для чего нужен пдд
О правилах дорожного движения
Постоянно люди нарушают правила дорожного движения (ПДД) из-за незнания или еще по каким-то причинам. Данная статья расскажет Вам о правилах дорожного движения: зачем нужны ПДД, почему их нужно знать и соблюдать.
Каждый день Вы являетесь участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД Вам крайне необходимо.
ПДД – это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там просто так. За каждым стоит большое количество дорожно-транспортных происшествий и смертей. И совсем не сложно прочитать (а лучше выучить) эти правила, чтобы спасти себе жизнь. В школе-то учили больше, но почти ничего не пригодилось. А правила дорожного движения уж точно пригодятся.
Как-то наткнулась на статью, в заголовке которой говорилось, что выполнение ПДД не всегда может уберечь водителя. Интересно, конечно. Но вот содержание меня поразило. Например, там говорилось о том, что не надо объезжать лужи, иначе можно попасть в ДТП, не надо двигаться по обочине, иначе можно сбить собачку. Уважаемые, в правилах дорожного движения нет ни слова о том, что надо объезжать лужи, а за движение по обочине вообще предусмотрен штраф. А люди ведь прочитают заголовок и поверят, что правила не нужно соблюдать. Хоть и содержание этому заголовку противоречит. Читайте ПДД и не дайте себя обмануть!
Зачем соблюдать правила дорожного движения? Я не понимаю, зачем их нарушать. Вам нравится платить штрафы, чтобы Ваши нажитые тяжелым трудом средства уходили неизвестно кому? Или, может, Вам не жаль свой автомобиль? Нравится его бить, потом платить за ремонт опять же своими кровными? Или жить надоело? Или, может, в тюрьму хотите (ну мало ли, всякое бывает)? Я, конечно, понимаю, люди всегда спешат, поэтому превышают скорость, перебегают дорогу в неположенном месте. Но неужели Вы готовы из-за важных дел лишиться жизни? Непонятно. Выполнение правил дорожного движения спасет Вам жизнь и сэкономит деньги.
Правила дорожного движения нужно знать полностью. Если Вы пешеход и в ближайшее время не собираетесь приобретать автомобиль, все равно должны знать правила, касающиеся транспортных средств. Если Вы водитель, нужно знать правила о велосипедах и мотоциклах. Все важно! Попав в ДТП, Вы должны указать, что другой нарушил. Предположим, столкнулись автомобиль и мопед. Столкнулись так, что водитель мопеда погиб. Водитель автомобиля про правила, касающиеся мопеда и знать не знает, поэтому не может себя защитить. Его ждет тюрьма, если он не докажет, что водитель мопеда нарушил ПДД. А может мопед ехал не по крайней правой полосе, может без шлема. А это уже совсем другие обстоятельства. Вы наверно сейчас думаете: «случится ДТП, я потом правила прочитаю и укажу, что другой нарушил». Не выйдет, времени у Вас на это не будет. При ДТП приезжают инспекторы, фиксируют ДТП. Если Вы сразу не укажете, что водитель мопеда был без шлема, то потом уж точно ничего не докажете.
В заключении хочу привести ролик, который очень ярко показывает важность ПДД:
Каждой аварии можно было бы избежать, если бы все герои ролика соблюдали правила дорожного движения. Каждой! И это не шутки. Вы сами можете представить, сколько бы людей осталось в живых.
Правила дорожного движения очень важны. Наш сайт поможет Вам с ними разобраться, подскажет, как поступить в той или иной ситуации. Удачи на дорогах!
Современные правила ПДД. Для чего они нужны?
Наверное, не особо задумываясь, любой человек на вопрос для чего нужны правила дорожного движения не задумываясь ответит — для безопасности на дорогах! А так ли это в современном мире? Давайте порассуждаем…
Да, в 50-е, если не в 30-е годы, когда закладывался фундамент дорожной безопасности, правила действительно работали и придумывались для обеспечения этой самой безопасности. Вопрос коммерции не стоял — никто и не думал пополнять бюджет государства за счет ошибок тогдашних шоферов. Правила были логичными и с их выполнением не возникало проблем. НО! В 90-е ситуация стала резко меняться…
Дороги моментально перегрузились, автомобилей стало несчетное множество а деньги, полученные за штрафы стали составлять ощутимую статью дохода в государственном бюджете. Да и не только в государственном! Несчетная армия «блюстителей порядка» моментально сориентировалась в сложившейся ситуации и присосалась к неиссякаемому финансовому потоку…
Но ведь безопасность на дорогах все равно нужна! Согласен! Но вот только система начала работать не на безопасность а на сбор денег! Кого сейчас волнует Ваша безопасность? Да никого! Сотрудники ГАИ, сейчас они правда стали называться не знаю как, я привык и буду называть их гаишниками — точнее любого сканера мгновенно определяют, с кого и сколько можно сорвать…
Безопасность? Признавайтесь, кого-нибудь пытались наказать, например за невключение сигнала поворота? Конечно нет! За это нет лишения прав а значит это нарушение гаишникам ни разу не интересно! То ли дело поймать подвыпившего! Это вабанк! Здесь можно рвать хоть последние трусы — оставаться на 2 года без прав никто не хочет…
А как это сказывается на безопасность? Я живу последние 8 лет на Кипр, до этого в Москве… На Кипре очень высокие допустимые нормы алкоголя и при этом движение на Кипре самое безопасное в Европе! Нестыковочка с тем, что нам рассказывают по телевизору с утра до ночи, что мол тут авария из-за пьяного водителя, там… Почему их тогда нет на Кипре этих аварий с пьяными водителями?
Тоже самое с ездой по встречной полосе. Ситуация доходит до абсурда! Люди бояться объехать сломанный на дороге трактор! На Кипре меня ни разу не останавливали за обгон в неположенном месте! Знаете почему? Потому что там, где нельзя обгонять государство должно установить разделитель, а не штрафовать водителей, у которых колесо заскочило на белую полоску при объезде ямы, на которой это колесо просто оторвет!
Штрафы за тонированные стекла — бред! Вообще не имеет никакого отношения к безопасности… Превышение скорости — а когда у нас последний раз пересматривались скоростные лимиты? Я давно не видел на дорогах Побед и Зимов, как и Студебекеров с Полуторками… То есть автопарк поменялся, а скоростные лимиты если и изменялись, то только в сторону уменьшения!
Чего хочет добиться государство? Чтобы ходить пешком или ездить на лошади стало быстрее чем передвигаться по городу на автомобиле? Извините, у нас есть такое понятие как прогресс? Или мы развиваемся в обратную сторону? Автомобиль, лошадь, осел, пешие прогулки…
А самое главное — дороги России не становятся от всех этих потуг ни чуточку безопаснее… Не пора ли осознать, что система, придуманная изначально для обеспечения безопасности сейчас работает исключительно на выбивание денег из хоть сколько-нибудь невнимательных водителей? Что-то недоглядел, не заметил — и вот Вам! Приехали!
Я уж не говорю, что например даже на не слишком развитом Кипре министр полиции запретил полиции прятаться! Любая полицейская машина должна быть с включенной мигалой! Везде и всегда! Даже когда ночью она измеряет скорость на автостраде! Работа полиции — это обеспечение безопасности а не наказание всех под ряд!
Опасный участок дороги — полиция зачастую не меряет скорость а просто оставляет машину с включенными мигалами! Этого достаточно для того, чтобы поток сбавлял скорость до разрешенной. А видно синюю мигалу чуть ли не за 3 километра )))
Если честно, прожив 8 лет на Кипре я стал бояться водить машину в Москве. И нет, не из-за того, что я боюсь врезаться, я не врезался раньше и не врезаюсь сейчас. Мне дорога моя нервная система, я не хочу кормить армию дармоедов и каждый раз думать, зачем меня останавливают…
Я езжу безопасно! Но не по правилам…
К сожалению, эти два понятия стали слишком далеки друг от друга…
Проект по ПДД «Зачем нужны правила дорожного движения»
аня репина
Проект по ПДД «Зачем нужны правила дорожного движения»
Проект по ПДД
Зачем нужны правила дорожного движения?»
Воспитатель: Репина А. В.
Проект по ПДД в средней группе «Зачем нужны правила дорожного движения».
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели
Работу выполнил: Репина А. В.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни Т, в которых, к сожалению, участвуют и дети гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остаётся профилактика дорожно- транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дороги, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребёнка с поведением на улицах, дорогах в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед нами опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
• Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
• Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
• Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
• Развивать связную речь.
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
• Обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребёнка:
• Упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
• Разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребёнка с правилами дорожного движения;
• Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
• Чтение художественной литературы.
• Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
• Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
•Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
• Проведение викторины по теме проекта.
• Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
• Тематические погружения по теме проекта.
• Работа с родителями.
• Использование аудио и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
— постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
— определить продукт проекта:
1. Создание макета города;
2. Знание правил дорожного движения;
3. Проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач);
1.Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
2. Подобрать художественную литературу, аудио и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
3. Составить перспективный план работы по проекту;
4.Изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган ММ. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идём»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» и другие;
5.Провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
6. Пополнить предметно-развивающую среду;
7. Провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап: (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
• «Знаки дорожные помни всегда»;
• «Правила для пассажиров»;
• «Транспорт на улицах города»;
•Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
•Аппликация: «Дорожный знак» «Шумный перекрёсток».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4.Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Верёвка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудусный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя стёпа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорчик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7.Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и Т. Д.
8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
9.Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрёстков», «Доскажи словечко», «Наша улица», Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10.Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
13.Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрёстков, экскурсия в отдел ГИБДД.
15.Проведение с родителями:
•Консультации: «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».
• Практикума «Как поступить в данной ситуации?»
•Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
• Организация дискуссии «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
•Конкурсы: «Машины специального назначения», «Ребёнок на улице города».
4 этап (презентация):
• Провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
• Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребёнка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБД, и родителями;
• Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД города Вичуга в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;
• Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребёнка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.
• По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определённых полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идём»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Верёвка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6.. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Ожевников. «Светофор»;
9. Ончаловся Н. «Самокат»;
10. Угунова И. «Друг светофор»;
11. Михалкова С. «Дядя Стёпа»;
12. Михалков С. «Моя улица»;
13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
14. Михалков С. «Скверная история»;
15. Обойщиков К. «Светофорик»;
16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
17. Хурманек Д. «Перекрёсток».
Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Правила Дорожного движения-нужно знать всем без исключения» Составлено воспитателями средней группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.
Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице. Задачи: закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;.
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения». Воспитатель Мозжилина Ю. В. МДОУ№4 Цель: Формирование знаний,.
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Соблюдай правила дорожного движения!» Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Закреплять.


Методическая разработка по ПДД «Зачем нужны правила» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Творческий проект по ПДД «Правила дорожного движения» для старшей группы ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА Вид проекта: творческий. Продолжительность:.
Для чего нужен пдд

Наверное, каждый знает, что ПДД – это свод правил, которые регулируют права и обязанности водителей механических транспортных средств, а также пешеходов. Кроме того, там регламентируются технические требования к транспортным средствам, обеспечивая безопасность дорожного движения.
ПДД представляют собой тонкую книжечку, в которой отражен многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Каждый из пунктов прописан там с определенной целью, не просто так. За каждым из них стоит множество ДТП и смертей. Их вовсе не сложно прочесть и выучить, чтобы уберечь себя от неприятностей на дороге. В школе каждому человеку приходилось учить всяко больше, и многое в последующей жизни особо не пригодилось. А вот знание ПДД может спасти вам жизнь.
Стоит отдавать себе отчет в том, что если бы каждый водитель и пешеход неукоснительно выполнял ПДД, на дорогах не было бы аварий и опасных ситуаций. Поэтому говорить о необязательности следования всем пунктам ПДД попросту глупо. Тем не менее, в последнее время на дорогах наблюдается весьма нерадостная ситуация.
Дело в том, что уровень подготовки водителей, как теоретический, так и практический в отдельных автошколах оставляет желать лучшего. Это ведет к тому, что на дорогах появляется все больше и больше водителей, являющихся таковыми с большой натяжкой. Они попросту не знают правил дорожного движения. О каком их соблюдении в таком случае может идти речь? То же касается и навыков вождения, что нередко ведет к печальным последствиям, которые в административных материалах ГИБДД значатся под термином «водитель не справился с управлением». Чтобы подобного не произошло, нужно постоянно самосовершенствоваться. Только водители, которые знают и неукоснительно выполняют правила дорожного движения, а также имеющие хорошие начальные навыки вождения, могут обеспечить безопасность на автодорогах.


