для чего нужен редукционный клапан на камазе
Редукционные клапаны
Редукционным называют клапан, предназначенный для уменьшения давления в линии отводимой от основной и поддержания этого давления на постоянном уровне.
Редукционные клапаны используют в случае если от одной линии высокого давления питаются один или несколько потребителей, рассчитанных на меньшее рабочее давление, чем основная линия.
Редукционные клапаны, также, применяются для уменьшения или стабилизации давления питания исполнительных механизмов.
Функции редукционного клапана
Редукционные клапаны позволяют реализовать следующие функции:
Как работает редукционный клапан
Попробуем разобраться, как работают редукционные клапаны.
Рассмотрим подробнее устройство и работу клапанов прямого и непрямого действия.
Редукционный клапан прямого действия
Принципиальная схема редукционного клапана прямого действия показана на рисунке. Рассмотрим основные элементы и принцип работы редукционного клапана.
Давление жидкости на выходе редукционного клапана в линии отводимой от основной называют редуцируемым.
Золотник 1 расположен в корпусе 2, в котором также установлена пружина 3, ее поджатие регулируется винтом 4.
Давление в напорной линии (Рн) подводится к рабочей полости золотника, не оказывая на него силового воздействия, так как площади поясков золотника равны. Осевыми силами, действующими на золотник являются сила пружины и сила, обусловленная давлением на выходе клапана (Рред). Положение золотника будет определяться силой действия пружины и редуцируемым давлением Рред. Настройка давления на выходе редукционного клапана осуществляется винтом, поджимающим пружину.
При увеличении редуцируемого давления (Рред), золотник, под действием этого давления будет смещаться (вверх по схеме), уменьшая площадь проходного сечения S, увеличивая гидравлическое сопротивление. В результате возросших потерь редуцируемое давление снизиться до величины первоначальной настройки.
При уменьшении редуцируемого давления (Рред) золотник под действие усилия пружины переместится вниз, увеличивая проходное сечение. В результате снижения потерь, давление в отводимой линии достигнет величины настройки.
Эта особенность работы клапанов прямого действия может оказывать существенное влияние на работу клапана при больших величинах расхода. Поэтому для работы при больших расходах используют редукционные клапаны непрямого действия.
Редукционный клапан непрямого действия
Использование редукционных клапанов непрямого действия позволяет уменьшить влияние расхода на давление.
Схема клапана редукционного непрямого действия показана на рисунке.
Жидкость подводится в клапан через отверстие 9, пройдя через зазор между золотником 5 и седлом в корпусе, жидкость поступает в отовдимую линию 10. Давление жидкости в отводимой линии воздействует на нижний торец золотника. Жидкость из отводимой линии, к тому же, через постоянный дроссель 4 подводится к верхнему торцу золотника и к шарику 1, поджатому пружиной 2, усилие поджатия регулируется винтом 6. Линия 7 соединяется со сливом.
Положение золотника 5 определяется соотношением сил давления в отводимой линии (редуцируемого) и давления в камере 8.
Величина давления в камере 8 зависит от настройки пружины 2, то есть величину давления настройки клапан можно регулировать винтом 6.
В случае увеличения давления в линии отводимой от основной выше давления настройки, шарик отодвинется от седла, пропуская часть жидкости на слив. В результате появления расхода через дроссель 4, давление на верхний торец золотника снизится (из-за потерь на дросселе), золотник под действием редуцируемого давления переместится вверх, уменьшая проходное сечение, что вызовет снижение редуцируемого давления до величины настройки.
Как изображается редукционный клапан на гидросхемах
На гидравлических схемах редукционный клапан показывают в виде квадрата со стрелкой, указывающей направление жидкости, также на схеме показана регулируемая пружина и управление с линии выхода (пунктиром). Пример обозначения редукционного клапана показан на следующем рисунке.
Чем редукционный клапан отличается от предохранительного
Редукционные и предохранительные клапаны позволяют регулировать давление, некоторые модели этих устройств производятся в корпусах схожей формы, они регулируется с помощью винта, регулирующего поджатие пружины, их гидравлические схемы состоят из похожих элементов. По этим причинам эти клапаны можно перепутать. Хотя различий у редукционных и предохранительных клапанах гораздо больше, они различаются как по конструкции, принципу действия и назначению.
Функции этих клапанов также различны, клапан предохранительный защищает гидравлическую систему от чрезмерно высоко давления, клапан редукционный снижает давление в линии отводимой от основной и поддерживает давление в этой линии на постоянном уровне.
За что отвечает редукционный клапан кпп камаз
Редукционный клапан
Снижение подаваемого сжатого воздуха в определенном соотношении, а также быстрое растормаживания подключенных далее пневмобаллонов. Внешний вид и строение приведены на рисунках 238 и 239.
Сжатый воздух попадает в камеру через вывод 1 и сдвигает ступенчатый поршень (d) против направления действия нажимной пружины (а) вниз. Выпускной клапан (b) закрывается, впускной клапан (с) открывается. Сжатый воздух устремляется через вывод 2 к подключенным далее тормозным агрегатам.
Одновременно с этим, в камере растет давление, нагружающее нижнюю поверхность поршня (d). Как только давления, нагружающие нижнюю поверхность и меньшую верхнюю поверхность ступенчатого поршня (d) выравниваются, поршень поднимается, и впускной клапан (с) перекрывается. Отношение давлений затем соответствует отношению обеих рабочих поверхностей ступенчатого поршня.
Когда давление на выводе 1 падает, более высокое давление в камере В сдвигает ступенчаты поршень (d) вверх. Выпускной клапан (b) открывается, и через канал сброса 3 осуществляется полное или частичное — в соответствии с управляющим давлением — растормаживание подключенных далее тормозных агрегатов. Благодаря нажимной пружине (а), даже при отсутствии давления ступенчатый поршень находится в верхнем крайнем положении
Рисунок 238. Внешний вид, строение и условное обозначение
Рисунок 239. Габаритные размеры. Обозначения выводов: 1 — подача энергии; 2 — отбор энергии; 3 — канал сброса давления
Как регулировать редукционный клапан на делителе КАМАЗ. Клапан камаз редукционный
Редукционный клапан масляного насоса представляет собой важный узел системы, без которого добиться нормальной работы автомобильного мотора просто невозможно. Редукционным клапаном называют пневматический или гидравлический дроссель – иными словами ограничитель. Редукционный клапан масляного насоса предназначен для контроля давления масла. Он отвечает за увеличение и снижение давление в определенные моменты времени и при определенных условиях.
Редукционный клапан КАМАЗ ремонт | КАМАЗ
Чистка редукционного клапана
Как правильно пользоваться делителем на камазе
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро
Двухконтурный защитный клапан КАМАЗ
Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз
Ремонт интеркулера КАМАЗ. Ремонт интеркулеров Пермь.
Масляный редукционный клапан audi ауди
Главная » Хиты » Редукционный клапан КАМАЗ ремонт
kamaz136.ru
Для чего служит редукционный клапан на КАМАЗе
самодельный клапан сброса избыточного давления
Масляный редукционный клапан audi ауди
Осторожно с редукционным клапаном.
нагнетательный клапан ТНВД
Принцип и устройство ТНВД
Клапан перепускной топливного насоса ТНВД 0 445 020 071 (WP10) — 2469403530
Увеличение мощности двигателя часть-5 масляный насос
Очистка клапана гидрораспределителя.
Клапан вентиляции картера (PCV)
Главная » Новости » Для чего служит редукционный клапан на КАМАЗе
kamaz136.ru
Устройство редукционного клапана масляного насоса
Устройство редукционного клапана масляного насоса нельзя назвать сложным. В состав детали входят следующие компоненты:
Можно выделить две разновидности редукционных клапанов – разборные и встроенные.
Уровень давления масла зависит сразу от нескольких факторов. Наиболее важным является число поворотов коленвала. То есть, чем сильнее водитель жмет на газ, тем интенсивнее вращаются шестерни масляного насоса и, соответственно, большее количество масла берется из картера. На выходе при этом напор масла становится выше. После достижения определенного уровня давления редукционный клапан, приоткрываясь, пропускает масло в специальный запасной канал. По нему смазка идет обратно в картер.
Действие редукционного клапана масляного насоса состоит из следующих этапов:
Если давление снижается и его силы уже не достаточно для удержания пружины клапана в сжатом виде, входное отверстие вновь перекрывается шариком/поршнем. Такая схема работы достаточно проста и вместе с тем надежна, но иногда и она может выйти из строя.
Как проверить редукционный клапан масляного насоса:
Проверка редукционного клапана осуществляется после ремонта масляного насоса.
Проверка клапана проводится у снятой детали, а чтобы оценить состояние всех составляющих клапана, его необходимо еще и разобрать. Загрязнения с корпуса клапана можно смыть при помощи керосина или бензина.
Клапан управления гидроусилителя Камаз
Клапан управления гидроусилителя рулевого привода (рис.2.) прикреплен к корпусу углового редуктора. Корпус 8 клапана имеет выполненные с большой точностью отверстия — одно центральное и шесть (три сквозных и три глухих) расположенных вокруг него отверстий меньшего диаметра.
Золотник 6 клапана управления, размещенный в центральном отверстии, закреплен на винте 17 (см. рис.1.) через подшипники 22 гайкой 24, буртик которой вдавлен в паз винта 17 для фиксации. Под гайку) подложена коническая пружинная шайба 23, обеспечивающая постоянство усилия затяжки упорных подшипников. Вогнутой стороной шайба устанавливается в сторону подшипника. Большие кольца упорных подшипников обращены к золотнику.
Корпус 8 (рис. 2) клапана по длине равен длине золотника, но имеет выточки по торцам. Выточки позволяют золотнику с винтом и упорными подшипниками перемещаться в осевом направлении на 1,1 мм в каждую сторону от среднего положения.
В один из плунжеров, находящихся в глухих отверстиях, встроен шариковый обратный клапан 4, который соединяет при отказе гидросистемы рулевого управления линии высокого и низкого давления, сохраняя возможность управления автомобилем. В этом случае рулевое управление работает как обычная механическая система без усилителя. В корпусе клапана управления установлен также предохранительный клапан 10, соединяющий линии нагнетания и слива при давлении в системе, превышающем 80 мПа, и предохраняющий таким образом насос от перегрева, а детали механизма — от перегрузок.
Предохранительный клапан размещен в отдельной бобышке, что позволяет проверять, регулировать или заменять его при необходимости без разборки механизма. От насоса к корпусу клапана управления подведены трубопроводы высокого и низкого давления. По первым масло направляется к механизму, а по вторым возвращается в бачок гидросистемы.
Для охлаждения масла в систему гидроусилителя рулевого привода включен радиатор, представляющий собой алюминиевую оребренную трубку, расположенную перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД
Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:
Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.
Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:
Работает перепускной клапан этого типа следующим образом. При низком давлении в подводящей магистрали клапан закрыт за счет усилия пружины — топливо подается к нагнетательным секциям. При изменении режима работы двигателя меняется и работа ТНВД и топливоподкачивающего насоса, в какой-то момент давление топлива в подводящей магистрали повышается, что может затруднять работу нагнетательных секций. При превышении порогового давления (которое лежит на уровне 58-80 кПа) преодолевается усилие пружины и клапан открывается — происходит сброс излишков топлива в бак через обратную магистраль. При падении давления клапан вновь закрывается.
Следует отметить, что в многосекционных насосах редукционный клапан отвечает, в основном, за отвод излишком топлива, а удаление воздуха из системы осуществляется клапаном-жиклером, установленным на фильтре тонкой очистки топлива.
Перепускной клапан распределительных ТНВД. Данный клапан выполняет те же функции, что и перепускной клапан многосекционных насосов. Он устанавливается сразу за топливоподкачивающим насосом и осуществляет сброс излишков топлива при повышении давления. Клапан может выполняться в виде болта или штуцера, также он может встраиваться непосредственно в корпус насоса.
Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД. Данный узел объединяет в себе две детали — жиклер слива топлива и собственно перепускной клапан. В насосах распределительного типа присутствует сливной жиклер — отверстие малого диаметра, через которое постоянно осуществляется слив топлива в обратную магистраль. Жиклер обеспечивает циркуляцию топлива через насос, за счет чего происходит охлаждение деталей агрегата и удаление из него воздуха. В некоторых насосах жиклер как таковой отсутствует, он объединяется с клапаном дросселирования перепуска, который при низком давлении всегда пропускает некоторое количество топлива, а при росте давления открывается и сбрасывает излишки топлива в обратную магистраль.
Редукционный клапан на КАМАЗе 5320
Как правильно пользоваться делителем на камазе
Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод
Двигатель КамАЗ-740.10. Давление слегка великовато…
Устройство и принцип работы насоса ГУР. Типичные неисправности.
Регулировка клапанов Камаз 740
Двухконтурный защитный клапан КАМАЗ
Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт
Главная » Хиты » Редукционный клапан на КАМАЗе 5320
kamaz-parts.ru
Регулировка редукционного клапана
Производится на установленной детали. В процессе регулировки пружина должна сжиматься и разжиматься посредством закручивания-откручивания упорного винта. Также в процессе регулировки необходимо замерять давление в насосе жидкостным манометром. Регулировка редукционного клапана делается при выключенном двигателе, тогда как в процессе замера давления двигатель должен работать.
Советы, которые обеспечат длительную работу редукционного клапана:
Система смазки есть на любом современном автомобиле. Сбой в ее работе приведет к серьезным последствиям, поэтому необходимо следить за состоянием масляного насоса и редукционного клапана. Редукционный клапан масляного насоса обеспечит необходимый уровень давления в системе и стабильную работу двигателя.
Редукционный клапан камаз назначение
4.2.4.2. Операции ремонта делителя
Проверка редукционного клапана делителя
Для проверки редукционного клапана делителя снимите клапан с коробки передач и установите на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 588 — 686кПа (6 — 7 кгс/см²), которое подается на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен манометр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 4,9кПа (0,05кгс/см²). Проверьте давление выходящего воздуха, которое должно быть 387 — 436кПа (3,95 — 4,4 кгс/см²). При несоответствии давления указанной величине снимите пломбу, выверните пробку 12 (рис.143) и, подбирая необходимое количество шайб 13, отрегулируйте клапан и запломбируйте.
Снятие и разборка крана управления делителем
Для снятия и разборки крана управления делителем при ремонте выверните болты крепления трех воздуховодов, отсоедините кран 1 управления делителем (см.рис.138) от кронштейна опоры 2, выверните винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, выньте резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, выверните винты крепления крышки переключателя крана управления, осторожно снимите крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внимание на сохранность шариков, и отсоедините трос от рычага переключателя. Снимите кран управления делителем в сборе и разберите его.
При частичной разборке: выверните болты 2 (рис.144) крепления крышки 3 с тросом к корпусу 5 крана, промойте детали крана и смажьте рабочие поверхности деталей смазкой 158. Соберите кран управления. Смажьте трос, залив в оплетку троса с помощью масленки 10 — 15 г масла ТСп-15К. При обрыве троса кран полностью разберите и замените трос, для этого отсоедините трос крана с крышкой 3 в сборе, отверните накидную гайку 6 и вытяните трос с золотником в сборе из оплетки троса, далее отверните контргайку 1 (рис.145), выверните наконечник 3 троса из золотника 6. Изготовьте новый трос из винтового многожильного каната (сталь 65ГА ГОСТ 3062 — 80) диаметром 1,6 мм по размерам, указанным на рис.145, вставьте новый трос в золотник, вверните наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса относительно золотника 0,1 — 0,3 мм и надежно законтрите гайкой 1. Золотник 6 крана после сборки должен свободно вращаться относительно троса от руки. Соберите кран управления.
Проверка пневмосистемы на герметичность
При проверке пневмосистемы на герметичность определите место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА или НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА, прослушайте воздухопроводы пневмосистемы управления делителем, а нажав педаль сцепления до упора, — воздухопроводы системы переключения делителя.
Обнаруженную утечку устраните подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и неисправных воздухопроводов.
Регулировка зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач
Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач проводите при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажатом до упора клапане включения делителя следующим образом:
— снимите пломбы, расконтрите и выверните два установочных винта 1 и 5 (рис. 146) на корпусе механизма переключения передач делителя и снимите крышку 3 смотрового люка;
— переместите золотник крана управления делителем в положение НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вворачивая задний установочный винт 5 до соприкосновения с рычагом, доверните его еще на 1/4 оборота и законтрите контргайкой 4. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий;
— переместите золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и передним установочным винтом 1 отрегулируйте зацепление, как указано выше:
— через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверьте рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5 — 19мм по центру отверстия в рычаге);
установочные винты 1 и 5 законтрите и запломбируйте.
Регулировка зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения
Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снимите крышку 6 (см. рис. 137), смотрового люка картера делителя. Расконтрите и выверните два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укреплённым на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снимите механизм переключения делителя.
Сцентрируйте ведущий вал 2 делителя специальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройством и двух зажимных рычагов. Для этого центрирующий конус 9 (рис.147) вставьте во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют приспособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0,2мм.
Переместите вилку 14 (см.рис.137) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечьте зазор 0,3 — 0,6мм, для чего между привалочной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключения передач и головкой рычага 16 поместите установочную пластину 2 (см.рис.147) толщиной 0,3 — 0,5мм. Переместите валик до упора головки рычага в пластину. Вверните и законтрите отгибными шайбами болты крепления вилки. Установите на место механизм переключения делителя передач и смотровую крышку 6 (см.рис.137).
Разборка делителя передач
Для разборки делителя передач:
— снимите крышку 6 смотрового люка (см. рис.137), крышки подшипников ведущего и промежуточного валов делителя;
— выньте ведущий вал 2 делителя, предварительно развернув его лыской на конусном кольце синхронизатора вниз к шестерне привода промежуточного вала, выньте синхронизатор, расстопорьте и выверните болты крепления упорной шайбой подшипника 12:
— выпрессуйте промежуточный вал 11 делителя из подшипника, выньте подшипник 12 из корпуса;
— выверните поданные болты крепления стакана заднего подшипника 10 промежуточного вала и снимите его вместе с подшипником;
— выньте промежуточный вал 11 делителя;
— расстопорьте и выверните два болта крепления вилки переключения передач;
— выньте валик 13 с рычагом 16 и извлеките вилку 14 из картера делителя.;
Редукционный клапан
Снижение подаваемого сжатого воздуха в определенном соотношении, а также быстрое растормаживания подключенных далее пневмобаллонов. Внешний вид и строение приведены на рисунках 238 и 239.
Сжатый воздух попадает в камеру через вывод 1 и сдвигает ступенчатый поршень (d) против направления действия нажимной пружины (а) вниз. Выпускной клапан (b) закрывается, впускной клапан (с) открывается. Сжатый воздух устремляется через вывод 2 к подключенным далее тормозным агрегатам.
Одновременно с этим, в камере растет давление, нагружающее нижнюю поверхность поршня (d). Как только давления, нагружающие нижнюю поверхность и меньшую верхнюю поверхность ступенчатого поршня (d) выравниваются, поршень поднимается, и впускной клапан (с) перекрывается. Отношение давлений затем соответствует отношению обеих рабочих поверхностей ступенчатого поршня.
Когда давление на выводе 1 падает, более высокое давление в камере В сдвигает ступенчаты поршень (d) вверх. Выпускной клапан (b) открывается, и через канал сброса 3 осуществляется полное или частичное — в соответствии с управляющим давлением — растормаживание подключенных далее тормозных агрегатов. Благодаря нажимной пружине (а), даже при отсутствии давления ступенчатый поршень находится в верхнем крайнем положении









