для чего нужна матирующая паста
Тест матирующих паст (авторемонт)
Цель теста понять для каких целей наиболее целесообразно применение матирующих паст: SurFace Flat-Matt, CarSystem Prep&Scuff, 3M 50018 Scuff-it, Menzerna LM (старая).
Для этого на капоте были заматированы «дорожки» соответствующими пастами
Далее визуально была произведена оценка внешнего вида полученной поверхности по каждой пасте для матирования.
В результате установлено, что наиболее глубокую «риску» (более грубая обработка) получена на пастах SurFace Flat-Matt, CarSystem Prep&Scuff.
Таким образом, наиболее целесообразным представляется применение матирующих паст SurFace Flat-Matt, CarSystem Prep&Scuff под нанесение грунтов, эмалей а паст 3M 50018 Scuff-it, Menzerna LM (старая) под нанесение базовых покрытий и лаков.
Далее была произведена полировка поверхности, обработанной матирующими пастами.
Оценка внешнего вида после одного прохода каждой пастой производилась визуально без применения увеличительных приборов. Установлено, что:
— паста 3М 50417 показала наилучшие результаты по качеству полирования на всех матирующих пастах. При этом наиболее качественно отполированы дорожки на пастах 3M 50018 Scuff-it, Menzerna LM (старая)
— паста Meguiar Solo показала наихудшие результаты на всех дорожках матирующих паст. При этом наиболее качественно отполированы дорожки на пастах 3M 50018 Scuff-it, Menzerna LM (старая).
Таким образом, был подтверждён ранее сделанный вывод об агрессивности матирующих паст и выявлена паста, обладающая наименьшей производительностью в связке паста+ полировальник оранжевый (ромб) от JetaPro.
Комментарии 7
думаю, что тест с полиролями проведён некорректно. что значит «один проход»? 50417 даже рядом не стояла с фестулом, если речь идёт о полировке с сильным разогревом лака. 50417 просто высыпается в мел, при этом 5000 фестул полирует. а если речь идёт о мягком лаке, то конечно 50417 будет впереди планеты всей, так как она агрессивнее, чем фестул 5000. мензерну 400 в расчёт брать не будем, так как и она не идеальна для всех лаков.
тут я согласен. мне кажется, что сравнение полировальных паст — это нехорошая затея. они не имеют тривиальных показателей. и тут мб правильнее было бы сравнить расход. ну или взять лаки начальной ценовой группы, средней и высшей. например дюксу 46, брюлик хс и например ппж 8130 или 8173 ну или его аналоги «весовой категории».
а по поводу фестула и 17-ой. на мягком лаке помимо 17 будет работать и фарекла G3 (триджик). а вот попробовать эти полироли хотя бы на Body 699SR, U-POL 2081SR или 2080. D880 с отвердителем D841, Cromax 3050S с отвердителем XK. вот тут 17 будет просто бесполезной горкой мела.
и ещё. даже при таком тесте корректней было бы сравнивать фесту 5000 и 3м 80349. вот у них одни задачи.
Сравнивать пасты с целью их изучения — затея не то что нехорошая, а просто замечательная и нужная!
Только после понимания неких особенностей, пользователям можно эффективно выжать из пасты все её возможности …в конце-концов только после этого техническим спецам, менеджерам можно давать рекомендации пользователям и что-то советовать, а не просто ради бабла народу на уши лапшу вешать!
Что касается «горки мела», то на эту тему можно много говорить, затрагивая смежные вопросы и отсекая мифы, легенды, заблуждения … но это не для поста в прениях (к чему собственно в данном месте не особо стремлюсь) …
Владимир спасибо за тест, для общего развития хочу уточнить правильно ли я понял, что допустим нанесли шпатлю, грунт и перед покраской нужно проходить матируюшей пастой? Для чего?
Есть случаи когда сложно подлезть машинкой … неудобно или невозможно шлифком … вот тогда нам на помощь приходит скотч-брайт и матирующая паста для того чтоб «набить» соответствующую риску под соответствующий лакокрасочный материал. Есть случаи, когда надо быстро заматировать (создать определённую шероховатость для адгезии и убрать загрязнения) на достаточно большой площади\или просто площади, то можно применить матирующую пасту + скотч-брайт\полировальник.
Т.е. нет жёсткого правила и сам человек определяет целесообразность применения в своём конкретном случае.
Отличный тест, путем проб и ошибок тоже вывел для себя 3М как наиболее эффективную матирующую пасту, пробовал разные, в том числе и Фареклу и Боди, лучше 3М пока что ничего не видел.
Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)
Материалы для подготовки и покраски автомобиля
Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.
1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.
Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.
Стоимость: от 20-30 руб. за метр.
2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).
Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).
Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.
3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ
Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.
4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ
Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».
5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.
6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)
7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ
8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ
9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ
Подразделяются на несколько видов:
абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».
10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.
Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.
Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.
12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА
Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.
Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».
На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.
14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК
Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.
Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).
Как применять пасту для укладки волос
![]()
Здравствуйте, милые девушки. Поговорим сегодня о красоте. Для укладки локонов можно применять гель, воск, мусс, спрей. Это те средства, о которых вы знаете не понаслышке. А знаете ли вы, что существует паста для укладки волос?
Это густой, плотный крем для формирования прически. Мусс и пенка придают объем прическе (многие девушки это любят). Плотный крем же выделяет каждую прядь и придает нужную структуру. Идеальное решение для коротких волос.
Воск слепляет волоски, и из-за этого они выглядят грязными и неухоженными. Паста имеет преимущество перед воском и не обладает таким нежелательным эффектом.
Какие бывают пасты?
Моделирующая
Прическа с таким средством будет оставаться свежей, погодные условия на нее никак не будут влиять. Волосы не станут жесткими, а будут упругими и эластичными. Все, что вы сделаете с вашими локонами, будет выглядеть естественно. Фирмы, выпускающие хорошие средства — L’Oréal Professionnel, Londa Professional, Capous.
Текстурирующая
Позволяет заворачивать локоны под любым углом. Куда бы вы ни уложили пряди, они останутся на том же месте, пока вы не помоете голову.
Матирующая
Это самое лучшее решение для жирных волос. Нет, оно не устранит причину жирности, это просто маскировка. Однако если вам срочно нужно выглядеть весь день идеально, пользуйтесь этим косметическим продуктом. Она убирает жирный блеск и фиксирует прическу, не утяжеляя пряди.
Производители косметики заботятся о своих клиентах, и поэтому добавляют полезные компоненты. Экстракт зеленого чая и перечной мяты стимулирует рост волосков. Фильтры от УФ лучей защищают от их повреждающего действия. Растительные компоненты, витамины и антиоксиданты питают волосяные луковицы и защищают от внешних повреждений.
Как правильно пользоваться?
В отличие от воска, пасту не нужно предварительно разогревать в руках.
Как выбрать косметическое средство?
Такое большое разнообразие средств для укладки можно найти на полках магазинов. Как же тут не растеряться и выбрать то, что подойдет именно вам?
Однозначно, что пасту вы можете выбрать только если у вас короткая стрижка. Длинные волосы она будет утяжелять.
К сожалению, обладательницам тонких и ослабленных волос не подойдет этот продукт, как и любой другой способ фиксации прически. Укрепляйте свои локоны масками, профессиональным и качественным уходом, витаминами и минералами, питанием и здоровым образом жизни. Тогда, вы в дальнейшем сможете позволить себе создавать идеальную укладку.
Где купить?
Приобрести средства для укладки можно в профессиональных магазинах косметики, супермаркетах и в Интернете. Выбор за вами. Если не знаете, какой способ фиксации будет лучше, посоветуйтесь со своим парикмахером, который хорошо уже знает вашу шевелюру.
Читайте также:
А теперь я с вами прощаюсь до следующей статьи. Если вам интересны такие темы, как красота, спорт, питание, обязательно читайте мой блог. Вы всегда сможете найти для себя огромное количество полезной информации.
Матирующая паста для стекла: зачем нужна, когда и как применять
Изысканные «морозные узоры» на стекле можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется матирующая паста для стекла, основа для работы и немного фантазии. Как сделать поверхность стекла матовой в домашних условиях?
Купить материалы для матирования стекла в нашем интернет-магазине:
Что такое матирующая паста
Матирующая паста – химический состав в виде густой массы белого цвета. С помощью этого состава на гладкое стекло наносится полупрозрачный или непрозрачный рисунок.
В процессе матирования стекла пастой агрессивные химреагенты разрушают кристаллическую решетку кремния в верхнем слое материала на глубине до 25 микрон. Химическое матирование стекла традиционно называется травлением. После травления на стекле остаются красивые рисунки с приятной на ощупь бархатистой текстурой, на которой не видны отпечатки пальцев. Протравленные изображения очень стойкие: не смываются и не удаляются никаким другим способом.
Используя пленочные трафареты, матовым рисунком можно украсить любое стеклянное изделие, вне зависимости от размеров и конфигурации. Не будет проблемой трафарет под пасту для матирования стекла купить или сделать самостоятельно. На стеклянную поверхность легко наносятся логотипы брендов, единичные узоры, надписи и сложные художественные композиции. Матировать можно кухонные фартуки, листовое стекло, посуду, бокалы для свадеб, автомобильные стекла, витражи и зеркала, стеклянную мебель, витрины магазинов, полки и двери. Травлению также поддается керамика и гранит. А вот с бумагой, древесиной, восками и акриловыми полимерами паста для матирования в реакцию не вступает.
Предметы, украшенные непрозрачными изображениями, могут быть неординарным сувениром, презентом по любому поводу, оригинальным декором интерьера.
Матирование стекла в домашних условиях: инструкция и рекомендации
Как происходит матирование стекла:
Важно: не очищайте стекло растворителем – он оставляет на поверхности тонкую пленку, которая мешает качественно наложить пасту для матирования стекла.
Если изделие неправильной формы (бокал, рюмка), пригодится жидкость для матирования стекла. Налейте ее в ванночку и опустите на 20-25 минут в нее бокал с наклеенным трафаретом. Не забудьте защитить скотчем или пленкой-самоклейкой места внутри и снаружи изделия, которые не должны быть матовыми.
Полученное покрытие можно мыть, протирать, использовать в помещениях с любым показателем температуры и влажности. Поэтому паста матирующая часто используется в оформлении санузлов.
Быстро и недорого купить пасту для матирования стекла можно в интернет-магазине Триколор. К вашим услугам большой выбор материалов, полный комплект инструментов для творчества и ремонта, бесплатные полезные рекомендации.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Материалы под названием скотч-брайт выпускает фирма 3M. Строго говоря, только она имеет право на эту торговую марку. Именно эта фирма первой запустила в коммерческий оборот это словосочетание. Однако гаражный мастер не вникает в эти тонкости и зовет скотч-брайтом соответствующие абразивы любой фирмы.
Скотч-брайт, что такое матирование кузова автомобиля, матирующая паста и гель, размеры абразивов и особенности.
Скотч-брайт необходим для проведения такой операции как матирование. Матирование — разновидность тонкой шлифовки. Так называют снятие глянца с поверхности лака или эмали перед окраской кузова автомобиля. Это необходимо для получения «оптимальной риски» на матируемой поверхности.
То есть таких царапин (рисок) от шлифовки, которые обеспечат наилучшую адгезию нового покрытия со старым (оригинальным). А хорошая адгезия нового покрытия с поверхностью будет тогда, когда царапины (ряски) от шлифовки будут иметь определенный размер. Аналогичный скотч-брайту материал фирмы Mirka называется мирлон (mirlon).
Скотч-брайт — это нетканый материал, состоящий из нейлоновой путанки с абразивной пропиткой. Выпускается в виде стандартных листов (блоков) размером 158×224 мм и толщиной около 10 мм. Фирма 3M выпускает скотч-брайт не только в виде листов, но и в виде кругов и полос. В продаже также бывает поролоновая губка, на внешние стороны которой приклеен скотч-брайт.
Визуально скотч-брайт напоминает рыхлый войлок. Позволяет вручную шлифовать (матировать) поверхности сложной формы, например, дверные проемы. В зависимости от размера абразива имеет разный цвет.
Самый грубый скотч-брайт (GP) имеет зерно 320 и зеленый цвет. Красный (VF) имеет зерно порядка 360, ультратонкий (UF) имеет серый цвет и зерно порядка 1500, микротонкий (MF) также имеет серый цвет и зерно порядка 2000.
С помощью скотч-брайта снимают глянец с поверхности краски и лака перед полной и частичной перекраской. Готовят лак и краску к полировке. Допускается как сухая, так и влажная шлифовка. Скотч-брайт — материал многократного использования. Его можно периодически мыть в воде и использовать вновь.
Матирующая паста и гель.
Матирование поверхностей кузова автомобиля под зону перехода (это зона, в которой новое покрытие из эмали или лака переходит в старое) или под перекраску проводится чаще всего скотч-брайтом. Всякий, кто матировал, например, старый твердый HS лак вручную, знает, какое это нудное, долгое и малоэффективное занятие.
Слава богу, что есть такие материалы, которые могут превратить работу из наказания в удовольствие. Я имею ввиду матирующую пасту Prep and Blend 09308 фирмы 3M. Паста состоит из абразивных частиц на основе кварцевого песка и набора чистящих присадок. Используется совместно со скотч-брайтом UF или VF серого цвета и позволяет значительно ускорить процесс матирования поверхности. Например, при формировании зоны перехода. Одновременно очищая ее от жировых и прочих загрязнений.
Скотч-брайт удерживает пасту во время шлифовки и позволяет более равномерно и за меньшее время обработать нужный участок. Пасту можно использовать не только со скотч-брайтом, но и с поролоновой губкой и влажной тканевой салфеткой. Обработка поверхности пастой обеспечивает недостижимое другими способами качество матирования и способствует улучшению адгезии последующих покрытий.
Обработанная матирующей пастой поверхность пригодна для нанесения любых лаков и эмалей, включая базовые. Паста под названием Prep and Blend выпускается очень давно. В настоящее время фирма 3M выпускает улучшенный вариант матирующей пасты — матирующий гель Scuff it 50018 на водной основе. Этот материал обладает теми же свойствами, что и Prep and Blend, однако более агрессивен и позволяет работать быстрее.
Матирование с помощью геля ведется так же, как и с помощью пасты. Небольшое количество состава наносят на скотч-брайт и приступают к работе. Обрабатываемую поверхность можно слегка смачивать водой. После окончания работ поверхность промывают водой и сушат. Замечу, что состав обладает приятным лимонным (если я ничего не путаю) запахом, чего не скажешь о других материалах.
По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.



























