для чего нужен маленький аккумулятор на w164
ФотоОтчёт: Замена маленького аккумулятора W164 (ML, GL)
Появилась ошибка «Визит в сервис» и рисунок АКБ.
Это не так страшно т.к. это выходит из строя резервный аккумулятор, который отвечает за переключение АКП в положение «Паркинг» и включение противоугонной системы автомобилем, ЕСЛИ основной аккумулятор разряжен!
Размер Оригинал 49*50*98
Китайск пожарный 43*52*97
Пораметры электр. аналогичные это 12В/1,2 А/ч.
**Отодвигаем до упора и поднимаем вверх пасажирское сидение.
**Снимаем пластиковую защиту с вентиляции.
**Прорезаем (у кого не разрезано) по контуру ковролин и загибаем его
**Снимаем воздушный патрубок
Важно: Патрубок фиксируется одним пластик. фиксатором!
**Вытаскиваем крышку над основным АКБ.
Нужна головка с удлиннителем на 13мм
**Откручиваем площадку основного АКБ (2 гайки)
**Откручиваем клемы, отключаем трубочку от АКБ, и вытаскиваем ( вспоминая 1000 чертей) основной АКБ. Здоровый «Бегемот»!
**Головкой с маленьким удлинителем на 8 откручиваем гайку крепления резервного АКБ. Меняем его предварительно сняв клемы 🙂
Важно: У Китайского брата клемы наоборот! В зеркальном положении от оригинала!
**Устанавливаем всё в обратном порядке!
Важно: Если Вы хотите продлить жизнь резервному аккумулятору (хоть оригинал, хоть Китай) Необходимо перепрошить передний SAM новой прошивкой у Официалов! (Старом это сделать нельзя) Старая прошивка не даёт достаточного заряда на доп АКБ, поэтому любой АКБ будет дохнуть у Вас раз в год!
Эту ошибку в прошивке Mercedes пофиксил только в начале 2010 года!
Время замены 30мин Максимум!
Цена вопроса доп АКБ : 8$
P.s. ПРОШЁЛ ГОД… Всё пучком 🙂
Если Вам полезна и познавательна моя запись, то буду благодарен если нажмёте кнопку «Мне нравится»
Спасибо!
Тема: MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
Опции темы
MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
Точнее под фильтром салонного воздуха.
Ответ: MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
Для питания потребителей при отключении основного.
Ответ: MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
Для включения стартера если основной сядет.
Ответ: MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
Стартер он не потянет. Для питания салонной электроники. На новых 164, 164х тоже ставятся.
Ответ: MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
На ауди ставится для питания автономки.
Ответ: MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
А вот тут ты не прав!!
211 даже заводится на нём при отсутствии или посадке основного АКБ!!
А нужен он в основном для того чтоб не пропадало питание на системе SBC и для запуска двигателя!!
Ответ: MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
Глядя на его размеры (как в Яве), что-то сомневаюсь, что он сможет провернуть хоть один раз. Ради интереса скину клемму с основного и попробую.
О результатах отпишусь. Если я не прав заберу слова обратно.
Ответ: MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
Попробуй!
Я реально ездил на первом 230 с задним откюченным АКБ!!
Ответ: MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
А параметрам на корпусе не верите? 12 В,170 А.
Ответ: MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
Когдато заводил Нисан Блюберд акумулятором от шуруповерта. Стартера нынче хитрые.
Ответ: MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
Ответ: MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
номер этой АКБ 2115410001 12V 12 Ah 170A(en)
стоит новый около 215у.
Ответ: MB E211, зачем второй маленький аккумулятор, что под капотом?
Mercedes-Benz W164. Концепция электропитания автомобиля
Концепция электропитания автомобиля
На М-классе применяется концепция электропитания с двумя аккумуляторными батареями.
Под водительским сиденьем устанавливаются:
— Основная батарея (G1) 12V 95 Ач (гелевая)
— Дополнительная батарея (G1/7) 12V 1,2 Ач
* Основная батарея отвечает за электропитание всего автомобиля, в том числе и стартера.
* Для снятия клемм с батареи необходимо приподнять ковер под сиденьем водителя.
* Массовый провод дополнительной батареи необходимо также отключать от минусовой клеммы основной батареи.
Дополнительна батарея (G1/7)
* Если напряжение на клеммах основной батареи падает ниже допустимого уровня, то для того, чтобы обеспечить питание модуля сервопривода АКП (А80) в аварийном режиме используется дополнительная батарея.
* Благодаря этому гарантируется переключение АКП в положение «Паркинг» и включение противоугонной функции системы санкционированного доступа к управлению автомобилем. Переключение АКП из «паркинга» возможно только с основной батареей.
* Зарядку, а также проверку состояния дополнительной аккумуляторной батареи (G1/7) выполняет передний блок SAM (N10)
* При неисправной или отключенной дополнительной батарее на комбинации приборов появляется предупреждение.
Подключение дополнительной батареи G1/7 через SAM N10 обеспечивает:
— Проверку состояния дополнительной батареи
— Проверку степени заряженности доп. батареи
— Зарядку дополнительной батареи
При неисправной основной батареи БУ EZS подает напряжение на модуль сервопривода АКП в случае, если:
— нет напряжения питания от основной батареи G1 и ключ зажигания вытаскивается из замка зажигания или
— после выключения зажигания открывается дверь водителя (только на а/м с Keyless Go)
G1/7 Дополнительная аккумуляторная батарея
A80 Сервопривод АКП (ISM)
N73 Электронный замок зажигания (EZS)
Зарядка АКБ и запуск двигателя от внешнего источника питания
* В моторном отсеке находятся две клеммы для подключения внешнего источника электропитания (плюсовая клемма находится под красной защитной крышкой)
* Эти клеммы можно использовать для зарядки основной батареи на а/м.
* Состояние (степень заряда) дополнительной батареи (G1/7) контролируется с помощью переднего блока SAM (N10). Если он определяет, что напряжение дополнительной батареи ниже допустимого уровня, он подзаряжает ее. В случае выхода дополнительной батареи из строя передний блок SAM по шине CAN-B передает на мультифункциональный дисплей комбинации приборов соответствующую информацию. С помощью STAR-Diagnose можно управлять интегрированными в передний SAM функциями проверки и зарядки дополнительной аккумуляторной батареи.
Замена маленького аккумулятора на GL x164
У меня на приборке горела ошибка, что пора менять маленький аккумулятор.
Слышал, что менять его геморно, но это все полная ерунда, на все про всё вышло 30 минут моего времени с учетом того, что я вообще не торопился.
1. Двигаем переднее правое сиденье до упора вперед и наклоняем спинку в сторону лобового стекла. Берем ключ на на 10 — звездочку и откручиваем сзади 2 болта, которые держат сиденье.
2. Отодвигаем сиденье назад и откручиваем 2 болта спереди, после чего наклоняем сиденье вверх в сторону задних сидений
3. Видим обдув ног задних пассажиров, его надо снять. Для этого вынимаем вверху клипсу и вытягиваем пластиковый кожух обдува.
4. Под кожухов обдува ног находится еще один пластиковый кожух. Снимаем его. Он сидит на защелках.
5. Теперь мы видим наш большой аккумулятор
6. С одной стороны от большого аккумулятора находятся предохранители, а с другой стороны находится маленький аккумулятор, который мы собираемся поменять.
7. Откручиваем клеммы от основного аккумулятора и вынимаем его
8. Отгибаем железную пластинку которая удерживает маленький аккумулятор, отсоединяем от него провода и вынимаем его.
9. Ставим новый маленький аккумулятор вместо старого и собираем все в обратном порядке.
Выбор и замена аккумулятора W164.
До тех пор пока вплотную не подошёл к вопросу приобретения нового аккумулятора, даже и не думал, что такой вопрос существует. Привычно считал, что, оказавшись по оказии в Питере, мотанусь в финку или эстляндию, куплю там комплект из родных для мерса изделий, и дело сделано.
Но изменения последнего времени в российской действительности, а также негармоничный для неё взгляд на проблему с точки зрения целесообразности, убавили очевидности в простом решении. Расклад несложный – пара родных аккумуляторов проработала на машине тринадцать лет. Не снизить ли требования к ресурсу аккумуляторов раза в два, выиграв в цене? Ведь за ту сумму, которую нужно отдать за родной мерсовский комплект аккумуляторов, можно за последующие тринадцать лет раза три поменять аккумуляторы на новые, но брэндом (или брендом, согласно правилам узаконенного в рф клоунского языка) попроще. Что представляется предпочтительным, и даже с нескольких точек зрения. Особенно с точки зрения, а чего вообще здесь будет через тринадцать лет…
Исходя из сказанного, а также благодаря полезной информации, почёрпнутой из отчётов авторов Drive 2, остановил свой выбор на комплекте, состоящем из пары изготовленных по AGM-технологии аккумуляторов EXIDE EK950 и DELTA DTM 12012 с заявленными характеристиками абсолютно идентичными заводскому комплекту.
Такой комплект я и приобрёл за одиннадцать тысяч рублей, что в три раза меньше, чем стоимость родного комплекта.
Замена с обесточиванием.
Сам процесс замены многократно освещался на форуме, поэтому коснусь только одной особенности. Эта особенность вытекает из неоднозначного понимания разными людьми ситуации с последствиями полного обесточивания электроники W164. Существует мнение, что при этом стирается находящаяся в блоках управления важная информация, восстановить которую возможно только используя дорогостоящую внешнюю аппаратуру. Вопрос действительно серьёзный, потому что в случае истинности этого предположения, автомобиль может превратиться в недвижимое имущество, уподобившись по законам РФ моторной лодке или космической ракете, и в таком случае посрамив не испытывающих недостатка в бабле на кокс законодателей. Дабы не подвергать опасности свою гражданскую лояльность, я обсудил вопрос «про необходимость настройки электроники после замены аккумуляторов» с несколькими специалистами, о практическом опыте которых мне лично известно.
Как ни странно, мнения совпали абсолютно. Никаких настроек электроники после полного обесточивания электросхемы W164 не предусмотрено. В технической документации производителя на автомобиль также не нашлось указаний на то, что технология замены батареи включает в себя дополнительные операции с электрической или электронной частями.
Забегая вперёд, уже проделав всё это, могу сделать уверенный вывод, что «замена обоих аккумуляторов не отразилась на работоспособности каких-либо систем моего конкретного W164».
Предполагаю, что так же будет и в других W164.
Да, есть такой момент, что пропадают, так называемые, индивидуальные настройки. Но они могут быть легко восстановлены штатными средствами в соответствии с инструкцией по эксплуатации (см. Примечание). Да и вообще многие автовладельцы ездят, и даже не знают, что нужно настраивать: автооткрывание стёкол и люка, адаптивные сиденья и в некоторых случаях автоматику задней двери. И не расстраиваются.
На самом деле больше всего проблем вызывают, так называемые «сопли» — нештатное оборудование часто не отмеченное в схеме. В основном звуковое и видео, которые просто далеко не все автовладельцы, и не во всех случаях, смогут легко настроить самостоятельно в случае неграмотного энергозависимого монтажа. Но, вот, подумать об этом заранее, и как-то подготовиться, могут все.
Справедливости ради, надо отметить, что существуют-таки в природе «автомобили других марок», у которых даже в заводской комплектации замена аккумулятора может вызвать некоторые проблемосы. Как бы там ни было, насторожиться следует, к примеру, при следующих признаках: наличие электроусилителя руля или гидроусилителя с электронным управлением, наличие системы старт-стоп, наличия двух стартёрных аккумуляторов, работающих параллельно, наличие нестандартного иммобилайзера и т.п. Настороженность в данном случае означает что-то типа лежащего у вас на столе полного комплекта схем и инструкций к такому оборудованию на понятном языке.
Замена без обесточивания.
Говоря про этот способ, не могу не предостеречь о несколько более высокой вероятности допустить своими действиями короткое замыкание. Требуются повышенные аккуратность, концентрация и понимание своих действий. Способ замены аккумуляторов без обесточивания основывается на том факте, что индивидуальные настройки сбиваются при отключении большого аккумулятора при подключенном маленьком. Из электросхемы видно, что минусы обоих аккумуляторов имеют гальваническую связь, а плюс маленького коммутируется передним SAMом, схема которого мне не известна. Но логика говорит за то, что при выключенном зажигании нет смысла соединять с сетью и основной, и дополнительный аккумуляторы одновременно. Поэтому, из того, что при выключенном зажигании возможно, например, включить магнитолу, следует, что цепи, к которым подключен дополнительный источник, скорее всего разобщены от основной сети. В описании к дополнительной батарейке указано на то, что она питает цепи, отвечающие за парковочный тормоз (в данном случае «по барабану» что это такое, скорее всего блокировочная муфта вторичного вала акпп), и за коммуникацию с брелоком ключа. Если всё это подытожить, то можно предположить, что подключив к подкапотным клеммам внешний аккумулятор на время замены штатных, перерыва в питании можно избежать. При этом необходимо выполнить следующие условия и действия:
1. Подложить упоры под колёса, чтобы автомобиль при обесточивании парковочного тормоза не уехал, если вдруг это возможно. Не проверял.
2. Присоединить к клеммам под капотом внешний аккумулятор.
3. Снимая клеммы с большого аккумулятора, сразу же полностью изолировать их. Я надевал на них кожаные перчатки.
4. При снятых клеммах маленького аккумулятора не закрывать хотя бы одну дверь, потому что бортовая сеть запитана внешним аккумулятором, а с брелоком связи может и не быть. Тоже не проверял.
5. Полагаю, что будет правильнее, если на весь этот промежуток времени в замке зажигания не будет ключа.
Проверить осмысленность этих предположений и действий можно будет по сохранению автооткрывания окон и настроек магнитолы сразу же после завершения процесса замены аккумулятора.
Проверено. Работает. Можно менять аккумулятор при подключённом внешнем. Можно подключить извне новый, потом вытащить старый, соединить его в параллель с помощью таких перемычек, забрать новый, и установить его в яму. Не забудьте перед началом процесса замены без обесточивания все участвующие в нём батарейки полностью зарядить. Это важно.
Зачем это всё? Ну, например, мой случай — у меня не родная магнитола. Она всем хороша, кроме установки даты. Дату можно установить только прощёлкав на тачскрине с шагом единица от появляющейся после сброса даты 1.1.1970. При промежутке между нажатиями менее 2 секунд происходит сброс. Тачскрин так себе, тоже лажает, иногда запаздывает. Поэтому добиться успеха можно только «полностью пройдя эту дурацкую игру». Что выбрать, дурацкие игры или некоторый риск вместо этого? Кстати, вопрос-то и в большом смысле не праздный на сегодня для каждого.
Базовое (первичное) программирование после обесточивания:










_2005_2011/000/013_m-class-72.jpg)
_2005_2011/000/013_m-class-73.jpg)
_2005_2011/000/013_m-class-74.jpg)
_2005_2011/000/013_m-class-75.jpg)























