для чего нужен поребрик

Для чего нужен поребрик

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Бордюр или поребрик? Вечный спор Санкт-Петербурга и Москвы.

для чего нужен поребрик

В сущности, эти два слова – поребрик и бордюр – обозначают одно и то же, однако по какой-то причине большая часть жителей России называет границу пешеходной и проезжей части бордюром, а вот жители культурной столицы – города Санкт-Петербурга – почему-то именуют ее исключительно поребриком.
И вот что получается: бордюр и поребрик изготавливаются из одного и того же строительного материала под названием «бордюрный камень». В зависимости от способа укладки этот камень и будет или поребриком,или бордюром.

для чего нужен поребрик

Поребрик— для разделения двух зон, пешеходной и проезжей частей. В этом способе бордюрный камень уложен «поребриком», и это видно по выступающей части камня, возвышающейся и над зоной мощения, и над граничащей с ней плоскостью.

Бордюр от поребрика отличается тем, что устанавливается так что он не возвышается над уровнем мощения, а идет вровень с брусчаткой. Бордюром отделяют две зоны, но в отличие от поребрика бордюр не мешает свободно перемещаться между двумя зонами- пример пешеходный переход.

Совсем коротко можно и так сказать: Бордюр— это плоско. Поребрик— это вкопано.

Источник

Для чего нужен поребрик

для чего нужен поребрик

Благоустроенные города и загородные участки радуют взор. Завершенный образ помогают создать бортовые камни, которыми окаймляют дороги, площадки, клумбы и газон. Они являются не только украшениями в ландшафтном дизайне, но и функциональными элементами, без которых тротуарная плитка разъезжалась бы в сырую погоду. Поговорим о бордюре и поребрике, их разновидностях, способах производства и укладки бортовых камней.

Бордюр или поребрик?

Бортовой камень называют поребриком или бордюром. Какое из названий вернее отражает сущность понятия? На самом деле поребрик и бордюр — это не виды бортовых камней, а способы их укладки:

Иногда используются сразу два способа укладки бортовых камней. Это актуально для пешеходных переходов. Поребрик, окаймляющий дорогу, начинает плавно переходить в бордюр, не образующий ступень. Поэтому тротуар у пешеходного перехода лежит на одном уровне с проезжей частью. Однако в быту не делают акцент на разнице между поребриком и бордюром, поэтому будем использовать их как синонимы.

Виды и назначение бортовых камней

Бортовые камни в зависимости от назначения разделяют на три группы:

Разновидности бортовых камней отличаются размерами. Самыми габаритными являются дорожные бордюры, так как они не только сохраняют целостность дорожного покрытия, но и обеспечивают защиту пешеходов от наезда неаккуратных водителей. Поребрик для тротуара менее громоздкий — он отвечает за сохранность целостности вымощенного плиткой участка и за ограничение распространения растительности. Декоративный бортовой камень еще меньше, и он окаймляет отдельные элементы: клумбы, садовые дорожки, площадки вокруг беседок. Тротуарный и декоративный бордюры являются взаимозаменяемыми.

Поребрик также делится на несколько видов в зависимости от формы внешнего ребра. Оно может быть:

Высота бордюров обычно колеблется в диапазоне 20–30 сантиметров. Ширина его в зависимости от назначения колеблется в рамках 3–18 сантиметров. Длина поребрика стандартно составляет 50 или 100 сантиметров. При необходимости во время укладки его ломают, чтобы получить менее короткие элементы.

Производство бордюра и поребрика

Существует два способа производства бортовых камней:

Изготовление вибролитых бордюров предполагает ручной труд. Готовые изделия отличаются низким качеством. Внутри и снаружи прослеживаются крупные поры, снижающие прочность: долговечность таких камней не более 2 лет. Искаженная геометрия снижает эстетические свойства бордюра.

Вибролитый бортовой камень внутри содержит арматуру. Ей свойственно смещаться ближе к поверхности бордюра. Со временем она стирается или скалывается, обнажая железные прутья. Они начинают ржаветь, отчего бордюр разрушается полностью. Более того, вибролитый поребрик сильно страдает от мороза.

Метод вибропрессования полностью автоматизирован. От вибролитья отличается тем, что не требует дополнительного армирования и при изготовлении бордюра используют меньше воды. Поэтому в структуре изделий меньше пор, отчего прочность становится выше. Вибропрессование позволяет добиться четкой геометрии и производства поребрика разнообразных форм и размеров. Такой поребрик не боится морозов и имеет увеличенный срок эксплуатации без потери эстетических свойств.

Технология укладки бортовых камней

Нет разницы, каким способом вы будете укладывать бортовой камень — поребриком или бордюром. Черед действий будет одинаковым:

Ширина шва не должна превышать 5 миллиметров. При необходимости камни раскалывают. Установка бордюров производится до укладки плитки. Если производилось окаймление клумб, то после высыхания раствора поребрик можно заваливать с боков землей.

Современный бордюр выполняется не только в сером цвете, который можно наблюдать по обочинам дорог. Тротуарный и декоративный поребрик отличается разнообразием форм и расцветок. А так как окрашивается сама смесь во время производства путем добавления в него пигментов, а не поверхность изделий, то цвет их сохраняется в течение всего периода эксплуатации. А вибропрессованные бордюры за счет повышенной прочности дополнительно обеспечат защиту от нежелательного распространения растений, осыпания земли и разъезда плитки на несколько лет.

Источник

Что лучше выбрать: бордюр или поребрик?

для чего нужен поребрик

для чего нужен поребрикБордюры и поребрики – достаточно популярный предмет многочисленных споров в Сети между жителями Москвы и Санкт-Петербурга. Все остальные наши соотечественники уверены, что никакой другой разницы между этими камнями, используемыми для ограждения проезжей части, просто не существует. И фундаментально ошибаются. На самом деле, отличия есть. И в этой статье мы намереваемся подробно о них рассказать.

Краткая история бордюра

Начнем с того, что бордюр далеко не всегда представлял собой тот невзрачный камень, который мы можем видеть сегодня в любом городе не только России, но и других стран. Мало того, изначально он выполнялся совсем не из бетона или каменных блоков. Для «изготовления» бордюров использовались специальные растения, которые выращивались для отделения одной части участка от другой.

В средневековой Франции появились первые каменные конструкции. Сохранились ли они до наших дней, неизвестно. Но учитывая прочность гранита и мрамора, впору предположить, что в каком-нибудь не тронутом цивилизацией уголке еще можно встретить те самые первые бордюры.

Сегодня, с развитием строительных технологий, эти конструкции изготавливают из самых различных материалов. Поэтому не стоит удивляться, увидев металлическое, кирпичное, деревянное или даже пластиковое ограждение. Но в чем все-таки состоит разница между бордюром и поребриком? Возвращаемся к ответу на этот вопрос.

Бордюры и поребрики: ищем отличия

для чего нужен поребрикКак мы уже говорили выше, для многих жителей нашей страны, которые не являются москвичами или петербуржцами, нет никакой разницы – бордюр или поребрик. И то, и другое изделие для них – это просто разделитель между проезжей частью дороги и тротуаром, несколько возвышающимся над ней.

На самом деле существует одно важное отличие поребрика от бордюра. И кроется оно в способе укладки камня:

Если вы задумались о том, как правильно говорить – бордюр или поребрик, просто присмотритесь, как уложен камень. Если он выступает за пределы тротуара, то называть его бордюрным ограждением неверно.

Нельзя не упомянуть о том, что отличие в способах укладки бордюра и поребрика вполне официально закрепил ГОСТ. Именно он определяет наличие своеобразного ребра, возвышающегося над разделяемыми уровнями при установке последнего.

Существуют ли еще какая-то разница между бордюром и поребриком? Да! И сейчас мы озвучим одно из самых главных отличий между этими изделиями:

Еще одно отличие бордюра от поребрика, кроме тех, которые можно увидеть на фото в Интернете, мы уже упоминали выше. Для изготовления первого применяются самые разнообразные материалы – от живых растений до переливающегося всеми цветами радуги на солнце высокотехнологичного стекла. Второй же, как ни парадоксально, может выполняться только из бордюрного камня.

Если вы выбираете бордюры или поребрики, отличие между ними позволит правильно подобрать изделие для тех или иных целей, а также правильно уложить камень, обеспечив его эстетичный внешний вид и соответствие вашим требованиям.

Чем еще поребрик отличается от бордюра? Больше никакой разницы между ними найти не удалось. И тот, и другой может устанавливаться на асфальтовых дорожках или аллеях из тротуарной плитки, иметь разные размеры, которые зависят от фантазии ландшафтного дизайнера.

Памятник поребрику и бордюру

Непрекращающиеся споры между жителями столицы и Санкт-Петербурга привели к тому, что в столице появился необычный памятник бордюру и поребрику. Он представляет собой два камня, которые склонились друг к другу, с веселыми смайликами. Для изготовления монумента были использованы серый и розовый гранит. Памятник бордюру и поребрику, по высказываниям создателей, является символом дружбы двух крупнейших городов России.

Жители обеих столиц достаточно оживленно спорят и о том, как правильно говорить – подъезд или парадная. Чем отличаются эти понятия? При наличии желания можно отыскать разницу и между ними, что поможет разобраться в сути вопроса. Однако это уже совсем другая история.

Источник

Зачем и как правильно устанавливается бордюр для отмостки вокруг дома?

для чего нужен поребрикНекоторые при обустройстве отмостки не выставляют бордюры по периметру здания, поскольку считают такую работу пустой тратой денег и времени. Но сильно ошибаются.

Истинное предназначение бордюр не просто в придании красоте и законченного вида отмостке.

Отмостка без бордюров – это как машина без ремней безопасности. Интригует? А дальше – ещё интереснее.

Нужен ли поребрик и для чего?

Отсутствие ремня безопасности в автомобиле никак не сказывается на способности водителя управлять машиной. Однако, при резком торможении или аварии, человек может сильно пострадать из-за того, чтобы не было сдерживающего ремня.

При отсутствии бордюров на придомовой дорожке тоже не сразу можно будет заметить плохие последствия. Однако, при постоянной механической нагрузке на поверхность отмостки и при влиянии влаги, вся красота, которая была вымощена плиткой или залита бетоном, со временем начнёт портиться.

Бордюры нужны для:

Бордюр не помешает ни одному материалу для покрытия придомовой дорожки, будь то плитка, штампованный бетон, гравий, щебёнка или же просто бетонное покрытие.

В первых четырёх случаях бордюр играет роль барьера, предотвращающего смещение основания. А в последнем варианте, бордюр нужен для сохранения эстетичного вида бетонной поверхности, ведь резко оборвавшийся бетон выглядит не красиво.

Тем, кто решил всё-таки обойтись без выставления поребриков (бордюр), нужно быть готовыми через несколько лет полностью либо частично заменить повреждённые участки дорожки. Бордюр можно не устанавливать только в том случае, когда по всему периметру придомовой дорожки вмонтирована ливневая дренажная система, которая глубоко посажена на бетонный раствор.

Виды изделий

Производители строительных материалов предлагают большой выбор бордюр для отмостки. Этом могут быть изделия из:

Каждый отдельный бордюрный камень нужно обточить по форме и размерам так, чтобы при выставлении на раствор он были вровень с другими камнями.

Для длинных сторон отмостки с прямыми углами лучше приобретать вибропрессованные изделия длиной 1 м, а для разделения границ между зонами отмостки, не имеющими прямых углов, лучше купить элементы по 0,5 м длиной.

Готовые конструкции могут стоить недёшево, да и по весу они достаточно тяжёлые (особенно, метровые элементы).

Если бюджет совсем небольшой, то как крайний вариант – можно воспользоваться бордюрами собственного производства. Но самодельно залитые бордюры экономят только деньги. В остальном они проигрывают готовым изделиям.

Например:

Материалы и инструменты

Перед началом работ важно убедиться в наличии таких расходников и инструментов:

Технология установки

Установить бордюр можно самостоятельно, без помощи специалистов, если придерживаться основных правил:

Более подробная инструкция по установке поребриков показана в видео:

Возможные ошибки в работе

Ошибок при выставлении поребриков может быть не много. Например, если не учесть пропорции бетонной смеси и отмерять компоненты на глаз, то бетон получится не таким прочным, и при малейших нагрузках может раскрошиться или дать трещину.

Проблема может быть также при неправильной последовательности работ. Некоторые сначала кладут плитку, а потом выставляют бордюр, в результате чего линия по краю отмостки может получиться кривой и бордюр не удастся установить ровно (либо удастся поставить ровно, но тогда будет разный зазор между покрытием и поребриком).

Вывод: сначала выставляется бордюр, затем укладывается или заливается покрытие.

Бывает, что в процессе работы не хватает бордюров, хотя они заказывались исходя из расчётов. Важно учесть, что несколько поребриков могут попасться бракованными, несколько элементов могут упасть и разбиться либо быть испорченными из-за неопытности. Поэтому, материала нужно заказывать не просто исходя их общей длины отмостки, а прибавить к этому числу 10% (на возможные ошибки и повреждения).

Расценки на материал и монтаж

для чего нужен поребрикЦена поребриков из натурального камня в среднем по РФ – примерно 900 руб. за 1 м., в то время как железобетонные изделия обойдутся в 70 руб. за 1 м., а бетонные – в 90 руб.

Пластиковые элементы стоят от 200 руб., а металлические – от 350 руб. за шт.

Если воспользоваться услугой специалистов, то монтаж бордюр в Санкт-Петербурге будет стоить хозяевам примерно 300 руб. за 1 м, в Москве и Московской области – начиная от 400 руб. за 1 м., в Омске – от 150 руб. за 1 м, в Нижнем Новгороде – от 320 руб. за 1 м., в Оренбурге – от 150 руб. за 1 м.

Самая важная и полезная информация по строительству отмосток собрана в этом разделе.

Заключение

Бордюр – это важный элемент любой отмостки. Их установка – это залог долговечности придомовой дорожки и всего здания. Напоследок, маленький совет: цвет материала влияет на его прочность, надёжность и стоимость.

Самый лучший вариант – это серые бордюры, ведь при их производстве не использовались никакие красители, они стоят дёшево и безопасны при эксплуатации.

Источник

Поребрик

Поребрик

Поребрик — петербуржский и новосибирский заменитель слова бордюр, являющийся одним из самых характерных различий в речи петербуржцев (см. статью). В речи жителей Новосибирска «поребрик» появился, предположительно, благодаря ссыльным декабристам-петербуржцам, потомки которых могли впоследствии переселиться в Новосибирск из других сибирских городов и таким образом обогатить Новосибирским данным диалектизмом..

Также у этого термина есть и другие значения:

Содержание

В архитектуре

для чего нужен поребрик

для чего нужен поребрик

В дорожном строительстве

для чего нужен поребрик

для чего нужен поребрик

Питерский писатель-фантаст Святослав Логинов утверждает, что «поребрик» — правильное наименование профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью. [2]

В инструкции по строительству полносборных покрытий городских дорог ВСН 1-94 [3] (выпущен в 1996, действующий документ), ни бордюр, ни поребрик не упоминаются, оба этих слова заменены универсальным «бортовой камень». Слово «поребрик» вообще не упоминается ни в одном ГОСТе о дорожном строительстве. Упоминается же он в коммерческих предложениях об оказании услуг с названием «устройство поребриков», с указанием ГОСТа 52289-2004 [4] (действующий документ), в котором, опять-таки, встречается только бордюр.

Таким образом, можно сделать вывод, что поребрик — это народное название неопределенно выглядящего ограждения дорожного полотна от других пространств. Бордюр же имеет место и имеет определенную форму, установленную по ГОСТу. Так, в вышеуказанном ГОСТе есть упоминание о боковой поверхности бордюра и о его верхе (нанесение разметки), что указывает на его приподнятость над дорожным полотном и видимость верхней части, там же упоминаются «Островки безопасности», должные быть обозначеными разметкой или бордюрным камнем и быть высотой 10 см. А уже в ГОСТ Р 52767-2007 [5] (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки
Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.
Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.
4.2.5. Островки безопасности
Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

Таким образом, согласно данному ГОСТу, верх бордюра находится на одной высоте с самим островком (10 см), то есть выглядит он точь-в-точь как край любого тротуара.

Поребрик в авто- и мотоспорте

для чего нужен поребрик

для чего нужен поребрик

На гоночной трассе поребриком называют невысокий бордюр, ограничивающий границы трассы в поворотах. Поребрики располагаются на внешней стороне трассы, на траектории входа-выхода из поворота, а также на внутренней стороне поворота, обычно там, где располагается апекс. Они бывают разной формы, от ровных, практически не выступающих над уровнем покрытия, до волнистых, в форме «стиральной доски». На ровный поребрик легко заехать и немного срезать таким образом поворот, либо выйти из него шире. Высокие и волнистые поребрики лучше не атаковать, так как это может снизить скорость прохождения поворота и даже вызвать повреждения гоночного болида.

Поребрики повышают безопасность гонок и защищают полотно от разрушения в тех местах, в которых автомобили чаще всего съезжают с трассы.

Обычно поребрики окрашивают в чередующиеся полосы двух разных цветов; чаще всего в белый и красный.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *