перекрыть акриловым грунтом. А красить уже после просушки и подготовки к покраске вторичного (акрилового) грунта.
Этот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящим.
По сути это смесь фосфорной кислоты и цинка. Если быть более точным, то в составе содержится поливинилбутираль (синтетический полимер, имеющий хорошие адгезионные и плёнкообразующие свойства), фосфаты и хроматы цинка, спирт, ортофосфорная кислота(хороший преобразователь ржавчины), вода.
Кислотный грунт
Принцип действия примерно такой, что ортофосфорная кислота действует на металл, а также происходит осаждение цинка. Поливинилбутираль, входящий в состав реактивного грунта образует плёнку, на которой хорошо будет держаться следующий слой акрилового грунта.
Получается тонкий слой адгезионного и антикоррозионного покрытия. Этот грунт не убирает ржавчину, но не даёт ей распространяться.
Использование кислотного грунта
Является первичным грунтом. Распыляется на «голый» металл. Очень важно как следует обезжирить поверхность перед распылением. Допускается присутствие остатков коррозии. Наносится только один тонкий слой. Сохнет достаточно быстро, примерно 10–15 минут при 20 градусах по Цельсию. После высыхания нужно перекрыть выравнивающим акриловым грунтом. Потом, если нужно, шпаклюем, но сразу по кислотному грунту нельзя.
Травящий грунт не нужно шлифовать перед распылением выравнивающего грунта.
Более подробно об этом грунте можете прочитать в другой статье.
Что будет, если нанести кислотный грунт на шпаклёвку и старое ЛКП?
Как уже было написано выше, кислотный праймер распыляется на чистый металл, но также допускается его попадание и на шпаклёвку. При попадании на старое ЛКП или на акриловый грунт, в дальнейшем может появиться оконтуривание. То есть при последующем грунтовании акриловым грунтом-наполнителем, проявится контур старого грунта. Это происходит из-за проникания травящего праймера под края старого покрытия. Поэтому всё же рекомендуется наносить фосфатирующий грунт на чистый металл, а при наличии старых покрытий использовать эпоксидный грунт.
Так какой же грунт и когда использовать?
Если металл чистый, не ржавый, то можно использовать эпоксидный грунт. Также, при наличии остатков старого ЛКП, грунта и шпаклёвки лучше применять эпоксидный грунт. Если есть сомнения в совместимости старого с новым покрытием, то лучше, в качестве изолирующего слоя, также нанести этот грунт.
Если на металле есть следы коррозии, то лучше использовать кислотный грунт. Только предварительно нужно максимально очистить металл от ржавчины, а оставшуюся коррозию травящий праймер преобразует и остановит от распространения. Опять же и чистый металл, без следов коррозии можно грунтовать кислотным грунтом, с последующим нанесением акрилового грунта.
Что такое кислотный грунт для ремонта автомобиля и зачем он нужен
Автомобилисты, которым приходилось иметь дело с ремонтом кузова, наверняка вспомнят, сколько вопросов вызвало у них приобретение кислотного грунта – не говоря уже о его применении. И касается это не только маляров. Эксперты «Авто24» собрали ответы об этом таком многоплановом материале.
Хорошо, когда у вас есть возможность обратиться в высококлассную “малярку”, где за немаленькую сумму ваша “ласточка” получит безупречное лакокрасочное покрытие – так, что вы и знать не будете о примененных материалах. А если владельцу приходится закупать материалы для маляра или подкрашивать что-то самостоятельно?
Кислотный грунт обычно имеет зеленоватый оттенок. Когда высыхающая поверхность станет матовой, кислотник можно покрывать следующим слоем – акриловым грунтом-наполнителем.
Самые важные вопросы о кислотном грунте
Кислотный грунт – это лишь подложка под основной грунт-наполнитель, который уже является основой для нанесения краски. Наполнитель по цвету бывает серым, черным или красно-коричневым
Кроме подготовки для окрашивания, кислотный грунт (вместе со следующим слоем наполнителя) применяют для защиты зачищенного метала во время ремонта
Краску наносят не на кислотный грунт, а на грунт-наполнитель, который накладывают поверх него. Иногда перед покраской наполнитель следует зашлифовать
Рекомендация Авто24
Не стоит воспринимать кислотный грунт как волшебный препарат, решающий определенные проблемы во время ремонта. Он – лишь часть системы, один из этапов нанесения декоративного или защитного покрытия кузова. Но он очень важен, поскольку является первым препаратом, который маляр кладет на металл отремонтированного кузова. И если с ним что-то будет сделано неправильно, вся дальнейшая работа будет потеряна.
кислотный грунт (инфо)
приветствую вас форумчане
хочу вас проинформировать для тех кто начинает малярничать! перед тем как купить материал и применить, а применить вам никто не в силах запретить, почитайте техничку и назначение! а изучив это несите светоч знаний в массы! не несите свои домыслы!
…вас ввело в искушение слово «кислотный» и опаньки мозги додумали, а он убивает ржавчину!
ЭТО НЕ ТАК!
РЖАВЧИНУ НАДО УСТРАНЯТЬ ДРУГИМИ МЕТОДАМИ НО НИКАК НЕ КИСЛОТНІМ ГРУНТОМ!
спасибо
п.с. модератор в праве удалить, перенести куда захочет и даже не надо оповещать автора
Для тех, кто не любит читать, а любит смотреть. Вот вам официальная видяха от НОВОЛ.
Комментарии 82
На ржавчину наносить нельзя потому что потом этот грунт слезет?
вы его наносите с какой целью?
ваш вопрос- сродни такому- если не мою руки перед едой, будет понос? ответов два- нет не будет, или да будет но через сутки и позже.
Спасибо большое
На ржавчину что тогда лучше нанести чтоб не слезла и остановила ржавчину?
и идем в тему про полиуретановые герметики и антикоры…www.drive2.ru/c/482613587655787126/ вот все повторили и все подробно показали
если модераторы не удалят в ней многое есть
Спасибо большое вы меня очень выручил и все записал себе в блокнот то со временем записи удаляют)
и идем в тему про полиуретановые герметики и антикоры…www.drive2.ru/c/482613587655787126/ вот все повторили и все подробно показали
если модераторы не удалят в ней многое есть
я так понимаю из этого все косячно?
рекомендую абаразивную обработку только на сухую и хорошо сушим слои! если грунт изолятор уже лежит на металле- эпокидник или реактивный и акрил- на последнем набита риска и лежит шпакля и трем шпаклю-я на сухую, если с водой то сушим при помощи спец лампы или коротковолнового или средневолнового обогревателя фото ниже
но не перегреваем поверхность дабы не поднять грунтовку пузырями контролируем нагрев и время или рукой или пирометром
Спасибо понял)
Буду все на сухую делать)
просто вода в шпакле (последняя очень гигроскопична- набирает хорошо воду) это дефекты при посдедующей окраске и ржавчина если шпакля на голом металле! камешек тюк лкп, пробил грунт изолятор и вода пошла в шпаклю и здравствуй ржавчина…если металл покрыт грунтом изолятором то как правило его не пробивает…но если пробило до металла то стоит обратить на это внимание и подкрашивать не просто в цвет, а начать с эпоксидного грунта, а затем уже цвет…
Все понял большое спасибо
буду искать мастера который все делает по правилам
это легко- заходишь в рем. зону, видишь пылесосы и трут на сухую или по телефону сразу спросил, трете с водой или на сухую?
Спасибо большое
Умел бы сам бы красил)
Если хочешь сделать отлично сделай сам)
Всем добрый день. По начитался я про обработку кузов от ржавчины. Скажите чем все таки лучше обработать в салоне, и днище? Автомобиль газ 2410
фото в студию, может пора новое железо уже начинать сваркой вваривать?
новое поставили, вопрос как его обработать чтобы он не погнило?
фото? покажите о чем разговор с салона и из под автомобиля?
машина в другом месте, фото только вечером. И там и там надо обработать
все от желаемого бюджета
как по мне эпоксидник, полиуретановый герметик(аналог как вклеивают стекла), если была контактная сварка то был ли грунт в местах сварки? а так после грунтовки динитрол пролить швы…кто то советует компот- пушсало, канифоль, отработку пластилин…еще ряд секретных ингридиентов и все это наносить в горячем виде и распылением в пороги и двери…но я бы такую смесь лил после полной окраски, так как потом замучаетесь обезжиривать для окраски…
не видя предмета давать советы не правильно!
вот антикор материалы и отзывы- www.drive2.ru/c/3240224/ и вы должны понимать= что их надо обновлять каждый год ))))
кто, что ценного вынес?
Может, подскажет кто?
Есть скол на оцинкованном кузове. Есть краска-кисточка — оригинальный набор для подкраски таких случаев. Состава нет, при покупке сказали, что там замешано всё: грунт, краска и лак (если на моей машине вообще лак есть).
1. Сколу больше года — ржи нет. Обезжириваем и красим поверх в несколько слоёв? Или ищем грунт, грунтуем, после чего красим?
2. Пошла по сколу ржа. Счищаем рыхлый слой, покрываем преобразователем ржавчины (вроде как, оставляет оцинковку после себя) по инструкции, промываем, обезжириваем, красим кисточкой? Или поверх цинка надо ещё тоже грунт, прежде, чем красить?
Проблема в том, что с некоторых сколов краска смывается на мойках
не обижайтесь- если вы не зарабатываете маляркой?
дайте эту работу сделать специалисту
доверьте работу профессионалам )))
я вам поясню почему у вас при мойке смывает пятно ремонта (нет того процесса что на картинке ниже…)? почему при мойках облазит лак с ремонтных мест и многое другое…спрашивайте в личку, тема то у нас другая- про игру слов и последствия…и заблуждения!
П.с. пост про грунт, я спросил про грунт
500/56равно 0,89доллара
сколько стоит чашка кофе в вашем городе не в самой дорогй кавярне? сколько вы в час зарабатываете, что бы не уважать труд маляра? и кстати у нас такой пузырек стоит больше 2долларов
ваше право сделать все самому и получить поле для деятельности после очредной мойки авто керхером…
как то попросили чуть подкрасить сколы…при расчистке выяснилось что ржи от пары сантиметров до размеров блюдца…а все го то пару сколов…
красьте кисточкой и копите деньги на специалиста…хотите овладеть профессией автомаляра я вам могу посчитать бюджет…компрессор, рукава, краскопульт, влагомаслоотделитель, сиз, помещение… хотя можно и бюджетный вариант рассмотреть
Это не я неуважаю труд маляра. Это маляр из-за такой мелочи браться не будет
500р — я обедаю на 200. В те кафешки, где кофе подают за 500р 85% населения не пойдёт
в Харькове не самый приличный кофе стоит 1$ при желании конечно можно найти и дороже, но дешевле это вредно будет для здоровья )))
Имеется известный факт. Если метал хорошо очищен от ржы,
то даже обычные акриловые грунтовки хорошо и надолго защищают.
Если же ржа осталась, тогда буквально через месяц краска вспучивается и процесс ржавения продолжается. Кислонтники вроде помогают. Но только если ржы немного.
Например если ржа осталась в микрораковинах. Там на дне (например после пескоструя)
Понятно если кислотник нанести на рыхлую ржавчину, толка не будет.
Вопрос- почему так происходит?
Первое мнение. Потому что все акриловые грунтовки пропускают воду
А кислотник плотный и воду не пропускает.
Но извините, если акрил (который пропускает воду ) на чистый метал положить, он держится долго
А если положит на ржавчину, тогда краска вспучивается.
Хуже того, если кислотник (который не пропускает воду) положит на рыхлую ржавчину, толку не будет
Все равно все заржавеет.
Второе мнение Теоретически все вещества пропускают воду, в той и или иной степени.
Понятно акрил лучше пропускает воду, чем кислотник.
Но следует учесть еще один физический процесс Очень простой — температурное расщирение веществ.
Ржавчина и метал имеют разные коэф расширения. При перепадах температуры,
вследствии расширения ржвчины, происходит ломание лакокрасочного покрытия (ЛКП).
Образуются микротрешины в ЛКП через которые проникает вода. Глазом не увидишь.
Если ржавчины на поверхности нет, температурные расширения равномерные, во всяком случае вдоль
поверности и микротрешин не образуются. И обычный акрил держится хорошо.
Если имеем тонкий слой ржавчины. Его покрываем тонким слоем кислотника. Кислотники и некоторый слой хим реакции этого кислотника с металом образует пусть тонкий но прочный слой.
И если слой ржы тонкий, прочности кислотника хватает выдержать температурные расширения и не разрушится.
Вывод Если ржа отсутствует, акриловые покрытия хорошо защищают.
Если тонкий слой ржы, кислотник хорошо защищает Акрил не защищает.
Если слой ржы толстый ни чего не может помочь. Все заржавеет.
Теперь что такое толстый и тонкий слой ржы.
Тонкий это когда кислотник на всю глубину ржы способен пропитатся и дать химреакцию
приведу пример на пальцах- отмыли блок двс от масла, через 3-10минут вылезли кристаллики ржавчины! это я к тому, что если зачистили до голого метелла, то уже пошел процесс окисления- ржавчина, просто она пока не превратилась в какули…
а если зачистили, положили шпаклю, зачистили с водичкой то у вас капец- ржавчина по итогу!
голый, чистый металл рекомендую сразу эпоксидником и по мокрому акрилом, что бы не тереть эпоксидник, или реактивный (кислотный грунт) и акрил, на последнем набъем риску и будем шпаклевать и тереть- лучше сухим абразивом, нет возможности- трем мокрым но затем хорошо сушим и желательно не протереть до металла!




















