для чего нужен спасательный круг
Спасательный круг. Виды и характеристики. Размещение и применение
Тот, кому «посчастливилось» побывать в воде одетым и без средств спасения, прочувствовал на себе, как быстро намокшая одежда начинает тянуть ко дну и сковывает движения, мешая удержаться на поверхности. Буквально 10 мин. хватает для того, чтобы выбиться из сил, особенно при наличии волн. А если учитывать, что температура воды за бортом может оказаться слишком низкой, ситуация еще более усугубляется — возможны переохлаждение и потеря сознания.
Большинство летальных исходов на воде возникает вследствие отсутствия средств спасения или пренебрежения ими, и это подтверждается статистическими данными. Поэтому любое судно, в том числе маломерное, в соответствии с законодательством должно быть оснащено такими средствами по числу пассажиров и членов экипажа. В настоящее время арсенал индивидуальных средств спасения очень велик, но самым распространенным был и остается спасательных круг — поплавок яркого цвета в виде подковы или «бублика».
Немного истории
Своим появлением спасательный круг обязан известному изобретателю эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, разработавшему проекты лодки, танка и парашюта. Он нарисовал эскиз приспособления, но не составил описания, поэтому науке неизвестно, из чего и как да Винчи предполагал изготавливать свой круг.
Увы, но это полезное изобретение было принято на вооружение далеко не сразу. Его официальному признанию способствовало далеко не приятное событие. Крушение пассажирского лайнера «Лузитания» у Ирландских берегов, которое унесло около 1200 человеческих жизней. После столкновения с подводной лодкой лайнер получил резкий и сильный крен, что помешало опустить на воду шлюпки. В 1915 г. средства спасения стали обязательным снаряжением на всех судах.
Спасательный круг и его характеристики
Современное приспособление изготавливается по ГОСТу, которым утверждены следующие его параметры:
Спасательный круг может надуваться, изготавливаться из тростника, цельной пробки или стружки, а также из вспененных водоотталкивающих синтетических материалов. Оболочка производится из ПВХ. Изделие, выполненное согласно всем существующим требованиям, удерживает на воде груз весом 14 кг на протяжении 24 часов.
Цвет круга может быть различным: красным, оранжевым и даже белым, а также с полосками. Главное, чтобы он был хорошо заметен на воде. Некоторые изделия имеют леер — приспособление, позволяющее держаться за круг одновременно нескольким людям. Чтобы пострадавших стало возможно поднять на судно, круг фиксируется на борту специальным тросом.
Отдельные спасательные круги оснащаются самозажигающимися огнями и автоматическими дымовыми шашками. Огни имеют белый цвет, работают от источника питания и могут гореть более двух часов непрерывно либо быть проблесковыми. Огнями должны быть оборудованы не менее половины всех спасательных кругов, имеющихся на судне, а 2 из них должны иметь также шашку, действующую в течение 15 мин.
В зависимости от обстоятельств угодившему в воду человеку бросают либо обычный спасательный круг, либо укомплектованный самозажигающимся огнем и шашкой. Например:
Разновидности спасательных кругов
Данные средства спасения подразделяются на легкие и тяжелые:
Где размещают спасательные круги
Расположение средств спасения закреплено в законодательстве, а именно в Приказе Министерства труда РФ. Согласно этому документу, круги должны устанавливаться:
Правила пользования
При пользовании спасательным кругом необходимо следовать инструкции, предусмотренной как для спасаемого, так и для спасателя.
При обнаружении человека за бортом, спасатель выполняет следующую последовательность действий:
Важно соблюдать осторожность при выбрасывании круга, чтобы не попасть человеку в голову. Спасательный круг довольно тяжелый и может причинить травму вплоть до потери сознания. Бросая, необходимо также принимать во внимание скорость движения судна, направление течения и ветра.
Спасаемому необходимо:
Спасательным кругом могут пользоваться двое пострадавших, держась за леер, расположенный с внешней стороны кольца. При этом один человек должен находиться напротив другого. Если один из пострадавших умеет плавать, ему следует уступить средство спасения другому, а самому держаться за леер одной рукой.
Спасательный круг: для чего нужен жир на животе и почему от него сложно избавиться
При похудении от жира на животе (или висцерального жира) избавиться сложнее всего. Даже если человек потерял много килограммов, у него все равно может сохраниться небольшой животик.
Все дело в том, что висцеральный жир необходим организму и выполняет важную функцию. Однако большое количество жира на животе ведет к серьезным заболеваниям.
Кроме этого, голодание — бесполезный способ потерять объемы в талии. К этому выводу в исследовании пришли австралийские ученые из Сиднейского университета, пишет научный журнал Cell Reports.
В организме человека три основных жировых депо: подкожный — самый распространенный, висцеральный — на животе и бурый (коричневый) жир, необходимый для сохранения тепла (его больше у младенцев, но с возрастом он регрессирует).
Функция жира на животе — защищать внутренние органы от внешнего воздействия. Поэтому он находится вокруг органов: печени, поджелудочной железы, кишечника и т. д. Защита — это хорошо, но когда такого жира много, то это может привести к сахарному диабету, т. к. повышает устойчивость к инсулину, что приводит к непереносимости глюкозы и сахарному диабету второго типа.
Кроме этого, развиваются заболевания сердца и онкология, например колоректальный рак и рак молочной железы.
Увеличение количества висцерального жира происходит по нескольким причинам. Во-первых, это избыточное питание с преобладанием быстрых углеводов, мяса и молочных продуктов, а также возраст, когда у людей снижается скорость метаболизма (особенно у женщин в период менопаузы).
Во-вторых, среди причин выделяют стресс, увеличивающий количество жира на животе благодаря гормону кортизолу, и недосып: сон менее пяти часов в сутки повышает риски набора лишних килограммов.
Избавиться от большого живота поможет правильное питание с преобладанием цельного зерна и клетчатки, а также здоровых жиров, содержащихся в оливковом масле, орехах и рыбе (эти продукты уменьшают воспаление, с которым ассоциируют рост количества висцерального жира). Для взрослого человека важно высыпаться 7-9 часов в день и тренироваться. Эффективно избавляют от большого живота кардиозанятия.
А вот голодание бесполезно против висцерального жира, к этому выводу пришли ученые. Дело в том, что жировые депо по-разному реагируют на голодание. Например, оно полезно для подкожных отложений в лечении ожирения.
А вообще висцеральный жир остро реагирует на голодание и запускает механизмы, которые блокируют процесс расщепления жира. Кроме этого, жир на животе может адаптироваться к повторяющимся приступам голода и начинает сохранять запасы липидов. Именно поэтому у худеющих людей живот уменьшается медленнее всего или, несмотря на усилия, остается на месте.
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
воскресенье, 24 ноября 2019 г.
Спасательный круг
Спасательный круг является поплавком из твердого материала, имеет эллиптическую форму, яркий цвет и светоотражающие полосы. При необходимости может быть укомплектован светящимся буем, для обнаружения спасательного круга на воде в темноте. Выдерживает нагрузки при сбрасывании в воду с высоты не менее 30 м.
В России характеристики спасательных кругов регламентирует ГОСТ 19815-74.
Стандартный спасательный круг имеет внешний диаметр 760–680 мм, внутренний — 440 мм, ширину кольца — 100–160 мм, толщину круга — 80–100 мм. Масса спасательного круга не должна превышать 2,5 кг, а плавучесть должна составлять примерно 14 кг.
Спасательные круги не могут быть надувными или изготовленными из тростника, пробковой стружки (хотя может быть изготовлен целиком из пробки) или любого крошеного материала. Обычно круги изготавливаются из вспененного полистирола, пеноприта или другого синтетического вспененного материала, не впитывающего воду, как правило с оболочкой из ПВХ.
Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.
Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки. При этом не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.
50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов.
| Спасательные круги со спасательным линем и с самозажигающимся огнем |
Наверху спасательного круга наносится маркировка названия судна, а внизу название порта приписки.
![]() |
| Спасательный круг с маркировкой |
Места размещения спасательных кругов
91. В месте установки забортного трапа (сходни) должен находиться спасательный круг с лампочкой автоматического включения и веревкой длиной не менее 30 м.
103. При приеме и высадке лоцмана:
8) на лоцманском катере у места высадки (приемки) лоцмана должен находиться вахтенный матрос, обеспечивающий безопасность лоцмана, а также иметься спасательный круг с линем длиной не менее 30 м
15) перед подходом лоцманского катера у места постановки лоцманского штормтрапа должны быть подготовлены:
спасательный круг с самозажигающимся огнем и веревкой длиной не менее 30 м
109. При швартовке к бочке:
3) на шлюпке должны быть подготовлены спасательные круги с прикрепленными веревками длиной 15 м
110. При буксировочных операциях на судне:
13) заносить буксирный канат по плоту следует с проводником. Работающие должны стоять на месте и перебирать буксирный канат руками. При заделке буксирного каната за пучок канат следует заводить с помощью багров.
У места заделки буксирного каната и при выполнении других работ на плоту должны находиться спасательный круг с веревкой длиной не менее 25 м или иметься спасательная шлюпка.
131. У места производства работ за бортом должен находиться спасательный круг с линем длиной не менее 30 м.
137. При работах за бортом, выполняемых с рабочей шлюпки, плота:
4) до спуска плота на воду руководитель работ должен проверить исправность понтонов, настилов, леерных ограждений, стоек, лесов и наличие на плоту спасательного круга с линем длиной не менее 30 м
209. При пассажирских операциях в море (озере), на рейде:
9) в районе пересадки людей на судах, ошвартованных друг к другу, должны быть вывешены на видном месте спасательные круги с веревкой длиной не менее 30 м
226. При приеме, расстановке и креплении плавсредств у борта судна:
4) на случай падения человека за борт по обоим бортам судна должны быть вывешены на видном месте спасательные круги (не менее двух на каждом борту) с линями длиной не менее 30 м. Одна из моторных шлюпок должна быть наготове как дежурная.
236. При работах на судах-лихтеровозах:
5) на время производства грузовых операций у места ввода лихтеров в контуры судна или подъема их грузоподъемными устройствами по обоим бортам, а также у проемов дверей или ограждений, предназначенных для перехода с лихтеровоза на лихтеры, должны быть размещены спасательные круги с закрепленными за них концами, достаточными для подачи спасательного круга к противоположному борту.
237. При работах на судах ро-флоу:
6) в течение всей операции притопления в кормовой части судна, на верхней палубе с обоих бортов, должны находиться спасательные круги с линями длиной не менее 28 м
242. При обслуживании рабочих устройств и оборудования на судах технического флота:
13) по всей длине плавучего грунтопровода не менее чем через 25 м должны быть вывешены спасательные круги с линями длиной 30 м
244. При установке земснаряда на участке дноуглубительных работ на судах технического флота:
15) на несамоходной завозне должно быть не менее одного спасательного круга с бросательным концом и со светящимся буйком, багры, шесты.
530. У места ввода лихтеров в судно или у грузоподъемного устройства лихтеровоза по обоим бортам, а также у проемов или ограждений, предназначенных для прохода людей с судна на лихтер, необходимо предусматривать оборудованные штатные места для спасательных кругов с линем.
Круг спасательный
Купить спасательный круг у нас достаточно просто. Это наша постоянная складская позиция. Если вас интересует актуальная цена на спасательный круг или другие детали, свяжитесь с нами по указанному на сайте телефону или заполните форму обратной связи. Наши менеджеры с удовольствием ответят на все возникшие вопросы.
Поскольку наше предприятие контролируют Морской и Речной Регистры, все поставки осуществляются в положенные сроки. В отличии от других поставщиков, мы тщательно контролируем продукцию на всех этапах поставки, начиная от входного контроля при поступлении товара на склад, заканчивая добросовестным соблюдением всех условий для безопасной транспортировки изделий заказчику. Поэтому наши в отзывах наших постоянных клиентов отмечается отсутствие рекламаций и удобство работы с нами.
Спасательный круг соответствует требованиям следующих документов: СОЛАС 74, Кодекс ЛСА, Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Международный кодекс по спасательным средствам, Правила Российского Морского Регистра Судоходства и Правила Российского Речного Регистра.
91. В месте установки забортного трапа (сходни) должен находиться спасательный круг с лампочкой автоматического включения и веревкой длиной не менее 30 м.
103. При приеме и высадке лоцмана:
8) на лоцманском катере у места высадки (приемки) лоцмана должен находиться вахтенный матрос, обеспечивающий безопасность лоцмана, а также иметься спасательный круг с линем длиной не менее 30 м
15) перед подходом лоцманского катера у места постановки лоцманского штормтрапа должны быть подготовлены:
спасательный круг с самозажигающимся огнем и веревкой длиной не менее 30 м
109. При швартовке к бочке:
3) на шлюпке должны быть подготовлены спасательные круги с прикрепленными веревками длиной 15 м
110. При буксировочных операциях на судне:
13) заносить буксирный канат по плоту следует с проводником. Работающие должны стоять на месте и перебирать буксирный канат руками. При заделке буксирного каната за пучок канат следует заводить с помощью багров.
У места заделки буксирного каната и при выполнении других работ на плоту должны находиться спасательный круг с веревкой длиной не менее 25 м или иметься спасательная шлюпка.
131. У места производства работ за бортом должен находиться спасательный круг с линем длиной не менее 30 м.
137. При работах за бортом, выполняемых с рабочей шлюпки, плота:
4) до спуска плота на воду руководитель работ должен проверить исправность понтонов, настилов, леерных ограждений, стоек, лесов и наличие на плоту спасательного круга с линем длиной не менее 30 м
209. При пассажирских операциях в море (озере), на рейде:
9) в районе пересадки людей на судах, ошвартованных друг к другу, должны быть вывешены на видном месте спасательные круги с веревкой длиной не менее 30 м
226. При приеме, расстановке и креплении плавсредств у борта судна:
4) на случай падения человека за борт по обоим бортам судна должны быть вывешены на видном месте спасательные круги (не менее двух на каждом борту) с линями длиной не менее 30 м. Одна из моторных шлюпок должна быть наготове как дежурная.
236. При работах на судах-лихтеровозах:
5) на время производства грузовых операций у места ввода лихтеров в контуры судна или подъема их грузоподъемными устройствами по обоим бортам, а также у проемов дверей или ограждений, предназначенных для перехода с лихтеровоза на лихтеры, должны быть размещены спасательные круги с закрепленными за них концами, достаточными для подачи спасательного круга к противоположному борту.
237. При работах на судах ро-флоу:
6) в течение всей операции притопления в кормовой части судна, на верхней палубе с обоих бортов, должны находиться спасательные круги с линями длиной не менее 28 м
242. При обслуживании рабочих устройств и оборудования на судах технического флота:
13) по всей длине плавучего грунтопровода не менее чем через 25 м должны быть вывешены спасательные круги с линями длиной 30 м
244. При установке земснаряда на участке дноуглубительных работ на судах технического флота:
15) на несамоходной завозне должно быть не менее одного спасательного круга с бросательным концом и со светящимся буйком, багры, шесты.
530. У места ввода лихтеров в судно или у грузоподъемного устройства лихтеровоза по обоим бортам, а также у проемов или ограждений, предназначенных для прохода людей с судна на лихтер, необходимо предусматривать оборудованные штатные места для спасательных кругов с линем.
Технические характеристики изделия круг спасательный и гарантии изготовителя
Средства спасения на воде
Средства спасения должны быть:
— стойкими к гниению, коррозии, морской воде, нефти и грибкам;
— хорошо видимого цвета для лучшего их обнаружения (обычно оранжевого);
— снабжены светоотражающим материалом;
— способны работать на волнении.
Спасательные средства делятся на коллективные и индивидуальные.
К коллективным относятся: спасательные и дежурные шлюпки, спасательные плоты, спасательные приборы, плот-каюты.
К индивидуальным относятся: спасательные круги, спасательные лини, спасательные жилеты.
Его легко можно сделать самому, он представляет собой плавучий канат из полипропилена диаметром 8 – 12 мм, длиной около 18 м, с петлёй диаметром около 60 см, двумя поплавками, и армированным шлангом диаметром 9 – 14 мм.
Спасатель забрасывает утопающему конец с петлёй, оставляя противоположный конец себе. Благодаря плавучести полипропилена, линь держится на поверхности воды. Утопающий берётся за петлю руками и (или) надевает её себе под мышки, после чего спасатель подтягивает его к судну. Поплавки при этом дополнительно поддерживают человека на плаву, в некоторой степени являясь слабым подобием спасательного жилета, а армированный шланг не причиняет боль в месте соприкосновения с телом.












