для чего нужна экономика 3 класс плешаков
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Для чего нужна экономика. Стр. 23-25 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Для чего нужна экономика. Стр. 23-25 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.
Чтобы правильно выбрать себе профессию в будущем. Чтобы знать, каким образом получаются различные товары и услуги, которые мне нужны.
2. Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными.
3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг стихотворение В. Орлова, которое ей очень понравилось. Прочитай его на с. 23—24. Объясни, почему оно подходит к теме сегодняшнего урока.
Чего нельзя купить?…
Напиши, что ещё нельзя купить.
Друзей/дружбу, счастье, любовь, здоровье, талант
Восходы и закаты, звездное небо, шум прибоя
4. С помощью учебника допиши определения.
Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности в еде, одежде, обуви.
Услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей, например, стрижка в парикмахерской, ремонт бытовой техники.
5. Приведите примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу).
Примеры товаров: книжка, тарелка, пальто, машина, велосипед, кровать
Примеры услуг: косметологические услуги (маникюр в салоне красоты, массаж), медицинские услуги (лечение зуба), ветеринарные услуги (прививка собаке), образовательные услуги (репетитор по английскому языку)
6. А это задание придумал папа Серёжи и Нади. Рассмотри рисунки. Отметь (закрась кружок) товары красным карандашом, а услуги зелёным. Составь пары, соединив линией товар и услугу.
7. По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались.
Товары: молоко, хлеб, йогурт, мука, мясо, картошка, ручка, тетрадки, книжка
Услуги: стрижка в парикмахерской, ремонт автомобиля, прививка собаке, обучение в школе (примечание — учитель оказывает образовательную услугу), услуги репетитора по английскому языку, услуги водителя автобуса.
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 23 – 25
Фев 19
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 23 – 25
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА
Для чего нужна экономика
1. Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.
Чтобы знать, как, имея ресурсы, делать правильный выбор с целью удовлетворения потребностей.
2. Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными.
Потребность в еде, в отдыхе, в воздухе, в одежде, в обуви, в транспорте, в образовании, в медицине, в безопасности и сохранении здоровья, в общении и уважении, в работе, в проявлении интересов.
3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг стихотворение В. Орлова «Чего нельзя купить?», которое ей очень понравилось. Прочитай его на с. 23-24. Объясни, почему оно подходит к теме сегодняшнего урока.
Потребности у людей различны по цели и смыслу. Все потребности можно разбить на три группы. Естественные – это потребности природные, то, что даёт нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.
Потребности бывают нравственные, познавательные (театр, общение, книги), физиологические (сон, жажда, голод), материальные (автомобиль, дача, компьютер).
Напиши, что ещё нельзя купить.
Любовь и заботу близких, дружбу, помощь в трудную минуту, счастье, здоровье, общение и уважение.
4. С помощью учебника допиши определения.
Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
5. Приведите примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу).
| Товары | Услуги |
| продукты питания | стрижка в парикмахерской |
| одежда | стирка в прачечной |
| мебель | ремонт автомобиля в мастерской |
| посуда | проведение экскурсии в музее |
| автомобили, дома | пошив одежды в ателье |
6. А это задание придумал папа Серёжи и Нади. Рассмотри рисунки. Отметь (закрась кружок) товары красным карандашом, а услуги зелёным. Составь пары, соединив линией товар и услугу.
7. По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались.
Товары: продукты питания, новая книга, ручка.
Услуги: обслуживание на кассе, проезд в транспорте, стрижка в парикмахерской.
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Для чего нужна экономика. Школа России
Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Для чего нужна экономика». УМК А. А. Плешакова
Цель: раскрыть роль экономики в нашей жизни.
Планируемые результаты: учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Фронтальный опрос
(Учитель проводит выставку рисунков знаков экологической безопасности, которые дети нарисовали дома.)
III. Самоопределение к деятельности
— Расшифруйте слово, записанное на доске.
Сегодня на уроке будем говорить о роли экономики в нашей жизни.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа Экономика
— Вспомните, что такое экономика.
Экое погречески значит «дом», номос — «закон». Экономика — наука о рациональном ведении хозяйства.
— Назовите отрасли экономики. (Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.)
— Как отрасли связаны между собой? Проследите это, взяв за пример появление дома стакана молока.
— Какой элемент экономики мы еще не вспомнили? (Деньги.) Потребности людей
— Что нужно человеку для жизни и развития? (Вода, воздух, дом, школа, семья, друзья и многое другое.)
Все, что нужно людям для жизни, называется потребностями. (Учитель записывает термин на доске.)
— Назовите ваши потребности.
(Учитель чертит на доске таблицу и вписывает названия потребностей.)
Потребности
Естественные
Общественные
Промышленные
(отношения между людьми)
— Откуда берутся воздух, тепло, вода, то есть естественные явления, в которых человек испытывает потребности? (Дает природа.)
— Откуда берутся семья, дружба, помощь, то есть общественные явления, в которых человек испытывает потребности? (Формируются в общении между людьми.)
— Откуда берутся хлеб, дом, телефон, то есть предметы, которые изготовлены промышленным способом и в которых человек испытывает потребности? (Дает экономика.)
Главная задача экономики — удовлетворить разнообразные потребности человека.
Товары и услуги
— Что производят люди для удовлетворения своих потребностей? (Товары.)
Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое.
(Учитель записывает термин на доске.)
— Но не все товары можно ощупать, потрогать. Например, ремонт стиральной машины — что это? (Услуга.)
(Учитель записывает термин на доске.)
2. Игра «Товар — услуга»
(Учитель читает предложения, дети называют: это товар или услуга.)
• Вы зашли в аптеку, купили лекарство. (Товар.)
• Вы летите в самолете. (Услуга.)
• Вы смотрите концерт. (Услуга.)
• Вы купили книгу. (Товар.)
— А теперь наоборот: я читаю слова, а вы приводите примеры товара, услуги.
— Прочитайте в учебнике текст на с. 39—40.
— Что называется потребностями?
— Назовите главную задачу экономики.
V. Физкультминутка
А сейчас все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
(Дети изображают любимых зверей.)
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка!
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь!
(Звучит музыка, дети танцуют.)
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
— Прочитайте задание. Найдите правильный ответ. Поставьте знак «+». (Все, что требуется людям для жизни, называют потребностями.)
(После выполнения задания проводится проверка.)
— Какие потребности человека удовлетворяет природа? (Потребности в воздухе, воде, свете солнца, красоте природы и т. д.)
— А для чего нужна экономика? (Для удовлетворения разнообразных потребностей людей.)
— Прочитайте задание. Составьте список своих потребностей.
— Подчеркните самые важные для вас.
(После выполнения задания проводится проверка.)
— Чего же нельзя купить?
— Продолжите список того, что нельзя купить.
(После выполнения задания проводится проверка.)
— Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения терминов товары и услуги.
(После выполнения задания проводится проверка.)
— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
— Назовите товары, изображенные на рисунках. Отметьте их красным карандашом.
— Назовите услуги, изображенные на рисунках. Отметьте их зеленым карандашом.
— Составьте из них пары. Соедините товар и услугу линией.
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
— Прочитайте задание. Приведите примеры товаров и услуг.
— Выполните усложненное задание: нужно придумать пары «товар — услуга».
(После выполнения задания проводится проверка.)
— Прочитайте задание. Запишите не менее трех профессий людей, которые производят товары.
— Запишите не менее трех профессий людей, которые оказывают услуги.
(После выполнения задания проводится проверка.)
VII. Рефлексия
— Кто доволен своей работой?
— Какое задание было сложно выполнять?
— Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?
— Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?
— Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счет природы?
— А какие — благодаря общению с другими людьми?
— Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?
— В чем состоит главная задача экономики?
Домашнее задание
1. Учебник: прочитать текст на с. 38—41, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 41.
Окружающий мир. 3 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 3 класс
Урок 24. «Экономика. Основы экономики. Полезные ископаемые»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Экономика – совокупность производственных отношений, соответствующих определённой ступени развития производительных сил.
Воздух – смесь газов, составляющая атмосферу Земли.
Вода – прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода.
Полезные ископаемые – природные минеральные образования земной коры неорганического и органического происхождения, которые добывают, а затем используют в естественном либо переработанном виде в различных производствах или строительстве.
Почва – верхний слой земной коры.
Природные богатства – полезные ископаемые, естественные богатства.
Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.
Капитал – созданные людьми средства производства.
Экономика, воздух, вода, полезные ископаемые, почва, природные богатства, труд, капитал.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Экономика – это наука о том, как люди, имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей. Экономика бывает мировая, рыночная, производственная, плановая, смешанная. Но какой бы экономика ни была, она учит людей сберегать средства, правильно распределять их для удовлетворения собственных потребностей.
Чтобы человек имел все необходимое, и необходима экономика. При этом она обучает нас бережно относиться к природным ресурсам, с разумом применить их для ублажения собственных дел.
Природные богатства, не обращая внимания на все своё многообразие и значение, не в состоянии обеспечить население Земли необходимыми товарами и услугами.
Для этого необходима некая сила, которая смогла с умом использовать богатую сырьевую базу.
И подобной движущей силой считается человеческий труд.
Без него невозможно:
В экономике нужен труд людей разных профессий, к примеру, труд архитектора, инженера, работника банка, учёного.
Успех труда во многом зависит от качества полученного образования, и здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет изредко. Хорошо, если человек с детских лет беспокоится о своём здоровье.
Природные богатства и труд людей – основа экономики. Экономика без природных богатств невозможна.
Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое.
Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
Экономика – это наука о том, как люди, имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей.
У любого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилье, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании и др.
Всё то, что нужно для удовлетворения потребностей даёт нам природа. Воздух, чистая вода из родника, тепло и свет солнца, красота цветущего луга и звёздного неба, радость встречи с птицей, зверьком или яркой бабочкой – всё это мы получаем именно от природы.
Достояние природы нужно использовать бережно, чтобы не разрушить наш природный дом.
Богатства природы можно разделить на три части:
Живые природные богатства – растения, животные.
Неживые природные богатства – воздух, вода, почва, полезные ископаемые
Силы природы – течение рек, ветер, солнечный свет.
Без почвы было бы невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания.
Без воздуха не будет гореть топливо в двигателе автомобиля. Если вдруг исчезнет вода – остановятся заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные и парикмахерские и весь водный транспорт. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика.
Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
В мире существует много полезных ископаемых, большинство из них твёрдые.
Нефть – жидкое полезное ископаемое
Природный газ – это полезное ископаемое в газообразном состоянии.
Добывая полезные ископаемые, люди преследуют разные цели.
Для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать в природе песок, глину, известняк. Из глины делают кирпичи. Известняк используют при строительстве зданий и дорог. Из него получают известь, которую применяют для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка – мел. Мелом мы пишем на доске, из него делают побелку, зубной порошок.
Экономика не может обойтись без угля, природного газа, бензина.
Уголь и газ добывают в природе. А бензин получают из нефти, которую нам тоже даёт природа.
Полезные ископаемые (нефть, природный газ, каменный уголь и др.) потому и называются полезными, что используются в хозяйстве.
Вокруг нас много металлических предметов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра. А станки на заводе, самолёты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы. Всё это из металлов! А металлы получены из руд, добытых в природе.
Железная руда представляет собой минеральное образование природного характера, которое имеет в своём составе соединения железа. Из неё выплавляют сталь.
Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.
Изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения геологи. Геологи – люди, занимающиеся изучением и поиском полезных ископаемых. У геологов сейчас есть сложная аппаратура, вертолёты и вездеходы, радиосвязь и фотографии Земли, сделанные из космоса.
Полезные ископаемые добывают по-разному: одни – в открытых котлованах – карьерах, другие – в шахтах. К примеру, уголь добывают в шахтах.
Карьер – это открытый котлован с полезными ископаемыми.
Шахты – это глубокие колодцы, в которых добывают полезные ископаемые.
Для того чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят буровые установки и бурят скважины. Нефть и газ добывают как на суше, так и в море.
Полезные ископаемые являются бесценным кладом нашей Земли. Очень важно их беречь и охранять. Ведь запасы полезных ископаемых на нашей планете не бесконечны. Нужно правильно и бережно их использовать.
Разбор типового тренировочного задания
Что может рассматриваться как товар?
Разбор типового контрольного задания
Заполните таблицу, сортируя товары и услуги по колонкам.
Окружающий мир 3 класс 2 часть Для чего нужна экономика стр. 38 – 41
1) Вспомни, что такое экономика. Какие отрасли экономики ты знаешь? Как они связаны между собой?
Во втором классе по окружающему миру мы проходили, что экономика — это отношения, которые возникают между людьми при производстве, продаже и использовании товарах и услуг.
Существуют много отраслей экономики — промышленность, торговля, строительство, транспорт, сфера услуг, связь, лесное хозяйство, и другие виды деятельности.
Все отрасли связаны между собой, так как развитие одной зависит от функционирования другой сферы экономики.
Например: сельское хозяйство связано с грузовым транспортом, потому что нужно перевозить урожай, животных, сеять, пахать и так далее.
Металлургическая отрасль связана со сферой услуг, потому что парикмахеру, для того чтобы постричь человека, нужны ножницы.
Ножницы, в свою очередь, сделаны из металла.
Обсудим!
1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?
С помощью сельского хозяйства реализуются потребности человек в еде, продуктах питания.
С помощью промышленности – в комфорте, обуви, бытовых приборах, прочих товарах.
Строительство удовлетворяет потребности в жилье.
С помощью транспорта — потребности в общении, перемещении, удовлетворении любопытства.
Торговля — потребности человека в готовых товарах.
2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?
Кроме солнца, теплом и светом нас обеспечивает Энергетика.
Это отрасль экономики, которая занимается получением электроэнергии, тепла.
3. Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.
Питьевую воду мы можем получать как от природы, например из колодца или родника.
Но также мы получаем воду так и как продукт экономики, через организации под названием “Водоканал”.
Эти организации занимаются очисткой воды и транспортировкой её до потребителя, до наших домов.
И за эту воду мы платим, следовательно, она является товаром.
А товары — это продукты экономики.
4. Какие продукты питания человек получает от природы, а какие ему даёт экономика?
От природы человек получает продукты, которые срывает в лесу, ловит в реке, выращивает на своём участке, в саду.
Экономика даёт ему продукты питания, которые выращивают другие люди и даже в иных странах.
Эти люди получили продукты своим трудом и реализуют их с максимальной выгодой.
Проверь себя
1. Что такое потребности людей?
Потребности — это то, что людям необходимо для обеспечения своей жизнедеятельности.
2. Какие потребности есть у каждого человека?
У каждого человека есть следующие потребности: пища, воздух, вода, одежда, жильё, общение, транспорт, образование и многие другие.
3. Раскрой роль экономики в нашей жизни.
Экономика обеспечивает связь между людьми, производителями товаров и услуг и теми, кто эти товары и услуги потребляет.
Таким образом, экономика удовлетворяет потребности человека.
4. Что такое товары и услуги?
Товар — это произведённый продукт, который можно купить для какой-либо потребности.
Услуга — это выполненная работа, по удовлетворению какой-либо потребности.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик определение: потребности, товары, услуги.
Потребности — нужда в чём-либо.
Товары — готовый для потребления и продажи продукт.
Услуги — работа, удовлетворяющая какую-либо потребность.
2. Вместе со взрослыми составьте список товаров, которые ваша семья приобрела в течение дня, и услуг, которыми вы воспользовались.
Наша семья приобрела в течение дня следующие товары:
Хлеб, кошачий корм, помело, лимонад, колбаса, картофель, котлеты замороженные, сыр, мыло, книга.
Список услуг, которыми воспользовалась наша семья:
Проезд на маршрутном такси, проезд на метро, билет в оперный театр, стрижка у парикмахера.
На следующем уроке
Вспомни, как природные материалы превращаются в вещи. Приведи примеры 2-3 производственных цепочек. Какое место в них занимают природные богатства и труд людей.
Примеры производственных цепочек для 3 класса
1) Вырубка леса – 2) производство бумаги – 3) готовая книга.
1) Лес вырубается и транспортируется на завод, где производится бумага.
2) Когда бумага изготовлена, её отправляют в типографию.
3) В типографии на бумаге печатают книгу.
1) В карьере добывают глину и перевозят её на завод.
2) На заводе гончары расплавляют глину и делают из неё посуду.
3) Красивую посуду упаковывают и доставляют в магазин для продажи.
1) Стрижка овец – 2)получение ткани – 3)готовая одежда.
1) Стадо овец стригут для шерсти.
2) Шерсть доставляют на фабрику и делают из неё шерстяную ткань.
3) Шерстяную ткань отправляют в ателье и там шьют из неё готовую одежду.
Природные богатства в таких цепочках стоят на первом месте, а труд людей на втором.



























