для чего нужен оптический кабель для саундбара

Что такое DIGITAL AUDIO OUT и как подключить к нему кабель

Зачастую передача аудиосигнала осуществляется при помощи электрического импульса через проводник. Таким образом организуются цифровые и аналоговые потоки. Совсем другой принцип реализован в проводах, подключаемых в оптический аудиовыход. Какие преимущества даёт оптический кабель для телевизора и домашнего кинотеатра – читайте в статье.

История возникновения системы

для чего нужен оптический кабель для саундбара

Ещё недавно оптоволоконный кабель не воспринимался как инструмент для качественной передачи звука. Известно, что на быструю передачу данных возможен только свет. Впервые оптические технологии были применены в фотофоне, разработанным Александром Беллом.

Оптическая телефонная связь доказала возможность передачи сигнала по воздуху, но сама идея изобретателя не прижилась. Наработки физика стали использоваться для общения между судами, но не более.

Широкое использование оптоволоконных технологий началось лишь в середине 20 века, а серьёзный прорыв, позволивший принести диджитал аудио аут в массы, случился в 1980 году с изобретением стекловолоконного провода, который был способен передавать световой сигнал.

Несмотря на то, что оптический вход отпраздновал 40-летие, он до сих пор считается лучшим по качеству передачи аналогового звука, с которым не могут сравниться «тюльпан», HDMI-кабель, появившиеся значительно позже.

Основный принцип работы

Принятые стандарты для тв-входа, одинаковые для Samsung, LG, других производителей, заключаются в нескольких этапах транспортировки информации:

Оптический кабель, подключаемый в digital audio out, состоит из оболочки и сердцевины. Внимание при производстве отводится сложности соединения коннекторов, при помощи которых можно подключить два устройства между собой.

Нарушение технологии существенно портит качество передаваемого звука, делая использование оптических соединений бесполезным. Именно поэтому, меломаны приобретают кабеля промышленной нарезки определённой длины.

Преимущества и недостатки оптического аудиовыхода

Наличие оптических разъёмов позволяет передавать сигнал с телевизора, мультимедийных устройств на HI-end-акустику, обычную колонку. Интерфейс – наиболее современный способ передачи звука без искажений помех, при этом в оптоволокне:

Таким образом, пользователь на выходе получает идеальный звук, что позволяет получить оригинальное звучание.

Наличие optical digital audio out стало стандартом для телевизоров не только топ-производителей, таких, как «Самсунг», но и мультимедийных приставок, игровых консолей. Для акустических систем HI-end наличие toslink (другое название оптического входа/выхода) – обязательное условие.

Сравнение с HDMI

Производители для удобства потребителей комплектуют технику всевозможными коммуникационными портами, что позволяет выбрать как подключить домашний кинотеатр к источнику звука. Самый популярный – HDMI-кабель.

Он способен одновременно передавать не только звук, но и видеосигнал с высокой пропускной способностью.

С его появлением популярность оптоволоконного аудиовыхода ушла на второй план, переместившись в область премиальной аппаратуры.

Несмотря на хорошие технические показатели передачи аудиосигнала, HDMI-порт, ввиду конструктивных особенностей, не способен передавать звук на уровне оптического.

Как выглядит оптический выход на телевизоре

Чтобы вставить коннектор оптического кабеля, необходимо найти разъём среди других портов, расположенных на телевизоре, системе домашнего кинотеатра. Выглядит он как трапециевидная заглушка, зачастую подписан как Optical Audio, Digital Audio Out, или Toslink.

Может показаться, что это не порт, но нажав на заглушку сердечником, она откроется. О правильности подключения сообщит красный индикатор, который загорится сразу после подключения.

Как подключить кабель

Само подключение акустики к телевизору, другой техники через оптический вход не должно вызвать сложностей, но существует ряд моментов.

Прямое подключение через разъем

Коммуникационный оптический порт, как правило, закрыт защитной крышкой, которая исключает попадание пыли. Достаточно слегка нажать на неё коннектором, и она откроется, осуществив подключение. Если сигнал не пошёл, стоит проверить в настройках активные аудиовыходы, а также уровень громкости на подключённых устройствах.

Подключение через приставку или конвертер

Часто система домашнего кинотеатра собиралась поэтапно, в разные годы. Встречаются ситуации, когда у ресивера нет оптического входа.

В таком случае, чтобы добиться идеального звучания, используя оптоволокно, потребуется покупка специальной приставки, позволяющей осуществить подключение через оптику.

В такой приставке присутствует два разъёма для оптического и коаксиального кабеля. Для подключения системы следует:

Это простейший вариант преобразования аудиосигнала.

Продвинутым считается использование активного конвертера, превращающего цифровой сигнал формата 5.1 в аналоговый. Такой переходник обеспечивает ряд дополнительных опций, например, подключение других типов кабелей, наушников, игровой консоли.

Параметры оптического кабеля для качественного соединения

Чтобы соединить источник звука и акустическую систему, сохранив при этом высокое качество звука, требуется соблюсти следующие правила:

Наличие оптического входа говорит о возможности создать акустическую систему с кристально-чистым звуком. При этом, для организации потребуется покупка шнуров, а иногда и дополнительного оборудования. При покупке расходников, организации подключения стоит соблюдать ряд правил, без которых не получиться добиться звука уровня HI-end.

Источник

Коаксиальный, оптический и HDMI: какой тип подключений предпочесть?

Сохранить и прочитать потом —

Вы уже изучили разъемы и купили все нужные кабели. Осталось решить, какой из цифровых аудиоканалов использовать. Какой вариант обеспечит оптимальное воспроизведение аудио и видео? Наш краткий обзор поможет вам разобраться.

Если у вас когда-то был телевизор, DVD-проигрыватель, телеприставка или саундбар, вы уже наверняка имели дело с коаксиальным или оптическим разъемами, а в последние годы – и с HDMI-портами.

Все три вида подключений являются цифровыми. По коаксиальному и оптическому кабелям можно передавать только аудиосигнал, HDMI поддерживает одновременно и аудио, и видео. Если вы не вполне четко представляете себе, какой разъем выбрать, прочтите наш материал.

Коаксиальное цифровое подключение

для чего нужен оптический кабель для саундбара

Вероятно, самый редкий тип подключения у современных аудио- и видеокомпонентов – коаксиальное – предполагает использование электричества для передачи аудиосигнала.

Соответствующий разъем представляет собой всем знакомый круглый RCA-штекер, которым с обеих сторон оканчивается пара аналоговых межблочных кабелей.

Но не поддавайтесь искушению использовать стандартный аналоговый RCA-кабель вместо специального цифрового коаксиального! Он выглядит похоже и даже вполне работоспособен, однако его волновое сопротивление меньше, чем у цифрового (50 и 75 Ом, соответственно), поэтому хороших результатов вы не получите. Для большинства систем вполне подойдет кабель начального уровня – например, QED Performance Coaxial.

Сегодня коаксиальные подключения распространены меньше, чем оптические, но их все еще можно встретить на задних панелях некоторых AV-ресиверов, усилителей и телевизоров.

По нашему опыту, по сравнению с оптическим коаксиальное подключение обычно обеспечивает лучшее звучание. У него более высокая пропускная способность, благодаря чему поддерживаются более качественные форматы файлов с дискретизацией до 24 бит/192 кГц. Оптический канал обычно ограничен 96 кГц.

Главный недостаток коаксиального соединения заключается в потенциальной возможности переноса электрического шума между устройствами системы. Он всегда снижает качество звука и в той или иной степени присутствует во всех компонентах. К сожалению, при использовании коаксиального подключения помехи могут передаваться от источника к усилителю.

Кроме того, пропускной способности коаксиального кабеля недостаточно для передачи высококачественных форматов окружающего звучания – таких как Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS:X. Поэтому в системе современного домашнего кинотеатра возможности его применения невелики.

Оптическое цифровое подключение

для чего нужен оптический кабель для саундбара

При оптическом цифровом подключении данные передаются по оптоволоконному кабелю (волокна которого могут быть изготовлены из пластмассы, стекла или кварца) посредством света. В таком случае шум из источника на контур ЦАП не переносится, как это может произойти с коаксиальным, поэтому его разумно использовать при подключении устройства напрямую к ЦАП саундбара или AV-ресивера.

Традиционно в системах ДК оптические кабели используются для передачи сжатого многоканального звука в форматах Dolby Digital и DTS. Те, что с разъемом Toslink (Toshiba Link), подключаются к соответствующим портам источника и AV-ресивера. Неплохим начальным вариантом будет кабель QED Performance Graphite Optical.

Многие производители перешли на HDMI в качестве основного типа разъемов, однако оптические выходы все еще регулярно встречаются у таких устройств, как игровые консоли, Blu-ray-проигрыватели, ТВ-приставки и телевизоры. Соответствующие входы можно обнаружить на стороне усилителя или ЦАП – например, в саундбарах или AV-ресиверах.

Как и в случае с коаксиальным подключением, одной из проблем оптического оказывается недостаток пропускной способности для передачи аудиоформатов без потерь – например, Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio, в которых записаны большинство саундтреков на Blu-ray-дисках. Кроме того, оптическое подключение не способно передавать сигналы более двух каналов несжатого потока в PCM. И, наконец, оптический кабель можно повредить, если слишком сильно согнуть его.

Как насчет HDMI?

для чего нужен оптический кабель для саундбара

Главным преимуществом представленного в 2002 году стандарта HDMI является возможность одновременной передачи видео- и аудиосигнала. У него значительно более высокая пропускная способность по сравнению с оптическим подключением, что позволяет передавать аудиофайлы в форматах без потерь – таких как Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Если оптическое и коаксиальное подключения можно назвать конкурентами, то у HDMI соперников нет.

HDMI-входы и выходы давно завоевали прочное положение в телевизорах, Blu-ray-проигрывателях и AV-ресиверах, а также все чаще встречаются в саундбарах. Кабель начального уровня – например, AudioQuest Pearl HDMI – подойдет широкому спектру систем.

Стандарт HDMI постоянно развивается, его новые версии обеспечивают все более широкую полосу пропускания и повышенную пропускную способность, позволяя передавать саундтреки с большим числом аудиоканалов – например, в форматах Dolby Atmos и DTS:X. Он также поддерживает имеющиеся и новые видеоформаты – в том числе с разрешением Ultra HD 4K и различные версии HDR – а также такие дополнительные функции, как высокая частота кадров (HFR) и eARC (обеспечивающий передачу до 32 каналов аудио).

На данный момент общепринятым считается стандарт 2.0, однако HDMI 2.1 (поддерживающий контент с разрешением 8K) постепенно прокладывает себе путь на рынок.

Итак, какой же тип подключения выбрать?

Ответ зависит от имеющейся у вас системы. Если необходимо сделать выбор строго между коаксиальным и оптическим подключениями, выбирайте первый вариант. По нашему опыту, коаксиальное подключение за счет большей детальности и повышенной динамики обычно обеспечивает более высокое качество звучания, чем оптическое.

Однако мы живем в эпоху, ориентированную на максимальное удобство. HDMI сегодня стал стандартом для любых аудио- и видеоустройств, и кажется разумным использовать именно его, если все компоненты системы им располагают.

Функциональность HDMI, пригодность к обновлению и возможность одновременной передачи аудио- и видеосигналов дают счастливую возможность забыть о нагромождениях кабелей вокруг устройств. А главное – при этом не придется жертвовать качеством.

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.

Источник

Саундбар HDMI или оптический: что лучше и почему?

для чего нужен оптический кабель для саундбара

для чего нужен оптический кабель для саундбара

Как и многие из вас, я использую свою семейную комнату для всевозможных развлечений. От просмотра фильмов Blu-ray и потоковой передачи последних шоу на Netflix до участия в массовых битвах Call of Duty с моей PS4 и взрыва Spotify, пока я убираю окружающую территорию – моя звуковая система находит много применений. Одним из первых элементов оборудования, в которое я инвестировал при создании системы домашнего кинотеатра, была звуковая панель. Исследуя, какую звуковую панель купить, я наткнулся на версии HDMI и Optical. Это привело меня к вопросу, какой тип лучше.

Так что лучше: HDMI или оптический саундбар? HDMI и оптические звуковые панели обеспечивают качественный звук как часть системы домашнего кинотеатра или как отдельную акустическую систему. Однако звуковые панели HDMI позволяют использовать видео и аудио, что делает их лучшим вариантом при использовании вместе с вашим телевизором, проигрывателем Blu-ray, игровыми консолями и многим другим.

И HDMI, и оптическая звуковая панель обеспечивают качественный звук. Однако тонкие различия между ними могут повлиять на то, какой тип лучше подходит для ваших личных нужд. Давайте посмотрим.

Что такое звуковая панель?

Звуковая панель LG LAS260B. Изображение Сантери Виинамяки [ CC BY-SA 4.0 ]

Саундбар – это универсальная компактная акустическая система, расположенная в центре. Саундбары часто известны своим высококачественным звуком. Они выходят за рамки звука, воспроизводимого через динамики вашего телевизора.

Саундбары могут использоваться как часть полной системы объемного звучания, но также могут использоваться как автономные динамики. При использовании в одиночку они обеспечивают качественный звук, не занимая столько места, сколько система объемного звучания. Они просты в установке и стали незаменимыми в домах по всей стране.

(Если вы хотите узнать больше о звуковой панели, мое полное руководство для покупателя звуковой панели поможет вам оценить, что могут предложить эти устройства и как они подходят для вашего домашнего кинотеатра.)

HDMI (ARC) и оптический – в чем разница?

Когда я говорю о HDMI и оптических звуковых панелях, я имею в виду типы кабелей, используемых для ретрансляции звука с вашего исходного устройства на звуковую панель. Различия между этими двумя типами кабелей звуковой панели невелики, но их стоит учитывать.

Звуковые панели HDMI

для чего нужен оптический кабель для саундбара

Кабели мультимедийного интерфейса высокой четкости (HDMI) являются одними из наиболее распространенных типов, доступных сегодня. Фактически, они стали универсальным кабелем, который используется практически во всех современных устройствах. Они используются во многих системах домашнего кинотеатра и обеспечивают качественный, надежный и стабильный звук и видео.

Кабели HDMI передают аудио- и видеосигналы между устройствами. Это упрощает их использование. Это также означает, что вам понадобится меньше кабелей, чтобы подключить устройства и начать пользоваться ими.

Для подключения телевизора к звуковой панели необходимо использовать HDMI ARC

При подключении кабеля HDMI от телевизора к звуковой панели необходимо использовать вход HDMI ARC телевизора. HDMI ARC (Audio Return Channel) отправляет аудиосигнал с телевизора на звуковую панель. Порт HDMI ARC можно использовать как обычный вход HDMI, но, как уже упоминалось, он также может использоваться как аудиовыход.

Оптические звуковые панели

для чего нужен оптический кабель для саундбара

Цифровой оптический кабель, также называемый оптическим кабелем, обеспечивает надежный и стабильный звук. Фактически, некоторые утверждают, что цифровые оптические кабели передают звук немного лучше, чем кабель HDMI. Эти типы кабелей работают за счет использования пульсирующей волны света для передачи аудиосигналов от источника к принимающему устройству.

Оптические кабели – популярный выбор для тех, у кого есть система домашнего кинотеатра, поскольку они обеспечивают качественный звук. Однако оптические кабели передают только звук. Это означает, что вам понадобится дополнительный кабель для передачи видео и изображений между вашими устройствами.

Сравнение характеристик

При выборе саундбара лучше всего следует учитывать некоторые личные факторы и предпочтения. По большей части это включает ваши параметры ввода, а также размещение вашей звуковой панели.

Параметры ввода

Вам необходимо учитывать тип входов и портов, которые есть у ваших устройств. Сюда входят как исходное мультимедийное устройство, так и звуковая панель. Некоторые устройства могут не иметь порта HDMI. Другие могут допускать только кабели HDMI. Если ваше устройство не позволяет использовать кабель HDMI, вам необходимо убедиться, что у вас есть подходящие видеокабели, необходимые для передачи изображений между телевизором и устройствами.

Это может показаться очевидной спецификацией, но вы будете удивлены, сколько раз люди совершают покупки, ожидая определенного типа подключения, только для того, чтобы узнать, что их устройство на самом деле не позволяет использовать этот кабель.

Итог: большинство Blu-ray, игровых консолей и подобных устройств допускают использование кабелей HDMI. Однако цифровые оптические кабели могут обеспечить такой же хороший звук, если ваше устройство не поддерживает использование HDMI. Кроме того, если вы хотите только ретранслировать звук – цифровой оптический кабель может обеспечить именно это, без необходимости передавать видеосигналы между устройствами.

Размещение звуковой панели

Вам также необходимо подумать, где вы разместите свою звуковую панель. Одна из наиболее распространенных причин использования звуковой панели – это минимизация занимаемой площади системы домашнего кинотеатра.

Звуковая панель предлагает элегантный, минималистичный подход к звуку. Использование кабеля HMDI может помочь сохранить этот минималистичный подход, поскольку для передачи звуковых и видеосигналов потребуется только один кабель. Однако цифровая оптическая модель будет означать, что вам может потребоваться больше проводов, если вы планируете передавать изображения на свой телевизор. Однако, если вы просто хотите транслировать звук с вашей развлекательной системы, цифровой оптический кабель может сделать это за вас.

Итог: звуковые панели HDMI позволяют минимизировать занимаемое пространство и кабели. Один провод легче скрыть, чем несколько, которые могут вам понадобиться, если вы выберете оптическую модель.

Рекомендуемые HDMI и оптические звуковые панели

Сегодня доступно множество различных саундбаров. Хотя у меня есть специальные руководства для покупателей о том, какие звуковые панели и акустические системы, две лучшие модели HDMI и оптические звуковые панели, которые вы найдете ниже, являются настоятельно рекомендуемыми продуктами. Оба будут хорошо работать как автономные звуковые панели или как часть полноценного домашнего кинотеатра.

Звуковая панель Yamaha YAS-207BL (модель HDMI)

для чего нужен оптический кабель для саундбара

Soundbar система Yamaha, YAS-207BL, имеет много, чтобы предложить. Элегантная и четкая, эта модель имеет мощность 100 Вт. Он подключается по беспроводной сети к прилагаемому сабвуферу, что помогает вашему звуку оставаться правдивым и кристально чистым независимо от того, какой тон используется. Обзоры из разных источников помогают сделать эту звуковую панель HDMI одной из самых уважаемых на сегодняшний день, которая не сломает банк.

YAS-207BL поддерживает HDMI, оптический и аналоговый аудиовходы. Это позволяет использовать его практически со всеми вашими домашними кинотеатрами. В дополнение к этому, эта звуковая панель для настенного монтажа имеет длину 36-5 / 8 дюймов, высоту 2-3 / 8 дюйма и глубину 3,25 дюйма.

2.1-канальная звуковая панель Sony (цифровая оптическая модель)

для чего нужен оптический кабель для саундбара

Soundbar система Sony 2,1-канальная, модель HT-CT290, является одним из лучших бюджетных дружественных вариантов для тех, кто ищет оптическую модель. Эта сверхтонкая звуковая панель обеспечивает мощность 300 Вт. Он также подключается по беспроводной сети к прилагаемому сабвуферу; это помогает сделать эти глубокие тона богатыми и хорошо развитыми. Эта звуковая панель, предназначенная для настенного монтажа, неоднократно получала отличные отзывы от пользователей.

HT-CT290 включает оптический кабель и порты USB. Он поддерживает множество различных аудиоформатов, включая различные сигналы Dolby. Сама звуковая панель имеет длину 35,5 дюйма, высоту 2,1 дюйма и глубину 3,4 дюйма.

Связанные вопросы

Какой кабель мне нужен для звука Dolby Digital? И HDMI, и оптический кабель будут передавать звуковые волны Dolby Digital между вашим устройством-источником и ресивером или динамиками. Однако, если вы хотите воспроизводить звук калибра Dolby TrueHD или DTS-HD, оптические кабели не будут поддерживать это. HDMI, с другой стороны, будет.

Источник

Цифровые аудиоинтерфейсы S/PDIF: что это такое, как работает и зачем нужно

для чего нужен оптический кабель для саундбара

для чего нужен оптический кабель для саундбара

Содержание

Содержание

Аудиозапись на компакт-дисках и сам компакт-диск в начале 80-х представили Philips и Sony. Они же разработали и запатентовали цифровой интерфейс для передачи данных: Sony-Philips Digital Interconnection Format — S/PDIF. В этом материале разбираемся, что это такое и зачем это нужно.

Первоначально S/PDIF был создан для передачи с компакт-диска двухканального звука в цифровом формате. Интерфейс разрабатывали как упрощенный вариант более продвинутого профессионального стандарта AES/EBU. Нужно было заменить массивные XLR-разъемы более привычными, бюджетными и понятными потребителю бытовыми коннекторами, и при этом дать возможность получать с компакт-диска «сырой» цифровой сигнал, без дополнительных преобразований.

Что и как передается по S/PDIF?

Чтобы гарантировать правильную передачу стереозвука с компакт-диска, достаточно было обеспечить скорость 150 Кбайт/с, но разработчики подстраховались и заложили запас по пропускной способности. S/PDIF может передавать не только несжатый стереосигнал с компакт-диска, но и многоканальный звук в формате 5.1 или 7.1 с использованием сжатия. А также некоторое количество дополнительной служебной информации вроде номера дорожки, флага о допустимости копирования, о наличии сжатия, о количестве каналов. Общий поток информации может теоретически достигать 1,536 Мбит/с. Всего-то полтора мегабита в секунду — по современным меркам это смешная цифра.

Еще забавнее изучить протокол изнутри: передача стереозвука была реализована импульсно-кодовой модуляцией PCM. Данные передавались пакетами по 32 бита в каждом, из которых 24 передавали данные, а 8 — служебную информацию. Если данных было меньше (некоторые компакты были записаны в 16 бит), то остаток пакета забивался нулями. Не очень рационально, зато эффективно — транслируемый сигнал тактировался через служебные биты, поэтому мог иметь самую разную частоту дискретизации. И хотя протокол аппаратно поддерживал только передачу стереопотока PCM с конкретными значениями частот дискретизации (32, 44.1 или 48 кГц), в него умудрились впихнуть многоканальность.

DVD-носители аудио и видео используют многоканальный звук формата 5.1 или 7.1, который вполне успешно сжимается по стандарту Dolby и DTS, и передается сквозь изначально стереофонический S/PDIF. Да настолько хорошо сжимается, что битность получается даже ниже, чем 16 бит. Недостающие биты опять же забиваются нулями.

Аппаратная реализация SPDIF-подключения

Наибольшую популярность SPDIF получил в форме электрического кабельного подключения через разъем RCA. Он же «тюльпанчик» или «колокольчик». Если дальность передачи не превышает полуметра, то для подключения можно использовать самый обычный и первый попавшийся кабель RCA-RCA —точно такой же, каким подключалось большинство видеомагнитофонов к телевизору. Но гораздо правильнее подключать SPDIF специальным кабелем с сопротивлением 75 Ом. Его часто называют коаксиальным, вероятно, чтобы подчеркнуть специализированное назначение.

На самом деле, все аудио-видео кабели RCA являются коаксиальными, то есть соосными. В них по центру идет сигнальный провод в изоляции, обернутый в экранный провод. Специальные кабели для подключения SPDIF, те самые на 75 Ом, устроены также. Телевизионный антенный или спутниковый кабель тоже коаксиальный. И разъемы все эти, по большому счету, тоже соосные. Но именно разъем SPDIF почему-то часто маркируют как «coaxial» или «coax».

для чего нужен оптический кабель для саундбара

Если дистанция передачи меньше полуметра, то SPDIF можно коммутировать хоть телефонной «лапшой» — будет работать. Да и в пределах 1.5-2 метров можно обойтись обычным, но качественным RCA-кабелем. А вот дальше потребуется тот самый волшебный коаксиальный кабель на 75 Ом.

Вторая популярная реализация SPDIF —подключение оптоволоконным кабелем и передача сигнала лазерным лучом. Выходы обычно маркируются как OpticalOut или TOSLINK—сокращение от ToshibaLink. Разъемы имеют квадратную форму и закрыты либо вставными заглушками, либо откидными шторками. В портативной электронике встречается модификация MiniTOSLINK в форм-факторе миниджека: в такой разъем можно подключать как обычные наушники, так и оптический кабель.

для чего нужен оптический кабель для саундбара

Кабель (волновод, если точнее) для оптического подключения SPDIF очень легко переломить. Поэтому их часто выпускают с дополнительной защитой, которая ограничивает изгиб, но увеличивает толщину кабеля. Прямой разницы в качестве и дальности передачи звука между толстым и тонким оптическим кабелем нет — первый просто лучше защищен от физического воздействия извне.

Еще бывает S/PDIF в формате Pin header — самая непопулярная реализация для «внутреннего» использования. Это штыревой разъем на материнских платах, аудиокартах, CD-приводах. Нужен для внутреннего подключения или вывода с материнской платы разъема RCA на заднюю панель компьютера. Дальность действия — сантиметров 30, не больше. Разъем обычно двухконтактный для коаксиального подключения и трехконтактный для комбинированного оптического. Лучше свериться с документацией и использовать любой подходящий кабель небольшой длины.

для чего нужен оптический кабель для саундбара

Какой SPDIF лучше: коаксиальный или оптический

Информация передается одинаковая, при любом типе подключения. С этой точки зрения нет никакой разницы, как именно передавать S/PDIF — по электрике или по оптике. Электрическое соединение доступнее: найти лишний кабель RCA-RCA в бытовых запасах обычно проще, чем оптоволокно. С другой стороны, оптическое подключение TOSLINK меньше подвержено помехам и электрическим наводкам, поэтому может использоваться совместно с кучей прочей электрики, например, в автомобиле.

Оптоволокно более хрупкое, при укладке резкими углами и поворотами уместнее проложить коаксиальный кабель. Сматывать и хранить оптоволокно нужно широкой петлей, без перегибов.

для чего нужен оптический кабель для саундбара

По дальности действия победителя тоже нет — максимальная дистанция передачи заявлена в 10 метров для обоих вариантов подключения, а «оверклокеров», которые бы решили побить этот рекорд, не очень много. Хотя на дистанции от пяти метров выигрывает оптика — лазерный луч, в отличие от электросигнала, не затухает.

Эпохи массового применения SPDIF

Первый пик популярности цифрового интерфейса многие пользователи могли и не заметить – это был специальный двухконтактный разъем на задней панели компьютерного CD-привода, через который он подключался к звуковой карте. Звук можно было выводить и через четырехконтактный аналоговый разъем, но в те времена цифро-аналоговый преобразователь в звуковой карте обычно был качественнее, чем в приводе.

Популярность первого пришествия интерфейса S/PDIF сошла на нет в ходе естественного развития компьютерной техники. Когда компьютеры стали достаточно быстры, чтобы обрабатывать цифровой поток аудио в реальном времени, необходимость в отдельном кабельном подключении исчезла — вся информация передавалась по штатному шлейфу IDE. Цифровой выход убрали с задней панели CD-приводов одновременно с кнопкой переключения дорожек, миниджеком и регулировкой громкости на лицевой панели дисковода. Это был конец 90-х.

Второй пик популярности пришелся на первые домашние кинотеатры с многоканальным звуком, еще до появления HDMI. Бытовые DVD-проигрыватели обычно предлагали два варианта вывода звука: либо стереозвук двумя «тюльпанами», либо многоканальный одним разъемом – оптическим или коаксиальным. Разумеется, для подключения был нужен AV-ресивер, который не только умел принимать многоканальный звук по S/PDIF, но и выступал в качестве усилителя. Он же был центром подключений всех источников видео и аудио.

Третий пик мы можем наблюдать сегодня, когда центральным устройством воспроизведения и ядром всей медиасистемы все чаще становится телевизор. Подключить в него можно что угодно, а вот звуковые способности тонкого корпуса невелики, да и для вывода звука предусмотрен только коаксиальный (реже оптический) S/P-DIF. И чтобы подключить к телевизору акустику помощнее, потребуется цифро-аналоговый преобразователь, который сделает из коаксиальной или оптической «цифры» парочку аналоговых «тюльпанов».

И в такой схеме, когда от телевизора до ЦАПа всего несколько сантиметров, нужен не специализированный коаксиальный кабель с точным сопротивлением, а самый обычный бытовой «тюльпан-тюльпан».

Будущее S/PDIF

Несмотря на долгую и непростую историю интерфейса, перспектив у него практически нет: с невысокой скоростью и дальностью передачи данных он вчистую проигрывает современным комбинированным способам передачи звука и видео, пропускная способность которых выражается в десятках гигабит в секунду — HDMI и DisplayPort.

Разъем SPDIF сегодня чаще используется для совместимости с предыдущими поколениями техники, чтобы подключать DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, аналоговую акустическую систему и т. д. Вот несколько ключевых особенностей, которые нужно помнить при использовании SPDIF:

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *