для чего нужен процессор эффектов
Гитарный процессор — все в одном
Гитарный процессор — это устройство, которое преобразует чистый звук электрогитары в обработанные электрические сигналы. Звучание выводит через подключенный усилитель. Способен заменить примочки по отдельности или целую цепь эффектов.
Для чего нужен?
У музыканта, играющего на электрогитаре, есть несколько педалей эффектов. Чем дольше и усерднее он занимается игрой, тем больше примочек приобретает. Со временем их становится так много, что те не размещаются в педалборде, занимают много места. Для таких ситуаций существует гитарный процессор.
По качеству вывода и обработки звучания устройство не уступает педалям. Он необходим для создания оригинальных композиций. Добавляет эффекты, придающие звуку силу, окраску.
Музыканты предпочитают пользоваться такой аппаратурой по следующим причинам:
Гитарный процессор предназначен для игры разнообразных музыкальных стилей: от джаза до метала. Применяют аппаратуру при игре на электрогитаре, для некоторых других инструментов.
Функции
Процессор включает в себя множество полезных функций. Если некоторые из них не нужны сейчас, то в дальнейшем они точно понадобятся.
Эффекты
Самые распространенные эффекты среди музыкантов — дисторшн, овердрайв, получаемые посредством перегруза. В основном используются в тяжелом роке.
Эффектов в устройстве сотни. Некоторые модели оснащены встроенными синтезаторами. Аппаратура имеет память, держит предустановки как встроенные заводские, так и пользовательские. Вторые можно записывать самостоятельно, храниться настройки будут в памяти гитарного блока.
Моделирование инструментов
Устройство умеет моделировать инструменты, усилители. Эта функция позволяет создать уникальные тона. Модель Zoom G1on имитирует техники игры на любом инструменте, даже имеет аккомпанемент. Аппаратура способна виртуально изменять характеристики струн. Например, изменяют строй инструмента, из сингла может сделать хамбакер или наоборот.
Другие функции
Модели оснащены светодиодными или жидкокристаллическими экранами, на которые выводятся все параметры и функции. Через разъем USB есть возможность подключиться к компьютеру, записать звучание других инструментов.
На заметку! Аппаратура оборудована предусилителем для любых типов звукоснимателей. Взаимодействует с пьезоэлектрическими, магнитоэлектрическими и пассивными датчиками.
Встроенный бустер усиливает звучание во время игры сольных партий. Тюнер позволяет точно и быстро настроить инструмент перед выступлением.
По техническим характеристикам процессоры делятся на ламповые и цифровые. Вторые более распространены. Они способны почти полностью эмулировать ламповый звук. Цифровые устройства проще настроить и перенести. Они на порядок легче классических. Ввиду развития цифровых систем, имеют большое число встроенных эффектов и модуляций. Еще одно главное преимущество перед ламповым классом — не требуется источник питания.
Музыканты старой закалки все же предпочитают ламповое гитарное оборудование по нескольким причинам:
Достоинства оборудования объективные, но многие гитаристы выбирают его, основываясь на этих преимуществах.
Лучшие гитарные процессоры и ценовые категории
Для каждого музыканта свои критерии для определения лучшего гитарного процессора. Для некоторых исполнителей достаточно нескольких эффектов и тюнер. При частых репетициях отдают предпочтение компактным процессорам, так как их проще транспортировать. Опытные гитаристы пользуются ламповым оборудованием, но в редких исключениях — цифровым. Новичкам следует учиться без блоков, чтобы лучше слышать чистый звук.
Если рассматривать бюджетные категории, то можно выделить несколько моделей, которые подойдут для неслишком требовательных музыкантов:
На рынке предоставлен широкий выбор гитарных процессоров любой цены и технических характеристик.
Какой выбрать?
Перед приобретением процессора, подумайте, зачем он вам нужен. Оцените уровень мастерства, учитывайте стиль, технику игры. Вес и размер устройства зависит от того, где вы будете его использовать: по месту или же возить с собой для выступлений, репетиций.
На заметку! Новичку следует покупать недорогой аппарат, который будет оснащен минимумом функций: педалью экспрессии, тюнером, базовыми эффектами с комбинированием.
Определите ценовую категорию, в которой вы сможете сделать выбор. Не всегда высокая стоимость означает качество. Не нужно брать навороченный блок. Большинство функций вы никогда не будете использовать. Оставьте это профессиональным музыкантам.
Внимательно ознакомьтесь с характеристиками устройств. Попросите совет у опытных гитаристов или почитайте отзывы и рекомендации пользователей. На основе полученной информации выберите устройство, подходящее по виду и набору функций.
Как подключить?
Чтобы подключить гитару к процессору, возьмите адаптер питания. У устройства предусмотрено два гнезда для подключения. На одном из разъемов написано Input — в него вставьте джек. Соедините проводом процессор с инструментом. У гитары на нижней части корпуса есть гнездо специально для подключения устройств.
Внимание! Используйте провода хорошего качества, чтобы избежать замыкания, порчи инструмента или подключаемых устройств.
Для подключения блока к усилителю или микшерному пульту используйте второй шнур и второй разъем Output. Подключите его в гнездо выключенного усилка с названием Input. Только после соединения включайте устройства.
Гитарные процессоры эффектов используют как новички, так и профессиональные музыканты. Линейка моделей от известных производителей дает возможность гитаристу найти для себя устройство в нужной категории.
Как выбрать гитарный процессор
Анонс
DJSTORE
Поиск и формирование своего фирменного гитарного звука не обходится без эффектов, за которые отвечают педалборды и процессоры.
Многие гитаристы предпочитают громоздким аналоговым педалям цифровые решения. На это есть ряд причин: гитарный процессор объединяет необходимые эффекты в одном устройстве, а головной боли с кабелями и питанием элементов цепи при этом не будет.
В процессорах можно встретить встроенную педаль экспрессии, разъемы для футсвитчей, USB-подключение, аудиоинтерфейс и MIDI-интерфейс. Запитываются процессоры от адаптера, а в некоторых моделях предусмотрена возможность питания от батареек AA либо «крона».
Что такое гитарный процессор
Главная особенность процессоров, формирование звука, происходит в цифровой среде за счет чипов и алгоритмов. Звук может уступать в теплоте и насыщенности педалей и может вызывать определенные задержки при обработке сигнала. Но в последние годы топовые процессоры практически неотличимы по звуку от аналоговых решений, особенно если речь идет об обработке звука на живых концертах.
Также как и педали эффектов, процессоры могут быть предназначены для электрогитар, электроакустики, или бас-гитар.
Все процессоры работают по одному принципу, а отличия больше связаны с набором определенных эффектов, характерных для того или иного вида инструмента.
Также некоторые устройства направлены на моделирование эффектов с помощью овердрайва, задержки, реверберации, модуляции и т.д. А другие имеют встроенный усилитель и имитируют различные модели кабинетов. Современные продвинутые модели часто объединяют в себе как возможность моделирования элементов цепи усиления, так и пресеты с эффектами.
По способу установки гитарные процессоры также можно разделить на три вида:
Критерии
Стиль и манера. Исходя из стилей и манеры игры подбирается необходимый набор эффектов, наличие эмуляций кабинетов и других особенностей. Например, если вы исполняете тяжелую музыку, то вам обязательно понадобится хороший выбор овердрайвов и дисторшнов, а для легких поп-проектов выбор скорее всего ляжет на эффекты модуляции и пространственной обработки. Для сессионных музыкантов и кавер-исполнителей подойдет универсальный процессор с большим количеством эффектов.
Юзабилити. Обязательно стоит обратить внимание на качество дисплея, удобство использования меню и управления. Самое важное — читаемость картинки на дисплее и простота меню. Чем меньше уровней навигации, тем удобнее будет пользоваться девайсом, особенно на концертах.
Размер и корпус. Если вы планируете выступать на концертах и ездить в туры, процессор должен быть с надежным металлическим корпусом.
Дополнительные функции. Не так важны, как сам звук эффектов, но сильно облегчают игру и делают устройство более универсальным. Например, если в процессор встроен USB-аудиоинтерфейс, то никаких трудностей с коммутацией у вас не будет. Процессор напрямую можно будет подключить к ноутбуку и записать гитару напрямую в DAW. Тюнер и метроном пригодятся для занятий. Вход Aux in позволяет играть под плейбек. MIDI-интерфейс позволяет обмениваться с другими устройствами MIDI-данными.
Преимущества
Гитарные процессоры имеют ряд преимуществ перед педалями эффектов и педалбордами:
Zoom G1X Four Multi Effect-Pedal. Процессор содержит 13 усилителей и кабинетов и более 70 эффектов, а также оснащен назначаемой педалью экспрессии. Способен работать от четырех батареек AA или получать питание по USB. Программное обеспечение Zoom Guitar Lab позволяет создавать и редактировать пресеты. Станет отличной отправной точкой для музыкантов, которые только начинают изучать гитарные эффекты.
Boss GT-1 Guitar Multi-FX Pedal. Компактный и легкий процессор эффектов, оснащенный флагманским движком COSM DSP. Модель содержит 108 эффектов, встроенный тюнер, лупер на 32 секунды, педаль экспрессии, отдельный выход для наушников, USB-подключение и возможность работы от четырех батареек AA.
Mooer GE300. Флагман линейки процессоров эффектов от Mooer. Помимо очень большого количества эффектов, эмуляций усилителей и кабинетов, процессор оснащен специальным движком Synth Engine и функцией Tone Capture. Synth Engine способна превратить гитару в электронный синтезатор. А Tone Capture имеет три режима: Amp (копирование и сэмплирование звучания усилителей в реальном времени), Guitar (копирование тембральных характеристик электрогитары) и Cab (позволяет создавать импульсы и копирует звуки гитарных кабинетов).
Kemper Profiler Stage. Это комбинированный девайс из цифровой головы Profiler и ножного контроллера Remote. Это профессиональный инструмент для моделирования любого усилителя с сохранением всех нюансов и технических деталей. Хранит 125 банков по пять ригов для хранения моделей усилителей, кабинетов и эффектов. Имеет множество вариантов аналоговых и цифровых подключений как для студийной, так и для концертной работы.
LINE 6 Pod Go. Продвинутый процессор мультиэффектов, оснащенный моделями усилителей, кабинетов и эффектов от процессоров Helix и Legacy. Большой дисплей с пятью энкодерами позволяет быстро выбирать и редактировать параметры. Имеется встроенная педаль экспрессии и аудиоинтерфейс на 4 входа / 4 выхода. Из всей линейки Helix эта — самая доступная.
Headrush Pedalboard. Мощный процессор мультиэффектов с возможностью моделирования 46 моделей усилителей, 15 моделей кабинетов и 10 моделей микрофонов. Большой набор из 63 эффектов объединяет дисторшн, реверберации, дилеи, модуляция, а также эффекты динамической обработки и эквалайзеры. Лупер позволяет записывать до 20 минут. Сенсорный 7” дисплей и понятный пользовательский интерфейс позволяют быстро и просто настроить желаемое звучание. Корпус достаточно прочный для туров и концертов.
Зачем нужны вокальные процессоры?
Зачем нужны вокальные процессоры?
В современном музыкальном мире есть инструмент, который необходим практически каждому исполнителю. Этим инструментом является вокальный процессор – специальное высокотехнологичное устройство, которое предназначено для обработки звука, поступающего с микрофона в режиме реального времени.
С помощью этого устройства можно добавлять различные эффекты, таким образом, обогатив вокальную партию, разнообразить ее звучание. Кроме этого, его применение дает возможность исправить различные погрешности вокала, подавить посторонние шумы, а также намного улучшить звучание голоса.
Многие модели вокальных процессоров имеют компактные габаритные размеры, оснащены большим количеством входных и выходных разъемов, удобный и яркий экран, множество различных регулировок.
Также существуют модели, в которых вшиты различные плагины для работы с аудиоредакторами, есть USB-интерфейс. Он позволяет удобно подключить микрофонный процессор эффектов к персональному компьютеру во время записи на студии. Это дает возможность использовать больше различных эффектов и экспериментировать с голосом, делая его звучание чистым и насыщенным.
Обычно процессоры изготавливаются в пластиковых или металлических корпусах, которые обладают высокой прочностью и надежностью, что очень важно во время выступлений.
Какие бывают
Процессор для микрофона бывает двух видов:
Все устройства, независимо от типа, мощности, размеров и способа управления имеют функции, которые упрощают отладку и настройку звука. Они практичны, обладают высокой степенью надежности, имеют длительный срок эксплуатации.
Процессор может оснащаться педалью, а также устанавливаться в рэк. Вокальная педаль удобна для настройки во время выступления для исполнителя. Вокалист, используя такое устройство, может задавать требуемую тональность и эффект не отвлекаясь от исполнения. Рэковый процессор чаще всего настраивает звукорежиссер.
Какие имеют возможности
Вокальный процессор оснащен специальными алгоритмами распознавания, которые позволяют подстроить эквалайзер, де-эссинг, компрессию автоматически под вокалиста. Что позволяет получать звук высокого качества, экономить время и усилия. Песни на концертах звучат гораздо ярче и чище, практически в студийном качестве.
Применяемые современные технологии позволяют гармонайзерам звучать натурально и качественно, в том числе при использовании различных экстремальных эффектов. Они имеют большой набор дублирующих и гармонических голосов. А применение эффекта хора позволяет смоделировать большой вокальный ансамбль.
Могут управляться с помощью гитары, секвенсора, клавиатуры и даже фонограммы с MP3 плеера.
Где применяются
Голосовые процессоры эффектов используют для студийных записей, на репетициях, а также на выступлениях.
Кроме выступления на концертах, вокальные процессоры можно использовать вместе с системами караоке, в том числе дома, что позволяет обработать свой голос так, как нужно конкретному исполнителю.
Автор статьи: Вадим Фурман. Другие статьи автора.
Гитарные процессоры эффектов
Во множестве музыкальных жанров, подразумевающих лидирующую роль электрогитары – таких, как блюз, металл, панк, хард-рок, альтернатива и их разновидности – огромную роль играет перегруженный гитарный звук. Добиться его можно двумя основными способами – пропуская звуковой сигнал через педали эффектов, или же с помощью специализированного гитарного процессора. В отличие от педалей, дающих только один эффект (редко – два-три), процессоры эффектов позволяют обработать звучание инструмента сразу большим количеством способов. Об этих устройствах и поговорим подробнее в данном материале.
Процессор и педаль: в чем разница?
Для начала стоит отметить важное различие в принципах работы педали и процессора. Педаль является устройством аналоговым, обработка в ней происходит путем реального изменения физических параметров сигнала. Благодаря этому звук получается более «живым» и «теплым». Процессор же преобразует аналоговый сигнал с гитарных звукоснимателей в цифровой формат, и обрабатывает его в соответствии с выставленными настройками по запрограммированным алгоритмам. Это дает возможность применить большее число эффектов, но не самым благостным образом сказывается на характере самого звучания (об этом – ниже).
Как правило, профессиональные гитаристы не ограничиваются одним гитарным эффектом для обработки звука – в некоторых стилях можно обойтись одним классическим «дисторшн», но чаще всего нужны и другие обработки и искажения. Поэтому музыканты либо собирают в цепочку несколько педалей, суммируя их звуковые преобразования, либо применяют процессоры эффектов. При этом чем длиннее цепь педалей, тем сложнее их вовремя переключать – и в этом случае однозначно проще пользоваться адаптированным под живые концерты профессиональным гитарным процессором.
Плюсы и минусы процессоров эффектов
Если постараться сформулировать преимущества процессоров по сравнению с педалями в обобщенном виде, то мы получим следующее:
Начинающему музыканту процессор эффектов может принести пользу не только как обработчик звучания на выступлении или репетиции, но и в качестве практического пособия по формированию обработанного звука электрогитары. Однако есть у этого устройства, наряду с достоинствами, и недостатки:
Применение и возможности процессоров
По факту, процессор гитарных эффектов – довольно неплохой вариант для начинающего гитариста, позволяющий быстро разобраться в различных звуковых обработках и надобности применения тех или иных эффектов в собственном творчестве. Также это устройство крайне полезно на выступлениях, если вам нужно применить большое количество вариантов звучания инструмента – например, запланирован свой звук для каждой песни. Однако здесь скрывается коварная ловушка: звукорежиссер, что естественно, при настройке общего звука группы будет ориентироваться конкретно на тот гитарный пресет, на котором играется саундчек. Большая разница в уровне громкости и частотных настройках разных пресетов приведет к тому, что на каких-то песнях гитара будет выпирать, а на каких-то просто провалится в общем миксе.
Что же касается возможностей применения процессоров для звукозаписи, то их реальный потолок – демо. Истории известны отдельные случаи, когда на процах записывали полноценный альбом целиком вплоть до обработки вокала, однако они так и остались исключениями из правил (заведомо понятно, что в таких условиях производящему сведение и мастеринг придется буквально из кожи вывернуться на абсолютном максимуме своего профессионализма, чтобы получить хоть сколько-нибудь приемлемый результат).
Процессоры гитарных эффектов могут различаться по типу установки, который желательно учитывать сразу в момент приобретения устройства:
Желаемый тип установки есть смысл заранее подобрать перед покупкой процессора исходя из его основного планируемого применения. Для частых выступлений гораздо удобнее будет напольный проц. Для студийной работы и специально для репточки проще взять настольное или рэковое устройство.
Какие именно эффекты обработки звука способен дать процессор? Практически любые, выполняемые в отдельных педальных вариантах, самые разнообразные. Это и перегрузы различных видов (фузз, дисторшн, овердрайв), и хорус, и дилэй, и флэнджер, и лупер, и вау-вау, и компрессор, и многие другие.
Рынок гитарных процессоров в наши дни представлен огромным множеством самых различных моделей. Наиболее высоко котируется (и дорого ценится в денежном измерении) продукция компаний Marshall, Boss, Korg. Более бюджетные процессоры, доступные и новичку – Zoom, Yerasov, Gigabyte.
Итак, мы в общих чертах рассмотрели процессоры эффектов – удобные и компактные устройства обработки звука, познакомились с их применением, главными плюсами и минусами. Что хочется сказать напоследок – процессор не имеет альтернативы в качестве возможности за не очень большие деньги попробовать в ознакомительном режиме самые разные гитарные эффекты и определиться, в каком направлении двигаться в поисках своего собственного уникального звучания, какие эффекты помогут его найти и нужно ли для этого какое-то дополнительное оборудование.
Процессор звуковых эффектов
Процессор звуковых эффектов это электронное устройство, с возможностью управления и регулировки, предназначенное для обработки входящих в него звуковых сигналов. В качестве источника звука может выступать любой музыкальный инструмент или же вокалист. Они используются в студийных условиях при записи или же создания музыкальных произведений. В зависимости от конкретной модели и её назначения блоки звуковых эффектов могут не только улучшать чистоту и прозрачность звука, но и добавлять особенные звуковые эффекты, которые радикально его меняют. Применяться в творческой деятельности он может: при живом исполнении и при воспроизведении фонограммы. Очень часто музыканты и вокалисты создают несколько абсолютно разных эффектов, объединяя их в цепочки и группы. Подключение этого устройство к микшерному пульту даёт возможность слияния нескольких элементов в единый элемент, увеличивая при этом возможности и функциональность обоих устройств.
Типы и конструктивные особенности
Все устройства звуковых эффектов, собранные на процессоре, можно разделить по назначению:
Все они имеют возможность не только создавать определённые, заданные оператором эффекты, но и быть запрограммированы на нужную последовательность.
Процессор звуковых эффектов для гитаристов и другого электромузыкального инструмента выглядит в виде одной или нескольких педалей в одном корпусе, при нажатии на которую формируется отдельный звуковой сигнал. Они могут быть как заложены производителем в самом устройстве, так и создаваться самостоятельно музыкантом.
В мире музыки также популярны так называемые рэковые процессоры. Они устанавливаются в стойку с усилителями и микшерам, а управление происходит с помощью ножного контроллера, на который воздействует музыкант на сцене во время концерта или записи в студии. Однако, педаль управления установленная отдельно, так как в процессе работы может создавать ненужный фон и щелчки при воздействии на него.
Ещё один вариант крепежа органа управления звуковыми эффектами для музыкантов и их инструментом фиксируется на поясе или гитарном ремне. Такое устройство выпускается размером с обычный CD плеер и в зависимости от предпочтений пользуется большим спросом.
Одним из видов данной техники является мультипроцессор, имеющий на вооружении несколько десятков различных алгоритмов обработки и создания звука. Звукорежиссеры широко используют данную аппаратуру для создания неповторимого уникального музыкального воспроизведения.
Варианты создаваемых эффектов
Все звуки, создаваемые процессорами эффектов, можно разделить на две основные группы:
Самые часто используемые эффекты — это:
Звуковых эффектов существует много, но каждый из них проходит цифровую обработку, даже если источник выдаёт аналоговый сигнал.
Подключение процессора
Существует два основных алгоритма подключения:
Второй вид подключения даёт больше функциональных возможностей дополнительной обработки и изменения. Такая обработка позволяет визуализировать каждый из поступающих сигналов на экране монитора. Программистами разработаны специальное программное обеспечение, позволяющее производить множество манипуляций с получаемым звуком. Шнуры и разъёмы рекомендуется выбирать только высокого качества, так как от них напрямую зависит и итоговый результат.







