для чего нужна гильдия
Для чего нужна гильдия
Для начала давайте разберем для чего тут нужна гильдия?
— Прокачивание F- скиллов ( на тренировочной арене возле обсерватории)
— Гильдейские бафы ( вы можете усилить некоторые статы, прокрутив рулетку в обсерватории, путем обмена на очки вклада)
— Доступ на гильдийные ивенты, за которые вы будете получать весьма сладкие плюшки( от токенов для обмена до заточек и ресов для топ крафта +купоны,голд,репутация). К тому же, есть ивенты на которых согильдийцы попадают за разные фракции(стороны) и можно вдоволь посражаться с вашими соратниками. В прайм тайм на одном участке карты обычно встречаются более 200 игроков.
— Хорошо организованные гильдии смогут забирать за весьма малое время рейд-боссов. Респаун у них 3 часа. Ресаются сразу 3 в разных локациях. Суть в том что дроп уходит тому рейду – кто первый заагрил, либо передамажил конкурентов. С РБ падают камни для экипировки, свитки для топ крафта, центральная стигма под класс в ваш стигмат, голды, и еще много чего интересного. Количество конкурирующих игроков может достигать несколько сотен на каждом РБ, и тут как раз и нужно будет входить PK-режим чтобы отбить босса для своей гильдии.
— Участие в осадах. В территории мира есть 9 территорий и 3 замка. С помощью них вы сможете поднять уровень ваших построек, получите прирост по ресурсам для гильдии, сможете в последствии выучить новые гильдейские бафы, получите свиток для входа на верхние уровни Машинариума, ресурсы для крафта и эксповые итемы. За эти территории идут ожесточенные бои, и да, тут нет «бесполезных территорий». От каждой есть профит. Владение замком дает вам сбор налогов с региона (там несколько территорий), ярко выраженный буст в виде ресурсов с территорий и топовые крылья для ГМ/лидера альянса, владеющего этим замком.
— Помимо дополнительных характеристик, которые вы изучаете сами,
в гильдии есть возможность прокачать новые. (маг.деф,физ.деф, хп,мп, доп урон и так далее)
— Участие в межсерверных состязаниях. По четвергам гильдии, которые владеют в данный момент территорией могут принять участие в межсерверном турнире. Представлено это PvPvE батлграундом 30х30. Для начала вам нужно стать лучшим на вашем подсервере (канале), далее на сервере, и в итоге лучшим среди всех серверов. Именно это имели в виду локализаторы говоря о Межсервных GvG, но они немного ошиблись. GvG в этой игре представлено только на сервере на котором вы и играете. И никак иначе.
В условиях РУофа на осады и РБ будут приходить сотни игроков, которые будут устраивать ожесточенные баталии. Нам рассказывали что тотем иногда захватывают до 8-12 раз за 2 часа, причем абсолютно разные гильдии.
World of Warcraft: дневник одного игрока
Дневник начинающего игрока в World of Warcraft. Советы, рекомендации и заметки по игре.
четверг, 11 декабря 2008 г.
Зачем нужна гильдия игроку в WoW
Странно, но начинающие игроки в WoW не понимают, зачем нужна гильдия. И совершенно напрасно, ведь вот только некоторые из преимуществ:
1. Совместный кач. В WoW много групповых квестов, для выполнения которых нужно 2-3 игрока. Чтобы не кричать в общем чате, проще спросить в гильдии. Даже в небольшой гильдии есть несколько игроков одного с вами уровня, которые не откажутся пройти вместе квест. Иногда даже может предложить помощ кто-то из высокоуровневых игроков, если он рядом с местом выполнения квеста.
2. Походы в инсты. Да, через «Поиск спутников» не сложно, но это будет жуткая рандомная пати. Обычно игроки начинают нормлаьно играть после пары-тройки вайпов. Иногда не начинают, кто-то уходит и приходится искать нового игрока. В рандомной группе может завестись нинзя, и желанную вещ, за которой вы идете уже в пятый раз, вы можете так и не получить. В гильдии обычно не держат нинзя. В гильдии игроки одного уровня быстро приспосабливаются проходить инсты без вайпов (слаженой игры достаточно).
3. Рейды. То же что и с инстами, только в рейд редко добирают игроков через «Поиск спутников». Да и рейды планировать нужно, ведь это несколько часов подряд (бывает и до 10 часов), поэтому рандомных рейдов не бывает впринципе. В крупной гильдии рейды планируют на месяц вперед из состава самой гильдии.
4. PvP. В гильдии проще найти группу на арену, и на БГ гильдой ходить веселее. В WotLK также добавили дэйли квесты с элементами PvP, и лучше их проходить небольшой группой, чтобы отбится от игроков противоположной фракции.
5. Поддержка. Да, игроки в гильдах часто поддерживают друг друга. Алхимик может за реги сделать фласок, энчартер зачарует вещ, знакомый маг при надобности откроет порт в Шатрат или другой город, портной сделает сумку и т.д.
6. Флуд. Да, весело пофлудить в гильдейском чате, узнать новости и т.д. Социальная составляющая в WoW важна, да и нудно без этого.
7. Советы. У игроков гильдии всегда можно спросить совет. Если гильдия адекватна, то вас не засмеют, как в общем чате, а нормально ответят на ваш вопрос. Начинающим игрокам это будет не лишним.
Поэтому даже на начальных уровнях не помешает найти адекватную гильдию.
4 комментария:
Классный блог! Хотя в WoW Я не новичёк и многое и так прекрасно знаю, зато есть что другим начинающим игрокам посоветовать почитать;)
Вот еще бы не плохо понять, как новичку попасть в гильдию.
Зарегился на вечной песне.
Уже 28 левел, а в гилдии ваще не понятно как попасть.
Говорят про каких-то капитанов, только блин как их искать, да и вообще как понять куда проситься?
Грустно как-то. Одному шариться.
— Качать 80 лвл на данном сервере и потом искать гильдию
— Перейти на крабо-сервер Галакронд. Прогресс не очень, но более дружествен к новичкам. И да, в трейде флуда меньше (за Альянс).
Ваша роль в развитии гильдии
Гильдии существуют в World of Warcraft с самого рождения игры, но мы всегда хотели, чтобы игроки, вступающие в них, работали с согильдийцами над чем-то большим, чем убийства боссов, лучше узнавали свои и чужие сильные стороны и могли проявить себя. В дополнении Cataclysm появились новые функции, призванные помочь игрокам достичь этой цели: новый интерфейс окна гильдии, система уровней, бонусов, достижений, репутации и особых наград. Играя вместе с гильдией, вы получаете опыт гильдии, помогаете ей переходить на новые уровни, открывать бонусы, работаете над получением гильдейских достижений, зарабатываете репутацию и открываете награды, которые можно купить за деньги. Все вместе это составляет прогресс гильдии.
Опыт гильдии и бонусы
С новой системой развития гильдия может переходить на новый уровень так же, как переходит персонаж: путем набора опыта. Этот опыт гильдия получает благодаря действиям одного или нескольких игроков. Они могут зарабатывать опыт для гильдии, выполняя обычные и ежедневные задания, убивая боссов в подземельях и рейдах и побеждая на рейтинговых полях боя в составе гильдейской группы, по меньшей мере на 80% состоящей из членов гильдии.
Исключение из «правила 80%» составляют группы из 5 человек, созданные для прохождения подземелий: чтобы гильдия заработала опыт и достижения, достаточно, чтобы к ней принадлежали 3 человека из 5 *. Опыт, получаемый гильдией, повышается в зависимости от того, сколько в группе согильдийцев: если это 3 человека, то гильдия получает 50% от стандартного опыта, 4 приносят ей 100% и 5 – 125%. Количество опыта, получаемого гильдией от убийства босса, также варьируется в зависимости от уровня босса. Боссы подземелий, проходимых на героическом уровне сложности, принесут в 1,5 раза больше опыта, так что убивать их в составе группы, целиком состоящей из товарищей по гильдии, весьма выгодно!
Еще одно исключение из «правила 80%» составляют классические рейды на 40 человек, где для получения опыта и достижений требуется присутствие только лишь 25% членов одной гильдии (что составляет 10 человек).
С каждым новым уровнем, получаемым вашей гильдией, ей открываются уникальные возможности, называемые бонусами, из расчета один бонус за уровень. На данный момент существует 25 уровней гильдии, и на каждом из них можно открыть по одному бонусу. Бонусы доступны каждому члену гильдии и дают ему множество разнообразных привилегий: они позволяют получать больше опыта от убийства монстров и добывать с них больше золота, повышают скорость вашего средства передвижения, учат вас заклинанию массового воскрешения, спасающему рейд от неминуемого провала – и это только некоторые из преимуществ. О том, какие бонусы доступны вашему персонажу, вы можете узнать в новой вкладке окна заклинаний и способностей.
Система получения гильдией новых уровней схожа с системой получения уровней игроком – иными словами, на более низких уровнях требуется меньше опыта, который и набирается быстрее, чем на более высоких. Однако существует ограничение на количество опыта, которое гильдия может заработать в день. Такое ограничение было введено для того, чтобы маленькие гильдии не слишком отставали от более крупных. Количество опыта, доступного гильдии каждый день, показывает голубая секция в строке опыта или стрелочка, указывающая на дневной лимит. Полезная штука, если лимит уже достигнут. Впрочем, ограничения по количеству опыта, получаемого ежедневно, снимаются по достижении 23 уровня, что позволяет каждой гильдии расти в своем темпе до 25 уровня*.
Репутация в гильдии и особые награды
Пока гильдия в целом зарабатывает опыт и получает «общественные» бонусы, ваши личные достижения улучшают вашу собственную репутацию в гильдии. Улучшение репутации в гильдии происходит по той же схеме, что и улучшение репутации с любой фракцией: вы начинаете с равнодушного к вам отношения и постепенно доходите до превознесения со стороны гильдии (хотя есть и одно отличие: в гильдии существует определенный лимит для количества очков репутации, которые вы можете получить в неделю). Вы можете зарабатывать репутацию, выполняя те же нехитрые манипуляции, что и для получения опыта гильдии (выполняя задания, убивая боссов и выигрывая рейтинговые матчи), но также и путем получения гильдейских достижений. Как и в случае с опытом гильдии, голубая секция или стрелочка в строке опыта показывают ограничение на количество очков репутации, которое вы можете заработать в неделю*.
Особые награды, покупаемые за золото, весьма многочисленны: это может быть возможность приобрести дополнительную ячейку для банка гильдии, или гильдейские накидки, которые изменяют ваш внешний вид и дают бонусы к навыкам, или наследуемые предметы, а также рецепты, спутников, уникальные гильдейские средства передвижения – и многое другое.
Не забывайте, однако, что если вы покидаете гильдию и вступаете в другую, то ваша репутация со старой гильдией сбрасывается, а в новой устанавливается на «Равнодушие». Если вы покинули гильдию, но вступать в другую не торопитесь, то у вас остается возможность заново вступить в свою прежнюю гильдию и сохранить заработанную в ней репутацию. Вне зависимости от того, вступили вы в новую гильдию или нет, вы сохраните все особые награды, которые успели приобрести, но, конечно, потеряете все гильдейские бонусы.
Интерфейс окна гильдии
Вместе с особенностями развития гильдии мы также полностью изменили и улучшили интерфейс окна гильдии. Основное окно гильдии, вызываемое клавишей J (О), содержит практически всю необходимую игроку информацию. Здесь вы найдете обзор последних событий, уровень гильдии, бонусы и вашу репутацию в гильдии. Для получения более детальной информации о последних событиях можно кликнуть левой кнопкой мыши по вкладке «Новости» в окне гильдии: вам откроется история деятельности гильдии, включая полученные достижения, имена убитых боссов, добытое эпическое снаряжение и общий уровень развития гильдии.
Измененная вкладка «Список» позволяет членам гильдии легко находить тех, кто им нужен, и проводить сортировку игроков по множеству параметров, включая статус, вклад в развитие гильдии и (наверное, самый полезный параметр) профессию. Сортировка по профессии позволяет каждому легко находить членов гильдии, владеющих той или иной профессией, с указанием уровня мастерства и списком рецептов, которые они знают. При этом им даже не нужно находиться в сети!
В интерфейс окна гильдии было внесено множество других изменений и улучшений, но не забудьте также проверить окно достижений, вызываемое клавишей Y (Н), где появилась новая вкладка «Гильдия». Получение достижений – важная составляющая открытия новых гильдейских бонусов. Проверьте, вдруг вы можете помочь гильдии получить еще парочку?
Учебник гильдмастера: Professional Edition

![]() |
Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную продажу.
На XP появятся (или уже появились) следующие статьи из ноябрьского «ЛКИ»: превью The Secret World и Grimlands, продолжение «Учебника гильдмастера» по World of Warcraft, обзор осеннего обновления World of Tanks, а также руководство по игре за волшебника в Aion.
Вы — глава гильдии, но в глубине души не чувствуете себя таковым. В вашем коллективе никто не стремится к прогрессу. Надоела постоянная текучка кадров. В очередной рейд не явилась половина народу.
Не надо быть Цезарем, чтобы построить империю, надо всего лишь знать, что делать. И, самое главное, как. Чувствуете приток мотивации вперемешку с предвкушением ближайших перемен? Возрадуйтесь, вы на правильном пути. Скоро у вас все получится.
Эта статья адресована не только игрокам в World of Warcraft, но и лидерам кланов в большинстве других онлайновых игр. Ведь проблемы на пути становления любой гильдии очень схожие.
Расставим все по полочкам
В сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры» за 2011 год я приводил основные принципы закладки фундамента успешной гильдии, позднее опубликованные на «Игромании ХР». Пришла пора взять инструмент и возвести на этом фундаменте свою крепость.
Если вы следовали моим советам, то у вас уже есть своя гильдия с выбранным стилем игры, офицерским составом и начальной живой массой в виде согильдийцев. Почему я называю коллектив живой массой? Потому что всякий отдельный игрок, бесспорно, уникален и изумителен сам по себе, но когда таковых набирается много, они превращаются в глину. А вы, как творец своего клана, должны слепить из этой глины единый организм. Возможно, кому-то это покажется резким. То ли еще будет.
![]() |
| Глава гильдии сам решает, кто получит выпавший предмет. Дополнение EPGP лишь поможет бережно подсчитать очки. |
Станьте авторитетом
Нет ничего более вдохновляющего для коллектива, нежели авторитетный и уважаемый командир. Его указания хочется выполнять, за ним хочется следовать. Что это значит? Во-первых, ваш персонаж должен как минимум не отставать, а желательно опережать всех согильдийцев по качеству экипировки и навыку игры. И уж совсем никуда не годится, если вы создали гильдию, не достигнув максимального (сейчас — 85-го) уровня.
Во-вторых, должны ощущаться ваша работа над гильдией в целом и общение с людьми в частности. Вы можете всегда быть на первых местах по нанесенному урону и раскладывать по косточкам в дуэли любого противника. Но если водят рейды, устраивают поля сражений, занимаются сайтом, настраивают сервер для голосовой связи и набирают народ в гильдию только ваши офицеры, и не мечтайте о статусе командира. Да, формально вы глава гильдии, но кого станет слушать игрок в рейде — вас или офицера, который успешно водит эти самые рейды уже не первый месяц?
Вот и получается, что для простого согильдийца ваш офицер-подопечный становится авторитетом, а вы всего лишь тот свадебный генерал, который когда-то собрал подписи на создание клана. Поймите меня правильно, это не значит, что все нужно делать самому. Это значит, что нельзя все сваливать на других.
![]() |
| Организованные действия гильдии дают отличные результаты в крупных PvP-баталиях. |
Выходя за рамки игры
В погоне за успехом и процветанием своего клана редко удается обойтись внутриигровыми средствами. Что же еще понадобится для формирования полноценного игрового коллектива?
Сайт гильдии
Зачем он нужен? Тому есть несколько причин. Самая глупая и, если признаться, самая весомая: свой сайт — это круто. Даже если ваше творение сляпано на коленке за пятнадцать минут, десять из которых ушло на выбор одного из дюжины шаблонов, — помните, у вашей гильдии уже есть свой сайт! Соответственно, теперь, рекламируя клан в игровом чате или на форумах, вы с каменным лицом можете гордо заявить о существовании собственной странички. Конечно, перед этим настоятельно рекомендуется над сайтом поработать и привести его в приличный вид. Но даже если претендент на вступление так ни разу и не перейдет по ссылке, он все равно отметит факт наличия сайта, позволяющий предположить, что у вас серьезные намерения развивать гильдию.
![]() | ![]() |
| Даже всемирно известные гильдии используют на своих сайтах рекламные блоки. Прибыль не помешает, главное, чтобы не слишком пострадал дизайн. | |
НА ЗАМЕТКУ: если ваш сайт действительно создан «для галочки» и не содержит никакой полезной информации, не надейтесь, что это привлечет игроков. Зарегистрировать свою страничку может даже ребенок, а вот наполнить ее чем-то интересным и цепляющим не под силу многим взрослым.
Столкнувшись с проблемой наполнения сайта, мы вынуждены пересмотреть сам смысл его создания. Не обязательно это должен быть сайт в привычном для вас смысле. Многие успешные гильдии вполне обходятся форумами, а то и блогами. Каждый выбирает по своим потребностям и умению, ведь этот проект необходимо холить, лелеять и развивать наравне с самой гильдией.
Каким же материалом можно заполнить зияющие дыры в полезности вашего сайта? Приведу самые простые, но от этого не менее эффективные примеры.
Устав гильдии. В каждом коллективе должен быть свод правил. Как сделать его более интересным и применить в этом некоторые хитрости, я расскажу чуть позже.
Актуальные тактики. Во время освоения PvE-контента очень важно, чтобы рейдящие игроки хорошо знали способы прохождения всех боссов. Создайте удобный сервис, где тактики на каждого босса будут объединены под общим рейдовым подземельем, а те, в свою очередь, под вышедшим патчем.
События гильдии. К ногам ваших бойцов пал очередной босс, а может быть, кто-то из согильдийцев стал уважаемым гладиатором нынешнего сезона арены, или вы просто собрались всем кланом, чтобы повеселиться и устроить разгром во вражеских землях? Все это, несомненно, — событие для вашей гильдии, и, если мероприятие было запечатлено в виде скриншотов или, еще лучше, видео, обязательно поведайте об этом на своем сайте.
![]() |
| Устраивая развлекательные события в своем коллективе, не стесняйтесь приглашать людей из других гильдий! |
Творчество. В вашем коллективе есть одаренные личности? Отлично. Можно выложить на сайт результат их трудов (естественно, с согласия автора). Подойдет очень многое, даже если тема не касается игры. К примеру, кто-то увлекается фотографией, кто-то рисует, пишет стихи или музыку. Все это украсит ваш сайт, да и автору будет приятно.
Заявки на вступление. Наступает время, когда гильдия становится действительно успешной и популярной. Соответственно, в нее требуются опытные, отлично знающие свое дело игроки. Здесь уже не помогает внутриигровая система подбора персонажей. Требуется нечто большее, чтобы человек ознакомился с правилами и ответил на некоторые вопросы.
Чем отличается успешная гильдия от обычного сборища игроков, объединенных общей подписью? Дисциплиной! И в первую очередь, чтобы из кучки разрозненных персонажей собрать коллектив, нужен устав. А вам как руководителю предстоит его продумать и написать. Начните по пунктам. Огласите все требования, которым должен соответствовать игрок, чтобы вступить в гильдию. Распишите, что нужно для получения следующего звания. Составьте свои законы и правила в отношении всего, что будет происходить в гильдии. Во сколько начинаются и заканчиваются рейды, что грозит не пришедшим вовремя игрокам, как будет разделена добыча и тому подобное. Не старайтесь сделать свой устав идеальным с первого раза. Со временем с ним произойдет множество изменений, и это абсолютно нормально.
Ну что, готово? Не спешите выкладывать свое творение в сеть. Перечитайте его через какое-то время, возможно, даже на следующее утро. Наверняка вы увидите что-то лишнее или коряво сформулированное. Смело отсекайте — устав должен быть четким, лаконичным и понятным с первого раза даже огру.
А теперь я вас огорчу. Несмотря на все старания, эти правила добровольно прочтут от силы 10% согильдийцев. Увы, пока клан не обретет популярность, мало кто всерьез отнесется к его внутренним законам. Но грамотно составленный устав нужен в первую очередь вам. Он поможет разобраться в трудной ситуации, когда необходимо принять решение. А что до согильдийцев, то незнание правил, как говорится, не освобождает от ответственности.
МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ: сделайте в заявке на прием игроков пункт о прочтении устава. Разумеется, большинство людей напишут, что ознакомились с ним, даже не переходя по ссылке (как это делают с галочкой о лицензионном соглашении). Но где-то в середине самого устава можно указать секретное слово, которое требуется для заполнения заявки. В таком случае мы можем увидеть действительно правдивых людей и сделать им поблажку, приняв в гильдию, даже если человек не подходит по другим пунктам.
Как будет выглядеть сайт? Если вы разбираетесь в теме, ничто не помешает сесть и воплотить свои фантазии в виде пары тысяч строк кода. А если нет, на этот случай есть удобные сервисы для быстрого создания странички на нужную вам тематику. Познакомимся с ними поближе (при выборе я руководствовался наибольшей простотой и русскоязычностью сервиса).
ucoz.com
Вездесущий Ucoz. Кто-то винит сервис в условной бесплатности и чрезмерной простоте, а кто-то восхваляет — по тем же причинам. Но пока люди спорят, сам Ucoz живет и неплохо развивается. Вы регистрируетесь в сервисе unet, вписываете название домена второго или третьего уровня и выбираете шаблон страницы. Теперь у вас есть сайт, форум, фотоальбом, мини-чат и уйма других, порой совсем ненужных, «наворотов». В последнее время сервис поддерживает PHP, MySQL и API.
По сумме: неплохая система создания и управления сайта для гильдии. Все, что нужно, имеется, особых навыков не требует, но если вы хотите действительно серьезный и коммерческий проект, это вариант не для вас.
![]() |
| Ucoz предоставляет широкие возможности для творчества, если вы владеете веб-программированием. |
narod.yandex.ru
Бесплатный хостинг от российского «Яндекса», разумеется, с активной рекламой производителя. Предоставляет домен второго уровня. Сайт создается путем заполнения колонок в конструкторе, что одновременно упрощает процесс для полных чайников в этом деле и усложняет для тех, кто хочет добиться минимальной оригинальности. Не поддерживает PHP и базы MySQL.
По сумме: по функциональности заметно уступает Ucoz’у, но отличается оригинальным конструктором.
![]() |
| narod.yandex.ru. Конструктор сайта в действии: сделать что-то, выходящее за рамки шаблона, проблематично. |
mirmmo.ru
Проект игрового портала Goha.ru, посвященный исключительно созданию гильд-сайтов. На выбор дается хостинг второго или третьего уровня и россыпь симпатичных готовых шаблонов по мотивам популярных онлайновых игр, которые устанавливаются буквально за пару щелчков мыши.
По сумме: слабенький и не слишком популярный сервис.
norrath.ru
По сумме: решение для развитой гильдии, руководство которой не будет забывать ежемесячно оплачивать сервис.
Голосовое общение
В каком бы направлении ни развивалась гильдия, ей не обойтись без голосовой связи. И если для игры на арене команде из двух человек хватит скайпа или встроенной системы голосового общения, то крупным рейдам нужен сервис посолиднее.
Еще недавно все мероприятия проводились с помощью программы Ventrilo, но в настоящее время игроки поголовно переходят на Raidcall (сокращенно РК) — бесплатную русскоязычную программу голосового общения. Вы регистрируете свой канал на сервере Европы или США и получаете группу на полсотни человек (если этого мало, в дальнейшем можно расширить рамки) с полными администраторскими правами. Здесь можно создавать комнаты, раздавать участникам администраторские и офицерские права, банить провинившихся и даже поиграть в ди-джея, поставив всем слушателям музыку со своего компьютера. Недостаток у программы только один — чем дальше от сервера вы живете, тем сильнее задержки связи.
![]() |
| Чтобы разобраться в программе Raidcall, потребуется совсем немного времени. |
Метод кнута и пряника
Допустим, в вашей гильдии уже хватает народу максимального уровня. И большинство из них желают одного — ходить в рейды, а точнее, зарабатывать в них экипировку. Возможно, вы уже собирались своим коллективом для похода в очередное подземелье, но, как всегда, не хватало «танка», лекаря либо ударной силы — приходилось брать случайных игроков. Скорее всего, добыча делилась посредством стандартного ролла. Этот метод для случайного попутчика выгоден, ведь шансы на каждую вещь у всех равны.
Но согильдийцам бывает до боли обидно отдавать лакомую вещицу какому-то чужаку, который может уйти после очередного босса. Начинаются скандалы, обиды и оскорбления. Как этого избежать? Вам нужна система распределения добычи. Учитывая различные ответвления и изменения правил разными гильдиями, таких систем набралось множество, но фундаментальных — три. Любая из них подразумевает регулярные походы, поэтому вам придется избавиться от случайных игроков и обходиться только силами своей гильдии.
Dragon Kill Points (DKP)
Система проста до безобразия. У каждого согильдийца на счету имеется определенное количество этих самых очков DKP. Начислять очки и снимать их со счета может глава гильдии или доверенные люди. За эти очки покупается та или иная вещь в рейде, и приоритет отдается тому, у кого очков больше. Соответственно, такая система служит не только для поощрения игроков, но и для их наказания.
Получить DKP можно, убив очередного босса, вовремя придя в рейд или сделав другое полезное для всей гильдии дело. Потерять же очки возможно не только обменяв их на очередную броню, но и совершив грубый дисциплинарный поступок. Дело ограничивается вашей фантазией, но сто раз подумайте, прежде чем вносить свои изменения в эту систему. Здесь очень легко нарушить баланс, и тогда ваша DKP-пирамида разрушится, как карточный домик.
Никогда не совершайте ошибку новичков, накручивающих счетчики DKP своим друзьям и знакомым. Благо вам уже не нужно придумывать, сколько очков игрок получит за босса и потратит на экипировку, в этом вам помогут дополнения WebDKP и ItemLevelDKP. Основной недостаток системы — чрезмерное скопление очков у ветеранов гильдии. С одной стороны, все честно: если человек долго и успешно играет в гильдии, он имеет право потратить часть своего огромного скопления DKP на нужную ему вещь. Но при таком раскладе новички оденутся еще очень и очень нескоро.
![]() |
| Когда не хватает слов, отнимите у провинившегося игрока штрафные очки DKP. |
Effort Points + Gear Points (EPGP)
Более сбалансированная и продуманная система, которая в настоящее время практически полностью вытеснила DKP. Имеет три основных параметра:
EP (Effort Points) — то же, что и очки DKP, начисляются за полезные и благородные деяния. Различие лишь в том, что EP не убывает при получении вещи, для этого существует следующий параметр.
GP (Gear Points) — отрицательные очки. Соответственно, чем выше параметр GP, тем больше вам досталось вещей из рейдов или штрафов за плохое поведение.
PR — рейтинг приоритета. Вычисляется путем деления хороших очков на плохие (PR=EP/GP). У кого приоритет больше, тот и имеет право забрать подходящую ему по классу экипировку.
А теперь основная фишка этой системы — каждую неделю параметры EP и GP всех согильдийцев снижаются на установленный процент (какой именно, решает сам глава гильдии). В результате сразу после обновления очков приоритет у всех остается таким же, но сокращается разрыв между ветеранами и молодежью. Эту особенность сложно понять, не прочувствовав на своем игровом опыте. Если вы сгораете от нетерпения опробовать систему в действии, установите дополнения EPGP и EPGPLootmaster.
Мастер-лут, он же Консул-лут
Система деления добычи, в которой раздачей эпических предметов руководит один человек либо совет офицеров. И только они решают, почему искомую вещь нужно отдать именно этому игроку, а не другим из толпы желающих. Внимание! Не пытайтесь использовать такую систему в начинающей гильдии. Это приведет к скандалу, непониманию и уходу значительной части игроков. Мастер-лутом успешно пользуются единицы, как правило, самые успешные гильдии на сервере. Дело в том, что для этого весь коллектив должен быть настолько сплочен и сыгран, чтобы каждый игрок настроился не только на свой прогресс, но и на успех всей гильдии.
![]() |
| Перед битвой убедитесь, что все игроки находятся в онлайне и отлично знают тактику убийства этого босса. |
Мы рассмотрели принципы создания и развития гильдии, методы привлечения игроков и способы деления добычи между ними, ознакомились с различными сервисами, помогающими создать сайт для клана, и выбрали оптимальную голосовую связь. Теперь дальнейшее будущее гильдии зависит от вас.





















