для чего нужна перфорация на тормозных дисках

И снова о ней — Перфорация тормозов

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

Приветствую всех! Снова темой моей записи стала перфорация тормозных дисков. Почему? — Да потому, что актуальность эта тема ни капельки не утратила, даже наоборот — вопрос эффективных тормозов, по-прежнему важен не меньше, чем расход топлива на 100 км пути… Однако, если в топливном вопросе вы заключаете «виртуальное» соглашение с собственной «жабой», то в вопросах активной безопасности — вы принимаете решения, на грани сохранности здоровья и жизни…

Итак — очередные изделия из мастерской Братеево-CREW:

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

Прикол в том, что эти диски проехали уже почти 90 тысяч км. Они были с новья отперфорированы, и ездили без проблем уже почти 3 года. Ни биения, ни повышенного износа колодок (оригинал), ни посторонних звуков… При очередной замене колодок, было принято решение их слегка омолодить — проточить рабочую поверхность и привести в порядок вентиляционные шахты. Изначально отверстия для перфорации были сделаны диаметром 4,5 мм, но за это время они почти забились термокоррозионными отложениями и мало выполняли свою функцию. Поэтому каждое отверстие было «развернуто» сверлом 6мм и заново раззенковано конической бор-фрезой.

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

Как я уже сказал, данные диски проехали почти 90 тысяч км. Их состояние (толщина) совершенно явно свидетельствует о том, что износ перфорированных тормозных дисков намного меньше, чем у стандартных. Это явление я отметил уже очень давно и связываю его с тем, что нагрузка на тормозные механизмы, способные быстро отвести тепло от рабочей поверхности — намного меньше, чем на аналогичные механизмы, не способные быстро и эффективно рассеивать приобретенную от трения температуру.

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

Кроме того, отмечу еще кое-что — перфорация тормозных дисков настолько эффективна, что позволяет эксплуатировать их практически до полного истирания рабочей поверхности диска, почти до ребер вентиляции! При этом, качество процесса торможения остается до последнего таким же, как на новых дисках!

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

Таким образом, очевиден простой вывод — штатные тормоза ПРАКТИЧЕСКИ ПОСТОЯННО находятся в критическом температурном режиме, провоцирующем их преждевременные старение и износ.
Перфорирование дисков оптимизирует работу тормозной системы в целом, снижает нагрузку на все элементы системы и положительно сказывается как на их общем ресурсе, так и на межсервисных интервалах обслуживания их механизмов и компонентов. То есть, затраты на перфорацию окупаются при эксплуатации и приносят плюсы и выгоду!

Отдельно скажу, что стабильная тормозная система способствует меньшей утомляемости водителя — один из самых главных ее плюсов.

Источник

Перфорация и слотирование. Плюсы и минусы

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

Добрый день, уважаемые читатели.

Хочу сказать несколько слов о перфорации и слотировании на тормозных дисках.

Перфорация. Думаю все знают, что это сквозные отверстия на полотне тормозного диска, которые служат для улучшенной вентиляции тормозного диска. Чем лучше охлаждение, тем тверже металл и тем лучше торможение + незначительное снижении массы тормозного диска. Но многие опасаются появления со временем растрескивания диска в местах перфорации. С высокой долей вероятности это произойдет при перфорации в гаражных условиях, т.к. для качественной перфорации требуется специальное оборудование и специальные сверла, которые не допускают появления микротрещин в металле в процессе сверловки. Дополнительно к этому надо обязательно сделать фаску — это позволяет снять напряжение в металле. Важным фактором также является материал, который используется в литье дисков. В основном диски льют целиком из серого чугуна марки СЧ25, при этом чугун является материалом колким. Полотно нашего бренда TAYGA льют из чугуна со спец добавками, которые уменьшают колкость и, как следствие, вероятность появления трещин сводится к нулю.

Слотирование. Слоты позволяют отводить грязь / пыль, которая образуется в процессе торможения. 2-ое назначение слотов — это отвод газов, которые образуются в процессе экстренного торможения. При экстренном торможении выделяемые газы вызывают эффект ватных тормозов за счет «воздушной подушки» между дисками и колодками. Слоты позволяют этого избежать. Есть у слотов и минус — за счет острых краев истирание колодок происходит на треть быстрее обычного.

Хочется сказать еще пару слов о направленном вращении тормозных дисков, ржавчине и гидроударе.

Направленное вращение способствует улучшенной вентиляции и охлаждению диска. Рисунок из перфорации и слотирования на полотне не играет значения на какую сторону должен быть установлен тормозной диск. На это влияет только внутренняя вентиляция между блинами диска, которая льется не перпендикулярно центру, а под углом 45 градусов. Если их перепутать местами, то вентиляция не будет работать, что неизбежно приведет к перегреву диска.

Тормозные диски TAYGA изготавливаются в соответствии с оригиналом – если оригинал имеет направленное вращение, то и наши диски также направленного вращения. Тем не мене на торцах дисках имеется гравировка артикула и букв «L» — левый / «R» — правый. Если внутренняя вентиляция под углом 90 градусов к центру, то можете ставить рисунок таким образом как вам нравится.

Ржавчина. Любой металл не покрытый защитой будет ржаветь. И наши диски в том числе. Есть технологии Geomet и Gidromet (отличаются методом нанесения, Geomet считается более современной технологией), которые позволяют не ржаветь дискам во время хранения без использования масла и промасленной обертки. По сути оба этих красивых названия это наша старая добрая гальваника и отличаются эти названия между собой способом нанесения – распылением или погружением. Гальваника имеет более лучший потребительский вид (белый / черный), дискам с таким покрытием не требуется очистка от масла. Но после начала использования покрытие истирается и трущая поверхность обножается, что конечно приведет к ржавчине в сырую погоду. Тормозные диски TAYGA не покрываются данными технологиями не случайно. Мы принципиально отказались от этой технологии, т.к. она не есть гуд для окружающей среды. Мы покрываем центральный хаб высокотемпературной краской серебристого цвета, что позволяет избежать появления ржавчины на видимой части хаба.

Гидроудар. Гидроудар несет свое название от резкого охлаждения материала жидкостью (водой). Оттого и пошло название «гидро». Довольно часто это происходит на мойках, когда начинают мыть а/м с горячих колес. Помните об этом! Не все автомойки это знают! К сожалению, любой металл поведет от гидроудара, разница только в запасе прочности и температурах воды / металла. С уверенностью можем сказать, что TAYGA имеет значительный запас прочности.

Также диски может повести в результате чрезмерного нагрева. Довольно часто случается, что 1-2 торможения «в пол» со скорости 120-140 км/ч хватает для того, чтобы диски повело и появилось биение руля при торможении. Затягивать с заменой «кривых» дисков нельзя, т.к. это может повлечь выход из строя рулевой рейки. Некоторые наши покупатели сразу после установки не пройдя обкатку ставили опыты сколько экстренных торможений будут держать наши тормозные диски TAYGA. Результат: после 3-х торможений «в пол» один за другим со 140 км/ч диски не повело. Появилось лишь ухудшение торможения на 3-й раз, которое прошло после остывания дисков. Но так делать не рекомендуется, притирка 200-300 км спокойной езды обязательна!

В конце хочу сказать, что TAYGA — качественные тормозные диски!

Надеюсь было полезно / интересно. Спасибо за внимание!

Источник

Тормозные диски. Перфорация, насечки или сток?

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

Мы всё чаще сталкиваемся с запросами автолюбителей на тормозные диски с перфорацией и/или насечками. Да, у нас в ассортименте интернет-магазина jdmsale.ru есть спорт серии тормозных дисков и конечно же ассортимент спортивных торм. колодок.
Но прежде… Прежде всего мы рекомендуем продумать, а нужно ли оно вам, не достаточно ли будет просто провести полную ревизию тормозной системы и установить достойные стандартные тормозные диски.
Конечно же мы говорим про гражданское использование в городе, пусть даже активное, но не спортивную трассу с экстра-нагрузками!

И так, обо всём по порядку…
Перфорация это дополнительные отверстия на плоскости тормозного диска.
Важно! Не путайте перфорированные диски и вентилируемые! Вентилируемые тормозные диски вполне стандартны для большинства авто, это диски с внутренними полостями для отведения тепла, но не обязательно с перфорированной боковой поверхностью.
Перфорация предназначена для лучшего отвода тепла, от нагретого диска.
Насечки это направленные борозды («канавки»), направленные от центра к краям по рабочей плоскости тормозного диска.
Насечки позволяют снять тонкий «замылившийся» слой материала тормозной колодки и отвести пыль, выделяющуюся при трении.

Данные решения применяются прежде всего для автомобилей, выезжающих на спортивные трассы, либо вовсе от туда не уезжающих =)
И да, и перфорация и насечки не повышают ресурс тормозного диска, как и большинство решений для автоспорта. Дело в том, что цельным тормозной диск с такими узорами изготовить сразу не получится, это в любом случае искусственно сделанные отверстия и пропилы. Не редко можно встретить на б/у-шных перфорированных дисках трещины, расходящиеся лучами от отверстий перфорации.

Спортивные колодки Это серии тормозных колодок, в которых используется более дорогой и устойчивый к температурам материал.
Примеры спорт. колодок: Advics CS (Circuit Spec) и SS (Street Spec), Титанокерамика NiBK (Серия S), Nissin серия NPS (Сугубо для Хонда, каждый настоящий хондовод знает) и другие. Так же прекрасно себя зарекомендовали в тяжёлых условиях колодки TRW с технологией COTEC.
Важно! Не верно называть спортивными все колодки Advics, или все колодки PITWORK (особенно часто встречается) или любые колодки от NIBK. Да, это всё бренды с отличным качеством, но для спорта есть выделенные серии.

Что же делать если не хватает тормозов?
Во первых, осмыслить свой стиль вождения. Не забываете ли пользоваться пониженной передачей (в т.ч. на автомате и вариаторе это так же работает). Забавно, но периодически встречается, что водитель, спускаясь по затяжному спуску, сжигает колодки, кипятит тормозную жидкость, но упорно не пользуется коробкой передач, а после этого ругается на колодки, тормозную жидкость, бога и горы… ))))
Во вторых. Да, есть машины, которым тормозов изначально не хватает. Классика жанра: Land Cruiser 200, Celica zzt231, Escudo TA01, полноразмерные седаны от Nissan с 2POT и другие… Просто замена тормозных дисков вам тут не поможет. Только замена тормозной системы на более производительную от другой модели авто или тюнинговое решение. Бо’льшие тормозные диски, увеличенные суппорта.
В третьих. Вот вроде бы ещё в том году всё было хорошо, а тут тормоза плывут…
Не торопитесь ставить модные и дорогие тормозные диски с «дырочками».
Проверьте:
Тормозную жидкость. Если меняли далее, чем год назад, смените, заодно прокачаете систему.
Манжеты на суппортах.
Свободно ли разводятся колодки, не зажаты ли они в движении.
Вакуумный усилитель тормозов и трубки к нему.
Состояние родных тормозных дисков и колодок.
— И только В четвёртых.. Если Вы используете свой спортивный авто по назначению, участвуете не в гонках от светофора, а на спортивных трассах, пусть даже в любительских соревнованиях, но у вас ещё сток колодки и диски… Непременно решайте этот вопрос в сторону улучшенных решений, хорошие тормоза приблизят вас к победам! =)

В свою очередь jdmsale.ru всегда готовы предложить широкий ассортимент тормозных дисков и колодок. Advics, NiBK, G-brake, PITWORK, Nissin, Kashiyama, TRW, Tokico, Kiriu, Dixcel и мн. мн. др.

Мы всегда готовы предложить широкий спектр новых автозапчастей подлинного качества.
С Уважением,
jdmsale.ru
Тел. +7 (908) 460 9982 (Билайн) Viber Telegram
Тел. +7 (914) 967 8098 (МТС) WhatsApp
e-mail: jdmsale@mail.ru

Стоимость и доступность запчастей для Вашего авто уточняйте.
Не забывайте указать полный номер кузова (Все буквы, цифры)

Источник

Плюсы и минусы перфорированного тормозного диска

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

Производители разрабатывают и укомплектовывают современные автомобили узлами и комплектующими, обладающими большим ресурсом использования и уникальными техническими характеристиками. Перфорируемые диски являются одной из таких разработок. Впервые такие конструктивные элементы стали использовать на гоночных автомобилях.

Зачем делают отверстия в дисках

Диски с отверстиями видели многие автомобилисты, но зачем в этом конструктивном элементе их делают, знают далеко не все. Конструкторы и производители утверждают, что перфорация служит наиболее эффективному снижению скорости и улучшает внешний вид современного авто.

Во время торможения, колодки тесно соприкасаются с поверхностью диска. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем с большей силой колодки соприкасаются с ним. В результате этого процесса создается высокая температура, вызываемая силой трения. Объем тепловой энергии, выделяемой во время торможения, зависит от скорости движения автомобиля, массы машины и интенсивности воздействия на педаль.

Процесс торможения при скорости 80 км/ч вызывает нагрев передних дисков до температуры 100 градусов. При многочисленных циклах разгона и торможения, при высокой скорости и резком ее снижении, температура может превысить 300 градусов и больше. Такое негативное воздействие, может вывести из строя всю тормозную систему автомобиля.

Сквозные отверстия делают для того, чтобы снизить температуру нагрева, благодаря вентиляции процесс охлаждения происходит быстрее. Перфорация улучшается способность охлаждения всей системы, снижение скорости становится более эффективным.

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

Достоинства перфорирования

Многие водители, предпочитающие активный и спортивный стиль езды выбирают перфорированные диски, имеющие ряд достоинств.

Достоинства перфорации могут ощутить не только поклонники агрессивного или спортивного стиля езды. При езде по бездорожью, при подъемах и крутых спусках, тормозная система автомобиля испытывает дополнительные нагрузки. Диски перегреваются, что сказывается на торможении машины. При буксировке автомобиля или прицепа, нагрузка на тормозную систему резко увеличивается и возможет ее перегрев.

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

Недостатки перфорирования

Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.

Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.

Выводы и рекомендации

При спокойной манере езды, для передвижения в городе подойдут стандартные тормозные диски, которыми комплектуют машины заводы изготовители. Эти комплектующие вполне пригодны для штатных ситуаций при управлении автомобилем и имеют достаточный запас прочности.

В случаях, когда водители предпочитают агрессивный или спортивный стиль вождения, при передвижении по пересеченной местности или по специальной гоночной трассе, лучше поставить перфорированные или слотированные элементы тормозной системы.

Источник

Слотированные и перфорированные тормозные диски.

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

для чего нужна перфорация на тормозных дисках

Пожалуй, нет такого автомобилиста, который не сталкивался с ними на гоночном кольце, на улице, в магазинах по автотюнингу, в рекламах журнала, онлайн и вероятно на eBay.
Продукт, о котором мы говорим, слотированные и/или поперечные сверленные (перфорированные) высокоэффективные тормозные диски. Они выглядят превосходно; без сомнений. Высокоэффективные диски — превосходный тюнинг для автолюбителей-спортсменов, драйверов — любителей активно работать педалями газа и тормоза и просто водителей, ценящих спокойствие на дороге. Многим владельцам автомобилей нравится эффектный вид таких тормозных дисков позади колес с литыми дисками.

Это — “зачётная” вещь для многих покупателей, а также и стоящая модернизация рабочих характеристик. Все зависит от того, какой стиль вождения Вы предпочитаете, для чего они нужны: для эффектной демонстрации или агрессивного вождения

❗ ВСЯ СУТЬ В ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

Тормозные диски в системе дискового тормоза обеспечивают фрикционную поверхность трения для тормозных колодок. Как известно – торможение это не более чем, превращение кинетической энергии автомобиля в тепловую. Трение, созданное колодками, производит высокую температуру и приводит автомобиль к остановке.

Не мудрствуя лукаво – очевиден прямой путь к неприятностям.
Такого рода вещи нечасто случаются на городских улицах при обычном стиле вождения, поскольку оригинальные тормозные диски разработаны с вполне достаточной способностью охлаждения для того, чтобы поддерживать нормальную температуру. Но если водитель выбирает агрессивный стиль вождения или экстремальные условия заставляют нагружать тормоза длинными циклами замедлений — оригинальные тормозные диски более не способны эффективно выполнять работу. Апгрейд может быть необходим, чтобы улучшить охлаждающую способность тормозных дисков и в то же время повысить качество торможения.

✔ ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Один из способов увеличить охлаждающую способность тормозов состоит в том, чтобы установить большие по размеру тормозные диски. Здесь принцип прост: чем больше тормозные диски, тем с большим количеством высокой температуры они могут справляться. Большое, тяжелое транспортное средство, как например, Toyota Sequoia или Land Cruiser, очевидно, создает больше тепла при торможении, нежели небольшое транспортное средство, как Ford Focus или Honda Civic, из-за ее большей массы. Именно поэтому тормозные диски на большинстве джипов на несколько сантиметров больше в диаметре, чем на легковом автомобиле. Но на спортивном автомобиле с высокими рабочими характеристиками (к примеру Porsche и Evolution) оригинальные тормозные диски могут быть столь же большими, как и огромном внедорожнике. На гоночной трассе высокие скорости повышают теплоотдачу независимо от размеров и массы транспортного средства. Именно поэтому у большинства спортивных автомобилей большие диски — таким образом они могут эффективно замедляться, не попадая в пиковые температурные условия.

Увы, взять и заменить на гражданском авто родные блины на тормозные диски бóльшего диаметра практически невозможно без переделки всей тормозной системы. Увеличенные тормозные диски говорят о том, что необходимо перемещать суппорт и/или подбирать большие суппорта. Как вариант, можно приобрести тормозные киты для некоторых моделей автомобилей.

❓ КАК СОХРАНЯТЬ НОРМАЛЬНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ

Вентилированные (Vented) тормозные диски имеют охлаждающие насечки между поверхностями тормозного диска, для того чтобы помочь выдуть воздух через диск. Это позволяет тормозному диску быстрее охлаждаться. Вентилированные диски обычно применяются на передних тормозах автомобилей, поскольку перёд получает большую нагрузку при работе, чем зад. Невентилированный аналог – сплошные диски («solid» или «unvented») конструктивно лишены внутренней вентиляции. Такие решения используются, главным образом, для задних тормозов на автомобилях с четырехколесными дисковыми тормозами.

На скорость охлаждения тормозного диска также влияет дизайн насечек между поверхностями диска. Изготовители автомобилей в настоящее время используют, более 70 различных конфигураций насечек для охлаждения в своих тормозных дисках. Некоторые насечки — прямые, некоторые изогнуты, некоторые сегментированы. Большинство насечек направлены наружу из центра, другие направлены зигзагообразно. Различные конфигурации насечек охлаждения используются, чтобы оптимизировать охлаждение тормоза для различных автомобилей и уменьшить гармонику, которая способствует, тормозному скрежету. Для того, чтобы максимизировать охлаждение, необходимо как можно больший объем воздушного потока, проходящего по поверхности тормозного диска. Охлаждающие насечки действуют, как лопасти вентилятора и помогают продувать воздух через тормозной диск.
Увеличивание числа насечек и изменение их расположения может улучшить эффект охлаждение на 10-15% и более. Оригинальный тормозной диск может иметь 36 насечек между поверхностями диска, тормозные диски эконом-класса – как правило 32. Высокоэффективный тормозной диск на гоночной машине может иметь до 48 насечек.

Немаловажна система отвода горячего воздуха от тормозных механизмов. Здесь уже работают кузовные дефлекторы и воздуховоды. Как показывает собственный опыт – многие марки на европейском рынке сталкиваются с проблемой перегрева тормозов вследствие активного руления. Для них мы подготовили резюме по основным типам апгрейдов. О них речь далее.

✔ СЛОТИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (С НАПРАВЛЕННЫМИ НАСЕЧКАМИ)

У слотированных тормозных дисков типично четыре — восемь равномерно раздельных мелких углублений, фрезированных на поверхности диска. Пазы обеспечивают те же самые преимущества охлаждения, что и отверстия, но с меньшим количеством риска раскалывания и трещин, потому что пазы обычно не распространяются по всей поверхности ротора (хотя на рынке присутствуют и такие модели).

Пазы обычно направлены и изогнуты так, что они могут охватывать всю поверхность тормозных колодок, обеспечивая намного лучшую вентиляцию, чем набор отверстий.
По некоторым видам дизайна пазов можно судить о состоянии тормозного диска.
Пазы также имеют «бреющий» эффект, который поддерживает более чистую поверхность тормозных колодок для лучшего контакта пары. Кроме того, наличие насечек работает по принципу тёрки, повышая эффективность торможения автомобиля.

При этом, нужно отдавать себе отчет, что износ колодок повышается. Поэтому специалисты во избежание скорого истирания, крайне рекомендуют подбирать качественные колодки к таким дискам: поверьте — оно себя окупит с лихвой!

✔ ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (DRILLED)

Несколько лет назад, гонщики начали использовать перфорированные тормозные диски с маленькими отверстиями, чтобы увеличить эффект охлаждения. Сверление от 30 до 40 равномерно раздельных отверстий сквозь тормозные диски увеличивает вентеляцию воздуха и эффект охлаждения.
Отверстия действительно давали неожиданную выгоду. Они обеспечили каналы выхода горячих газов, выделяемых тормозными колодками. Фенолические смолы, которые используются как связки, чтобы скрепить тормозные колодки, при чрезмерном перегреве испускают пары. Газ может сформировать граничный слой между колодками и диском, который уменьшает трение. Эффект подобен движению шайбы в аттракционе “Аэрохоккей” (думаю, знакомом всем). Воздух выталкивает шайбу наверх и позволяет легко скользить по поверхности. В нашем случае, граничный слой газа между поверхностью колодок и диска препятствует тому, чтобы колодки сцепились с диском, уменьшает трение и тормозную мощность, именно в тот момент, когда водитель нуждаетесь в этом больше всего. Если тормозной диск перфорирован или имеет насечки — отверстия или пазы разбивают граничный слой и обеспечивают выход для газа, и колодки могут установить полный контакт с дисками. К тому же, отверстия и пазы помогают удалять пыль и грязь, которая может попасть в пространство между диском и колодками.
На микроскопическом уровне грязь между колодками и диском может уменьшить контактную поверхность трущейся пары. Естественно, это также снижает трение и эффективность. Так что, отверстия, помогая удалять пыль и грязь, обеспечивают колодкам способность поддерживать максимальный поверхностный контакт.

✔ ТРЕЩИНЫ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Перфорированные тормозные диски — привлекательный апгрейд, но при условии – если подходить к выбору и установке надлежащим образом.
Начнем с того, что в вопросе апгре йдовых тормозов – «не все йогурты одинаково полезны». И вот почему.

Сверление отверстия сквозь диск создает точку напряжения в металле. Если края отверстий тщательно не закруглены так, чтобы рассеять давление в этих точках, то пóра может сконцентрировать напряжение в одну точку, где может появиться трещина и распространиться по поверхности диска. Любой нормальный человек будет стараться не допустить трещин в тормозном диске, поскольку они могут привести к катастрофе.

Бывали случаи, когда диски рассыпались по причине самодеятельной сверловки штатных блинов. Наш вывод – ЭТО ОПАСНО! Слишком много отверстий могут ослабить тормозной диск, даже если края на всех отверстиях тщательно закруглены. Тормозной диск не должен быть похожим на швейцарский сыр, чтобы обеспечить адекватную работу. В среднем для правильной работы ротора необходимо от 30 до 40 отверстий радиуса 3.18 мм.

Размещение отверстий также важно. Отверстия должны соприкасаться с колодками таким образом, чтобы воздух вентилировался быстро и эффективно. Отверстия не должны быть слишком близко к внутренним или внешним краям ротора, потому что это также увеличивает риск раскалывания. Некоторые изготовители высокоэффективных тормозных дисков (речь о ЕВС) не сверлят отверстия полностью через всю поверхность диска, и вместо этого используют «глухое отверстие», которое уменьшает риск появления трещин. Глубины отверстия вполне достаточно, чтобы ослабить газовую подушку и обеспечить мгновенный отвод воздуха от пятна контакта трущейся пары.
Если клиент хочет усиленные тормозные диски, то мы категорически не советуем сверлить роторы самостоятельно. Это слишком опасно и слишком большая ответственность! Лучший совет — установить предварительно просверленные aftermarket тормозные диски от уважаемого поставщика, который имеет приличную репутацию по качеству.

✔ И О ГЛАВНОМ: МАТЕРИАЛ

Последний, но тем не менее один из наиболее важных факторов, влияющих на эффективность тормозных дисков — металлургия самого тормозного диска.
Металлические свойства материала определяют силу тормозного диска, шум, износ и тормозные характеристики. Процесс отбора должен быть тщательно проконтролирован, чтобы произвести высококачественный тормозной диск. Норма, по которой чугун охлаждается в пресс-форме, важна и должна быть точно проверена, чтобы достигнуть нужного предела прочности, твердости и микроструктуры.

Когда чугун охлаждается, углеродистые атомы, которые смешаны с металлом, формируют маленькие хлопья графита, которые помогают охлаждению диска и поддерживают низкий шумовой уровень.
Если материал охлаждается слишком быстро, частицы графита не успевают сформироваться и образуются маленькими в размере. Результат — шумный тормозной диск. Норма охлаждения также влияет и на твердость тормозного диска. Если тормозной ротор будет слишком тверд, то он ускорит износ тормозных колодок и повысит шум. Также слишком твердые диски более склонны к растрескиванию от теплового напряжения. Если тормозной диск будет слишком мягок, то он износится слишком быстро и неравномерно, увеличивая риск полного износа и проблем биения ротора.
Композит диска должен тщательно контролироваться в процессе отбора, чтобы не допустить примеси, которые могут сформировать сгустки.

Некоторые высокоэффективные тормозные диски сделаны из сплавов, таких как 4130 хромовая моли сталь, и могут быть покрыты титановым или керамическим слоев на внешней поверхности. Такие тормозные диски обеспечивают дополнительные преимущества в работе. Но это уже тема следующего нашего исследования.

✔ УЧИТЫВАЕМ ВСЕ ФАКТОРЫ

Большинство брендов тормозных дисков на вторичном рынке уже полностью обработаны и не требуют никакой дополнительной механической обработки до установки. Большинство aftermarket тормозных дисков совместимо с фактически любым фрикционным материалом. Главное – сопоставляйте репутацию продавца и продукт, который он вам предлагает. Мы уверены : неприятности на дороге вследствие некачественных тормозов – слишком высокая плата за бессмысленную экономию на ноунеймах и непроверенных продуктах. Берегите себя!

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *