для чего нужен понтон
Из чего сделан понтон? Что внутри понтона?
Понтоны от Маринпласт – составная конструкция, что позволяет строить из них причалы любой конфигурации и плавдома любой площади.
Понтон состоит из трех основных элементов:
Из чего сделана рама понтона
Основой понтона от Маринпласт является рама из стальной профильной трубы.
В нашем сварочном цеху рама подготавливается для каждого проекта индивидуально: составляются отсеки для модулей, размещаются технологические отверстия для крепежа.
Рама может быть как простая, так и пространственная – когда внутри нее под настилом можно разместить все необходимые коммуникации: провода, кабели, шланги.
Для соединения секций между собой на раму привариваются межсекционные крепления.
Дополнительно рамы могут быть оснащены донными упорами для защиты модулей плавучести от трения на мелководье.
Затем готовая рама отправляется на производство для нанесения гальванического антикоррозийного покрытия. Рама понтона не красится, а покрывается цинком полностью, как снаружи, так и внутри. Таким образом, все стальные детали защищены от коррозии. Все металлоконструкции, используемые в наших проектах, обработаны методом горячего оцинкования, в соответствии с ГОСТ 9.307-89 «Покрытия цинковые горячие».
Наших заказчиков мы всегда предупреждаем, что желательно продумать все варианты, как использовать понтон, заранее, чтобы потом не пришлось нарушать оцинковку.
Модули плавучести
Поплавки для понтона называются модулями плавучести и обеспечивают положительную плавучесть всей конструкции. Мы применяем полиэтиленовые модули, которые имеют встроенные закладные элементы для крепления к раме.
Модули изготавливаются в ротоформовочной машине, где форма нагревается, и в процессе вращения растопленный полиэтилен равномерно заполняет ее. Таким образом модуль получается полностью герметичным, а толщина стенки везде одинаковая.
К раме модули плавучести крепятся при помощи четырех закладных гаек и металлических уголков.
Преимущества полиэтиленовых поплавков для понтона
Из чего делается настил понтона или хаусбота?
В качестве настила для понтона в Маринпласт используют сосновую доску 120х28 мм, имеющую нарезку от скольжения.
Что лучше для палубы: лиственница или сосна?
Лиственница считается более элитным деревом, но на нашей продукции мы используем сосну. Для этого есть ряд серьезных причин.
Недостатки настила из лиственницы
К тому же цена настила из лиственницы существенно выше, чем из сосны, при практически одинаковых характеристиках этих пород.
Наш опыт показывает, что использование сосновой доски для установки палубного настила не ухудшает качество продукции, но при этом снижает ее себестоимость.
Чтобы защитить дерево от влаги и, соответственно, гниения доска для палубы пропитана методом импрегнации.
Что же такое импрегнация?
Импрегнация (англ. impregnate – насыщать, пропитывать) – это способ пропитки доски специальным раствором, защищающий древесину от порчи водой и гниения.
Для пропитки доски помещаются в специальный аппарат, в камере которого предварительно создан вакуум. Внутри на доску наносится антисептик, и давление в камере восстанавливается. При восстановлении давления раствор втягивается внутрь древесных волокон, заполняя их практически на 80%. Таким образом, доски делаются устойчивыми не только к воздействию влаги и осадков, но и сохраняют свои свойства при механическом воздействии – их можно шкурить, пилить, вкручивать в них крепежные детали и выполнять другие операции.
А почему она зеленая?
Многих смущает зеленоватый цвет импрегнированной доски. На самом деле это – цвет анисептика. Зеленоватый оттенок пропадает через 5-7 дней и под воздействием воздуха доска становится приятного желтого оттенка. Таким образом, если вам предлагают купить свежую импрегнированную доску не зеленого, а желтого цвета, вы можете усомниться, действительно ли она пропитана антисептиком под давлением.
Следует понимать, что импрегнация не защищает цвет доски от воздействия окружающей среды (ультрафиолет, кислород, ветер). Через пару лет доска приобретает благородный жемчужно-серый цвет.
Вредна ли импрегнированная доска?
Так как основными компонентами состава для импрегнирования являются натуральные вещества (карбонат меди и борная кислота), то импрегнированная древесина является экологически чистой и не опасна для здоровья человека. Она не выделяет вредных веществ при нагревании или под воздействием ультрафиолета, по ней безопасно ходить босыми ногами даже детям.
Что лучше: окраска или импрегнация?
В целях экономии многие наши заказчики, которые решили построить причал своими руками, используют не импрегнированную, а простую доску, которую потом окрашивают вручную.
Главным плюсом импрегнированной (т.е. пропитанной) доски является ее высокая устойчивость к воздействию влаги. Однако, процесс импрегнации может выполняться только в заводских условиях, поэтому цена палубного настила из импрегнированной доски довольно высока. Многим заказчикам приходится ограничивать габариты причала, чтобы уложиться в выделенный бюджет на постройку.
Основной плюс окрашенной доски в сравнении с импрегнированной – цена. Окрашенная палубная доска дешевле, что позволяет снизить стоимость причала, пирса, пристани даже в условиях ограниченного бюджета. Качественная краска, нанесенная на доску с полным соблюдением технологии, также надежно защищает настил. К тому же она позволит сделать причал яркой особенностью акватории и окружающего ландшафта, или наоборот – превратиться в незаметную часть пейзажа.
Также в некоторых случаях палубный настил может быть металлическим на рабочей технике: самоходных рабочих понтонах, технологических понтонах, понтонных катерах. Такой настил очень устойчив к механическим повреждениям и чрезвычайно прост в обслуживании.
Значение слова «понтон»
2. Пустотелый ящик или цилиндр, употребляемый при подъеме затонувших судов.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Понтон — плавсредство для поддержания тяжестей на воде.
Понтонный мост — временное сооружение, служащее для переправы (преимущественно через реки).
Понтон — приспособление для подъёма затонувших судов (к затонувшему кораблю крепятся громадные железные ящики или резиновые шары — понтоны, — в которые накачивается воздух для всплытия и подъёма с собой корабля).
Понтон — элемент дизайна автомобилей, преимущественно 1940—1950-х годов.
Понтон — герметичная плавающая крыша внутри РВС.
Понтон — обелиск, в основание которого положен прямоугольник.
Понтон — не пропускающая воду конструкция на шасси самолёта для посадки на воду.
ПОНТО’Н, а, м. [фр. ponton]. 1. Плоскодонная составная лодка (см. полупонтон), служащая опорой временных мостов, а также для переправы через реки (спец.). 2. Пловучий мост. Навести п. 3. Пустотелый ящик или цилиндр, употр. при подъеме из воды чего-н. затонувшего (спец.). 4. Разоруженное военное судно, служившее военной тюрьмой (устар.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
понто́н
1. плоскодонное несамоходное судно, служащее опорой временного моста, временных сооружений для каких-либо работ на воде ◆ Водолазы привязали к пароходу большущие бидоны — понтоны. В эти понтоны напустили по трубам воздух. Понтоны поплыли вверх, потянули с собой пароход. Борис Житков, «Как подняли пароход со дна» (цитата из Викитеки)
2. наплавной мост на понтонах[1]; секция такого моста ◆ Братья прошли первый понтон, дожидаясь повозки, и остановились на втором, который местами уже заливало водой. Лев Толстой, «Севастополь в августе 1855 года», 1855 г.
3. геометр. призматоид, основания которого прямоугольники, а боковые грани трапеции, основания которых являются сторонами прямоугольников, лежащих в основании призматоида ◆ Призматоид, в основаниях которого — многоугольники с одинаковым числом сторон, а боковые грани — трапеции, называется обелиском. 〈…〉 Если в основаниях обелиска — прямоугольники, то обелиск называется понтоном. Н. С. Ачеркан, «Справочник машиностроителя», Том 1, 1960 г. (цитата из библиотеки Google Книги)
Делаем Карту слов лучше вместе

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: плоскодонный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для чего нужен технологический понтон?
Понтон – это универсальное средство для проведения различных работ на воде. Ему под силу ремонт судов или причальных конструкций, организация спусков водолазов, пассажирские и транспортные перевозки, дноуглубительные и очистные работы. Рабочие технологические понтоны – незаменимое оборудование яхтенного порта, судоремонтной базы, яхт-клуба. Познакомимся с ними поближе.
Наша компания уже более 10 лет занимается производством и установкой понтонных причалов. Рабочие понтоны – наши постоянные помощники. Мы разработали несколько основных моделей, но регулярно совершенствуем их конструкцию и вносим в нее изменения. Поэтому кому, как ни нам рассказывать про рабочие понтоны.
Как устроен технологический понтон
Конструкция понтона проста. В нее входят:
Поплавки устанавливаются на раму, сверху на нее крепится настил. Часто наши заказчики, приобретая модули (поплавки), чтобы построить понтон своими руками, соединяют настил напрямую с поплавками, что является конструктивной ошибкой: такой понтон ненадежен и может деформироваться прямо на воде. К тому же рама делает конструкцию понтона более прочной и повышает его грузоподъемность.
Преимущества конструкции понтона
Стандартные технические характеристики рабочего понтона от «Маринпласт»
Прочность корпуса и мореходные качества понтона обеспечивают его безопасную эксплуатацию на реках, озёрах, водохранилищах и закрытых бухтах при удалении от берега до 2 км и высоте волны до 0.5 метра.
Якорение на акватории производится якорем типа «кошка».
Для самоходных понтонов возможна установка лодочного мотора бензинового, мощностью до 30 л.с..
Как можно переоборудовать рабочий понтон
В зависимости от своего назначения, на рабочий понтон может быть установлено различное дополнительное оборудование. Также в его конструкции могут быть внесены изменения в соответствии с его назначением. Например, в середине настила может быть изготовлен проем с установленным над ним грузовым рымом, оборудованным лебедкой для подъема\спуска оборудования, либо с лесенкой для спуска персонала для осуществления подводных работ.
Либо на понтоне будет предусмотрена аппарель для заезда спецтехники и специальные крепления, чтобы получить плавающий экскаватор для проведения работ по очистке акватории или углублению дна или буровой установки для благоустройства акватории.
Еще одним способом усовершенствования конструкции понтона является установка на него лодочного мотора и рулевой системы. Таким образом, рабочий понтон становится самоходным плавсредством и может быть использован для перевозки автотранспорта, спецтехники или пассажиров, а также для доставки оборудования и персонала к месту ремонта.
Для чего нужен технологический понтон?
Понтон – это универсальное средство для проведения различных работ на воде. Ему под силу ремонт судов или причальных конструкций, организация спусков водолазов, пассажирские и транспортные перевозки, дноуглубительные и очистные работы. Рабочие технологические понтоны – незаменимое оборудование яхтенного порта, судоремонтной базы, яхт-клуба. Познакомимся с ними поближе.
Наша компания уже более 10 лет занимается производством и установкой понтонных причалов. Рабочие понтоны – наши постоянные помощники. Мы разработали несколько основных моделей, но регулярно совершенствуем их конструкцию и вносим в нее изменения. Поэтому кому, как ни нам рассказывать про рабочие понтоны.
Как устроен технологический понтон
Конструкция понтона проста. В нее входят:
Поплавки устанавливаются на раму, сверху на нее крепится настил. Часто наши заказчики, приобретая модули (поплавки), чтобы построить понтон своими руками, соединяют настил напрямую с поплавками, что является конструктивной ошибкой: такой понтон ненадежен и может деформироваться прямо на воде. К тому же рама делает конструкцию понтона более прочной и повышает его грузоподъемность.
Преимущества конструкции понтона
Стандартные технические характеристики рабочего понтона от «Маринпласт»
Прочность корпуса и мореходные качества понтона обеспечивают его безопасную эксплуатацию на реках, озёрах, водохранилищах и закрытых бухтах при удалении от берега до 2 км и высоте волны до 0.5 метра.
Якорение на акватории производится якорем типа «кошка».
Для самоходных понтонов возможна установка лодочного мотора бензинового, мощностью до 30 л.с..
Как можно переоборудовать рабочий понтон
В зависимости от своего назначения, на рабочий понтон может быть установлено различное дополнительное оборудование. Также в его конструкции могут быть внесены изменения в соответствии с его назначением. Например, в середине настила может быть изготовлен проем с установленным над ним грузовым рымом, оборудованным лебедкой для подъема\спуска оборудования, либо с лесенкой для спуска персонала для осуществления подводных работ.
Либо на понтоне будет предусмотрена аппарель для заезда спецтехники и специальные крепления, чтобы получить плавающий экскаватор для проведения работ по очистке акватории или углублению дна или буровой установки для благоустройства акватории.
Еще одним способом усовершенствования конструкции понтона является установка на него лодочного мотора и рулевой системы. Таким образом, рабочий понтон становится самоходным плавсредством и может быть использован для перевозки автотранспорта, спецтехники или пассажиров, а также для доставки оборудования и персонала к месту ремонта.
Что такое Pantone и когда используется
Существует несколько цветовых моделей: RGB, CMYK и Pantone и др.
Начнем с RGB — цветовая модель, которая также создана по первым буквам названий цветов Red – красный, Green – зеленый, Blue – синий. Для того, чтобы вывести цвет на экран компьютера, телевизора или другого электронного устройства, дизайнеры используют эти цвета.
При печати в типографии используют цветовую модель CMYK
Ситуация: cделали макет. Цвета оставили в RGB. Цвета на листовках, буклетах, брошюрах и т. д. отличаются. В чем дело
CMYK — базовые цвета полиграфии, смесь которых дает все остальные цвета палитры. Наверное, вам приходилось слышать от дизайнеров загадочные слова Magenta, Yellow, Cyan.
Это не магия, а названия цветов «пурпурный», «желтый» и «голубой».
По первым буквам этих цветов и названа цветовая модель СМYК. Последняя буква «К» в названии имеет не совсем выясненное происхождение.
Но большинство склоняется к мысли, что это первая буква слова «Kontur» – контур, который обычно делается черным цветом.
Современный экран способен воспроизвести практически любой цвет.А печатная машина, заряженная голубой, пурпурной, желтой и черной краской – нет.
Представьте, мы создаем макет брошюры и используем совершенно любые цвета.
Например, выбираем яркий оранжевый цвет, бирюзовый, лимонный. Что произойдет, когда макет уйдет в печать?
Печатная машина сталкивается с цветами, которые он не может воспроизвести, путем смешивания CMYK. Результат оказывается непредсказуемый, и в результате мы получим не те цвета, что которые видели на экране.
Как появилась цветовая система Pantone?
Когда публичная печать в первой 20 века стала переходить на цветной формат, возникла потребность в подборе качественной и удобной для использования цветовой палитры. Типографии, которые желали производить свой товар по новым критериям, были разбросаны по всему миру, и надо было как-то стандатизировать их работу.
Так появилась таблица цветов «Pantone», которая была разработана одноименной американской компанией. Каждый цвет в этой системе имеет свой кодовый шифр, состоящий из латинских букв и цифр, что позволяет пользоваться им людям всех стран и наций.
Зачем нужны Pantone-цвета
Pantone — определенный цвет, созданный с помощью смеси нескольких цветов и имеющий свой собственный номер по классификации Pantone Matching System.
Назвав номера Pantone, вы можете быть спокойны за оттенок конечного продукта. И неважно, где вы заказываете полиграфию – в Екатеринбурге, Перми, Франкфурте или в Барселоне.
Для каждого Pantone-цвета указано, каково процентное соотношение базовых цветов CMYK следует взять, чтобы получить именно этот цвет или оттенок. Для выбора нужного оттенка Pantone существуют специальные каталоги, которые, как правило, есть в каждой типографии. Каждому оттенку соответствует свой номер.
Если при печати обычных листовок и прочих раздаточных материалов абсолютное соответствие цвета не критично, то при печати имиджевой полиграфии играет огромную роль, это узнаваемость бренда и немалые инвестиции в дизайн. Фирменный стиль — это лицо вашей компании.Ситуация: нужно напечатать напечатать каталоги с фирменной атрибутикой. Но на деле не всё так просто. Нельзя напечатать логотип обыкновенным синим цветом и попасть в яблочко. У каждого цвета существует множество оттенков.
У каждого человека свое представление, как выглядит «небесно-голубой», «травянисто-зелёный», «огненно-рыжий».
Заказчик может попытаться описать цвет словами — рассказать про голубизну небес обетованных или про цвет моря на Бали, но для получения идеального результата нужен номер из каталога.
Зависимость цвета от материала для печати
Цвет печати зависит не только от цвета краски, но и от вида материала, на который она наносится. На глянцевой бумаге цвет будет один, а на матовой немелованной бумаге другой (не такой яркий).
Поэтому раскладки цветов печатаются в двух вариантах — coated иuncoated. При этом к номеру Pantone добавляется или буква C или U соответственно. Вы должны выбрать тот цвет, который подойдёт для вашего случая.
Тут ничего сложного нет — сувенирная продукция обычно печатается по Pantone coated. Pantone uncoated пригодятся при печати на немелованной бумаге. Например, если на внутренних листах блокнота необходимо напечатать логотип фирменным цветом, то номер Pantone нужен с буквой U — Pantone 485 U.
Чем знамениты Pantone- цвета
Ежегодно представители компании «Pantone» номинируют на 1-ое место какой-нибудь цвет из всей своей палитры.
Так, в 1999 году лазурно-голубой оттенок был признан оттенком тысячелетия, цветом 2005 года стал фиолетовый, в 2009-м победу одержала «мимоза», в 2011-м — «жимолость», в 2012-м — красно-оранжевый оттенок.
Как оказалось, данный выбор имеет вполне конкретные параметры. Постоянно за экономическим, социальным, экологическим и психологическим состоянием всей планеты наблюдают представители компании «Pantone».
Цвета выбираются, исходя из проблем, которые в данное время являются наиболее актуальными.
Интересные факты о Pantone
Миклош Кисс (kissmiklos.com) из Будапешта представил упаковку сока и айдентику Juceline, которая вызовет у дизайнеров и креативщиков радостное умиление: оформление имитирует до боли знакомые цветовые справочники Pantone. Каждой разновидности сока соответствует реальный цветовой код всемирно известной палитры.
На территории Гримальди Форум Монако (главный культурно-выставочный центр Княжества) открылось PANTONE café.Всё в этом кафе «закодировано» в одноименной цветовой модели.







































