для чего нужен съемник шкивов
Виды съемников для наружных подшипниковых узлов
В процессе сборки, ремонта и обслуживания многих узлов и механизмов, которые используют тела вращения (валы, подшипники, шкивы, втулки и пр.), просто невозможно обойтись без так называемых съемников.
Съемник – захватное устройство с упором. Благодаря этому приспособлению появляется возможность аккуратно перемещать наружные и внутренние тела вращения, которые имеют посадку с натягом. В обзоре будет рассказано, как выбрать съемник.
Съемник применяется при отсоединении следующих тел вращения:
Конструкция съемника включает в себя 2-3 лапы с захватом на конце и упорный силовой болт. Лапки цепляются за обойму или специально предназначенные для этого усиления на теле вращения. При закручивании силового болта его конец упирается в вал, благодаря чему и создается усилие. Возникшая сила передается через зацепы на тело вращения, что позволяет аккуратно и безопасно снять его.
Теперь подробнее про виды съемников.
Разновидности съемников
Съемники применяются для обслуживания огромного количества оборудования, от насосов до станков. Как понятно, механизмы с телами вращеня могут иметь существенные конструктивные отличия, особенно между различными видами обслуживаемой техники. По этой причине съемники представлены сегодня громадным видовым разнообразием.
Наибольшее распространение получили следующие виды съемников:
Нужно отдельно отметить, что многие съемники комплектуются так называемым сепаратором. Сепаратором называют подложку, которая устанавливается под наружное тело вращения. Сепаратор нужен для того, чтобы зацепы не испортили тело вращения. В данном случае лапки цепляются за края сепаратора. Тело вращения проталкивается сепаратором.
Дополнительно существуют транспортируемые съемники, которые перемещаются на собственном колесном шасси. Съемники этого типа применяются для обслуживания крупногабаритных узлов. Диаметр тел вращения может достигать 2-3 метров или даже более того.
Отдельной категорией съемников представлены так называемые пантографы. Это съемники с увеличенной длиной лапок. Благодаря пантографам появляется возможность демонтировать глубоко посаженные тела вращения.
Отличительной особенностью пантографа является использование прямых лапок, что позволяет применять съемник в условиях ограниченного пространства.
Каждый тип съемников представлен широким типоразмерным рядом. При заказе съемника следует проконтролировать, чтобы диаметр расставленных лапок не был меньше наружного диаметра тела вращения.
Дополнительно съемники можно классифицировать по типу привода. Существуют механические и гидравлические съемники. Но об этом будет подробнее рассказано ниже по тексту.
Как выбрать съемник со скользящими зацепами.
Съемники со скользящими захватами
Съемники этого типа используют лишь 2 лапки. Зацепы перемещаются вдоль одной общей рамы. В центре рамы предусмотрено резьбовое соединение для вкручивания упорного силового болта.
Скользящие съемники используют массивные прямые лапки. Такие зацепы позволяют передавать на тело вращения большое тяговое усилие. Съемники со скользящими захватами предназначены для отсоединения больших и тяжелых тел вращения.
В набор съемника со скользящими захватами нередко входит сепаратор. Благодаря сепаратору получается равномерно распределить тяговое усилие по всей нижней поверхности.
У съемников данного типа есть 2 слабых места:
Большой и тяжелый съемник неудобно хранить и достаточно сложно транспортировать. Дополнительно наличие только 2 лапок с зацепами в некоторых случаях не позволяет передать на тело вращения нужную силу, чтобы снять его.
В остальном же съемники со скользящими зацепами – это надежные, долговечные и достаточно эффективные модели.
Какие еще виды съемников существуют.
Съемники с поворотными захватами
Лапки в таких съемниках подключаются при помощи шарнирных поворотных соединений. Шарниры обеспечивают хорошую подвижность лапок, что в свою очередь позволяет легко и удобно манипулировать зацепами.
Ключевой особенностью поворотных съемников является возможность изменения длины вылета лапок. В таких моделях шарнирные соединения имеют разборную конструкцию. Зависимо от модификации, поворотные шарниры имеют от 2 до 4 ступеней регулировки высоты лапок.
Лапки в поворотных съемниках являются 2-сторонними. Если что-то случится с зацепом на одной стороне, лапку можно развернуть и пользоваться цельным зацепом.
Существует несколько разновидностей съемников с поворотными зацепами:
Съемники с 2 лапками предназначены для работы в условиях ограниченного пространства. Если же в месте отсоединения подшипника свободно, принято использовать съемники с 3 лапками. Воздействуя на тело вращения тремя зацепами, оно будет легче поддаваться отсоединению.
2-лапчатые модели хуже справляются с отсоединением тел вращения. Но в некоторых случаях для 3 съемных лап попросту нет места.
Съемники с поворотными лапками представлены весьма и весьма широким типоразмерным рядом. Существуют съемники для отсоединения как миниатюрных тел вращения, диаметр менее 1 (см), так и достаточно крупных подшипников/шкивов, диаметр которых достигает 30-40 (см) и даже более того.
Разумеется, в таких съемниках не обошлось и без недостатков. Лапки в таких съемниках безвольно болтаются на шарнирах. Из-за этого бывает проблематично фиксировать зацепы. Достаточно сложно подсоединять к телу вращения модели с тремя лапками.
Как выбрать съемник конического типа.
Съемники с коническими захватами
В таких съемниках лапки изогнуты, имитируя вид конуса. В отличи от поворотных моделей, у которых лапки соединяются в нескольких местах подвижными шарнирами, конические аналоги имеют цельнолитые изогнутые лапки. Лапки конических съемников являются подвижными лишь сверху, в одном месте, где они подсоединяются к корпусу.
Ключевой особенностью конических съемников является наличие механизма центрирования лапок. В таких съемниках лапки являются самоцентрирующимися. Для центровки используется нижняя гайка. Именно для этой цели лапки и имеют вид конуса. При перемещении гайки лапки сужаются или раздвигаются, зависимо от направления хода гайки.
Конические съемники хороши тем, что их удобно подсоединять к телу вращения. В данном случае лапки не нужно удерживать, прижимая их зацепы к телу вращения, пока не появится натяг от проворачивания силового упорного болта. Следует просто настроить диаметр лапок и можно сразу вкручивать упорный болт.
Цельнолитые лапки конических моделей являются сразу и преимуществом, и недостатком таких съемников. Основным минусом данного вида съемников является жесткая конструкция лапок. Такие модели мене надежны, чем съемники с поворотными лапками. Цельнолитая жесткая конструкция изогнутой формы делает лапки хрупкими.
При выборе съемника конического типа следует обратить внимание на материал и метод изготовления лапок. Наибольшей надежностью обладают съемники с лапками из нержавеющей стали, которые получены методом ковки.
На пиковых нагрузках кованные лапки проявляют пластичность. Разумеется, съемники с такими лапками весьма недешево стоят.
Тип привод съемников
Съемники можно разделить на 2 обширные категории:
Тип привода определяет метод приложения силы при отсоединении тел вращения.
Механика предполагает силовое воздействие руками пользователя. Для прокручивания упорного болта используется либо ключ, либо рычажная рукоятка, встроенная в головку силового болта.
Механические съемники являются предельно простыми, надежными и долговечными. Их единственным минусом является низкая производительность, ведь усилие требуется создавать вручную.
При использовании гидравлического съемника пользователю нужно лишь правильно разместить лапки. Всю тяжелую работу берет на себя гидросистема. Исключение составляют лишь рычажные модели, но и в этом случае работа рычагом не отнимает много сил и времени.
Среди гидравлических моделей есть съемники всех без исключения типов. Гидравлическая система особенно актуальна для крупных съемников, которым приходится регулярно демонтировать большие и тяжелые тела вращения.
Принцип работы съемника подшипников
Съемники подшипников: механические и гидравлические
Специальные съемники подшипников используются для аккуратного демонтажа подшипников, шкив, шестерен, муфты.
Назначение и особенности приспособления
Шум или стук в области колёс свидетельствует о выходе из строя пошипника ступицы. С ремонтом затягивать нельзя, поэтому надо обратиться к специалисту СТО или выполнить ремонт самостоятельно.
Для этого требуются специальные инструменты:
Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно менять.
Лапы помогают снимать и фиксировать:
Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше. Лапы можно разворачивать и с их помощью снимать внутренние элементы. Комбинированный выпрессовщик обладает свойствами двухлапого и трехлапового инструмента. У него есть специальные хомуты, помогающие легко снять повреждённые части.
Технические характеристики
По принципу приведения в действие:
Приборы имеют разный рабочий диапазон:
Рабочий диапазон может быть, например, 185/225 мм или же 290/380 мм. Чем больше показатели у инструмента передней ступицы, тем он лучше.
Механические съемники подшипников
Двухзахватные инструменты применяют в качестве съемников ступичных подшипников. Некоторые модификации сконструированы под 1 диаметр. Имеют монолитную конструкцию.
Трехзахватные варианты изготавливают на основе твердосплавной инструментальной стали путём ковки. Используются в качестве съемников подшипника на передней ступице и подшипников генератора благодаря надёжной конструкции.
Внутрение съёмники помогают снять шариковые или игольчатые роликовые подшипники, латунные муфты, используются при демонтаже втулок и подшипников с плотной посадкой.
Гидравлические съемники
Гидравлический способ монтажа или демонтажа предусматривает применение специальных инструментов для посадки или полуавтоматического снятия подшипниковых элементов. Здесь используется гидравлическая тяга.
Гидравлический съемник — это такая гайка, ее внутренняя полость давит на специальный поршень, он передает усилия на деталь, которую снимают или устанавливают. С помощью такого съемника можно снимать подшипники ступицы колес и шкивы, они используются для монтажа и демонтажа подшипников грузовых и крупногабаритных автомобилей.
Как работать с гидравлическим прибором
Чтобы подготовить съемник к работе, нужно сделать следующее:
Этапы работы:
Правила эксплуатации:
1. требуется периодический долив специального гидравлического масла или его замена. Для этого надо снять стальной кожух, слить масло, но шток выдвигать нельзя.
2. избегать попадания воды на инструмент;
3. периодическое смазывание деталей.
Стоимость
Приобрести специальные съемники для подшипников можно в магазинах автотоваров или в интернете.
Стоимость зависит от технических характеристик, марки модели, вида съемника.
Съемник. Подшипник. Типы съемников, описание, назначение
Устройство
Основной элемент в конструкции – центральный болт. За счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).
Материал, из которого делается съемник
Подшипник – деталь, которую довольно трудно снять. Поэтому производители используют только высокопрочные легированные материалы.
Виды инструментов по типу захвата
Скользящий съемник
Он имеет два захвата, свободно перемещающиеся вдоль балки с резьбовым отверстием.
Используется для съёма внутренних и внешних подшипников. Для смены назначения надо переставить захваты с максимальным раствором от 10 до 80 см. Упоры для силового болта не дают подшипнику сместиться. Также в наборе имеются сменные наконечники.
С поворотными захватами
Они имеют разную конструкцию. Захваты стопорятся при помощи болтов.
Бывают инструменты с двухсторонним и трехсторонним захватом. На теле устройства есть 4 крепежные точки, куда устанавливаются лапы съемника подшипников. Ширина захвата – 5-7 см. Кроме извлечения подшипников может использоваться для демонтажа наконечника аккумуляторных проводов.
С коническим фиксатором захватов
Имеет три захвата и используются для исключения несимметричности нагрузки при демонтаже подшипника.
Центрирование захватов происходит автоматически.
С сепаратором
Сепаратор устанавливается под снимаемый подшипник. Обе половинки сепаратора сводятся болтами для более надежного захвата. После этого к инструменту подсоединят тянущую часть.
Боковые гайки регулируются в соответствии с положением сепаратора. Силовой болт заводится на ось снимаемой детали. Инструмент может использоваться в сочетании со скользящим съемником. При такой эксплуатации требуется следить за сохранностью резьбы болтов.
Универсальные
Кроме съёма подшипников они используются для извлечения шестерней, шкив и прочих механизмов. Вращением силового болта создается усилие демонтажа. Через центральное тело инструмента это усилие передается на зажимы. В результате деталь извлекается наружу или запрессовывается на место.
Параметры
При выборе обращайте внимание на следующие параметры:
Примитивный съемник своими руками
В качестве основного элемента используется стальная труба. Ее диаметр должен быть чуть больше, чем у обоймы.
Болгаркой отрезать часть трубы нужной длины в зависимости от величины винта.
Сваркой соединить С-образную шайбу с трубой. С другой стороны приварить гайка с внутренней резьбой, которая соответствует параметрам вашего винта. Такой съёмник можно будет использовать только для конкретного диаметра подшипников.
Делаем универсальный инструмент
Если нужен инструмент для съёма деталей разного размера, то потребуется изготовить лапки из 10-миллиметрового листа стали, сделав предварительно шаблоны из картона и вырезав на металлическом листе болгаркой.
Болт затачиваем под конус. К гайке привариваем шесть ушек с отверстиями, где будут крепиться лапки. Ушки вырезать из металла толщиной 5 мм и приварить в собранном виде к гайке. Болты открутить и приварить места соединения лапок.
Необычный раздвижной съёмник для подшипников
Принцип действия данного съёмника основан на расширении центральной части, помещённой во внутреннюю обойму подшипника.Такой инструмент поможет снять подшипники с затруднённым доступом.
Изготавливать данный съёмник лучше с центрального болта, в который входит клин, если он получился, значит всё остальное вы точно осилите.
Съемники подшипников: механические и гидравлические

Назначение и особенности приспособления
Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.
Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.
Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:
Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.
Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.
Технические характеристики
Данные инструменты отличаются по разным параметрам. Так, по принципу приведения в действие они бывают следующими:
Имеют разные приборы и разный рабочий диапазон. На них имеется два значения:
Чем больше эти показатели у инструмента передней ступицы, тем он лучше. Рабочий диапазон может быть разным, например, 185/225 мм или же 290/380 мм и не только.
Механические съемники подшипников
Съемники механического типа бывают таких видов:

Их применяют в качестве съемников ступичных подшипников. Некоторые модификации сконструированы под 1 диаметр. Они более надежные, поскольку имеют монолитную конструкцию. Но универсальные съемники — наиболее распространены, и их можно настроить под любой диаметр. Но такой вариант имеет незначительный люфт при выполнении стягивающего усилия.
Трехзахватные варианты — более совершенные в конструктивном плане и имеют три лапы захвата. Их изготавливают на основе твердосплавной инструментальной стали посредством ковки. Их применяют в качестве съемников подшипника на передней ступице. Надежная система захвата позволяет также использовать их и в качестве съемников подшипников генератора.
Обязательно учитывайте при выборе инструмента качество сборки его составляющих. В частности, не должно быть неестественного люфта, а зацепки могут быть сделаны под углом к основанию, чтобы правильно зафиксировать съемник на валу.
С помощью внутренних съемников снимают шариковые или игольчатые роликовые подшипники, а также латунные муфты разных валов, коленчатые в частности. А еще подобные съемники нужны для демонтажа втулок и подшипников с плотной посадкой.
Есть еще один вид данного инструмента — специальный, который используется для выпрессовки подшипников разных автомобильных приборов:
Данные приборы изготавливаются под определенные диаметры и размеры, только это обеспечивает надежную их работу.
Гидравлические съемники

Гидравлический съемник — это такая гайка, ее внутренняя полость давит на специальный поршень, он передает усилия на деталь, которую снимают или устанавливают. С помощью такого съемника можно снимать подшипники ступицы колес автомобилей разных марок. А еще его применяют в качестве съемника для шкивов.
Гидравлические съемники используются для монтажа и демонтажа подшипников грузовых и крупногабаритных автомобилей. Внутренние их части достаточно массивны, а человеческие силы ограничены.
Как работать с гидравлическим прибором
Чтобы подготовить съемник к работе, нужно сделать следующее:
Затем приступаем непосредственно к самой работе:

Так, гидравлическое масло со временем свои свойства будет терять и загрязнится. Во время работы, возможно, потребуется долить масло или целиком его заменить. Масло доливают непосредственно в резиновую емкость бака, размещенную под стальным кожухом. Чтобы в съемнике заменить масло, стальной кожух нужно снять, затем масло сливается, но шток при этом выдвигать нельзя. Рабочей жидкостью является специальное гидравлическое масло.
Категорически нельзя допускать попадания воды на инструмент, а его детали нужно вовремя смазывать.
Что касается гарантий, то поставщики предоставляют ее на срок в течение 12 месяцев с момента приобретения, но только при условии, если потребитель соблюдает правила применения устройства, изложенные в руководстве к нему.
Все претензии поставщики принимают только при наличии руководства по эксплуатации, а также при отметки о дате приобретения и штампом компании, осуществившей продажу.
Подобные обязательства по гарантии не распространяются на инструменты с механическими повреждениями, которые были спровоцированы неправильным применением, а также попытками отремонтировать их самостоятельно, а также в случае отсутствия масла в баке либо же если масло в баке не соответствует рекомендуемому производителем.
Качество продукции должно контролироваться. Каждый инструмент должен проходить ряд специальных технических испытаний. Особенно если речь идет о продукции гидравлического типа. Такие съемники могут развивать усилие от 15 тонн и более. Производство их контролируется посредством специальных приборов, которые проводят спектральные и ультразвуковые анализы.
Стоимость

Стоимость зависит как от технических характеристик и марки модели, так и от вида съемника.
Так, двухзахватные механические модели в зависимости от модификации и марки обойдутся покупателям от 5 долларов за одну штуку. А трехзахватные инструменты будут стоить от 10 долларов и выше.
Гидравлические варианты стоят дороже. В зависимости от разных факторов их стоимость составляет от 100 до 1000 долларов за штуку.
Рассмотренные выше устройства имеют разную модификацию и тип в зависимости от того, как планируется их использовать. Для большинства автовладельцев такой инструмент просто незаменим.





