для чего нужен подрамник раздатки на ниву
Вся правда о подрамнике на раздатку Нива!
Всем привет✌🏻️
И так, на данный момент, проехал с этим подрамником больше десятки и хотелось бы высказать своё мнение об этом девайсе.
Как было сказано ранее был приобретён он на просторах интернета, за 10 (если не ошибаюсь, может и больше) косых, к доставке, упаковке и в общем то к самим продавцам претензий нет, а есть они лишь к самому продукту!
Давайте по порядку.
Первое что бросается в глаза когда ты его только достал, а точнее то что приходит на ум, за что же я отдал столько бабла, но потом думаешь что после установки все станет ясно, ну да ладно, идём дальше, из чего же он сделан, по факту это металические угольник, пара пластин и 4 опоры двигателя ваз 2108(если не прав, поправьте) стоит это все в идеале 2000 рублей, сварено так себе, покрашено так себе, красная цена этой инновационной технологии, ну 5000 рублей, а стоят, я же забыл про болтики шайбу и гаечки, тогда простите, все 5500.
Далее, установка, ну если устанавливать будете в сервисе, то можете этот пункт пропускать. Мало того что пришлось извиваться чтобы закрутить некоторые болты, так ещё и многие отверстия не совпадали, напомню, машина новая, кузов не уставший, так что кукареканья можно оставить при себе. Так же заметил что из-за того что выхлоп теперь на подрамнике, прибавилась дрожь к ручкам, можете сказать, дак они всегда дрожат, но на скорости, при высоких оборотах эта дрожь чувствуется ещё сильнее.
За частую, те кто уже устанавливал подрамник, писали что шума становилось меньше, становилось меньше дрожь и тд, но шиш там, может старым нивам это как то и помогало, но я ничего из этого не почувствовал.
Резинки, которые прикрывают ручки понижайки и блокировки, поднялись выше, из-за чего, начали скрепить о пластик, решил эту проблему селикотом, но все же неприятно.
Ну, собственно это то, чем я недоволен.
Но и плюсы тоже есть, а точнее их 2.
При переключении на низшую передачу или при резком броске газа на 6к оборотах, пропал кивок, да и при наборе нет больше толчков как раньше.
А второй плюс, это то что подрамник очень хорошо защищает раздатку от ударов о камни, к тому же можно прикрутить к нему лист (я прикручу к нему кусок, от старой защиты на 99) тогда точно нет риска что ушатаете где то раздатку, знакомые недавно умудрились как то разбить её)
И вот вывод.
Своих денег он точно не стоит, но вот если вы умелец и смастерите его сами, то да, вещь полезная, а так, не избавиться нам от воя в раздатке так же, как не избавиться от воя коробок))) всем удачи, с вас лойс))
Уменьшение вибрации от раздатки: установка подрамника на Ниву
При всей своей популярности Нива 2121 имеет ряд недостатков. Одной из самых распространенных проблем этого внедорожника является повышенная вибрация в салоне. Причем чем больше эксплуатируется автомобиль, тем вибрация становится более ощутимой.
Причиной повышенной вибрации является конструктивно неправильное решение закрепления раздаточной коробки (раздатки). Дело в том, что эта коробка на Ниве крепится посредством сайлентблоков непосредственно к днищу. А поскольку во время работы вибрация у раздатки значительная, то все это передается в салон.
В результате сильная вибрация сказывается на трансмиссии, она быстрее изнашивается. Металл днища в районе крепления раздатки хоть и усилен, но из-за сильной вибрации со временем происходит разрушение днища вследствие воздействия вибрации.
Часто владельцы Нива 2121, чтобы уменьшить вибрацию в салоне, устанавливают подрамник под раздатку. Данное приспособление изготавливается из металла. Подрамник Нива принимает на себя любое вибрационное воздействие от раздаточной коробки.
Преимуществ у подрамника достаточно:
Заводская конструкция
Одним из рекомендуемых устройств для устранения вибрации раздатки является так называемый комплект «Нива Комфорт». Подрамник «Нива Комфорт» разработан сравнительно давно, имеет сертификат качества, и владельцы Нива 2121 зачастую используют его.
Данное устройство представляет собой сварную конструкцию из металлических уголков, с просверленными точками крепежа, крепежными пластинами, к которым будет монтироваться основа. Поскольку раздаточная коробка не должна фиксироваться к основе жестко, в комплекте имеются эластичные опоры.
При всех своих плюсах, этот подрамник под раздатку имеет недостатки. Он устанавливается на места, где ранее было место крепления коробки, то есть к днищу, так что если имеются проблемы с основанием, конструкцию «Нива комфорт» установить будет проблематично.
Самодельная конструкция
Многие делают подобный подрамник на Ниву своими силами. Вначале нужно выполнить чертеж подрамника. Простейшая конструкция состоит из двух поперечин и соединяющих их двух перекладин.
Расстояние между перекладинами должно быть точно такое же, как и расстояние между точками крепления раздатки к днищу. В самих перекладинах делаются отверстия, к которым будет крепиться раздаточная коробка. Для усиления конструкции можно во внутренних углах между перекладинами и поперечинами вварить раскосы из металлических уголков.
Такая конструкция будет закрепляться не к днищу, а к лонжеронам, поэтому длина у них должна соответствовать расстоянию между лонжеронами. Сделав чертеж, можно создать данное устройство на Ниву своими руками. В зависимости от пожелания владельца, можно сделать его разборным, на болтовом креплении.
Достоинством такого подрамника будет возможность заменить поврежденный элемент, не снимая всю конструкцию с автомобиля. Недостатком же будет потребность постоянного мониторинга состояния болтового соединения. Сварная же конструкция подрамника не требует постоянного контроля, но в случае повреждения его придется полностью заменять.
Далее следует определиться, каким способом будет крепиться подрамник под раздатку к лонжеронам. Есть возможность закрепить его к боковой поверхности подрамника. Для этого в боковой поверхности потребуется просверлить сквозные отверстия в местах крепления.
Достоинством фиксирования в боковую поверхность лонжерона является возможность дополнительно в местах крепежа установить сайлентблоки, которые еще больше будут гасить колебания, идущие от раздатки. Минусом же является потребность проведения дополнительных расчетов диаметра болтов, с помощью которых конструкция будет крепиться к лонжерону, поскольку в данном случае на них будет воздействовать сила на срез. Болт слишком маленького диаметра, скорее всего, быстро разрушится из-за вибрации.
Другие варианты монтажа устройства
Установленная деталь на машине
Другой способ закрепления конструкции к лонжерону подразумевает фиксации его к нижней поверхности лонжерона. Для этого тоже делаются отверстия в местах крепежа, но только в верхней и в нижней поверхностях лонжерона. В этом случае особо к диаметру болта крепления придираться не стоит, поскольку воздействия на него не будет. Но и установить дополнительные сайлентблоки для гашения колебания будет невозможно.
Еще одним дополнительным элементом, который можно установить на конструкцию, является специальная эластичная опора коробки. Считается, что она позволяет лучше выставить положение коробки относительно КПП. Но в некоторых случаях обходятся и без нее. Все зависит от пожелания владельца.
Некоторые автолюбители всю эту конструкцию закрывают листом металла, который дополнительно защищает раздаточную коробку от загрязнения и возможного повреждения при движении по бездорожью.
Недостатком же подрамника, устанавливаемого на Ниву, является снижение дорожного просвета в районе раздаточной коробки.
Стоит ли ставить на ниву подрамник или нет?
Добрый вечер хотелось бы выслушать чье то мнение, а именно мнение простых нивоводов.
При всей своей популярности Нива 2121, имеет ряд недостатков. Одной из самых распространенных проблем этого внедорожника является повышенная вибрация в салоне. Причем чем больше эксплуатируется автомобиль, тем вибрация становится более ощутимой.
Дело в том, что эта коробка на Ниве крепится посредством сайлентблоков непосредственно к днищу. А поскольку во время работы вибрация у раздатки значительная, то все это передается в салон.
Около 1 года назад я поменял на своей ниве кардан крестовинный на шрусовый, вибрация и гул у мен вразы стихла.
Часто владельцы Нива 2121, чтобы уменьшить вибрацию в салоне, устанавливают подрамник под раздатку.
Мне подарили данный комплект.
Во и у меня стал выбор, поставить подрамник или нет?
Кто ставил? Какие плюсы и минусы?
Ждем комментариев и обсуждений.
Кому нравится активный отдых на машинах повышенной проходимости заходите на канал Активный Отдых в
Адыгеи ссылка www.youtube.com/channel/U…AhLlVw?sub_confirmation=1
Лада 4×4 3D 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 81 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 16
стоит от предыдущего хозяина.так как шпилек нет.центруется хорошо, вибраций особо нет.пару раз садился на нее.ставили его такак варить шпильки не хотели походу.неудобно с ней подлезать и ремонтироватьсч это факт.вот думаю емли снять и просвет уаеличится.поглядем
Просвет по любому будет больше.
согласен с hunter-23
инженеры СССР были одними из самых умных в мире.даже на сегодняй день. вон Дубаи строит высотку в полтора километра по совковским измышлениям.а наша авиация.и т.п
в то время было важно вот что:
-надёжность
-рем-доступность
наверное всё сумбурно рассказал но как то так
Всё правельно. Я просто не стал описывать минусы этого чуда пиар мысли для зарабатывания денег на 3метра профтрубы. Даже на креставинах вибрации нет. НО креставины хорошие сейчас редкость, нет, они вымерли с распадом СССР. Мучился с ними, а они сейчас говно кривое из пластилина. Шрус имеет приимущества в простоте замены без нарушения центровки, и более мягкую работу по средствам передачи угловых скоростей с 6 опор (шаров) относительно 4 у креставины, по этому работа при изломе мягче. Собственно это причины по которым установил шрусовые карданы. Есть минус, это пыльники, но для лёгкого бездорожья они вполне ходимы. Креставины в этом плане надёжнее, но их можно сказать просто нет. То что сейчас на прилавках, просто куски железа причём чёрного не лигированого.
согласен с hunter-23
инженеры СССР были одними из самых умных в мире.даже на сегодняй день. вон Дубаи строит высотку в полтора километра по совковским измышлениям.а наша авиация.и т.п
в то время было важно вот что:
-надёжность
-рем-доступность
наверное всё сумбурно рассказал но как то так
Рассказ впечатляет, класс.
Ненужен подрамник однозначно. Ничего хорошего он не даёт. Только минусы. Причём любой конструкции. Вы думаете у конструкторов небыло возможности или ума поставить третью опору или подрамник? На Шниве третью опору поставили в следствии удлиннения базы и промвала. На 2131 кардан с подвесным. Именно плавающая конструкция крепления РКП на коротыше 4×4 или 213, 214 даёт возможность при центровке установить её оптимально по углам карданов и промвала. Если карданы в порядке, смотрите промвал. Зачастую именно он причина вибрации. Сухой шрус, гнутый вал(вертолёт), и эластичка. Почему то принято мянять эластичку при обрыве. НО само название говорит ЭЛАСТИЧНАЯ муфта. На должна быть без трещин, резина не высохшая, не кривая. С пробегом это всё приходит. Следовательно её нужно менять не дожидаясь обрыва. То же самое касается подушек двигателя, КПП, РКП. Если всё работает нормально, резинки эластичные, то вибрации нет без лишних опор и тем более подрамников. У меня нет вибрации вообще, шрусы смазаны, резинки поменяны, шлицы без люфтов, РКП отцентрована. Передний мост не отвязан, машина 2002г, но стоят шрусовые карданы по причине более правельной передачи угловых скоростей, особенно заднего кардана с большим изломом. Ищите и устраните проблему вибрации. Конструктивно её быть недолжно. А подрамник проблему не решает. Машина не рамная и эту же вибрацию передаст подрамник на кузов. Многие говорят что подрамник помог, это не подрамник помог, а изменение центровки и тут как говорится куда вынесет.
Спасибо большое всем за комментарии, для себя решил, что так как у меня машина 2011 года и пробег у нее 50 000 км, гнили нет, пока не буду заморачиваться с подрамником, смысла не вижу.
Толку ноль кроме вибрации и ударов по кузову. Разницы между 3 опоры нет всё это самовнушение а закрепив раздатку получаем нагрузку на привод и КПП. Кроме того получаем дыры в лонжеронах которые начинают гнить и лопаются!
А какая разница куда будет крепиться раздатка, чтоб уменьшить вибрацию?к салону или к подрамнику! но он же, все равно крепится к салону, и так же будет передавать вибрации!
Смысл его ставить? Да эфект будет, но не от него а от третьей опоры. она в разы уменьшит вибрации, но ее можно и отдельно поставить, есть куча креплений без подрамника. Его обычно ставят если родные крепления сгнили или оторвалить, либо немного уменьшить угол кардана при лифте.а так это лишний кусок железа за который будешь все цеплять
Этот лучше не ставить. А так можно, если пол гнилой, но только другой конструкции.
Подрамник под РК (+ мануал по установке)
Очередной улучшайзинг машинки, а именно изготовление и установка подрамника под раздаточную коробку.
Как всегда данной задачей занимался мой друг и товарищ Дима (Raketa). Он изготовил и установил её, за что ему огромное спасибо!
Как видно из фото, конструкция достаточна проста и надежна, испытана уже много раз и получившая ряд положительных отзывов.
Установка занимает минут 15-20, если конечно не отвлекать «умными» вопросами механика ))
Сначала откручиваем подушки от существующего крепежа и переворачивает их. Стоковый крепеж можно спилить болгаркой, а можно и не спиливать ))
И размещаем подрамник:
Итого подушка располагается на подрамнике вот так:
Все размещаем, и крепим четырьмя болтами с шайбами к лонжерону, напрямую в салон :
Далее немного загибаем глушитель при помощи стойки:
После настраиваем расположение РК на подрамнике:
ставим РК на нейтраль
включаем 5 передачу и гоняем движку на 3000-4000 оборотах.
Определившись с идеальным расположением РК — её прикручиваем к подрамнику:
Вот и все, немного прокатившись — подтянули все болты.
Результат очень радует, нет этой стоковой вибрации, т.к. РК установлена не в пол, где тонкий металл, а на подрамник и лонжи, которые намного толще.
Огромное спасибо: Диме (Raketa) за мастерство и работу, а так же СТО «Ангар18″4x4club за предоставленную возможность сделать это в хороших условиях!
Запчасти
Лада 4×4 3D 2001, двигатель бензиновый 1.7 л., 56 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 51
Нормальная тема, вибраций реально меньше!
Бесполезный и лишний якорь. Не в обиду.
ну у каждого своя философия нивостроения
Бесполезный и лишний якорь. Не в обиду.
+ в начале по незнайки тоже воткнул…снял на хрен этот якорь, доп опора рулит…
Любая лишняя железка на ниве должна оправдывает себя на 100%
она оправдывает, на ней будет защита висеть
+ в начале по незнайки тоже воткнул…снял на хрен этот якорь, доп опора рулит…
Любая лишняя железка на ниве должна оправдывает себя на 100%
штатное крепление раздатки не позволяет установить её в правильном положении, и третья опора нужна только чтобы убрать продольные колебания оной. а якорем я данную конструкцию никак не назову, ниже раздатки на 20мм, а если использовать подушки от шнивы, то подрамник вобще не выступает
Не хочу даже спорить)))я думаю этот вопрос для тех у кого машина в спорте давно измыт…хорошая защита раздатки, подрамник можно так скрутить в бараний рог что раздатку спасешь а лонжи по вырываешь…
Ну и как бы раздатка выставляется и без подрамника на ура…ладно дело хозяйское …просто мнение…
нужно просто правильно эксплуатировать! и не наезжать на пеньки! на явные… которыми можешь зацепить… подрамник все равно на много выше…чем например, задний мост!
штатное крепление раздатки не позволяет установить её в правильном положении, и третья опора нужна только чтобы убрать продольные колебания оной. а якорем я данную конструкцию никак не назову, ниже раздатки на 20мм, а если использовать подушки от шнивы, то подрамник вобще не выступает
без переноса опоры КПП, регулировка тоже практически сводится к нулю, как и в стоке…
Бесполезный и лишний якорь. Не в обиду.
просто защиту нужно грамотную сделать! а подрамник все равно одна из наивысших точек… Ниже: передний редуктор и балка, стабилизатор ну и соответственно задний мост!
Я же сказал спорить не хочу…есть высокий подъем и резкий спуск мосты не мешают а на подрамник как раз таки и садишся когда морда вниз упала…ладно проехали…
Все зависит от того для чего строишь машину
я просто выразил свое мнение 🙂 …тут вообщем-то открытый диалог 🙂 …чего ж сразу в штыки то? 🙂
не ругаться ))))) мир, дружба, жвачка!
Я же сказал спорить не хочу…есть высокий подъем и резкий спуск мосты не мешают а на подрамник как раз таки и садишся когда морда вниз упала…ладно проехали…
Все зависит от того для чего строишь машину
Зачем на Ниву устанавливают подрамник?
Современные Ниваводы всячески улучшают свой автомобиль. Ведь машина культовая и выпускается до сих пор, правда болячки в ней остались старые. Но вот зачем в Ниву устанавливают подрамник – вопрос довольно интересный и мы постараемся на него ответить.
Зачем вообще нужен подрамник?
Подрамником называют элемент конструкции автомобиля, к которому происходит крепление деталей подвески. Он устанавливается в самой нижней части машины, сбоку на него устанавливают рычаги и к нему же осуществляется монтаж защиты двигателя.
Применение подрамника связано с тем, что ремонтировать современную машину становится сложнее из-за плохой доступности к основным элементам. Снятие подрамника с защитой и рычагами позволяет предоставить автомеханику более широкий доступ ко многим агрегатам.
Другая причина использования подрамника – это создание из подвески единого целого, что позволяет машине быть более собранной и отзывчивее вести себя в поворотах. На Ниве его нет в привычном понимании, но его устанавливают для совершенно другой цели.
Зачем он в Ниве?
Главная проблема современного российского внедорожника – это вибрация раздаточной коробки. Конструкторы до сих пор не устранили этот огрех, и тысячи новых Нив так и выходят из автосалонов со старой и известной болячкой.
Чтобы снизить вибрации и уменьшить шум от деталей трансмиссии, автовладельцы решили использовать подрамник для крепления раздатки. Он крепится к кузову, а крепления раздатки переворачиваются и устанавливаются на подрамник. Таким образом, все вибрации передаются на него, а он их уменьшает, доставляя кузову и всем находящимся в автомобиле гораздо меньше дискомфорта.
Единственный недостаток такой конструкции – это уменьшение клиренса Нивы. Может негативно сказаться на бездорожье.




































