для чего нужен сменный рапорт

Форма ЭСМ-3. Рапорт о работе строительной машины

Рапорт о работе строительной машины либо механизма (формы ЭСМ-3) представляет собой документ, очень похожий многими графами на путевой лист строительной машины формы ЭСМ-2. Важное его отличие — в назначении и самом виде используемой техники.

Для каких наименований техники может использоваться

Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.

Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:

Естественно, перечень неполный.

Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.

К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.

В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.

Составные части рапорта

Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.
для чего нужен сменный рапорт
После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:

Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.

В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.

В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.

Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:

Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни. Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим).

Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.

Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).

В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.

Кем оформляется

В большинстве случаев ответственность за верное заполнение всех граф рапорта ложится на прораба. Также для заполнения рапорта может быть специально назначен ответственный сотрудник отдельным приказом руководителя.

Нюансы

Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка. Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы.

При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста. После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.

Источник

Составление сменного рапорта и путевого листа строительной машины

для чего нужен сменный рапорт

Составление сменного рапорта и путевого листа строительной машины

Минстройархитектуры РБ постановлением утвержден альбом унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве и Инструкция о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве (далее – Инструкция № 13). Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в данное постановление постановлением Минстройархитектуры РБ от 01.01.2001 № 26, альбом унифицированных форм первичных учетных документов дополнен, наряду с другими формами, сменным рапортом строительной машины формы С-18 и путевым листом строительной машины формы С-20 и порядком их заполнения.

Оба указанных первичных учетных документа являются бланками строгой отчетности, изготовление которых осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке изготовления бланков строгой отчетности и специальных материалов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 01.01.2001 № 30. Приобрести бланки сменного рапорта и путевого листа можно в РУП «Белбланкавыд» по адресу: а.

Порядок заполнения бланков сменного рапорта и путевого листа достаточно подробно изложен в Инструкции № 13. Следует лишь различать, на какую технику выписывается сменный рапорт, а на какую – путевой лист.

1. Пунктом 21 Инструкции № 13 определено, что сменный рапорт выписывается при предоставлении арендатору строительной машины, являющейся самоходным средством, и строительного механизма. Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента РБ от 01.01.2001 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», самоходная машина – это гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная и иная машина, не предназначенная для участия в дорожном движении. Таким образом, при предоставлении техники, не являющейся участником дорожного движения, выписывается сменный рапорт.

Сменный рапорт является первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы строительной машины и машиниста, а также данные для начисления заработной платы машинисту, осуществления расчетов за работу строительной машины и формирования статистической отчетности.

Сменный рапорт выдается машинисту диспетчером, другим уполномоченным лицом на один рабочий день при условии сдачи машинистом сменного рапорта за предыдущий день работы (предыдущего сменного рапорта). На более длительный срок, но не более чем на 15 дней работы у одного арендатора сменные рапорты выдаются при невозможности или нецелесообразности ежедневного возвращения строительной машины на место стоянки. Таким образом, при работе строительного механизма на объектах нескольких арендаторов сменные рапорты оформляются для каждого арендатора в отдельности.

В заполнении сменного рапорта участвуют:

– диспетчер либо другое уполномоченное лицо владельца строительной машины;

– лицо, ответственное за безопасное производство работ (у арендатора);

– машинист – в предусмотренных Инструкцией № 13 случаях.

При заполнении сменного рапорта следует учитывать, что данная форма не используется для учета работы башенных кранов.

2. Путевой лист строительной машины выписывается при предоставлении арендатору строительной машины, являющейся транспортным средством. Согласно Закону РБ от 01.01.2001 № 132-З «О дорожном движении» транспортным средством является устройство, предназначенное для перевозки по дороге людей, грузов или установленного на нем оборудования. Таким образом, при предоставлении арендатору строительной техники, которая самостоятельно передвигается по автомобильной дороге и является участником дорожного движения, выписывается путевой лист.

Путевой лист строительной машины является первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы строительной машины и машиниста, а также данные для начисления заработной платы машинисту, осуществления расчетов за работу строительной машины и формирования статистической отчетности.

При работе строительной машины на нескольких объектах, принадлежащих различным арендаторам строительной машины, путевые листы оформляются отдельно для каждого арендатора.

Порядок оформления бланков сменного рапорта и путевого листа во многом одинаков, так как и тот и другой документ во многом похожи между собой и различаются только на ту часть, которая содержится в путевом листе и отражает самостоятельное передвижение строительной машины.

Важной частью обоих бланков являются отрывные корешки – «Справка к путевому листу» и «Справка к сменному рапорту», которые после завершения работы техники оформляются ответственным лицом арендатора с указанием количества времени, отработанного техникой на объектах строительства.

Далее рассмотрим порядок заполнения бланков сменного рапорта и путевого листа на условной ситуации.

Допустим, 2 апреля на объект «Торгово-развлекательный комплекс» (далее – ТРК), расположенный по ул. Садовая, 17а, подрядчиком ОАО «Монтажник» (производитель работ – прораб ) были привлечены строительные машины и механизмы:

– автокран КС 3579, на базе автомобиля МАЗ 5337.

Экскаватор отработал на объекте всю рабочую неделю (5 рабочих дней). За это время три раза произведена заправка техники: 2 апреля – 100 л., 3 апреля – 100 л., 5 апреля – 100 л. По окончании работы счетчик моточасов показывал, что экскаватором отработано 28 моточасов. Коэффициент перевода машино-часов в моточасы равен 0,7. Норма расхода топлива за 1 машино-час работы составляет 8,2 л.

Количество машино-часов, отработанных экскаватором, будет равно: 28 / 0,7 = 40 машино-часов. Следовательно, нормативный расход топлива составляет: 40 x 8,2 = 328 л.

Автокран был арендован на один день (2 апреля 2007 г.) и отработал на объекте ТРК по данным счетчика моточасов 2,0 моточаса, а на объекте «Жилой дом» по ул. Весенняя, 20 (производитель работ – прораб ) – 1,5 моточаса. Коэффициент перевода машино-часов в моточасы составляет 0,7. Норма расхода топлива на работу специального оборудования за 1 машино-час составляет 8,8 л. Линейная норма расхода топлива составляет 36,9 л. на 100 км пробега, пробег составил 32 км.

Количество машино-часов, отработанных оборудованием, будет равно: 3,5 / 0,7 = 5,0 машино-часов. Следовательно, нормативный расход топлива составляет:

на работу оборудования: 5,0 x 8,8 = 44 л.;

на автомобильный пробег: 32 / 100 x 36,9 = =11,8 л.;

Всего: 44,0 + 11,8 = 55,8 л.

В приведенной ситуации бланки сменного рапорта и путевого листа должны быть заполнены следующим образом (см. соответственно приложения 1 и 2 к статье на с. 10-11 и с. 12-13).

Сергей Ещенко, заведующий лабораторией проблем учетной политики и финансов НИАП «Стройэкономика», аудитор

Строительная машина Экскаватор ЭО-3323 Инвентарный номер 51

(фамилия, инициалы)____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (фамилия, инициалы)

Арендатор ОАО «Монтажник»

Объект работ Торгово-развлекательный комплекс, Садовая, 17а

Строймашина экскаватор ЭО-3323

Арендатор ОАО «Монтажник»

Всего к оплате (машино-часов) 40

В том числе по объектам:

для чего нужен сменный рапорт______________________________

для чего нужен сменный рапортпечать (штамп)

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ БЛИЖЕ 30 МЕТРОВ ОТ ЛЭП
БЕЗ НАРЯДА-ДОПУСКА!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ БЕЗ АТТЕСТОВАННЫХ СТРОПАЛЬЩИКОВ

Источник

Для чего нужен сменный рапорт

Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.

Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.

Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.

При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:

отсутствие горюче-смазочных материалов

перебазирование и переоборудование машины

отсутствие материалов и конструкций

отсутствие фронта работ

необеспеченность подъездных путей

отсутствие силовой энергии и освещения

недостатки транспортных средств

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.

Путевой лист строительной машины
( форма N ЭСМ-2)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт о работе строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-3)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять следующие коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-4)

Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.

Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.

Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.

При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.

Карта учета работы строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-5)

Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машины (механизма), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.

Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.

Источник

Рапорт строительной машины ЭСМ 3: что это такое

для чего нужен сменный рапорт

Рапорт строительной машины либо отдельного механизма оформляется по принятой сегодня форме – это ЭСМ 3. Документ во многом схож с путевым листом стройтехники (обозначается как ЭСМ 2). Но есть и отличия – в типах используемой техники, назначении машин. ЭСМ 3 скачать бесплатно можно онлайн. Останется только внести текущие сведения в документ.

Когда подходит форма ЭСМ 3

ЭСМ 3 рапорт применяют для механизмов (инструменты соответствующей категории), строительной спецтехники. Перечень моделей постоянно пополняется, нужно следить за изменениями информации.

Если классифицировать машины по категориям производимых работ, выйдут такие группы:

Также есть сортировочные дробилки, смесители, машины для укладки, транспортировки бетона, отделочный, дорожный, арматурный транспорт, механизированный инструментарий. Перечень очень широкий, постоянно пополняется новинками. С полным списком вы можете ознакомиться в текущих актах и стандартах. Главный – СНиП 3.01.01-85 (стройпроизводство).

В виде рапортов можно оформлять разные данные. Популярные примеры – отчеты о передвижных, стационарных бетонных насосах, генераторах на определенном типе топлива. Указанный перечень обязательно берут во внимание при определении формы бумаги. Машина либо механика должны попадать в тот или иной раздел СНИП.

Как заполнять бумагу

Рапорт о работе строительной машины, механизма заполняется с передней и обратной части. На лице перечисляют сведения о рапорте, форме, номере согласно ОКПО, ОКУД. Вверху титула, кроме фразы-названия документа и номера бумаги, указывают наименования двух организаций заказчика и исполнителя. Обязательно прописывают марку, название авто, указывают ФИО лица, которое управляет им.

В рапорте справа предусмотрено место для небольшой таблички с линовкой. В них прописывают:

Вводная часть бумаги достаточно объемная, но нужно прописать все основные сведения. Последующее пространство разделяется таблицей, которая состоит из двух плюс-минус равных частей.

В рапорте строительной машины ЭСМ 3 в таблице слева указывается число (порядковое) записи, адрес, наименование объекта, где работала машина. Справа нужно будет прописать расход ГСМ, тип, сколько выдано, какое количество осталось, сравнить нормативы с фактическим расходом. Если в рабочий период за определенное число дней фактическая территория выполнения работ не изменялась, можно будет соединить несколько строчек в одну во втором столбике.

На обратной стороне рапорта тоже будет двойная табличка. Левую часть заполняет заказчик услуг. Он указывает:

Правую сторону заполняет заказчик. Он прописывает данные для грамотного начисления размеров зарплаты. Обязательно следует упомянуть, если машинист работал сверхурочно. Внимание уделяют сверхурочным часам. Все сведения фиксируются.

В итогах к табличным данным нужно будет просчитать ценник за каждый час в рамках конкретного рапорта. С задней части бумаги предусмотрена отдельная таблица для фиксации объемов выполненных машинистом работ. Указываются единицы измерения, число. Можно прописать несколько фамилий (если проект реализовывали несколько сотрудников). Достаточно места для указания табельного номера, разряда, числа отработанных часов.

Кто подписывает

Форму ЭСМ 3 оформляет прораб. Для ведения рапортов можно специально назначать ответственного сотрудника, в соответствие с приказом руководства. Эти вопросы решаются в организации в индивидуальном порядке.

Что еще учитывать

В бланке ЭСМ 3 для каждой смены предусмотрена отдельная строка. Можно объединять строчки с наименованиями объектов, если данные совпадают. Но заказчики услуги с операторами, машинистами расписываются в каждой (даже при условии объединения).

Для подачи рапорта бухгалтерам на нем обязательно нужно поставить подписи машиниста, прораба. После уже выполненных расчетов по суммам окладов на второй стороне указываются данные лица, которые эти калькуляции проводили (или бухгалтер, или руководитель).

Перед заполнением бланка можно посмотреть примеры готовых документов. Обращайте внимание именно на отдельные строки и правила внесения сведений в таблицы. На предприятии обязательно должно быть ответственное за заполнение соответствующих рапортов лицо.

Скачать образец заполнения и бланк рапорта о работе строительной машины ЭСМ-3

Внимание! Минтранс, приказом № 368 от 11.09.2020 г., добавил новые требования к заполнению путевых листов. Документ вступил в силу с 01.01.2021 г. и действует до 01.01.2027 г.

Источник

Бланк сменного рапорта на аренду спецтехники

При аренде спецтехники существует ряд документов, которые необходимо заполнять. Это особенно имеет значение, если технику арендует предприятие в рамках проекта, подрядных работ, работ по гос. контрактам и грантам и пр. Такие работы финансируются государством, фондами и корпорациями и требуют от ответственного исполнителя строгой отчётности, куда были потрачены выданные денежные средства, а также какие проводились работы, какими методами, есть ли на эти работы лицензии у подрядчиков и субподрядчиков и пр. В частности могут проверить наличие бланков сменного рапорта на аренду спецтехники, поскольку в этих бланках отражается информация о том, какая техника и сколько часов работала на объекте.

Как выглядит бланк

Бланк включает в себя следующую информацию:

Пример сменного рапорта приведен ниже:

Некоторые нюансы при оформлении рапорта

Такая документация применяется для учета работы спецтехники при почасовой аренде. Этот документ необходим при расчете заработной платы персонала (экипажа спецтехники, оператора, водителя и пр.). Сменный рапорт оформляется в 1 экземпляре, оформление берет на себя лицо, ответственное за нормирование времени, расчеты, либо прораб.

Также рапорт учитывается при расчете горюче-смазочных материалов на смену. Но тогда учитывают еще и талоны или чеки с заправки.

Сменный рапорт на аренду спецтехники содержит информацию о выполненных работах и прикладывается к отчетам после завершения работ. Поэтому важно заполнять его грамотно. Специалисты компании АС24/7 всегда заполняют сменные рапорта на арендованную технику, так, что вы сможете легко отчитаться за денежные средства, которые заплатили за аренду. В сменном рапорте будет указано, сколько часов отработала техника на вашем объекте.

Копию сменного рапорта вы можете получить после окончания работ и подписания акта сдачи-приемки работ. После этого услуга считается оказанной и стороны не имеют взаимных претензий.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *