для чего нужен телевизор в детском саду в группе
Использование телевизора в работе с детьми в ДОО
Использование телевизора в работе с детьми в ДОО
Дошкольное учреждение как часть социума представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развития. Поэтому, в работе ДОУ всё более актуальным становится применение информационно – коммуникативных технологий (ИКТ).
Когда мы говорим об ИКТ, то чаще всего имеем ввиду компьютер и интернет. За рубежом в перечень ИКТ включены телевизор, DVD, видео, компьютер, интернет, iPod, радио, игровые приставки, мобильные телефоны,CD. Кроме того, Британское агентство связи образования и технологий, перечислило ряд объектов, которые, по их мнению, доступны для маленьких детей и относятся к ИКТ. Это музыкальные центры, музыкальные клавиатуры, магнитофоны, программируемые и радиоуправляемые игрушки, а так же бытовые предметы, такие как пульты дистанционного управления, телефоны, факсы, камеры видеонаблюдения, стиральные машины и др.
Перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача, найти место ИКТ в рамках действующего законодательства, то есть описать место ИКТ в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, относительно которой у нас утвержден ФГОС.
В мире существует система норм, направленных на ограждение ребёнка от разных видов опасностей. В отдельный пункт выделено воздействие на ребёнка экранных технологий.
Санитарные нормы и правила являются механизмом, обеспечивающим безопасность жизнедеятельности ребёнка. При организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением телевизора очень важно учитывать существующие нормативные документы, регламентирующие правила работы дошкольников с компьютерной техникой и техническими устройствами.
На ранней стадии воспитания и обучения применение средств массовой информации (телевидение, видео и DVD), просмотр и использование компьютера не должно разрешаться для детей младше двух лет. Для детей старше двух лет общее время, проводимое за экраном, должно быть использовано только для образовательной деятельности.
При этом используемые программы должны быть свободны от рекламы и брендов. Поэтому они должны быть просмотрены и оценены до показа детям.
Я бы хотела более подробно остановиться на использовании экрана телевизора в групповом помещении.
Ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при использовании телевизора, заключаются в следующем:
Экран телевизора мы используем практически в каждом виде деятельности.
Перед воспитателем детского сада освоившим ИКТ открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Изучая состав числа на занятии по формированию элементарных математических представлений, Незнайка грустит от того, что не может справиться с заданием и просит помощи у детей. Необходимо вставить в пустые окошки недостающие числа. После правильного выполнения задания, Незнайка уже весёлый.
Далее детям предлагается решить задачу. Дети отвечают на вопрос: «Сколько за бугром зайчат?» и обозначают количество зайцев цифрой. Считают цветы и выкладывают цифру. Затем предлагается поставить знак сравнения «>», « Мацкова С.И.
Телевизор и компьютер в детском саду
Юлия Афанасьева
Телевизор и компьютер в детском саду
Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной или телевизионнойтехники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
Выписка из Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.
Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа, размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером и смотреть телевизор в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).
Функциональные возможности дошкольников еще очень малы, поэтому даже после столь непродолжительных занятий и просмотра телевизора у них появляются признаки зрительного и общего утомления.
Проявления утомления при работе на компьютере имеют свои особенности у детей дошкольного возраста.Утомление может проявляться:
в склонении головы на бок,
в опоре на спинку стула,
в задирании ног с упором в край стола,
в частых отвлечениях, разговорах, переключении внимания на другие предметы и др.
Известно, что возможности детей одного и того же возраста могут существенно различаться.
Утомительность занятий во многом зависит
от навыков общения,
от увлеченности ребенка,
от его самочувствия и др.
С осторожностью следует подходить к вопросу о компьютерных занятиях для дошкольников, имеющих
поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.
Очень важна правильная организация просмотра презентаций, занятия должны проходить в хорошо освещенной комнате, детей следует рассаживать не ближе 2,5-3 метров от экрана, полукругом.
Увлеченность, положительный настрой способствуют активизации работоспособности, отодвигают утомление.




Консультация для родителей «Чем заменить компьютер, телефон или телевизор?» Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы общение ребёнка с компьютером, телефоном, телевизором было гармоничным; если Вам удалось «оторвать».

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.
Консультация для родителей «Телевизор дома» Телевизор является частью нашей жизни. К сожалению, в зависимость от голубого экрана попадают не только взрослые, но и наши дети. Что же.
Телевизор в детском саду: что о нем говорят воспитатели, родители и эксперты?
Нужен ли телик дошкольникам? А воспитателям? Что по этому поводу думают врачи и родители? НЭН собрал мнения трех главных сторон конфликта вокруг телевизора и попытался разобраться, действительно ли мультики в саду — вселенское зло.
Что говорят воспитатели?
Коротко: мнения воспитателей расходятся
Одни не видят в дозированном просмотре мультиков ничего дурного.

Интересное по теме
Советские мультфильмы, которые зашли нашим детям: опыт редакции
Другие честно признаются, что используют телевизор только для просмотра образовательных роликов.
Я работаю воспитателем в старшей группе детского сада, и иногда нам нужно делать презентации. Будет ли интересно ребенку слушать меня, если я распечатаю кучу карточек и стану каждую из них описывать? Половина группы уже через пять минут начнет ерзать и отвлекать остальных. На телевизоре я могу показать деткам сюжет на ту же тему, они хотя бы заинтересуются.
К коллегам, которые регулярно включают мультфильмы вместо прогулок и творческих занятий, сами воспитатели относятся с непониманием.
Слышала о таком, но на практике не сталкивалась. Не знаю, как в других садах, а в нашем включить телевизор на час и уйти заниматься своими делами просто невозможно. Заведующая каждый день сама ходит по группам, старший воспитатель тоже. И у нас есть образовательная программа, которой мы должны придерживаться. Очень хочу посмотреть на тех воспитателей, у кого детки с утра сидят в телевизоре, при этом успевают все остальное.
Интересное по теме
Как и когда детям можно смотреть мультики? Отвечают педиатры, офтальмологи и психологи
Что говорят врачи?
Коротко: педиатры и офтальмологи не одобряют телевизор в детском саду, но и запретить его не могут
Все медицинские постановления, распространяющиеся на садик, регулирует СанПиН. Если в нем прописан тот же телевизор, то врач может быть сколь угодно несогласным, но самовольно выкинуть телик из группы не получится.
Вот что говорится о телевизорах в действующем СанПиНе:

Врачи и психологи напоминают: указанное в СанПиН время — суточный максимум, если ребенок уже смотрел телевизор с детском саду, то не должен включать его дома. ВОЗ придерживается аналогичной точки зрения. Такие ограничения обусловлены тем, что длительный просмотр телепередач тормозит физическое и психическое развитие, препятствует нормальному взаимодействию с живыми людьми.
Что говорят родители?
Коротко: у родителей нет единого мнения
Часть мам и пап не видит в телевизоре ничего плохого, если тот используется время от времени или для трансляции образовательного контента.

Интересное по теме
Манифест в защиту мультиков (и мам, которым они нужны даже сильнее, чем детям)

Другая половина настроена негативно. Родители уверены, что воспитатели должны обходиться без помощи телевизора, вне зависимости от количества детей в группе. В качестве альтернативы просмотру мультиков называют прогулку, подвижные и спокойные игры, творческие занятия.

Так можно детям смотреть телик в саду или нельзя?
Коротко: можно, но не дольше прописанного в СанПиН времени. А если родители сами не согласны на просмотр телевизора, то воспитатель не имеет права его включать (даже в образовательных целях).
С согласием родителей все тоже довольно сложно. Кто-то может отказаться еще на этапе сбора денег. В этом случае воспитатель не имеет права заставлять скидываться — родитель вполне может пожаловаться на поборы в прокуратуру, и будет прав.
Интересное по теме
Детский сад: как выбрать, чего ожидать и как получить льготы
А что с неконтролируемым просмотром мультиков? Отследить этот момент довольно сложно, так как редкий родитель будет часами дежурить под окнами сада, высматривая, что происходит в группе. Если возникли сомнения — напишите заявление на имя заведующей с просьбой проверить, соблюдается ли СанПиН. Можно составить обращение в надзорные органы — но обычно это делается в тех случаях, когда руководитель садика игнорирует ваши требования.
Редакция НЭН считает, что телевизор, как и другие гаджеты, зачастую здорово облегчает всем нам жизнь (кто не включал ребенку мультики, чтобы наконец-то спокойно почистить зубы или приготовить обед?). Строго дозированный просмотр познавательных передач в саду точно не принесет вашему ребенку вреда, зато поможет расширить кругозор и получить ответы на многие вопросы об окружающем его мире.
Зачем в детском саду нужен телевизор?
Как и все родители, у которых дети посещают детский сад (школу и т. п.) я регулярно сдаю деньги на определённые нужды: ремонты, канц. товары, игрушки и т. д. Две недели назад сдали по 2 тыс. руб. на новые шкафы, в начале года собирали с нас деньги на кровати и шторы. Это понятно, это объяснимо. Наши дети привыкли к домашнему уюту, необходимо и в детском саду создать им комфортные условия. Но телевизор?!
Позавчера позвонили из РК и сказали, что нужно сдать по 1200 руб. на телевизор.
Я 8 часов в день (иногда больше) провожу на работе. Домашние дела накапливаются, переделать их можно только вечером. Чтобы ребёнок не отвлекал, включаю ей телевизор. Т. е. каждый вечер мой ребёнок проводит у телевизора. А теперь еще и днём ребёнок будет занят телевизором?
Задала вопрос воспитателю: «Зачем в группе телевизор?»
Услышала невнятный ответ:»Ну Вы же понимаете, иногда существуют вещи, которые лучше один раз показать, чем сто раз рассказать. Мы будем ставить диски с обучающими программами.»
— Какими программами? Покажите эти диски.
— Мы их еще не купили.
— Хорошо, в других группах есть телевизоры? (В детском саду 12 групп)
— Да, в 4-х группах уже есть телевизоры. Детям так нравится.
Я пошла в те группы. В одной группе часть детей сидела у телевизора, смотрели какой-то мультфильм с Анимешками (не осуждаю тех, кто любит Аниме, но я их терпеть не могу и стараюсь своего ребёнка оградить от просмотра таких мультфильмов.)
В другой группе у телевизора сидели сотрудники детского сада, смотрели «Улицы разбитых фонарей».
Ни в одной из групп никаких обучающих дисков не было.
В две другие группы я не пошла. Зашла к заведующей. Та вздохнула и глядя на меня «коровьими» глазами, сказала:
— Ну не сдавайте деньги, это же ДОБРОВОЛЬНЫЙ ВЗНОС.
Но я прекрасно понимаю, я не сдам деньги, эти день раскидают на других родителей. Уберечь своего ребёнка от телевизора таким способом я не смогу, только испорчу отношения с другими родителями. Тем более, что дело не в деньгах, а в здоровье ребёнка.
И поэтому мне интересно, есть ли какой-то свод правил: что можно устанавливать в детском часу, а что запрещено?
Если кто-нибудь с этим вопросом сталкивался, просветите меня, пожалуйста. В интернете я по этому поводу ничего не нашла.
Использование телевизора в групповом помещении ДОО
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Использование телевизора в групповом помещении ДОО
Создание единой образовательной информационной среды является одной из приоритетных задач развития образования в России. Дошкольное учреждение как часть социума представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развития. Поэтому, в работе ДОУ всё более актуальным становится применение информационно – коммуникационных технологий (ИКТ). [4]
Перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача, найти место ИКТ в рамках действующего законодательства, то есть описать место ИКТ в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, относительно которой у нас утвержден ФГОС ДО.
В мире существует система норм, направленных на ограждение ребёнка от разных видов опасностей. В отдельный пункт выделено воздействие на ребёнка экранных технологий.
Санитарные нормы и правила являются механизмом, обеспечивающим безопасность жизнедеятельности ребёнка. При организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением телевизора очень важно учитывать существующие нормативные документы, регламентирующие правила работы дошкольников с компьютерной техникой и техническими устройствами.
Для России это:
Санитарные правила и нормы 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
Санитарные правила и нормы 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»[5]
На ранней стадии воспитания и обучения применение средств массовой информации (телевидение, видео и DVD), просмотр и использование компьютера не должно разрешаться для детей младше двух лет. Для детей старше двух лет общее время, проводимое за экраном, должно быть использовано только для образовательной деятельности.[5]
При этом используемые программы должны быть свободны от рекламы и брендов. Поэтому они должны быть просмотрены и оценены до показа детям.
В настоящее время активно мы используем магнитофон, музыкальный центр, телевизор, Я бы хотела более подробно остановиться на использовании экрана телевизора в групповом помещении.
Ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при использовании телевизора, заключаются в следующем:
Экран телевизора мы используем практически в каждом виде деятельности.
Перед воспитателем детского сада освоившим ИКТ открываются безграничные возможности для эффективной и творческой работы.
Изучая состав числа на занятии по формированию элементарных математических представлений, Незнайка грустит от того, что не может справиться с заданием и просит помощи у детей. Необходимо вставить в пустые окошки недостающие числа. После правильного выполнения задания уже весёлый Незнайка благодарит детей за помощь.
Можно предложить детям решить задачу. Картинка с условием задачи появляется на экране. Ребята отвечают на вопрос: «Сколько за бугром зайчат?» и обозначают количество зайцев цифрой. Считают цветы и выкладывают соответствующую цифру. Затем предлагается поставить знак сравнения «>», «
На занятиях по обучению дошкольников грамоте тоже можно разнообразно использовать телевизор. Например, при звуковом анализе слов. Когда дети уже легко справляются с этой задачей, можно предложить определить, в каком по счету вагоне едет каждое из животных. Для этого детям надо провести звуковой анализ каждого слова. При правильном разборе, животное перемещается в свой вагончик.
Формируя интерес к народному декоративно-прикладному искусству, я помимо рассматривания альбома, образцов изделий данного вида искусства, предлагаю детям посмотреть видеофильм об истории появления этого вида искусства, о разнообразии изделий, о мастерах своего дела.
Просмотр фильма о разнообразии изделий городецких мастеров, я сопровождала рассказом об истории возникновения данного вида ремесла, его особенностях, ориентируясь на интерес детей. Фильм продолжается 3 минуты. Затем дети рассматривали альбом, выставку изделий городецкой росписи. Способы рисования отдельных элементов, можно рассмотреть на образце, который сделан вручную заранее или опять воспользоваться экраном телевизора.
(см. презентацию, слайд №4) При знакомстве с Гжельской росписью, я предложила ребятам несколько вариантов использования этого вида искусства (см. презентацию, слайд №5). Детям очень нравится отгадывать ребусы. Они несложные, но ребята увлечённо ищут правильный ответ (см. презентацию, слайд №6)
Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.[2] Например, на занятии по ознакомлению со свойствами стекла, дети посмотрели видеофильм о профессии стеклодува. В результате у детей вызвал большой интерес сам процесс выдувания стекла.
На занятиях по ознакомлению с окружающим на любую тему можно сделать слайд-презентацию или просто подборку фотографий и картинок из ресурсов сети интернет.
(см. презентацию, слайд №7) В беседе с детьми об истории возникновения нашего города я создала презентацию «Электрогорск вчера и сегодня», в которую вошли фотографии из интернета, сканированные фото из книг, журналов и фото из архива нашего детского сада. Мы с детьми сравнивали фотографии города в разные периоды его существования. Дети отмечали, что изменилось, стало лучше или хуже, высказывая своё мнение.
В ходе сюжетно-ролевой игры «Салон Красоты» администратором салона предлагалось клиентам посмотреть мультфильмы, если по каким-либо причинам специалист салона задерживался. Это ещё один из вариантов использования экрана телевизора (см. презентацию, слайд №8). В беседе на тему «Парикмахерское дело» я использовала кроссворд. Дети отгадывали загадки. При правильном ответе появлялось слово. Результатом был ответ на вопрос «Что дарит людям парикмахер?»




