для чего нужна неваляшка ребенку

Первые игрушки малыша: какие и зачем?

Игрушки для младенца своими руками: мобили и погремушки.

для чего нужна неваляшка ребенкуЖеня Кац автор игровой методики обучения математике

Нужны ли новорожденному игрушки? С какого возраста малыш начинает интересоваться окружающим миром, и как его можно развивать? Игрушки, сделанные своими руками, — чем они отличаются от покупных погремушек и почему больше нравятся младенцу? Рассказывает автор книги для мам Женя Кац.

для чего нужна неваляшка ребенку

Мы часто мечтаем, чтобы дети поскорее выросли. Пока это новорожденный младенец, мама с завистью смотрит на тех толстощеких карапузов, которые сидят в прогулочных колясках, перекладывают погремушки из руки в руку и улыбаются всем вокруг. Когда ваш малыш уже сидит, то кажется, будто он еще нескоро научится ходить. Вот он пошел, но нам хочется, чтобы он поскорее заговорил предложениями. А глядя на трехлетнего, мы мечтаем, как он начнет сам читать или кататься на велосипеде. И так далее, до свадьбы. Но кто без конца чего-то ждет, тот пропустит все самое интересное. Так что давайте остановимся поподробнее на каждом возрасте.

Все родители, разумеется, хотят, чтобы их дети получили все самое лучшее: и самые лучшие игрушки, и самые удобные вещи. И порой родителям даже начинает казаться, что без какой-то развивающей игрушки их наследник может остаться обделенным, и надо поскорее купить и то, и другое, и третье. Навязчивая реклама подогревает эту страсть покупать малышам игрушки одну за другой. Как сказано в одной хорошей книжке про воспитание, уже к 3 месяцам у младенца может накопиться столько погремушек, что его за ними и видно не будет.

Давайте же попробуем здраво посмотреть на то, какие именно нужны детям вещи и игрушки и зачем.

Начнем с того, что новорожденному младенцу игрушки первые недели не нужны вообще. Ему необходима мама, спокойная и веселая, которая может создать ему уют, накормить и уложить спать. Возможно, понадобится отдельная кроватка (хотя больше она нужна папе с мамой, да и то не все мамы со мной в этом согласятся). Очень даже может пригодиться слинг, чтобы мама могла всюду носить малыша с собой. Если мама кормит малыша грудью, то куча красивых бутылочек, подогревателей и смесей останутся невостребованными (возможно, отсутствие смесей и бутылочек — это самый лучший подарок для вашего малыша). Если младенец может днем спать на балконе, то хорошо бы там поставить кузов от коляски (он может быть не самым новым и красивым, лишь бы матрасик был ровный!).

Итак, у нас есть младенец, который еще не сидит и не ползает, а спит большую часть дня. Много ли нужно ему игрушек — догадайтесь сами. Разумеется, малышу очень важно познавать мир — на слух, на ощупь, на вкус, на запах и на вид. Пока малыш еще не умеет сам хватать игрушки и не может целенаправленно что-то делать ручками и ножками, вам надо ему помочь. Можно купить карусель, которая пиликает и крутит над ребенком несколько игрушек. Впрочем, мелодия эта и вам, и ребенку скоро надоест, да и вид снизу у подвешенных предметов не так уж и интересен.

для чего нужна неваляшка ребенку

Что ж, можно поменять игрушки на карусели, а можно придумать что-то еще. Обычно детям нравится неваляшка с ее мелодичным звоном и яркими цветами. Кроме того, можно надевать на ручку или ножку малышу браслетик с небольшим бубенчиком (такой браслетик можно и самой сшить, ничего сложного в этом нет). В качестве простого и мягкого браслета подойдет широкая резинка для волос, а симпатичные бубенчики и колокольчики бывают в магазинах для рыболовов.

Можно натянуть над коляской резинку с небольшими погремушками, чтобы малыш мог случайно задевать их руками или ногами. Только вот у меня, например, не было лежачей коляски, а младенца развлечь очень хотелось. Впрочем, мой старший сын и лежать на спине наотрез отказывался, так что от подвешивания игрушек над ним не было никакого проку — все равно он лежа не играл, а вопил. Зато моя дочка Галка обожала лежать и играть подвешенными игрушками. Лежала она на обычном диване, и к стенке над ней мы прикрутили вешалку для полотенец и развешивали на ленточках разные погремушки и колокольчики. А когда она засыпала, мы эту вешалку поворачивали к стенке и погремушки снимали.

Хорошо, если у вас будет много разных игрушек с приятным мелодичным звоном. Звук погремушек довольно однообразен, зато разные колокольчики и бубенчики, металлофон и бубен могут порадовать малыша. Шуршалки и гремелки можно сделать и самим, насыпав в разные небольшие бутылочки горох, фасоль, рис или гречку. Совершенно бесподобен воздушный шарик, внутри которого скачет Только учтите, что шарик с горошинами — это действительно звонкая погремушка! И он может быть опасен, если лопнет, — ни горох, ни обрывки резины от шарика не должны попасть малышу в рот!

Не беспокойтесь, без погремушек вы не останетесь: если у вас есть знакомые, которые приходят в гости, то будьте уверены, что каждый из них принесет вам по погремушке. Однако вскоре вы обнаружите, что далеко не все погремушки годятся для самых маленьких. Подойдут только самые легкие, с тоненькой удобной ручкой, чтобы младенцу удобно было держать эту погремушку.

Такие погремушки (легкие и удобные) при желании очень просто сделать самим. К тому же они будут не пластмассовые и смогут разнообразить тактильные ощущения малыша. Вам понадобится небольшой кусочек ткани и колпачок от фломастера. Внутрь колпачка можно насыпать рис или гречку — получится погремушка с негромким шуршащим звуком. Потом нужно спрятать колпачок в кармашек из ткани или отрезанный «палец» от перчатки, зашить и украсить снаружи всякими интересными для малыша штучками. Многие младенцы любят обсасывать все предметы — и погремушки в том числе. Можно пришить снаружи пуговицу и пару коротких шнурков с узелками и деревянными бусинками.

Какие еще игрушки нравятся малышам? Небольшие пластиковые миски и стаканы разного цвета и размера, деревянные ложки и даже толкушка, маленькая кастрюлька, сито и дуршлаг. Ребенок будет стучать этими предметами, ронять их, облизывать — и изучать. Прекрасно подойдут и всевозможные дары природы — большие шишки, крупные ракушки, бусы из желудей или каштанов. Вообще деревянные бусы на прочной нитке — отличная игрушка, меняющая форму и привлекающая ребенка своими свойствами.

для чего нужна неваляшка ребенку

Моим детям нравились легкие кубики с картинками, которые я мастерила из картонных пакетов от кефира или ряженки.

Если ребенок уже сидит и начинает ползать — значит, пришла пора для всевозможных мячиков и каталок. А вот игрушки с острыми углами (типа кубиков или кастрюль) на время придется спрятать — особенно если ребенок пока умеет только вставать на коленки и качаться туда-сюда, а потом снова падает на живот. До поры до времени лучше оставить лишь небольшие игрушки, на которые не так больно приземляться. Чуть позже пригодятся коробочки с крышками — разные по форме и размеру. Пусть это будет небольшая жестяная баночка от чая, деревянная шкатулка, берестяной туесок.

Много раз я видела, что младенец не играет дорогими и яркими пластиковыми погремушками, зато с удовольствием изучает привезенную с моря обкатанную корягу, а обычное деревянное кольцо для штор предпочитает дорогому прорезывателю. А еще детям нравится мусолить хлебную корочку, засушенный корень петрушки, кусочек яблока или морковки.

Для игр в ванне пригодятся красивые «водоплавающие» игрушки, заводные игрушки, стаканчики и ведерки, водяная мельница, а также мягкие фигурки, которые можно «налепить» на стенку ванной.

Некоторые дети месяцев с восьми очень аккуратно и с интересом рассматривают картинки в книжках. Что ж, значит, у вас растет внимательный читатель, и пришла пора обзавестись несколькими картонными книжками с простыми картинками. Пусть это будут книжки с изображениями знакомых ребенку предметов — мячика, коляски, посуды. Но учтите, отнюдь не все дети бережно обращаются с «печатным словом». Многие лет до полутора исследуют книжки больше на зуб и стараются разорвать на мелкие части. Если так, то этот источник знаний пока придется прятать от малыша. Как говорила моя подруга, у которой в тот момент были десятимесячные близнецы, «жеваный картон — не лучший прикорм для младенцев!»

Чем старше становится ваш малыш, тем больше разнообразных игрушек ему может пригодиться. Скоро вы поймете, что мягких зверюшек и машинок в доме стало столько, что просто некуда наступить. Подыщите место, куда вы будете прятать надоевшие игрушки, и время от времени меняйте «ассортимент».

Источник

Неваляшки

для чего нужна неваляшка ребенку

В России неваляшки появились в начале 19 века. Тогда они делались в виде купцов, клоунов, девочки на шаре и были деревянными. Они звенели и кувыркались определенным образом. В народе их называли «ваньками-встаньками».

для чего нужна неваляшка ребенку

В советские времена была разработана классическая неваляшка в виде красно-белой девочки, которую мы все помним.

Сейчас традиция сюжетных неваляшек из дерева возвращается.

Чем хороша неваляшка для младенца первых 6ти месяцев жизни:

Как играть с неваляшкой?

Познакомьте ребенка с неваляшкой. Расскажите, кто это, покажите, как она звенит, как «пляшет».

Положите малыша на животик, поставьте неваляшку так, чтобы он мог дотянуться до игрушки ручкой. Малыш будет ловить неваляшку, пытаться до нее дотронуться. Игрушка будет «убегать» от ребенка и звенеть – это может очень заинтересовать его.

Привлеките внимание ребенка к неваляшке, поводите игрушкой перед ним, чтобы он прослеживал за ней глазками. Затем спрячьте неваляшку за коробкой или каким-нибудь предметом. Спросите: «где неваляшка?», а потом снова покажите ее: «Вот она!»

Положите неваляшку в ноги ребенку, лежащему на спинке. Задевая ее ножками, он будет слышать звон.

С 6ти месяцев ребенок способен научиться находить стоящую на постоянном месте игрушку.

Учите его искать привычные предметы. Назовите неваляшку простым, понятным ребенку словом: «ляля» или «миша». Учите реб искать ее: «Где ляля?» Отвечайте сначала сами: «Вот она!» и покажите ее малышу. В дальнейшем малыш сам будет искать игрушку взглядом.

для чего нужна неваляшка ребенкуПоказывайте ребенку простые песенки, инсценировки с участием игрушки: ляля пляшет, мишка ходит, спрятался. У ребенка постарше можно спросить: «Как мишка пляшет?», тем самым побуждая его к подражанию действиям взрослого, которые он видел ранее.

Спрячьте неваляшку под платочком или одеялом (для начала лучше – полупрозрачный платочек) и побуждайте ребенка найти игрушку: «Где миша? Где?» Если малышу сложно, помогите ему, позвенев неваляшкой под платочком: «Ой, что это, что это звенит?» Помогите стянуть платочек с игрушки и порадуйтесь вместе, что ее нашли: «Вот он! Мы нашли мишку!».

В это время у ребенка активно развивается речь (сначала – понимание речи взрослого, и уже потом – собственная речь). Неваляшка теперь превращается в сюжетную игрушку – ведь это тот же мишка, та же кукла или цыпленок. Теперь ее можно использовать для показа различных действий, инсценировки ситуаций, разыгрывания сказок. Начинать следует с демонстрвции ребенку этих действий, потом – малыш сам будет повторять то, что вы показывали.

Например, попробуйте уложить неваляшку спать: «Наступает ночь, темно, пора спать! Ложись спать мишка.» И попробуйте положить игрушку. (Мишка, конечно, же спать не захочет.)

Сопровождайте игру стишком:

Неваляшку мы кладем – неваляшка не лежит.

Неваляшку мы кладем – а она опять стоит!

Источник

Исследовательская работа «Удивительные неваляшки»

Автор: дети второй младшей группы «Рябинушка».

Руководитель: воспитатель Мартынова Александра Петровна.

Тип работы:познавательно – исследовательская.

Цель: изучение «принципа неваляшки»: её внутреннего устройства, то есть положение устойчивого равновесия.

• формировать у детей начальные научно-технические знания;

• рассмотреть внутреннее устройство неваляшки;

• развивать конструктивные и творческие способности;

• прививать интерес к процессу работы и получаемому результату;

• развивать навыки совместной деятельности детей и взрослого.

Объект исследования:игрушки неваляшки.

Предмет исследования: изучение «принципа неваляшки».

Оборудование: яйцо от киндер – сюрприза, воздушные шарики разного размера, свеча, болтики и гайки для груза, пластилин, самоклеящаеся бумага.

Методы исследования:исследовательская деятельность, практическая работа,теоретический: анализ литературы и материалы сайта Internet.

Актуальность:поддержать интерес к физическим явлениям, игрушкам; развивать интерес к моделированию игрушек, поделок на основе полученных знаний.

Наша исследовательская работа состояла из четырех этапов.

I этап. Свойства неваляшки.

На первом этапе нашей работы мы рассмотрели неваляшку: какая она, из чего сделана. Познакомились с историей её происхождения,искали всевозможные варианты ответов на проблемный вопрос: почему неваляшка поднимается в вертикальное положение, если куклу положить горизонтально. Дети высказывали версии, основанные на очеловечивании игрушки (Неваляшку нельзя уложить спать,потому что она не хочет спать: Куклу можно уложить спать, если спеть ей колыбельную). Воспитатель предложила рассмотреть Неваляшку как игрушку, которую изготовили люди. Обследовав игрушку (дети переворачивали игрушку,смотрели на просвет,воспитанники выдвинули основную гипотезу: неваляшку нельзя уложить, потому что внутри неё что-то есть, что не даёт ей оставаться в таком «лежачем» положении.

II этап. Раскрываем секрет неваляшки.

На этом этапе исследовательской работы мы рассмотрели внутреннее устройство неваляшки.

III этап. Экспериментирование.

На этом этапе мы практическим путем пытались понять «принцип неваляшки». Дети действовали с предметами, сравнивали «кидеры» с укреплённым внизу игрушки грузами и игрушки без груза. Совместно с воспитателем при помощи пластилина и металлических шариков, и пластин укрепляли груз на дне игрушки и получали таким образом неваляшку.

IV этапе. Моделирование игрушек.

С детьми мы пробовали моделировать игрушки, применяя на практике полученные знания.

С детьми мы сделали несколько видов неваляшек. Для первого вида неваляшек мы использовали яйца от киндер – сюрприза, а в роли утяжеления использовали пластилин и металлические предметы. В работе с пластином дети справились самостоятельно, так как не возникло особой сложности. При работе с металлическими предметом мы фиксировали его воском. Сложность была в том, что пришлось выполнять работу индивидуально с каждым, соблюдая технику безопасности. Но, результат нас порадовал, дети остались довольные.

Для второго вида неваляшек мы использовали воздушные шарики разного размера. Дети принимали активное участие при надувании воздушных шаров. Сложность при выполнении этой работы возникла, когда мы пытались в шарике зафиксировать груз. Грузом нам послужила вода. При помощи щприца и периодического надувания шарика, у нас получилось и нижняя часть неваляшки стала устойчивой. После сборки всех деталей, получились вот такие неваляшки.

Вывод: Если поместить и закрепить внизу игрушки или предметов груз (шар, сферу, то предмет приобретает свойство всех неваляшек. Предмет не останется в «лежачем», горизонтальном положении, если попытаться ему придать такое положение, а вернётся в вертикальное положение.

Вместе с детьми мы решили создать в группе коллекцию неваляшек, изготовить набор неваляшек для режиссёрских игр и подарить часть коллекции малышам.

Исследовательская работа «Удивительные свойства магнита» Исследовательская работа «Удивительные свойства магнита» Информация об авторах исследовательской работы: Ф. И. О. ребёнка:.

Исследовательская работа «Что за чудо эти сказки» Я очень люблю слушать сказки. Мне их рассказывают и читают родители перед сном, бабушка с дедушкой, а теперь я и сама умею их читать. Однажды.

Исследовательская работа «Чьё имя носит моя улица?» В народе есть такая поговорка «Иван, родства не помнящий». Так называют самого последнего человека того, кто не помнит своего прошлого,.

Исследовательская работа «Дрофа» Министерство образования и науки Республики Бурятия Управления образования МО «Мухоршибирский район» МБОУ «Тугнуйская средняя общеобразовательная.

Исследовательская работа «Профессия смелых» Введение В детском саду воспитатель нас знакомит с разными профессиями, я узнала, что каждая профессия по-своему является нужной и важной.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Особенности демотиваторов» Содержание Введение. … 3 Глава 1. Основные понятия о демотиваторах 1.1. Что такое демотиваторы 4 1.2. Происхождение.

Исследовательская работа «Удивительный продукт — мед» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Исследовательская работа «Взыскание долга» Министерство образования и науки Республики Бурятия УО МО «Мухоршибирский район» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Исследовательская работа «Мой родной язык» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко» Исследовательская работа.

Источник

Тайна неваляшки

«…Мой характер не сломить, вам меня не положить,

Хоть старайся, расстарайся, никогда тому не быть».

Первые русские неваляшки появились в России в начале 19 века. Делать их начали в Сергиевом Посаде. Насмешник-народ прозвал их «кувырканами». Кувырканов делали в виде толстых купцов, клоунов и девочек на шаре.

Например, скоморох (клоун-жонглер) был очень популярным в то время. Клоун-скоморох придумывал сам свои песни и шутки. Скоморох выступал и как танцор, и как автор, и как музыкант, и как певец, и как шутник, и как фокусник. Для детей он был словно из мира волшебной сказки. А детям всегда нравились яркие и красочные персонажи.

Неваляшек вырезали ножом из липы или точили из дерева на токарном станке. Сначала делали две половинки. Снизу внутри круглой деревянной болванки закрепляли грузик.

Потом две половинки аккуратно склеивали, расписывали неваляшку красками, сушили и покрывали лаком. А еще внутри подвешивали маленький бубенчик и, при качании, раздавался мелодичный перезвон.

Историки предполагают, что неваляшка берет свое начало из Японии. Прообразом этой игрушки стал монах-отшельник Бодхидхарма, который девять лет предавался молитвам и размышлениям, в результате чего пришел к просветлению.

Всё это время он просидел лицом к стене своей пещеры, не шевелясь и даже не моргая. От долгого сидения руки и ноги монаха отсохли, поэтому японская неваляшка, которую так и называют, «дарума», не имеет рук и ног.

Поступок монаха оценили японцы, которые стали воспринимать его как некое божественное существо без ног и рук. Так в Японии появились первые Дарумы – неваляшки, не имеющие рук и ног. Кукла типа «монах-встанька» была одета в традиционные для буддийских священнослужителей одежды красного цвета (вспомните традиционный красный наряд наших неваляшек.

В Японии Дарума превратился в тип неваляшки и стал символом стойкости и выносливости. Даже сложилась такая поговорка: «Семь раз упасть и восемь раз подняться, как Дарума». Многие считают, что эта игрушка приносит удачу людям, упорным в достижении своих целей. На новый год принято дарить друзьям Даруму с пожеланиями стойкости.

Чем старше становится человек, тем крупнее дарится игрушка. А самое интересное, что у этой игрушки вместо глаз пустые глазницы. Одаренный сам рисует око, загадывая при этом желание.

Если желание сбывается, то владелец Дарумы «награждает» её вторым глазом, а если этого не происходит, то Дарума так и остается с одним глазом до следующего Нового года, после чего игрушку сжигают во время специальной церемонии.

Так почему же неваляшка никогда не падает? Ответ прост.

Центр тяжести у этой игрушки расположен в ее самой нижней части. По этой простой причине они и обладают такой удивительной устойчивостью.

Источник

Неваляшка, матрёшка и юла: глубинный смысл старинных игрушек

для чего нужна неваляшка ребенку

В детстве у многих из нас были такие игрушки, как неваляшка (в русском фольклоре она носит поэтичное название «ванька-встанька»), матрёшка, юла или волчок, пирамидки и кубики. Было в них что-то такое необычное и притягательное, из-за чего хотелось поиграть с ними подольше.

Конечно, раньше у наших предков ничего не делалось просто так, во всём был смысл. Так и детские игрушки – это не просто развлечение, а предметы, несущие порой далеко недетский смысл.

Взрослые создавали такие поделки для воспитания в детях особых настроек на развитие мышления, глубокого и многомерного. В виде детской игрушки передавались символы, благотворно действующие на безсознательном уровне на психику ребёнка.

Психологи рассказывают, что в эти игрушки были заложены сакральные архетипы, т. е. образы поведения, создающие связь с истоками человеческих инстинктов, активирующие их. У каждого типа своя особая геометрия формы, своё значение.

Ванька, а ну-ка, сам встанька!

Как ни тронь неваляшку, как ни толкни её, а она всё равно встаёт, да ещё и улыбается. Кругленькие щёчки, округлые бока. Всё гладенько, никаких острых углов. Так наши предки вложили в неваляшку образ гармоничного самовосстановления в любой ситуации, что бы ни случилось. Тут заложена и способность к самоисцелению, главное помнить о своём внутреннем ваньке-встаньке, держать с ним связь. Как бы ни упал, всё равно в тебе есть сила, чтобы снова встать и снова улыбаться жизни.

Возможно, прототипом неваляшки стал чебурашка, «создателем» которого был не автор книги Эдуард Успенский, а те, чьи имена нам сейчас и не отыскать. Ещё в словаре Даля можно встретить понятие «чебурка», «чебурашка», что означало непотопляемый деревянный шар, используемый бурлаками, или ваньку-встаньку – «куколку, которую, как ни кинь её, сама встаёт на ноги».

Герой истории Успенского, обнаруживший чебурашку, не сам придумал название незнакомой ему зверушки, этот образ был ему известен, хотя в современном на то время словаре такое понятие найти не смог. Многих слов Даля не было в советском словаре. Да и в самом словаре Даля были собраны не все понятия. А вот игрушка до наших дней дошла. Несокрушимо улыбается несмотря ни на что.

В неваляшке заложена и способность к самоисцелению, главное помнить о своём внутреннем ваньке-встаньке, держать с ним связь. Как бы ни упал, всё равно в тебе есть сила, чтобы снова встать и снова улыбаться жизни.

Матрёшка в многомерный мир окошко

Матрёшка – одна из самых занимательных игрушек, которая хранит в себе глубинные знания об энергоинформационной матрице устройства многомерного мира (макрокосмосе) и о нас самих (микрокосмосе). Матрёшка выступает как символ единства многопроявленной Вселенной.

Название её произошло от уменьшительно-ласкательного женского имени Матрёна, одно из значений которого «мать семьи». Насколько нам известно, первая матрёшка вмещала в себя семь фигур подобно семи телам любого объекта во Вселенной. Традиционно одежда каждой матрёшки была окрашена в один из цветов радуги, что отображает спектр светового излучения (цвета) ауры от красного до фиолетового.

Со временем стали делать матрёшки других расцветок и образов. Так на ярмарках среди кустарных изделий можно было встретить матрёшки, изображающие различных героев: от пастушков со свирелью до женихов с невестами, от древнерусских витязей и бояр до конька-горбунка и рыбака с рыбкой.

Примечательно, что не только в России делают фигурки, которые можно вставить друг в друга, по типу нашей давней знакомой Матрёны. Есть похожие на них наборы пустотелых кукол в Индии и Китае. В Японии тоже есть свои матрёшки в виде буддийского мудреца Фукурамы, в которого вложены фигурки его четырёх учеников. В стране восходящего солнца этот мудрец ассоциируется со счастьем и процветанием.

для чего нужна неваляшка ребенкуЯпонская матрёшка — мудрец Фукурама

Хочешь жить умей вертеться

Не валяться на печи (читай – диване), не унывать, действовать, быть в движении учит нас юла. Запуская её, мы прикладываем силу, и чем сильнее зададим заряд энергии, тем дольше будет вертеться, вибрировать и жужжать юла. Так и с моторчиком внутри нас: бытие существует, пока есть движение.

для чего нужна неваляшка ребенку

Бирюльки – мир меняй, но не разрушай

Известная по всему миру игра учит терпению, концентрации и ловкости рук. Играть в бирюльки очень полезно и детям, и взрослым. Данная игра развивает внимание, логическое мышление, учит выстраивать коммуникационные навыки для общения с другими игроками, что крайне важно для детей. Также тренируется усидчивость.

На Руси бирюльками были сделанные из деревяшек крошечные фигурки, изображающие, к примеру, домашнюю утварь. Часто детишки сами оттачивали их. А крючки для того, чтобы подцеплять бирюльки, гнули из балалаечных струн. Каждую бирюлечку из кучки нужно было вытащить так, чтобы не задеть, не пошевелить остальные.

для чего нужна неваляшка ребенкуБирюльки палочки

Позже для забавы стали использовать самые разные предметы: палочки, соломинки, цветные карандаши, игральные карты. Сейчас есть и другие вариации этой игры, известные под названиями Башня или Дженга, по ним даже проводятся турниры среди взрослых почитателей.

для чего нужна неваляшка ребенкуДженга — потомок бирюлек

Главное, суть остаётся прежней – забрать предмет, не нарушив общей картины. Помните, как вытаскиваешь по одной палочке, и дыхание замирает? И если говорить о глубинном смысле этой игры, то она даёт представление о взаимосвязи всех процессов, происходящих в мироздании, символизирует возможность перемен без разрушения всей системы.

Удивительно, что от такой сосредоточенной игры появилось устойчивое речевое выражение противоположного значения. Согласно фразеологическому словарю русского литературного языка «играть в бирюльки» – заниматься пустяками, ерундой, оставляя в стороне важное.

Коники и птички – привет солнцу и водичке

Происхождение традиционных игровых предметов связывают с изначальным их использованием в культовых обрядах, олицетворением сил природы в облике людей и животных. Так женская фигура символизировала Мать-Землю-Берегиню, конь – солнце, птица – водную и воздушную стихии. Эти три образа с древнейших времён до нашего времени несут именно такой смысл.

Деревянные коники символизируют связь с движением солнца по небосводу и уходят своим происхождением к ритуалам поклонения ему, известным среди скифов и славян. Солнечный конь представляет архетипический образ в виде игрушечных деревянных коней-каталок, глиняных коньков-свистулек.

Последние, как и известные птички-свистульки, использовались в качестве магических инструментов для общения с душами предков, которые остаются рядом с нами незримо нашему глазу. Свист с глубокой древности также считался надёжным средством отпугивания злых сил.

Кстати, всевозможные погремушки, трещётки и свистелки становятся первыми музыкальными инструментами в руках детей, развивая в них творческое начало.

для чего нужна неваляшка ребенкуТяни-толкай (добро и зло)

Вспомним ещё глиняного чёрно-белого коня тяни-толкай, как символ единства взаимодействия условных сил добра и зла, света и тьмы, инь и ян – пассивной (женской) и активной (мужской) энергии всего сущего.

Ощущение жизни через игру

Стоит отметить разницу формирования восприятия ребёнком собственного и окружающего мира. Так, тряпичная или деревянная игрушка, в отличие от пластмассовой, снимает психологический барьер между ребёнком и миром вокруг, воспитывая ласковое, небоязливое отношение к миру.

Ребёнок, чьё детство проходит исключительно среди пластмассовых игрушек, воспринимает, в некотором роде, и искусственное подобие жизни. Трансформеры, киборги и куклы с псевдоидеальными формами искажают натуральные образы мышления. Поэтому у современных родителей, кроме всех прочих забот, есть ещё и большая ответственность за то, какое представление о жизни сформируют их дети.

Во всем мире деревянные игрушки считаются экологически чистыми и безопасными. А также всем известно, что дерево дарит умиротворение. Есть даже такое народное поверье, что надо подержаться за дерево в лесу, чтобы получить от него силу и состояние спокойствия.

Также и ребёнок, играя в деревянные игрушки, «подзаряжается» энергией дерева. Такие игрушки очень приятны на ощупь, благодаря своей структуре и теплу, положительно влияют на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия.

Как правило, деревянные игрушки не напичканы огромным количеством функций, что так свойственно современным пластиковым. Таким образом, деревянная игрушка оставляет место для творчества, фантазии ребёнка, стимулирует активные действия, побуждает его к исследованиям.

Деревянные игрушки как часть наследия народа не дают традициям исчезнуть и формируют причастность к культуре. Чаще всего деревянные игрушки изготавливаются вручную, а это значит, что их можно рассматривать и как произведения искусства!

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *