для чего нужна машина человеку
Зачем вам автомобиль?
Если бы меня об этом спросили еще лет пять назад, я бы покрутил пальцем у виска.
Но время идет, и мир не стоит на месте. Только за последний год Москва изменилась до неузнаваемости, что говорить про последние восемь. Со временем менялось и мое отношение к автомобилю.
Машина для меня никогда не была «транспортом» способным только доставить из пункта А в пункт B. Это было произведение искусства, железо, способное вызвать эмоции. Мало какой современный автомобиль подходит под это описание, при условии, что он стоит меньше миллиона долларов.
Что скрывать, я всегда любил автомобили и предпочитал личный транспорт. К своей машине всегда прилагался определенный уровень комфорта. Общественный транспорт в те времена ассоциировался у меня с упадком, неудобством и безысходностью.
Понять откуда берется нелюбовь к общественному транспорту достаточно просто. Он никогда не входил в зону комфорта. Людям плевать, что происходит с вещами, которые им не принадлежат. Поэтому весь транспорт выглядел удручающе.
Но в определенный момент в Москве что-то пошло не так и в городе начали думать о людях. Когда во главу угла поставили пешехода, у нас появились широкие тротуары мощеные плиткой, современные парки и красивые скверы.
Вслед за ними начал обновляться и транспорт.
Сейчас в автобусе и метро можно поймать Wi-Fi, на остановке зарядить телефон и посмотреть когда приедет следующий автобус.
А с чем в это время придётся столкнуться автолюбителю в столице?
Платные парковки, тысячи камер, большие штрафы, эвакуаторы, бесконечные пробки по будням.
Владение автомобилем превращается в настоящую пытку. Недолгие часы счастья наступают после 10-11 вечера и по воскресеньям, когда в городе относительно пусто и можно вздохнуть полной грудью. И это единственная причина, почему я еще не продал машину в Москве.
Но что в головах у остальных людей? Мне интересно, чем руководствуются люди, когда покупают современный пылесос вроде Kia, Hyundai, Ford или Toyota. Особенно в кредит.
Более того, в моем понимании большинство новых автомобилей не могут доставить удовольствие. Качество материалов, звуки, ощущения от управления, эргономика, экстерьер – на лицо деградация инженерной мысли. И ради чего подписываться на весь этот геморрой? Кредитный автомобиль к моменту погашения долга будет стоить вдвое дешевле нового, выйдет с гарантии и начнет сыпаться.
Если нравится сидеть за рулем, стоит скачать несколько приложений каршеринга и выбор будет всегда.
Я уже не говорю, что в России это стоит несопоставимо дешевле. Если посчитать на 3 года стоимость покупки и владения автомобилем и сравнить со стоимостью аренды, счет будет явно не в пользу личного авто. Не забудьте учесть страховки, налоги, бензин, парковки и сервисные расходы.
Вообще, заглядывая в будущее, я думаю рано или поздно в крупных мегаполисах количество личных автомобилей начнет заметно сокращаться. Это крайне неэффективный транспорт с точки зрения использования городских ресурсов. Автомобиль редко используется и занимает очень много места.
В будущем будет расти количество и качество сервисов аренды автомобилей, будет все больше автомобилей с автопилотами и на электричестве.
Личный автомобиль как городской транспорт канет в лету. И это правильно.
Останутся немногие. Самые дорогие автомобили, которые представляют из себя предметы роскоши и подчеркивают статус владельца.
А также то, что в России 99% населения никогда не понимало. Классические, спортивные, редкие автомобили. То, что покупают для себя. Потому что доставляет удовольствие и не важно сколько стоит обслуживание, запчасти, налоги и все остальное. Это как любимая девушка, на которой не экономят.
Остается надеяться, что автопроизводители услышат мои мысли и не станут превращать весь свой модельный ряд в современное обезличенное самоуправляемое транспортное средство.
Комментарии 241
Шёл 2021 год (уже почти 2022), Москва развивается, а новых крупных мегаполисов в РФ с хоть чуть-чуть приближенной инфраструктурой так и не появилось. Очень часто бываю в Москве по делам и полностью поддержу автора — нашу столицу действительно можно назвать огромным мегаполисом, который посоперничает с мировыми милионниками по развитию инфраструктуры, но так нельзя сказать про другие города РФ — общественный транспорт к сожалению до сих пор такой же, как на первых картинках поста. В регионах автомобиль — единственное комфортное средство передвижения (даже если это «пылесос»). Даже в СПб, если живёшь не у метро, без автомобиля (как без транспорта) будет совсем некомфортно.
Автор, я понимаю, что это — плагиат высера кудрявого проплаченного блохера, но Вы лично в курсе, как выглядит метро?
Работаю в офисе в пределах ТТК в 20м от входа в метро.
На машинах катаются только те, кто живет за МКАД без доступа к метро.
Остальные включая руководящий состав катаемся на метро)
Сидел тут думал вроде бы и двенашку свою пора скидывать, начал искать что-то посвежее, покомфортнее и зарубежных марок, но поймал себя на мысли, что ни одна новая машина не соответствует моим потребностям и есть большие сомнения, что новое с автосалона за вменяемые деньги(до 1-1,2млн) за год или 100тыс пробега попросит меньше моей 13летней лады… а за не вменяемые деньги с моими пробегами не адекватно брать, значительно больше потеряю чем она принесет мне… начинаю посматривать в сторону старых немцев, там хотя бы есть свой шарм
Более того, в моем понимании большинство новых автомобилей не могут доставить удовольствие. Качество материалов, звуки, ощущения от управления, эргономика, экстерьер – на лицо деградация инженерной мысли
На авто мне добираться до работы 30 минут против часа в переполненном общественном транспорте (автобус+метро). Возле работы у меня бесплатная парковка. За год у меня один штраф на 250 рублей.
Пробовал каршеринг: удобно, относительно недорого (утром) — но до свободной машины тоже нужно идти минут 10 в среднем, осматривать на повреждения, фотографировать, а вечером ещё и цена аренды повышается в разы.
И я уже молчу про загородные поездки (например, на дачу), в которых, за редким исключением, у личного авто пока попросту нет конкурентов.
На самом деле, в развитии ОТ и некотором притеснении автомобилепользования есть свои плюсы для людей, действительно любящих автомобиль не просто как средство передвижения. Потому что уменьшение пробега позволяет вместо какой-нибудь бюджетки приобрести более интересную и при этом дорогую в обслуживании машину за схожие деньги. Вместо необходимости как повседневный транспорт, авто больше становится игрушкой.
Mini Cooper S — пожалуй одна из последних современных недорогих машин, которая представляет интерес. Необычный дизайн, динамика, управляемость, фишечки в интерьере.
Хорошие мысли, жил бы я в МСК то тоже пользовался бы общественным транспортом, а личным автомобилем только по выходным, прокатиться куда нибудь с семьей, т.к отказаться полностью от вождения я не смогу.
Но я живу в Карелии, г. Петрозаводск, здесь троллейбусы как на вашем фото еще будут ездить 30 лет. С моего района добраться пешком до центра или на велосипеде не предоставляется возможным, тротуар отсутствует, а ехать по дороге я боюсь, меня может сбить машина, которая будет объезжать очередную яму.
Так же стоит добавить про организованность маршруток. На своем автомобиле до центра я добираюсь за 15 минут. На пазике\троллейбусе 30 минут. У водителей такая политика, что надо не лететь, а плестись со скоростью 20 км\ч, чтобы больше народу набилось на следующей остановке к их прибытию. Вот и получается, что пазик едет со скоростью велосипедиста.
Про состояние троллейбусов вообще говрить смысла нет, парочка более новых из спб нам привезли, остальное говно 30 летнее с дырками в полу. Стабильно пару раз в год они то сгорают, то еще чего нибудь плохое с ними происходит.
Так что пока лучше покатаюсь на личном автомобиле, а вот мои дети, может быть, уже будут по другому мыслить)
«Многие москвичи вспоминают добрым словом этих парней.»
>>> «добрые слова» — это такой эвфемизм «проклятия до седьмого колена»?!
Все что изложил аФФтар относиться только к мск и то в основном к центру, ибо у меня в кунцево например, власти по какой то причине плевали на людей и сделали нереальные эстакады с развязками в спальных районах и тихих улочках, при чем кроме как неудобства пользования ничего хорошо в этом нет. По поводу каршеринга, в Европе никогда не будет развиваться каршеринг, т.к количество машин увеличиться многократно, это у нас по какой то архидикой причине не устанавливают ограничение на количество и если раньше разговор был только о центре, то теперь в каждом бутово этих помоек десятки.
Хорошо вам в Москве. А может плохо, даже не знаю
И все же пока ржавых пазиков и траликов несравнимо больше, чем голубых красивых трамваев и кофемашин с массажными креслами на остановках
я бы в москве тоже машину не покупал, не вижу смысла выкидывать деньги на ветер
в провинции все иначе: общественный транспорт убит (балом правят маршрутки), убитый асфальт и грязь вокруг
что до того, зачем люди покупают кредитопомойки — еще не наигрались. Это как с айфонами. До 2000х машина была роскошью (любая), сейчас машину может купить — по сути — любой. Вот и играются в игрушки. У многих машина — реально — проехать 3 остановки от дома до работы — но занять парковочное место и место на дороге.
Всё что ты описал, подходит исключительно для Москвы и отчасти для Питера. В других городах РФ, благодаря существованию этой самой Москвы, все точно так же как у тебя в начале поста. Тротуары из плитки? В Воронеже в половине города тротуаров вообще нет. Земля или по дороге иди. Нет денег на них. Все в Москве. Про остальное вообще молчу.
Но заметьте, что ситуация в нашем городе исправляется, почти везде либо новый асфальт, либо хороший. Тротуары постепенно приводят в божий вид, освещение даже во дворах хрущевок появляется. Не Москва, конечно, но уже не так грустно как лет 5 назад.
Если бы она вообще никак не менялась — это было бы очень странно. Понятное дело, что потихоньку всё меняется. Но если в Москве это делается семимильными шагами — то у нас «по остаточному принципу».
Вот вы говорите про асфальт. Конечно. Нельзя не заметить, что по всему городу положили новый асфальт НА ДОРОГАХ, и в следующем году тенденция продолжится, и далее. Только вот это федеральная программа. Да и к теме поста относится не сильно. Т.к. новый асфальт, наоборот окрыляет автомобилистов и делает комфортным передвижение именно на автомобиле.
С тротуарами всё намного печальней. Уж поверьте я знаю. И всё очень печально с ОТ — вы это сами знаете.
Каршеринга у нас тоже нет. Мы не Москва. Метро тоже. Трамвая тоже.
Пока Москва думает делать ли им остановки с вибромассажем или каким камнем отделать очередную станцию метро, которые строятся десятками в год, у нас думают какой ширины сделать тротуар. 1,6 метров как положено или 1 метр, чтобы сэкономить. О 7 метровых, как в Москве а уж тем более из гранитной плитки — речи вообще не идёт.
Но заметьте, что ситуация в нашем городе исправляется, почти везде либо новый асфальт, либо хороший. Тротуары постепенно приводят в божий вид, освещение даже во дворах хрущевок появляется. Не Москва, конечно, но уже не так грустно как лет 5 назад.
«В Москве крутится 80% российских денег, потому что в столице принимается 80% всех решений, — комментирует Александр Дерюгин, экономист Центра фискальной политики. — Здесь сидит правительство. А в России где власть — там и бизнес, где бизнес — там и власть». В столице находятся центральные офисы большинства крупных компаний, чьи производства разбросаны по стране: «Газпром», РАО ЕЭС, «ЛУКОЙЛ». И все платят налоги в Москве. Здесь же сосредоточено 51,4% валютного баланса банков.
Москвичи уже давно оторваны от реальности, что они можно сказать, живут в другой стране. В богатой, которая может позволить себе многое. Правда остальная Россия это не Москва, и тут всё немного по другому.
Да с этим я не спорю, и это видно любому здравомыслящему человеку, что Москва это другое государство, а Россия это регионы. Но хотя бы хоть какие то крохи бюджета стали давать и регионам. И мне как обычному гражданину едущему и идущему по своему городу видны и приятны перемены, которые происходят в моём городе. Хотя проблем, согласен, валом ещё. Но пусть так, чем как раньше десятилетиями ничего не делалось.
Ну вот. Мне ход автора мыслей понятен. Только статья должна называться не «Зачем Вам автомобиль», а «Зачем Москвичам автомобиль»? Потому что у нас если метро и построят, то лет через 50, после того как тротуары доделают. И остановки с вибромассажем тоже лет через 70 может быть начнут ставить. А пока что, например в Ростове катаются точно такие же автобусы как на первом фото. А у нас ПАЗики, которые ничем не лучше.
Вечный спор: 5 причин в пользу личного автомобиля и 5 причин от него отказаться
Одни не представляют себе жизни без собственного автомобиля, другие не понимают эту любовь и преданность «куску железа». Представим себе сторонников обоих лагерей, их доводы и возражения в споре о том, нужна личная машина или же это лишь обуза и ограничитель свободы.
Выше мобильность
Экономится время
— Ага, такси! Сиди, вызывай его, потом жди. Беги к забронированной каршеринговой машине, поезжай в офис автопроката. То ли дело свой автомобиль: вот он, под боком! Про общественный транспорт, поездки на велосипеде или пешеходные забеги и говорить не приходится. В общем, по-настоящему экономит время лишь собственный автомобиль.
Жизнь становится проще
Это свобода!
Это элементарно дешевле
— Все зависит от того, как часто ты ездишь. Если постоянно и помногу, согласен, своя машина обойдется дешевле. Если несколько раз в неделю, то, ей-богу, такси будет меньше разорять семейный бюджет. Ты вот говоришь, что только за бензин платишь. А как же страховки, мойки, шиномонтаж, техническое обслуживание, потеря стоимости? Если все это считать, то в сумме выйдет в 2-3 раза выше затрат только на одно топливо. Владеть автомобилем не так дешево, как может показаться.
К чему пришли?
— Я точно так же долго могу показывать ситуации, когда пользоваться альтернативой проще, быстрее или дешевле. Но ты пойми: я же не выступаю категорически против личного автомобиля вообще. Во всем нужна мера. И здесь к вопросу можно подходить, используя элементарный расчет. Комбинируя такси, прокат, общественный транспорт, можно, не теряя в комфорте и мобильности, ездить за те же деньги, а то и дешевле. Возможно, это работает не везде и не всегда, выгодно и удобно не для всех. Но даже сейчас, при том развитии общественного транспорта и услуг, которое есть, владеть автомобилем не так выгодно и удобно, как может показаться на первый взгляд. В крупных российских городах до этого уже дошли, думаю, дойдут и у нас. Понятно, что не все, а только те, кто обнаружит, что в их случае соотношение преимуществ и недостатков не в пользу личного транспорта. Но уверен: в ближайшем будущем появится достаточно много людей, которые увидят, что можно жить полноценно, комфортно и беззаботно, не имея собственного автомобиля.
Зачем нужен автомобиль: все за и против
Почему мы все хотим свою машину
Большинство из нас с детства мечтает о машине. А как же – в культуре стран СНГ автомобиль ассоциируется с успехом, взрослением, свободой и достатком. Мы покупаем желанный объект, однако через несколько лет руки начинают чесаться вновь – хочется машину мощнее, больше, престижнее. А если задуматься по-настоящему: зачем нужен автомобиль именно вам? Сколько денег вы готовы тратить на «свободу» передвижения?
Во сколько обходятся машины автовладельцам
Покупая автомобиль, нужно учитывать не только его стоимость и цены на бензин. Давайте посчитаем все статьи расходов, которые ждут новоиспеченного владельца авто. Мы возьмем машину средних характеристик вроде Ford Focus и Volkswagen Golf, учтем стаж вождения от 4 до 7 лет и ежегодный пробег не более 20000 километров. Что получается:
Калькулятор ОСАГО онлайн
Расчёт стоимости страховки в разных компаниях и выбор лучших условий на Сравни.ру
Итого общие расходы – около 280 000 в год, или 23 500 в месяц. Но стоит учитывать, что «Каско» оформляют далеко не все, а также не всем нужны платные парковки. Отнимем эти расходы и получаем: около 90 000 рублей, или 7 500 в месяц. Эти цифры звучат уже более реально для среднего жителя стран СНГ, хотя все равно довольно высоки. Ведь, к примеру, средняя зарплата в России, по данным Росстата, 36 200 рублей. И это мы еще не учли возможные штрафы, ремонт и затраты на ежегодное техобслуживание.
Плюсы владения своим авто
Минусы владения своим авто:
Как видим, вопрос владения автомобилем упирается в финансовые расходы на его обслуживание. Какие есть альтернативы владения своим автомобилем, мы расскажем вам в следующей статье. А пока – вы можете оценить, сколько личного бюджета съедает ваш автомобиль. Для этого воспользуйтесь программой для ведения домашней бухгалтерии.
За и против: выгодно ли покупать машину
Душевные метания читателей Т—Ж
Автомобиль — это всегда дополнительные расходы. Мы спросили читателей Т—Ж, стоит ли он того.
Сколько денег уходит на содержание машины, такси дороже или все-таки дешевле, почему в небольшом городе свое авто бывает нужнее, чем в мегаполисе, и может ли каршеринг спасти ситуацию на дорогах — в новом выпуске рубрики «За и против».
👎 Против: есть же такси
Если нет нужды часто ездить за город, то машина не нужна вообще. А для разовых поездок или коротких перемещений по городу такси во много раз комфортнее. Тебе не надо быть сфокусированным на дороге, можно поспать, посмотреть что-то или почитать. По деньгам это выйдет сильно дешевле, чем машина и ее обслуживание.
Не говорю уже, что за относительно небольшую разницу можно заказывать авто классом выше, чем то, которое позволишь себе купить. И если в контексте одного человека это попахивает расточительством, то для семьи из 3—4 человек — очень даже рационально.
👍 За: своя машина быстрее и удобнее
Я понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды — особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести. Но давайте посмотрим правде в глаза: личное авто — это комфорт и свобода передвижения. Я живу в Питере — и в те редкие месяцы, когда остаюсь без машины, проклинаю все на свете. Особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать на ушатанном Солярисе, либо втридорога на «бизнес-классе» в виде пустой Камри с тряпичным салоном — и неизвестно с кем за рулем.
Каршеринги — нормальная тема, и даже все равно, что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, «Делимобиль»). Но они вечно находятся на расстоянии километра и более. К тому же штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже, ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя: ее обязательно повесят на тебя.
👎 Против: за такой комфорт надо слишком много платить
У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.
За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.
По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.
Вывод? Конечно же, надо больше зарабатывать. Но, купив зимнюю резину, на зиму я поставил машину в гараж. Пусть стоит до тепла в следующем году, а пока точно дешевле на такси, причем иногда можно даже позволить себе бизнес-класс.
👍 За: если купить машину попроще, то не так уж много
Все зависит от стоимости автомобиля, наличия или отсутствия кредита на него и каско. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, то, наверное, на такси ездить выгоднее. Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные, мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем. О такси вообще молчу.
Так что небольшой б/у автомобиль — самое то. Новый покупать не очень хочется: от объема расходов на него волосы дыбом встают.
👎 Против: нет, давайте все-таки посчитаем
Все зависит от города проживания и от того, кто и как использует личное авто. Не могу говорить за жителей мегаполисов, но для своего города посчитать попробую.
Предположим, наш герой живет в Тольятти. Он каждый день едет до работы и обратно, по пути заскакивая в супермаркет или фитнес-клуб. По выходным ездит на природу или к родителям на дачу. До работы 10 км, и пусть такое расстояние он проезжает ежедневно, в том числе и в выходные. Личный автомобиль такой же, как у всех, — условный Солярис. Новый стоит в районе 800 тысяч рублей.
Предположим, авто стоит на улице, его никто не царапает, ничего не ломается и аксессуары тоже не требуются.
Если человек купил авто в кредит, то он платит банку — тут все может варьироваться в зависимости от первоначального взноса. А если он купил за наличные, то его упущенная выгода будет в районе 7% от 800 тысяч — это 56 000 Р без учета капитализации, что тоже можно отнести к затратам.
Итого в идеальных условиях с ритмом жизни дом — работа у нас получается 113 400 Р в год.
Такси в пределах района стоит 100—120 рублей. Если мы туда и обратно ездим исключительно на такси, то это 73 000—87 600 Р в год.
Но я уверен, что необходимости перемещаться исключительно на такси нет: до дома могут иногда подвозить коллеги, иногда можно прогуляться пешком либо добраться на общественном транспорте. Так что наш герой без личного авто потратит, скорее всего, еще меньше.
Чтобы стоимость перемещения на такси и личном автомобиле сравнялась, автомобиль должен стоить в районе 400 тысяч рублей — это Лада Гранта без кондиционера и с неокрашенными бамперами. Тогда потеря стоимости составит около 28 тысяч в год. Можно рассмотреть б/у, но там расходы на ремонт другие.
Конечно, если человек ездит много, постоянно и далеко, то ситуация может измениться. Я допускаю, что в Москве все несколько по-другому.
👍 За: да, давайте посчитаем
Ездить на девятилетнем Фокусе при пробеге 10 000 км в год обходится примерно в 16 Р за километр. Это в два раза дешевле, чем такси. И удобнее.
Даже если из-за возраста что-то будет каждый год ломаться тысяч на 100, все равно будет дешевле, чем такси. Но в центр я не езжу, поэтому в расчете нет платной парковки и нервов насчет пробок.
👎 Против: в пробках все теряет смысл
Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.
Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.
Более чем половине городских автовладельцев машина нужна как статусная вещь. В городах с развитым общественным транспортом и пешеходной инфраструктурой машина не нужна как класс. Жаль, таких городов в России нет. Москва — не Россия в этом плане.
👍 За: во многих городах нет других вариантов
Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.
Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея. Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто. Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.
Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.
Поэтому мы с женой для себя однажды решили: личный комфорт и «сам себе хозяин» стоят долгосрочных трат на одну или две машины. Вот в Москве я, скорее всего, обходился бы без авто — при условии что жил бы в пешей доступности от метро.
👎 Против: на средний доход сложно содержать иномарку
Был автомобиль — Мерседес, купил в 2013, продал в 2017. За все время, если считать топливо, обслуживание, страховку, налоги и резину, потратил порядка 400 тысяч, накатал 80 тысяч километров. Сейчас езжу на автобусе и метро и ни капли не жалею, что продал авто. Заряжаю «Тройку» на месяц за 2075 рублей и горя не знаю. Плюс 500 рублей лежит на бонусном счете в каршеринге, уже месяц не могу потратить.
Считаю, что брать или не брать авто — личное дело каждого, но, по моему мнению, тяжеловато обслуживать среднюю иномарку, если доход меньше 100 тысяч в месяц.
👍 За: с детьми без машины сложно
Живем в Самаре, двое маленьких детей. Ездить на такси приходится со своими креслами, всей семьей выбраться куда-либо сложно: нужно вызывать две машины или одну большую, думать, куда деть автокресла в месте назначения, или оплачивать ожидание такси. Каршеринг мог бы решить часть проблем, но у мужа пока стаж около года, а минимальный для проката и каршеринга — 2 года. За этот год на такси потратили порядка 80 тысяч рублей. Подумываем о покупке своего авто. Пробок в городе практически нет: мы переехали из Балашихи, о пробках знаем много. Единственная проблема — парковки. В нашем районе их мало, даже платных. Машины повсюду. Скоро зима — станет еще хуже.
👎 Против: но если детей нет, то лучше выбрать более мобильный транспорт
Живу в Краснодаре. Ездить на машине с каждым годом все сложнее. В этом году отказался от машины почти полностью. Езжу на велосипеде или такси, иногда на электросамокате. В остальных случаях пешком. Если дождь, беру зонт, и всё. Машину беру в случае крайней необходимости: если едем за пределы города с семьей.
Сейчас подумываю о мопеде или мотоцикле, чтобы ездить на средние дистанции, когда педали крутить долго, а надо приехать не взмыленным.
👍 За: а на машине можно путешествовать
Живу в Екатеринбурге. В городе машиной пользуюсь редко: до работы проще и дешевле дойти пешком. Но я живу и работаю в центре, в противном случае бы точно добирался на машине, потому что ездить на большие расстояния в нашем общественном транспорте — это ад.
Автомобиль для меня — это процентов на 90 инструмент для отдыха и развлечений. Очень люблю гулять на природе и ходить во всякие походы, и авто — это, пожалуй, единственный нормальный способ добраться до нужных мне мест. Ну и к родителям в соседний город тоже гораздо проще доехать на машине.
👎 Против: это дополнительный стресс и риск на дорогах
Так как я ценю свое время, личное авто — это не для меня. Во-первых, на авто очень много дополнительных расходов по времени и активностям: заправка, парковка, страховка, штрафы, помыть, что-то поменять, что-то починить, зимой — прогреть. А еще могут угнать.
Во-вторых, в машине не почитаешь книгу и не сосредоточишься на радиопередаче, лекции или аудиокниге
У меня 97% поездок — это общественный транспорт, 2,5% — такси, 0,5% — каршеринг. На длинных дистанциях из города в город машина — это дополнительный риск аварии на дорогах. Здесь лучше поезд, в котором можно поспать. А для каких-то поездок выходного дня вполне можно брать авто в аренду.
👍 За: но на своей машине безопаснее
Многие пишут о плюсах каршеринга и общественного транспорта. Но никто не пишет о безопасности.
К примеру, такси: кто нас возит, где они учились, в каком состоянии авто, здоров ли водитель? Каршеринг: в каком состоянии авто, какой больной человек в нем ездил до вас? А как ездить в общественном транспорте в сезон эпидемии — все знают. Люди боятся летать на самолетах, но при этом регулярно садятся в маршрутку или такси.
Я езжу на одной из самых безопасных марок авто: купил после серьезного ДТП. В своей машине я поддерживаю чистоту, и она гигиенически безопасна для моей семьи. В ней я сделаю температуру, которая мне комфортна, включу музыку, которая мне нравится. Моя машина будет ждать меня утром прогретая возле подъезда, а после работы — на парковке. И не надо ожидать приезда такси, идти за ближайшим каршерингом 20 минут или ждать автобус на остановке.
На безопасности жизни, своей и семьи, экономить нельзя.
За и против. Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах
Машину покупают не для экономии, а для комфорта. Тут и обсуждать нечего.
Станислав, за город на речку с друзьями с ночевкой с палатками, к родителям в другой город такси премиум класса повезёт за какую сумму?
What, не дорого. Вы же не ездите каждый день на речку.
Станислав, видимо, вас никогда не кидали такси.
Я не знаю, как в других городах, рассказываю про Волгоград. Как только проходит сильный дождь, и ты такой «не хочу мокнуть на остановке, вызову такси», то тут же все заняты. по полчаса ждёшь. Это хорошо, когда, например, засиделся у друзей в гостях, но бывают и очень неудобные моменты ожидания, допустим, в маникюрном салоне.
Или отдельный бонус от частного сектора:
— тут лучше повернуть направо, навигатор ведет неверно через гаражи. Направо хорошая асфальтированная дорога
— навигатор лучше знает!
— уверены? хорошо, я предупреждала. Дорога там убитая
— [через несколько минут] КУДА ВЫ МЕНЯ ПРИВЕЛИ!! ГДЕ ВЫ, б***, живёте.
— так я же говорила, что надо было повернуть. уже были бы на месте.
— Я ДАЛЬШЕ НИКУДА НЕ ПОЕДУ.
останавливает машину в неосвещенном гаражном кооперативе, выгоняет, со свистом улетает вдаль, идёшь в 9 часов вечера через гаражи с бродячими собаками. Возможно, под дождём.
К сожалению, в реальном мире одними жалобами и даже судебными исками проблемы не решаются)
Надежда, надо было в прокуратуру на низ и требовать внушительну сумму морального
What, даже 10 таких загородных поездок в год на такси обойдется дешевле, чем содержать личный авто для этих 10 поездок.
Станислав, с олигофреном за рулем? Раньше были в бизнесе нормальные водители, уже три раза нарывался на идиота-узбека (вай вай у меня БМВ поехали как мудак). Ультиму заказывать? Дальше что?
У меня потертый премиум, да я за него много плачу. Но уверен в безопасности.
Станислав, а я люблю сама водить. Такси мне не нравится, да и стремновато, если честно, если я одна еду.
Надежда, Необходимо сразу писать жалобу на водителя если вас не устроила поездка или же вам грубили. В ином случае вы будете часто сталкиваться с такими водителями.
Ярослав, такси премиум-класса комфортнее, чем водить самостоятельно.
Станислав, нет. Из дома вышел проехал куда надо, а такси заказывать, ждать
.
Александр, сейчас такси приезжает за пять минут. Пока пьёшь кофе, он уже за окном. Хотя, сам я от автомобиле не готов отказаться.
Sergey, а можно и русску модель. Зачем обязательно иномар?
alenka, Только такси не повезет, туда возможно, обратно просто не вызовешь
Станислав, в такси вы не сможете поехать за тридевять земель
Иван, В провинции это не работает.
Станислав, доверить свою жизнь и жизни своих родных и близких неизвестному человеку, который вчера бухал, а сегодня бомбит уже 15-й час кряду? Любите риск?
alenka, кроме этих 10 ещё много других
Бестолковая рубрика. В чем ее смысл на данном ресурсе? Это просто как надергать сообщений с какого-нибудь форума или бабок у подъезда поспрашивать. ТЖ, раз вы профессионалы, так смоделируйте ситуацию (или даже две), где авто выгоднее, а где нет. Москва и провинция, семья и человек, который живет один и т.д. И все с цифрами, как вы любите.
Юрий, +
Транспорта часто просто не дождёшься вечером например.
Кроме Москвы в России много других городов. Это в Москве метро и карщеринг на каждом шагу. А я смотрю от моего дома до ближайшей машины только 20 минут добираться. И зачем мне это?
Юрий, не забывайте, у нас реально получают 300-500$, а там 2000-4000$, смекаете? Или вы полагаете, что у нас затраты на авто в месяц должны быть как в развитом Западе, которые выйдут на целую зп в месяц в РФ? Зачем тогда авто, каким бы удобным ни было?
Все зависит какая машина, какой расход и на какие расстояния необходимо ездить. В огромных городах пожалуй удобнее общественным транспортом обходится.
Mikhail, можно подумать на своей машине ночью после 10 часового рабочего дня у Вас гиперзрение появляется и внимание обостряется
В москве личный ам не нужен от слова совсем.но за мкадом заканчивается не только жизнь а инфраструктура вообше. Автобусы ходят через раз, а вечером вооьше уехать нереально никуда
Продали машину год назад. На работу на общественном транспорте быстрее. В выходные ездим на каршеринге. Муж даже слышать не хочет о покупке новой машины.
Заставить отказаться меня от автомобиля может только крайняя нищета. Все рассчёты превращаются ни во что, когда надо съездить на дачу, или привезти/увезти на неё что либо. А зимою после рабочего дня взять жену и сгонять на склон, покататься на сноубордах? Это бесценно! И до склона не ходит ОТ. Брать такси? Да дешевле будет купить б/у девятку, стоят они копейки.
Моё мнение, что противники авто попросту ограничены в пространстве какими-то точками вроде дом-работа-магазин. Всё под боком. Но это деградация, ребятки. Тогда уж самым лучшим вариантом проживания видится зона. Барак, рабочая зона, ларёк. Всё рядом, транспорт вообще не нужен 🙂
Довожу до абсурда? Да! Но машина как раз нужна в первую очередь ДЛЯ СВОБОДЫ, а не для комфорта. Независимость от транспорта и его расписания — вот что бесценно.
Халит, на море я бы не стал ехать на авто, хотя я и выступаю за свою машину. Двое суток долбиться в руль лишь бы быстрее доехать, не спать нормально, плюс огромные риски дтп, случайных аварий, прокола колеса, поборов гаи и штрафов с камер. Я лучше 2 дня в плацкарте полежу книжку почитаю 🙂 но это кому как
What, но такое маленькое роуд-муви путешествие тоже для многих как отпуск.
Давно читаю Т/Ж и в первый раз пишу здесь, захотелось вот поделиться своим видением вопроса:
Мое мировоззрение давно изменилось, и большой вклад в это сделал именно Т/Ж, за что ему большое спасибо! Теперь я веду бюджет, экономлю и инвестирую!























































































