для чего нужен резонатор воздушного фильтра в автомобиле ниссан эльгранд
Резонатор впускного воздуха. Устройство и работа
Для чего нужен резонатор воздушного фильтра?
Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы мотора, невозможно без наличия кислорода. Указанный элемент поступает внутрь движка из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи, сажи, споры растений, которые наносят вред внутренним элементам силового агрегата. Препятствует их поступлению внутрь ДВС — воздушный фильтр. Он очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед элементом фильтрации устанавливается резонатор.
Резонатор перед фильтрующим элементом устанавливается для гашения звукового потока, издающегося из системы впуска, плюс выполняет функции:
1. Разделяет движущиеся навстречу потоки воздуха. Существует встречное давление, создаваемое мотором, которое движется навстречу всасываемому воздушному потоку. Резонатор разделяет движущиеся навстречу воздушные потоки, способствует поступлению нужного объема воздуха внутрь двигателя. От поступления всасываемого воздуха в ДВС, зависит эффективность работы мотора (разгон автомобиля). Если указанного устройства не будет, потоки воздуха пересекутся, внутрь двигателя начнет поступать неравномерное количество кислорода, вследствие чего возникнет кислородное голодание движка.
2. Препятствует попаданию внутрь силового агрегата воды. Указанное устройство не дает проникнуть воде внутрь мотора, если машина попадает в очень глубокую лужу. Объясняется это конструктивными особенностями устройства: впускное отверстие расположено достаточно высоко, так-же имеется и слив на дне корпуса резонатора
3. Сглаживает колебания воздушного потока при заборе воздуха, делает пульсации воздуха в момент всасывания равномерными, способствует нормальной работе мотора.
Резонатор воздушного фильтра, для чего и зачем…
Приветствую Вас мои уважаемые читатели, сегодня затрону речь о » резонаторе воздушного фильтра».
Когда «вылечил» машину от коцек и царапин, мастер при выдаче машины сообщил что повреждён резонатор воздушного фильтра, который необходимо заменить. До этого я вообще ни чего об этом не знал, и решил вникнуть что и как устроено. Изучив информацию для чего он нужен и нужен ли он моему авто отправился на разборку искать деталь с донора, но ничего не нашёл, решил взять с экзиста, доставка составила 4 дня. Получив заветную штуковину установил на то место где она и должна быть.
Если кому нужно то вот номер детали: 16585-6N000
Что такое резонатор воздушного фильтра и для чего он служит, а так же как выглядит:
Топливо не может воспламеняться без наличия кислорода, который содержится в воздухе. Чтобы воздух попадал в цилиндры двигателя, существует впускной коллектор, который и отвечает за подачу воздуха. Чтобы вместе с воздухом в систему не попадала пыль, обязательно устанавливается воздушный фильтр, который задерживает самые мельчайшие частицы. А перед фильтром стоит резонатор.
Работающий двигатель, естественно издает громкие звуки. По сути, это звуки взрывающейся топливной смеси в цилиндрах. Но эти взрывы происходят настолько часто, что различить отдельные взрывы невозможно. Все сливается в один монотонный гул.
Далее этот звук вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа и глушения. Там происходит рассеивание звука, снижение его громкости за счет прохождения по каналам глушителя и через отверстия перфорации.
Однако звук работающего двигателя распространяется не только в сторону штатного глушителя, но и в обратную сторону, а именно в сторону подачи воздуха – в двигатель. Но если давление в сторону глушителя достаточно большое, то в сторону всасывания воздуха оно гораздо меньше. Но давление никоим образом не связано со звуковыми колебаниями. Поэтому звук, выходящий из всасывающей системы, нужно гасить. Для этого и существует резонатор воздушного фильтра.
Какое-никакое встречное давление со стороны двигателя все-таки есть. Оно движется навстречу всасываемому воздуху. А от сопротивления прохождению воздуху зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, как автомобиль будет разгоняться. А резонатор в определенной степени разделяет воздушные потоки, которые идут в разных направлениях.
Если встречные потоки воздуха встречаются, то их движение будет хаотичным, и совершенно не понятно, куда будет направлен воздушный поток. Вернее в двигатель будет поступать воздуха то больше, то меньше. И в связи с этим у двигателя может возникнуть кислородное голодание, но не постоянное, а периодическое. А это двигателю совершенно не нужно.
Конечно, основное сопротивление всасываемый воздух испытывает во время прохождения фильтра. А если фильтр еще и забит, то тогда точно будут проблемы. Но не нужно сбрасывать со счетов и сопротивление, которое возникает при соприкосновении встречных воздушных потоков. Хотя процентное соотношение сопротивления встречных воздушных потоков к общему сопротивлению не такое уж большое. Если подходить упрощенно, то внутри резонатора происходит сепарация (разделение) воздушных потоков и одновременно гашение звука двигателя.
Существует еще версия, согласно которой резонатор воздушного фильтра предохраняет двигатель автомобиля от воды, которая может попадать в двигатель, если автомобиль попадает в глубокую лужу. Эта версия тоже имеет право на жизнь. В результате попадания воды в двигатель может возникнуть гидроудар. А это чревато большими неприятностями.
Из выше написанного хочется добавить от себя, когда установил его на место, шум с под-копотного пространства действительно уменьшился, в салоне стало намного тише, и стоя рядом с машиной тоже ощутимо, что касаемо «упадка» мощности- то разницы я не заметил.
Резонатор воздушного фильтра — необходим?
При удалении онного отломил патрубок который вставляется в воздушный коллектор. При таком морозе пластик хрупковат. Да и видны следы предыдущего ремонта.
Думаю со временем отремонтировать, т.к контракт не адекватен по цене 2.5 — 7 тысяч за кусок пластика, как то перебор. Собственно вопрос к уважаемым членам сообщества; Чем угрожает езда без этого девайса о существовании которого многие даже не знают? Машина Ниссан Серена мотор SR20DE
Всем добра и удачи!
P.S. Свечи оказались уставшими, потому, цука думаю и не завелась.
Комментарии 26
Кстати, у Травникова есть видео на эту тему…
Изучал эту тему и эксперементировал на практике… По факту : шум глушит это да (как писали ниже, работает как резонатор гельмгольца), выполняет роль доп. Воздушного ресивера и при резком открытии дроселя восполняет недостаток воздуха (пока пройдёт инерция и свежий воздух поступит в цилиндры, первому нужно пройти определённый путь)… Речь идёт о резонаторе перед дроселем, не путать с резонатором перед возд. Фильтром…в теории объем резонатора должен быть в 10раз больше объёма воздуха, тогда от этого получают наибольший приход (по факту такой объем разместить нереально)… На своём опыте убедился в нестабильной работе и тупняках на низких оборотах без резонатора, ну и шума больше, также читал бж где люди убирали резонатор и в итоге ставили его обратно из за тех же тупняков и увеличении расхода топлива… На истину не претендую, лично моё мнение, поэтому умников заранее прошу не тратить моё и свое время на споры по этой теме)
Спасибо за развёрнутый ответ, это резонатор перед дросселем.
Да да, я понял, просто помимо вышеперечисленного, резонатор перед фильтром служит для предотвращения гидроудара (тоже писали ниже)
Спасибо за развёрнутый ответ, это резонатор перед дросселем.
Фактически можно повырезать и убрать все стоковые «лишние» элементы, но для корректной работы нужна будет настройка, ибо сток прошивка идёт под конкретный конфиг мотора
Против пульсаций воздуха прошивка не поможет.
согласен, но не видел ни одного спортивного мотора с резонаторами, делаю вывод что его влияние не столь значительно в ввиду узкоспециальности таких моторов…на овощах эффект больше заметен
Все верно. Не видел ни одного экономичного спортивного мотора. Комп льет бензин от души, с соотношением 1:10.
Фактически это резонатор Гельмгольца, который глушит определенную частоту(на которую он настроен), чтобы впуск был тихим. Можно ездить без него, если звук устраивает.
Было 2 машины с SR20DE. Ни в одной из них такой приблуды не было
А ты заглядывал под левое переднее крыло примеры?он там и спрятан!
Было 2 машины с SR20DE. Ни в одной из них такой приблуды не было
Плохо смотрел значит.
Резонатор стоит под крылом.
Впускной резонатор
Да да вы не ослышались, именно впускной резонатор! так называют эту штуку которая отведена вниз на впуске перед фильтром.
В общем дурная голова рукам покоя не дает ) у меня сам резонатор был сломан видимо камень прилетел или еще чего, так вот я решил разобраться зачем он нужен… перечитал кучу форумов которые пишут там про то что это для защита от воды предотвращение гидроудара на мой взгляд это бред. Далее цитата резонатор создаёт завихрение воздуха, которое является воздушным резервом в случаях резкого увеличения оборотов ДВС, когда пропускной способности фильтра недостаточно. Объём резонатора расчитывается также и с учётом снижения шума от впуска (при завихрении создаётся звуковая волна в противофазе). спорный вопрос… но более интересный ответ.
Сегодня решил разобрать все и проверить на собственной шкуре т.к никакой герметичности в патрубках соединения нет и эти пустые боченки болтаются без обьективного на все ответа. Ответ японцы ведь не зря их приделали меня не устраивает )
Скинул часть бампера, с левой стороны и вот же он, с отломанным кусочком стоит, вторая приблуда пустая установлена прямо рядом с фильтром (далее на фото тоже есть)
Снял я его и не мог не посмотреть во внутрь ) внутри просто грязь и пыль, и зачем то проделанные дырочки в самом дне.
Так же на самой крышке есть какое то подобие фильтра, разобрав его там тоже пусто но почему то влажно и внизу опять маленькая дырочка, будь то там вода была не так давно… мысли пришли что т.к на улице сейчас слякость грязь попадала на крышку и сочилась вниз (на крышке есть мокрые подтеки с одной стороны)
Тут я подумал раз я снял ставить пока что обратно не буду, изолировал все патрубки которые были лишними уже на тот момент что бы не создавалось завихрения и не мешало потоку воздуха проходить ровно по трассе до фильтра, я запустил двигатель и никаких изменений не обнаружил! Ведь на форумах писали что двигатель стал громче работать, у кого то там мощность какая то появилась ) у меня работоспособность осталась такая же как и была =/
Может у кого есть какие мысли по поводу впускного резонатора? его функция?
Nissan Primera 2004, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 28
У меня на примере 2.0 после удара в левое переднее крыло резонатор за бампером сломался, так при разгоне двигатель ревел как турбо. Долго разбирался в причине такого рева. Оказалось — дело именно в отсутствии нижнего резонатора. Вот так…
На фото не совсем резонатор, резонатор идет перед дросселем, эта штука — холодный забор воздуха.
именно от воды и гидро удара накопитель резервный идет перед заслонкой или после как на альмере классик прям к ресаку влияет на форсажный режим на не крутильных моторах не актуален
почему тогда он стоит сбоку, а не снизу?)
потому что дальний горшок наполняется хуже если ты про альмеру
я имею в виду что он не для того чтобы избежать гидроудар стоит
для гидроудара ху…ита в бампере или в коробе фильтра бывает
именно от воды и гидро удара накопитель резервный идет перед заслонкой или после как на альмере классик прям к ресаку влияет на форсажный режим на не крутильных моторах не актуален
Наврят ли японцы сделали штуковину имея в виду гидроудар на обычном трассовом автомобиле который только лужи и видит глубиной 5 см, большенство автовладельцев даже не знают как происходит гидроудар, это наверное японцы чухнули что в Россию авто потом уедет а тут по пьяне много чего бывает, да и если ее утопить никакой резонатор не справится с потоком воды которую движек засосет, да и гидроудар бывает только от рукожопости, в большенстве случаев движок без притока воздуха тупо глохнет, а диванные рукожопы после того как авто вытащат на берег пытаются его завести не проверив фильтр и прилетает гидроудар, или топят его на максималках, что он по инерции еще и воды хапнет, от гидроудара только шноркель никакие бочки ниже двигателя не помогут да и не для этого они…
Перегородки все вертикальные… для стока воды… ))
Ну вот опять же от воды вроде как (:
Здесь будет много букв, но тому, кто войдёт в эту тему и захочет разобраться — будет полезно:
Для чего нужен резонатор?
Топливо не может воспламеняться без наличия кислорода, который содержится в воздухе. Чтобы воздух попадал в цилиндры двигателя, существует впускной коллектор, который и отвечает за подачу воздуха. Чтобы вместе с воздухом в систему не попадала пыль, обязательно устанавливается воздушный фильтр, который задерживает самые мельчайшие частицы. А перед фильтром стоит резонатор.
Работающий двигатель, естественно издает громкие звуки. По сути, это звуки взрывающейся топливной смеси в цилиндрах. Но эти взрывы происходят настолько часто, что различить отдельные взрывы невозможно. Все сливается в один монотонный гул.
Далее этот звук вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа и глушения. Там происходит рассеивание звука, снижение его громкости за счет прохождения по каналам глушителя и через отверстия перфорации.
Однако звук работающего двигателя распространяется не только в сторону штатного глушителя, но и в обратную сторону, а именно в сторону подачи воздуха – в двигатель. Но если давление в сторону глушителя достаточно большое, то в сторону всасывания воздуха оно гораздо меньше. Но давление никоим образом не связано со звуковыми колебаниями. Поэтому звук, выходящий из всасывающей системы, нужно гасить. Для этого и существует резонатор воздушного фильтра.
Обычно это сравнительно большая пластиковая емкость, полая внутри и имеющая одну или несколько перегородок. Именно за счет этих перегородок и происходит понижение шума двигателя. Звук по резонатору движется, как по примитивному туннелю. И при изгибании потока звука происходит снижение его силы.
Казалось бы, проблема с силой выходящего звука решена. Но резонатор воздушного фильтра, помимо того, что гасит звук, еще и создает определенное сопротивление воздуху в процессе всасывания. Если рассмотреть, что будет происходить, если резонатора в этой системе не будет, можно выявить следующее.
Какое-никакое встречное давление со стороны двигателя все-таки есть. Оно движется навстречу всасываемому воздуху. А от сопротивления прохождению воздуху зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, как автомобиль будет разгоняться. А резонатор в определенной степени разделяет воздушные потоки, которые идут в разных направлениях.
Если встречные потоки воздуха встречаются, то их движение будет хаотичным, и совершенно не понятно, куда будет направлен воздушный поток. Вернее в двигатель будет поступать воздуха то больше, то меньше. И в связи с этим у двигателя может возникнуть кислородное голодание, но не постоянное, а периодическое. А это двигателю совершенно не нужно.
Конечно, основное сопротивление всасываемый воздух испытывает во время прохождения фильтра. А если фильтр еще и забит, то тогда точно будут проблемы. Но не нужно сбрасывать со счетов и сопротивление, которое возникает при соприкосновении встречных воздушных потоков. Хотя процентное соотношение сопротивления встречных воздушных потоков к общему сопротивлению не такое уж большое. Если подходить упрощенно, то внутри резонатора происходит сепарация (разделение) воздушных потоков и одновременно гашение звука двигателя.
Существует еще версия, согласно которой резонатор воздушного фильтра предохраняет двигатель автомобиля от воды, которая может попадать в двигатель, если автомобиль попадает в глубокую лужу. Эта версия тоже имеет право на жизнь. В результате попадания воды в двигатель может возникнуть гидроудар. А это чревато большими неприятностями.
Казалось бы, а зачем нужен вообще этот резонатор, если уровень шума, который выдает двигатель в обратную сторону, не такой уж и большой. Но дело не только в подавлении уровня шума. Еще одна функция резонатора воздушного фильтра состоит в сглаживании колебаний воздуха во время всасывания. Это, по сути, сглаживание пульсаций воздуха. Дело в том, что каждый цилиндр работает по своему циклу, и всасывание воздуха, происходящее в одном цилиндре, может совпадать с выходом воздуха из другого. И тогда воздух неравномерно поступает в двигатель.
Конечно, равномерность всасывания воздуха влияет на мощность двигателя не настолько сильно. Однако если складывать все возможные потери, то в одном узле, то в другом, набегает существенная потеря мощности и снижения КПД двигателя. А за этим следует перерасход горючего, преждевременный износ узлов и деталей и т.д.
Хотя резонатор воздушного фильтра может оказывать и отрицательное влияние на работу двигателя. Но положительных моментов все равно больше. В чем проявляется отрицательный момент? Входное отверстие в резонатор расположено достаточно высоко. Поэтому в двигатель засасывается воздух, который уже нагрелся в подкапотном пространстве. А это означает, что количество кислорода в таком воздухе уже меньше, хотя и не существенно. А для воспламенения топлива нужен именно кислород.
Во первых звук впуска изменится мотор станет громче. второе резонатор неплохо борется с гидроударами. вода из луж идет не во впуск а остается в резонаторе. во вторых резонатор же прекрасно справляется с задачей стабилизации влажности воздуха на впуске снижает пыльность. японцы сцуко мудрые классную вещь придумали. такая фигня чаще всего на японских корейских и китайских машинах стоит.
Читал и это тоже, тут у меня свое мнение, начну с того что он расположен до фильтра что я сомневаюсь что воздух возвращается обратно через другую сторону фильтра это ведь сопротивление получается не хилое, я кода разобрал эту коробку у меня там перегородок нет а есть что то типо сетки я считаю что это только для уплотнения стенок пластика, ведь там создается эхо с перегородками обычно все иначе, по поводу повышения звука двигателя у меня ничего не изменилось ни капли. Еще у меня есть маленькая пластиковая коробочка между фильтром и дроссельной заслонкой и отведена отдельными патрубками, вот она то наверное для этого и служит ее я не убирал т.к там все герметично и уверено установлено.
На моей машине Рено Логан 16 кл тоже есть резонатор впуска втягиваемого воздуха: www.drive2.ru/l/481978894568653241/
Здесь будет много букв, но тому, кто войдёт в эту тему и захочет разобраться — будет полезно:
Для чего нужен резонатор?
Топливо не может воспламеняться без наличия кислорода, который содержится в воздухе. Чтобы воздух попадал в цилиндры двигателя, существует впускной коллектор, который и отвечает за подачу воздуха. Чтобы вместе с воздухом в систему не попадала пыль, обязательно устанавливается воздушный фильтр, который задерживает самые мельчайшие частицы. А перед фильтром стоит резонатор.
Работающий двигатель, естественно издает громкие звуки. По сути, это звуки взрывающейся топливной смеси в цилиндрах. Но эти взрывы происходят настолько часто, что различить отдельные взрывы невозможно. Все сливается в один монотонный гул.
Далее этот звук вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа и глушения. Там происходит рассеивание звука, снижение его громкости за счет прохождения по каналам глушителя и через отверстия перфорации.
Однако звук работающего двигателя распространяется не только в сторону штатного глушителя, но и в обратную сторону, а именно в сторону подачи воздуха – в двигатель. Но если давление в сторону глушителя достаточно большое, то в сторону всасывания воздуха оно гораздо меньше. Но давление никоим образом не связано со звуковыми колебаниями. Поэтому звук, выходящий из всасывающей системы, нужно гасить. Для этого и существует резонатор воздушного фильтра.
Обычно это сравнительно большая пластиковая емкость, полая внутри и имеющая одну или несколько перегородок. Именно за счет этих перегородок и происходит понижение шума двигателя. Звук по резонатору движется, как по примитивному туннелю. И при изгибании потока звука происходит снижение его силы.
Казалось бы, проблема с силой выходящего звука решена. Но резонатор воздушного фильтра, помимо того, что гасит звук, еще и создает определенное сопротивление воздуху в процессе всасывания. Если рассмотреть, что будет происходить, если резонатора в этой системе не будет, можно выявить следующее.
Какое-никакое встречное давление со стороны двигателя все-таки есть. Оно движется навстречу всасываемому воздуху. А от сопротивления прохождению воздуху зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, как автомобиль будет разгоняться. А резонатор в определенной степени разделяет воздушные потоки, которые идут в разных направлениях.
Если встречные потоки воздуха встречаются, то их движение будет хаотичным, и совершенно не понятно, куда будет направлен воздушный поток. Вернее в двигатель будет поступать воздуха то больше, то меньше. И в связи с этим у двигателя может возникнуть кислородное голодание, но не постоянное, а периодическое. А это двигателю совершенно не нужно.
Конечно, основное сопротивление всасываемый воздух испытывает во время прохождения фильтра. А если фильтр еще и забит, то тогда точно будут проблемы. Но не нужно сбрасывать со счетов и сопротивление, которое возникает при соприкосновении встречных воздушных потоков. Хотя процентное соотношение сопротивления встречных воздушных потоков к общему сопротивлению не такое уж большое. Если подходить упрощенно, то внутри резонатора происходит сепарация (разделение) воздушных потоков и одновременно гашение звука двигателя.
Существует еще версия, согласно которой резонатор воздушного фильтра предохраняет двигатель автомобиля от воды, которая может попадать в двигатель, если автомобиль попадает в глубокую лужу. Эта версия тоже имеет право на жизнь. В результате попадания воды в двигатель может возникнуть гидроудар. А это чревато большими неприятностями.
Казалось бы, а зачем нужен вообще этот резонатор, если уровень шума, который выдает двигатель в обратную сторону, не такой уж и большой. Но дело не только в подавлении уровня шума. Еще одна функция резонатора воздушного фильтра состоит в сглаживании колебаний воздуха во время всасывания. Это, по сути, сглаживание пульсаций воздуха. Дело в том, что каждый цилиндр работает по своему циклу, и всасывание воздуха, происходящее в одном цилиндре, может совпадать с выходом воздуха из другого. И тогда воздух неравномерно поступает в двигатель.
Конечно, равномерность всасывания воздуха влияет на мощность двигателя не настолько сильно. Однако если складывать все возможные потери, то в одном узле, то в другом, набегает существенная потеря мощности и снижения КПД двигателя. А за этим следует перерасход горючего, преждевременный износ узлов и деталей и т.д.
Хотя резонатор воздушного фильтра может оказывать и отрицательное влияние на работу двигателя. Но положительных моментов все равно больше. В чем проявляется отрицательный момент? Входное отверстие в резонатор расположено достаточно высоко. Поэтому в двигатель засасывается воздух, который уже нагрелся в подкапотном пространстве. А это означает, что количество кислорода в таком воздухе уже меньше, хотя и не существенно. А для воспламенения топлива нужен именно кислород.
Во первых звук впуска изменится мотор станет громче. второе резонатор неплохо борется с гидроударами. вода из луж идет не во впуск а остается в резонаторе. во вторых резонатор же прекрасно справляется с задачей стабилизации влажности воздуха на впуске снижает пыльность. японцы сцуко мудрые классную вещь придумали. такая фигня чаще всего на японских корейских и китайских машинах стоит.
А если у меня их два, есть перед фильтром и между фильтром и ДЗ?






































