для чего нужна подушка безопасности и страховка

«Любила бы свою подушку нежной любовью»: зачем нужен неприкосновенный финансовый запас

Опыт и дальновидность читателей Т⁠—⁠Ж

По опыту читателей Т⁠—⁠Ж можно назвать минимум 10 причин сформировать неприкосновенный запас — и не только на случай кризиса.

Чтобы не остаться без работы и денег одновременно

Был период, когда я зарабатывала по 3000 долларов в месяц. Но проект внезапно накрылся, и я поняла, что не понимаю, куда утекли все заработанные деньги. За все это время я ничего не накопила, никуда не вложилась, не обновила айфон или ноутбук. Мне казалось, что деньги будут еще, и я расслабилась, не вела контроль доходов и расходов. Зря.

Вместе с работой на проекте резко исчезла и моя шикарная зарплата. У меня осталось всего 300 долларов — и все. Поиски новой работы заняли несколько месяцев. Было туго.

Полное обнуление счета и амбиций здорово меня отрезвило и заставило задуматься о своей финансовой грамотности. Я типичный гуманитарий, хорошо считаю только с калькулятором, ненавижу формулы, таблицы и сложные проценты. Зато могу анализировать графики, тексты, люблю читать и слежу за потоком информации. Я кардинально изменила свое отношение к деньгам, стала вести учет в приложении Money Pro. Начала читать книги, например «Богатый папа, бедный папа», «Самый богатый человек в Вавилоне», «Хулиномика: Хулиганская экономика. Финансовые рынки для тех, кто их в гробу видал», подписалась на полезные блоги.

Мое финансовое сознание перевернулось. Теперь я расписала финансовый план на каждый месяц.

Чтобы переждать карантин

Всегда сначала часть откладываем, на остальное живем. Чтобы было меньше соблазнов, можно настроить видимость накопительных счетов в приложении и удалить с телефона приложения онлайн-магазинов. Еще помогает знание стоимости часа и пересчет импульсивных покупок в часы работы.

Сейчас подушка актуальна как никогда, очень помогает. Надеюсь, суммы хватит, чтобы переждать карантин и дальнейшую неопределенность.

Чтобы не зависеть от обстоятельств

Сейчас ничего не зарабатываю, деньги в семью приносит муж. Хочу найти источник дохода и накопить к концу года неприкосновенный запас. С подушкой будет спокойнее: необходима сумма, чтобы прожить три-четыре месяца в привычном режиме или жить экономно месяцев восемь.

Иметь эту сумму важно даже не на черный день, а больше для ощущения независимости.

Мы всегда хорошо зарабатывали, но тратили все и даже больше. При доходе в 500 000 Р в месяц я умудрилась почти два года содержать кредитку, внося минимальный платеж. Но в какой-то момент мы остались без привычного дохода на целых восемь месяцев, и это заставило задуматься, как можно, зарабатывая по полмиллиона рублей в месяц на семью из четырех человек, при первой же финансовой нестабильности оказаться буквально на улице — привет, аренда жилья! — да еще и с глупыми кредитами.

Мы и сейчас много тратим, если сравнивать со среднестатистической семьей, но теперь ведем бюджет и не спускаем деньги просто так.

Чтобы работать и тратить спокойно

Я юрист, люблю слаженность и последовательность в действиях. Придумал себе финансовый план — следуй ему, поставил цель — определи срок, и вперед! Впрочем, к деньгам отношусь достаточно легко. Если понадобится расстаться с большой суммой, не буду жалеть — просто введу пин-код карты.

Моя цель — накопить подушку на полгода. С ней буду намного лучше чувствовать себя и на работе, и в отпуске. Уже отложил деньги на три месяца и планирую за пару лет накопить вторую часть суммы, стараясь несильно отказывать себе в отпусках и других важных вещах.

Источник

О подушках безопасности

для чего нужна подушка безопасности и страховка

Всем хочу сказать Здравствуйте мои дорогие подписчики и просто мимо проходящие, есть все равно в нашей жизни люди, которые по не знанию или какому то другому фактору думают, что если заденешь бордюр, получишь надувным мешком по лицу и в связи с этим отключают подушки безопасности. Есть и такие, кому так ненавистен пищащий датчик, что они застегивают ремень за спиной(признаюсь я именно такой) или и вовсе ставят заглушку в замок ремня безопасности. Обманывают…

для чего нужна подушка безопасности и страховка

Если не пристегнуться, то подушка просто напросто не сработает, но так не всегда бывает, очень много исключений. Система бе­зопасности в авто рассчитана на то, что водитель и пассажиры пристегнуты. Так что подушки открываются в том случае, когда система увидела — «Все сидят на своих местах». Непристегнутый человек во время ДТП болтается по салону, извините меня(по другому не мог сказать) нанося вред и себе, и другим.

В описании современного автомобиля обычно упоминается трехточечный ремень безопасности. Кажется, что это некая новая штука, на которую производитель основательно потратился и теперь страшно горд. На самом деле устройство самое обычное, в серийных автомобилях появившееся еще 50 лет назад. Трехточечный означает всего лишь, что у ремня три точки крепления. Одна – в стойке, две другие – по бокам кресла. Бывают еще и другие, но это в спортивных машинах или же установленные самими водителями себе в автомобиль

для чего нужна подушка безопасности и страховка

И так вернемся к подушкам, она вылетает со скоростью 200 км/ч, Потому-то и важно, чтобы человек был пристегнут. Представьте, что во время столкновения по законам физики тело человека устремляется вперед, где ему навстречу вылетает на огромной скорости подушка безопасности. Получить повреждения головы и шеи будет очень легко и просто. Вот именно по этому поводу некоторые автопроизводители настроили систему так, чтобы при непристегнутом ремне подушка не срабатывала.

Передняя подушка реагирует на датчик удара, который расположен в переднем бампере. Подушка мгновенно надувается перед человеком, чтобы он врезался не в руль, торпеду и тому подобное, а в мягкий мешок. Затем подушка так же быстро сдувается, уберегая человека от зажатия этим устройством. По тому же принципу работают и боковые подушки безопасности, которые реагируют на датчики, расположенные чаще всего в порогах автомобиля.

для чего нужна подушка безопасности и страховка

Шторки безопасности – это те же подушки, но более тонкие, и закрывают они большую площадь. Шторок может быть две или четыре. Если две, то каждая из них открывается целиком на всю боковую сторону, защищая людей на передних и задних сиденьях. Если четыре, значит, каждая открывается на отдельное боковое окно. Шторки защищают от травм при ударе о боковые стекла, а также не дают вылететь из салона при переворачивании машины. Именно поэтому шторки сдуваются не сразу после срабатывания, а через несколько секунд.

для чего нужна подушка безопасности и страховка

Подголовники на креслах создавались для комфорта, а сейчас являются элементом бе­зопасности. Они предохраняют от травм шеи, в первую очередь при задних ударах. В этом случае голова человека сначала резко уходит назад, а потом устремляется вперед. Если не будет подголовника или он неправильно расположен, можно получить травму шеи, причем серьезную. Из наворотов стоит отметить активные подголовники – при столкновении они мгновенно выдвигаются вверх и вперед, чтобы уменьшить амплитуду движения головы.
Не снимайте подголовники для лучшей обзорности или хотя бы устанавливайте их всякий раз, когда везете пассажиров на этих местах. Верхняя часть подголовника не должна упираться в шею.

для чего нужна подушка безопасности и страховка

Обычно на передних сидениях, а именно на пассажирском существует кнопка отключения подушки, ей стоит воспользоваться при установке детского кресла и тому подобное. Это вам принесет намного больше пользы, а если не отключить, тогда вот вреда не избежать!

Сработавшую подушку безопасности необходимо сразу заменить.
Подушки не срабатывают самопроизвольно или от удара ногой.
Всех благ дорогие мои

Источник

Финансовая подушка безопасности: знал бы, где упасть…

Менталитет жителей нашей страны таков, что они привыкли сразу тратить все полученные за месяц деньги, не думая о том, что может случиться завтра. Многие скажут, что зарплаты маленькие или что копить нет смысла, ведь ситуация в стране нестабильная. А кто-то попросту не умеет жить экономно. Несмотря на это, каждый хочет быть уверенным в своем будущем. Подобную уверенность обеспечивает финансовая подушка безопасности. Хотите узнать, что это такое, откуда она берется и какую сумму следует накопить? Тогда читайте далее нашу сегодняшнюю статью.

Что такое финансовая подушка безопасности, и какого размера она должна быть

Термин «финансовая подушка безопасности» означает накопленные деньги, которыми вы сможете воспользоваться, если окажетесь в сложном положении. Причем эти деньги нельзя тратить, например, на покупку нового телевизора или машины. Накопления могут быть использованы только в чрезвычайной ситуации: работодатель увольняет вас, необходимо дорогостоящее лечение, произошел пожар, квартиру затопило и т. д. К сожалению, подобных неприятных ситуаций в жизни бывает множество.

для чего нужна подушка безопасности и страховка

Ваш резервный капитал — финансовая подушка безопасности – позволит вам спокойно пережить трудности, пока доход не станет прежним.

Насколько большой должна быть финансовая подушка безопасности? По мнению экономистов, ее размер должен быть таков, чтобы ваша семья смогла прожить на эти деньги в течение полугода.

Почему именно этот срок? Считается, что за шесть месяцев человек сможет разобраться со всеми финансовыми проблемами, например, найдет новую работу. Однако и слишком много денег на черный день откладывать не стоит, ведь денежные средства будут законсервированы.

В каждой семье размер финансовой подушки безопасности будет разный. К примеру, кому-то будет достаточно 100 000 руб., чтобы прожить 6 месяцев, а кому-то не хватит и нескольких миллионов.

Человек, обладающий финансовой грамотностью, всегда имеет подушку безопасности, ведь если есть накопленные средства, то он испытывает уверенность в своем будущем.

Зачем нужна финансовая подушка безопасности семьи

Не важно, что сегодня у вас неплохой доход, случиться может всякое, и срочно потребуются деньги. Именно поэтому финансовая подушка безопасности должна быть на банковском счете либо в виде инвестиций, которые можно быстро вернуть. Не представляете, что может такого случиться, что вы станете нуждаться в деньгах? Ваша жизнь стабильна и есть постоянный доход? Все может изменить в считанные минуты.

И есть ряд ситуаций, когда накопленные про запас деньги могут понадобиться. Разберем самые основные из них.

Перечисленные ситуации нарушают вашу финансовую стабильность. Из-за этого многие оформляют кредиты, берут деньги в долг. В лучшем случае вы столкнетесь только с одной проблемой, но что если случится сразу несколько таких «сюрпризов»? Человек окажется не только в тяжелом материальном, но и моральном положении. Чтобы пройти через жизненные трудности достойно, заведите финансовую подушку безопасности.

Как рассчитать размер финансовой подушки безопасности семьи

Прежде всего подсчитайте доходы и расходы вашей семьи. Обычно человек расходует все заработанные средства. Как рассчитать финансовую подушку безопасности? Как уже говорилось, ее величина должна быть равна той сумме, которой вам будет достаточно, чтобы прожить как минимум полгода без заработка.

Проведите подсчет, какую сумму вы тратите на продукты, сколько расходуете на оплату счетов, на проезд, какие еще покупки совершаете. У вас есть дети? Приплюсуйте сюда траты на детский сад, школу и тому подобное. Чтобы расчет был точный, запишите все свои еженедельные и ежемесячные расходы. Помните про то, что, кроме регулярных трат, есть еще и нерегулярные, а также обязательные: приобретение одежды, обуви, ремонт машины и тому подобное.

Для наглядности приведем абстрактный пример расходов семьи в течение месяца:

для чего нужна подушка безопасности и страховка

Проведя подобный анализ, вы сможете рассчитать финансовую подушку безопасности для своей семьи. Берем сумму, равную месячным тратам, умножаем на нужное число месяцев. В итоге получаем наименьший размер ФПБ, которая должна быть.

На нашем примере ежемесячные траты равняются 58 тыс. 500 руб. Таким образом, величина финансовой подушки безопасности должна быть 351 тыс. руб. Достаточно большая сумма. Откуда взять столько денег? Ответим на этот вопрос далее.

Как сформировать финансовую подушку безопасности

На самом деле способов, как быстро сформировать финансовую подушку безопасности, немного. Ведь денежные средства не свалятся с неба. Резервный фонд образуется, если снизить траты или если увеличить доходы.

Самый популярный способ накопления — откладывать 10 % от каждой заработной платы. Однако этот метод не подойдет. Дело в том, что для создания ФПБ на 1 месяц придется копить десять месяцев, а ФПБ на один год — десять лет. Однако помните, что накопление денег — не самое главное в жизни. Данный способ малоэффективный, поскольку кроме подушки безопасности вам нужны деньги на автомобиль, квартиру, обучение детей и тому подобное.

Финансисты советуют проанализировать семейные траты, серьезно подойти к бюджету, чтобы можно было накопить ФПБ быстрее. Попробуйте организовать дополнительный доход для семьи, чтобы можно было использовать его для создания финансовой подушки безопасности.

Как быстро сформировать финансовую подушку безопасности? Придерживайтесь следующих трех правил:

Как еще можно быстро сформировать финансовую подушку безопасности? Воспользуйтесь необычным способом. Однако подойдет он только для тех, у кого есть стабильный доход и кого точно не уволят с работы и не снизят заработную плату.

В чем суть? К примеру, вы ждете, когда начнется кризисная ситуация, или кризис уже наступил. Оформляем банковский кредит. Сделать это следует, прежде чем ставка по кредиту возрастет. А случится это обязательно, ведь в кризисной ситуации повышается инфляция, а значит, растут цены и ставка по кредиту. Кредитные средства используем на покупку машины — качественной, премиум-класса, в хорошей полной комплектации. При желании можете использовать купленный автомобиль, выплачивая за него кредит и отслеживая ситуацию на рынке.

для чего нужна подушка безопасности и страховка

Суть данного метода в том, что в кризисной ситуации цена на машину будет становиться тем выше, чем сильнее будет инфляция. Ставка по вашему кредиту не изменится (за исключением редких случаев, и то изменения будут минимальными). Через некоторое время вы продадите машину, стоимость которой теперь уже поднимется. Выплатите кредит, а оставшуюся сумму будете использовать в качестве финансовой подушки безопасности. Кстати, продавать авто не обязательно, кредит можно погасить с учетом индексации заработной платы. При этом у вас будет качественный автомобиль, купленный по выгодной цене.

По такому же принципу можно выгодно вложить средства в крупную вещь, пользоваться которой вы будете долго. Однако не рекомендуется в этих целях приобретать холодильники, посудомоечные машинки и тому подобное. Продать бытовую технику непросто, ведь ни один покупатель не захочет приобретать вещь с рук по высокой цене. Особенно с учетом того, что в современном мире каждый год выпускают ультрасовременные модели. И пристроить вещь через 1–1,5 года после приобретения будет практически невозможно.

25 полезных советов по созданию финансовой подушки безопасности

Те, у кого нет работы или кто занят частично, уверены, что накопить на финансовую подушку безопасности у них не получится. Семьи со средним достатком также тратят все заработанные за месяц средства и ощущают неуверенность, ведь они полностью зависят от стоимости товаров, коммунальных услуг, в частности, если выплачивают кредит. Конечно, приведенные далее рекомендации подойдут не всем, однако несколько стратегий вам точно можно взять на вооружение, чтобы быстро сформировать финансовую подушку.

Где правильнее хранить финансовую подушку безопасности

Каждый человек пользуется своим методом, чтобы быстро сформировать финансовую подушку безопасности. Некоторые откладывают средства в копилку, банку или под подушку. И хранят накопленную сумму у себя в квартире.

для чего нужна подушка безопасности и страховка

Финансисты не рекомендуют так делать, ведь в этом случае средства просто обесцениваются. Некоторые инвестируют в криптовалюту, откладывая прибыль на черный день. Кто-то хранит часть средств в рублях и долларах. Но для крупной суммы лучше выбрать более надежный способ хранения.

Понятно, что никто не будет держать финансовую подушку безопасности под подушкой. Недостатков у такого хранения больше, чем преимуществ. Прежде всего, открыв банковский вклад для хранения денег, у вас получится бороться с инфляцией. Кроме того, если вы храните деньги дома, то скорее всего потратите их. А накопить потраченную сумму снова будет непросто.

Оптимальный вариант — выбрать надежный банк, пусть и с небольшой процентной ставкой, и открыть там стандартный вклад. Рассчитать доходность такого вклада можно в онлайн-калькуляторе на сайте банка. Помните, что вам нужна финансовая подушка безопасности не для того, чтобы вложить куда-то и получить большую прибыль, а для того, чтобы финансово обезопасить себя в непредвиденной ситуации.

В то же время следует обеспечить быстрый доступ к накопленным средствам. Поэтому открытие вклада в этом смысле — не лучшее решение. Как поступить? Существуют вклады, управлять которыми можно через интернет-банкинг. К примеру, вам срочно нужны деньги, но банк не работает, что тогда делать? Заходим на сайт банка, делаем перевод накопленной суммы на свою пластиковую карточку. Снять с нее деньги вы сможете в любом банкомате. Кроме открытия счета, можно оформить дебетовую банковскую карточку. Денежные средства всегда будут с вами. Несомненный плюс — проценты.

Вклады бывают разные, поэтому подбирать банк следует ответственно. Можно разбить финансовую подушку безопасности на несколько частей и держать их в разных местах. Крупную сумму хранить на банковском вкладе, пару тысяч — дома, 20–30 тысяч — на дебетовой карточке. Не забывайте, что карта может быть утеряна (или сломана), и чтобы восстановить ее и вернуть деньги, потребуется большое количество времени. Но времени у вас не будет, если случится чрезвычайная ситуация и потребуется финансовая подушка безопасности.

Лучше всего открывать вклад для резервных средств в надежном банке, например Сбербанк, ВТВ-24 и тому подобное.

для чего нужна подушка безопасности и страховка

Конечно, процент по вкладу будет небольшой, зато вы получите следующие плюсы:

Важно! Открывайте только пополняемый вклад, чтобы регулярно откладывать средства с заработной платы. Уточните по процентам: выплатят ли их вам, если вы снимите средства раньше указанного времени.

В долларах, рублях или евро лучше хранить финансовую подушку безопасности? Нельзя с уверенностью сказать, как будет правильнее. Все перечисленные валюты не являются надежными. Однако при условии вклада в национальной валюте даже при самом худшем раскладе ваши потери будут минимальными.

Конечно, Центральный банк будет продолжать увеличивать курс рубля. Поэтому доллар понизится, однако с учетом военной политики Соединенных Штатов понижение будет несущественным.

Храните финансовую подушку безопасности в национальной валюте. Из-за того что рубль упал и падать ему уже некуда, стабильность вложений гарантирована.

Источник

Воздушные подушки безопасности (airbag). Устройство, принцип работы, обслуживание.

для чего нужна подушка безопасности и страховка

Воздушные подушки безопасности (airbag) пока остаются только помощниками ремней безопасности, хотя по мере совершенствования на них возлагается все большая ответственность за человеческие жизни.

Разработаны подушки безопасности (airbag) как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира — на приборной панели (в зависимости от конструкции).

Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варироваться.

Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.

Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления airbag. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.

Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.

Прообраз современных подушек безопасности появился в 1951 году, когда мюнхенский изобретатель Вальтер Линдерер прикрепил к рулю надувной воздушный мешок. Позже этим способом защиты пассажиров заинтересовались многие автопроизводители, однако реализовать его на практике в серийных машинах оказалось не так-то просто. А все потому, что во время столкновения подушка безопасности должна надуваться за очень короткое время – 20 миллисекунд, обеспечивая при этом «мягкую посадку» пассажира. Но ведь ни один компрессор не в силах за такое мгновение надуть подушку! В результате решено было применять энергию газов, выделяющуюся при сгорании какого-либо топлива. Сначала экспериментировали с ракетным топливом, но при его использовании подчас разрывались не только подушки безопасности, но и весь автомобиль. Тогда решили применять неорганический газ, получаемый при сгорании «таблетки» азида натрия. В связи с этим в 1981 году подушки безопасности в Германии стали подпадать под действие закона о взрывчатых веществах. Он требует, чтобы каждый покупатель автомобиля, оборудованного airbag брал на себя обязательство правильно обращаться с этим устройством и менять его через определенный срок. Согласие на эти условия скреплялось подписью покупателя.

Компания Mercedes первой среди автопроизводителей в 1971 году получила патент на воздушную подушку безопасности (airbag).
Устройство и принцип работы надувных подушек безопасности (AirBag)

Подушки безопасности (airbag) представляют собой систему, в которую входят газогенератор с подушкой в одном узле, датчики удара, а в самых современных и электронный блок управления. Сама подушка безопасности изготавливается из нейлона толщиной 0,45-0,55 мм, который для герметичности покрывали слоем резины или силикона.

Сигналом для срабатывания пиропатрона airbag служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти. На срабатывание датчиков airbag влияет не только скорость автомобиля, но и характер столкновения (под каким углом, с каким препятствием). В то же время экстренное торможение с любой скорости не может заставить сработать датчик удара. На случай выхода из строя аккумулятора некоторые системы снабжены специальным конденсатором, который отдает накопленную энергию для открытия подушек безопасности.

Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек, что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.

Кроме того, наполнение подушек в салоне – а их обычно от 2 до 6 – сопровождается повышенным шумом, уровень которого иногда достигает 140 дБ, что опасно для барабанных перепонок. Во избежание этих «минусов» срабатывают только нужные подушки, и то в разное время: например, через 20 миллисекунд после столкновения – водительская, еще через 17 миллисекунд – пассажирские. Причем если защищать некого, подушки безопасности не срабатывают, так как в сиденья начали устанавливать специальные датчики, фиксирующие наличие пассажиров.
Разновидности надувных подушек безопасности (airbag)

Сегодня насчитывается более десятка разновидностей подушек безопасности. Они различаются по предназначению: для защиты водителя и пассажиров – внутрисалонные, а для водителей мотоциклов и пешеходов – наружные. Внутрисалонные airbag, в свою очередь, делятся на фронтальные и боковые. Фронтальные служат для защиты головы и туловища пассажиров, а некоторые – и для ног сидящих впереди. Боковые подушки безопасности делают в виде шторок и труб, защищающих голову пассажиров, и в виде обычных надувных мешков, предохраняющих грудную клетку и голову водителя.

Но и на этом модернизация салонных подушек безопасности не закончилась. Например, в новой «семерке» BMW боковые трубчатые подушки «работают» несколько иначе. Теперь они находятся в надутом состоянии в течение целых 7 секунд после открытия – для защиты пассажиров при многократном опрокидывании автомобиля. Кроме того, на американский рынок эти машины поступают даже с подушками для ног сидящих впереди. В свою очередь, компания Volvo ведет активную работу над созданием подушек и ремней безопасности для беременных женщин. Уже даже проведена серия виртуальных краш-тестов, в которых изучалось возможное поведение будущих матерей во время аварии.

Над совершенствованием воздушных подушек безопасности активно работает и компания Renault совместно с производителем «аэрбегов» шведской фирмой Autoliv. Созданная ими Programmed Restraint System II (PRS-II) – запрограммированная система защиты второго поколения – включает в себя подушки безопасности, которые способны принимать на себя часть нагрузки, ранее приходящейся только на ремень безопасности. Для этого сначала раскрывается нижняя часть подушек, защищающая брюшную область, а затем бока и верхняя часть. Среди последних интересных разработок этих партнеров – подколенные 5-литровые, исключающие проскальзывание под ремнями полулежащего переднего пассажира, и 60-литровые airbag для задних пассажиров, интегрированные в ремни безопасности. Безусловное достоинство последней новинки – то, что она всегда находится возле пассажира, и конструкторам уже не нужно ломать голову, в каком уголке салона размещать и надувать подушку при непредсказуемом перемещении головы и туловища.

Несмотря на постоянную критику подушек безопасности, они по-прежнему остаются весьма эффективными помощниками ремней безопасности. А как же пешеходы, которые никак не защищены от «железных» участников дорожного движения? Исследования специалистов компании Autoliv свидетельствуют о том, что риск гибели пешехода при ударе о капот автомобиля, двигающегося со скоростью всего 40 км/ч, достигает 100%. Для решения этой проблемы компания Ford активно работает над созданием подушек безопасности для пешеходов. Эта система защиты включает две подушки – большую, охватывающую переднюю часть автомобиля (бампер, радиаторную решетку, фары и кромку капота) и маленькую, которая размещается у лобового стекла, защищая голову пешехода. Опасное приближение к пешеходам и животным будет распознаваться специальными датчиками. Открываться эти подушки будут непосредственно перед столкновением.

Разработана подушка безопасности и для мотоциклистов. Недавно компания Honda представила горизонтальную V-образную подушку, которая после разворачивания не сдувается, а некоторое время еще остается в рабочем состоянии. При этом она защищает не только голову, но и туловище и руки байкеров. Кстати, для их защиты итальянской фирмой Dainese изобретена и запатентована специальная куртка с вшитыми в нее тремя подушками безопасности – со стороны груди и спины. Они спроектированы таким образом, чтобы защитить не только грудь и брюшную область, но и голову, шею и плечи ездока. Наполняться воздухом подушки будут по «указаниям» сигнального устройства, установленного на мотоцикле.

Несколько лет назад появилось сообщение о создании «мобильной» универсальной подушки безопасности Challa для водителя, которую можно установить практически на любой легковой автомобиль. Ее разработчик – южнокорейская фирма New World Industries, Ltd. Комплект состоит из двух устройств. Первый – с подушкой – устанавливается на потолке автомобиля над рулевым колесом, а второй – с инерционным молотком и мини-баллоном со сжатым воздухом – над дверью водителя. В момент столкновения молоток под воздействием силы инерции пробивает капсулу баллона и сжатый газ наполняет подушку безопасности. При разворачивании airbag принимает грушеобразную плоскую форму, падая прямо перед рулевым колесом. По эффективности защиты и скорости действия она на порядок отстает от традиционных подушек, тем не менее, обзавестись ею, наверное, были бы не прочь многие владельцы отечественных машин и стареньких иномарок. Но, к сожалению, на наш рынок это изделие еще не попало.
Эффективная защита подушками безопасности (airbag)

Защитить пассажиров автомобиля при столкновениях подушки безопасности могут только при соблюдении определенных правил. Во-первых, пассажир должен быть пристегнут ремнем безопасности, во-вторых, он должен сидеть ровно, а не оперевшись на дверь/подлокотник или положив ноги на торпедо, в-третьих, спинка сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы пассажир находился именно в сидячем положении, а не полулежа, в-четвертых, руки на руле должны быть сбоку, а не сверху или во время выворота – по «диагонали».

Часто страдают от сбоев в работе подушек любители наклеек. Разместив их на торпедо и руле в зонах окон-прорезей, через которые открываются подушки, автовладельцы тем самым искажают «геометрию» их открытия, а также увеличивают время их разворачивания. По этим причинам защита оказывается малоэффективной, а иногда и травмоопасной. Повлиять на «открываемость» могут и полироли для торпедо, ведь некоторые из них повышают прочность пластика панелей. Иногда боковые подушки размещаются в спинке сиденья, в связи с чем одевать на них чехлы нельзя, так как подушка не сможет нормально открыться. Весьма опасны подушки и в случаях, если их защищаемый носит очки: в момент разворачивания из-за большой силы удара глаза могут серьезно пострадать.

Существует статистика, говорящая о влиянии надувных подушек безопасности на травматизм при аварии. Что же нужно делать, чтобы уменьшить вероятность травмы?

Если в машине имеется подушка безопасности, не стоит размещать повернутые назад детские сиденья на сиденье автомобиля, где эта подушка безопасности находится. При надувании подушка безопасности может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку.

***** = 10% или менее вероятность серьёзного повреждения
**** = 11% — 20% вероятность серьёзного повреждения
*** = 21% — 35% вероятность серьёзного повреждения
** = 36% — 45% вероятность серьёзного повреждения
* = 46% или выше вероятность серьёзного повреждения
Обслуживание – замена воздушных подушек безопасности (airbag)

Принято считать, что если в машине установлены подушки безопасности, о них можно и не вспоминать. Это серьезное заблуждение. Каждый автопроизводитель рекомендует менять эти средства защиты через определенный период. До 1992 года для всех автомобилей он составлял 10 лет. Позже на моделях Mercedes, а затем и некоторых других марках интервал замены подушек увеличился до 15 лет. Есть свои особенности и в проверке работоспособности датчиков и электроцепи данной системы безопасности. Однако самостоятельно или в гараже у «дяди Васи» сделать это невозможно. Проверять работу датчиков airbag целесообразно на фирменных СТО, где в объемы регламентных работ входит и диагностика этой системы. К тому же, в случае выявления дефектов в работе «аэрбегов» будет к кому предъявлять претензии, только не забывайте требовать отметок в сервисной книжке о проведенном ТО.

Менять подушки тоже следует только у специалистов фирменного автосервиса, так как даже малейшие отклонения при установке могут стать причиной отказа системы в момент столкновения или ее безосновательного срабатывания.

Система, обеспечивающая работу воздушных подушек безопасности, включает в себя электронное диагностическое устройство. Работает оно при включенном зажигании автомобиля. При обнаружении неисправности на щитке приборов при работающем двигателе загорается сигнальная лампа в виде символа или надписи airbag, SRS и т.д.

В заключение еще раз обращаем ваше внимание, что воздушные подушки безопасности смогут защитить только в случаях, если соблюдаются все вышеперечисленные требования. Игнорирование их приводит к печальным последствиям.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *