для чего нужен визуализатор интерьера

3D-визуализация интерьера новичкам – этапы, принципы и программы

Профессия дизайнера интерьеров имеет достаточно устойчивую позицию благодаря тому, что рынок недвижимости растет, и клиенты заинтересованы в качественном оформлении помещений — как жилых, так и коммерческих.

И в этой сфере очень важна работа 3D-визуализатора, который создает реалистичное изображение того, как в итоге будут выглядеть комната, кабинет или дом, с учетом отделки стен, расположения мебели, освещения и других деталей. Из-за высокого спроса цены на такую услугу занимают планку «выше средних»: хороший визуализатор может зарабатывать от 50 000 рублей в месяц.

Поэтому многие мечтают придумывать классные интерьеры и научиться делать вкусную подачу идей дизайнера.

Как 3D-визуализаторы интерьера работают над проектами
1. Программы
2. Этапы визуализации интерьера
3. Подходы и варианты сотрудничества

Что нужно, чтоб стать 3D-визуализатором

Как наиболее эффективно пройти путь от новичка до профессионала?

Как 3D-визуализаторы интерьера работают над проектами

для чего нужен визуализатор интерьера

То, как будет выглядеть интерьер, можно показать либо условно (схематически), либо фотореалистично — в зависимости от бюджета. Сейчас преимущественно требуют второй вариант, поскольку клиенту удобнее в деталях увидеть финальный результат и при необходимости внести пожелания на этапе продумывания.

Программы

Планировку 3D-визуализатор намечает удобным для себя способом: от руки или в программах: AutoCAD, ArchiCAD или даже в более сложном Revit.

Мы в 3D CLUB рекомендуем осваивать ArchiCAD. Он обладает функционалом даже для сложных архитектурно-инженерных решений, но при этом прост в освоении, если его использовать только для создания планировок или простых чертежей. ArchiCAD включает встроенную готовую библиотеку декоративных и функциональных элементов помещения (окон, дверей, балок и прочих), благодаря которой можно сразу начинать «возводить» чертеж интерьера и работать над его дизайном.

Визуализаторы не занимаются разработкой моделей самостоятельно — для этого есть готовые библиотеки с подборками нужных элементов. Как правило, в них собраны предметы интерьера из каталогов популярных магазинов, поэтому клиенты могут заказать визуализацию, основываясь на выбранных ими конкретных товарах для обустройства помещения

для чего нужен визуализатор интерьера

Раньше фотореалистичная визуализация было чем-то элитным и недоступным: хороших курсов по её освоению не было, изучить её было сложно. Тогда визуализаторы использовали плагин рендеринга Vray, который интегрировался в ряд программ вроде SketchUp или Autodesk 3ds Max. Вдобавок у него были десятки настроек, которые при начале работы нужно было каждый раз выставлять заново — это отнимало время, да и просто надоедало.

Затем появилась система визуализации Corona Renderer. После утомительного Vray пользователи особенно оценили её простоту и красоту подачи «из коробки», без обязательных дополнительных настроек.

Поэтому она буквально ворвалась на рынок дизайна и быстро его покорила.

для чего нужен визуализатор интерьера

Мы тоже оценили её удобство, потому в 2015 году основатели 3DCLUB были вынуждены перейти сами и переписать сотни уроков с Vray на Corona — и не пожалели!

Ученики стали приходить к результату гораздо быстрее и испытывать настоящее наслаждение от работы, не обремененной кучей настроек как это было ли в Vray, который Семен Потамошнев в шутку сравнивает с настройкой ядерного реактора.

Еще быстрее ворвались в сферу визуализации интерьера те, кто прошел наш бесплатный курс по основам работы 3D-дизайнера.

На нём мы за 4 дня рассказываем всё, что необходимо знать новичку в профессии визуализатора, от начала и до конца: от установки программы 3ds Max на компьютер и освоения интерфейса до финальных штрихов в создании красивого рендера интерьера.
Даём максимально подробную информацию, без лишних слов, пустой болтовни и бесполезных советов.

для чего нужен визуализатор интерьера

Поскольку уведомления об уроках приходят в личные сообщения ВКонтакте, их сложно пропустить. Перед началом обучения за каждой группой учеников закрепляется куратор, который проверяет домашние задания, консультирует и помогает, если возникли какие-либо сложности.

Главная особенность курса: он позволяет определиться с тем, нравится и подходит ли профессия, не вложив в это ни копейки. А также у всех учеников есть возможность заработать первые деньги: на каждом потоке есть спонсор, который выкупает до 10 лучших работ. Таким образом, вы получаете не просто готовый пример в портфолио в формате «смотрите что умею», а строчку в резюме в стиле «мой рендер разместила в своём каталоге такая-то компания».

для чего нужен визуализатор интерьера

Этапы визуализации интерьера

Работа над рендером занимает от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от сложности задачи и профессионализма исполнителя, без учета времени обсуждения и согласования с клиентом. За один проект можно получить от 10 000 руб. и более.

для чего нужен визуализатор интерьера

3. Выбрать модели элементов интерьера (окон, дверей, мебели, декора и т.д.) и вставить их проект. Мебель с нуля моделировать не нужно (за исключением простой корпусной, барных стоек и кухонь), да и нет смысла. Можно нужные элементы взять в библиотеках и вставить их в проект, тем более что клиентам нужно видеть, как в интерьере смотрится тот предмет, который он решил заказать у какого-либо конкретного бренда или купить в конкретном магазине. Мы в 3DCLUB учли все пожелания и сложности, с которыми сталкивались члены команды или наши ученики при работе над визуализацией интерьера, и создали собственную библиотеку — 3D Hamster. Нашей основной задачей было собрать в одном месте все наиболее популярные предметы интерьера, поэтому мы активно сотрудничаем с магазинами и регулярно пополняем каталог. Дополнительно в библиотеке есть фоны за окном, текстуры и материалы, двухмерные модели людей.

для чего нужен визуализатор интерьера

4. Поставить ракурс — наиболее важная часть рендеринга. Его задача — акцентировать внимание на какой-то части или каком-то конкретном аспекте проекта. Например, дать наглядную информацию строителям по выполнению работ или показать клиенту общий вид помещения.

5. Выполнить настройку материалов — придать цвет, фактуру, рисунок всем поверхностям. Например, металлические элементы барной стойки и деревянная столешница не могут выглядеть одинаково и отличаться только цветом. Для пользователей вышеупомянутого 3D Hamster это — достаточно простой шаг, поскольку в программе есть библиотека материалов. Поэтому новичкам не обязательно уметь их настраивать в начале своей карьеры, но со временем этим нужно заняться, поскольку самостоятельная разработка таких деталей увеличивает ценность специалиста на рынке.

6. Настроить освещение в кадре.

для чего нужен визуализатор интерьера

7. Сделать рендер и, при необходимости, постобработку (редактуру финального изображения в Photoshop).

Об этом мы подробно рассказываем на курсе 3DCLUB «Профессия 3D-визуализатора».

Подходы и варианты сотрудничества

Дизайнеры интерьеров заняты полным циклом работы с заказчиком и его проектом: общение и согласование задачи, контроль строительства и процесса рекомендации, покупка материалов и прочее. Поэтому частично они делегируют свои обязанности, поэтому 3D-визуализация стала выноситься за пределы их работы.

Им проще нанять специалиста и составить грамотное ТЗ. При этом они готовы отдавать около половины стоимости дизайн-проекта 3D-визуализатору, чтобы успевать делать больше заказов.

Практика показывает, что дизайнеры в большинстве своём не настолько подкованы в найме, чтобы успешно находить себе визуализаторов, поэтому сотрудничают с теми, с кем у них сложилось рабочие отношения по рекомендации, знакомству или по результатам стажировки.

Тем не менее, по наблюдениям Семена Потамошнева, они всегда жадно открыты к новым 3D-исполнителям.

Поэтому преподаватели в 3DCLUB абсолютно уверены, что инвестиции в обучение 3D-графике практически всегда окупятся. За этой сферой стоит будущее, и специалисты в ней никогда не останутся без работы.

для чего нужен визуализатор интерьера

В частности, на визуализацию интерьеров растет спрос: для людей становится особенно важно пространство, в котором они живут или работают, и потому многие предпочитают доверять дизайн профессионалам, а не ломать голову самостоятельно. И, конечно, поскольку такие клиенты готовы платить за результат, им хочется (вполне оправданно!) увидеть заранее, что они получат в итоге. И для дизайнера это плюс: можно быть уверенным, что клиент все понял правильно, а не придумал себе несуществующую картинку и потом будет требовать переделать ремонт.

Вот на этом этапе как раз и нужен визуализатор интерьеров.

для чего нужен визуализатор интерьера

Что нужно, чтоб стать 3D-визуализатором

3D-визуализатор не обязан уметь чертить и рисовать вручную, потому на первый план выходит владение программами, что существенно упрощает выполнение рендеринга.

Постобработка в работе визуализатора желательна, но тоже не обязательна — например, наши ученики ее проходят в середине обучения, и к тому времени уже успевают наработать опыт на реальных заказах.

К важнейшим навыкам мы относим чувство стиля и композиции кадра, навыки постобработки и так далее — все это пригодится на пути к настоящему мастерству, и все это в избытке даем на курсе. Но почувствовать свою востребованность на рынке труда ученик сможет уже с минимальным набором навыков — что говорит о том, насколько большой и дружелюбный рынок 3D-визуализации.

Поэтому на практике для того, чтобы начать, достаточно знать 3dsmax и Corona.

Как наиболее эффективно пройти путь от новичка до профессионала?

Мы не даем общие советы и формальные рекомендации. Все, что мы рассказываем о карьере визуализатора, основано на личном опыте специалистов 3DCLUB и наших учеников.

К важнейшим навыкам мы относим чувство стиля и композиции кадра, навыки постобработки и так далее — всё это пригодится на пути к настоящему мастерству. Как мы уже говорили ранее, базовые умения можно взять из нашего бесплатного курса. Весь ценный материал по профессии с практической отработкой мы в избытке даём на следующей, продвинутой ступени — «Профессия 3D-визуализатора».
Курс длится полгода, однако почувствовать свою востребованность на рынке труда ученик сможет уже с минимальным набором навыков — что и говорит о том, насколько большой и дружелюбный рынок 3D-визуализации

Очень важно сразу после минимальных успехов брать настоящий заказ, чтобы было развитие. Даже если страшно начать работать с клиентами, практиковаться на абстрактных вещах или копаться в теоретической информации бесполезно. Семен Потамошнев, призывает других не наступать на те же грабли, на которые когда-то наступал он: без работы над реальными проектами от заказчиков его первые 5 лет обучения 3D-графике прошли менее эффективно, чем хотелось бы. Мы построили программу обучения полностью по этой логике. Таким образом есть приятный бонус — при таком подходе обучение на 3D-дизайнера сразу окупается

Вот как лучше всего поступать новичкам в 3D-визуализации в 2020 году:
1. В начале обучения очень важно получить первые результаты: сделать интерьер, где ученик сам поднимет стены, настроит материалы, перенесет и настроит модели, отшлифует картинку по законам композиции. Семен Потамошнев рекомендует пройти все это на практике, чтобы обрести уверенность, но при этом не погружаться слишком глубоко в каждый инструмент. У нас это можно сделать на первом блоке под названием IKEA — курсе интенсивной подготовки, позволяющий за 16 часов с нуля научиться смело выполнять несрочные заказы интерьеров.

для чего нужен визуализатор интерьера

2. Затем важно найти эти не срочные заказы, чтобы максимально практиковаться дома в своем темпе. Как правило, молодым специалистам в любой сфере действительно нужно больше времени, и это нормально. Лучше спокойно выполнить задачу, обдумать её, при необходимости посоветоваться с более опытными коллегами, в том числе нашими кураторами, чем закончить рендеринг наспех и практически не получить опыта. Наши ученики берут проекты в первый же месяц, и в среднем зарабатывают сразу около 20 000 руб даже если совмещают с другой работой. При этом развитие продолжается дальше, ведь это только первые шаги!

3. Далее важно освоить работу с экстерьерами — она незначительно отличается от интерьеров, но открывает двери в еще один привлекательный рынок визуализации архитектуры! На этом этапе нужно научиться сажать массивы растений, закрывать горизонт, оптимизировать сцену, настраивать вечернее уличное освещение и освоить хотя бы основы постобработки.

для чего нужен визуализатор интерьера

4. Следующий шаг — развивать навык, чтобы работать с адекватной скоростью прямо при дизайнере и не тратить лишнее время на поиск нужные инструменты. Более того, долго сидеть на низкооплачиваемых заказах — провальный путь. Поэтому далее мы учим моделированию индивидуальных предметов, даем техники и лайфхаки по ускорению работы и на практике рассказываем заранее, как преодолеть все вызовы и сложности, которые иначе непредсказуемо всплывали бы годами во время работы.

5. Далее следует бесконечный этап совершенствования навыков. Визуализатору необходимо развивать чувство прекрасного, учиться отличать хорошую композицию кадра от плохой, работать с цветом, светом, стилями. К сожалению, часто люди даже не задумываются о необходимости развивать эту сторону своей личности и думают, что владеть программами достаточно. Поэтому вы можете легко встретить человека, который уже лет 10 работает в 3D, умеет все и выполняет задачи быстро, но красота его подачи оставляет желать лучшего. Чтобы такого не произошло с нашими учениками, мы помогаем им постепенно, по ходу обучения с первого дня прокачивать эти навыки. Кроме этого, при ответственном дальнейшем подходе к профессию чувство вкусной подачи и стиля однозначно будут развиваться — как минимум потому, что специалист много общается и работает с дизайнерами. Быстрее прокачать эту стороны работы визуализатора можно при наличии энтузиазма и интересу к активному анализу красивых проектов, И конечно мы в школе делаем огромный акцент на развитии чувства прекрасного — кураторы помогают дошлифовать работу и показывают, какие приемы создают эмоцию, а какие только отнимут время и не произведут эффекта.

Стать визуализатором интерьеров можно с нуля очень быстро, поскольку для этого есть все возможности: и не переполненный рынок, и хорошие курсы с гарантией выхода доход.

На курсе «Профессия 3D-визуализатора» ученики глубоко изучают направление, получают практически инструменты для начала работы над настоящими проектами уже в первые недели и выходят на достойный в нише доход, а доступ к урокам остается открытым в течение двух лет. Например, на 50 000 рублей можно выйти уже через 3 месяца при темпе освоения материала 8 часов в неделю. Это достаточно быстрое движение вперед, с учетом того, что изучение каждого урока занимает в среднем около 10-20 минут.

Как мы уже говорили, рынок 3D-дизайна настолько благоприятен даже к новичкам, что мы ввели программу гарантии возврата денег, если студент не придет к своим целям.

Источник

«Легко могу работать все выходные»: сколько зарабатывает 3Д-визуализатор

В Москве

Выбор профессии

Я с детства любил рисовать и строить что-нибудь из бумаги. Например, в восемь лет я сделал бумажный макет Хогвартса полтора на полтора метра, на это ушло все лето. Все мои альбомы были разрисованы персонажами из видеоигр и кино. Еще в школьные времена я обожал копаться в компьютерах: интересовался, как они устроены, а когда подключили интернет — постоянно читал новости о процессорах и видеокартах. Все это в совокупности привело меня к профессии.

В школе я не был силен в математике и физике, но в восьмом классе нужно было определиться со специальностью — и я пошел в физико-математический класс, потому что туда пошли мои лучшие друзья. Классу к десятому что-то в моей голове перевернулось — и я очень быстро стал схватывать геометрию, она стала одним из моих любимых предметов, начал понимать физику. К ЕГЭ мама нашла мне прекрасного репетитора по физике, который смог донести до меня, что это не так сложно, как кажется.

К концу школы я хотел найти профессию на стыке технического образования и творчества. Решил пойти на подготовительные курсы при Московском государственном строительном университете. Это было очень полезно при поступлении: нас учили чертить тушью и рисовать. Я ловил эстетическое удовольствие от больших листов А1, на которых тушью аккуратно вычерчивал планировки зданий. В итоге поступил туда на архитектурный факультет. Вуз сильный, там дают хорошую инженерную базу. Но мне было сложно тянуть инженерные предметы вроде строительной механики, больше нравилось чертить. Со второго курса мы работали в программах Archicad и Sketchup, и они меня сразу зацепили.

была зарплата на первой работе на должности архитектора

Проработал там три года, но в процессе понял, что меня больше тянет в сферу 3Д-графики. Тогда я зависал на «Ютубе», постоянно смотрел видео о том, как создают графику для игр и кино. Помню, как меня впечатлило видео о создании графики для фильма «Тихоокеанский рубеж»: там показывали, из каких слоев состоит каждый кадр. Это был большой «пирог»: отдельные слои с окружением, моделью робота, эффектами погоды, все это собиралось в финальную картинку. К тому же я очень люблю современные видеоигры и считаю их искусством нового времени, поэтому понял, что нужно учиться 3Д.

У визуализаторов учебные проекты вполне подходят для первого портфолио. Полезно сделать какой-нибудь вольный проект. Достаточно добавить в портфолио 5—6 работ — и можно искать вакансии, приходить на собеседования с распечатанным альбомом, показывать, что умеешь. Еще могут попросить выполнить тестовое задание, чтобы оценить скорость работы. Или пригласить на один оплачиваемый день в офисе, чтобы посмотреть, как человек работает.

Суть профессии

Архитектурные визуализации нужны для того, чтобы показать, как будет выглядеть проект после реализации. Это может быть что угодно: дизайн магазина, благоустройство нового сквера, дизайн интерьера квартиры. Например, в прошлом году я делал визуализацию стендов для выставки телеканалов в «Крокус-экспо»: их руководители хотели увидеть, как это будет выглядеть, чтобы утвердить и начать возводить стенды. Визуализация может быть в формате картинок, видео, даже VR-презентации. Они используются на сайтах застройщиков, в рекламных буклетах, в конкурсных проектах. Зачастую заказчику нужны картинки, потому что их удобно вставлять на сайт, печатать в альбомах или презентовать на выставках. Видео и VR встречаются гораздо реже: это дольше и дороже.

В визуализации нужно уметь передать атмосферу, настроить зрителя и будущего покупателя на приятные мысли, вызвать интерес. Нужно делать ее реалистичной, неотличимой от фотографии — в этом и заключается мастерство 3Д-визуализатора.

Правда, картинки чаще всего оказываются красивее того, что выходит в реальности.

С этим можно только смириться. Это как в «Инстаграме»: мы не просто выкладываем фотографии, а заморачиваемся, ищем композицию, накладываем красивые фильтры, играем с цветокоррекцией.

Люди любят не просто картинку очередного жилого комплекса, а историю. Утро, открытое кафе, официант вытирает столы. Где-нибудь сбоку машина подъезжает к пешеходному переходу, по которому идет мама с дочкой и собакой. Ветер гонит по дороге цветные листья. Все это можно аккуратно отразить на картинке жилого комплекса, и зритель начнет ассоциировать себя с человеком, пьющим кофе с утра у себя во дворе, или представит, как он мог бы прогуляться с семьей по набережной, которую мы изобразили.

Многое визуализатор придумывает сам: заказчики редко могут сказать что-то определенное. Чаще всего они рассказывают, что у них есть в проекте, что нужно показать зрителю, и выражают пожелания вроде «хочу, чтобы это был летний день и чтобы были играющие дети на площадке». Визуализатор должен понять, как этот проект можно показать красиво. Начинаешь думать: может быть, это хорошо смотрелось бы под мелким дождем? Или лучше предложить раннее утро? Показать лучи солнца, проникающие сквозь кроны деревьев, или небо сделать более облачным, чтобы тени были мягкие? Добавить проезжающую машину или велосипедиста?

Большим плюсом тут стало мое увлечение фотографией. Когда фотографируешь — учишься выбирать удачное положение света, композицию и правильно передавать настроение.

Процесс работы

Самое прекрасное в работе визуализатора — наслаждение от процесса создания графики. Иногда у заказчика на руках есть только планы, и тогда все модели нужно сделать с нуля. Или заказчик сам сделал модель, но не визуализировал: например, он не умеет правильно накладывать текстуры на геометрию, работать со светом или рендер-движком. Мне обычно удобнее все делать самому: когда дают готовую модель, выскакивает много косяков, которые приходится исправлять.

Сначала мне нужно посмотреть проект, обсудить, что именно мы хотим показать, какие материалы отделки, в каком разрешении должна быть финальная картинка или в каком формате видеоролик. Потом я моделирую виртуальные сцены, где с помощью мыши, клавиатуры и модификаторов в 3ds Max — это инструменты для работы с геометрией — создаю модели будущего здания, ландшафта или объектов без текстур и материалов, но с выставленным ракурсом.

Если все хорошо и заказчику нравится, делаю больше деталей и показываю еще раз. Дальше идет стадия текстурирования — когда визуализатор создает материал, который будет лежать на поверхностях. Например, потрескавшаяся краска, бетон, мокрый асфальт. Материалы настраиваются так, чтобы быть похожими на физические аналоги, а рендер-движок затем будет просчитывать свет, отражения, фактуру и другие особенности материала, основываясь на том, как они выглядят в реальном мире.

Когда сцена готова, настраивается виртуальная камера, которая по характеристикам и принципу действия не отличается от реальных фотоаппаратов. На ней тоже есть настройки ISO, диафрагмы, скорости затвора, глубины резкости, точки перспективы. Я жму на кнопку запуска процесса рендеринга, жду от нескольких минут до нескольких часов — и картинка готова. Чтобы сделать видео, рендерится много картинок, из которых создается видеоряд.

Правки бывают часто. На основной работе они входят в рабочее время, так что проблем нет. Но если это подработки, очень раздражает, когда заказчик пропадает на пару дней, а потом возвращается, чтобы сказать: «Я тут подумал, здесь нужно убрать то-то и то-то ». И дело не в том, что сложно внести правку, а в том, что из-за этого приходится ставить модель на рендер заново. Если сцена высокодетализированная, то стоять компьютер будет не один час. Стараюсь просить доплату за это время, хотя заказчик может негодовать, так как считает, что если он уже заплатил, то может вносить сколько угодно правок. За них можно брать 20% от стоимости всей работы. Но все индивидуально: на правки можно потратить кучу времени, тогда нужно брать больше.

Оборудование и софт

Визуализатору нужно много программ, все они выполняют разные функции. Например, если я хочу сделать модель кровати с небрежно брошенным на нее одеялом, то геометрию одеяла и кровати можно сделать в 3ds Max, импортировать одеяло в Marvelous Designer, там сделать симуляцию падения этого одеяла на кровать, чтобы оно упало как настоящее и появились складки. Там же можно помять одеяло или подправить его. Потом сделать красивые текстуры в Substance Painter, все это закинуть обратно в 3ds Max и отрендерить в Corona Render. Набирается уже четыре программы.

Чтобы поспеть за развитием рынка, нужно постоянно учиться. Каждый год выходят новые программы или обновления старых, там появляются новые фишки. Я все время узнаю что-нибудь интересное на «Ютубе» и изучаю новые рендер-движки. Все они разные: одни при рендеринге используют процессор, другие — видеокарту; одни могут быстрее просчитывать большое количество мелких объектов на экране, а другим это будет тяжелее, зато они могут выдать более реалистичный результат в другой сцене. Некоторые движки быстрее просчитывают анимацию — даже в ущерб качеству изображения. А в каких-то движках, наоборот, каждый кадр просчитывается очень долго — их невыгодно использовать для анимации, но они подходят для статичных картинок. В общем, различий может быть много, изучать все это очень интересно. С опытом легче понимать новые программы, но новичков всегда пугает обилие функций. Это сложность первого этапа.

А вот вторая сложность будет постоянной: нужно собирать мощные рабочие станции и обновлять их в среднем раз в три года. О ноутбуке придется забыть: они слишком слабые для работы, нужен настольный вариант мощного компьютера за 120—180 тысяч рублей и более. Для начального уровня можно собрать компьютер и в районе 60 тысяч, но, скорее всего, уже через полгода придется менять его на что-то помощнее. При рендеринге изображения вся мощность компьютера используется на 100%. Чем выше мощность, тем быстрее отрисуется картинка. Все визуализаторы работают с «Виндоус»: на Маках мало программ, а чтобы мощности были соответствующими, придется потратить очень много денег. Я собирал свою рабочую станцию сам, вышло примерно 135 тысяч.

и больше стоит рабочий компьютер

Рабочий день

Я не привязан к офису. Приезжаю туда либо когда мне тяжело работать дома, либо на обсуждение важных моментов с коллективом — обычно это какие-то вводные данные о проекте. В среднем работаю из дома примерно 2—3 дня в неделю.

При этом я, конечно, не забываю проводить время с семьей и друзьями, посещать бары, кататься на велосипеде, ходить в водные походы или путешествовать в другие города на выходные. Еще учу английский язык.

Подработки

В 2018—2019 годах у меня было очень много подработок: тогда я работал за 35 000 Р в месяц и денег не хватало. Но это принесло плоды: благодаря такому количеству практики навык сильно прокачался.

Заказы искал через друзей и их друзей. Писал всем подряд, просил узнать, не нужна ли кому-нибудь визуализация. Брался за все: квартиру визуализировать, с дипломом помочь. Или, например, кто-то делает проект магазина и готов разделить задачи. Поначалу было сложно, но постепенно заработало сарафанное радио.

Сейчас подработки беру в зависимости от загруженности и желания: эту работу я делаю по вечерам и ночам — на сон у меня остается 3—4 часа.

Доходы и расходы

Семейные деньги распределили так: я оплачиваю свой кредит, коммуналку, домашний интернет, подписки и половину еды, а жена — вторую половину еды, развлечения и покупки типа одежды.

Я пользуюсь разными накопительными картами продуктовых магазинов и кэшбэком с дебетовой карты. Стараюсь делать больше покупок в тех сферах, где действует повышенный кэшбэк в этом месяце. В среднем 700—800 Р на кэшбэке получается точно, иногда больше. Например, на новогодние праздники мы с женой и друзьями ездили в Финляндию, а потом закупали стройматериалы для ремонта — и мне в виде кэшбэка вернулось тысячи три или четыре.

Финансовая цель

У меня нет и никогда не было машины, но я большой фанат автомобилей. Глобальная мечта — купить большой американский пикап. Но я считал стоимость обслуживания и понял, что сейчас мне даже автомобиль экономкласса не по карману. Читал и слышал, что даже на него нужно порядка 250 тысяч в год на обслуживание, страховки, налоги.

Меня увлекли инвестиционные инструменты, за последние полгода смог получить прибыль 18% годовых. Так постепенно коплю финансовую подушку. Часть денег со сбережений пойдет на вторую мечту: открыть небольшую студию по разработке видеоигр.

Будущее

Это как с программированием: все языки там — это просто синтаксис, который нужно выучить, а логика везде примерно одинаковая. Так же и здесь: программы и логика работы одинаковые, но направление немного другое. Например, чтобы сделать модель персонажа, нужно учиться скульптуре. Поскольку я уже знаю, как работает построение в программах, процесс обучения идет очень быстро.

Программированию тоже учусь, чтобы не только делать модели, но и собирать все вместе на игровом движке, заставлять героя двигаться, взаимодействовать с миром. Я всегда думал, что программирование — это очень сложно и не для меня, но вот спустя семь месяцев обучения у меня начинает получаться. Мы с друзьями уже сделали прототип мобильной игры в 2Д, где человечек прыгает по платформам и нужно удержаться на них, при этом еще и уворачиваясь от врагов. Это тестовая игра, чтобы попробовать свои силы.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *