для чего нужен секционный изолятор на контактной сети
Секционный изолятор
Секционный изолятор предназначен для разделения контактной сети троллейбуса, трамвая или электрифицированных железных дорог на участки, т. н. секции. Каждая секция запитывается отдельным фидером, что позволяет ремонтировать отдельные участки не обесточивая всей контактной сети, запитывать эти участки от разных тяговых подстанций и т. д.
Основная задача секционного изолятора — обеспечить надежную изоляцию секций, не ограничивая при этом возможности проезда через него токосъемников. Основным препятствием в этом является электрическая дуга, возникающая при проходе токосъемника. Чтобы уменьшить воздействие дуги используется дугогасительное устройство из катушки и дугогасительной камеры. В случае образования дуги она увлекается магнитным полем дугогасительной катушки в дугогасительную камеру, где растягивается, охлаждается и гаснет. Несмотря на наличие дугогасящей камеры, при проходе секционного изолятора необходимо отключить двигатель.
Литература
ГОСТ 28041-89 Пересечения, изоляторы секционные, стрелки контактных сетей трамвая и троллейбуса. Общие технические требования
Полезное
Смотреть что такое «Секционный изолятор» в других словарях:
секционный изолятор — участковый изолятор — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы участковый изолятор EN section insulator … Справочник технического переводчика
секционный изолятор контактной сети (железной дороги) — Изолятор, включаемый в контактный провод контактной подвески железной дороги, предназначенный для секционирования контактной сети железной дороги, обеспечивающий беспрепятственный проход токоприемников железнодорожного электроподвижного состава с … Справочник технического переводчика
Секционный изолятор контактной подвески — Секционный изолятор устройство, включаемое в провода контактной подвески (в пределах анкерного участка) для осуществления секционирования контактной сети и прохода токоприемников. Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N 65… … Официальная терминология
ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ — применяется, в контактной сети жел. дор. станций для разделения ее на секции. Состоит из изоляторов обычного типа, укрепляемых на контактном проводе (при помощи выгнутых отрезков) и подвешиваемых к несущему тросу. Выгнутые отрезки контактного… … Технический железнодорожный словарь
секционный — 1. СЕКЦИОННЫЙ, ая, ое. 1. Происходящий или производимый по секциям, в секциях (1 зн.). С. метод сборки машин. С ая штамповка деталей. С ые заседания, занятия. 2. Состоящий из секций (2 зн.). С. инкубатор. С. изолятор. С ые полки (составляющие… … Энциклопедический словарь
секционный — I ая, ое. 1) происходящий или производимый по секциям, в секциях 1) Секцио/нный метод сборки машин. С ая штамповка деталей. С ые заседания, занятия. 2) состоящий из секций 2) Секцио/нный инкубатор. Секцио/нный изолятор. С ые полки (соста … Словарь многих выражений
секцио́нный — 1) ая, ое. 1. Происходящий по секциям1 (в 1 знач.), в секциях. Секционные заседания. Секционные занятия. 2. спец. Состоящий из секций (во 2 знач.). Секционный инкубатор. Секционный изолятор. || Осуществляемый по секциям. Секционный метод сборки.… … Малый академический словарь
Троллейбусная стрелка — Троллейбусная стрелка, типичная для систем бывшего СССР Троллейбусная стрелка механизм, направляющий штанги троллейбуса в местах разветвления контактной сети. Особенность штангового токо … Википедия
Эскадренные миноносцы проекта 956 — ЭМ проекта 956 «Сарыч» … Википедия
Для чего нужен секционный изолятор на контактной сети
6.3. Секционные изоляторы
Секционные изоляторы предназначены для продольного секционирования, электрического разделения секций на контактных сетях постоянного и переменного тока, разделения фаз и создания нейтральных вставок и должны обеспечивать надежный и экономичный токосъем при проходе по ним токоприемников ЭПС.
Классифицируют секционные изоляторы (рис. 6.6) по уровню напряжения (роду тока), скорости движения поездов. По конструктивному исполнению они могут быть двух- и трехпроводными, а также малогабаритными. Последние могут быть замкнутые (3), полузамкнутые с изолирующими консольными скользунами (П) и разомкнутые (Р). В новой системе обозначений, принятой ЦЭ МПС РФ, после букв ИС (изолятор секционный) помещается значение уровня напряжения изолятора, затем буквы 3, П или Р. Изолирующий элемент обозначается вторыми и третьими буквами: полимерный гладкостержневой, не являющийся скользуном — ПГ; полимерный скользун — ПС; полимерный ребристый — ПР; фарфоровый — Ф. Последние цифры обозначают скорость движения ЭПС. Секционные изоляторы могут иметь или не иметь дугогасящие рога и подвешиваться к несущему тросу обычными, скользящими или упругими струнами. Пример записи условного обозначения: И-27,5-2РПГ-120 — изолятор секционный 27,5 кВ для разделения секций на станциях второй модели разомкнутого типа с полимерным гладкостержневым элементом, допускаемая скорость ЭПС — 120 км/ч. Продолжают использовать и старые обозначения, например, СИ-8-2 (на 3,3 кВ и 80 км/ч), СИ-9Н (с нейтральной вставкой на 27,5 кВ и 140 км/ч) Московский энергомеханический завод выпускает изоляторы, обозначаемые как ИС-2-80-3, ИС-1-80-25 и ИС-0-80-25/3 (последний на 80 км/ч и напряжения 25/3 кВ).
Рис. 6.6. Классификация основных типов секционных изоляторов контактных сетей
Секционные изоляторы непосредственно участвуют в процессе токосъема, поэтому их следует рассматривать как устройства подсистемы «Токопроводящие и контактные устройства» и рассчитывать на динамическое взаимодействие с токоприемниками. В расчетах учитываются концентрации приведенных масс и жесткостей контактных подвесок в пролетах, где они установлены. Это вызывает переходные процессы при токосъеме.
Технические требования определяют, что секционные изоляторы должны обеспечивать:
— надежную электрическую изоляцию между секциями контактной сети при любых атмосферных условиях и смешанной тяге;
— плавный проход полозов любого количества поднятых токоприемников с установленной на данном участке максимальной скоростью движения (без ударов, отрывов, снижения контактного нажатия ниже 40 Н и нарушений работы тяговых двигателей; с допустимым износом контактных пластин-вставок);
— эффективное гашение электрической дуги при заезде ЭПС с включенными двигателями на отключенный или заземленный участок либо нейтральную вставку, а также при большой разности потенциалов между секционируемыми участками контактной сети без повреждения дугой несущего троса;
— возможность применения простых по конструкции, но трекинго- и дугостойких изолирующих элементов или изолирующих скользунов;
— простоту изготовления изолятора, удобство его транспортирования и монтажа;
— срок службы не менее 10 лет, а изолирующих скользунов по износу их покрытия — не менее 5 лет.
Эффективность гашения электрической дуги секционными изоляторами во многом определяется конструкцией дугогасительных устройств. Воздушные зазоры в секционных изоляторах должны быть по возможности минимальными: 100—120 мм при напряжении 3 кВ; 140—160 мм при 15 кВ; 180—200 мм при 25 кВ. От размера воздушного зазора в устье дугогасительных рогов изоляторов зависит эффективность гашения дуги роговым разрядником: чем меньше этот зазор, тем эффективнее гасится электрическая дуга.
Разрушающая нормированная механическая сила при растяжении должна быть для изолирующих элементов и скользунов не менее 50 кН, изоляторов несущих тросов 70 кН. Выдерживаемое напряжение в сухом состоянии не менее 70 (145) кВ, под дождем — 65 (120) кВ для постоянного (переменного) тока.
Для секционных изоляторов с изолирующими скользунами и изолирующими элементами в России разработаны новые схемы дугогасительных устройств, в которых использованы одинарные и двойные роговые разрядники. Такими дугогасительными устройствами снабжены разработанные Ю.И. Горошковым секционные изоляторы ВНИИЖТ — 1, 2, 6, 9, 12.
В мировой практике конструирования секционных изоляторов имеется несколько направлений. В основном они различаются по типу применяемых в секционных изоляторах изолирующих элементов. Так, например, английская фирма В I СС разрабатывает секционные изоляторы и нейтральные вставки только с изолирующими скользунами. Итальянская фирма Rebosio применяет в секционных изоляторах изолирующие элементы с ребристым чехлом из фторопласта, а французская фирма LER К — изолирующие элементы с ребристым чехлом из кремнийорганической резины. В Германии разработаны секционные изоляторы, в которых роль изолирующих элементов выполняют полимерные брусковые вставки из стеклопластика.
Идеальный секционный изолятор должен иметь непрерывные прямые или почти прямые линии скольжения полозов токоприемника по секционному изолятору; обеспечивать эффективное гашение электрической дуги и принудительное ее зажигание и горение только на дугогасительных устройствах; это изолятор, при монтаже которого максимально используются рабочие контактные провода и который рассчитан на применение в подвеске как с одним, так и с двумя контактными проводами; это ремонто- и контролепригодный изолятор, рассчитанный на длительный срок службы при минимальных трудозатратах на его техническое обслуживание.
Классификация секционных изоляторов показывает, что они имеют большее число разновидностей по сравнению с другими элементами контактной сети. Различными фирмами уже запатентовано более ста конструкций секционных изоляторов, каждая из которых характеризуется комплексом следующих параметров:
— номинальное напряжение в контактной сети и род тока;
— максимальная допускаемая скорость прохода токоприемника по секционному изолятору;
— наличие в секционном изоляторе дугогасительных устройств и их эффективность;
— конфигурация и расположение в плане относительно продольной оси секционного изолятора линий скольжения полозов токоприемников по изолятору;
— тип изолирующих элементов, их количество и расположение в горизонтальной плоскости относительно продольной оси изолятора;
— расположение изолирующих элементов в вертикальной плоскости по отношению к оси рабочего контактного провода;
— наличие вспомогательных изолированных консольных скользунов;
— наличие и количество изоляторов-распорок или изолирующих распорок, установленных поперек продольной оси изолятора между разнопотенциальными его элементами;
— наличие экрана в зоне дугогасительных устройств изолятора для защиты его изолирующих элементов от повреждения электрической дугой;
— возможность установки в контактную подвеску, расположенную на кривом участке пути с возвышением наружного рельса над внутренним на 40 мм и более;
— возможность использования рабочего контактного провода в качестве скользунов секционного изолятора;
— наличие жестких связей между секционным изолятором и несущим тросом контактной подвески;
— необходимость применения полимерных изолирующих струн или полимерных изоляторов в металлических струнах при монтаже изолятора;
— использование несущего троса контактной подвески для размещения элементов дугогасительного устройства изолятора;
— способ соединения секционного изолятора с рабочим контактным проводом.
6.4. Секционные разъединители и групповые переключатели
контактных сетей и их приводы
Разъединители контактных сетей участков постоянного тока 3,3 кВ электрифицированных железных дорог предназначены для включения и отключения находящихся под напряжением ненагруженных участков, разъединители с заземляющим ножом предназначены также для заземления отключенных участков.
Основной задачей разъединителей и переключателей секций является обеспечение надежной работы электрического статического размыкаемого (вставляемого или втычного) контакта. Процесс определяется нагревом элементов до допустимой температуры при заданных токах, что зависит главным образом от сопротивления их контактов. Для обеспечения приемлемых значений сопротивления при проектировании учитывают площадь, давление, чистоту поверхностей и число контактных элементов.
Технические данные разъединителей РКЖ завода ЭЛВО (г. Великие Луки) и РС, РКС Симферопольского электротехнического завода следующие. Номинальные токи и напряжения указываются в обозначении, например: 3,3 кВ/3000 А. Наибольшее рабочее напряжение 4 кВ. Предельные установившиеся токи короткого замыкания для РКЖ-3,3/1250; РКСЗ-3,3/3000 и РС-3000/3,3-П— 25 кА, а для РКЖ-, РКСЗ- 3/3000; РКС-3,3/4000; РС-3000/3,3-1 — 50 кА. Время протекания тока З с в главной цепи и 1 с в цепи заземления. Максимальный ток, отключаемый разъединителем с моторным приводом при индуктивности сети 300 мГн: типа РКЖ — 10 А, РКС — 30 А; при индуктивности 35 мГн: типа РКЖ—500 А, РКС — 2000 А. Этот же ток в аварийном режиме при индуктивности 35 мГн — 2000 А. Разъединители РКЖ З,3/1250,РКСЗ-3,3/3000 иРС-3000/3,3-П имеют заземляющие ножи.
Рис. 6.8. Схемы и конструкции разъединителей постоянного тока рубящего типа ( а, г) и переменного тока поворотного типа ( б, д) переключателей секций станций стыкования ( в, е) ; 1 — опора; 2 — основание; 3 — изолятор; 4 — нож; 5 — губки; 6 — шлейф; 7 — тяга с кривошипом; 8 — дугогасящие рога; 9 — тяга антипараллелограмма; 10 — кулисный механизм
Разъединители повышенной надежности РС-4000/3.3 (рис. 6.8, г) и поворотного типа РЛНДЗ-1а-35 (рис. 6.8, б, д) состоят из подвижной и неподвижной частей, установленных на опорных изоляторах типа ОМВП-35/1000 и закрепленных на основании. Разъединители рассчитаны на работу в интервале температур окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С и допускают механическую нагрузку 200 Н на изоляторы в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси разъединителя. Ножи главной токопроводящей части разъединителя выполнены из медной шины сечением 8×100 мм.
Расстояние между подвижными и неподвижными ножами в отключенном положении разъединителя должно быть не менее 100 мм. Контакт ножей осуществляется восемью парами ламелей, выполненных из медной шины сечением 3×20 мм на разъединителе типа РКС-3.3/4000 и шестью парами ламелей на разъединителях типа РКС-3,3/3000 и РКСЗ-3.3/3000. Зазоры регулируют изменением длины болтового соединения, перемещающего в хвостовую часть ламели.
Плотность контакта определяется усилием нажатия, которое обеспечивается и регулируется пружинами. Контактное нажатие проверяют шаблоном, перемещая его вдоль оси ламелей. При этом плотность контакта каждой ламели должна быть такой, чтобы при усилии 70—90 Н шаблон из медной шины сечением 8×20 мм для разъединителя РКС-3,3/ 4000 и 6×20 мм для РКС-3,3/3000 и РКСЗ-3,3/3000, вставленный в покрытый смазкой разъемный контакт, плавно выходил из него.
Дугогасительные рога разъединителей выполняют из контактного провода. Конструкция разъединителей рассчитана на присоединение медных и алюминиевых (через переходные зажимы) проводов сечением 95-120 мм 2 до 8 штук с каждой стороны. Крутящий момент при затяжке болтов должен быть в пределах 90-100 Н-м.
Разъединители контактных сетей и ВЛ переменного тока наружной установки на напряжение 10—35 кВ предназначены для включения и отключения под напряжением обесточенных участков электрических цепей высокого напряжения, а также заземления отключенных участков при помощи заземляющих ножей.
Примеры обозначений разъединителей: однополюсных с заземляющим ножом для контактной сети — РНДЗ-16-35/1000; двухполюсных для ДПР — аналогичное; трехполюсных без заземляющих ножей — РНД-35/1000; трехполюсных с одним заземляющим ножом на 10 кВ и 400 А — РЛНД-1-10Б-400Н.
Переключатели секций станций стыкования (ПСС) предназначены для переключения рода тока в переключаемых секциях контактной сети постоянного и переменного тока без нагрузки. Кинематическая схема переключателя (см. рис. 6.8, е) выполнена в виде соединенного с фидером переключаемой секции горизонтального стержня-ножа, перемещаемого в направляющих до вхождения в левые или правые губки, подключенные к шлейфам подстанций постоянного или переменного тока. Перемещение осуществляется кулисой, тяга которой соединена с кривошипом электродвигателя привода.
Приводы для переключения разъединителей (рис. 6.9, а) подразделяются на ручные и телеуправляемые. Последние могут быть грузовыми, моторными (с асинхронным или коллекторным двигателем), содержащими червячную или винтовую передачу, а также редукторы с зубчатыми колесами. Приводы предназначены для ручного или дистанционного управления разъединителями.
Приводы ПДЖ-32 и УМП-П имеют валы для управления заземляющими ножами вручную. На приводах ПДЖ при горизонтальном расположении главного вала (ПДЖ-01) на его конце устанавливается двуплечий рычаг, а при вертикальном расположении главного и заземляющего валов — полумуфта (ПДЖ-02, ПДЖ-32).
Приводы ручные типа ПР и ПРЖ предназначены для оперирования разъединителями контактной сети постоянного тока напряжением 3,3 кВ типа РС, РКС, РКЖ с поворотом ручки на 180° (из верхнего в нижнее положение). Приводы ПРНЗ и ПР-09 — для оперирования главными и заземляющими ножами разъединителей наружной установки переменного тока с поворотом на 90 и 105° соответственно.
Разъединитель типа РКСЗ-3.3/3000 рассчитан на управление двумя ручными приводами с механической блокировкой. Аналогично устроены приводы разъединителей линий автоблокировки.
Рис. 6.9. Классификация приводов разъединителей контактных сетей (а); их схемы (б, в, г) и конструкции (д, е, ж); 1 — тяга с кривошипом, 2 — грузы, 3 — храповик, 4 — «ломающийся» рычаг, 5 — соленоид, 6 — электродвигатель, 7 — редуктор, 8 — конденсатор
Переключатель ПСС-2У2 — это модернизированный вариант переключателя ПСС-1У2, в котором применен стрелочный привод типа СП-6 (СП-3) с электродвигателем МСТ-0.3/190 переменного тока. Переключатель оснащен прибором регистрации токов коротких замыканий в переключаемых секциях контактной сети. Для этих целей на стенке каркаса переключателя под средним неподвижным изолятором установлена панель с двумя последовательно соединенными герконами, контакты которых выведены на разъемы переключателя. Герконы срабатывают при величине постоянного тока большем, чем расчетный минимальный ток короткого замыкания. Регистрирует срабатывание герконов сигнальное реле (блинкер), установленное на посту ЭЦ или пункте группировки.
Для чего нужен секционный изолятор на контактной сети
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЗОЛЯТОРЫ СЕКЦИОННЫЕ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Общие технические условия
Section insulation for catenary of railways. Specifications
Дата введения 2014-07-01
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 октября 2013 г. N 1198-ст
4 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»
1 Область применения
— для секционирования контактных подвесок с одним и двумя контактными проводами на железнодорожном транспорте общего пользования, участках движения электроподвижного состава (ЭПС) со скоростью до 250 км/ч;
— для образования нейтральных вставок (25/25 и 25/3 кВ);
— для разделения фаз контактной сети переменного тока.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 55647-2013 Провода контактные из меди и ее сплавов для электрифицированных железных дорог. Технические условия
ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электротехнических целей. Технические условия
ГОСТ 1516.2-97 Электрооборудование и электроустановки переменного тока на напряжение 3 кВ и выше. Общие методы испытаний электрической прочности изоляции
ГОСТ 1583-93 Сплавы алюминиевые литейные. Технические условия
ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузовой массы до 500 кг. Общие технические условия
ГОСТ 5582-75 Прокат тонколистовой коррозионно-стойкий, жаростойкий и жаропрочный. Технические условия
ГОСТ 7350-77 Сталь толстолистовая коррозионно-стойкая, жаростойкая и жаропрочная. Технические условия
ГОСТ 0390-86* Электрооборудование на напряжение свыше 3 кВ. Методы испытаний внешней изоляции в загрязненном состоянии
ГОСТ 12393-77 Арматура контактной сети для электрифицированных железных дорог. Общие технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 18620-86 Изделия электротехнические. Маркировка
ГОСТ 23216-78 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний
ГОСТ 27744-88 Изоляторы. Термины и определения
ГОСТ 28157-89 Пластмассы. Методы определения стойкости к горению
ГОСТ 28856-90 Изоляторы линейные подвесные стержневые полимерные. Общие технические условия
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, ГОСТ 27744, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 секционный изолятор контактной сети (железной дороги): Изолятор, включаемый в контактный провод контактной подвески железной дороги, предназначенный для секционирования контактной сети железной дороги, обеспечивающий беспрепятственный проход токоприемников железнодорожного электроподвижного состава с одной секции контактной сети железной дороги на другую и электрическую изоляцию этих секций в отсутствии токоприемника железнодорожного электроподвижного состава.
3.2 изолирующий элемент секционного изолятора: Элемент, состоящий из изоляционной части и металлических оконцевателей, воспринимающий натяжение контактного провода и не допускающий скольжение (проход) по нему полозов токоприемника.
3.3 изолирующий скользун секционного изолятора: Изолирующий элемент, обеспечивающий скольжение (проход) по нему полозов токоприемника, с касанием его изоляционной части.
3.5* изоляционная часть изолирующего элемента, изолирующего скользуна: Часть изолирующего элемента, изолирующего скользуна, состоящая из электроизоляционного материала.
3.6 трекинг-эрозионная стойкость изолирующего элемента, изолирующего скользуна: Стойкость изолирующего элемента, изолирующего скользуна к воздействию поверхностных частичных разрядов, имитирующих разряды в условиях естественного загрязнения.
3.7 дугостойкость изолирующего элемента, изолирующего скользуна: Способность изолирующего элемента, скользуна выдерживать воздействие электрической дуги без ухудшения свойств.
3.8 износостойкость изолирующего скользуна секционного изолятора: Способность изолирующего скользуна противостоять износу его поверхности контактными вставками полозов токоприемников ЭПС.
3.9 металлический скользун секционного изолятора: Токопроводящий элемент изолятора, обеспечивающий скольжение (проход) по нему полозов токоприемников и непрерывность токосъема.
3.10 дугогасительное устройство секционного изолятора: Устройство, содержащее два электрода в виде рогов, расположенных в вертикальной плоскости или под углом до 15° на расстоянии друг от друга в зависимости от рабочего напряжения, предназначенное для гашения электрической дуги при ее возникновении.
3.11 дугогасительные рога секционного изолятора: Электроды в виде рогов, предназначенные для обеспечения движения образовавшейся электрической дуги в определенном направлении и ее гашения в дугогасительном устройстве изолятора.
3.12 дугоотводящие рога секционного изолятора: Электроды в виде укороченных рогов, предназначенные для отведения электрической дуги от оконцевателей изолирующих скользунов и растягивания дуги между ними и токоприемником при ее возникновении между изолятором и токоприемником.
3.13 воздушный зазор в устье дугогасительных устройств: Минимальное расстояние между дугогасительными рогами изолятора.
3.14 комбинированное дугогасительное устройство секционного изолятора: Устройство, состоящее из изолирующего участка с дугогасительными рогами и расположенного последовательно с ним изолирующего участка с дугоотводящими рогами, например, с двумя изолирующими участками 400 и 500 мм, соответственно.
3.15 воздушный промежуток между разнопотенциальными элементами секционного изолятора в поперечном направлении: Минимальное расстояние между частями секционного изолятора в поперечном направлении, имеющими разный потенциал.
3.16 погонная масса секционного изолятора: Масса погонного метра изолятора, определяемая, как отношение полной массы изолятора в килограммах к его длине в метрах.
3.17 секционный изолятор замкнутой конструкции: Изолятор, обеспечивающий непрерывное, прямолинейное скольжение полозов токоприемника без ударов и отрывов.
4 Классификация, основные параметры и размеры
4.1 Тип изолятора определяется его назначением, конструктивным исполнением, максимальной скоростью прохода по нему токоприемников ЭПС, напряжением в контактной сети, количеством контактных проводов в подвеске и их сечением.
В конструктивном исполнении изоляторы могут быть малогабаритными (М), замкнутой конструкции (З) и для разделения фаз, систем тока, образования нейтральных вставок (Н). Схемы изоляторов приведены в Приложении А.
4.2 Класс изолятора соответствует значению максимальной скорости прохода токоприемников ЭПС, допустимой для данного секционного изолятора: 250, 200, 160, 120 и 80 км/ч.
Погонная масса изоляторов не должна превышать 3, 5, 6, 7 и 9 кг/м для изоляторов классов 250, 200, 160, 120 и 80 км/ч соответственно.
4.3 Длина пути утечки изолирующих элементов, изолирующих скользунов изоляторов в зависимости от номинального напряжения в контактной сети должна быть не менее:
а) при напряжении 3 кВ:
б) при напряжении 25 кВ:
в) при напряжении 25/25 кВ и 25/3 кВ и для образования нейтральных вставок:
4.4 Размеры паза под контактный провод, выполненного в оконцевателях изолирующих элементов, изолирующих скользунов должны соответствовать ГОСТ 12393. Размер по вертикали от нижней плоскости оконцевателя до устья паза должен соответствовать размерам стыкуемого контактного провода по ГОСТ Р 55647.
4.5 Условное обозначение изолятора должно состоять из букв и чисел, которые разделены дефисом и означают:











