для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Вопрос 3.Назначение редуктора и стабилизатора крана машиниста.

Редуктор зарядного давления и стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давлениякрепятся к корпусу нижней части крана.

для чего нужен стабилизатор на 394 кранеРедуктор (Рис. 4.2.б) предназначен для автоматического поддержания определенного зарядного давления в уравнительном объеме крана при поездном положении ручки. Редуктор состоит из двух частей: верхней 26 и нижней 30, между которыми зажата металлическая диафрагма 28. В верхней части корпуса расположено седло 27питательного клапана 25, пружина 24 и заглушка 23. В нижнюю часть ввернут регулировочный стакан 32, с помощью которого изменяется усилие регулировочной пружины 31 на опорную шайбу 29.

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления (Рис.4.2.в) предназначен для автоматической ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема крана постоянным темпом при поездном положении ручки. Стабилизатор состоит из крышки 33 с калиброванным отверстием диаметром 0,45 мм, возбудительного клапана 35 с пружиной 34, металлической диафрагмы 36, пластмассовой шайбы 37, корпуса 38, регулировочной пружины 39 и регулировочного винта 40 с контргайкой1.

Вопрос 4. Действие крана при отпуске и зарядке.

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Рис. 4.3 Действиекранаприпервомположенииручки.

В первом положении ручки крана по манометру уравнительного резервуара можно выбирать величину давления, которое установится в тормозной магистрали после перевода ручки крана во второе положение.

Поездное положение.

Автоматическаяликвидациясверхзарядногодавления (Рис.4.4)

Уравнительный резервуар УР и камера над уравнительным поршнем У1 сообщается золотником с камеройУ2, над металлическойдиафрагмой28 редуктора и камерой над возбудительным клапаном 35 стабилизатора. Усилием пружины 39 диафрагма 36 прогибается вверх и открывает возбудительный клапан 35. Воздух уравнительного резервуара проходит в камеруУ3 над диафрагмой 36 и покалиброванному отверстию диаметром 0,45 ммвыходит в атмосферу. Давление воздуха в камере У3 поддерживается постояннымсоответственно усилию пружины 39.Так как истечение воздуха из уравнительного объема в атмосферу происходит все время при постоянном давлении в камере У3, то стабилизатор обеспечивает постоянный темп ликвидации сверхзарядного давления изуравнительного объема. Уравнительный поршень 11, находящийся под давлением воздуха УР и тормозной магистрали, поднимается вверх и открывает выпускной клапан, по которому воздух из ТМ уходит атмосферу. Темп ликвидации сверхзарядного давления из тормозной магистрали не зависит от наличия и величины утечки из нее.

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Рис.4.4. Действие крана при поездном положении ручки.

Автоматическое поддержание зарядного давления в тормозной магистрали.Когда давление в уравнительном резервуаре и камереУ1, над уравнительным поршнем понизится до зарядного, то несмотря на продолжающееся истечение воздуха в атмосферу черезотверстиедиаметром 0,45 мм, редуктор будет поддерживать в уравнительном объеме нормальное зарядное давление, величина которого установлена пружиной 31.

Снижение давления воздуха в УР ниже зарядного вызовет снижение давления в камереУ2, над металлической диафрагмой 28редуктора. Усилием пружины 31 диафрагма 28 прогибается вверх и поднимает питательный клапан 25. Воздух из главного резервуара через вертикальный канал в золотнике 6. фильтр 21 и открытый питательный клапан 25 поступает в камеру У1надуравнительным поршнем 11. Из камеры У1, по калиброванному отверстию диаметром 1,6 ммвоздух проходит в УР и камеруУ2.

Когда давление воздуха и пружины31 на диафрагму28 выравнивается, она займет горизонтальное положение и питательный клапан 15будет прижат к седлу пружиной.

Если в результате утечек упадет давление в тормозной магистрали, то уравнительный поршень под давлением воздуха уравнительного объема опускается вниз, отжимает от седла впускной клапан 16, и воздух из ГР будет проходить в ТМ. Когда давление в ТМ достигнет зарядного уровня (станет равно давлению в камереУ1), пружина поднимет уравнительный поршень и закроетвпускной клапан. Питание утечек ТМ прекратится.

Отпуск вторым положением ручки крана.Во втором положении ручки крана машиниста золотник сообщает камеру У2 редуктора с уравнительным резервуаром. Если поставить ручку крана во второе положение после торможения, то в камере У2 установится давлениениже зарядного, т.е. тормозное. На металлическую диафрагму28 снизу будет давить пружина 31 с усилием, соответствующим зарядному давлению, поэтому диафрагма 28 прогнется вверх и откроет питательный клапан 25. Воздух из ГР по вертикальному каналу золотника, через фильтр 21, открытый клапан 15широким каналом поступает в камеру над уравнительным поршнем У1, ауходит из нее по узкому каналу диаметром 1,6 мм в ЗРи камеру У2. В камере У1 создается повышенное давление. Этим давлениемуравнительный поршень сдвинется вниз и своим хвостовиком полностью откроет впускной клапан 16, который пропустит в тормозную магистраль воздух давлением, равным давлению над уравнительным поршнем. Давление в УР и камереУ2 постепенноувеличивается, поэтому диафрагма выпрямляется, а питательный клапан 25 прижимается к седлу.

С момента, когда давление в камере У1 над уравнительным поршнем выравнивается с давлением в УР, т.е. становится зарядным, воздух из ГР будет проходить в ТМ по впускному клапану только зарядным давлением.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Устройство КМ394

Для управления автоматическими тормозами пассажирских и грузовых поездов применяется кран машиниста № 394, основным исполняющим органом которого является его уравнительная часть. Общий вид крана машиниста в сборе показан на рис. 1.

для чего нужен стабилизатор на 394 кранеРис.1

Кран имеет довольно простой вид с чётко выделяемыми пятью его частями:

Но если взглянуть на кран машиниста в разрезе (рис. 2), то большое число деталей просто пугает читателя, а изучение конструкции крана по такому рисунку вызывает массу трудностей.

для чего нужен стабилизатор на 394 кранеРис.2

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.

Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.

Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие.

Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 — седлом для обратного клапана 34.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.

Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.

Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31.

С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки / и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2. В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом 11.

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Ручка крана машиниста уcл. № 394 имеет семь рабочих положений:

Источник

Работа и регулировка стабилизатора крана № 395.Действия при перезарядке ТМ в грузовом и пассажирском поезде.

Служит для ликвидации сверхзарядного давления из УР.По конструкции аналогичен редуктору.Имеет верхнюю часть с возбудительным клапаном,а нижнюю регулировочную.С пружиной,стаканом,упором и диафрагмой.Полость над диафрагмой сообщена с АТ отверстием 0,45мм.

ЛИКВИДАЦИЯ СВЕРХЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ

Если при первом положении РКМ произошло завышение давления в УР и ТМ,то при переводе ручки из первого во второе положение уравнительный объем сообщится с АТ через стабилизатор отверстием 0,45мм

Темп ликвидации сверхзярядки из Уравнительного объема происходит 0,2АТ за 80-120 сек(Сев. ж/д 100-120 сек)При понижении давления в камере над УП давлением ТМ поршень приподнимается приоткрывая выпускной клапан и избыточное давление из ТМ через выпускной клапан выходит в АТ,темпом не вызывающим срабатывание тормозов-0,2 АТ за 80-120 сек(Сев ж/д 100-120 сек).Сверхзарядное давление из ТМ может уходить или расходоваться на пополнение утечек в поезде,зарядку тормозных приборов и выравнивание давления в голове и хвосте поезда.Если темп ликвидации сверхзарядного давления превышает 120 сек,то необходимо регулировочным стаканом усилить затяжку пружины в стабилизаторе,которая вызовет большой прогиб диафрагмы,а собственно больший подъем возбудительного клапана,увеличив ег проходное сечение и ликвидация сверхзарядки будет проходить быстрее.При меньшем времени ликвидации сверхзарядки стакан стабилизатора необходимо вывернуть,ослабив при этом усилие пружины на диафрагму время при этом на ликвидацию увеличится.

Завышение зарядного давления в пассажирском поезде может привести к:

-заклиниванию колесных пар при срыве стоп-крана, автостопном или экстренном торможении вследствие повышенного давления в тормозных цилиндрах;

-не отпуску тормозов, вследствие завышенного давления в запасном резервуаре после торможения, с образованием ползунов при дальнейшем следовании.

-перейти на пневматическое управление тормозами;

-остановить поезд ступенью 0,5-0,6 кгс/см 2 ;

-на стоянке перейти на нормальное зарядное давление путем выполнения нескольких циклов торможение-отпуск (ступень торможения – 1,0 кгс/см 2 ; отпуск I положением крана машиниста давлением по уравнительному резервуару на 0,5 кгс/см 2 меньшим, чем то, с которого было выполнено предыдущее торможение; циклы повторять, пока давление при отпуске не достигнет величины нормального зарядного 5,0-5,2 кгс/см 2 );

-при продолжении повышения давления сменить редуктор или кран машиниста из второй кабины управления;

-помощнику машиниста лично проверить отпуск вагонов всего состава (при работе «в одно лицо» эту проверку осуществляет бригада проводников по указанию начальника поезда).

Завышение давления в тормозной магистрали грузового поезда не может привести к чрезмерному давлению в тормозных цилиндрах из-за наличия ограничителя воздухораспределителя, однако оно может вызвать:

-более тяжелый режим работы тормозных компрессоров из-за увеличения утечек воздуха из тормозной магистрали;

-самопроизвольное срабатывание тормозов в голове поезда при отключении компрессора и оттоке воздуха в хвостовую часть (при давлении в тормозной магистрали выше давления включения компрессора);

-уменьшение длительности отпуска тормозов в голове и увеличение времени отпуска тормозов в хвосте поезда из-за изменения соотношения давлений в магистральной, золотниковой и рабочей камерах воздухораспределителей.

Четко установить ручку крана машиниста во II положение.

Если ликвидация сверхзарядного давления не началась из-за неисправности крана машиниста, перевести ручку крана в IV положение.

При прекращении повышения давления удерживать ручку крана машиниста в IV положении, пока давление не упадет до зарядного из-за неплотностей уравнительного резервуара. После этого поставить ручку крана во II положение. При необходимости повторить эти действия.

Остановиться на ближайшей станции и определить причину завышения давления.

Если засорен клапан редуктора, то:

— либо продуть его путем перекрытия комбинированного крана и постановки ручки крана машиниста в VI положение.

— либо поставить ручку крана в IV положение, вывернуть пробку редуктора, достать питательный клапан и очистить вручную его, а также седло клапана.

При других неисправностях крана машиниста заменить его на исправный в другой кабине.

Источник

Вопрос 3.Назначение редуктора и стабилизатора крана машиниста.

Редуктор зарядного давления и стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давлениякрепятся к корпусу нижней части крана.

для чего нужен стабилизатор на 394 кранеРедуктор (Рис. 4.2.б) предназначен для автоматического поддержания определенного зарядного давления в уравнительном объеме крана при поездном положении ручки. Редуктор состоит из двух частей: верхней 26 и нижней 30, между которыми зажата металлическая диафрагма 28. В верхней части корпуса расположено седло 27питательного клапана 25, пружина 24 и заглушка 23. В нижнюю часть ввернут регулировочный стакан 32, с помощью которого изменяется усилие регулировочной пружины 31 на опорную шайбу 29.

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления (Рис.4.2.в) предназначен для автоматической ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема крана постоянным темпом при поездном положении ручки. Стабилизатор состоит из крышки 33 с калиброванным отверстием диаметром 0,45 мм, возбудительного клапана 35 с пружиной 34, металлической диафрагмы 36, пластмассовой шайбы 37, корпуса 38, регулировочной пружины 39 и регулировочного винта 40 с контргайкой1.

Дата добавления: 2017-09-01 ; просмотров: 10789 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Кран машиниста усл. №394

для чего нужен стабилизатор на 394 кране для чего нужен стабилизатор на 394 кране для чего нужен стабилизатор на 394 кране для чего нужен стабилизатор на 394 кране

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Тема – «Назначение и типы кранов машиниста. Кран машиниста усл. №394 и №395. Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. №254»

Содержание : Назначение и типы кранов машиниста. Кран машиниста усл. №394. Кран машиниста усл. №395.Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. №254

Назначение и типы кранов машиниста

Краны машиниста предназначены для управления прямодействующими и непрямодействующими тормозами подвижного состава.

На локомотивах применяют краны двух типов:

временные;

Временные краны имеют градационный сектор, на котором фиксируются рабочие положения ручки. Время выдержки ручки крана в этих положениях определяет получение соответствующего действия (например, величину ступени торможения или отпуска). Краны машиниста этого типа имеют золотник, сообщающий тормозную магистраль (ТМ) с главными резервуарами (ГР) и атмосферой (Ат).

Действие угловых кранов зависит от угла поворота ручки крана из исходного положения.

К конструкции крана машиниста предъявляются следующие тебования:

для ускорения процесса зарядки и отпуска тормозов должно использоваться давление главных резервуаров;

— кран должен автоматически переходить с любого сверхзарядного давления в тормозной магистрали на зарядный уровень регулируемым темпом;

— при поездном положении ручки кран должен поддерживать требуемое заданное давление в тормозной магистрали;

— у крана должно быть положение перекрыши; желательно, два положения: с питанием и без питания утечек из тормозной магистрали;

— служебное торможение кран должен обеспечивать определенным темпом с любого уровня зарядного давления, как полное, так и ступенчатое;

— отпуск тормозов должен быть полным и ступенчатым;

— при отпуске в поездном положении ручки крана должна быть автоматическая зависимость между значением начального скачка давления в тормозной магистрали и предшествовавшей ступенью торможения;

— при экстренном торможении кран должен обеспечивать прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой.

Кран машиниста усл. №394.

Кран машиниста усл. № 394 предназначен для управления пневматическими тормозами. Вместе с электрическим контроллером кран применяется для управления пневматическими и электропневматическими тормозами пассажирских и грузовых поездов. Такому крану присвоен усл. № 395. На сегодняшний день данный тип крана в той или иной его модификации является основным для всех типов тягового подвижного состава.

Устройство крана (рис.5.1). Кран состоит из пяти частей: верхней (золотниковой), средней (зеркала золотника), нижней (уравнительной), редуктора и стабилизатора, которые присоединены сбоку.

Верхняя, средняя и нижняя части связаны между собой четырьмя шпильками, ввернутыми в корпус нижней части с гайками. В местах разъема установлены резиновые прокладки. В крышке 23 размещен золотник 24, фигурный выступ которого только при определенном положении входит в паз нижнего конца стержня 21, что исключает ошибки при сборке. На квадратную часть стержня надета ручка 18 с разрезной головкой, закрепленная винтом 20 и гайкой 19. В ручке находится фиксатор 17, который пружиной прижимается к сектору крышки 23 с фиксирующими выемками.

Стержень 21 в отверстии крышки уплотнен манжетой 22. Между стержнем и золотником установлена пружина, которая прижимает золотник к зеркалу 26, а стержень к верхней крышке. Для смазывания золотника в процессе эксплуатации без разборки крана в крышке 23 выполнено отверстие, закрываемое пробкой (на рисунке не показано).

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Средняя часть крана является зеркалом, к которому притирается золотник. На рабочую поверхность зеркала выходит 11 каналов, а в тело запрессовано седло для обратного клапана 16. В корпусе 15, нижней части расположен уравнительный поршень 13, уплотненный резиновой манжетой и латунным кольцом 14. Нижний клапан 11, под действием пружины 10, прижимается к седлу 12, запрессованному в корпус нижней части. Второй конец пружины через шайбу 9, опирается на гайку 7, с уплотнительной манжетой 8. В гайке 7, выполнена трубная резьба для вывода трубопровода под пол кабины или постановки шумоглушителя.

На корпусе нижней части крана находятся шпилька с гайкой для закрепления его в кабине машиниста, штуцер с резьбой для присоединения уравнительного резервуара, а также шпильки для прикрепления стабилизатора и питательного клапана (редуктора). Для очистки от загрязнений воздуха, поступающего к питательному клапану, в корпусе 15, размещен сеточный фильтр 27.

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Положение крышки 23, относительно средней части фиксируется штифтом. Чтобы не уменьшались сечения отверстий при затягивании гаек в прокладках установлены ниппели.

Трубопроводы от главного резервуара и тормозной магистрали присоединяются соответственно к отросткам нижней части посредством накидных гаек с уплотнительными прокладками.

Редукционный клапан прикрепляется к этой же части крана посредством двух шпилек. Он состоит из корпуса 29, с запрессованной втулкой, которая служит седлом и направлением для питательного клапана 30. Сверху на последний действует пружина, опирающаяся на заглушку, ввернутую в корпус. Нижний торец питательного клапана 30, соприкасается с металлической диафрагмой 31, которая зажата в резьбовом соединении между корпусами 29 и 34. Снизу на диафрагму через грибок 32, и центрирующую шайбу 33, передается усилие регулировочной пружины.

Второй конец этой пружины через вторую центрирующую шайбу опирается на регулировочный винт, имеющий насечку для вращения его вручную. На привалочном фланце редуктора сделано три канала: средний канал ПК ведет к верху питательного клапана, а правый Д — в полость, расположенную сверху диафрагмы редуктора. Левый канал УК предназначен для перетекания воздуха из-под питательного клапана в уравнительную камеру, расположенную сверху уравнительного поршня 13.

Стабилизатор состоит из корпуса 5, с запрессованным седлом клапана 6. Последний прижимается к седлу пружиной, второй конец которой опирается на заглушку. Нижним торцом клапан соприкасается с металлической диафрагмой, зажатой в резьбе между двумя половинами корпуса. Снизу на диафрагму через опорный грибок 3, передается усилие регулировочной пружины, второй конец которой затягивается регулировочным винтом 1. Этот винт ввертывается в нижнюю часть корпуса стабилизатора и законтривается гайкой 2. На привалочном фланце стабилизатора сделан один канал, через который воздух входит в полость, расположенную выше клапана.

Регулирование крана (рис. 5.1). Редукционный клапан крана регулируют вращением регулировочного винта 35. При его завертывании давление увеличивается. Для управления тормозами пассажирских поездов давление устанавливают в пределах 5-5,2 кгс/см2, а грузовых 5,3-5,5 кгс/см2. Стабилизатор регулируют после ослабления контргайки 2. Постановкой ручки крана в I положение повышают давление в уравнительном резервуаре до 6,56-7 кгс/см2, затем ее переводят во II положение, по секундомеру проверяют время снижения давления от 6,0 до 5,8 кгс/см2, которое должно быть в установленных пределах. Если это время больше нормы, то завертыванием регулировочного винта 1, затягивают пружину стабилизатора, а если меньше 60 сек, то ослабляют нажатие пружины. По окончании регулирования затягивают контргайку стабилизатора.

Основным органом крана машиниста является золотник, который в зависимости от положения ручки крана имеет семь рабочих положений, изображенных на рис. 5.2.

Рис. 5.2. Положения ручки крана машиниста усл. №394-000-2.

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Рис. 5.3. Золотник крана машиниста.

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Рис. 5.4. Зеркало золотника.

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Таблица №5.1. Назначение каналов, отверстий и выемок в золотнике и зеркале крана машиниста усл. №394.

Обозначение по рис.85 и рис.86.Назначение
Выемка для сообщения уравнительного резервуара с полостью над мембраной редуктора при II положении.
Отверстие диаметром 5 мм из питательной магистрали для зарядки полости над уравнительным поршнем при I положении.
3, 4Выемка и отверстие диаметром 2,5 мм для сообщения уравнительного резервуара с атмосферой при V положении.
Отверстие диаметром 1,5 мм для сообщения уравнительного резервуара с атмосферой при переводе ручки из V в VI положение.
Отверстие диаметром 2,8 мм для сообщения уравнительного резервуара с атмосферой при V положении.
7, 8Выемка и отверстие диаметром 2,3 мм, соединяющие уравнительный резервуар с атмосферой при V положении.
Отверстие диаметром 4 мм для сообщения полости над уравнительным поршнем через обратный клапан с тормозной магистралью при III положении.
Отверстие диаметром 3 мм, сообщающее уравнительный резервуар с атмосферой при V положении.
Выемка для сообщения полости над уравнительным поршнем с атмосферой при VI положении.
Отверстие диаметром 16 мм, постоянно сообщенное с тормозной магистралью.
Канал, сообщающий питательную магистраль с тормозной при I положении и тормозную магистраль с атмосферой при VI положении.
Выемка, соединяющая питательную магистраль с возбудительным клапаном редуктора при I положении.
Выемка для сообщения питательной магистрали с возбудительным клапаном редуктора при II положении.
Выемка, соединяющая полость над уравнительным поршнем со стабилизатором при I и II положении.
Выемка для смазки.
Отверстие диаметром 1 мм для смазки.
Отверстие диаметром 0,75 мм для медленной разрядки уранительного резервуара (засверловка диаметром 1,5 мм) при VA положении.
МОтверстие диаметром 16 мм, постоянно сообщенное с тормозной магистралью.
Ат1Канал, сообщающий тормозную магистраль с атмосферой при экстренном торможении.
Ат2Отверстие диаметром 5 мм, соединяющее полость над уравнительным поршнем с атмосферой при экстренном торможении.
ГРКанал с дугообазной выемкой, постоянно сообщенный с питательной магистралью.
УР1, УР2Выемка и отверстие диаметром 5 мм из полости над уравнительным поршнем.
УР3, УР4Отверстие диаметром 3 мм и выемка из уравнительного резервуара.
Р1Отверстие диаметром 3 мм из полости над диафрагмой редуктора.
Р2, Р3Выемка и отверстие диаметром 3 мм к возбудительному клапану редуктора.
КОтверстие диаметром 3 мм к обратному клапану из полости над уравнительным поршнем.
РВ1, РВ2Выемка и отверстие к стабилизатору.
УР5Отверстие диаметром 3 мм из полости над уравнительным поршнем.
УР6Отверстие диаметром 2 мм из полости над уравнительным поршнем.
СОтверстие диаметром 3 мм к стабилизатору.
СМСмазочные канавки.

Действие крана. Рассмотрим действие крана при различных положениях его ручки.

I положение — зарядка и отпуск (рисунок-анимация 5.5). Воздух из питательной магистрали широким каналом поступает в тормозную магистраль и одновременнов полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм — в уравнительный резервуар. В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. В результате поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и открывает второй путь зарядки тормозной магистрали.

Рисунок-анимация 5.5.

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

II положение — поездное.

При рассмотрении действия крана машиниста во II-м положении ручки можно выделить три варианта:

Отпуск II-м положением ручки крана машиниста. Из питательной магистрали ГР (см. рисунок-анимацию 5.6) через выемки в золотнике и зеркале золотника и открытый клапан редуктора воздух поступает в полость над уравнительным поршнем, а оттуда в уравнительный резервуар. Давление в полости над уравнительным поршнем становится больше давления в полости под уравнительным поршнем (тормозной магистрали). Урвнительный поршень опускается, отжимает выпускной клапан и воздух из питательной магистрали ГР поступает в тормозную магистраль ТМ.

Рисунок-анимация 5. 6.

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Особенности толчка высокого давления при отпуске вторым положением ручки крана

При постановке ручки крана машиниста во II-е положение после глубокой разрядки воздух широким каналом (диафрагма редуктора прогнута вверх) поступает в полость над уравнительным поршнем и не успевает перетекать в уравнительный резервуар и полость над диафрагмой редуктора через канал диаметром 1,6 мм. Поэтому в полости над уравнительным поршнем кратковременно создается давление больше зарядного в результате чего уравнительный поршень резко перемещается вниз и пропускает воздух из питательной магистрали в тормозную широким каналом. При повышении давления в уравнительном резервуаре и полости над диафрагмой редуктора проходное сечение через клапан редуктора уменьшается и воздух поступает в тормозную магистраль под зарядным давлением.

Ликвидация сверхзарядного давления после отпуска I-м положением ручки крана (рисунок-анимация 5.7).

Для ликвидации сверхзардного давления постоянным темпом, не вызывающим срабатывания воздухораспределителей на торможение используется стабилизатор крана машиниста. Полость над уравнительным поршнем через отверстие диаметром 0,4-0,45 мм сообщается с атмосферой при постоянном давлении в полости в над диафрагмой (около 3-3,5 атм), установленном пружиной стабилизатора. При этом происходит понижение давления в полости над уравнительным поршнем и уравнительном резервуаре темпом 0,1 кгс/см2 за 90-120 сек.С другой стороны давление в тормозной магистрали и полости над уравнительным поршнем понижается из-за наличия утечек.

Максимально допустимый темп утечек составляет 0,2 кгс/см2 за 60 сек. Если снижение давления в полости над уравнительным поршнем будет происходить интенсивнее чем в полости под уравнительным поршнем, то уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой (сечение канала будет таким чтобы понижать давление в тормозной магистрали темпом 0,1 кгс/см2 за 90-120 сек вместе с утечками).Данный случай показан на рисунке-анимации 5.7.

Если давление в полости над уравнительным поршнем будет снижаться медленнее чем под уравнительным поршнем (тормозной магистрали), то уравнительный поршень переместится вниз и будет производить подпидку тормозной магистрали из питательной (на рисунке-анимации не показано). Причем сечение канала подпидки будет таким, что давление в тормозной магистрали из-за утечек все равно будет понижаться, но не темпом утечек, а укзанным выше 0,1 кгс/см2 за 90-120 сек.

Рисунок-анимация 5.7.

для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Поддержание постоянного зарядного давления (рисунок-анимация 5.8). После того как стабилизатор понизит давление на 0,1 кгс/см2 ниже зарядного в полости над уравнительным поршнем, уравнительном резервуаре и полости над диафрагмой редуктора, диафрагма редуктора под действием пружины прогнется вверх и воздух из питательной магистрали через клапан редуктора будет поступать в полость над уравнительным поршнем, уравнительный резервуар и полость над диафрагмой редуктора.

В это же время выпуск воздуха через стабилизатор будет продолжаться. Таким образом поддерживается постоянное зарядное давление в полости над уравнительным поршнем. При наличии утечек в тормозной магистрали давление в полости под уравнительным поршнем станет ниже зарядного, уравнительный поршень переместится вниз и из питательной магистрали воздух будет поступать в тормозную (процесс питания утечек в тормозной магистарали не показан).

III положение — перекрыша без питания тормозной магистрали (рисунок-анимация 5.9).

Полость над уравнительным поршнем и уравнительный резервуар через обратный клапан сообщаются с тормозной магистралью. Происходит выравнивание давлений в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали. При наличии утечек в тормозной магистрали воздух из полости над уравнительным поршнем и уравнительного резервуара будет перетекать в тормозную магистраль. Из-за того, что объем уравнительного резервуара значительно меньше объема тормозной магистрали поступления воздуха из уравнительного резервуара будет явно недостаточно, чтобы восполнить утечки из тормозной магистрали.

Полости над и под уравниетльным поршнем оказываются связанными через обратный клапан, и следовательно, давление в них будет одинаково. При этом уравнительный поршень занимает среднее положение, при котором тормозная магистраль разобщена с питательной магистралью и с атмосферой. Рисунок-анимация 5.8. для чего нужен стабилизатор на 394 кране

IV положение — перекрыша, с питанием магистрали (рисунок-анимация 5.10).

Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником. При этом при утечках из тормозной магистрали давление в полости над уравнительным поршнем становится больше давления под уравнительным поршнем и поршень перемещается вниз, сообщая питательную магистраль с тормозной каналом достаточным для питания утечек. Плотность уравнительного резервуара допускает темп утечек из него не более 0,1 кгс/см2 за 3 мин, что значительно уменьше темпа утечек из тормозной магистрали. Рисунок-анимация 5.9. для чего нужен стабилизатор на 394 кране

Рисунок-анимация 5.10.

Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстия и каналы в золотнике и зеркале золотника, калиброванное отверстие в золотнике диаметром 2,3 мм выпускается в в атмосферу темпом 1 кгс/см2 за 4-6сек.Так как давление над уравнительным поршнем становится меньше чем под ним, то уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой через выпускной клапан. Положении VА отличается тем, что в нем происходит разрядка уравнительного резервуара через отверстие 0,75 мм (на рисунке-анимации не показано).

для чего нужен стабилизатор на 394 кранеРисунок-анимация 5.11.

Дотормаживание (на рисунке-анимации не показано). Так как объем уравнительного резервуара значительно меньше объема тормозной магистрали, то после перевода ручки крана из положения V в перекрышу, давление в полости над уравнительным поршнем (уравнительном резервуаре) может оказаться больше давления в полости под уравнительным поршнем (тормозной магистрали). В этом случае поршень опущен вниз и процесс разрядки тормозной магистрали продолжается до тех пор,пока давления в полости над и под уравнительным поршнем не выровняются.

VI положение — экстренное торможение (рисунок-анимация 5.12).

Воздух из тормозной магистрали широкими каналами в золотнике и зеркале золотника уходит ватмосферу. Одновременно воздух из полости над уравнительным поршнем и из уранвительного резервуара также выходит в атмосферу. Так как объем уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем значительно меньше объема тормозной магистрали, то уравнительный поршень перемещается вверх, и открывает второй путь разрядки тормозной магистрали.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *