для чего нужен таксопарк в яндекс такси
Как стать водителем Яндекс.Такси
Как работает Яндекс.Такси?
Яндекс.Такси – это агрегатор.
Агрегатор – это компания осуществляющая прием и передачу заказов по средствам мобильного приложения. Приложения для водителей и пассажиров разные. То есть агрегатор выступает в роли посредника, который связывает исполнителя с заказчиком. За это агрегатор снимает комиссию — 23% с каждого заказа.
У Яндекс.Такси нет таксопарков. Он работает через партнеров:
В чем же разница? Далее разберем подробнее.
Для начала Вам необходимо определиться с тем, как Вы хотите работать:
Везде есть свои плюсы и минусы. Ниже мы подробнее разберем специфику работы и поможем Вам разобраться со всеми нюансами. Далее – выбор за Вами.
Работа на своем автомобиле в Яндекс.Такси.
Изначально, Вам необходимо ознакомиться с минимальными требованиями, которые обозначает Яндекс.
Требования к Водителям:
Во-вторых, нужно определиться с тарифом. От него зависит стоимость заказов.
При выборе тарифа следует отталкиваться от классификации Вашего автомобиля.
Подробнее по конкретным автомобилям можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.
Дальше, самое интересное — подключение. Для того, чтобы начать выполнять заказы, необходимо выбрать способ подключения. Яндекс предоставляет несколько возможных вариантов:
ИП VS Самозанятый
Из плюсов можно отметить то, что вы подключаетесь напрямую и Вам не нужно будет отдавать процент с заказов таксопарку. В обоих случаях Вы организовываете все сами: подключение, документооборот, налоговые отчеты.
Если то, как работают ИП – многие знают, то статус самозанятого в такси, стал возможен лишь недавно.
Самозанятые — это те, кто работают сам на себя, Из всех налогов — самозанятые платят только налог на профессиональную деятельность. Средняя ставка налога в течение года около 5%.
У самозанятых нет никакой обязательной фиксированной суммы налога, как есть у ИП.
Еще самозанятый теряет примерно 2% за банковское обслуживание. В эти 2 процента мы посчитали: ежемесячную абонентскую плату за ведение счета, комиссии за снятие наличных и пополнение.
Также, нет отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это значит, что самозанятый не откладывает на свою пенсию, хотя и платит налог.
Итого: Самозанятый водитель из заработанной суммы отдаст 7% за налоги и банковское обслуживание.
Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС.
ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.
Хотя платежи у ИП на патенте и самозанятого в месяц примерно одинаковые, но ИП на патенте платит в пенсионный фонд и копит себе на пенсию.
Подключение через таксопарк.
Решающим плюсом в пользу подключения к таксопарку является то, что парк берет на себя всю организационную работу. Ведь разобраться в особенностях налогов не так-то просто. В случае подключения к таксопарку, Вы избавляете себя от многих забот, но за это парк берет комиссию от 3% до 5% с заказов.
Итого, из вышеперечисленного мы получаем вот такую схему взаимодействий:
Также, стоит упомянуть то, что объединяет оба варианта – необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров.
Лицензия.
Для того, чтобы начать сотрудничать с Яндекс.Такси – лицензия не нужна. Но её отсутствие грозит штрафом. Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов.
Для получения лицензии Вам необходимо обратиться в МФЦ или подать заявку через портал Госуслуг.
Важно понимать, что лицензия не только помогает избегать штрафов, но и дает возможность передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта.
Работа на автомобиле компании.
Работа на автомобиле компании может быть разной: можно сотрудничать с парком, работая на процент, или можно просто арендовать автомобиль и платить парку лишь фиксированную сумму.
Как и везде, тут все зависит от Ваших собственных предпочтений.
Работа на арендованном автомобиле.
Если у Вас нет своего автомобиля, или Вы попросту не хотели бы использовать его в качестве работы в такси, но фактор свободы передвижения для Вас в приоритете, то Аренда – это то, что Вам подходит.
Плюсы работы на арендованном автомобиле:
Минусы работы на арендованном автомобиле:
Есть еще один вариант аренды автомобиля Яндекс.Такси – это аренда с выкупом. Или простым языком – раскат. По истечению установленного срока автомобиль становится Вашей собственностью. Этот вариант подходит для тех, кто готов связать себя с пассажирскими перевозками в сфере такси на ближайшие 1,5 – 2 года. Ведь регулярный платеж является обязательным пунктом. Иначе договор будет аннулирован.
Вывод: арендовать автомобиль выгодное решение для тех, кто готов стабильно за него платить, при этом отчитываясь только перед собой. Как правило, автомобиль в аренду берут те, для кого работа в такси основной заработок.
Если Вы хотели бы лишь периодически подрабатывать в такси, либо рассматриваете данную сферу в качестве второй работы, то Вам прямиком в парк.
Работа в парке на процент.
Рынок компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками очень обширный. Большинство таксопарков конкурируют между собой, предлагая водителям наивысшие проценты с заказов: 50%/50%, 58%/42%, 65%/35%, 70%/30%, и так далее. В процент парка, как правило, входит часть расходов, которые позволяют водителю нормально функционировать в часы работы. Парк может оплатить топливо, мойку, комиссию агрегатора или же разделить эти расходы пополам.
Давайте разберемся с плюсами работы в парке на процент:
Но, как и в каждой работе, есть минусы:
Вывод: работа на процент подходит тем, у кого нет времени или желания разбираться со всеми тонкостями работы в такси. В парке все решают за Вас, а Вам остается только выполнять заказы и следовать установленным правилам таксопарка.
После того, как вы определились с тем, как именно Вы хотите работать, следует ознакомиться с информацией, которая позволит Вам без труда начать зарабатывать с первых минут работы.
Фотоконтроль
Фотоконтроль необходим, чтобы проверить состояние автомобиля, салона и документов на соответствие требований Яндекса.
Автомобиль должен быть чистым внутри и снаружи, также нужно правильно установить детское кресло (если оно имеется в наличии)
Фотографировать автомобиль нужно с разных сторон:
Фотографии должны быть четкими, лучше делать снимки с 3-х метрового расстояния.
Ценообразование
Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:
Приоритет
На распределение заказов влияют несколько факторов:
Брендирование. Это оклейка автомобиля символикой Яндекс.Такси. Оно позволяет получить приоритет и минимальная сумма заказов будет составлять 140 рублей.
Рейтинг. Стартовй рейтинг для нового водителя 5. Далее, он считается как средневзвешенное значение последних 150-ти оценок
Вот несколько факторов, которые так или иначе могут повлиять на Ваш рейтинг в Яндекс.Такси:
Как начать работать?
Исходя из информации, которая была представлена в данной статье, осталось только оставить заявку на сайте наших партнеров, дождаться звонка менеджера и следовать предложенной инструкции.
А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.
4 этапа, как открыть таксопарк Яндекс Такси
1 min
Как открыть таксопарк: плюсы/минусы ниши + 4 варианта организации бизнеса + 3 шага по запуску службы такси с нуля + практический пример расчета финансового плана + разбор франшизы Яндекс Такси.
Большие города тяжело представить без пары десятков служб такси. Предприниматели, что задумываются, как открыть таксопарк, должны понимать с каким уровнем конкуренции придется столкнуться. Мелкие населенные пункты нерентабельны, потому все бегут в города-миллионщики.
Если монополия для вас не помеха, то сегодняшняя статья с пошаговой инструкцией по открытию таксопарка к вашим услугам.
Таксопарк, как бизнес: анализ + достоинства и недостатки ниши
Лет 10 назад такси себе могли позволить только личности с высоким уровнем дохода. Низкий спрос не стимулировал к расширению таксопарков, что сказывалось и на цене услуг. В 2020 году ситуация кардинально поменялась. Сейчас вызов службы такси могут себе позволить 80% трудоспособных граждан РФ, при чем, по несколько раз в неделю.
Почему люди выбирают такси:
К отрицательным моментам для клиентов отнесем высокую стоимость услуги (если сравнивать с общественным транспортом) и малую вместимость. За раз можно доставить от 4 человек, не более. По праздникам найти свободную машину тяжело даже в насыщенном таксопарками городе. Смотря на бизнес через призму предпринимательства, бизнесмен обязан учитывать все оговорённые нюансы и стремиться предоставить клиентам только высшее качество услуг.
Достоинства и недостатки таксопарка для предпринимателя поданы в таблице ниже.
| Преимущества | Недостатки |
|---|---|
| Реально выйти на рынок без существенных инвестиций, но это если мы говорим о таксопарке без закупки собственных авто. | Высокий уровень конкуренции. В больших городах уже есть свои монополисты рынка услуг, и, чтобы пробиться, придется много тратиться на рекламную кампанию. |
| Перспективность к развитию и увеличению доходности дела. | Влияние человеческого фактора. Пара неадекватных водителей и репутация всего таксопарка пострадает с вероятностью 90%. |
| Небольшой штат сотрудников в начале работы. Достаточно 2 диспетчеров. | Необходимость получать лицензию. |
| Рабочий процесс организовывается простой схемой – заявка для диспетчера, передача ее водителю, и получение части прибыли с заказа. | Долгосрочность маркетинговой компании по продвижению бренда на рынке услуг. |
| Благодаря автоматизированному программному обеспечению, 50%+ процессов выполняются без участия человека. |
Чтобы служба такси была популярной, о ней должны знать. Чтобы о ней знали, требуется либо вкладываться в рекламу, либо работать под франшизой.
Важно: успех таксопарку приносят не только низкие цены, но и качество предоставляемых услуг. В эконом-сегменте разница между расценками минимальна, потому, люди обращают внимание на сервис. Качество увеличивает клиентскую базу таксопарка, переводя случайных клиентов в постоянных.
Аналитика показывает, что для 30% клиентов в рамках нашего государства, заказывать такси удобнее посредством мобильного приложения. После интернетизации наших городов, когда у 95%+ смартфонов имеется подключение к 3G/4G, звонки диспетчерам уходят в небытие, и на первый план выходят мобильные приложения + агрегаторы.
Почему приложение лучшая альтернатива диспетчеру:
Текущий рынок такси разделен между 3 монополистами — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Агрегаторы сосредоточили в себе больше половины всего объема рынка, остальная часть разделена между десятками, если не сотнями более мелких диспетчерских служб. Часть из них организованы локально, только в рамках одного населенного пункта.
Как открыть свой таксопарк в 2020 году: пошаговая инструкция
Для внедрения в нишу требуется провести оценку локального рынка в рамках города. Возможно, полноценный таксопарк – не самый рентабельный вариант бизнеса для вашего населенного пункта.
1) Варианты открытия бизнеса
Человеку нужна свобода выбора. Таксопарк – это хорошо, но что, если личность желает начать с чего-то попроще. Есть ли альтернативы? О всех возможных вариантах внедрения в рынок услуг такси расскажет таблица ниже.
| Направление | Особенности | Доходность (из 5 ★) |
|---|---|---|
| Работа частником | Человеку достаточно получить разрешение на коммерческие перевозки и можно приступать к работе. По такой схеме работает порядка 30% предпринимателей в маленьких городках, где полноценный таксопарк – это нерентабельно. | ★★★★★ (5 из 5) |
| Диспетчерская служба | Идея актуальная для больших городов. Несмотря на высокую конкуренцию, всегда можно втиснуться как участник одной из городских программ от частников/городских властей. Здесь либо придется закупать таксопарк самостоятельно, либо искать сотрудников с личным авто. Выгоднее использовать первый вариант, но и размер стартовых инвестиций соответствующий. | ★★ (2 из 5) |
| Сотрудничество с крупной службой | Наиболее простой вариант, но наименее доходный. Человек просто заключает договор сотрудничества с одним из популярных таксопарков в городе и начинает осуществлять перевозки. По сути, это не бизнес, а простой наемный труд. | ★★★★ (4 из 5) |
| Франчайзинг | Человек получает готовый бизнес с развитой маркетинговой сетью и минимальными рисками прогореть. В то же время придется увеличить стартовый капитал и ограничить себя в процессах ведения деятельности. | ★★★★★ (5 из 5) |
При желании выделиться на фоне конкурентов, можно скомбинировать пассажирские и грузовые перевозки воедино. Строительные материалы, мебель и прочее – все это нужно перевозить, помимо пассажиров, а если ваш таксопарк может предложить все вместе – авторитетность торговой марки быстро пойдет вверх.
Далее мы предоставим последовательный алгоритм открытия таксопарка с нуля + разберем нюансы на важнейших этапах работы.
Шаг №1. Регистрация бизнеса + выбор ОКВЭД
Заниматься транспортными услугами может как частный предприниматель, так юридическое лицо. Выбор организационно-правовой формы деятельности – это первое, с чем столкнется начинающий бизнесмен. Следует рассматривать только 2 варианта – ООО либо ИП. О преимуществах и недостатках форм бизнеса можете почитать в таблице ниже.
| Форма | Достоинства | Недостатки |
|---|---|---|
| ООО | Перспективность для привлечения капитала со стороны. | Открыть бизнес дороже. Аналогичная ситуация и с ликвидацией. |
| Отсутствие ограничений по хозяйствованию – все что не запрещено законом, можно реализовать в бизнес. | Необходим уставной капитал. | |
| Право на продажу доли. | Ограничения по выводу финансов, оговорённые в документации. | |
| Нет взносов и налогов при отсутствии наемного персонала и деятельности. | Дивидендный налог учредителям. | |
| В управлении могут помогать профи менеджеры. | Обязательный налоговый и бухучет. | |
| Минимум ответственности при долговых обязательствах. | Выше налоговая ставка на прибыль. | |
| ИП | Минимальный пакет документации на открытие и закрытие бизнеса. Собрать весь пакет может сам ИП. | Ниже шанс привлечь инвестиции из вне. Банки не желают давать кредиты ИП. |
| Регистрация по месту прописки. | Ограничения по видам хозяйствования. | |
| Нет требований по стартовому капиталу. | Обязательная отчетность по месту прописки, хотя ИП может работать совсем в другом месте. | |
| Свободное движение средств. | Нельзя продать бизнес. | |
| Упрощенный налоговый учет, а бухгалтерский не обязателен вовсе. | Нельзя передавать ведение бизнеса менеджерам. | |
| Обилие льготных режимов налогообложения. | Обязательные взносы даже при бездействии бизнеса. |
Государственная пошлина за регистрацию в качестве ИП составит 800 рублей, а для ООО эта сумма возрастет до 4 000 рублей. Помимо квитанции об уплате госпошлины, на регистрацию ИП требуется копия паспорта и заявление. Для ООО список больше – заявление с печатью нотариуса, учредительный договор + протокол создания, и прочие документы, полный перечень которых следует уточнять у налоговиков.
Что необходимо для лицензирования такси:
Открываем свой автосервис с нуля
Работа в нише подразумевает полное знание ФЗ №169 в котором подается информация по лицензированию такси для юридических/физических лиц. Теперь пара слов об ОКВЭД. В зависимости от списка услуг, человек должен указывать от 1 до 10 различных кодов. Детальнее в таблице ниже.
| ОКВЭД | Пункты | Для чего используется |
|---|---|---|
| 49.32 | Регламентация деятельности таксопарка | |
| Вспомогательные коды | ||
| 49.39. | 31 | Управление автобусами по аренде |
| 32 | Туристические маршруты | |
| 33 | На заказ по городу | |
| 34 | На заказ по стране | |
| 49.41 | 2 | Грузоперевозки на неспециализированных транспортных средствах |
| 3 | Сдача грузового ТС в аренду. | |
| 53.20 | 31 | Доставка товаров и транспортировка пассажиров |
| 32 | Доставка еды на дом | |
| 33 | Прочие типы доставки | |
| 45.11 | 1 | Продажа/сдача авто в аренду оптом (аренда таксопарка) |
| 3 | Продажа/сдача авто в аренду в розницу | |
| 82 | 20 | Для диспетчерского отдела такси без личного таксопарка |
| 63.11 | 9 | Для служб сбора заказов через интернет и специализированные приложения. Личный таксопарк отсутствует. Только диспетчерская. |
При регистрации можно выбирать несколько кодов ОКВЭД, но основным имеет право быть лишь один. Дополняя перечень, обращайте внимание на необходимость лицензирования. Непомерно расширяя список такси, можно столкнуться с разработкой кучи разрешающей документации, что для новичка не желательно.
Что лучше ИП или ООО: 5 категорий для сравнения
Шаг №2. Организационные моменты: помещение, персонал и оборудование
Мы уже отмечали, что в 2020 работа таксопарка без своего приложения – это потеря от 30% до 50% потенциальных клиентов. Разрабатывать ПО самостоятельно непосильная задача, потому, данный этап работы лучше предоставить специалистам. Фриланс площадки с адекватными ценниками вам в помощь.
Что включает в себя список оборудования для таксопарка:
Если брать в расчет таксопарк без собственных авто – на 25 машин (оптимально для старта в нише), потребуется выложить от 200 000 до 300 000 рублей. Работая в сфере через собственный таксопарк, инвестиции резко увеличатся. Средняя стоимость одного такси – 200 000 рублей. Для организации полноценного таксопарка в большом городе необходимо от 15 машин. Математика простая – 15*200 000=3 000 000 рублей. Чем больше машин, тем дороже обойдется запуск, но и прибыль с личным таксопарком куда существенней.
К помещению особых требований нет. Географическое расположение – не принципиально. Никто из клиентов в офис заходить не будет, потому с ремонтом можно особо не париться. Площадь офиса – 18-25 квадратов. Важно наличие коммуникационных систем – интернет, ПК, телефоны и радио.
Обратите внимание: для экономии средств на старте предприниматель может организовать диспетчерский центр удаленно, без офисного помещения вовсе. Вакансии по работе в удаленных колл центрах периодически выплывают в сети, потому, оговоренная практика не диковинка в эконом сегменте бизнеса.
В основе управления таксопарка диспетчеры. В зависимости от количества машин, число сотрудников колеблется от 6 до 12 человек. График работы посменный – 3 по 12 часов. При работе через ИП, наличие бухгалтера не обязательно, но завести его рекомендуется. Работники автопарка должны числиться клиентами диспетчерской – это поможет сэкономить на налогах.
Зачем работников перемещать в касту клиентов:
Предоставленный лайфхак позволяет решить вопрос, как открыть таксопарк без машин, что существенно экономит расходную часть бизнеса. Менее привлекательная альтернатива – аренда такси. Придется оформлять дополнительную документацию + избегать простоев.
Шаг №3. Рекламная кампания таксопарка
Без популярности таксопарка, успех бизнеса гарантировать нельзя. Наряду с раскрученными франшизами, ваша служба такси будет смотреться невзрачно. Печально, но в нашей стране судят по обложке, а в отношении такси еще и по цене.
Методы продвижения + их профит отображены в таблице ниже.
| Метод | Инструменты | Профит (Из 5 ★) |
|---|---|---|
| Сотрудничество | Заключаем договоры по рекламному сотрудничеству с ресторанами, клубами, кафе и прочими заведениями в вашем городе. Инструментами привлечения внимания послужат визитки либо скидочные карточки. | ★★★★ (4 из 5) |
| СМИ | Радио, каналы регионального значения, блоки в газетах и так далее. | ★★★ (3 из 5) |
| Наружная реклама | Объявления на рекламных щитах/штендерах, в торговых центрах. Можно использовать промо-материалы и поменьше – листовки, клеящиеся объявления на остановках и прочее. | ★★★ (3 из 5) |
| Публичные акции | Скидки на поездки в ночное время либо по праздникам. Нюансы придется согласовывать с водителями таксопарка. | ★★★★ (4 из 5) |
| Интернет | Реклама приложения через контекстную рекламу, объявления на рекламных досках в сети, продвижение через социальные сети и прочее. | ★★★★★ (5 из 5) |
Машины требуется переодеть в фирменный стиль – шашечки с лого и наклейки. Для наработки базы клиентов может уйти от пары месяцев и до 100 000 рублей.
2) Пример расчета расходной/доходной части таксопарка
В данном разделе мы просчитаем потенциальные расходы на различные варианты организации таксопарка и проведем анализ рентабельности бизнеса как такового. При разработке бизнес-плана, который у вас обязан быть, оговоренный раздел будет именоваться как финансовый план.
Выше указаны приблизительные статьи расходов, но в вашем бизнес-плане могут быть и дополнительные, либо часть отсутствовать. Теперь давайте рассчитаем потенциальный доход.
350 км – суточный километраж водителя;
0.25$ — стоимость 1 км по городу;
350*0.25 = 87.5$ — суточный доход с 1 машины;
24*87.5= 2100$ — месячный заработок с 1 авто;
2100-(350*0.05*24) = 2100-420=1 680$ — заработок с вычетом бензина;
1680 – 700 = 980$ — прибыль с вычетом ежемесячных расходов на 1 авто.
То есть, 1 авто в таксопарке принесет частнику порядка 1000 долларов в месяц. Если мы берем в расчет бизнес без личного таксопарка, то окупаемость будет менее 12 месяцев. При закупке авто, срок растет пропорционально. В среднем, от 1 до 4 лет.
Алгоритм и особенности сотрудничества с франчайзером Яндекс Такси:
Как открыть Таксопарк Яндекс Такси: разбор франшизы
Кто не знает о Яндексе? О Яндексе знают все. Компания занимает первое место среди поисковиков Рунета + топ-4 в мире, но сегодня не об IT-направлении пойдет речь. Большинство жителей крупных городов видели шашечки такси с символикой Яндекс. Помимо новых технологий, компания не упускает и другие способы заработка, франшиза службы такси один из них.
Старт франшизы по транспортным перевозкам датируется 2011 годом. Сейчас в рамках проекта работает больше 25 000 автомобилей по всей стране. А если брать в расчет и другие государства распространения франчайзинга, то суммарное количество водителей под крылом Яндекс Такси перевалит отметку в 200 000 человек.
Преимущества франшизы Яндекс Такси:
В качестве софта для работы выступает программа «Таксометр» или «Шеф». Условия по сотрудничеству, стоимость пакета услуг и роялти обсуждаются с каждым предпринимателем индивидуально. Компания производит просчёт по регионам, и цены завышает очень редко.
Как открыть таксопарк Яндекс:
Яндекс Такси – это яркий пример того, как открыть таксопарк без единого такси. Больше 95% автомобилей внутри системы – это подключенные предприниматели, что произвели ребрендинг своих таксопарков.
Требования к франчайзи:
Яндекс Такси работает в 3 ценовых категориях – бизнес, комфорт и эконом. Среднемесячные показатели расходов в сумме выйдут на 200 000 рублей. Статьи расходов – телефон/интернет, зарплата персонала, расходы на рекламу. Рентабельность сотрудничества напрямую связана с количеством населения. Если от 500 000 жителей, то среднемесячный заработок составит 150 000+ рублей.
Должны сказать, что решение вопроса как открыть таксопарк от франчайзинга проще не станет. По сути, Яндекс и прочие компании являются диспетчерскими службами, для запуска которых необходимо минимальное количество усилий. Конечно, предприниматель получает взамен раскрученный бренд, но риск не всегда стоит свеч. Так что в приоритете запуск таксопарка именно с нуля.
Новые комментарии:
Отменить ответ
Хоть уровень конкуренции и высок среди таксования, но если постараться набить себе репутацию и обзавестись хорошим количеством постоянных клиентов — то перспективы хороши. К тому же потребность в быстрых перевозках сейчас очень актуальна, пандемия может вносить проблемы в работу транспорта и различные локдауны, поэтому спрос на услуги будут в дальнейшем только расти.









