для чего нужна гайка с вращающимся кольцом
Зачем нужны секретки на колеса?
Раннее утро, на день грандиозные планы. Выходите на улицу, собираетесь сесть в автомобиль и….
Знакома такая картина? Нет!? Тогда вам повезло…
Что бы уберечь свой автомобиль от подобной ситуации, автолюбители покупают на колеса секретки, которые чаще всего предотвращают кражу и значительно усложняют задачу вору.
На рынке присутствует большое количество разнообразных конструкций секретных гаек и болтов от разных производителей в широком ценовом диапазоне.
Наш магазин предлагает купить самые лучшие секретные болты и гайки производителя McGard (дата основания компании 1964г).
Секретки для колес McGard относятся к премиальному классу, имеют наивысшую степень защищенности, изготавливаются из высокопрочной легированной стали, подвергаются сквозной закалке и имеют уникальную запатентованную конструкцию.
Поэтому, многие эксперты выделяют секретки McGard как лидера по качеству и способности противостоять взлому. Секретные гайки и болты McGard соответствует стандартам ISO/TS 16949 и ISO 14001, являются победители независимых европейских тестов Autoplus, Autoexpress.
Конструкция секреток для колесных дисков компании McGard:
Подобрать секретки McGard.
Компания McGad производит несколько различных серий секретных гаек и болтов.
Также Компания McGard предлагает ряд аксессуаров: хромированные и черные колпачки для гаек, чехол для хранения ключа, секретки для госномеров.
Какие бывают секретки и что выбрать?
Друзья, всем привет.
Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша одни и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.
Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.
Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» — под конкретную модель автомобиля.
При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.
По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.
Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.
Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.
Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.
Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):
• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Производство: США/Германия
• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.
Производство: Италия
• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA.
Производство: Италия/Германия
• Febi – Основана в 1880 году.
Производство: Германия
• Bimecc – Основана в 1987 году.
Производство: Италия
• Anmax – Основана в 2001 году.
Производство: КНР
• Bantaj – Основана в 2010 году.
Производство: КНР
• Matrix – Производство: КНР
• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)
• Starleks – Производство: КНР
• Вектор – Производство: КНР
Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:
1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.
Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.
Ценовая категория: от 200 до 1000р.
Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.
2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.
Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.
Ценовая категория: от 800 до 1500р.
Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty
Для несанкционированного снятия:
Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет газовый ключ.
В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).
3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.
Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.
Ценовая категория: от 1500 до 2500р.
Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.
• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.
• Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.
• Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.
4. Секретка с узким рисунком в головке, качественной сталью и защитным кольцом.
Достаточно продвинутая секретка.
Ценовая категория: от 2000 до 3500р.
Производители и серии: Heyner StilBlockPRO, Farad Sicustar / Starlock, Farad Sicubloc / FlowerLock
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — вору придется повозиться. Защитное кольцо из качественной стали вращается вокруг головки. Даже захватив головку, газовый ключ будет просто вращаться вокруг нее. Для того что бы снять секретку, сперва нужно разрушить защитное кольцо. Для этого сверлом просверливается стык между головкой и защитным кольцом, а сверлить качественную сталь очень непросто. Затем зубилом окончательно разрушается и снимается защитное кольцо. Далее секретные болты и гайки откручивается газовым ключом.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – снять секретку будет практически невозможно.
5. Секретка из качественной стали с узким рисунком в головке, защитным кольцом, спрятанным под верхнюю часть головки секретки.
Самая защищенная конструкция, идеально подходит как для литых дисков с углублениями для крепежа, так и для стальных дисков.
Ценовая категория: от 3000 до 4000р.
Производители и серии: McGard SL
Для несанкционированного снятия:
Поскольку стык между кольцом и головкой находится сбоку и не имеет внешнего доступа. Пытаться сверлить головку сверху, чтобы добраться до кольца — бессмысленно т.к. сделать это крайне сложно из-за прочной стали и специального покрытия.
Такие секретки, как правило, снимают только в автосервисах. К головке приваривают насадку под обычный баллонный ключ и затем откручивают.
Промежуточные выводы.
Для того, чтобы секретка действительно выполняла свои функции, она должна соответствовать определенным требованиям:
1. Головка ключа секретки должна подходить к типовым баллонным ключам (в идеальном случае под ключ для вашего обычного крепежа)
Благодаря этому вы не будете испытывать трудности в подборе инструментов.
2. Секретные гайки и секретные болты на литых дисках находятся в крепежных колодцах. Зазор между головкой секретки и стенкой колодца стараются сделать минимальным, что не позволяет зацепить головку секретки газовым ключом. Поэтому боковые стенки ключа должны быть тонкими и очень прочными.
3. Узкая прорезь рисунка головки, с большим количеством вариантов комбинаций.
Защитит от использования экстрактора, а простой подбор станет практически невозможен. Даже при наличии всех вариантов, перебор займет колоссальное количество времени.
4. Защитное вращающееся кольцо, в случае захвата газовым ключом, проворачивается вокруг оси не позволяя выкрутить секретку.
5. Ободок на головке секретки (только McGard) в форме грибка прикрывающий вращающееся кольцо.
Защищает от взлома в области стыка и попадания грязи.
6. Высокопрочная стальная конструкция.
Секретки из закаленной легированной стали 46 — 54 HRC будут надежно крепить ваши колесные диски к ступицам, выдерживать большие механические нагрузки и противостоять инструментам взломщика.
7. Высокоточный шаг резьбы секретных болтов и гаек по стандартам производителя, обеспечит равномерное распределение нагрузки зажима при установке колеса.
ИТОГО:
Лидером в категории секретного крепежа, без всякого сомнения, можно считать серию McGard SL т.к. снять такую секретку без наличия ключа можно только на оборудованном сервисе – ваши колеса точно останутся на вашей машине!
Далее (в зависимости от типа и вида ваших дисков) располагаются: Farad Sicustar / Starlock, McGard SU/SUB, Farad Microlock и Heyner StilBlockPRO. В случае, если ваши диски имеют посадочные колодцы, то можно смело ставить секретный крепеж указанных серий и спокойно спать по ночам, шансы на то, что утром вы увидите свою машину на кирпичах, стремятся к нулю.
Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой. Так что, все серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty, Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, Alca, Anmax, Bantaj, Febi и Safecar – это секретки гомеопатические, спасают они только от наркоманов с баллонным ключом.
P.S.
Самая частая проблема с секретным крепежом: Потерян ключ или сломан ключ/секретка, что делать?
В случае утери или поломки, ключ можно восстановить у большинства брендовых секреток при наличии кода секретки (обычно есть на упаковке) или предусмотрительно приобрести комплект с 2мя ключами (из топовых производителей таких комплектов нет только у Heyner.
А вот при порче или утере самой секретки – восстановить её не удастся, т.к. ни один завод производитель такой услуги не оказывает, в теории можно попробовать подобрать комплект с аналогичным секретным кодом (шанс крайне мал, но иногда секретки одной партии имеют всего 10-20 секретных вариаций (производители это правда отрицают, но по опыту, можно сказать, что это не очень частое, но и не очень редкое явление, в сети есть несколько видео, где покупатели рассказывают о том, что при покупке им попались секретки с одинаковым кодом).
А для того, чтобы ни ключи, ни секретки не ломались – есть правила эксплуатации секретных болтов и гаек:
• Закручивать секретные гайки и болты необходимо динамометрическим ключом, с усилием – 60–75Нм.
• Категорически нельзя использовать пневмоинструмент.
• При снятии колеса сначала откручивайте секретный крепеж, затем болты или гайки.
• При установке колеса сначала закручивайте болты или гайки, затем – секретный крепеж.
• За 20 минут до снятия колесного диска — крепеж и секретки рекомендуется намочить проникающей жидкостью WD-40.
• После посещения автосервиса или шиномонтажа проверяйте наличие ключа от секреток.
• Храните специальный код с вкладыша упаковки секретных болтов. На заводе- изготовителе по этому коду можно заказать дубликат ключа;
• Если вы эксплуатируете свой автомобиль на всесезонной резине и долго ее не меняете, то, хотя бы раз в шесть месяцев следует откручивать и закручивать крепеж, чтобы избежать его «прикипания» к ступице колеса.
Ох уж эти McGard секретки, опыт демонтажа
Вечер ВС. Поездка в магаз, вернулся домой затемно.
Парковка у торца здания. Заехал задом, бац. БУМПшшшшшш…
Так я раздавил в темноте пивную бутылку и прорезал покрышку поперек сильно.
Ну ладно. Покрышка зимняя, старая, не жалко.
Вопрос другого рода, «че теперь делать»?
Зимой менял пару колес на переде (повылетали все шипы на моей древней хакке 5), и так уж вышло что в тот день я был замотан. и… менял колеса на шиномонтаже что был под рукой. Мужик молодец настоящий — снял 2 колеса, одел два… затянул секретки, последняя гайка была секреткой… бац — и протягивает мне ключ от секреток «что у тебя с ключом такое?»…
Вобщем то, это другая история. Суть в том, что с февраля я катался на колесах с секретками БЕЗ ключа.
Знакомимся с героем поста:
Контора очень известная на мировом рынке, их продукция ставится с завода на отдельные комплектации BMW тех же к примеру, Ford, да кучи моделей.
Покупал я на ebay не от какого то продавца, а именно от официального магазина их в штатах…
Американские секретки, завод в германии. Потратил пару лет назад около 3000р.
Вернемся назад… в будущее
1) Проколотое колесо
2) На нем секретка
3) Ключ сломаный.
И. ключ в обхват с выступающей формой звездочки.
Что я вам скажу. Конечно, секретки всегда закручивались аккуратно без усилия. Это же не гайки! Но вот тут не повезло, затянули…
Подошел я к колесу, в котором осталась ответная часть клча — та самая выступающая звездочка в самой секретки. Выковырял…
Диким было мое удивление. достал звездочку целой. Но она рассыпалась в руках…
Материал этой звездочки — порошковый металл так же напоминающий ссохшийся алюминий…
Вобщем то — труха.
Постойте. Материал секретных гаек — прочный, тут притензий нет. Все как следует сделано.
Но почему ответная часть ключа — сделана из мягкого металла. Сам ключ — одна сталь, а звездочка — из какой то мягкой хрени…
ДАААА… и это те самые McGard, made in germany.
Ну думаю что делать?
В комплекте прилагается номер для изготовления ключа дубликата. Ага — 19 евро, отправляешь запрос с номером, оплачиваешь заводу — они тебе простой почтой в течении 8 недель, или DHL за 40 евро за недельку доругую пришлют ключ.
Машина нужна на ходу. Никаких ключей на заказ… не мой вариант!
Действие №1. Вычитал про вариант холодной сварки. Лепим сварку на гайкуц и прижимаем что то чтоб потом открутить… 24 часа. все подсохло… при первом же касании все отпало… Холодная сварка может иприменима, если секретка скажем крутится руками. Усилия сварка не дает. крошится.
Действие №3: на это действие подтолкнуло меня вот что. Найденный на ebay фирменный сервисный комплект (за 25000р) по демонтажу секреток от самих McGard.
То что они рекламируют свои секретки как имеющие форму ключа с милионами вариаций… ну — я в это верил. Наверно так оно и есть. ВОт только для сервисников они предлагают вариант демонтажа- комплект трещотки с набором торцевых головок…
Ага! В сети есть инфа — ее немного, как снять секретки mcgard да и прочие.
И вот сейчас я им поделюсь.
Для возмущенных тем, что сейчас это прогчитают недобросоветсные люди и пойдут по городам откручивать секретки: не бредьте. Способ этот известный, занимает от 5 минут на демонтаж только секреток, а еще нужно снять остальные гайки, авто поднять… к тому же способ весьма шумный.
Но этот способ — вариант для тех, кто не хочет отдавать за демонтаж от 1000р за колесо. (Да там и не за что).
Идем в магазин крепежа, инструмента.
Покупаем — головку торцевую 12-гранную, размером — побольше немного. Суть — чтоб 12 граней сели и обжали саму секретку.
Купил я в первый день головку на 14. Взял ключ, и прикинул по началу по диаметру ключа который входит в дырку диска и «обнимает» секретку… Суть в том что стенка тонкая — между диском и секреткой… туда мало чем залезешь.
Головка на 14 хорошо, но набить оказалось нереально. Купил 15 и 16 размер.
Взял сразу 16, постучал молоточком… нихрена(((
В сети пишут как приезжают мужики по объявлениям для снятия секреток — набивают головку по секретке кувалдой и снимают…
Ну психанул))) два жестких удара молотком, и опс =) головка уже обжала по длине половину секретки. С первого проворота секретка отвернулась! Окей))) Снял все 4 секретки за 3 минуты макисмум.
Больше времени уходило на выдергивание головки с обжатой ею секретки… а вариант один — бьем с боку на стыке молотком)) выскакивает.
Поменял проткнутое колесо на запаску… впервые ей воспользовался… Новенькая, думал ехать на шинку одевать старую комплектную покрышку от хакки5. глянул прогноз погоды на месяц и понял что минуса ночью нет…
По темноте уже обул машину на летние тапки =))))
фуф… конец.
Вывод — как я позже узнал, есть комплекты у mcgard с двумя (2!) ключами…
незнаю, макгард этот или что еще, но впредь — как снять секретки — я знаю отлично, и много времени не займет. Да — шумно, пока стучишь весь двор в окна вылазит смотреть))) Я думаю вариант для угонщиков колес не лучший…
Посмотрим, пока одел секретки руками чуть подтянув указанным способом.
Дальше — думки, заказывать запасные ключи с завода или брать новые серетки. а может ну их нафиг вообще? =) уже не суть.
Опыт: демонтаж секреток освоен. Каким бы брендом не были секретки, от подобного ломания ключа или его потериникто не застрахован. Совет — не мчаться к тем кто решит вашу проблему за сумму приличную… попробуйте сами. Головка торцевая стоит 80руб… затраты несоизмеримы))
пс: наверно это ыл последний сезон для зимних дисков с резиной… к осени буду брать что то поинтерснее
Обзор самоконтрящихся гаек
Кандидат наук, бессменный эксперт сайта, реальный, а не абстрактный (в отличие от прочих ресурсов) человек.
Домашние умельцы не один раз сталкивались с тем, что резьбовое соединение перестает держать. Проблема чаще всего возникает в личном автомобиле. Но встречается и в домашнем хозяйстве: мебель, сантехника, ударные строительные инструменты.
По старинке решение простое: контргайка или пружинная шайба (гровёрная). Можно использовать и клей на резьбу при закручивании (если конечно не планируется соединение разбирать). Техническая мысль никогда не стояла на одном месте. Коснулась она и такой простой детали, как гайка. В результате развития промышленности умельцам предложено несколько видов самоконтрящегося метиза. Просто, быстро, удобно.
Редакция сайта StroyGuru решила познакомить своих посетителей с новинкой на российском рынке метизов. Рассказать о принципах работы самоконтрящейся гайки, ее видах, лучших производителях.
Самоконтрящаяся гайка — что это
Практически все механизмы работают в условиях вибрации, ветровых, динамических и ударных нагрузок. Даже детская коляска или конструктор подвергаются их воздействию. В результате простые резьбовые соединения раскручиваются.
Проблему устраняли или с помощью жесткого стопорения (шплинты, отгибные шайбы, проволока), или фрикционного соединения: контргайки, гровера, пружинные шайбы. Но это сложно, нетехнологично и в некотором роде некрасиво. Например, ехать на дорогом велосипеде с двумя гайками на каждой стороне заднего или переднего колеса.
Неожиданное решение было найдено в 30-х годах прошлого века в США: запатентована самостопорящаяся гайка, которая самостоятельно, без дополнительных креплений, держит соединение в условиях вибрации. Изобретатели и конструкторы на этом не остановились и запатентовали более 100 видов гайки-стопора.
В России такая гайка производится по ГОСТ (регулирует вес, размер резьбы, вид металла, защитное покрытие), за рубежом контроль за производством ведется с помощью евростандартов (DIN). А вот сила крутящего момента не указывается. Правда в Европе она оговаривается в ISO 2320.
Принцип действия самоконтрящихся гаек
Не зная, как работает самоконтрящаяся гайка, можно «наломать дров». Принцип простой: при закручивании самозажимных стопорных гаек возникает повышенное трение между витками резьбы болта и гайки (у нее резьба нарушена специально для этих целей), которое удерживает соединение при любых условиях эксплуатации.
При этом, в отличие от свободных гаек, «натяг» сохраняется по всей длине болта. Т.е. стронувшись с места, свободная гайка быстро скрутится, а самоконтрящаяся будет все время работать стопором. Поэтому важно, во-первых, не сорвать (точнее, не восстановить) резьбу при зажиме — такие гайки не требуют сверх усилий для получения эффекта стопора, во-вторых, их нужно закручивать правильной стороной.
Повышенный крутящий момент создает некоторые неудобства при сборке и разборе резьбового соединения с деформированными витками: придется приложить больше усилий. Нужно учитывать, что чем выше степень деформации, тем сильнее потребуется закручивать метиз. Но это означает и повышенную надежность соединения.
Область применения
В принципе, самоконтрящуюся гайку можно встретить во всех сферах жизни: промышленности, быту, т.е. там, где нужны надежные резьбовые соединения. В первую очередь, это:
Нужны самостопорящиеся крепежные метизы в сельском хозяйстве (зерносушилки), быту (детские коляски, игрушки, электроприборы, сантехника, строительные инструменты, холодильники, стиральные машины), станкостроении и т.д.
Классификация
Всего запатентовано более 100 видов самоконтрящихся гаек. Их можно разделить на две большие группы:
Неметаллический вкладыш
Гайка самоконтрящаяся с нейлоновым кольцом (DIN 985 или DIN 982 — нанесен цинк) представляет собой обычный шестигранный метиз с плотно завальцованным в верхней части резьбы (чтобы не провернулось) полимерным кольцом (может быть черным, синим, белым). На вставке резьба заранее не нарезается. Появляется во время закручивания. Это позволяет создать необходимый натяг при стопорении резьбовой пары (за счет упругости нейлона). У таких гаек есть свои плюсы и минусы.
Цельнометаллические
Стопорящие свойства цельнометаллических гаек появляются благодаря частичной деформации их резьбы или создания дополнительного сцепления с соединяемой деталью с помощью фланца со специальными насечками.
Нарушение геометрии участка гаечной резьбы называется «обжатием». Выполняется после нарезки резьбы на специальном оборудовании в осевом или радиальном направлении, а так же под углом. В результате, для закручивания нужно приложить больше усилий. Естественно, и скрутить такую гайку просто не получится.
В линейке цельнометаллических гаек со свойством самостопорения наиболее популярны:
Популярные производители
Производство гаек стопорных налажено во многих странах мира. Лидерами являются:
«Aztech Lock Nut» Co. Самый известный производитель самостопорящегося крепежа — американская компания «Aztech Lock Nut» Co. Первую продукцию: цельнометаллические гайки с деформацией витков резьбы по граням, торцу в нескольких точках, а также комбинированные, со вставкой из нейлона, поставила потребителям в далеком 1978 году.
«Bulten AB». Не менее известен и европейский производитель — «Bulten AB». Компания специализируется на производстве гаек с фланцем с дополнительной деформацией. Комбинированный подход позволяет получить самый надежный крепеж, выдерживающий любые вибрации.
ООО «КРЕП-КОМП». Компания ООО «КРЕП-КОМП» под своим брендом производит на промышленных площадках Китая, Тайваня и Малайзии различный крепеж европейского уровня. Продукция качественная. Поэтому имеет высокую цену. Среди самоконтрящихся гаек можно найти более 10 видов, в том числе с нейлоновой вставкой.
«Tech-KREP». В линейке метизов со свойством стопора компании «Tech-KREP» шестигранная гайка самоконтрящаяся с фланцем хорошего качества и с нейлоновым кольцом, которое одновременно контрит гайку и герметизирует соединение.
«Crest Industrial». Английская фирма «Crest Industrial» выпускает гайки с деформацией по торцу, граням, ребрам. Есть среди ее продукции и метизы с кольцом из нейлона.
Нюансы применения
Надежная работа стопорных гаек обеспечивается при соблюдении некоторых условий:
Заключение
Самоконтрящиеся гайки — это усовершенствованное устройство резьбового соединения. Характеризуются надежностью стопорения за счет высокого уровня трения в резьбовых витках, легкостью сборки и разборки. Единственное, что важно помнить домашнему мастеру — для получения нужного эффекта необходимо накручивать правильной стороной.


































