для чего нужна деловая игра

Для чего нужна деловая игра

_» href=»photos/1883/office.jpg»> для чего нужна деловая играДеловые игры: преимущества и недостатки

Весь мир – театр, а люди в нем – актеры.

Игровая деятельность в жизни каждого человека имеет очень большое значение. Так, играя, малыш познает мир, учится ходить, говорить, мыслить. Когда он взрослеет, игры отодвигаются на второй план, но не исчезают из его жизни вовсе. Даже вступая во взрослую среду, человек продолжает играть, правда, несколько по другим правилам. Подтверждением вышесказанного служит знакомая миллионам строка из либретто «Пиковая дама» Модеста Ильича Чайковского: «Что наша жизнь? Игра!».

В современном обществе деловой игры становится все популярнее. К примеру, они все чаще применяются при приеме на работу топ-менеджеров. Рассмотрим данное явление, учитывая его положительные и негативные стороны.

Деловая игра является методом активного обучения, проводимого по определенным правилам и ориентированного на отработку поведения в конфликтных ситуациях или в условиях информационной неопределенности. Другими словами, участники мероприятия примеряют на себя роль, вступают в непосредственный контакт и добиваются поставленных в условиях игры целей.

Как правило, деловые игры проводятся в групповом формате, реже – в виде диалогового режима человека с ПК. Вне зависимости от способа проведения деловые игры рассчитаны на решение производственных, социальных и психологических задач.

По функциональности деловые игры можно поделить на 3 группы:

1) образовательные, тренинговые (служат для развития навыков и умений, отработки теоретических знаний на практике);

2) производственные (предназначены для отработки существующих или инновационных механизмов предприятия, а также для создания прогнозов на будущее);

3) исследовательские (ориентированы на проверку новых стандартов или принципов работы, также используется при внедрении новых технологий).

Выделяется несколько видов деловой игры:

луночные или салонные игры (бизнес-состязание проводится на специально подготовленном поле, с установленными правилами и строгим подведением результатов);

ролевые игры (между участниками распределяются определенные роли, вжившись в которые, они должны выполнить обусловленные правилами задания);

групповые дискуссии (участникам раздаются индивидуальные задания, которые нужно выполнить в условиях дискуссии. Данный тип имитирует формат совещания, тренирует навыки групповой работы);

имитационные (участникам предлагается создать представление, как следует действовать в определенной ситуации).

Самыми популярными в настоящее время считаются ролевые и имитационные игры.

При проведении деловых игр должны учитываться важные факторы:

– время проведения мероприятия (такой формат тренинга может быть ограничен во временном сегменте или же вовсе не иметь хронологических рамок);

– конечный результат (в одном случае игра может иметь строгие правила, результат известен заранее; в другом – правила игры определяются участниками, в ходе соревнования находятся различные, свободные пути решения поставленных задач);

– оценка действий (оценивается деятельность отдельных участников или команды в целом, иногда результативность не оценивается вовсе).

Так же, как и в любом понятии, у деловых игр можно выделить положительные и отрицательные стороны. К достоинствам таких тренинговых упражнений можно отнести следующее:

– возможность временного сокращения процесса. Иными словами, деловые игры позволяют выиграть на накоплении профессионального опыта;

– приобретение навыков по выявлению, анализу и решению различных производственных задач, ситуаций;

– поведенческая ориентация в нестандартных ситуациях;

– создание командного духа;

– отработка на практике коммуникационных и профессиональных навыков.

К числу недостатков можно отнести:

– сложность соотнесения игрового пространства с реалиями жизни;

– отсутствие стандартного, четкого алгоритма проведения мероприятия;

– сложность при проведении объективной оценки.

Источник

Что такое деловые игры и для чего они нужны?

Деловая игра – это имитация рабочего процесса, его моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Она представляет собой последовательность действий, которые игроки должны выполнить для достижения определенного результата. Игра регламентируется правилами, заранее прописанными в сценарии.

Первые упоминания о деловых играх встречаются в XVII-XVIII веках, «военные шахматы» и «маневры на карте» в то время применялись в качестве способа обучения молодых военнослужащих. СССР тоже имел опыт использования подобных игр в целях повышения производительности труда.

В 1932 году на Лиговском заводе пишущих машин впервые в стране был разработан метод освоения новой продукции с помощью игры, но такая инициатива не получила распространения, поскольку свободные высказывания участников и множество вариантов решения проблем, нарабатываемые в ходе деловых игр, были не совместимы с режимом тотальной регламентации. На сегодняшний день существует большое количество деловых игр, они различаются по масштабности имитируемых объектов (отрасль, цех), функциональному профилю (производственные, управленческие), особенностям строения. В игре развиваются такие качества человека, как способность к планированию, прогнозированию, системное мышление, организационные и творческие способности.

Деловые игры могут преследовать одну или несколько целей:

Тренинг и деловая игра — в чем отличия?

В деловой игре опыт приобретается через деятельность, то есть самым эффективным способом усвоения информации. Известно, что обычное прочтение информации позволяет человеку запомнить только 10% материала, прослушивание – 20%, просмотр – 30%, а самостоятельное исполнение – деятельность – 90%.

Источник

Что такое деловая игра. Объясняем простыми словами

Деловая игра — метод обучения сотрудников, при котором они «играют в работу», моделируя реальные производственные ситуации.

Перед участниками деловой игры ставят задачи, аналогичные тем, которые им предстоит решать в ежедневной работе. Участники учатся принимать решения и добиваться поставленных целей.

Деловые игры позволяют руководителям оценить, насколько хорошо участники овладели нужными навыками, как они мыслят, умеют ли прогнозировать ситуацию и принимать решения, насколько хорошо умеют общаться, какими личными качествами обладают и т. д.

Пример употребления на «Секрете»

«Когда мы устроили такую деловую игру для одной компании, люди с энтузиазмом вернулись к своей работе. После этого тренинга в течение двух месяцев количество продаж в компании увеличилось на 30%».

(Владелец event-холдинга «Князев» Сергей Князев — об опыте тимбилдинга, выводящего сотрудников из зоны комфорта.)

Нюансы

Чтобы деловая игра была продуктивной, нужно поставить перед участниками проблему. У игрового коллектива должна быть общая цель, но при этом разные роли и различные интересы. Важно, чтобы решения участников деловой игры оказывали влияние на конечный результат. Наконец, участников нужно стимулировать действовать максимально эффективно, как в реальной жизненной ситуации. В течение всей деловой игры организаторы должны поддержать эмоциональный настрой.

Учёные считают деловые игры в целом эффективным методом обучения. В процессе деловой игры снимаются противоречия между абстрактностью процесса обучения и реальным характером профессиональной деятельности.

В зависимости от функций и целей деловые игры делятся на несколько видов:

Деловые игры зачастую подразумевают решение кейсов — бизнес-задач с описанием ситуации, начальными условиями и вопросами, на которые нужно успеть ответить во время игры.

В целом геймификация рабочего процесса — это современная тенденция. Когда типовые рабочие процессы превращаются в увлекательную историю или квест, это помогает добавить соревновательный элемент и обеспечивает быструю обратную связь.

В западных странах, уже «проехавших» эпоху командных тренингов, деловые игры пользуются большой популярностью. В России наиболее популярны игры, которые направлены на внутрикорпоративные нужды.

Источник

Зачем проводить деловые игры в компании?

для чего нужна деловая игра

Если вы когда-либо заказывали или организовывали деловые игры для компании, то почти наверняка сталкивались с тем, что под «деловыми играми» могут подразумевать разное: коробочные игры, специально смоделированные под ситуации деловые игры или даже онлайн-викторины.

Форматы проведения тоже могут варьироваться: офлайн, онлайн и blended. Новые возможности, которые предоставляют LMS системы или чат-боты, позволяют усилить структуру и добавить еще больше интерактивности в деловые игры.

Таким образом, организация и разработка деловых игр становиться все более и более разнообразной. Зачем же проводить деловые игры?

В этой статье мы расскажем:

Начнем с того, что деловая игра – это форма активного обучения, где моделируются бизнес-ситуации или создаются более отвлеченные сценарии, которые направлены на решение определенных бизнес-задач.

Задачи деловых игр

В корпоративном формате игры организуются чаще всего для решения следующих задач:

Это, безусловно, неисчерпывающий список задач, которые могут быть поставлены в рамках деловых игр. Вот, например, задачи, которые озвучивали наши клиенты в процессе подготовки:

Направления обучения деловых игр

Деловые игры, конечно, могут иметь очень разные направленности обучения. Однако, наиболее часто встречаемые, пожалуй, вот эти:

Конечно, возникает вопрос, а можно ли в рамках одной деловой игры решить несколько задач и провести обучение сотрудников разного уровня?

Ответ – да. Как раз в процессе деловой игры, где задействованы разные уровни сотрудников, можно проводить обучение по различным направлениям и ставить разноплановые задачи, например: усилить команду, научить принимать решения, развить управленческие навыки. Понятно, что задачи будут также связаны с уровнем людей, которые принимают участие в деловой игре.

Особенности деловых игр

Виды деловых игр для компаний

Преимущества деловой игры как метода активного обучения в компании

Сразу оговоримся, что здесь речь пойдет только о кастомизированных или специально разработанных деловых играх, которые созданы для определенных бизнес-задач.

Итак, преимущества

Недостатки деловых игр

Рекомендации по организации деловых игр

Заключение

Деловые игры – это увлекательный и современный инструмент для развития персонала и оценки процессов в компании. Сценарии, которые создаются для решения бизнес-задач, моделируют рабочие ситуации и кейсы. Участники деловых игр переживают реальные эмоции и могут отрабатывать навыки в безопасной среде.

Наша компания разрабатывает деловые игры, которые проводятся в офлайн-формате (живые) для любых групп. Мы также используем нашу LMS систему для создания заданий и тестов, которые включаем в сценарий игры.

Пример деловой игры с использованием LMS можно почитать в статье Николая Рысёва “Как проводить бизнес-симуляции и деловые игры, используя LMS”.

Источник

Суть деловой игры

Под понятием «деловая игра» подразумевается психологический подход, при котором происходит моделирование процессов принятия решений. Подобный метод часто используют в офисах или в университетах для студентов. В процессе деловой игры поиск решений происходит благодаря поэтапному уточнению проблемы и анализу поступившей информации.

для чего нужна деловая игра

Характеристика деловой игры

В процессе самой игры участники анализируют ситуацию, обсуждают пути решения, а также могут соперничать друг с другом или объединяться в одну команду. Для деловой игры характерны такие моменты:

С помощью такой игры участники могут понаблюдать за действиями других и своими, сделав умозаключения и проработав ошибки.

Порядок проведения деловой игры

Деловая игра поделена на этапы:

При введении в игру участникам рассказывают о самом процессе игры и ее целях. В каждой группе должно присутствовать примерно 3-5 участников, при этом они должны быть друг с другом на равных в интеллектуальном плане и по социально-психологическому фактору.

Изучение ситуации происходит посредством предоставления основной информации от ведущего игры, а в качестве дополнительного материала игроки могут использовать правовые документы. Когда происходит основной процесс обсуждений, ведущий должен занять позицию помощника, чтобы консультировать участников группы по необходимому вопросу и помогать отстающим группам. При необходимости ассистенты могут помогать ведущему, наблюдая и конспектируя поведение и реакции участников.

Что должен делать ведущий в игре?

Ведущий во время игры примеряет на себя множество образов, начиная от инструктора и заканчивая руководителем дискуссии. Подобная роль требует знаний в области психологии, а также определенных умений и навыков. Деловая игра подразумевает моделирование реальных ситуаций из жизни, поэтому ведущий должен понять специфику игры в группе.

Несмотря на то, что каждый раз используется одна игра, она проходит по-разному, и каждая имеет свой неповторимый сюжет. В деловой игре участники должны проявлять самостоятельность, а ведущий должен лишь наблюдать, выполняя роль психолога. Дать совет ведущий вправе только тогда, когда он видит, что игра заходит в тупик. Во время игры участники должны чувствовать психологическую безопасность и эмоциональный подъем.

Достоинства и недостатки деловой игры

Деловую игру можно отнести к имитационной игре. В последнее время данный вид игр все больше и больше приобретает популярность, так как их начали использовать для подготовки специалистов в различных областях. Кроме того, в скором времени предполагается, что с помощью таких игр специалисты смогут даже общаться между собой на специализированные темы.

Деловая игра имеет ряд преимуществ:

Недостатков такой игры гораздо меньше, чем достоинств. Незначительным минусом можно считать оглашение объективной оценки, а также отсутствие четкого алгоритма действий.

Курс Викиум «Развитие мышления» поможет улучшить аналитические способности и научиться быстрее находить правильные решения.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *