для чего нужна посуда стихотворение
Для чего нужна посуда стихотворение
Алейникова Л.
Я посуду мыла,
Чашечку разбила,
Мама не ругала,
Так и с ней бывало.
Буртан Л.
Чайный мыли мы сервиз,
Дружно делали сюрприз.
Чашек было много.
Помогли немного.
Маме легче стало:
Их осталось мало.
Свежая картошка,
Сочный огурец.
Липовую ложку
Сделал мне отец.
За щекою дивно
Огурец хрустит.
В животе, как тигр,
Ходит аппетит.
Нелады с картошкой,
Даже зло берет:
Липовая ложка
Не влезает в рот!
Все из ложки валится,
Где уж тут – куснуть…
Хорошо, что пальцы
Помогли чуть-чуть.
Песенка точильщиков
Иванов П.
Вот и ночка наступает.
Что мы делаем теперь?
Мама окна закрывает,
Папа запирает дверь.
Моем мы с сестрой посуду:
«Раз, два, три, четыре, пять. »
Перемыв тарелок груду,
Всей семьей ложимся спать.
За ужином
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: «Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми»
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: «Молодец!
Он научился, наконец!»
А. Кондратьев
Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
Наумова Т.
Чтобы поставить микробам преграду,
Вымыть посуду, конечно же, надо.
Чтобы не есть, как свинья из корыта,
До блеска посуда должна быть умыта.
Вспомним ещё про «Федорино горе»:
Мойте посуду, и нечего спорить.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Нищева Н.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Машина каша
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Т. Петухова
Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом … осколки.
Радченко Н.
А, если бы чайники
Нос задирали,
А ложки и вилки
Под стол удирали,
А чашки бы чай
Проливали повсюду,
Вы есть бы хотели
Из этой посуды?!
Ситникова Т.
Мы посуду с братом мыли,
На пол миску уронили,
И накрыла миска та
сверху нашего кота!
Кот тихо-онько
полз от страха,
получилась.
черепаха!
Немного об искусстве
Пришла с работы мама.
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
— Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
— Это натюрморт!
Совет
Поссорились
Чашка и блюдце
Сейчас
Они разобьются.
Скоро
В кухне на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно –
Это очень опасно.
Хозяйка
В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
Чаепитие
На часок мы зашли
К Черепашке.
Нам хозяйка подала
Чайник, чашки.
Поползла потом
К соседке за чаем.
Два часа мы сидим,
Ожидаем.
Сахарница
Сахарница, сахарница –
Крендельками ручки!
Мы за эту сахарницу
Получили взбучку.
Жалко, что у сахарницы
Ручка отвалилась.
Но зато из сахарницы
Чашка получилась!
Е. Ярышевская
Днём раздался звон и шум:
«Дзынь! Дзынь! Дзынь! Бум! Бум! Бум!»
Это Чайник – генерал
В кухне войско собирал.
Он гудел и фыркал паром:
«Чашки, блюдца, встать по парам!
Вы, полковник Заварной,
Как всегда, возглавьте строй!
Ложки, смирно! Не толкаться!
По порядку рассчитаться!
Все на месте? Ровно шесть?
Сахар в сахарнице есть?
Правый фланг займут ватрушки!
Левый- булочки и сушки!
А салфеток где у нас
Стратегический запас?
Диспозиция ясна?
Все готовы? Тишина!
Пригласить сюда ребят!
Начинаем наш парад».
Л. Яковлев
Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тетей Капой,
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.
Чашка заболела
Чайная посуда.
Светлана Логинова
Чайная посуда.
С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды.
Для чего нужна посуда?
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами.
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
Используя бросовый материал от киндер-сюрпризов и пластилин мы сделали чайную посуду.
Творческую идею я подсмотрела в блоге Елены Дойловой здесь. Спасибо, Елене!
Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.
Сегодня свой праздник отмечает музыкальный инструмент, красивого и уникального звучания. Скрипачи и поклонники скрипичной музыки 13 декабря празднуют Всемирный день скрипки.
Медведь, или как его величают, Михайло Потапыч, – персонаж многих сказок, пословиц, других произведений народного творчества. У него даже личный праздник имеется. Всемирный день медведя отмечается.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Для чего нужна посуда стихотворение
Федотова Марина Васильевна
воспитатель ГБДОУ№18 красногвардейского района
методический материал
Такая разная посуда
Вид проекта:Информационно – ориентированный, творческий.
Краткосрочный ( один день)
В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная посуда».
Тематический день« Веселая посуда»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Утренний прием детей.
( Беседа с родителями, детьми, игровая деятельность, дежурство).
Утренняя гимнастика:
Направлена на решение оздоровительных задач:
Укрепление, повышение функционального уровня систем организма.
Развитие физических качеств и способностей детей.
Создаёт бодрое эмоциональное настроение.
Комплекс утренней гимнастики « Веселая посуда»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки за спину.
1-2 – наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо.
То же, руки в стороны, назад.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный он начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
И.П.- ноги на ширине плеч. Руки за головой.
1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх.
3-4-то же в другую сторону.
И.П.- стоя на коленях. Руки в стороны.
1-2 – поворот вправо. Правой рукой коснуться левой пятки.
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам,
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она,
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел.
И.П- основная стойка.
Подскоки : 20 подскоков на правой ноге, 20 на левой ноге.
Чередовать с ходьбой.
Завтрак
Организованная образовательная деятельность
«Такая разная посуда»
Программное содержание:
Закрепить познания детей о посуде, называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану. Правильно строить предложения. Полно отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.
Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, опорная схема для составления описательных рассказов «посуда», разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.
Ход занятия:
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
3. На кухоньке нашей,
Мы варим в ней кашу,
4. На кухне ей всегда почет,
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды,
5. Лишь для хлеба создана,
6. Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее мы пьем.
8. Они сделаны из стекла,
И предназначены для чая, сока, молока
9. Имеет четыре зуба,
Каждый день появляется за столом,
10. Новая посуда, а вся в дырках
Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!
Давайте вспомним, какая бывает посуда.
— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай?
— Из которой мы кушаем?
— Как называется посуда, в которой готовят?
Вот такая разная посуда бывает.
А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется:
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень туго.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей,
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду,
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты,
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
— Как она называется?
— Кто написал эту сказку?
— Какие сказки он еще написал?
— Почему вся посуда убежала?
Потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она, Федора Егоровна пришла сегодня к нам. (Воспитатель достает куклу Федору) И пока посуда убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.
Проводится игра «Собери посуду».
( Развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление. пространственное восприятие, воображение, логику. Упражнять в составлении целой картинки из частей).
Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник. )
Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.
А теперь давайте внимательно посмотрим на свои картинки, и их сравним. В
(Развитие логического мышления, памяти. Развитие речевой активности).
Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.
1. Чем кастрюля отличается от сковороды?
(Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).
2. Чем кувшин отличается от бутылки?
(У кувшина есть ручка).
3. Что едят из глубокой тарелки?
(Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).
4. Что едят из мелкой тарелки?
(Из мелкой тарелки едят…….).
5. Чем отличается чайная ложка от столовой?
(Чайная ложка короче и не такая глубокая).
6. Почему ложка не может выполнять работу вилки?
(У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).
Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг.
Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.
Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.
Игра «Из чего сделана посуда?».
Ложка из дерева – деревянная.
Чашка из фарфора – фарфоровая.
Ваза из хрусталя – хрустальная.
Терка из металла – металлическая.
Графин из стекла – стеклянный.
Сковорода из чугуна – чугунная.
Миска из глины – глиняная.
Нож из стали – стальной.
А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.
Физкультминутка.
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я всем напоказ выставляю живот,
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
— Эй, люди, я с вами чай пить хочу.
Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
Игра «Каждый продукт в свою посуду».
(Развитие логического мышления, памяти. Развивать речевую активность)
Масло сливочное положим в …
Конфеты к чаю у нас …
Ну, а теперь самое время помочь бабушке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.
Игра «Четвертый лишний».
(Развивать умение выделять лишнее слово. Объяснять свой выбор)
Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.
Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).
Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).
Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).
Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).
Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили все по местам. Ребята, а вы обратили внимание, что Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, что лежит в сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нем, описывают, пользуясь опорной схемой. Игру начинает воспитатель (дает образец воспитания)
— название предмета посуды
— из чего сделана посуда.
1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.
Ну, заглянули мы с вами в сундук Федоры, помогли ей с посудой. Ребята, а чем закончилось произведение «Федорино горе»? Да, она исправилась.
Уж не буду, уж не буду,
Буду, буду я посуду,
И любить и уважать!
А как вы своей маме дома помогаете?
А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) или слева направо, или сверху вниз. Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске. Дети говорят Федоре спасибо.
Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Прогулка
Цель прогулки: организовать и провести интересную, разнообразную деятельность детей на свежем воздухе.
Наблюдения за погодой.
Цель наблюдения: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в середине весны.
Ход наблюдения
Уходит снег в апреле,
Все звонче птичьи трели,
Все радостней галдешь,
И лишь сосулька плачет,
До лета. Как тот ветер,
Ей песенку о лете чудесную пропел,
О нем она всю зиму,
Возьму и в морозилку,
Когда же час настанет,
После чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: О каком месяце говорится в стихотворении? А какая погода обычно в апреле? Что стало чаще появляться на небе? Предложить детям подобрать слова ( прилагательные) для описания погоды сегодня ( ясная, теплая, солнечная и т. д.)
Трудовая деятельность
Цель:
Закреплять умение трудиться сообща.
Воспитатель предлагает собрать на участке палочки, веточки, прутики на участке, они нам понадобятся для того, чтобы выложить из них различную посуду (дети выкладывают вилку, чашку, кастрюлю и т.д). Развитие сообразительности, воображения.
Ребята сравнивают, рассматривают, что у них получилось, дают советы. Воспитатель предлагает собрать все веточки и положить их в мешок, что бы на участке было чисто.
Воспитатель предлагает детям поиграть, организовывает игры.
Подвижная игра « Затейники».
Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.
Дети фантазируют и изображают, как бы двигался самовар, чашки, блюдца.
Дети поиграли, и занимаются самостоятельной деятельностью в домике, на паровозике, с игрушками, играют в посудку, в кафе.
«Быстро возьми. Быстро положи»
Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать общий темп игры, выполнять задания водящего. Развивать ловкость, внимание, сообразительность, способность распределить внимание.
По считалке выбирается водящий.
В середине круга посуда, дети встают в круг. Водящий дает задания: Саша бери чайник и беги к Насте, отдай его и беги обратно, Паша возьми кружку и беги к Насте, Настя налей чай в кружку (придумывание различных действий).
Возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду.
Обед
Сели деточки за стол,
Подан каждому обед.
Подготовка к дневному сну, дневной сон.
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Гимнастика после сна:
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке,
Давно пора вставать.
Сначала ручки проснулись,
С боку на бок повернулись,
И на спинку все легли,
Потянулись как могли,
Ручки вверх и ножки вверх,
Пошалить сейчас не грех.
Пальчиковая гимнастика:
Вот тарелка для Валерки рисуют руками большой круг.
Желтые колечки указательными пальцами рисуют
Для блинов, для гречки правой рукой, начиная с
Полдник
После полдника воспитатель предлагает детям пройти на тематический досуг в зал, где детям покажет небольшой фильм и расскажет про способы изготовления старинной посуды
(закрепить знания детей о посуде, продолжать знакомить детей со способами изготовления стариной посуды)
















