для чего нужна низкопрофильная резина

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

для чего нужна низкопрофильная резина

для чего нужна низкопрофильная резина

В данной статье поговорим, что такое низкопрофильные шины для автомобиля, расскажем про плюсы и минусы. Стоит ли переходить на низкопрофильные покрышки?

Если спросить энтузиаста тюнинга, что, по их мнению, отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых признаков будут названы низкопрофильные шины. Действительно, колеса машины с большим радиусом и узкой полоской резины смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать?

ЧТО ТАКОЕ НИЗКОПРОФИЛЬНАЯ РЕЗИНА?

Как знаем, стандартная маркировка шины звучит так: 235/45 R20. Напомню, что цифра после R означает диаметр диска, на который устанавливается шина (она измеряется в дюймах), а группа 235/45 показывает, что ширина шины составляет 235 миллиметров и отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%.

Изначально считалось, что если это соотношение меньше 60%, то эта резина является низкопрофильной. Тем не менее, действительно скоростной и низкопрофильной считается резина с показателем ниже 55%.

ЗАЧЕМ КРОМЕ КРАСОТЫ НУЖНЫ НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ?

Машины становятся всё мощнее и более скоростными. Большая скорость требует высоких тормозных качеств машины. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормозные качества, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром колёсного обода.

А так как увеличивать диаметр колёсных дисков безнаказанно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.

Для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать ширину шины – это еще дополнительно положительно влияет на объём воздуха, находящийся в шине (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…

С высокой скоростью и повышенными тормозными свойствами уже разобрались, а ещё благодаря низкому профилю машина существенно меньше раскачивается на поворотах, что вкупе с лучшим сцеплением с дорогой обеспечивает более высокую управляемость автомобиля.

МИНУСЫ НИЗКОПРОФИЛЬНЫХ ШИН

За всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются недостатками. Особенно это актуально для неидеальных дорожных покрытий. На них особенно видна разница в комфортности езды, которая отражается и на подвеске и ходовой в целом, и на ресурсе диска – пробить такую шину или расколоть диск при въезде на скорости в яму – обычное явление.
Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает и производимый в ходе этого контакта шум;
Большая склонность к аквапланированию – также связанная с увеличением ширины шины, из которой сложнее отводить воду;
Увеличение нагрузки на гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления;
Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит большими неприятностями;
Ну и цена – мало того, что низкопрофильные шины стоят дороже своих высокопрофильных собратьев, так ещё придётся поменять диски на более широкие и с большим радиусом.

Зная достоинства и недостатки низкопрофильных шин, оцените их к условиям большинства поездок, стилю вождения – и принимайте решение, стоит ли на них переходить. Также важно, чтобы с низкопрофильной резиной был красивый литой диск, а не старая штамповка.

Источник

Низкопрофильные шины — что это такое. Плюсы и минусы

для чего нужна низкопрофильная резина

для чего нужна низкопрофильная резина

В данной статье мы поговорим, что такое низкопрофильная резина для автомобиля, расскажем про ее плюсы и минусы. В статье расскажем про недостатки и преимущества низкопрофильных шин и рассмотрим маркировку низкопрофильной резины. Стоит ли переходить на низкопрофильные шины, какой в этом смысл?

Если спросить энтузиаста тюнинга автомобилей, что, по их мнению, отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых отличительных признаков будут названы низкопрофильные шины. Действительно, колеса машины с большим радиусом дисков и узкой полоской резины на них смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать? Разбираемся…

Сначала давайте поймем, что же это такое – низкопрофильная резина. Как мы все знаем, стандартная маркировка шины звучит, к примеру, так: 235/45 R20. Напомню, что цифра после R означает диаметр диска, на который устанавливается шина (она измеряется в дюймах), а группа 235/45 показывает, что ширина шины составляет 235 миллиметров и отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%. Так вот, если изначально считалось, что если это соотношение меньше 70%, то эта резина уже является низкопрофильной, тем не менее сейчас действительно скоростной и низкопрофильной считается резина с показателем ниже 55%.

Зачем кроме красоты они нужны низкопрофильные шины? Тут всё понятно: с каждым годом машины становятся всё мощнее и, соответственно, более скоростными. А большая скорость требует существенно более высоких тормозных качеств машины. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормозные качества, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром колёсного обода. А так как увеличивать диаметр колёсных дисков безнаказанно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.

А для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать ширину шины – кстати, это еще и дополнительно положительно влияет на объём воздуха, находящийся в шине (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…

Итак, что же дают низкопрофильные шины? С высокой скоростью и повышенными тормозными свойствами мы уже разобрались, а ещё благодаря низкому профилю машина существенно меньше раскачивается на поворотах, что вкупе с лучшим сцеплением с дорогой обеспечивает гораздо более высокую управляемость автомобиля.

Но за всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются такими недостатками:

Потеря амортизационных качеств, связанная с уменьшением объёма воздуха в шине.

Особенно это актуально для наших, мягко говоря, неидеальных дорожных покрытий. На них особенно видна разница в комфортности езды, которая отражается и на подвеске и ходовой в целом, и на ресурсе диска – пробить такую шину и погнуть или расколоть диск при въезде на скорости в стандартную для наших дорог яму – обычное явление;

Сниженный ресурс самих шин – она существенно быстрее протирается и повреждается;
Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает и производимый в ходе этого контакта шум;
Большая склонность к аквапланированию – также связанная с увеличением ширины шины, из которой сложнее отводить воду;
Увеличение нагрузки на гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления;
Проблемы при шиномонтаже – оборудование не самых современных станций не приспособлено к работе с низкопрофильными шинами;
Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит большими неприятностями;
Ну и цена – мало того, что низкопрофильные шины стоят существенно дороже своих высокопрофильных собратьев, так ещё и Вам придётся поменять диски на более широкие и с бОльшим радиусом.

Источник

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

для чего нужна низкопрофильная резина

для чего нужна низкопрофильная резина

для чего нужна низкопрофильная резина

Низкопрофильные шины придают автомобилю стильный облик. С каждым годом, с наступлением сезона «переобувки», всё больше автовладельцев отдают предпочтение модной летней низкопрофильной резине.

для чего нужна низкопрофильная резина

Низкопрофильной шиной считается резина, высота профиля которой по отношению к ширине составляет от 60% и менее. Маркировка типоразмера шины, как известно, указывается на боковине покрышки. К примеру, 205/70 R16 95 V. 205 — это ширина протектора в миллиметрах. 70 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах. «R» — обозначение радиальной шины. 16 — посадочный диаметр в дюймах. По сравнению со стандартной резиной или высокопрофильной шиной, покрышка с низким профилем имеет большее соотношение ширины покрышки к ее высоте.

для чего нужна низкопрофильная резина

для чего нужна низкопрофильная резина

Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Каковы плюсы и минусы низкопрофильной резины?
Шины с низким профилем появились тогда, когда стали развиваться скоростные характеристики автомобиля. Такой машине нужны эффективные тормоза. Увеличение диаметра обода за счет наружного диаметра шины привело бы к некорректному восприятию веса автомобиля, так как воздуха в шине было бы маловато. Поэтому увеличили ширину покрышки. Так появились низкопрофильные резины, обладающие большим количеством плюсов и небольших минусов.

Плюсы низкопрофильной резины
По сравнению со стандартной шиной, низкопрофильная резина обладает рядом преимуществ. Среди плюсов шины низкого профиля:
— улучшенное сцепление с дорогой;
— улучшенная управляемость автомобилем;
— сокращение тормозного пути;
— способность к быстрому увеличению скорости;
— высокие скоростные характеристики.

для чего нужна низкопрофильная резина

Минусы низкопрофильной резины
Низкопрофильной резине характерны и несколько минусов. Чем ниже профиль, тем хуже шина проходит колдобины и ямы на своем пути. Среди минусов низкопрофильной резины также то, что широкая покрышка из-за большого пятна контакта создает ощущение большого шума при езде.
— хуже поглощает неровности дорог;
— повышенная отдача на подвеску;
— пониженная стойкость к аквапланированию;
— пониженный уровень комфорта;
— небольшой срок службы;
— более высокая стоимость.

Давление в низкопрофильных шинах
Давлению в низкопрофильных шинах следует уделять пристальное внимание.

для чего нужна низкопрофильная резина

Из-за особенностей конструкции низкое давление воздуха в шине низкого профиля может привести к искажению боковины. Что, в свою очередь, приведет к изнашиванию за счет постоянного касания дороги. Это может стать причиной ДТП. Для того, чтобы избежать последствий преждевременного изнашивания покрышки, в низкопрофильной резине нужно придерживаться давления, которое указано для максимальной скорости и нагрузки. Низкопрофильные покрышки отличаются высоким индексом скорости H или V. И необходимо ежемесячно проверять давление в низкопрофильных шинах в холодном состоянии.

для чего нужна низкопрофильная резина

Следует не забывать, что низкопрофильная шина запоминает свое положение во время стоянки. Когда машина прекращает свое движение, пятно контакта расплющивается об дорогу и остывает в таком состоянии. Таким образом появляются плоские участки на покрышке. Во время езды может возникнуть ощущение дискомфорта, которое сохраняется первые несколько километров, а затем шины прогреваются и всё приходит в норму. Но если автомобиль долго стоял без движения, или шины не правильно хранились, перед эксплуатацией необходимо поднять давление в низкопрофильной резине до нужного уровня.

Комментарии 20

для чего нужна низкопрофильная резина

В этой статье не совсем верно названа причина появления низкопрофильной шины. Да она применяется на высоко скоростных автомобилях, но не потому что необходимо устанавливать эффективные тормозные механизмы с большим диаметром тормозного диска. Низкопрофильная резина устанавливается на автомобиль для того чтобы уменьшить угол бокового увода колеса. Шина, не подверженная поперечной силой, будет катится по прямой линии в плоскости колеса(плоскость Х). При наличии достаточной силы сцепления между шиной и дорогой эластичное колесо, нагруженное поперечной силой, может катиться без скольжения под некоторым углом( к своей средней продольной плоскости(рис1). Увод колеса зависит от следующих параметром: конструкции шины(радиальная или диагональная),
давления воздуха в шине(чем меньше давлениия тем больше увод), соотношения высоты профиля шины к его ширине(речь как раз о высоте профиля и чем меньше высота профиля тем меньше увод), типа и износа протектора шины, от жесткости применяемой резины. В большей степени от высоты профиля.Снижение бокового увода является важной задачей конструктора, так как этот параметр в большой мере влияет на управляемость автомобиля и его устойчивость. По этому первое что делают конструктора это уменьшают высоту профиля применяемых на скоростном автомобиле шин. На рисунке2 представлена совмещенная схема поворота автомобиля на абсолютно жестких(Rk) шинах и эластичных(Rn). На схеме видно что при появлении угла увода на эластичных шинах изменяется положение мгновенного центра поворота и автомобиль начинает как бы «заносить» заднюю часть. Для уменьшения этого эффекта устанавливают низкопрофильные шины.Так что тормозные механизмы тут совершенно не причем.

для чего нужна низкопрофильная резина

для чего нужна низкопрофильная резина

повыше профилем резина мне больше нравится, она комфортная.Нужна была резина но подходящего размера небыло(знакомый подогнал два баллона) вот и поставил 215/60/16 на расстояние в 400 км+ 400 обратно по приезду домой пришлось катать диски.После приобрел 235/60/16 откатал нормально.С качеством наших загородных трасс низкопрофиль только в городе и то надо очень аккуратно кататься.

для чего нужна низкопрофильная резина

Либо у вас очень плохие дороги, либо вы знатный ездок))) у меня 195/40/16 стоят. 8 тыс.км на ней этим летом наездил и все в порядке…

для чего нужна низкопрофильная резина

ты просто не был в казахстане…там с дорогами еще хуже чем в россии…

для чего нужна низкопрофильная резина

Про подачку самое оно. Особенно в морозы. Если оставить на неровности, то утром придется акать колесо.

Источник

Низкопрофильная резина зимой: за и против

для чего нужна низкопрофильная резина

Низкопрофильная резина зимой: за и против

Независимо от времени года, каждый раз при покупке резины для своего автомобиля, водитель решает, какие именно шины ему приобрести: низкопрофильные или обычные. Данный вопрос очень актуален, пожалуй, для подавляющего большинства автолюбителей, ведь каждый хочет получить максимум без особых усилий, да еще и заплатить за это как можно дешевле.
Посредством этой статьи мне хотелось бы дать ответы на все основные вопросы при выборе низкопрофильной резины, в частности, кому она нужна, какие ее достоинства и недостатки и как себя покажет низкопрофильная резина зимой.

Виды низкопрофильной зимней резины

Машину следует готовить к зиме так же, как и себя: основательно и не экономя. Холодное время года сопровождается заморозками, а потому дороги будут скользкими, а потому нужно привнести в свою жизнь как можно больше комфорта. Существует два вида зимней резины, в частности, шипованная и нешипованная. Первая идеально подойдет для обледенелых и заснеженных дорог, но при этом, она совсем непригодна для асфальта. Нешипованная же резина, наоборот, не подойдет для дорог, покрытых льдом, но идеальна для асфальта, причем, как сухого, так и мокрого.

Низкопрофильная резина: вред или польза

Низкопрофильные шины отличаются от обычных меньшей высотой профиля и большей шириной. Изначально, к примеру, низкопрофильная резина r15 использовалась для гоночных автомобилей, так как последним просто-таки необходима стабильность во время скоростных маневров. Исходя из этого, несложно догадаться, что такая резина подходит для быстрых машин, которые ездят по ровным дорогам, а риск влететь в яму сведен к нулю.
Но обо всем по порядку. Итак, какие же плюсы у низкопрофильной резины? Прежде всего, это отличная управляемость автомобилем, которая выражается в том, что при поворотах без снижения скорости отсутствует раскачка кузова. Благодаря этому факту, автомобилист может ехать на большой скорости по трассе, не переживая о том, что он может вылететь с нее. Кроме того, за счет низкого профиля водитель буквально «чувствует» дорогу, что позволяет корректировать движение автомобиля.

А теперь поговорим о минусах такой резины, которые в данном случае более весомые, чем плюсы. Низкий профиль означает, что каждая выбоина или яма на дороге будет отдавать в руль, поэтому с такими шинами придется ездить только по идеальным дорогам. И если на высокой скорости совершать маневры будет легко, то на низкой, наоборот, очень сложно. Следующий нюанс: низкопрофильная резина и плохая дорога повышают нагрузку на кузов и подвеску, что существенно укорачивает их срок эксплуатации.

Что и говорить, низкопрофильная резина зимой – это плохая идея. Учитывая написанное выше, такие шины в зимнее время года – это не только бессмысленная покупка, но также и небезопасная. К слову, опытные водители с этим согласятся, ведь множество аварий происходит именно из-за неправильно подобранных покрышек.

Ну, а если вы все же решились на покупку, и хотите, чтобы у вашего автомобиля стояла зимняя резина низкопрофильная, выбирайте шины тщательно, ведь на дороге от этого зависит очень многое.
(Данная статья взята с просторов интернета)

А как считаете Вы? Какой резине отдадите предпочтение зимой?

Просто этой зимой я столкнулась с ситуацией, когда после переобувки с лета на зиму (резина 225/45/R17 и лето и зима) при первых заморозках и гололёде, на плавных поворотах машину стало заносить, а если еще и снег выпадает, то она становится совсем не управляемой. Максимальную скорость, в такую погоду, которую я могла себе позволить — это 40- 50км/ч по прямой дороге, при повороте снижала до 20-30 км/ч. И т.к. я житель Крайнего Севера и у нас такая погода стоит не один месяц, для меня это стало проблемой. За 8 лет стажа впервые столкнулась с низкопрофильной резиной, с предыдущими машинами таких проблем не возникало!
Прежде чем принять решение заменить резину на меньший радиус, загнала машину на диагностику проверить состояние подвески и состояние резины. В итоге по подвеске ничего критичного не обнаружили, состояние резины было в норме, шипы практически все на месте… единственное, что резине в этом году стукнуло 6 лет! (она досталась мне вместе с машиной от прошлого владельца). С точки зрения механика при таком состоянии резины и подвески проблем с заносами быть не должно. Давление в шинах тоже ни при чем, т.к. перед каждой поездкой его проверяю теперь. Неужели дело всё таки в низком профиле? Или может это я не понимаю всех «прелестей» низкопрофильной резины?))))
По итогу для себя я приняла решение поменять резину на 205/55/R16. Заказала Nokian Hakkapeliitta 8, шипованную. Жду когда придет и начну тестить. Очень надеюсь, что моя проблема решится и я начну снова получать удовольствие от езды за рулем)

Сори, если как то не очень понятно и правильно описала ситуацию, но вроде суть понятна)
Хотелось бы послушать ваше мнение.

Источник

Все, что нужно знать о низкопрофильной резине

Низкопрофильные шины придают автомобилю спортивный характер, способны повысить динамику езды. Но платить за это приходится снижением ездовых характеристики и коротким сроком службы. Рассмотрим, какими еще особенностями обладает этот тип покрышек и дадим рекомендации по использованию.

Что такое низкопрофильные шины

Низкопрофильная резина – это покрышки, у которых соотношение высоты и ширины профиля не превышает 80%. Иными словами, это широкие шины с минимальной высотой профиля от земли до диска.

Еще 10 лет назад размерность R15 205/55 относилась к категории низкопрофильной резины, однако с ростом популярности автомобилей повышенной мощности, граница размерностей сдвинулась к значению соотношения высоты и ширины в 45 единиц.

Например, размерность R17 225/45.

Если подставить данные в формулу, то получится вывести точный размер боковой части колеса.

225 x 0,45 = 101,25 мм

Модели с высотой до 110 мм относятся к категории низкопрофильных.

Для чего нужна низкопрофильная резина

для чего нужна низкопрофильная резина для чего нужна низкопрофильная резина

Помимо повышения скоростных характеристик, низкопрофильные покрышки используются для внешнего тюнинга. Автомобиль на таких шинах выглядит спортивнее.

Преимущества и недостатки низкопрофильной резины

Плюсы низкопрофильной резины

Управляемость на высоких скоростях. Шины обладают лучшей динамикой и хорошо отзываются на усилие руля. Автомобилю тяжелее потерять управляемость или уйти в занос на скорости свыше 180 км/ч.

Уменьшенный вес и экономия топлива. Низкопрофильным покрышкам свойственен легкий вес благодаря небольшой высоте. В сочетании с легкосплавными дисками они способны экономить до 6л/100км топлива за счет низкого сопротивления качению.

Минусы низкопрофильной резины

Сильная зависимость от качества дороги. Подобный тип шин отличается жесткостью, наличие ям и ухабов снижают плавность хода, а нагрузка на элементы подвески возрастает.

Короткий срок службы. Жесткость низкопрофильной резины также увеличивает износ, такие покрышки служат на 1-2 сезона меньше, чем стандартная летняя резина.

Высокий уровень шума. Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума, который особенно ощущается на скорости от 80 км/ч.

Спорные характеристики на мокрой дороге. Несмотря на увеличенное пятно контакта, низкопрофильные шины адаптированы к работе на сухом шоссейном покрытии. Неглубокие элементы протектора плохо сопротивляются аквапланированию.

Особенности использования низкопрофильных шин

Учитывая специфику и нюансы низкопрофильных шин, мы выявили особенности их использования:

Ассортимент типоразмеров низкопрофильных шин значительно ниже, чем у стандартных моделей. И бывает сложно подобрать подходящий вашему автомобилю размер.

Обратите внимание, оборудован ли ваш автомобиль хорошим усилителем руля. Низкопрофильная резина увеличивает необходимое рулевое усилие, что снижает маневренность автомобиля.

Правильно подберите давление шин. Производители низкопрофильной резины рекомендуют увеличить стандартные показатели на 0,2 бара для увеличения комфорта.

Наш рейтинг низкопрофильной резины

Запомните

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *