для чего нужен udp протокол

UDP протокол — что это такое и как он работает

Обмен данными в интернете происходит по своим правилам, и контролируется специальными протоколами, одним из них является UDP. Если вы часто пользуетесь интернетом, то наверняка могли слышать о нем.

Но не все знают, что он из себя представляет и как вообще работает. Если вам это интересно, и вы хотите значительно расширить свой кругозор знаний в строении сетей — то вы попали по адресу.

для чего нужен udp протокол

Постоянные читатели данного портала уже знают про транспортный tcp протокол, сейчас мы обсудим еще один и называется он — UDP.

UDP протокол — что это

UDP — это транспортный протокол пользовательских датаграмм из набора правил TCP/IP. Позволяет отправлять информацию (датаграммы) по IP-сети без предварительного установления соединения и создания специального виртуального канала или путей данных. Официально был разработан в 1 980 году человеком по имени Дэвид П. Рид. Полностью расшифровывается как — User Datagram Protocol.

Интересно! Любой протокол, который не устанавливает предварительное соединение — называется датаграммным.

для чего нужен udp протокол

Передавая данные по UPD датаграммы могут приходить не по порядку и даже дублироваться, а иногда и просто пропадать. Данный протокол подразумевает, что проверки и, если есть ошибки, их исправления в принципе не нужны, либо это должно ложиться на плечи приложения.

Заголовок UDP весит 8 байтов и состоит всего из четырех значений:

для чего нужен udp протокол

Это порты отправителя и получателя, длина датаграммы и контрольная сумма. Поля, которые помечены на скриншоте желтым цветом — необязательны к использованию в сетях IPv4.

Также, для расширения кругозора рекомендую прочитать статью — как проверить скорость интернета.

Плюсы UDP протокола — кому он полезен?

Доставка пакетов происходит гораздо быстрее, т.к. он просто не тратит время на все те проверки, установку соединения и т.д., как это делает TCP.

для чего нужен udp протокол

Благодаря этому он так популярен на серверах, которые отвечают на небольшие вопросы от большого количества клиентов, те же DNS сервера, онлайн игры, потоковое видео, например, IPTV, приложения видео/аудио связи.

Отличие UDP от TCP — сравнение

Как вы уже знаете, есть два основных протокола в стеке TCP/IP — это TCP и UDP. Многие задаются в чем между ними разница, а разница по большому счету в «гарантии доставки» данных. Так, TCP требует от получателя подтверждения того, что он получил пакеты данных, а для этого необходимо изначально установленное соединение между узлами. Также, он исключает потерю данных, задержки, использует логическое соединение и т.д. А вот ЮДП этого не делает, поэтому его еще часто называют — «протокол ненадежных датаграмм».

Недостатки:

для чего нужен udp протокол

Преимущества:

В заключение

Вот вы и узнали, что такое UDP, чем он отличается от другого транспортного протокола, его преимущества и недостатки. Обучайтесь, изучайте новое и жизнь станет куда интереснее.

Источник

Протокол UDP — преимущества, недостатки и применение

для чего нужен udp протокол

для чего нужен udp протокол

А зачем протокол транспортного уровня, если он не обеспечивает надежность доставки выше чем IP, почему нельзя использовать просто IP для передачи данных?

Но на транспортном уровне необходимо указать порт отправителя и порт получателя, что и делает протокол UDP.

Формат заголовка

Формат заголовка udp состоит из 4-х полей:

для чего нужен udp протокол

Преимущества и применение UDP

Преимущество UDP в том, что протокол обеспечивает более высокую скорость работы по сравнению с TCP, так как у него нет накладных расходов на установку и на разрыв соединения.

Ошибки в современных сетях происходят достаточно редко и сетевые приложения способны самостоятельно исправлять такие, редко возникающие ошибки.

Область применения UDP — это системы, которые работают в режиме запрос-ответ и обмениваются между собой короткими сообщениями.

Применение UDP: DNS

В качестве применения UDP рассмотрим систему доменных имен DNS. DNS позволяют определить по доменному имени соответствующий ему IP-адрес. Например к доменному имени www.cisco.com соответствует вот такой IP адрес 184.86.0.170. Система DNS использует протокол UDP, порт 53.

Рассмотрим пример сетевого взаимодействия в DNS. В системе DNS есть сервер, который знает какие IP-адреса соответствуют доменным именам и клиент, который хочет получить такую информацию. Клиент DNS направляет запрос серверу, какой IP у доменного имени www.cisco.com? Сервер DNS получает такой запрос, находит соответствующий IP-адрес и отправляет ответ (184.86.0.170) взаимодействие происходит с использованием протокола UDP и для получения IP-адреса достаточно всего две дейтаграммы.

для чего нужен udp протокол

Если бы для запроса IP-адреса использовался протокол TCP, то необходимо было бы передать гораздо больше сообщений. Перед тем как запрашивать IP-адрес необходимо было бы установить соединение TCP. Для этого нужно 3 сообщения, затем запросить IP-адрес, получить ответ (еще 2 сообщения) и после того, как ответ получен нужно разорвать соединение, для этого нужно 3 или 4 сообщения.

для чего нужен udp протокол

Недостаток UDP

Недостаток UDP в том, что он не обеспечивает надежности передачи данных, поэтому ошибки должно обрабатывать приложение. Рассмотрим, что произойдет, если запрос потерялся. Приложение клиента DNS при отправке запроса (www.cisco.com?) запускает таймер, если в течении какого-то времени ответ не приходит, таймер срабатывает и тот же самый запрос отправляется еще раз.

для чего нужен udp протокол

В этот раз запрос дошел (www.cisco.com) и DNS сервер в ответ отправил нам IP-адрес, который был необходим (184.86.0.170). Даже с учетом того, что произошла потеря данных ip-адрес все равно получен быстрее, чем если бы использовался протокол TCP. Однако существенным недостатком использования UDP является то, что приложение само должно обрабатывать ошибочные ситуации.

Выводы по протоколу UDP

Источник

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library

Персональные инструменты

UDP (User Datagram Protocol)

UDP (англ. User Datagram Protocol — протокол пользовательских датаграмм) — один из ключевых элементов TCP/IP, набора сетевых протоколов для Интернета. С UDP компьютерные приложения могут посылать сообщения (в данном случае называемые датаграммами) другим хостам по IP-сети без необходимости предварительного сообщения для установки специальных каналов передачи или путей данных. Протокол был разработан Дэвидом П. Ридом в 1980 году и официально определён в RFC 768.

UDP использует простую модель передачи, без неявных «рукопожатий» для обеспечения надёжности, упорядочивания или целостности данных. Таким образом, UDP предоставляет ненадёжный сервис, и датаграммы могут прийти не по порядку, дублироваться или вовсе исчезнуть без следа. UDP подразумевает, что проверка ошибок и исправление либо не нужны, либо должны исполняться в приложении. Чувствительные ко времени приложения часто используют UDP, так как предпочтительнее сбросить пакеты, чем ждать задержавшиеся пакеты, что может оказаться невозможным в системах реального времени. При необходимости исправления ошибок на сетевом уровне интерфейса приложение может задействовать TCP или SCTP, разработанные для этой цели.

Природа UDP как протокола без сохранения состояния также полезна для серверов, отвечающих на небольшие запросы от огромного числа клиентов, например DNS и потоковые мультимедийные приложения вроде IPTV, Voice over IP, протоколы туннелирования IP и многие онлайн-игры.

Содержание

Служебные порты

UDP-приложения используют датаграммные сокеты для установки соединения между хостами. Приложение связывает сокет с его конечной точкой передачи данных, которая является комбинацией IP-адреса и порта службы. Порт — это программная структура, определяемая номером порта — 16-битным целочисленным значением (то есть от 0 до 65535). Порт 0 зарезервирован, хотя и является допустимым значением порта источника в случае, если процесс-отправитель не ожидает ответных сообщений.

IANA разбила номера портов на три группы.

Структура пакета

UDP — минимальный ориентированный на обработку сообщений протокол транспортного уровня, задокументированный в RFC 768.

UDP не предоставляет никаких гарантий доставки сообщения для вышестоящего протокола и не сохраняет состояния отправленных сообщений. По этой причине UDP иногда называют Unreliable Datagram Protocol (англ. — Ненадёжный протокол датаграмм).

UDP обеспечивает многоканальную передачу (с помощью номеров портов) и проверку целостности (с помощью контрольных сумм) заголовка и существенных данных. Надёжная передача в случае необходимости должна реализовываться пользовательским приложением.

Заголовок UDP состоит из четырёх полей, каждое по 2 байта (16 бит). Два из них необязательны к использованию в IPv4 (розовые ячейки в таблице), в то время как в IPv6 необязателен только порт отправителя.

Порт отправителя

В этом поле указывается номер порта отправителя. Предполагается, что это значение задаёт порт, на который при необходимости будет посылаться ответ. В противном же случае, значение должно быть равным 0. Если хостом-источником является клиент, то номер порта будет, скорее всего, динамическим. Если источником является сервер, то его порт будет одним из «хорошо известных».

Порт получателя

Это поле обязательно и содержит порт получателя. Аналогично порту отправителя, если хостом-получателем является клиент, то номер порта динамический, если получатель — сервер, то это будет «хорошо известный» порт.

Длина датаграммы

Поле, задающее длину всей датаграммы (заголовка и данных) в байтах. Минимальная длина равна длине заголовка — 8 байт. Теоретически, максимальный размер поля — 65535 байт для UDP-датаграммы (8 байт на заголовок и 65527 на данные). Фактический предел для длины данных при использовании IPv4 — 65507 (помимо 8 байт на UDP-заголовок требуется ещё 20 на IP-заголовок).

На практике также следует учитывать, что если длина IPv4 пакета с UDP будет превышать MTU (для Ethernet по умолчанию 1500 байт), то отправка такого пакета может вызвать его фрагментацию, что может привести к тому, что он вообще не сможет быть доставлен, если промежуточные маршрутизаторы или конечный хост не будут поддерживать фрагментированные IP пакеты. Также в RFC791 указывается минимальная длина IP пакета 576 байт, которую должны поддерживать все участники, и рекомендуется отправлять IP пакеты большего размера только в том случае если вы уверены, что принимающая сторона может принять пакеты такого размера. Следовательно, чтобы избежать фрагментации UDP пакетов (и возможной их потери), размер данных в UDP не должен превышать: MTU — (Max IP Header Size) — (UDP Header Size) = 1500 — 60 — 8 = 1432 байт. Для того чтобы быть уверенным, что пакет будет принят любым хостом, размер данных в UDP не должен превышать: (минимальная длина IP пакета) — (Max IP Header Size) — (UDP Header Size) = 576 — 60 — 8 = 508 байт.

В Jumbogram’мах IPv6 пакеты UDP могут иметь больший размер. Максимальное значение составляет 4 294 967 295 байт (232 — 1), из которых 8 байт соответствуют заголовку, а остальные 4 294 967 287 байт — данным.

Следует заметить, что большинство современных сетевых устройств отправляют и принимают пакеты IPv4 длиной до 10000 байт без их разделения на отдельные пакеты. Неофициально такие пакеты называют «Jumbo-пакетами», хотя понятие Jumbo официально относится к IPv6. Тем не менее, «Jumbo-пакеты» поддерживают не все устройства и перед организацией связи с помощью UDP/IP IPv4 посылок с длиной превышающей 1500 байт нужно проверять возможность такой связи опытным путём на конкретном оборудовании[1].

Контрольная сумма

Поле контрольной суммы используется для проверки заголовка и данных на ошибки. Если сумма не сгенерирована передатчиком, то поле заполняется нулями. Поле не является обязательным для IPv4.

Расчет контрольной суммы

Метод для вычисления контрольной суммы определён в RFC 1071[2].

Перед расчётом контрольной суммы, если длина UDP-сообщения в байтах нечётна, то UDP-сообщение дополняется в конце нулевым байтом (псевдозаголовок и добавочный нулевой байт не отправляются вместе с сообщением, они используются только при расчёте контрольной суммы). Поле контрольной суммы в UDP-заголовке во время расчёта контрольной суммы принимается нулевым.

Значение контрольной суммы, равное 0х0000 (+0 в обратном коде), зарезервировано и означает, что для посылки контрольная сумма не вычислялась. В случае, если контрольная сумма вычислялась и получилась равной 0х0000, то в поле контрольной суммы заносят значение 0xffff(-0 в обратном коде).

Пример расчета контрольной суммы

Для этого можно сначала сложить попарно числа, рассматривая их как 16-разрядные беззнаковые числа с последующим приведением к дополнительному коду путём прибавления единицы к результату, если при сложении произошёл перенос в старший (17-й) разряд (т. е. де-факто, этой операцией мы переводим отрицательное число из дополнительного в обратный код). Или, что равноценно, можно считать, что перенос прибавляется к младшему разряду числа.

В конце выполняется инверсия всех битов получившегося числа

В документе RFC 1071[2] приведены и другие способы расчёта контрольной суммы, в частности, с использованием 32х-разрядной арифметики.

Псевдозагаловки

Псевдозагаловок для IPv4

Если UDP работает над IPv4, контрольная сумма вычисляется при помощи псевдозаголовка, который содержит некоторую информацию из заголовка IPv4. Псевдозаголовок не является настоящим IPv4-заголовком, используемым для отправления IP-пакета. В таблице приведён псевдозаголовок, используемый только для вычисления контрольной суммы.

Псевдозаголовок для IPv6

При работе UDP над IPv6 контрольная сумма обязательна. Метод для её вычисления был опубликован в RFC 2460:

При вычислении контрольной суммы опять используется псевдозаголовок, имитирующий реальный IPv6-заголовок:

Биты0 — 78 — 1516 — 2324 — 31
0Адрес источника
32
64
96
128Адрес получателя
160
192
224
256Длина UDP
288НулиСледующий заголовок
320Порт источникаПорт получателя
352ДлинаКонтрольная сумма
384+Данные

Адрес источника такой же, как и в IPv6-заголовке. Адрес получателя — финальный получатель; если в IPv6-пакете не содержится заголовка маршрутизации (Routing), то это будет адрес получателя из IPv6-заголовка, в противном случае, на начальном узле, это будет адрес последнего элемента заголовка маршрутизации, а на узле-получателе — адрес получателя из IPv6-заголовка. Значение «Следующий заголовок» равно значению протокола — 17 для UDP. Длина UDP — длина UDP-заголовка и данных.

Надёжность и решения проблемы перегрузок

Из-за недостатка надёжности приложения UDP должны быть готовы к некоторым потерям, ошибкам и дублированиям. Некоторые из них (например, TFTP) могут при необходимости добавить элементарные механизмы обеспечения надёжности на прикладном уровне.

Но чаще такие механизмы не используются UDP-приложениями и даже мешают им. Потоковые медиа, многопользовательские игры в реальном времени и VoIP — примеры приложений, часто использующих протокол UDP. В этих конкретных приложениях потеря пакетов обычно не является большой проблемой. Если приложению необходим высокий уровень надёжности, то можно использовать другой протокол (TCP) или воспользоваться методами помехоустойчивого кодирования (en:Erasure code).

Более серьёзной потенциальной проблемой является то, что в отличие от TCP, основанные на UDP приложения не обязательно имеют хорошие механизмы контроля и избегания перегрузок. Чувствительные к перегрузкам UDP-приложения, которые потребляют значительную часть доступной пропускной способности, могут поставить под угрозу стабильность в Интернете.

Сетевые механизмы были предназначены для того, чтобы свести к минимуму возможные эффекты от перегрузок при неконтролируемых, высокоскоростных нагрузках. Такие сетевые элементы, как маршрутизаторы, использующие пакетные очереди и техники сброса, часто являются единственным доступным инструментом для замедления избыточного UDP-трафика. DCCP (англ. Datagram Congestion Control Protocol — протокол контроля за перегрузками датаграмм) разработан как частичное решение этой потенциальной проблемы с помощью добавления конечному хосту механизмов для отслеживания перегрузок для высокоскоростных UDP-потоков вроде потоковых медиа.

Приложения

Многочисленные ключевые Интернет-приложения используют UDP, в их числе — DNS (где запросы должны быть быстрыми и состоять только из одного запроса, за которым следует один пакет ответа), Простой Протокол Управления Сетями (SNMP), Протокол Маршрутной Информации (RIP), Протокол Динамической Конфигурации Узла (DHCP).

Голосовой и видеотрафик обычно передается с помощью UDP. Протоколы потокового видео в реальном времени и аудио разработаны для обработки случайных потерь пакетов так, что качество лишь незначительно уменьшается вместо больших задержек при повторной передаче потерянных пакетов. Поскольку и TCP, и UDP работают с одной и той же сетью, многие компании замечают, что недавнее увеличение UDP-трафика из-за этих приложений реального времени мешает производительности TCP-приложений вроде систем баз данных или бухгалтерского учёта. Так как и бизнес-приложения, и приложения в реальном времени важны для компаний, развитие качества решений проблемы некоторыми рассматривается в качестве важнейшего приоритета.

Сравнение UDP и TCP

TCP — ориентированный на соединение протокол, что означает необходимость «рукопожатия» для установки соединения между двумя хостами. Как только соединение установлено, пользователи могут отправлять данные в обоих направлениях.

UDP — более простой, основанный на сообщениях протокол без установления соединения. Протоколы такого типа не устанавливают выделенного соединения между двумя хостами. Связь достигается путём передачи информации в одном направлении от источника к получателю без проверки готовности или состояния получателя. В приложениях для голосовой связи через интернет-протокол (Voice over IP, TCP/IP) UDP имеет преимущество над TCP, в котором любое «рукопожатие» помешало бы хорошей голосовой связи. В VoIP считается, что конечные пользователи в реальном времени предоставят любое необходимое подтверждение о получении сообщения.

Источник

ИТ База знаний

Полезно

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Навигация

Серверные решения

Телефония

FreePBX и Asterisk

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Протоколы и стандарты

TCP и UDP – в чем разница?

Напомним немного про OSI

Современный мир немыслим без средств связи. Десятки миллионов устройств по всему миру связываются посредством компьютерных сетей. И каждая компьютерная сеть организована по определенным стандартам. Любые устройства взаимодействуют по общепринятой модели OSI, или Базовой Эталонной Модели Взаимодействия Открытых Систем. Данная модель определяет взаимодействие различных сетевых устройств на семи уровнях – Media (к ним относятся физический, канальный и сетевой) и Host – (транспортный, сеансовый, представления и прикладной). В данной статье мы рассмотрим два самых распространенных сетевых протокола транспортного уровня – TCP и UDP, примеры их применения, а также сравним их характеристики.

Онлайн курс по Кибербезопасности

Изучи хакерский майндсет и научись защищать свою инфраструктуру! Самые важные и актуальные знания, которые помогут не только войти в ИБ, но и понять реальное положение дел в индустрии

для чего нужен udp протокол

Видео: TCP и UDP | что это такое и в чем разница?

В чем же разница TCP и UDP?

Вообще, протоколы транспортного уровня широко применяются в современных сетях. Именно они позволяют гарантировать доставку сообщения до адресата, а также сохраняют правильную последовательность передачи данных. При этом протоколы имеют ряд различий, что позволяет использовать их профильно, для решения своих задач каждый.

для чего нужен udp протокол

Протокол TCP (Transmission Control Protocol) – это сетевой протокол, который «заточен» под соединение. Иными словами, прежде, чем начать обмен данными, данному протоколу требуется установить соединение между двумя хостами. Данный протокол имеет высокую надежность, поскольку позволяет не терять данные при передаче, запрашивает подтверждения о получении от принимающей стороны и в случае необходимости отправляет данные повторно. При этом отправляемые пакеты данных сохраняют порядок отправки, то есть можно сказать, что передача данных упорядочена. Минусом данного протокола является относительно низкая скорость передачи данных, за счет того что выполнение надежной и упорядоченной передачи занимает больше времени, чем в альтернативном протоколе UDP.

Протокол UDP (User Datagram Protocol), в свою очередь, более прост. Для передачи данных ему не обязательно устанавливать соединение между отправителем и получателем. Информация передается без предварительной проверки готовности принимающей стороны. Это делает протокол менее надежным – при передаче некоторые фрагменты данных могут теряться. Кроме того, упорядоченность данных не соблюдается – возможен непоследовательный прием данных получателем. Зато скорость передачи данных по данному транспортному протоколу будет более высокой.

для чего нужен udp протокол

Заключение и наглядное сравнение

Приведем несколько основных пунктов:

Полный курс по Сетевым Технологиям

В курсе тебя ждет концентрат ТОП 15 навыков, которые обязан знать ведущий инженер или senior Network Operation Engineer

Источник

Протокол пользовательской датаграммы (UDP)

Для UDP используется простая модель передачи данных. Это означает, что не существует гарантии целостности или надежности данных, обеспечивающей незащищенность, неупорядоченность, а иногда и дублирование датаграмм. В отличие от TCP, UDP не сильно полагается на исправление и проверку ошибок при выполнении. Таким образом, UDP хорошо подходит для мультикастинга или отправки всем абонентам, пакетного вещания или отправки всем абонентам в локальной сети. [2] UDP трафик, в отличие от TCP, не обязательно требует ответа и не обязательно устанавливать соединение для отправки. [3]

Cодержание

Функциональность

UDP, в отличие от TCP, посылает пакеты получателю независимо от того, могут ли они получить их полностью или нет. Каждый из пакетов отправляется отправителем получателю напрямую и индивидуально, без установления и подтверждения наличия надежного канала передачи данных. Пользователям не предоставляется возможность запрашивать недостающие пакеты данных после того, как они потеряны при транспортировке. [4] Данный тип протокола используется в основном в тех случаях, когда скорость передачи данных имеет более высокий приоритет, чем надежность успешной передачи данных. Нет внутреннего порядка передачи пакетов данных, и все пакеты передаются по сети независимо друг от друга.

Видео в прямом эфире

Например, пользователи, которые смотрят прямой видеопоток в интернете, полагаются на сервер, который посылает непрерывный поток пакетов данных. Большинство потоков видео в прямом эфире используют UDP, а не TCP. Когда зритель сталкивается с блокировкой экрана или задержкой во время трансляции, это вызвано потерей или обрывом соединения в виде потери пакетов во время передачи данных. Потеря пакетов, хотя и приводит к искажению видео или звука, но при передаче через UDP все равно позволяет воспроизводить видео целиком.

Онлайн игры

Аналогично, онлайн игры реализуют аналогичную концепцию. Символы проигрывателя могут появляться при телепортации по картам, когда вы получаете новые UDP-пакеты при пропуске некоторых из предыдущих передач данных. Игра продолжается, и пользователям не нужно извлекать старые и потерянные пакеты. Отмена коррекции ошибок TCP снижает задержки и улучшает скорость игрового соединения. [5] Отсутствие UDP пакетов во время игры приведет к незначительным сбоям, но не обязательно изменит ее производительность. В то время как игра продолжается в UDP, TCP зависимые игры будут иметь другой результат, который является целым замораживанием игры. В онлайн-играх важно то, что происходит в режиме реального времени. [6]

Эффекты

Как уникальный протокол, протокол User Datagram Protocol имеет свои плюсы и минусы. Некоторые из наиболее распространенных, с которыми вы столкнетесь, объясняются ниже.

Преимущества

Он имеет относительно более высокую скорость передачи данных благодаря небольшому весу пакетов с минимальными заголовками. Так как он не требует ответа, он подходит для видеоконференций, трансляций и игр.

Недостатки

Поскольку последовательность и подтверждение во время передачи данных отсутствуют, UDP считается ненадежной и небезопасной. Поврежденные пакеты удаляются, но не запрашиваются для повторной передачи, после того как они утеряны.

Протоколы и порты

Каждому устройству или компьютеру в Интернете присвоен свой уникальный номер, известный как IP-адрес. Это для конкретного компьютера, который должен быть идентифицирован, когда вы находитесь в Интернете. Информация, передаваемая через Интернет с компьютера, теперь принимается с помощью портов. Как и TCP, UDP также имеет свои специфические функции и порты. Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых для UDP.

Система доменных имен (DNS RFC 1034-1035: порт 53)

Протокол DNS является одним из широко используемых протоколов как в публичных, так и в частных сетях. Его основной целью является преобразование доменных имен в IP-адреса для маршрутизации по сети. широко используется в публичном интернете и частных сетях для преобразования доменных имен в IP-адреса, обычно для маршрутизации сети. DNS-серверы могут быть настроены внутри частной сети, не будучи частью глобальной системы.

Протокол динамической конфигурации хоста (DHCP RFC 2131: порт 67/68)

Этот протокол в основном используется в сетях, не использующих статические назначения IP-адресов. Сервер может быть настроен либо инженером, либо администратором, у которого есть доступный для назначения пул адресов. Клиент может включить устройство и запросить IP-адрес с локального DHCP-сервера, когда есть доступный адрес, он будет назначен устройству. Однако это не является постоянным назначением и истекает через определенный промежуток времени. Срок действия договора аренды истекает, если не подается запрос на продление, и он будет возвращен в пул для передачи другим устройствам.

Тривиальный протокол передачи файлов (TFP RFC 1350: порт 69)

Этот протокол, в отличие от обычного протокола передачи файлов, используемого в TCP, предлагает метод передачи данных без создания сеанса. Использование протокола TFTP не гарантирует, что передача файлов была выполнена должным образом. Этот протокол в основном используется для обновления микропрограммного обеспечения и программного обеспечения устройств.

Простой протокол сетевого управления (SNMP RFC 1901-1908, 3411-3418: порт 161-/162)

Протокол сетевого времени (NTP RFC 5905: порт 123)

Основной целью NTP является синхронизация устройств в Интернете, и считается одним из наиболее игнорируемых протоколов. Для поддержания точных часов в большинстве современных операционных систем используется протокол NTP. Устройство позволяет без особых усилий устранять неполадки на разных устройствах, поскольку часы точны, что делает NTP жизненно важной частью сетевых систем. [7]

В заключение хочу сказать, что на сегодняшний день UDP выполняет свою собственную задачу вместе с различными интернет-протоколами. Он все еще используется во многих основных приложениях, которые мы используем каждый день, например, для потоковой передачи видео и видеоконференций.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *