для чего нужен микшерный пульт в домашней студии
Нужен ли микшерный пульт для домашней студии?
Начинающие звукорежиссеры, да и просто музыканты, которые хотят организовать в своем доме небольшую студию звукозаписи, очень часто первым делом стремятся приобрести себе микшерный пульт. Правильно ли это или нет, ведь без другого звукозаписывающего оборудования микшер является бесполезным устройством, нужен ли он вообще, попробуем разобраться в данной статье.
Для того что бы понять, нужен ли для вашей домашней студии микшерный пульт, стоит понимать, что он вообще представляет собой.
Микшер – это устройство, предназначенное для суммирования нескольких входных сигналов в один (или несколько) выходов, а так как домашняя запись в большинстве случаев поканальная, то есть, каждый инструмент вы записываете отдельно, а потом «сводите» треки, все функции микшерного пульта будет выполнять DAW (секвенсор).
В этом случае от микшерного пульта толку для вас не будет, поэтому денежные средства, выделенные на его покупку, лучше потратить на приобретение другого необходимого оборудования.
В том случае, если вы создаете у себя дома профессиональную студию звукозаписи, пульт вам потребуется, причем, высокого класса. И тут уже, исходя из своих целей и задач, вы будете выбирать между аналоговым пультом со всей его «теплотой», добавленной в звучание трека, или же бесконечными возможностями цифровой консоли, которая станет центром вашей студии. На сегодняшний день большинство домашних профессиональных студий используют цифровые микшерные консоли: они удобны, имеют встроенную звуковую карту, и вся необходимая обработка в них заложена.
Подводя итог, можно ответить на вопрос «нужен ли микшерный пульт для домашней студии» одним предложением: для небольшой студии – не нужен, для профессиональной деятельности – просто необходим, но только такой микшер будет стоить более 200000 рублей.
Аудио интерфейс или микшер: что подойдет моей домашней студии?
Аудио интерфейс или микшер: что подойдет моей домашней студии?
Автономные аудио интерфейсы.
Хотя автономный аудио интерфейс не предназначен для имитации аналогового аудиомикшера по форме, практически каждый аудио интерфейс имеет микшерное программное обеспечение, которое, по сути, дает вам контроль над входами и выходами, как у микшера. Это понадобится вам для настройки миксов для наушников для артистов, для управления входами и выходами, а также для других обычных задач. Некоторые аудио интерфейсы также имеют встроенную обработку, которая позволяет добавлять эквалайзер, компрессию или реверберацию к отдельным каналам, опять же из программного обеспечения для микширования. Другими словами, многие автономные аудио интерфейсы дают вам контроль над вашими сигналами как в микшере, вам просто нужно получить доступ к программной панели управления чтобы сделать это, так и аппаратно.
При поиске очень важно помнить о том, что не все микшеры с аудио интерфейсами предлагают полноценную многоканальную аудиозапись. Это означает, что у вас может быть микшер с дюжиной физических входов или больше, но он будет отправлять на ваш компьютер только основной стереомикс, а не отдельные каналы. Это может быть удобно для потоковой передачи и подкастинга, но это определенно не то, что вам нужно для мульти трекинга вашей группы (вам понадобится полный контроль над каждым отдельным каналом в вашей DAW). Итак, когда вы смотрите на микшеры со встроенными аудио интерфейсами, следите за тем, будете ли вы иметь полную возможность мульти трекинга.
Фантомное питание. Если вы хотите использовать любой тип микрофона (включая конденсаторные и активные ленточные микрофоны), вам необходимо убедиться, что в вашем интерфейсе или микшере есть фантомное питание. Это обычная функция, но некоторые интерфейсы могут предлагать фантомное питание только на один или два входа. Спрогнозируйте, какие типы микрофонов вы будете использовать, и убедитесь, что у вас есть фантомное питание для всех, кто в нем нуждается (внешние источники фантомного питания доступны, но менее удобны).
Питание. Если вам нужна настоящая портативность с записывающей установкой, вам понадобится аудио интерфейс, который может получать питание по шине через USB, устраняя необходимость подключения к розетке. Многие аудио интерфейсы, поддерживающие питание по шине, также будут включать в себя источник питания, поэтому вы можете использовать то, что имеет смысл в данный момент. Даже если вы не путешествуете по городу и не ведете запись весь день, вы можете оценить удобство, если вам нужно регулярно менять место установки.
Звук с обратной связью для потоковой передачи (Loopback). Это в основном относится к стримерам, использующим Mac, поскольку в Windows есть функции, помогающие настроить звук с обратной связью. Loopback просто означает маршрутизацию звука вашего компьютера обратно к интерфейсу или микшеру, объединение его с источниками входного сигнала, такими как микрофоны, а затем перенаправление этого микса обратно на компьютер для программного обеспечения потоковой передачи. Этого относительно просто добиться с помощью нестандартной разводки кабелей, но некоторые микшеры предлагают встроенную возможность обратной петли, чтобы упростить эту задачу. Итак, если вы собираетесь вести прямую трансляцию, помните о необходимости петлевой передачи звука.
Фейдеры могут не управлять вашим программным обеспечением. Стоит упомянуть об этом, поскольку это то, о чем нас часто спрашивают. Микшер со встроенным аудио интерфейсом обычно не управляет никакими программными функциями, такими как управление фейдерами в вашей DAW.
Комментарии
Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.
Зачем нужен микшерный пульт
Что такое микшер? Само слово знакомо многим, но точное представление об этом устройстве, его назначении, разновидностях имеют только лица, занимающиеся обработкой звука. Данное оборудование является основой звукообрабатывающей системы. С помощью микшера получают высокое качество воспроизведения входящих сигналов. Он нужен и при реализации идей в сфере музыкального творчества, для эффектного их воплощения.
Характеристика оборудования
Микшер представляет собой цифровое либо электронное устройство, с помощью которого обрабатывают звуковые данные. Он смешивает несколько входящих сигналов и подает результат на выход. Весь процесс его работы с сигналами можно условно разбить на несколько этапов:
На этапе балансировки звуки распределяются по диапазону частот, гармонизируются, происходит панорамирование. Затем их обрабатывают различными эффектами. На последнем этапе получается суммированный сигнал, который потом усиливается и воспроизводится.
Другие названия у данного звукообрабатывающего оборудования — микшерный пульт или микшерная консоль.
Одной из главных характеристик пультов является максимальное число имеющихся каналов. Входы бывают двух типов:
Первые в консолях применяются гораздо чаще.
Получается, что микшер, принимая звук от различных источников, соединяет его в необходимых пропорциях в одно целое на выходе. При этом происходит маршрутизация сигналов во время их записывания, суммирования и усиления.
Устройство микшерного пульта
Микшерные пульты различных моделей отличаются своим устройством. Но одновременно существуют обязательные для каждого элементы. К ним относятся секции входов и выходов.
Общий вид пульта показан на фото ниже.
Секция входов представлена определенным числом каналов (практически всегда их колличество пропорционально 2). Это число определяет максимально возможное количество принимаемых источников звуковых сигналов, которые затем регулируют, усиливают.
Приемные каналы могут быть как стерео, так и моно. Последним обычно соответствует по 2 гнезда.
Любой канал состоит из таких блоков:
Эквалайзеры разных моделей имеют различное число регулировочных полос. У профессиональных их количество доходит до шести.
На дополнительных Aux-шинах сигнал может обрабатываться процессором эффектов (встроенным либо внешним). Также с их помощью звук можно направить на отдельную линию. Число шин находится в диапазоне от 2-х до 12-и. Для любой из них доступны 2 рабочих режима: Pre и Post. С их помощью можно выставлять баланс между соотношением уровня поступающего звукового сигнала и расположением фейдера громкости.
На некоторых моделях может присутствовать гнездо Insert, которое располагается после предварительного усилителя. Оно представляет одновременно систему «вход-выход» этого канала.
Выходы консоли могут состоять из следующих элементов:
Линейные выходы на микшере могут иметься у любого входного канала. Они нужны, чтобы направлять сигнал на записывающее устройство. Линейные выходы бывают управляемыми либо неуправляемыми — это определяется назначением пульта.
Разновидности микшеров
Если разделить пульты по функциональным возможностям, то получатся следующие группы:
Самыми технически продвинутыми являются стационарные микшерные пульты. Это устройство профессионального уровня с множеством полезных функций. Именно они используются в больших студиях звукозаписи и на крупных музыкальных событиях. Цифровые стационарные пульты являются самыми популярными в этой категории.
За стационарными по профессионализму следуют переносные микшерные пульты. Это уже устройства полупрофессионального уровня. Однако существуют более продвинутые модели, которые могут по возможностям соперничать со стационарными устройствами. Также используются в студиях звукозаписи, на концертах и различных мероприятиях.
И наконец – портативные. Это приборы небольшого размера, имеющие небольшую цену. Множеством функций они не могут похвастаться. К достоинствам портативных устройств следует отнести их небольшой вес и габариты, что с легкостью позволяет их использовать в домашних условиях и на не слишком изысканных мероприятиях, где требуется всего несколько каналов. Большинство моделей этой группы имеют круглые потенциометры вместо линейных фейдеров.
В зависимости от типа информации, микшерные пульты также подразделяются на аналоговые и цифровые. Цифровые из-за своих возможностей пользуются большим спросом у звукорежиссеров. Чаще всего их используют крупные лейблы с множеством разных проектов. Дело в том, что они способны запоминать настройки, в отличие от аналоговых. Но они и дороже. Дело в том, что цифровые устройства можно без труда подключить к компьютеру и работать в программе. А самые последние модели имеют возможность работать через WiFi. Но всё же самым главным преимуществом является то, что в зависимости от необходимости к такому пульту можно подключать различные модули.
И последняя возможная классификация – по принципу работы. Делятся пульты на пассивные и активные. Примитивные – это пассивные пульты. Они не имеют звукоусилительных возможностей, им не нужен источник питания. Пассивные устройства используются только для связи аппаратуры. Разнообразием настраиваемых параметров они также не могут похвастаться – регуляторы громкости по основным каналам и регуляторы высоких и низких частот. Вот и весь функционал. Стоит ли говорить о том, что этот вид микшерного пульта используется крайне редко.
Область применения
Микшерные консоли нашли свое применения во всех сферах, где требуется высококачественная обработка звукового сигнала с последующим его усилением. Консоли используются:
Широкое распространение микшеров связано с желанием слушателей наслаждаться музыкой высокого качества. После обработки входящих сигналов приборы выдают прекрасно звучащие мелодии. Чтобы грамотно пользоваться данного рода устройством, знать, зачем предназначены входы и выходы на нем, различные регуляторы, необходимо изучить имеющееся в инструкции к используемой модели описание ее конструкции и работы.
Правила выбора микшера
Прежде всего стоит осознать, для чего нужен этот пульт, то есть, в каких условиях он будет использоваться. Для домашних условий подойдет простенький пульт с базовым количеством функций, профессионалам такие образцы техники будут не интересны.
Соответственно, если к пульту планируется подключение только электрогитары и микрофона, то не нужно приобретать сложный пульт с множеством разъемов. Обратить внимание стоит и на уровень знаний пользователя. Новичку будет сложно разобраться во всех тонкостях профессионального прибора.
Не забывайте и про вес и размеры микшерного пульта. Это особенно актуально, если планируется часто переносить микшер.
Важно! При выборе конкретной модели стоит заранее осведомиться относительно наличия сервисных центров по обслуживанию. Это может стать решающим фактором в пользу той или иной модели.
Стоит ли вообще приобретать пульт
Люди, которые только начинают работаться со звуком, часто сомневаются в необходимости покупки такого сложного прибора для своей работы. До покупки стоит заняться освоением сопутствующего программного обеспечения. Некоторые программы позволяют сделать электронную музыку примерно такого же качества, как и с применением микшера.
Большинство функций микшерного пульта успешно эмулируют самые разные программы. Как пример можно привести Steinberg Cubase, Mixcraft, Ableton Live.
Большинство всего имеющегося программного обеспечения создано под операционную систему Windows. К каждой программе имеется подробная инструкция по использованию и указываются минимальные системные требования. Некоторые программы являются платными. Возможно, придётся оплатить подписку, чтобы получить доступ ко всем функциям. Но некоторые компании предоставляют полную версию на 30 дней. Скачивать софт нужно только с официальных сайтов изготовителей. Иначе существует риск скачать вредоносное программное обеспечение.
Подводя итог, следует отметить, что качественное оборудование поможет в работе как начинающему музыканту, так и профессиональному звукорежиссеру. Но важно также подобрать пульт под свои навыки и финансовые возможности. Идеально подобранный пульт прослужит своему хозяину не один год. Однако с ростом знаний и навыков придется подбирать устройство соответствующего уровня.
Зачем нужен микшер для караоке и как подобрать оптимальную модель?
Микшерный пульт – привычный атрибут звукорежиссера в любом профессиональном караоке-клубе. Весьма полезным это устройство может оказаться и в составе домашней караоке-системы.
Для чего нужен микшер?
О назначении микшера легко догадаться по его названию: «микшировать» значит смешивать, сводить или соединять. В данном случае речь идет о сведении звука: микшерный пульт помогает сводить в одно звучание акустические сигналы, полученные с различных источников. Например, в студийных условиях с помощью микшера звукорежиссер отводит звучанию каждого инструмента свое место в общей акустической картине записи. Микшер – это своего рода «мозг» звукозаписи или звуковоспроизведения. От его качества во многом зависит финальное звучание записанной композиции.
Микшеры для караоке-клубов – дорогостоящие и сложные устройства.
Караоке микшеры используются для естественного соединения живого вокала и фонограммы-минусовки. В условиях специализированного клуба, когда у микрофона может оказаться вокалист с практически любыми голосовыми данными (или вообще без них), профессиональный микшер позволяет «вытянуть» на приемлемый уровень самое неудачное исполнение. Помимо собственно функциональной нагрузки, микшер в караоке-клубе несет и «коммутационную». Дело в том, что профессиональные караоке-системы, используемые в таких заведениях, попросту лишены XLR-разъемов для подключения высококачественных микрофонов, поэтому без микшерного пульта такое оборудование вообще не будет работать.
MadBoy U-REMIX 2
Для выбора оптимальной модели микшера нужно учитывать две характеристики:
Количество каналов (микрофонных входов). Для успешной работы в караоке-клубе микшер должен иметь достаточное количество микрофонных разъемов. Как правило, у профессиональных микшеров бывает не менее четырех каналов, однако для профессионального клуба рекомендуется, чтобы пульт имел возможность подключения до восьми-десяти микрофонов. Это позволит сольным исполнителям выступать с «поддержкой» бэк-вокалистов, а также откроет путь на караоке-сцену любительским хорам. К микрофонным каналам может подключаться и другое оборудование (процессоры звуковых эффектов, медиаплеер).
— Характеристики эквалайзера. Профессиональный микшерный пульт должен обладать продвинутым эквалайзером, обеспечивающим возможности точной и тонкой настройки частотной характеристики звука. Количество полос должно составлять не менее трех-четырех на канал, для микрофонных каналов желательно иметь эквалайзер параметрического типа, который дает максимально широкие возможности контроля частотной характеристики сигнала.
А вот наличие или отсутствие тех или иных эффектов для профессионального микшера вовсе не является критичным. Специалисты предпочитают использовать в клубах внешние процессоры эффектов, которые по сравнению со встроенными обычно имеют гораздо большую функциональность.
В домашних условиях
Профессиональные микшерные пульты имеют большое количество каналов, многочисленные специализированные функции (например, мастер-секции), достаточно сложное управление и внушительные размеры. Нет ничего удивительного, что цена одного подобного устройства может многократно превышать стоимость любительской караоке-системы «в сборе».
MadBoy REMIX-35 – отличное решение для всех, кто ценит широкую функциональность и качественный звук.
Продвинутым караокерам, стремящимся к идеальному звучанию, действительно стоит купить качественный караоке-микшер, который позволит найти оптимальный баланс между голосом и фонограммой и станет незаменимым помощником в домашней звукозаписи.
Микшеры нередко встраиваются в другие приборы. Примером этому может служить усилитель с функциями микшера MadBoy BOOST-202. Не только любители, но и специалисты высоко оценивают качество таких моделей MadBoy, как «топовый» Remix-35 с четырьмя микрофонными входами и качественными звуковыми эффектами.
В качестве одного из лидеров в области производства караоке-продукции компания MadBoy предлагает поклонникам караоке высококачественную аппаратуру по самым привлекательным ценам. Наши специалисты ответят на все технические вопросы и помогут вам сделать обоснованный выбор. Желаем приятных покупок!
Все о микшерных пультах
Микшерный пульт. Что это?
• коррекцию сигналов (эквализация, компрессирование, спецэффекты);
• маршрутизацию (пульт – это сердце любой концертной площадки или студии, от него расходятся провода к другому оборудованию);
• усиление (такой микшер можно подключать сразу к акустическим системам);
• запись на компьютер или на внешний носитель.
Как разобраться во всем этом многообразии?
Виды микшерных пультов
Все микшерные пульты условно делятся на диджейские, концертные, студийные, для радиовещания и прочие. У всех есть своя специфика, и этот важнейший фактор нельзя не учитывать.
У диджейских пультов обычно меньше каналов, чем у концертных, но в них реализованы специальные функции:
• фейдер между парой стереоисточников, позволяющий одним движением микшировать их;
• специальный эквалайзер, в прямом смысле убивающий частоты;
• процессор эффектов с лупером или специальный вход с тон-корректором для подключения проигрывателей винила (или, как их еще называют, вертушек).
Эти функции, скорее всего, будут бесполезны для концертной или студийной деятельности, но вот провести дискотеку с другим микшерным пультом не получится.
Сейчас очень популярны стали DJ-контроллеры. Это микшерные DJ-пульты, объединенные с многоканальной (обычно две стереопары) звуковой картой и управляемые специальной программой с компьютера. Если источником звука будет только компьютер, то нет смысла покупать обычный DJ-микшер. Более целесообразной покупкой станет DJ-контроллер.
У современных студийных пультов ценятся, прежде всего, уровень качества звука и возможность сохранения настроек. Сейчас повсеместно используют цифровые пульты, позволяющие одним касанием вернуться к незаконченному треку и продолжить его сведение в любое время. У студийных пультов часто обращают внимание на такие субъективные параметры, как сводимость и прослушиваемость, характеризующие баланс инструментов при производстве готовой записи.
Радиовещательные пульты в некотором смысле похожи на DJ-пульты (не зря люди в эфирной студии чаще себя называют диджеями, чем ведущими). Однако у этих пультов есть некоторые дополнительные функции, например, возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями, запуск фонограммы от канала фейдера, специальная динамическая обработка управляемыми компрессорами. Все это абсолютно не нужно в студии или на концертной площадке.
В зависимости от количества каналов микшерные пульты делятся на портативные, переносные и стационарные.
Портативные пульты – компактные устройства, как правило, бюджетного класса, выполняющие минимум возложенных на них задач. Обычно они используются там, где не нужно много каналов и нет необходимости подключать музыкальные инструменты. Особенностью портативных пультов является применение круговых потенциометров, благодаря которым устройства обладают малыми весом и габаритами, их легко носить с собой, и они не занимают много места в домашней студии.
Кстати, вы можете посмотреть наше видео про 5 самых интересных представителей этих микшерных пультов на канале:
Переносные микшерные пульты – это полупрофессиональные и профессиональные модели, которые используются при проведении различных мероприятий: концертов, студийных звукозаписей и др. Такие устройства имеют больше каналов, чем портативные модели. В концертной деятельности часто используются активные микшеры со встроенным усилителем мощности. В них есть все, что характерно для качественных микширования и записи.
Стационарные микшерные пульты – это профессиональные устройства с большим количеством каналов. Используют их при проведении больших концертов и в студиях звукозаписи профессионального уровня. Все чаще встречаются цифровые микшерные пульты, которые позволяют вести многоканальную запись звука на компьютер, обладают широчайшими возможностями обработки звука, умеют запоминать все настройки конкретного студийного проекта и в значительной степени облегчают труд звукорежиссеров.
Основные характеристики микшерных пультов
Количество каналов: что об этом нужно знать?
Если пульт называется 10-канальным, это не означает, что он имеет 10 микрофонных входов. Стереовход (например, для подключения стереоплеера) – это два канала. Также существует дополнительный, нерегулируемый вход TAPE (CD) IN, подающий линейный стереосигнал сразу на мастер шину: ему тоже нужны два канала. Таким образом, у 10-канального микшерного пульта могут быть 4 микрофонных моновхода, 2 стереовхода для подключения стереоисточников и дополнительный вход для подключения проигрывателя на мастер-секцию.
Виды каналов
Как мы заметили выше, у микшерных пультов есть микрофонные и линейные входы. Они могут быть балансными и небалансными. Большинство пультов имеет балансные входы, что способствует большей помехозащищенности и, как следствие, уменьшению шумов. Поэтому следует применять балансные (их еще называют симметричными), преимущественно XLR-разъемы.
Интерфейс микшерного пульта
Все управление сигналом в микшерном пульте можно разделить на поканальное и общее.
Каждый канал микшерного пульта обычно содержит:
Линейный вход 1/4″ TRS (толстый джек).
Очень часто микрофонный и линейный входы выполняются на бюджетных пультах для экономии места на так называемом COMBO разъеме. В него можно подключить и XLR, и Jack.
Разрыв (Insert), который обеспечивает направление сигнала на внешнее устройство обработки (чаще всего компрессор) и его прием обратно от этого устройства.
Регулятор чувствительности GAIN, позволяющий настраивать входной канал микшера для работы с любыми источниками.
Эквалайзеры.Бюджетные модели имеют двух- или трехполосный эквалайзер. Более дорогие и профессиональные модели обычно подразумевают параметрическую регулировку, меняющую не только уровень каждой регулируемой частоты, но и саму частоту. Этот вариант удобен при концертной и студийной работах, поскольку позволяет сделать более точную и глубокую коррекцию сигнала в диапазоне средних частот.
Посыл (Send), который делает возможным подмешивание в сигнал канала обработанного сигнала от внешнего устройства обработки.
Регулятор панорамы, отвечающий за управление уровнем сигнала, который будет направляться в общие левый и правый каналы.
Коммутацию, при которой с помощью кнопок определяются активность и маршрут сигнала.
Регулятор уровня громкости. На бюджетных моделях он выполнен на круговых потенциометрах, на профессиональных пультах на вертикальных фейдерах: чем он длиннее, тем более точно можно выставлять уровень сигнала.
К общему управлению относятся подгруппы, позволяющие объединить выбранные каналы для дальнейшего управления. Общая секция содержит выход на наушники, коммутацию (посылы и возвраты AUX, выходы на мониторы), встроенные DSP-процессоры. Обязателен также индикатор уровней. На профессиональных пультах есть встроенный микрофон для переговоров со звукорежиссером, специальный выход для подключения подсветки и многое другое.
Нужен ли микшер в домашней студии?
Теперь, когда мы знаем почти все о микшерных пультах, ответим на главный вопрос, который нам задают: «У меня домашняя студия. Имеет ли смысл купить в нее микшер?».
В минимальный состав домашней студии обычно входят:
— микрофон;
— звуковая карта;
— наушники;
— студийные мониторы;
— MIDI-клавиатура;
— коммутация и стойки.
Почему мы так считаем?
Карты, кстати, могут иметь до 16 (и даже до 32) входных каналов и позволяют записать любой источник сигнала.
2. При записи с микрофона не рекомендуется пользоваться эквализацией или другой динамической обработкой, например, компрессором. Вы можете испортить свою запись, и при конечном сведении ошибку не получится исправить.
3. Сведение в 99 % случаев будет происходить в секвенсоре (специальной программе). Оставшийся 1 % приходится на дорогие аналоговые микшерные консоли. Стоимость таких пультов начинается сейчас от 500 000 рублей, они требуют большого количества дорогостоящей дополнительной обработки, и это совсем не домашняя звукозапись. Сводить на 8-канальном пультике за 10 000 рублей и получать великолепный результат, увы, невозможно.
4. Многие рассматривают микшерные пульты с USB на борту. К сожалению, для студийной записи эти пульты абсолютно бесполезны. Они оцифровывают только мастер-секцию, а писать поканально с ними нельзя. Другими словами, вы не сможете слушать через такой пульт минусовую фонограмму и писать вокал на отдельную дорожку: записываться будет уже готовый микс. Но для небольших выступлений это находка: не нужна звуковая карта, вы подключаетесь напрямую к ноутбуку и имеете звук в разы лучше, чем через встроенную звуковую карту. Чем больше мощность, тем заметней будет разница.
Но все вышеперечисленное не ставит крест на использовании микшерных пультов в домашней студии для мониторинга.
Пульт может быть полезен, потому что:
— У вас появится дополнительный выход на наушники (еще один есть в обязательном порядке на звуковой карте).
Заметим, что если вам нужно подключить более двух пар наушников, есть специальные предусилители для наушников. Их использование более практично.
— Вы сможете подключить через пульт не одну, а две пары мониторов.
Для серьезных студий существуют специальные мониторные микшеры. Они позволяют с большой гибкостью маршрутизировать сигнал.
— Появится возможность в режиме мониторинга пользоваться эквализацией и оценивать необходимость частотной коррекции в реальном времени.
— Наконец, вы спокойно сможете перед записью порепетировать с товарищами, не думая, как это все воткнуть в вашу звуковую карту.

























