для чего нужен веер букв и цифр

Статья «Использование многоцветного веера на уроках в начальной школе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Использование многоцветного веера на уроках в начальной школе

ФГОС требует изменения в организации деятельности учителя, ведь конечным результатом работы определяется по изменениям в личности ребёнка. Необходимо отслеживать предметные, метопредметные, личностные результаты. А значит, на первый план выходят система диагностики и организация обратной связи учителя и ученика.

С целью активизации деятельности учащихся, организации эффективной обратной связи, а также отслеживания результатов обучения использую многоцветный веер. Он очень прост в изготовлении. Веер состоит из 8 «лепестков» разных цветов, соединённых подвижно двумя пуговицами. Цвета лепестков очень яркие, они привлекают внимание детей и вызывают желание работать. Веер является дидактическим материалом многоразового использования.

Работу с веером я веду на разных этапах урока. В начале урока при помощи веера я могу выяснить эмоциональный настрой детей, предлагая им выбрать тот цвет. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства. При ответе ученик поднимает вверх лепесток нужного цвета, а остальные свисают вниз и закрываются рукой ученика. На этапе проверки домашнего задания или закрепления нового материала, где есть задания с выбором ответа. На уроках русского языка при проверке знаний по таким темам как части речи, род, число, виды предложении, применяю готовые таблицы, печатаю варианты ответов на цветных листах или просто слова записываю на доске, обозначив их цветом, для этого я использую отдельные лепестки. В печатных тетрадях есть задания, при проверке которых мы используем игру « Светофор». Первое время при работе с веером я выкладываю очерёдность цветов на доске, используя лепестки или просто цветные магниты. Конечно, при такой работе на уроке есть вероятность того, что ребёнок не знает или сомневается в ответе, а подглядел у соседа, у отличника. Но видя в дальнейшем, что на данном этапе не предполагается оценивание, мои наблюдения показали, что ребёнок в этих случаях, показывает обратную сторону лепестка, что означает – ответа нет.

Уже несколько лет работаю по УМК «Перспективная начальная школа». Наличие внешней интриги в учебниках программы ПНШ, героями которой часто являются Маша и Миша, при изучении нового материала, требуют от ребёнка выяснить кто из них прав, с мнением кого из них он согласен. Ещё на первых уроках мы с детьми определили для Маши розовый цвет, для Миши – синий.

Этап рефлексии. Если было интересно и легко на уроке, покажите жёлтый (самый яркий огонёк). Если иногда были трудности, сомнения – розовый. Если не разобрались в теме – голубой. Использование веера при игре “Понравилось – не понравилось” (применяемая, ко всему уроку или к отдельным видам и формам работы на уроке), позволяет выяснить не только эмоциональный настрой детей, но и закрепить личные педагогические успехи, почувствовать удовлетворение от педагогической деятельности, а так же, что немаловажно, выявить недостатки в собственной работе и устранить их.

Веер помогает мне организовать работу в парах, в группах (жёлтый – мы выполнили задание и готовы к ответу, красный – нам нужна помощь)

Чтобы активизировать деятельность и привлечь всех учащихся к выполнению заданий, необходимо использовать систему обратной связи. Элементом такой связи могут быть технические средства обучения, но такая роскошь есть далеко не в каждой школе, а если и есть, то, как часто она нас подводит. А вот изготовить многоцветный веер для этой работы под силу каждому педагогу. Я не хочу сказать, что только работа с веером полезна и интересна. Учитель должен применять разные методы и формы учебной работы, разные материалы и пособия. Но в ряду других и эта работа заслуживает внимания.

Источник

Открытый урок русского языка в 1-м классе. Тема: «Словарная работа»

Оформление доски:

2. Предметные картинки: УРЮК, ЧЕРЕШНЯ, ШИПОВНИК, УЧЕНИК

3. “Веер” (Гласные буквы)

1. Работа над вниманием. “Заселяем жильцов”

У. Внимательно посмотрите. Повторите у себя

— На каком этаже, в каком подъезде жилец?

У. – Третий подъезд, 3 этаж.

У- Начинаем игру. Смотрим 1 секунду и заселяем нового жильца.

(Учитель показывает квадрат с “ новым жильцом”, через секунду убирает. Учащиеся ставят знак в нужный квадратик, идет проверка)

Ход урока

1. Работа над вниманием. Игра “ Засели жильца”

2. Грамматическая разминка. Работа с веером гласных букв.

У.- Обозначьте буквами только те звуки, которыми слова различаются.

У. – Покажите только ту букву, которая является общей для обоих слов.

Работа с доской и тетрадью.

У. – Прочитайте слова. Запомните только те буквы, которыми эти слова различаются, запишите по памяти эти буквы.

У.- Запишите буквами только гласные звуки.

— Какие гласные ещё вы знаете?

— Для чего нужны гласные звуки?

Вывод: С помощью гласных образуются слоги, они нужны для составления слов.

У.- Для чего нужны слова?

У.- Сегодня мы продолжим работу над развитием речи, используя новые слова.

3. Работа со словарными словами.

На доске записаны слова КЛАСС ХОРОШО РЕБЯТА УЧИТЕЛЬ ШЁЛ

У.- Поставьте ударение в словах.

— Какие гласные требуют проверки?

— Почему эти слова нужно запомнить?

— На какие группы можно разделить эти слова?

— Почему в слове КЛАСС удвоенное с?

Д.- КЛАСС – это комната, в которой обучаются серьёзные мальчики и симпатичные девочки. КЛАСС – это супер, совершенство. КЛАСС – коллектив детей, стремящихся сотрудничать друг с другом.

— Почему его так называют?

— В слове УЧИТЕЛЬ и слове РЕБЯТА надо запомнить одну безударную е.

— Ваши предложения по запоминанию буквы е. Подберите слова синонимы.

Д. – Ребята – это дети. УЧИТЕЛЬ – педагог.

4. Физкультминутка.

Запись слов в тетрадь. КЛАСС РЕБЯТА УЧИТЕЛЬ

5. Работа над словом.

У. – А сейчас мы с вами соберём ещё одно слово. Показ картинок.

Д.- Растения, предметы.

У.- Объясните, как вы понимаете значение этих слов.

У. – Слово УРЮК разделите на слоги. Запишите только первый слог.

У.- Разделите слово ЧЕРЕШНЯ на слоги, запишите второй слог.

У.- ШИПОВНИК. Запишите третий слог.

У.- Какое слово получили?

У. – Кого называют учеником?

У.- А как можно назвать девочку в школе?

У.- Объясните, как эти слова связаны со словами КЛАСС РЕБЯТА УЧИТЕЛЬ.

У – Сколько слогов в слове УЧЕНИК и УЧЕНИЦА?

6. Звуко-буквенный анализ слов.

У.- Как запомнить безударную букву е?

— Как получилось слово УЧЕНИК и УЧЕНИЦА?

Д. – На ученье каждый день

Мне ходить совсем не лень.

У. – Какие учебные принадлежности должны быть у ученика?

Д.- ПЕНАЛ ТЕТРАДЬ КАРАНДАШ РУЧКА ЛАСТИК ЛИНЕЙКА ПОРТФЕЛЬ

У.- Научимся их читать. (Чтение слов)

У. – Разбейте слова на группы.

Д.- По наличию слогов, только твёрдые согласные, по назначению, по материалу.

У.- Составьте предложение со словом ПОРТФЕЛЬ.

У.- Вывод. Слова нужны для составления предложений, их нужно грамотно писать, запоминать.

Источник

Обучающий чтению веер

обучение чтению;

— развивитие зрительного и пространственного представления о букве, внимание, памяти;

— упражнять в подборе слов на заданный слог;

— различать основные цвета и оттенки;

— развивать мыслительные способности;

— развивать мелкую моторику рук;

— цветной картон с наклеенными слогами;

— части веера соединены болтом, гайкой и шайбой;

— цветные бельевые скрепки, с наклеенными слогами;

Ход занятия:

Ребёнок выбирает любой понравившийся цвет (с обратной стороны веера) и называет его.

для чего нужен веер букв и цифр

Переворачиваем веер и читаем слог, находящийся на данной части веера.

для чего нужен веер букв и цифр

Далее необходимо придумать окончание слова, используя цветные скрепки с предложенными вариантами слогов и букв.

для чего нужен веер букв и цифр для чего нужен веер букв и цифр

В итоге повышается интерес к обучению чтению, развивается зрительное представление ребёнка о буквах,мелкая моторика рук. В ходе игры ребёнок усваивает основные цвета и оттенки и развивает мыслительные способности.

для чего нужен веер букв и цифр«Веер для принцессы» (из одноразовых ложек) Жарким летом как никогда пригодится веер. История этого загадочного изделия очень древняя. Много веков назад на Востоке его делали из пальмовых.

для чего нужен веер букв и цифрВеер с лилиями в технике канзаши Вот такая красота получилась! Этот веер изготовлен из пластмассовых одноразовых вилок. Пред началом его изготовления просмотрела в интернете.

для чего нужен веер букв и цифрДидактическое пособие «Веер времени» Для закрепления знаний детей о временах года, днях недели, времени суток и месяцах разработано дидактическое пособие, которое мы с детьми.

для чего нужен веер букв и цифрФотоотчет «Праздничный декоративный веер» V Международные Байкальские Родительские Чтения Вот уже 5 год Восточно-Сибирское отделение Международного общественного движения «Родительская.

Обучающий семинар-практикум по физическому воспитанию для родителей «Палочка-выручалочка» Упражнения с гимнастической палкой. Цель: Познакомить родителей с гимнастической палкой и разнообразием упражнений с ней. Показать упражнения.

Обучающий семинар с родителями «Игровой стретчинг» Цель: Знакомство с системой оздоровительных упражнении,оказание помощи в приобретении практических навыков. Вход в зал с родителями. (под.

для чего нужен веер букв и цифрТворческий обучающий проект «Коляда» для детей старшей группы Цель проекта: Обогащение представлений о празднике и традициях Рождества. Задачи проекта: Познакомить детей с историей праздника «Коляда».

для чего нужен веер букв и цифрМастер-класс «Веер из одноразовых вилок» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой изо деятельности. Раскрыть творческий потенциал педагогов. Задачи: обучающие: научить.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *