для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

Установка стронгера.

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

До удаление катализатора.

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

Установка дополнительных элементов, способных оптимизировать работу выхлопной системы, стала достаточно популярной в последние годы. Такую модернизацию делают не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках разных брендов. Часто можно встретить установку нового оборудования вместо катализатора (пламегаситель или стронгер), или же добавление гофры глушителя, для уменьшения колебательных процессов в системе выхлопа и т.д.
Сегодня мы остановимся на теме, стронгер – что это, какую функцию он выполняет, и зачем его устанавливают в выхлопную систему

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

Стронгер, что это такое?

Стронгер – это деталь, устанавливаемая в выхлопную систему автомобиля, которая служит оптимизации ее работы. Деталь состоит из двух патрубков одного диаметра входного и выходного, и рабочей части большего диаметра. Рабочая часть стронгера состоит из цилиндра, внутри которого вы можете наблюдать лопатки, расположенные в виде спирали.
Данное изделие необходимо правильно монтировать в систему выхлопа, так как расположение лопаток должно быть по ходу движения потока отработанных газов. Диаметр патрубков следует выбирать такой же, как и у соединительных труб выхлопной системы

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

Стронгер, для чего он нужен?

Стронгер, за счет спирального расположения лопаток внутри рабочей области, способен закрутить и ускорить струю отработанных газов. Такой подход позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по тракту системы глушителя, а также уменьшить действие явления противотока.
Противоток – обратное давление выхлопных газов, возникающее в системе выхлопа. Как правило, серьезно усиливает действие противотока катализатор на начальном уровне, и глушитель в конце выхлопного тракта. Стронгер в состоянии несколько уменьшить действие этого явления.
Противоток напрямую связан с уменьшением полезной мощности двигателя. Вы можете спросить, зачем нужен стронгер, если в системе выхлопа есть глушитель, который все равно будет гасить ускоренную стронгером струю отработанных газов? Все не так просто!
Дело здесь в лопатках стронгера, а точнее в их расположении. С одной стороны лопатки закручивают и ускоряют струю отработанных газов, а с другой стороны они тормозят движение газов выхлопа, двигающихся в противоположном направлении (противоток). Они являются физической преградой для противотока за счет особенностей строения, и тормозят его действие.
И так подытожим, для чего нужен стронгер:

— оптимизация работы выхлопной системы;

— ускорение и закручивание движения отработанных газов;

— препятствие давлению противотока;

— улучшение полезной работы двигателя, как следствие.

Стронгер вместо катализатора.
этом случае стронгер устанавливают вместо катализатора. Здесь есть два способа, как это сделать:

первый способ, полное удаление катализатора и установка на его место стронгера, компьютер автомобиля следует перепрошить, так как возникнут автоматические трудности с датчиком кислорода;

второй способ, удаление сот катализатора из корпуса, и установка на освободившееся место стронгера.

Во-втором случае стронгер вваривают в корпус катализатора:

— срезают часть корпуса катализатора;

— вынимают оттуда неисправные соты;

— вваривают туда стронгер;

— заваривают обратно корпус катализатора.

Проблемы со вторым датчиком кислорода (катализаторным), решаются при помощи установки обманки лямбда зонда, или перепрошивкой программы управления работой двигателя.

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

Стронгер часто устанавливают вместо резонатора, или как дополнительный и независимый элемент выхлопной системы. Мы рекомендуем стронгер устанавливать отдельно, так как резонатор и стронгер выполняют разные функции.
Резонатор выполняет роль первичного глушителя, и отвечает за частичную компенсации звуковых колебаний. Особенно он эффективен для диапазона низких пиковых частот. Если резонатор удалить из автомобиля, то у вас могут возникнуть проблемы с увеличившимся шумом от работы двигателя, особенно на повышенных оборотах.

Стронгер выполняет роль оптимизации работы выхлопа, и не отвечает за компенсацию звуковых волн, хотя при попадании в него звуковой волны она и подвергается дополнительному гашению, через дробление.
Установка стронгера перед резонатором улучшит работу двигателя, т.к. уменьшит действие противотока. Стронгер вместо катализатора играет точно такую же роль

Итак, всей этой системой я уже пользуюсь 2 недели, могу сказать что хуже не стало, на оборот. Мотор стал дышать легче, отвлекается на педаль газа лучше. Расход топливо заметно меньше.

Источник

Стоит ли заменять католизатор стронгером?

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

Встал вопрос о работоспособности катализатора к 150к пробега…
И если придется его менять то как лучше поступить?
Пробить кат? Вырезать и заменить пайпом? Вырезать и заменить пламегасителем? или стронгером?

Подскажите кто шарит как лучше и в чем собственно разница будет для мотора и в звуке…

Катализатор:
Штуковина, называемая в просторечии «катализатор», носит официальный титул «автомобильный каталитический нейтрализатор выхлопных газов». Это деталь выпускной системы машины, ответственная за ликвидацию в выхлопных газах таких вредных для человека и экологии вообще веществ как недогоревшие в цилиндрах углеводороды, сажа, окись углерода СО и окись азота NO. В катализаторе все эти вещества принудительно дожигаются, превращаясь с гораздо менее агрессивные с химической точки зрения вещества: воду, СО2 и азот. Происходит это благодаря химическим реакциям, протекающим в присутствии катализаторов — радия, палладия и платины.

Процесс идет пока выхлопные газы двигаются сквозь мелкоячеистые керамические или металлические соты внутри «бочки» каталитического нейтрализатора, покрытые сплавом этих редкоземельных металлов. Автомобильный катализатор — деталь дорогая и относительно недолговечная. Даже в самом лучшем случае мало какой нейтрализатор «проживет» более 120 000 км. пробега. Обычно они выходят из строя по нескольким причинам. Керамические катализаторы могут разрушаться ускоренными темпами в случае, когда машина часто ездит по серьезным ухабам. От тряски и ударов тонкие стенки сот банально трескаются и откалываются.

ЛайфхакЭксплуатация
Для чего нужен катализатор в автомобиле
glushiteli.org
Большинство автовладельцев вспоминают или узнают о существовании в выхлопной системе машины каталитического нейтрализатора выхлопных газов лишь когда слышат от сервисмена фразу типа «у вас катализатор сдох». С такой неисправностью бороться просто, но несколько разными путями.

Максим Строкер
Штуковина, называемая в просторечии «катализатор», носит официальный титул «автомобильный каталитический нейтрализатор выхлопных газов». Это деталь выпускной системы машины, ответственная за ликвидацию в выхлопных газах таких вредных для человека и экологии вообще веществ как недогоревшие в цилиндрах углеводороды, сажа, окись углерода СО и окись азота NO. В катализаторе все эти вещества принудительно дожигаются, превращаясь с гораздо менее агрессивные с химической точки зрения вещества: воду, СО2 и азот. Происходит это благодаря химическим реакциям, протекающим в присутствии катализаторов — радия, палладия и платины.

Процесс идет пока выхлопные газы двигаются сквозь мелкоячеистые керамические или металлические соты внутри «бочки» каталитического нейтрализатора, покрытые сплавом этих редкоземельных металлов. Автомобильный катализатор — деталь дорогая и относительно недолговечная. Даже в самом лучшем случае мало какой нейтрализатор «проживет» более 120 000 км. пробега. Обычно они выходят из строя по нескольким причинам. Керамические катализаторы могут разрушаться ускоренными темпами в случае, когда машина часто ездит по серьезным ухабам. От тряски и ударов тонкие стенки сот банально трескаются и откалываются.

В случае, когда у двигателя имеются проблемы в системе смазки, цилиндро-поршневой группе или с зажиганием, недогоревшее топливо и масло их цилиндров попадает в в катализатор и запечатывает шлаками его соты. Примерно такой же эффект дает любовь владельца машины по поводу и без повода жать до упора на педаль газа в любой ситуации. Развалившийся или забитый отложениями катализатор не только перестает выполнять свою функцию, но и сильно затрудняет выход выхлопных газов из двигателя. Это, в свою очередь, приводит к заметной потере мощности двигателя. Что делать с вышедшим из строя «каталиком»?

Первое, что приходит в голову, — заменить его на такой же, но только новый. Это самый дорогостоящий вариант. Цены на новые фирменные каталитические нейтрализаторы доходят до полусотни тысяч рублей. Поэтому большинство водителей выбирают замену старого забитого катализатора на неоригинальную или вообще, универсальную модель. Установить катализатор, удовлетворяющий действующим в России нормам Евро 4, стоит сейчас порядка 10 000 рублей. Если и эта сумма кажется неподъемной, то вместо катализатора в выхлопной тракт вваривают «бочку» пламегасителя и одновременно перепрограммируют блок управления двигателем. Последняя операция нужна, чтобы кислородный датчик в выхлопном тракте, сигнализирующий, что катализатор не работает, не выводил электронные «мозги» из равновесия.

Стронгер:
Многие автолюбители, кому предстоит делать ремонт выхлопной системы автомобиля, задаются вопросом, а зачем вообще нужен стронгер, и насколько необходимо его устанавливать? Перед тем, как ответить на этот вопрос, следует немного осветить тему движения отработанных газов в системе выхлопа.

Выхлопные газы от двигателя движутся по системе выхлопа и при этом попадают в катализатор и камеру резонатора (если они установлены), а также в глушитель. В процессе такого движения они часто преломляются и меняют направление, это необходимо, чтобы сделать звучание мотора приемлемо тихим. Однако при этом возникает обратное давление газов, направленное к двигателю и препятствующее оптимальному выводу отработанных газов от цилиндров. В результате падает мощность мотора. Именно для этого и нужен стронгер, который устанавливается довольно часто вместо катализатора или даже резонатора. Он препятствует действию обратного давления (противотока), за счет специальных лопаток, расположенных во внутренней части детали. Эти лопатки расположены таким образом, чтобы, в то же самое время увеличивать скорость движения газов по системе от двигателя, закручивая их, но это вторичное преимущество.

Часто автолюбители принимают именно это свойство стронгера, как основное и не видят смысла в его установке. Его главное назначение снижение противотока, что приводит к лучшему освобождению двигателя от отработанных газов и оптимизации его работы, как следствие. Но, разумеется, автомобиль будет работать и без этой детали, здесь вопрос именно в улучшении функционирования выхлопной системы.

Источник

Что такое стронгер?

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

Что такое стронгер?

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиляУстановка дополнительных элементов, способных оптимизировать работу выхлопной системы, стала достаточно популярной в последние годы. Такую модернизацию делают не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках разных брендов. Часто можно встретить установку нового оборудования вместо катализатора (пламегаситель или стронгер), или же добавление гофры глушителя, для уменьшения колебательных процессов в системе выхлопа и т.д.

Сегодня мы остановимся на теме, стронгер – что это, какую функцию он выполняет, и зачем его устанавливают в выхлопную систему.

Стронгер, что это такое?

Стронгер – это деталь, устанавливаемая в выхлопную систему автомобиля, которая служит оптимизации ее работы. Деталь состоит из двух патрубков одного диаметра входного и выходного, и рабочей части большего диаметра. Рабочая часть стронгера состоит из цилиндра, внутри которого вы можете наблюдать лопатки, расположенные в виде спирали.

Данное изделие необходимо правильно монтировать в систему выхлопа, так как расположение лопаток должно быть по ходу движения потока отработанных газов. Диаметр патрубков следует выбирать такой же, как и у соединительных труб выхлопной системы.

Стронгер, для чего он нужен?

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиляСтронгер, за счет спирального расположения лопаток внутри рабочей области, способен закрутить и ускорить струю отработанных газов. Такой подход позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по тракту системы глушителя, а также уменьшить действие явления противотока.

Противоток – обратное давление выхлопных газов, возникающее в системе выхлопа. Как правило, серьезно усиливает действие противотока катализатор на начальном уровне, и глушитель в конце выхлопного тракта. Стронгер в состоянии несколько уменьшить действие этого явления.

Противоток напрямую связан с уменьшением полезной мощности двигателя. Вы можете спросить, зачем нужен стронгер, если в системе выхлопа есть глушитель, который все равно будет гасить ускоренную стронгером струю отработанных газов? Все не так просто!

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиляДело здесь в лопатках стронгера, а точнее в их расположении. С одной стороны лопатки закручивают и ускоряют струю отработанных газов, а с другой стороны они тормозят движение газов выхлопа, двигающихся в противоположном направлении (противоток). Они являются физической преградой для противотока за счет особенностей строения, и тормозят его действие.

И так подытожим, для чего нужен стронгер:

Надеюсь, мы помогли вам ответить на вопрос, для чего нужна эта деталь в системе глушителя. Однако стоит еще остановиться на теме, куда ее устанавливать.

Стронгер вместо катализатора, стронгер или резонатор

Уже в названии этого подзаголовка мы указали, куда чаще всего устанавливается стронгер. Рассмотрим оба случая.

Стронгер вместо катализатора.

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиляВ этом случае стронгер устанавливают вместо катализатора. Здесь есть два способа, как это сделать:

Во-втором случае стронгер вваривают в корпус катализатора:

Проблемы со вторым датчиком кислорода (катализаторным), решаются при помощи установки обманки лямбда зонда, или перепрошивкой программы управления работой двигателя.

Стронгер или резонатор.

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиляСтронгер часто устанавливают вместо резонатора, или как дополнительный и независимый элемент выхлопной системы. Мы рекомендуем стронгер устанавливать отдельно, так как резонатор и стронгер выполняют разные функции.

Резонатор выполняет роль первичного глушителя, и отвечает за частичную компенсации звуковых колебаний. Особенно он эффективен для диапазона низких пиковых частот. Если резонатор удалить из автомобиля, то у вас могут возникнуть проблемы с увеличившимся шумом от работы двигателя, особенно на повышенных оборотах.

Стронгер выполняет роль оптимизации работы выхлопа, и не отвечает за компенсацию звуковых волн, хотя при попадании в него звуковой волны она и подвергается дополнительному гашению, через дробление.

Установка стронгера перед резонатором улучшит работу двигателя, т.к. уменьшит действие противотока. Стронгер вместо катализатора играет точно такую же роль.

Стронгеры (пламегасители) диаметр 50 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 55 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 60 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 65 — Подобрать

Источник

Пламегасители, резонаторы, стронгеры (полезное)

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

все эти типы деталей делятся на обычные, полупрямоточные и прямоточные. думаю разницу пояснять не надо.
я коснусь вопроса прямоточных, почему именно их? наши движки не такие уж и шумные, но недостаток коллекторов есть, отсутствует резонатор (его роль заменяет катализатор), но хочется минимум шума и максимум комофорта.
чем плохо прогорание выхлопной? потерей вакума и подсосом воздуха в систему. не секрет, когда мы отпускаем ногу с педали газа, резко падает объем выхлопных газов (ВГ), что приводит к эффекту обатной волны, ВГ начинает втягивать обратно. если есть воздух — много тянет, что очень плохо сказывается на тяге. и не приятный шум и рев, при разгазовке (обратный эффект).
пламегасители и резонаторы почти не имеют отличий — в первых более плотная и качественная набивка, обычная базальтовая мимниральная вата, и специальный рисунок из отверстий, на внутреннем патрубке. поскольку у нас турбина, за ней есть смысл ставить резонатор. в моем случае прямоточный коротыш, который поглотит и притушит вибрацию и бас.

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

собственно все, никаких хитростей. ставим, заводим, слушаем. бас стал тише, резонатор на высоких оборотах не душит движек, эффект как при отсутствующей выхлопной остался. это хорошо!

за ним идет стронгер. это устройство, пожалуй, отличается от всех остальных строением: отверстия имеют форму спирали по кругу часовой стрелки, с одной стороны принимающие отверстия, с другой прикрытые (как на терке, можно подсмотреть на кухне).

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

выхлоп в стронгере закручивается, поглощает вибрацию и средние частоты, при обратной волне от 30 до 60% уменшает силу давления ВГ. это не много, но, в среднем позволит убрать часть провалов при перегазовке, улучшить отвод выхлопа, чем добавит 1-3% мощности движку. многие скажут не много и будут правы. но, по мимо устранения провалов перегазовки, мы еще и понижаем звук. пока стронгер не вварен, благо выходные впереди, займусь и продолжу отчет :).

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

что надо знать о диаметре трубы выхлопа? допустимо увеличить диаметр на 10% (не более), но не уменшать!
почему нельзя слишком увеличивать трубу? во первых инженеры достаточно точно и грамотно рассчитали систему. во вторых слишком разряженный выхлоп хуже выходит с выхлопной, и увеличивает эффект обратной волны при перегазовке\разгазовке. если верить первоисточнику, то увеличение на 20% трубы выхлопа приведет к падению тяги на 5-10% наших движков. а это много!

Источник

Правильная установка стронгера, подбор, плюсы и минусы.

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

Здравствуйте дорогие гости и клиенты нашего интернет магазина!

В этой статье мы постарамся дать вам ответы на такие вопросы как:

плюсы и минусы даного девайса

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

В таких случаях как раз стронгер и помогает решить подобного рода проблемы. Сама запчасть представляет собой бочонок с патрубками по бокам, внутри имеется труба с жаброобразными отверстиями закрученными по спирали и также наполнитель в полости бачка. Суть работы стронгера в том, что он как раз берет на себя весь излишек выхлопных газов при резком разгоне и тем самым уменьшает давление в системе. Это в свою очередь ведет к более сбалантированой работе выхлопа.

— стронгер 550 мм от 3 л и выше.

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля
Еще, конечно, не лишним будет прикинуть размеры стронгера сразу на автомобиле, что бы он со своими габаритами поместился.

Как правило, стронгер устанавливают вместо пришедшего в негодность катализатора. Если же катализатор рабочий, тогда стронгер можно вварить после него, перед резонатором или на место резонатора (если такового нет). Не следует устанавливать стронгер дальше средины выхлопа, так как особого эффекта вам это не принесет.

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

Стронгер изготовлен из алюминизированой стали, отлично варится как электродной так и TIG, MIG сварками.

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание при установке даной запчасти, это какой стороной ставить. Ведь разница есть и существенная.

для чего нужен стронгер в выхлопной системе автомобиля

Если посмотреть внутрь стронгера, то мы увидим с одной стороны гладенькие выпуклости, а с другой отверстия. Вот как раз отверстиями нужно ставить к основному глушителю (в сторону задней части автомобиля), а другой стороной к двигателю. Обычно производитель маркирует ту сторону которая к мотору желтой ленточкой.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СТРОНГЕРА:

К плюсам можно отнести:

— улучшение динамики автомобиля

— уменьшение вибрации выхлопной системы

— более гладкая работа двигателя при разгоне

— если установить стронгер не той стороной, никакого эффекта не будет

— если устанавливать стронгер в качестве резонатора, звук особо тише не станет, так как его предназначение в другом.

Подобрать и купить стронгер вы можете по лучшим ценам в нашем интернет-магазине. Если самостоятельно вы затрудняетесь с выбором, позвоните нам или напишите, наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам и подберут оптимальный вариант.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *