для чего нужна контактная паста в клеммах

Как контактная паста позволяет экономить

Ученые подсчитали что контактная паста может сэкономить предприятию три процента электроэнергии, а что эта цифра вполне может стремиться к десяти это уже реальность.

По моим скромным наблюдениям, сознательно используют контактную пасту разве что кабельщики, ну и так, небольшой процент мастеров, на уровне погрешности. Большинство же людей, применяют её сами того не ведая, на ножах рубильников, которые заботливо помазал производитель или в клеммниках WAGO серии 773-300, которые прямо на заводе наполнены пастой ALU-Plus, так же, расфасованную в шприцы по двадцать миллилитров, её можно приобрести и отдельно.

Контактная паста WAGOAlu-Plus

для чего нужна контактная паста в клеммах

Контактная паста WAGOAlu-Plus” предназначена для надежного подсоединения одножильного алюминиевого провода сечением до 4 в пружинные клеммы WAGO.

Рекомендуется использовать проводящую пасту “Alu-Plus”, для наполнения, в первую очередь, плоскопружинных клемм WAGO, что в общем то вполне логично, в отверстие для проводника, обычным шприцеванием.

Алюминиевые провода со следами коррозии все таки необходимо предварительно зачистить. В многоконтактных клеммах их можно подключать вперемешку с медными.

для чего нужна контактная паста в клеммах

Контактная проводящая паста “Alu-Plus”

Контактная паста Alu-Plus предназначена в первую очередь для надежного соединения проводов.

Контактная паста КВТ

Также не хотелось бы обойти вниманием контактную электропроводящую пасту производства КВТ, и хоть позиционируется она немного иначе, суть её применения остается всё той же.

Рецептура пасты представляет собой смесь металлического наполнителя с органическими связующими и включает в себя минеральное масло, загустители и электропроводящую композицию. Контактная паста работоспособна независимо от рода тока, значений частоты и напряжения, имеет высокую, стабильную во времени электропроводность.

Диапазон рабочих температур от-40 до +100 градусов Цельсия.

Нанесение контактной пасты на поверхность металла обеспечивает долговременную защиту электрического контакта от различных физико-химических процессов, происходящих в ходе эксплуатации.

Контактная паста органично совместима с кабельными наконечниками и соединителя, выпускаемыми «Электротехническим заводом КВТ» и гарантированно обеспечивает надежное электрическое соединение.

Контактная паста наносится на рабочую поверхность электрического контакта, при этом мелкодисперсные частицы заполняют все неровности контактных поверхностей.

При затяжке контакта, контактная паста спрессовывается в сплошную металлическую прокладку, увеличивая тем самым рабочую поверхность соединения.

Контактная паста УВС Суперконт

Ну и наконец, универсальная высоко-электропроводящая смазка для защиты электрических контактов – УВС Суперконт.

Контактная паста смазка Суперконт применяется в разборных электрических контактах из любых проводниковых материалов и в любых их сочетаниях, в том числе и для непосредственного соединения «медь – алюминий» в сетях постоянного и переменного тока.

Контактная паста УВС Суперконт применение

Согласно результатам промышленной эксплуатации, применение 1 килограмм смазки обеспечивает экономию электроэнергии до 100 тысяч киловатт часов в год.

Источник

Это нужно знать: 6 главных проблем клеммников WAGO

для чего нужна контактная паста в клеммах

Кажется, что с появлением WAGO все прочие способы соединения проводов стали неактуальны. Как бы не так! У этих клемм достаточно недостатков, и вот главные из них.

для чего нужна контактная паста в клеммах

Клеммные соединения WAGO являются очень распространенными на сегодняшний день. Однако электриков, ненавидящих WAGO, практически столько же, сколько и тех, кто в восторге от этих зажимов. И немудрено: вот лишь несколько основных проблем, которые стоит учитывать при использовании таких клеммников.

1 Можно использовать только для освещения

Производитель WAGO утверждает, что зажимы можно использовать для больших нагрузок (в пределах паспортных характеристик), подключая группы розеток. Однако практика показывает, что клеммники подходят исключительно для осветительных групп. Приведем пример:

Клеммник WAGO 222-413 для трех проводников рассчитан на провод 4 мм 2 и номинальную нагрузку до 32 А. 32 А — это 7 кВт. Представим, что произойдет, если одновременно подать нагрузку на зажим в 7 кВт, например, включив бойлер на 2 кВт, обогреватель на 3 кВт и чайник на 2 кВт. Такой зажим будет очень сильно греться и со временем сгорит, как забытые в печке пирожки. Поэтому WAGO лучше использовать только для осветительных групп, но никак не в силовых ветках.

2 Нельзя зашивать в стену

для чего нужна контактная паста в клеммахКлеммики WAGO нуждаются в обслуживании, поэтому к ним должен быть открытый доступ. По сути их можно (и нужно) размещать только в распредкоробках. Практика показала, что со временем контакты на прижимных пластинах ослабевают, поэтому нужно делать ревизию. Под штукатуркой зажим со временем может гореть — жди беды. Если необходимо спрятать в стену соединение, то лучше воспользоваться опрессовкой или сваркой.

3 Много подделок и аналогов

Существуют совершенно китайские подделки, которые довольно легко отличить от немецкого оригинала по отсутствию каких бы то ни было надписей, тогда как на оригинале указаны номинальное напряжение, сечение проводника и схема подключения. Плюс цена у них сильно разнится, поэтому можно сразу понять, настоящий это WAGO или копия.для чего нужна контактная паста в клеммах

Однако существуют еще так называемые аналоги — зажимы, похожие WAGO, где есть все надписи, как на оригинале. Однако начинка их может сильно отличаться. Например, пластины на оригинальных немецких зажимах изготавливают из аустенитной хром-никелиевой стали, покрытой оловянно-свинцовым сплавом в соотношении 60/40. Из чего состоят аналоги, неизвестно, но долговечность у них гораздо меньше. Также есть вероятность, что они будут гореть в самый неподходящий момент.

4 Высокое переходное контактное сопротивление

В предыдущей статье мы измеряли сопротивления разных соединений, и Ваго показал себя не с лучшей стороны. Не вдаваясь в цифры, отметим, что сопротивление у WAGO в 11 раз выше, чем у винтового клеммника, в 6,6 раз выше, чем у СИЗ и в 1,5 раз выше, чем у обычной скрутки. Конечно, на практике под воздействием внешних факторов каждое соединение может повести себя по-разному. Однако, чем выше сопротивление соединения, тем сильнее оно греется.

5 При больших нагрузках плавятся они, а не провода

для чего нужна контактная паста в клеммахНельзя сказать, что это прям большая проблема, ведь именно соединения чаще всего греются, а не проводник. Однако в сети есть видео, где при нагрузке в 80 А сначала оплавляется изоляция, а ваговский зажим, как жидкий терминатор, плавится последним. Вероятнее всего оно снято самим производителем для популяризации зажима. На практике же все выходит совершенно наоборот. Зачастую именно пластины в клеммнике сильно разогреваются, из-за чего начинает плавиться корпус, а изоляция на проводах в последнюю очередь.

6 Высокая цена

Одна из главных проблем клеммников WAGO — это высокая цена на зажимы. В среднем один зажим двухпроводного WAGO 222-412 стоит порядка 20 рублей. Учитывая то, что эти зажимы часто применяются для временных построек, и после их демонтажа в большинстве своем выбрасываются (есть зажимы многоразового использования), цена возрастает еще сильней (в соотношении цена/срок службы). Также невозможность (или корректнее «нежелательность») их использования для групп розеток делает их очень дорогими по сравнению с другими видами соединений.

Источник

Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

для чего нужна контактная паста в клеммах

Зима – традиционное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали эту тему и, казалось бы, раскрыли её полностью. Ан нет, вопросы периодически возникают! Иногда – довольно неожиданные.

Ч то и говорить, мы всесторонне изучили тему. Мы рассказывали, как определить, что АКБ пора менять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут оживляли севшую АКБ, а также разбирались в том, как «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ и стоит ли это делать… Но вот жизнь подкинула новую ситуацию, причем совершенно банальную.

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

для чего нужна контактная паста в клеммах

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

для чего нужна контактная паста в клеммах

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять. Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

Смазывать клеммы нужно обязательно, и, если говорить совсем простыми словами, это нужно для того, чтобы был хороший контакт, чтобы не возникало потерь при плохом соединении. Во-первых, появление окислов ведёт к потерям энергии, и могут возникнуть проблемы при запуске. А во-вторых, на контактной группе увеличивается сопротивление, а значит выделяется тепло, что может привести к печальным последствиям, вплоть до оплавления полюсных выводов батареи и даже корпуса. Прежде чем смазывать клеммы, их необходимо зачистить – обычной наждачкой или используя специальные приспособления, которые сейчас есть в продаже. Для смазывания клемм подойдёт любая водоотталкивающая смазка.

Что ещё?

Напоследок – несколько советов, которые ещё немного облегчат жизнь вам и вашей аккумуляторной батарее. Некоторых из них мы так или иначе касались, но теперь резюмируем.

Источник

Паста токопроводящая

Токопроводящая паста – это смазочный материал, применяемый для защиты контактов от окисления, повышения их эрозионной стойкости и снижения переходного сопротивления. В свою очередь, такие смазочные материалы делятся по предназначению.

Виды смазок

Для неподвижных статических контактов (болтовых, зажимных, опрессованных и др.) смазка выступает в роли герметика и уплотнителя. Ее главная функция − вытеснять влагу, предохранять соединение от внешних факторов и обеспечивать достаточную электропроводность.

для чего нужна контактная паста в клеммах

Смазка также обеспечивает постоянную затяжку болтов и возможность их разборки. К таким пастам не предъявляются особые требования по антифрикционным показателям. Состав характеризуется повышенной теплопроводностью и часто применяется как теплоноситель для контактных резьбовых соединений полупроводниковых деталей и радиаторов охлаждения.

К смазке для коммутирующих контактов (разъемов, вилок, штекеров, выключателей и др.) предъявляются повышенные требования по адгезивности и термостойкости. Смазка должна прочно удерживаться на поверхности и не стираться при размыкании. Также в момент размыкания, особенно при больших токах, возникает кратковременная дуга, и слой пасты должен не только выдержать ее температуру, но и защитить контакт от подгорания.

Паста для скользящих контактов, подверженных периодическому или постоянному трению, кроме электропроводности, должна обеспечивать высокие антифрикционные показатели. Быть устойчивой к высоким температурам, которые могут возникать при искрении. Немаловажной характеристикой является также адгезивность пасты и устойчивость к истиранию. Особенно это важно при работе на поверхностях вращения с большой скоростью (в коллекторных двигателях).

Ко всем электропроводящим смазочным материалам предъявляются требования по низкой текучести и испарению. Это обеспечивает длительный период их действия и снижает периодичность технического обслуживания.

для чего нужна контактная паста в клеммах

Сфера применения

Использование токопроводящих паст предусматривается нормативной документацией и является обязательным в большинстве технологических процессов энергетического комплекса, энергоснабжения, монтажа и обслуживания электротехнического и электронного оборудования.

Токопроводящую пасту применяют для обработки:

Обработка токопроводящими смазками позволяет исключить применение дополнительных уплотнителей и потерь на переходном сопротивление, повысить эффективность работы распределительных систем, снизить расходы на обслуживание и продлить срок эксплуатации оборудования.

для чего нужна контактная паста в клеммах

Состав и характеристики

В основе токопроводящей пасты применяется минеральное, полусинтетическое, силиконовое или полиэфирное масло. Для придания нужной консистенции – литиевый или комплексный загуститель. В состав также вводятся ингибиторы коррозии, окисления и дополнительно – адгезии.

Электропроводящие функции достигаются путем введения в состав электропроводящего вещества в виде твердой дисперсии. В качестве таких наполнителей используется никель, графит, медь. Состав наполнителя может быть комплексный и подбирается в зависимости от материала контактов и целевого назначения. Формируя такие качества как антифрикционные показатели и термостойкость продукта, в комплекс наполнителя может дополнительно включаться дисульфид молибдена и другие необходимые компоненты.

Наилучшие результаты по проводимости показала медьсодержащая паста, так как медь характеризуется наименьшим сопротивлением среди промышленных металлов. При этом большое значение имеет фракция медной дисперсии − чем мельче частицы, тем лучше электропроводность материала при одной и той же концентрации наполнителя.

В смазке для статических соединений используется медный порошок, фракцией 3-20 мкм. В результате сопротивление контакта не превышает сопротивление такого же по длине проводника более чем в 1,5 раза. В пастах для разъемных и скользящих контактов применяется медная дисперсия, фракцией менее 3 мкм, так как требования к ее электрическому сопротивлению вдвое выше. Добавление в наполнитель графита и особенно дисульфида молибдена значительно повышает термостойкость защитного слоя и увеличивает антифрикционные показатели.

Топ самых востребованных токопроводящих смазок

Molykote HSC Plus – высокотемпературная минеральная смазка с дисульфидом молибдена и медью. Характеризуется высокими антифрикционными показателями. Применяется для статических и подвижных, а также скользящих контактов, работающих при низких скоростях и высоких нагрузках скольжения.

Molykote Cu-7439 Plus – антифрикционная электропроводящая паста с ультрадисперсным медным наполнителем на основе полусинтетического масла. Предназначена для работы в условиях повышенных температур и коррозионной активности среды. В электротехнике применяется для неподвижных, коммутативных и контактов, скользящих при небольших скоростях.

для чего нужна контактная паста в клеммах

Weicon Copper Paste – медная паста для обработки статических болтовых соединений и скруток из меди, алюминия и стали. Учитывая ее применение как в промышленной, так и в бытовой сфере, продукт выпускается в упаковках различного объема, в том числе и в сравнительно малых тюбиках по 30 г.

Источник

Паста для контактов электропроводная

Токопроводящая паста используется для снижения сопротивления в местах соединения электрических контактов.

Для чего нужна паста

Еще во второй половине 20 века ученые рассчитали, что потери электроэнергии во всех сферах производства составляют до 10 % от общего объема электропотребления. Это значение увеличивается при старении оборудования и износе проводки.

для чего нужна контактная паста в клеммах

Наиболее простым способом свести потери к минимуму без серьезных финансовых затрат оказалось использование специальных электропроводящих средств. При этом не нужно ремонтировать оборудование и проводить замену проводки.

Электрические контакты имеют свой срок службы. И он сокращается при изменении переходного контактного сопротивления. При воздействии электричества место соединения проводов начинает разогреваться. Это может привести даже к возникновению пожаров. Статистика гласит, что в 10 % случаев аварии на производстве происходят именно по причине разрушения контактов электрической сети. А разрушение данного рода происходит именно из-за превышения предела электрического сопротивления.

для чего нужна контактная паста в клеммах

Для обработки контактов стандартами предусмотрены такие вещества, как литол, циатим, технический вазелин. Все они имеют жировую основу. За счет этого подобные средства выплавляются и выгорают, оставляя контакт незащищенным. В качестве замены им в последнее время все чаще используется паста контактная токопроводящая.

Общее понятие

Токопроводящая паста позволяет увеличить срок службы контактов электрической проводки до семи лет. Она снижает в два раза значение переходного сопротивления в местах электрических контактов. Работает данное средство в температурном режиме до 350-4000 градусов. В таких условиях оно позволяет сохранить все функциональные особенности контактных соединений.

для чего нужна контактная паста в клеммах

Отдельно существует такой вид средства, как антикоррозионная токопроводящая паста. Кроме основных задач по снижение переходного сопротивления она защищает контакты от воздействия влаги и агрессивной среды.

Электропроводящие смазки выполняют еще и энергосберегающую функцию. Специалисты подсчитали, что использование всего 1 кг средства позволяет сэкономить до 100 тысяч кВт электроэнергии за год.

Область применения

Паста токопроводящая для контактов используется в различных областях производства и промышленности. Основными из них являются:

Классификация

Электропроводящая паста имеет два вида. Они отличаются между собой способом воздействия на контакты:

Использование средства

Токопроводящая паста проста в использовании. Первым делом поверхность, на которую будет наноситься средство, необходимо обезжирить и высушить.

для чего нужна контактная паста в клеммах

Далее готовится сама паста. Как правило, она состоит из двух компонентов: порошка с добавлением металла, жидкости для разбавления порошка. Поэтому компоненты необходимо соединить. Делается это в сухой таре. Можно даже на картоне, если количество небольшое. Паста по консистенции должна напоминать зубную пасту.

Паста наносится на подготовленную заранее поверхность слоем толщиной 2-3 мм. При соединении контактов их концы просто опускаются в средство.

Работать с готовой пастой необходимо быстро. Она схватывается уже через две минуты. Время полного высыхания составляет два часа.

Изготовление пасты своими руками

Токопроводящая паста имеется в продаже в широком ассортименте от различных производителей. Но ее можно также изготовить самостоятельно.

Основной компонент клея – синтетическая смола. Она в чистом виде не проводит электричество. Поэтому к ней и добавляют частицы металлов – золота, меди, серебра, никеля. Для обеспечения хорошей электропроводимости объем порошка должен составлять не менее 70 %.

Чаще всего используется серебро. Такой выбор основан только на экономической стороне вопроса. Наиболее простой и дешевый способ его получения – путем химической реакции восстановления формалина. Для этого берется одна часть азотнокислого серебра и одна часть формалина (1 %). Их смесь разогревается до температуры 80 градусов. После этого туда же добавляется нашатырный спирт (5 %). В результате реакции на дно выпадет осадок серебра темного цвета. Этот осадок фильтруют, моют и высушивают.

для чего нужна контактная паста в клеммах

Когда все компоненты готовы, можно готовить пасту. Для этого соединяют 100 грамм эпоксидной смолы, 250 грамм порошка серебра, 10 грамм дибутилфлатата (для придания смоле более жидкой консистенции). Перед использованием добавляют 10 грамм полиэтиленполиамина в качестве отвердителя. Без него смесь можно хранить неограниченное время.

Увеличить электропроводимость пасты можно, если высушивать ее после нанесения при повышенной температуре (до 100 градусов).

Электропроводящие средства являются химическими веществами, работать с которыми необходимо с соблюдением основных правил безопасности. Паста не должна попадать на кожу и слизистые оболочки. Если это произойдет, необходимо тщательно промыть теплой водой с мылом.

Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.

Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла.
для чего нужна контактная паста в клеммах
В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство. В самых запущенных случаях, возможно возгорание.

Как защитить контакты в разъемах?

Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.
для чего нужна контактная паста в клеммах

Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.

Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.

Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.

Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).

Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.

Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.
для чего нужна контактная паста в клеммах

Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.

Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.

Еще один вариант: автомобильная электропроводная смазка для контактов на основе графита. Состав основы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.

Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.
для чего нужна контактная паста в клеммах

Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.

Преимущества и недостатки токопроводящих составов

Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле

Если вопрос надежности контактных групп остро не стоит, но требуется защитить разъем от агрессивной внешней среды – используют электроизоляционные составы. Область применения – любой разъем в подкапотном пространстве, датчики за пределами кузова автомобиля, фары и фонари.

Как правильно обработать и защитить контакты от окисления — видео

Общие правила нанесения смазки на контакты

Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.

для чего нужна контактная паста в клеммах
Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.

для чего нужна контактная паста в клеммах

Изоляционная лента высшего класса 3М Scotch™ Super 88
Представляет собой высококачественную поливинилхлоридную изоляционную ленту толщиной 0,22 мм, пригодную для использования в любых условиях окружающей среды.лента предназначена для постоянного использования, при температуре окружающей среды до +105°С. Scotch™ Super 88 обладает высокой устойчивостью к истиранию, воздействию влаги, щелочей, кислот, коррозии и изменяющимся условиям окружающей среды (включая воздействие ультрафиолетового излучения).
Температура эксплуатации от минус 40 до плюс 105 °С
По своим свойствам напоминает родную тойотовскую изоленту, кто разматывал, тот знает как трудно отмыть руки от нее:)
Из минусов пожалуй только цена.

для чего нужна контактная паста в клеммах

для чего нужна контактная паста в клеммах

для чего нужна контактная паста в клеммах

Для ковыряния в блоке предов куплены пресс-клещи КВТ ПК-16 для опрессовки неизолированных наконечников и гильз

для чего нужна контактная паста в клеммах

для чего нужна контактная паста в клеммах

для чего нужна контактная паста в клеммах

Для наведения красоты под капотом куплена оплетка IPROTEX. Она же змеиная кожа.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *