для чего нужен реестр собственников помещений в многоквартирном доме
Для чего нужен реестр собственников помещений в многоквартирном доме
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 февраля 2020 г. N 3747-ОГ/04 О реестре собственников помещений, являющимся обязательным приложением к протоколу общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
Вопрос: Согласно пп. «а» п. 20 Требования к оформлению протоколов ОСС помещений в МКД, утв. Приказом Минстроя РФ от 28 января 2019 г. N 44/пр, обязательными приложениями к протоколу ОСС является реестр собственников помещений в МКД, содержащий, в том числе, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на помещения в МКД, сведения о форме собственности в отношении каждого из помещений.
В то же время согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, УК обязана вести реестр собственников помещений в МКД, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД:
— ФИО собственника помещения,
— номер помещения в МКД, собственником которого является физическое или юридическое лицо,
— а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД.
В связи с этим прошу пояснить:
— если да, то кто должен составлять тот реестр собственников помещений в МКД, который прилагается к протоколу ОСС? должен ли этот реестр включать только проголосовавших собственников (то есть тех, сведения о которых есть у секретаря ОСС)?
— если нет, то как быть инициатору ОСС (секретарю ОСС) в том случае, если реестр собственников помещений в МКД, представленный УК, не содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД?
Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 26.01.2020 N 131492 (вх. Минстроя России от 27.01.2020 N 2426-ОГ) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива должны предоставить лицу, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, реестр собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 45 ЖК РФ и Приказом N 44, т.е. с указанием документов, подтверждающих право собственности на помещения.
Таким образом, обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме прямо предусмотрена ЖК РФ.
При этом отсутствие реестра собственников помещений в многоквартирном доме не препятствует проведению общего собрания. Актуальную информацию о собственниках помещений в многоквартирном доме можно запросить в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
| Начальник отдела управления жилищным фондом и ОГЖН | Л.Р. Егорова |
Обзор документа
Минстрой разъяснил, что ЖК РФ прямо предусмотрена обязанность УК, правления ТСЖ, ЖСК, иного специализированного потребкооператива вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме. Реестр предоставляется лицу, по инициативе которого созывается общее собрание собственников.
При этом отсутствие реестра не препятствует проведению общего собрания. Необходимые данные можно запросить в ЕГРН.
Как составить реестр собственников МКД и заказать выписки из ЕГРН
Обязательная часть протокола ОСС – приложенный к нему реестр собственников. Без него протокол считается оформленным с нарушениями, а значит, принятые решения будут отменены. Чтобы составить реестр, нужно заказать выписки из ЕГРН. И тут начинаются сложности. Рассказываем, как их преодолеть.
Содержание реестра собственников и для чего он нужен
При проведении общего собрания собственников в МКД его инициатор обязательно должен прикрепить к протоколу реестр собственников помещений в доме (приложение 1 приказа Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр). Без информации о количестве голосов и правоустанавливающих документов, невозможно узнать, кто имеет право принимать участие в голосовании и сколько голосов у каждого человека.
Применение для проведения общих собраний – не единственная функция реестра. Такой документ очень пригодится Совету дома. Любые вопросы, возникающие в сообществе МКД, легче и быстрее решить, если достоверно известно, кто является собственником того или иного помещения.
Проблемы, которые могут возникнуть у УО при заказе выписок и составлении реестра
У управляющих организаций и ТСЖ всегда должны быть актуальные сведения по владельцам всех помещений в доме (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ). Это нужно, чтобы провести ОСС. Или взыскать задолженность за жилищно-коммунальные услуги с должников и узнать, кто является собственником помещения. Или необходимо срочно обновить старый реестр и вести его в новом году согласно ст. 45 ЖК РФ.
Дело в том, что, согласно действующей судебной практике, выписки из ЕГРН актуальны всего один месяц. Примером может послужить апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18.09.2014 по делу № 33-7616/2014. Суд указал: несмотря на то, что законодательство не устанавливает срок действия выписки из ЕГРН, предполагается разумный срок для её представления – 1 месяц. Обусловлено это необходимостью сохранить актуальность приведённых в выписке данных.
Чтобы заказать выписки в кратчайшие сроки и актуализировать реестр, советуем вам воспользоваться помощью подрядчиков. Обратите внимание, как долго компания существует на рынке, прочитайте отзывы о ней в интернете. Проанализируйте, как быстро организация обещает заказать выписки, официальные ли они, в каком формате составляется реестр собственников и все ли помещения будут найдены.
Всё это важные моменты, от которых зависит, как скоро вы успеете провести общее собрание собственников и не будут ли отменены его результаты. Обращайтесь только к проверенным компаниям. Составить актуальный реестр вам поможем мы: оказываем соответствующую услугу совместно с МКДЭКСПЕРТ.
Составление реестра собственников самостоятельно или через подрядчика
Вы можете оформить реестр собственников самостоятельно или обратиться за этим к подрядным организациям. Если до начала проведения ОСС у вас мало времени, либо вам нужно актуализировать имеющуюся информацию, советуем выбрать второй вариант. Сторонняя компания гарантирует вам оперативность, актуальность сведений и юридическую поддержку.
Так поступает управляющая организация из Санкт-Петербурга ООО «КомТехСервис», у которой восемь домов на управлении. Она часто проводит общие собрания собственников и, как правило, заказывает у нас реестры собственников за несколько дней до проведения ОСС.
Несмотря на сжатые сроки, компания всегда вовремя получает документы и дополнительно к ним – консультации по всем особенностям реестра и по порядку проведения ОСС. Работа построена так, что клиент обращается к нам в удобное для него время, заказы принимаем по телефону, почте или через мессенджеры.
Мы готовим реестр собственников помещений в МКД в кратчайший срок: многое зависит от работоспособности сайта Росреестра, но в среднем это занимает 1–2 рабочих дня.
Обращаем ваше внимание: 30 апреля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ. С учетом требований действующего законодательства, мы продолжаем составлять реестры собственников МКД, содержащие актуальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости, без непосредственного предоставления выписок из ЕГРН на каждый объект.
Документ содержит актуальные сведения по всем помещениям в доме и подходит для использования в сервисе «ОСС на 100%»:
Помимо подготовки реестра, при необходимости оказываем юридическую поддержку после подписания акта оказанных услуг: разъясняем порядок проведения собрания по вашей повестке дня, рассказываем про нюансы в реестре, на которые нужно обратить внимание, и подготавливаем необходимые документы.
Задайте нам вопросы по поводу сотрудничества или заполните форму ниже, мы вам перезвоним.
Об обязанности УО предоставлять реестр собственников инициатору ОСС
Обязанность вести реестр собственников помещений в доме – лицензионное требование к работе управляющих организаций. Также законодательство обязывает УО по запросу инициаторов общих собраний передавать им такой реестр. На примере судебного дела рассказываем, может ли УО отказать в выдаче реестра и требовать подтверждения факта подготовки ОСС.
Собственник помещения в доме обратился в УО за реестром собственников для проведения ОСС
В управляющую организацию с просьбой предоставить реестр собственников для проведения внеочередного собрания собственников обратился член Совета МКД. Поскольку УО не провела годовое ОСС, а собственник был недоволен тем, как организация выполняет условия договора управления, он решил выступить инициатором общего собрания.
В повестку дня инициатор включил вопросы по выбору новой УО и установлению более низкого размера платы за содержание жилого помещения в доме, о чём он письменно сообщил в управляющую организацию, приложив запрос на реестр собственников.
Но УО отказала инициатору. Член Совета МКД ещё несколько раз обращался за реестром, но каждый раз получал отказ, поэтому подал иск в суд с требованием принудить управляющую организацию передать инициатору ОСС реестр собственников. Истец указал на незаконность действий УО и попросил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.
УО отказала собственнику из-за отсутствия доказательств созыва общего собрания
Управляющая организация в суде повторила причины своего отказа выдать реестр собственников истцу: к заявлению инициатор собрания не приложил документы, которые бы подтверждали факт, что по инициативе истца на момент направления запроса созывается ОСС.
Список таких документов, по мнению УО, предусмотрен ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ: уведомление о проведении собрания с обязательным указанием даты, времени, повестки дня, а также документы, подтверждающие факт уведомления всех собственников о проведении собрания.
Компания настаивала на том, что по смыслу ст. 45 ЖК РФ намерение провести ОСС не может считаться основанием для обязательного предоставления УО в адрес заявителя реестра собственников. Это бы нарушило нормы № 152-ФЗ о работе с персональными данными собственников.
Суд первой инстанции предложил истцу доказать УО факт созыва собрания
Суд первой инстанции, принимая решения по делу, опирался на толковании норм ст. 45 ЖК РФ. В соответствии с ч.ч. 1, 2 указанной статьи, собственники помещений в МКД обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание. При этом собрание может быть созвано по инициативе любого из собственников.
Для получения реестра собственников инициаторы собрания могут письменно, в том числе через ГИС ЖКХ, обратиться в УО, правление ТСЖ, ЖК/ЖСК, которые должны предоставить актуальную версию документа в течение пяти дней с момента получения запроса.
При этом суд сделал вывод, что по буквальному толкованию п. 3.1 ст. 45 ЖК РФ УО/ТСЖ обязана предоставить реестр только инициатору ОСС и только в том случае, если он представит доказательства созыва собрания. Это предотвратит злоупотребление правом получать реестр со стороны собственников, потому что теоретически каждый из них может обращаться в УО/ТСЖ за реестром ежедневно.
Следовательно, УО имела право отказать истцу в выдаче реестра, поскольку последний не представил доказательств созыва в доме ОСС. Требования управляющей организации доказать факт подготовки собрания суд посчитал законными и отклонил иск. Судья предложил члену Совета МКД повторно обратиться в управляющую организацию, направив вместе с заявлением на реестр собственников документы, подтверждающие созыв общего собрания (решение Первомайского районного суда Омска от 19.06.2018 по делу № 2-1647/2018).
Апелляционный суд потребовал от УО предоставить истцу реестр собственников без всяких условий
Собственник не стал повторно писать запрос в УО, а подал апелляционную жалобу в областной суд, настаивая на том, что ЖК РФ не содержит норм, позволяющих управляющей организации требовать от инициатора общего собрания доказательств деятельности по созыву и организации собрания.
Отказ УО нарушает его права как потребителя и нормы законодательства, что должно трактоваться как административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 КоАП РФ – отказ в предоставлении информации.
Апелляционный суд, рассматривая обстоятельства дела, исходил из того, что в соответствии с ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, введённой в начале 2018 года № 485-ФЗ, УО, ТСЖ, кооператив обязаны вести реестры собственников, а также по запросу инициаторов ОСС – предоставлять документ в течение пяти дней с момента поступления такого запроса. Инициировать собрание может любой из собственников помещений в доме.
При этом, как отметил судья, согласие собственников на передачу персональных данных, содержащихся в реестре, при предоставлении этого документа инициаторам в целях созыва и организации ОСС не требуется. Подобные действия УО не расцениваются, как нарушение № 152-ФЗ и правил обработки ПДн.
В соответствии с ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, каждый собственник в доме должен быть лично уведомлён о проведении общего собрания, если иное не было установлено на предыдущих ОСС. Ни УО, ни истец не представили суду доказательств, что собственники принимали иной порядок уведомления о проведении ОСС.
Следовательно, чтобы исполнить требования ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, инициатору собрания необходим реестр собственников помещений. В его отсутствие, в том числе из-за отказа УО предоставить документ, инициатор ОСС не имеет возможности уведомить собственников. Поэтому требование УО о предоставлении документов, подтверждающих факт созыва им общего собрания, неправомерно.
Судья согласился с доводом истца о том, что нормы ЖК РФ не предусматривают каких-либо ограничений для собственников в отношении обращений в УО с запросом о предоставлении реестра в целях проведения ОСС.
В обращении, направленном в УО, инициатору собрания достаточно указать цель запроса, при этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются по умолчанию и не подразумевают злоупотребления правами (п. 5 ст. 10 ГК РФ).
Суд отменил решение первой инстанции, обязав УО предоставить истцу реестр собственников, а также оплатить компенсацию морального вреда 3 000 рублей и штраф за неисполнение требований в добровольном порядке в размере 1 500 рублей (апелляционное определение Омского областного суда от 20.09.2018 по делу № 33-5731/2018).
За отказ УО предоставить реестр инициатору – штраф по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Управляющие организации в соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ обязаны вести реестр собственников и предоставлять его по письменному запросу инициаторов общих собраний собственников помещений в доме.
При этом, как следует из приведённого выше судебного определения, делать это необходимо без требования, чтобы обратившийся за реестром собственник предоставил доказательства, что он готовит ОСС. Добросовестность инициатора собрания подразумевается по смыслу п. 5 ст. 10 ГК РФ.
Предоставление реестра собственников по запросу инициатора – лицензионное требование к деятельности УО. Поэтому за отказ управляющую организацию могут привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Эта статья предусматривает наложение штрафа на юридических лиц от 250 000 до 300 000 рублей.
Статьи
Так что всё-таки должен содержать реестр собственников помещений многоквартирного дома?

После новогодних каникул 2018 года в Жилищный кодекс РФ (ч.3.1 ст.45) были внесены дополнения об обязанности управляющих организаций при поступлении заявления собственника (иного лица, указанного в данной статье) с целью проведения ими общего собрания собственников (далее – ОСС) предоставить в их адрес реестр собственников помещений в многоквартирном доме (далее – Реестр, МКД). Срок для исполнения данной обязанности установлен в пять дней с момента получения такого обращения.
Стоит отметить, что данная норма активно используется инициаторами ОСС. Многие из них ждут в ответ не только указание данных о собственности граждан, но и требуют предоставить электронную почту и номера телефонов собственников помещений МКД. И здесь возникает вопрос – а обязаны ли управляющие МКД (далее – УО) предоставить данную информацию? Что именно должен содержать Реестр, чтобы УО исполнила свою обязанность по его предоставлению в полном объёме? Чем для УО грозит неполное предоставление сведений Реестра в адрес заявителей?
Ответ на данный вопрос с помощью судебной практики найдём в настоящей статье.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 года № 44/пр обязательным приложением к протоколу общего собрания является реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в МКД:
реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения;
сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений,
сведения о площади каждого помещения в МКД
сведения о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников.
О том, что Реестр должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД, а сведения для составления Реестра управляющие организации могут взять из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который находятся в свободном доступе, свидетельствуют положения решений судов (судебная практика), к примеру:
Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 19 ноября 2019 года по делу № 2- 4504/2019 :
«… Реестр содержал неполные и неверные сведения:
не было указано полное наименование и основной государственный номер юридического лица – собственника помещения В;
не были предоставлены сведения о размерах принадлежащих собственникам долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
неверно указана площадь и соответственно доля в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме в отношении нежилого помещений П1.
Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца ответчиком был повторно направлен Реестр, однако, данный Реестр также содержал неполные сведения. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Вместе с тем, согласно пп. «б» п. 4 раздела II Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Таким образом, реестр собственников многоквартирного дома должен содержать актуальную информацию, позволяющую идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме…».
Решение Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 28 февраля 2020 года по делу № 12-10/2020:
«…При этом, у управляющей организации имеется возможность получить сведения о праве собственности на помещение в соответствующем многоквартирном доме из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который находятся в свободном доступе…».
Стоит отметить, что УО следует внимательно относиться к обращениям о предоставлении Реестра. Необоснованный отказ в его выдаче или неполное предоставление сведений чревато наказанием в виде штрафа. Такой случай рассмотрим на примере Решения Арбитражного суда Центрального округа (дело № А14-12856/2020).
В городе Лиски Воронежской области управляющая организация «Малое управляющее жилищно-эксплуатационное предприятие № 3 Вектор» отказалась выдать инициатору собрания Реестр. Позднее в адрес собственников помещений УО всё же его предоставила, однако сведения данного документа были изготовлены с нарушением:
Собственник помещения в МКД направил в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области жалобу, после чего инспекция сочла, что действия УО действительно нарушают положения жилищного законодательства (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ) и лицензионные требования (подпункт «в» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД).
Надзорный орган привлёк управляющего к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив штраф в 125 000 рублей.
Не согласившись с таким решением, УО обратилась за его обжалованием в суд.
Суды первой и второй инстанций отказали компании, посчитав, что она обоснованно привлечена к ответственности, в своём решении Арбитражный суд Центрального округа указал следующее:
собственники помещений в МКД ежегодно обязаны проводить годовое общее собрание (ч. 1 ст. 45 ЖК РФ);
УО обязана предоставлять Реестр по обращению лица, которое созывает ОСС, в пятидневный срок;
положения ЖК РФ предусматривают, что УО обязана вести Реестр. Этот документ должен содержать достоверные и актуальные сведения. Соответственно, обязанность представить данный документ собственникам помещений МКД можно считать исполненной, если документ соответствует установленным требованиям.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что Реестр, который был предоставлен собственникам, не содержал необходимых сведений. УО нарушила лицензионные требования, предусмотренные жилищным законодательством.
жалоба гражданина, по которой инспекция провела проверку и привлекла УО к ответственности, не была анонимной;
нарушения со стороны УО были обнаружены непосредственно должностным лицом, которое уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях;
у инспектора имелись достаточные данные, которые указывали на состав административного правонарушения.
Арбитражный суд Центрального округа установил, что порядок и сроки привлечения к административной ответственности были соблюдены. Нижестоящие суды правомерно пришли к выводу о совершении управляющим административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, УО при предоставлении Реестра по обращению собственников и иных лиц, которые могут по закону получить данную информацию, не обязана предоставлять сведения о номерах телефонах и электронной почте собственников помещений МКД:
При предоставлении Реестра необходимо указать обязательные требования его содержания в соответствии с действующим законодательством РФ, которое предъявляет условия в виде возможности идентифицировать собственников помещений в данном МКД.
Комментарии
. что то не догнал. итого даем реестр в соответствии с ЖК или 44пр.
аналогично. Скажу лишь что даем реестры по ЖК, а по 44 только если собрание невраждебное. Одна пыталась жаловаться. ссылалась на письмо минстроя, в котором все неоднозначно и необязательно. )
Дмитрий Саруонович написал:
Вам повезло, что «одна» не подала в суд именно ссылаясь на приказ.
Суд бы обязал: приказ Минстроя это НПА обязательный к исполнению.
А в чем принципиальная разница в реестрах, составленных в соответствии с ЖК и по приказу Минстроя 44пр? Что-то я пропустила эти расхождения
Искать не буду, но есть- в Приказе больше инфо предусмотрено: вид собственности точно есть, еще что-то. И, с другой стороны, в ЖК вроде что-то есть, что Приказом не предусмотрено.
Хотя.
ЖК:
содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
Жирным принципиальные различия, курсивом- факультативные.
У нас было дело: мы по требованию потреба выслали ему Реестр, оформленный по ЖК, потреб подал в суд о предоставлении Реестра, содержащего в том числе сведения, предусмотренные Приказом. Суд нас обязал. Типа, нарушаем право на проведения собрания и Приказ не противоречит ЖК. Ну и письмо минстроя, хотя и НПА, но свою роль в суде сыграло.
Юриспруденция вещь мутная, но чисто логически:
Юрий Фомин написал:
Отличие ЖК и Приказа в реквизитах документов, подтверждающих право собственности на помещение. Поэтому вопрос: надо указывать эти реквизиты согласно Приказа или можно не указывать по ЖК?
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
(1).jpg)


