для чего нужна библиотека детям

Конспект беседы «Для чего нужна библиотека» (младшая группа)

для чего нужна библиотека детям Елена Чаус
Конспект беседы «Для чего нужна библиотека» (младшая группа)

Цель: дать знания о библиотеке, библиотекаре. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Рекомендовать родителям посетить с детьми детскую библиотеку.

Ход беседы

— Ребята, посмотрите на эти книги в нашем книжном уголке. Они вам знакомы? У кого дома есть какие-нибудь из этих книг? (Ответы детей). А если у вас нет такой книги, где ее можно взять? (Ответы детей). Правильно, книгу можно попросить у товарища или купить. Но можно взять книгу в библиотеке. Кто из вас знает, что такое библиотека? (Ответы детей).

Библиотека – это хранилище книг, т. е. книги там хранятся. Библиотеки есть во всех городах и селах, в каждой школе. В библиотеке можно взять любую книгу, даже ту, которая была напечатана много лет назад. Стоят книги в библиотеке на специальных длинных полках. Книг в библиотеке очень много. Их можно взять домой, почитать и вернуть обратно.

— Выдает книги библиотекарь. Библиотекарь – это человек, который выдает книги, заботится о них. У библиотекаря очень интересная работа. Он должен много читать, чтобы помочь выбрать интересную книгу.

— Ребята, вы видите, как много книг в библиотеке? Одну и ту же книгу читают много людей, и каждому приятно взять в руки вот такую чистую, аккуратную книгу. Чтобы книга всегда оставалась такой, к ней нужно бережно относиться: не рвать, не мять, не рисовать на страницах. Если книгу порвали нечаянно, ее можно отремонтировать.

1. Где можно взять книгу?

2. Что такое библиотека?

3. Для чего нужна библиотека?

4. Кто работает в библиотеке?

5. Как нужно относиться к книгам?

Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.

Конспект индивидуальной беседы с детьми «Для чего нужен светофор» Индивидуальная беседа с детьми :Дарбазанова П., Дзагкоевым К., Хатиевой Р. «Для чего нужен светофор» Цель: Познакомить детей с основными.

Комплексное занятие «Кому и для чего нужна вода» Комплексное занятие на тему: «Кому и для чего нужна вода». Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах воды; без.

Конспект беседы «День Победы» (младшая группа) Цель: познакомить детей с праздником Днем Победы. Воспитывать любовь к Родине. Развивать память, воображение, речь. Предварительная работа:.

Конспект беседы о водоемах нашего города (младшая группа) Цель: познакомить детей с понятием «водоем» и водоемами города. Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: рассматривание картинок.

Конспект беседы о родном городе (младшая группа) Цель: закрепить знание названия города. Развивать память, воображение, речь. Пополнить словарный запас. Ход беседы Воспитатель спрашивает.

Конспект беседы «Театр» (младшая группа) Цель: дать знания о том, что такое театр. Вызвать в детях желание посетить театр. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением.

для чего нужна библиотека детямКонсультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Уважаемые родители! Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Консультация логопеда «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» «Для чего нужна Артикуляционная гимнастика?» Иногда родители думают, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное.

Источник

Библиотека и радость выбора

Заметки о детском чтении

для чего нужна библиотека детям

Чтобы ребёнок читал, ему должно быть интересно – по-другому не получится. Ну, то есть, нудная обязаловка, конечно, возможна, манипулирование тоже («Пока три главы не прочтёшь, планшета не получишь!»). Но говорить в этом случае о любви к книге, о начитанности, о развитом навыке чтения и осмыслении произведения не приходится.

Интерес важен. Но есть ещё одна, не менее важная вещь в приобщении ребёнка к книге. Это – выбор.

Когда человек любит что-то, он знает в этом толк. Отсекает ложное, отделяет зёрна от плевел

Когда человек любит что-то, он знает в этом толк. Отсекает ложное, отделяет зёрна от плевел. Что слушать, что есть, что носить, по какой дороге отправиться в путешествие – всё это мы выбираем. И что читать – мы выбираем тоже.

На первый взгляд, кажется, при чём тут ребёнок? Он маленький, я сам знаю, что ему нужно, вот сейчас куплю Драгунского и буду ему читать.

А он не слушает. Не хочет.

Выбор необходим и в чтении, даже в детском. Выбору нужно учить – не самому решать за чадо, а объяснять, показывать, вместе с ним рассуждать, сравнивать, сомневаться.

Выбору нужно учить – не самому решать за чадо, а объяснять, вместе с ним рассуждать, сравнивать, сомневаться

Находить баланс между сердцем и умом, порывом и опытом.

Многие из нас, читающих взрослых, умеют по первой странице, по нескольким случайным абзацам понять, стоит ли книга нашего внимания, талантлива ли она, важна ли. Это умение не пришло к нам сразу, как дар, оно – результат опыта, внимательного чтения, осмысления.

Для того чтобы ребёнок учился выбирать книги, нужна библиотека. Общественная или домашняя.

Как пройти в библиотеку?

Слово «библиотека» в современной российской реальности обозначает не просто собрание книг. Вернее, не так: разные люди видят за ним разное. Для кого-то библиотека – звонкая радость, погружение в особенный мир (помню, не раз такое бывало: заглянешь туда на полчасика перед уроками – и опоздаешь). Для других библиотека – синоним чего-то замшелого и занудного, а во главе этого – странная тётка, которая на всех шикает.

Мне посчастливилось проработать в детской библиотеке два года. Там нет таких тёток. Есть умные и глубокие люди, которые прекрасно разбираются и в литературе, и в детской психологии, и в потребностях и интересах современного ребёнка; есть задорные девчонки, которые все силы и талант бросают на то, чтобы придумать и организовать для ребят увлекательные занятия. И делают они это не ради галочки, а потому, что своё дело любят и знают.

И всё равно много-много родителей не водят детей в библиотеки. Жалуются на дороговизну книг, на собственную некомпетентность (не знаю, что для него выбрать) – и не идут. О причинах можно рассуждать долго – а можно оставить этот разговор. Важно другое.

Библиотека – это не просто случайное собрание книг. Конечно, есть там и ширпотреб, и проходные вещи, но много талантливого, по-настоящему ценного. Над этим работают профессионалы.

Когда ребёнок приходит в библиотеку, он попадает к профессионалам, которые дадут ему выбор

И когда ребёнок приходит в библиотеку, он попадает к профессионалам, которые сделают лучшее, что только можно в такой ситуации: дадут ему выбор. Да, они могут рекомендовать, но выбирает-то всё равно читатель! А отталкиваются библиотекари (если конечно, вы не пришли именно за «Васюткиным озером») от потребностей и интересов ребёнка.

И вот они, эти самые полешки в костёр интереса: книги про космос или про полярников, про бабочек, про принцесс, про собак. Разные книги. Да, понравятся не все, отзовутся не все. Но обязательно появятся важные и любимые.

Домашняя библиотека

– Ну, какая домашняя библиотека! – говорят мне знакомые родители. – У нас и денег-то таких нет. И места. И пыли от этих книг вагон. И куда их девать потом, когда ребёнок вырастет?

Но домашняя библиотека – это вовсе не сотни томов и не стеллажи до потолка. Она может быть небольшой – две-три полочки. Маленькие полочки, но важные. Зачем они?

К тому же домашняя библиотека – не константа. Она может меняться, регулярно обновляться, расширяться или сокращаться. То, из чего ребёнок «вырос», убирается, дарится, продаётся. Появляется новое – не сразу, постепенно. Такая циркуляция книг в природе – обменялись с друзьями, у них дети из «Незнайки» выросли, а у нас доросли, а вот Крапивина нам пока ещё рано, мы им дадим – хороший пример для чада и экономия семейных средств.

Отдельно стоит сказать об электронных книгах: многие их боятся, другие, наоборот, полностью заменили ими бумажные. Как известно, телефон, планшет, букридер – средство, и если оно подходит человеку, почему бы им не воспользоваться? Но вот о детях здесь разговор особый.

Чтобы малышу привыкнуть к книге, полюбить, важно держать её в руках, щупать, рассматривать картинки

Чтобы малышу привыкнуть к книге, полюбить, важно держать её в руках, щупать, рассматривать картинки. Недаром замечательная писательница и специалист по чтению Марина Семёновна Аромштам в своей книге «Читать!» говорит о единстве трёх вещей: собственно предмета – книги, которую мы держим в руках, текста (мама читает что-то интересное) и картинки, которую можно рассматривать. Именно эти моменты делают книгу – книгой, а не штукой, которую интересно грызть, рвать и кидать об пол.

Электронный вариант текста исключает осязаемую, предметную составляющую. Да и картинки на мониторе – совсем не то, что в бумажной книге, где можно коснуться их, перелистнуть, увидеть, как падает свет и тень…

Текст в электронном формате – неплохой вариант для подростка: он мобилен, ему удобно читать в транспорте, по дороге на секцию, на перемене, дома или на даче. А главное – он уже опытный читатель, и книга для него остаётся книгой даже на мониторе. Для малыша же это будет история, не подкреплённая формой и визуалом, а значит, зацепиться его вниманию практически не за что.

Есть дети, которые без вопросов и возражений будут слушать то, что читает мама или папа. Им всё нравится, всё интересно, они легко заражаются идеями взрослых, прекрасно погружаются в новый текст и чувствуют себя в нём как рыба в воде. Таких детей немного.

Для остальных интерес требует подпитки, внимательного отношения. Это может быть удобно организованное время и пространство чтения, беседы с родителями, творчество и игры по прочитанному. А ещё выбор: человеку дают возможность решить самостоятельно, что хочется прочесть именно сейчас. Это может быть одна из нескольких десятков книг о лесных обитателях, подобранных библиотекарем, или сто раз читанный «Аленький цветочек», которым чадо всё не может насытиться. Главное – это добровольный выбор, и он ведёт за собой интерес.

Источник

Библиотека и ребенок: нужна или нет?

для чего нужна библиотека детям

Мы уже давно привыкли искать информацию в интернете. Библиотеки мы посещаем крайне редко. Нужны ли библиотеки нам и нашим детям? Стоит ли записывать ребенка в библиотеку, если все, что нужно, можно найти на просторах интернета, и что даст библиотека ребенку?

Что дает библиотека?

Прежде всего, в библиотеке хранится много эксклюзивной информации (обычно это касается больших библиотек). Например, самая новая информация из недавно опубликованных источников, которые еще не появились в интернете или напротив, старые и редкие издания, бесценные архивы, которые нельзя найти в сети.

Если речь идет о школьниках, они могут найти здесь ту информацию, которая не всегда доступна в интернете. Ведь пользоваться обычно нужно определенной литературой конкретных авторов, которые не всегда размещены в сети. Можно найти здесь и старые журналы, которые не выложены в интернете (а зачастую там много интересных публикаций, мастер-классов и других материалов).

Кроме того, в библиотеке часто проходят различные мероприятия, которые помогают больше узнать о писателях, культуре, науке. Часто проводятся также различные конкурсы и викторины, игры, которые помогают расширить кругозор. Это очень полезно для школьников, дошкольников и взрослых людей.

Зачем ребенку нужно посещать библиотеку?

Прежде всего, ребенок учится любить книги. Особенно, это относится к тем детям, которые не любят читать (а таких ребят сейчас очень много). Именно библиотека помогает рассмотреть книги, выбрать ту, что больше всего понравилась, пообщаться с библиотекарем, который ненавязчиво подскажет, какую книгу будет интересно почитать. То есть, сам процесс выбора уже принесет удовольствие, а значит, ребенок будет хотеть читать книгу, которую он выбрал сам.

Кроме того, поскольку книги дают на определенное время, ребенок учится ответственности. Книги ведь надо вернуть вовремя. Книги нельзя рвать и портить, это учит бережно относиться к вещам. Чтобы выбрать книгу, необходимо сосредоточиться. То есть, аккуратность, внимательность, способность концентрироваться и ответственность – всему этому может научить именно библиотека.

При желании ребенок может снова взять книгу домой и перечитать. Посещение библиотеки поможет ребенку определиться, какой жанр предпочтительнее, какой автор больше нравится, и какую книгу хотелось бы иметь дома.

И в целом, библиотека и чтение книг не только помогает утолить любознательность и информационный голод, но духовно и интеллектуально расти и развиваться. А еще очень полезно, чтобы ребенок отвлекался от телевизора, телефона и компьютера. В этом тоже поможет библиотека.

Вот плюсы посещения этого заведения:
• социализация – ребенок учится общаться с другими и правильно вести себя в общественных местах;
• экономия – купить можно далеко не все книги, которые хочется, а в библиотеке все бесплатно;
• большой выбор – можно взять сразу много книг, а не купить лишь одну;
• время, проведенное вместе – родители общаются с ребенком во время выбора книг (если ребенок маленький) и после их прочтения (в любом возрасте). Можно обсудить с ребенком героев книги, их поступки, послушать мысли ребенка и высказать свои, что-то подсказать.

То есть, достоинств масса, поэтому стоит обязательно записать ребенка в библиотеку. Но когда лучше это сделать?

Когда следует привести ребенка в библиотеку?

С какого возраста можно записать чадо в библиотеку? Все зависит от ребенка, одного можно привести уже в три года, другого не ранее 5 лет. Естественно, спокойный ребенок будет вести себя правильно в этом заведении, а чересчур активный – наоборот. Однако бывает и по-другому, то есть, шумное и очень подвижное чадо может проявить понимание, почувствовать атмосферу библиотеки и стать спокойнее. Поэтому надо просто попробовать, возможно, уже в два года ребенок с удовольствием будет посещать библиотеку.

Конечно, перед посещением необходимо объяснить ребенку, что библиотека – это место, где можно выбрать понравившуюся книгу, но потом ее нужно вернуть, чтобы почитали и другие. Что это место, где нельзя бегать и шуметь, разговаривать тихо, а лучше всего – шепотом. Все это поможет лучше понять, как правильно себя вести.

Полезно перед посещением библиотеки узнать, что бы хотел ребенок почитать. Возможно, это сказки или приключения, рассказы о животных или веселые стихи. Это поможет выбрать правильное направление. Хотя в процессе поиска интересной книги ребенок может выбрать совсем другое, неважно, главное, чтобы ему было это интересно.

Чем раньше вы заведете ребенка в библиотеку и приобщите к чтению, тем больше вероятность, что у ребенка появится желание читать. А читающий человек всегда отличается умом, широким кругозором, эрудированностью, с ним интересно общаться и у него больше возможности проявить себя.

Источник

Влияние библиотек на развитие личности старших дошкольников

для чего нужна библиотека детям Светлана Шабашова
Влияние библиотек на развитие личности старших дошкольников

Как-то раз у Альберта Эйнштейна спросили, как можно сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым.Он сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». Эйнштейн хорошо понимал ценность чтения и воображения. Думаю, что и мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Так как личность в большей мере формируется в детстве и юношестве, то и взрослый человек буде интересоваться книгой так, как относился к книге в детском возрасте. Поэтому, если мы хотим, чтобы подросший человек имел разносторонние интересы, с увлечением читал книги, то уже сегодня нужно уделить пристальное внимание детям, их отношению к книге и библиотеке.

Именно произведения художественной литературы могут показать детям другой мир. Литература может взять туда, где они никогда не были, познакомить с обычаями и традициями других народов мира, научить различать плохое и хорошее, сформировать эмоциональную отзывчивость. Она может оказать огромное влияние на воспитание нравственности в детях.

Но любовь к чтению у детей можно легко разрушить. Просто можно показать детям, что рядом нет книг, и нет мест, где дети могли бы их прочитать. Вот тут нашим детям повезло – у нас есть множество библиотек, где они познакомятся с великолепными произведениями художественной литературы. Мировая литература содержит большое количество произведений, которые могут стать незаменимыми помощниками в духовно – нравственном воспитании детей.

Библиотеки шагают в ногу со временем, изобретают свои новшества на пути воспитания поликультурной личности, активно обмениваются друг с другом приобретенным опытом и идеями. Библиотеки являются своеобразным окном в огромное пространство информации, в жизнь и переживания литературных героев, в необычный для нас мир других народов, других культур. Библиотеки несут свой вклад в формирование читательского интереса к другим культурным мирам, почтенного отношения к представителям другой национальности, веротерпимости.

Детство всегда с надеждой смотрит в будущее. Наши дети ждут, чтобы мы помогли им найти путь, который, может быть, и определи им дальнейшую жизнь. Поэтому сохранение и передача культурного наследия от поколения к поколению и является главной и важнейшей задачей библиотек. Не случайно академик Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал, что, если, не дай Бог, из-за войны или какого-нибудь страшного катаклизма погибнут музеи, театры, университеты, но каким-то образом уцелеют библиотеки, культура может быть восстановлена.

Детский возраст – возраст активного формирования личности. Именно в это время закладывается фундамент нравственного поведения, начинает формироваться направленность личности. И поэтому сейчас можно развивать практически все качества личности, способствовать выработке верной мотивации поведения человека. И именно поэтому такой силой обладает чтение. Слово имеет творческую силу, оно воздействует на душу, соединяется с ней, и если это правильное хорошее слово, то оно сообщит и ей свою правоту. Телесное взросление дает детям свободу в движениях, прибавляет физическую силу, а вот направление куда двигаться, как приложить силы – определит воспринятое им слово.

Когда дети читают книги, они берут из них очень много. Это и уроки доброты, и уроки любви. Ребята учатся видеть красоту вокруг себя, учатся ценить ее, учатся ценить родную природу и родной язык. Именно об этом и писал К. Д.Ушинский: «Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется весь народ, и вся его родина».

Чем же еще важны библиотеки для подрастающего человечка? Они увлекают малышей стремлением к «возвышенному идеалу». Идеал для воспитания должен быть непременно возвышенным, наделенным добродетелями, которые имеют ценность во все времена и для всех народов. Это люди, о которых добрая слава идет через годы и века. Это врачи и педагоги, писатели и астрологи, художники и путешественники, воины и философы. Это великие и простые люди, жизнь которых похожа на родник чистой воды, который и жажду утолит, и умоет, и раны залечит. И дети, изучая их жизни, гордятся тем, что человеческая история содержит замечательные страницы, написанные людьми, сама жизнь которых была подвигом во имя всего человечества, во имя их самих. Ребятам непременно нужно познакомиться с судьбами и подвигами настоящих, реальных людей. О подвиге Дмитрия Шостаковича, который в блокадном Ленинграде писал свою знаменитую симфонию, о жизни А. Грина, который, часто не имея куска хлеба, писал замечательные книги, воспевающие бескорыстие, сострадание, милосердие, зовущие к свету, к чистоте, к добру.

Библиотеки часто помогают маленьким читателя в обучении красноречию, в знании родного языка и в знаниях о языке. Наше подрастающее поколение должно научиться крепко стоять на земле и чувствовать под собой родную почву, имя которой – русское слово. Только тогда подросшие ребята смогут устоять под обрушившейся на них информацией, коммуникацией, компьютеризацией, вербализацией и сохранить себя как человека – существо не только разумное, но и духовное. Задача библиотеки – осмыслить это духовное богатство и донести его до сердца детей. Нужно так всколыхнуть ребенка книгой, чтобы побудить его к сопереживанию, к творчеству, к осознанию своего предназначения, а это очень сложная задача. Воспитание детей требует от библиотеки и ее работников душевной отдачи, нравственной высоты и большого педагогического мастерства.

Необходимо приобщать детей к подлинной литературе с ранних лет. Эта литература всегда гуманна и пронизана духом человечности. Тысяча литературных произведений хранит в себе непреклонные человеческие нравственные ценности, они открывают маленьким читателям правду о мире, о взаимоотношениях среди людей, о внутренних переживаниях человека. Читатель видит, как себя ведут герои в определенных жизненных ситуациях, видит последствия их действий и делает выводы, которые закрепляются в их памяти. Вызывая у читателя ассоциации, художественное произведение мобилизует его опыт, направляет взор внутрь самого себя.

Мы, взрослые, должны помочь осознать детям, что в мире существует множество ценностей, которые отличаются от их собственных. Любые ценности коренятся в традициях того или иного народа и являются для него закономерным плодом его исторического развития. Через диалог с другой культурой можно достигнуть определенного уровня самопознания, так как при диалогической встрече двух культур каждая сохраняет свое единство и открытую целостность, одновременно обогащая другую

Современные дети живут в век научно-технического прогресса, и время, которое раньше тратилось на чтение книг, теперь идет на просмотр телевизора, компьютерные игры. Но можно сказать ясно, что никакие достижения современной техники, никакие игры и гаджеты, ничего не дает человеку такого ощущения радости и нравственного обновления, как общение с интересной книгой. И именно поэтому библиотекари считают первостепенной задачей сохранить у растущих ребят тягу и любовь к чтению. От того, как библиотекарь находит общий язык с ребенком, понимает его запросы, интересы зависит очень многое.

Библиотечная деятельность принимает разную направленность работы с подрастающим поколением, но, она всегда обращена к книге. Тематические выставки, просмотры литературы занимают ведущее место среди большого разнообразия ее форм. Книжная выставка сопровождает абсолютно каждое мероприятие. Эти выставки действуют постоянно и всегда обновляются. Часто проходят литературно-музыкальные вечера, вечера поэзии, творческие вечера писателей и поэтов. Выставки, тематические полки, литературно-музыкальные вечера, посвященные классикам художественной литературы народов мира традиционны в образовательной деятельности всех отечественных библиотек.

Знакомится с библиотекой мои ребята начинают со старшей группы, в возрасте 6 лет. Для этого мы совершаем первую экскурсию – прогулку в библиотеку. Перед этим проигрываем сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Магазин книги», знакомим детей с профессией библиотекарь и продавец книги, проводим беседы о правилах пребывания в общественных местах, а именно, в библиотеке. Как правило, библиотека вызывает у детей бурю положительных эмоций. Библиотекари в игровой форме проводят экскурсию по помещению библиотеки, знакомят с правилами пользования книгами, показывают места книжных выставок. Ребята видят возможность выбора из большого количества художественной литературы, учатся правильному обращению с книгой и многому другому. Посещение библиотеки вызывает интерес к знакомству с художественной литературой, воспитывает грамотного читателя, который любит и понимает книгу. Как правило, больше половины ребят в ближайшие выходные записываются в библиотеку и становятся постоянными читателями. Дети часто приносят библиотечные книги в детский сад и мы их с удовольствием читаем вместе.

Примерно в это же время мы организуем мини – библиотеку в группе. Ребята приносят книги, которые им понравились на временное пользование. В заведенные формуляры записываем название книг, которые дети берут для чтения дома. Эта игра в «библиотеку» продолжается и в подготовительной группе. Еженедельно в мини – библиотеке организуем тематические выставки книг, например такие, как «День космонавтики», «Весна идет – весне дорогу», «Прикладное искусство», «День победы» и многое другое.

По традиции нашей группы каждый воспитанник в свой День рождения получает книгу с дарственной надписью в подарок. И этот подарок желанный.Тематика книг разнообразна: от сказок и приключений до вполне серьезных произведений для детей. Мы стараемся подобрать книгу с учетом интересов и предпочтений ребят.

Библиотеку стараемся посещать как можно чаще. Работники библиотеки всегда с радостью готовятся к встрече с ребятами, проводят интересные беседы и презентации, выставки детских книг, конкурсы и викторины.

В заключении можно сказать, всем взрослым, родителям, воспитателям, библиотекарям действовать нужно сообща для того, чтобы привлечь детей к чтению, воспитать любовь к книге, сделать ребят частыми гостями в библиотеке. В библиотеках наряду с традиционными формами работы активно использовать новейшие информационные технологии, проводить различные интересные мероприятия, на которые дети будут ходить с удовольствием.

Книга – сокровищница человеческой мысли, именно книга предопределяет духовное начало, духовное возрождение и становление личности. И пусть исторический путь развития библиотек был очень нелегким, но первоначальная основа – «нести разумное, доброе, вечное», заложенная в них в далекие времена, остается актуальной и по сей день.

Здоровьесберегающие технологии их влияние на физическое развитие дошкольников Дошкольный возраста – это уникальный период для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время формируются.

Буклет «Влияние дымковской игрушки на эстетическое развитие дошкольников» Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная.

для чего нужна библиотека детямКонференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для педагогов «Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ребенка с ОВЗ» Значение игры для психического развития детей с ОВЗ Долгое время о развитии ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму.

Влияние физического воспитания на развитие личности старших дошкольников Влияние физического воспитания на развитие личности старших дошкольников Физическая культура представляет собой вид общей культуры, качественную.

Влияние пальчиковых игр и упражнений на сенсорное и речевое развитие старших дошкольников Влияние пальчиковых игр и упражнений на сенсорное и речевое развитие старших дошкольников Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо.

Влияние спорта на всестороннее развитие личности В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, который гармонически содержал.

Влияние взаимосвязи музыки и других видов искусства на духовно-нравственное и художественно-эстетическое развитие личности «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного…» Р. Тагор На современном этапе развития нашего государства,.

Здоровьесберегающие технологии их влияние на физическое развитие дошкольников (сопровождение презентации) Дошкольный возраст– это уникальный период для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время формируются.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *