для чего нужна речевая информация

Речевая информация

Оповещение о чрезвычайных ситуациях

Для предупреждения населения о надвигающемся наводнении, лесном пожаре, землетрясении или другом стихийном бедствии, передачи ему информации о случившейся аварии или катастрофе используются все средства проводной, радио- и телевизионной связи.

Разветвленная сеть, густо насыщенная средствами связи, создает благоприятные условия для оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций, дает возможность быстро проинформировать о случившемся, рассказать о правилах поведения в конкретно сложившихся условиях.

Сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

В случае опасности людей надо быстро предупредить, где бы они ни находились. Для этого используются сирены. Поэтому завывание сирен, прерывистые гудки предприятий означают сигнал «Внимание всем!»

Услышав вой сирен, надо немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и слушать сообщение местных органов власти или управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

На весь период ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий все эти средства необходимо держать постоянно включенными. Местные радиотрансляционные узлы населенных пунктов и объектов переводятся на круглосуточную работу.

На каждый случай чрезвычайных ситуаций местные органы власти совместно со штабами по делам ГО и ЧС заготавливают варианты текстовых сообщений, приближенные к своим специфическим условиям. Они заранее прогнозируют (моделируют) как вероятные стихийные бедствия, так и возможные аварии и катастрофы. Только после этого может быть составлен текст, более или менее отвечающий реальным условиям.

Например, произошла авария на химически опасном объекте. Возможен такой вариант информирования населения:

«Внимание! Говорит городское управление по делам ГО и ЧС города (области). Граждане! Произошла авария на городских очистных сооружениях с выбросом хлора – аварийно химически опасного вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в. (таком-то) направлении. В зону химического заражения попадают. (идет перечисление улиц, кварталов, районов). Населению, проживающему на улицах. (таких-то), из помещений не выходить. Закрыть окна и двери, произвести герметизацию квартир. В подвалах, нижних этажах не укрываться, так как хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза (стелется по земле) и заходит во все низинные места, в том числе и в подвалы. Населению, проживающему на улицах. (таких-то), немедленно покинуть жилые дома, учреждения, предприятия и выходить в районы. (перечисляются). Прежде чем выходить, наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2 %-ным раствором питьевой соды. Сообщите об этом соседям. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями».

Такая информация с учетом того, что будет повторена несколько раз, рассчитана примерно на 5 мин.

Могут быть и другие варианты речевой информации на случай землетрясений, снежных заносов, ураганов и тайфунов, селей и оползней, лесных пожаров и схода снежных лавин.

Отсутствие информации или ее недостаток создают условия для возникновения панических настроений. А паника может принести значительно больше негативных последствий, чем само стихийное бедствие или авария.

Контрольные вопросы

1. Какие должностные лица осуществляют руководство гражданской обороной?

2. Какие подсистемы входят в структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

3. Какие уровни управления имеет РСЧС?

4. Назовите основные функции отделов и служб в структуре РСЧС.

5. Дайте краткую характеристику основных задач РСЧС.

6. Какие силы и средства используются в рамках РСЧС?

7. Какие права имеют граждане РФ в соответствии с законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»?

8. Перечислите основные обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?

9. Назовите виды ответственности должностных лиц, граждан и организаций, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и территорий?

10. Какие способы применяются для оповещения о чрезвычайных ситуациях?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Речевая информация

для чего нужна речевая информация для чего нужна речевая информация для чего нужна речевая информация для чего нужна речевая информация

для чего нужна речевая информация

для чего нужна речевая информация

Оповещение о чрезвычайных ситуациях

Для предупреждения населения о надвигающемся наводнении, лесном пожаре, землетрясении или другом стихийном бедствии, передаче ему информации о случившейся аварии или катастрофе используются все средства проводной, радио- и телевизионной связи.

Разветвленная сеть, густо насыщенная средствами связи, создает благоприятные условия для оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций, дает возможность быстро проинформировать о случившемся, рассказать о правилах поведения в конкретно сложившихся

8.5.1. Сигнал «ВНИМАНИЁ ВСЕМ!»

В случае опасности людей надо быстро предупредить, где бы они ни находились. Для этого используются сирены. Поэтому завывание сирен, прерывистые гудки предприятий означают сигнал «Внимание всем!»

Услышав вой сирен, надо немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и слушать сообщение местных органов власти или Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

На весь период ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий все эти средства необходимо держать постоянно включенными. Местные радиотрансляционные узлы населенных пунктов и объектов переводятся на круглосуточную работу.

Аналогичные средства существует и в других странах. Например, в Германии для того, чтобы в случае необходимости обратить внимание населения, установлено и может быть задействовано около 100 тыс. сирен. В Австрии имеется их порядка 5 тыс., но этого, считают специалисты, мало, и в ближайшие годы намечено установить еще 5-7 тыс, сирен.

На каждый случай чрезвычайных ситуаций местные органы власти совместно со штабами по делам ГО и ЧС заготавливают варианты текстовых сообщений, приближенные к своим специфическим условиям. Они заранее прогнозируют (моделируют) как вероятные стихийные бедствия, так и возможные аварии и катастрофы. Только после этого может быть составлен текст, более или менее отвечающий реальным условиям.

Например, произошла авария на химически опасном объекте. Возможен такой вариант информирования населения:

Такая информация с учетом того, что будет повторена несколько раз, рассчитана примерно на 5 минут.

Могут быть и другие варианты речевой информации на случай землетрясения, снежных заносов, ураганов и тайфунов, селей и оползней, лесных пожаров и схода снежных лавин.

Отсутствие информации или ее недостаток создают условия для возникновения панический настроений. А паника может принести значительно больше негативных последствий, чем само стихийное бедствие или авария.

Достоинства принятой и ныне действующей системы оповещения заключается в следующем:

— во-первых, звучание сирен дает возможность сразу привлечь внимание всего населения города, района, области;

— во-вторых, ее можно применять как в мирное время – при стихийных бедствиях и авариях, так и в военное;

— в-третьих, каждый может получить точную информацию и происшедшем событии, о сложившейся чрезвычайной ситуации, услышать напоминание о правилах поведения в конкретных условиях.

Схема организации гражданской обороны УГТУ-УПИ приведена на рис. 5.

для чего нужна речевая информация

для чего нужна речевая информация+для чего нужна речевая информация

1. Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. М: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 288 с.

2. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности. Санкт-Петербург: Изд-во «Лань», 2001. 448 с.

3. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 352 с.

5. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. С.В.Белова. М.: Высш. шк., 1999.448с.

6. Экология и безопасность жизнедеятельности: Уч. пособие для вузов / Под рсд. Л.А.Муравья. М: ЮКИТИ, 2000. 447 с.

7. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. М.: ЮНИТИ, 1998. 455 с.

8. Реймерс Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: Словарь-справочник. М.: Просвещение, 1992. 320 с.

9. Боксер Э.Л., Тягунов Г.В. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Конспект лекций по курсу «Безопасность жизнедеятельности». УГТУ-УПИ, ПОСЦЕНТР. 1995. 60 с.

10. ГН 2.2.5.686-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Утв. Госкомсанэпиднадзором России. 1996.136с.

11. ГН 2.1.6.695-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосферном воздухе. Утв. Госкомсанэпиднадзором России. 1996. 128 с.

12. ГОСТ 12.1.007-79 ССБТ. Вредные вещества Классификация. М.: Изд-во стандартов, 1983. 8 с.

13. Охрана труда в машиностроении/ЕЛ.Юдин, С.В.Белов, С.К.Баланцев и др.; Под ред. Е.Я.Юдина, С.В.Белова. М.: Машиностроение, 1983. 432 с.

14.Долин П.А. Справочник по технике безопасности. М.: Энергоиздат, 1982. 734 с.

15. Справочная книга по охране труда в машиностроении /В.Г.Бектобеков, Н.Н.Борисова, В.И.Коротков и др.; Под общ. ред. О.Н.Русака. Л.: Машиностроение. Ленингр.отд-е, 1989. 541 с.

16. А.Н. Баратов, В.А. Пчелинцев. Пожарная безопасность: Учебное пособие. М.: АСВ, 1997. 432с.

17. Комлачев М.Т. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Екатеринбург, УГТУ, 1999. 16с.

18. Комлачев М.Т. Аварийно химически опасные вещества. Методические указания к практическим занятиям и дипломному проектированию по курсу «Безопасность жизнедеятельности». Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2002, 43с.

19. Закон РФ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994г.

20. Безопасность жизнедеятельности в техносфере. Ч.1: Учебное пособие / Цепелев В.В., Тягунов Г.В., Фетисов И.Н., Екатеринбург: ГОУ УГТУ-УПИ, 2002. 136с.

21. Боксер Э.Л., Тягунов Г.В., Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Конспект лекций по курсу «Безопасность жизнедеятельности». Екатеринбург: УГТУ-УПИ, ПОСЦЕНТР, 1995. 60с.
Оглавление

[1] Т.е. с помощью жидких сред организма.

[4] ПДК не являются международным стандартом и могут несколько различаться в разных странах, что зависит от методов определения и спецификации. В РФ, ПДК соответствуют самым низким значениям, которые рекомендованы ВОЗ.

[5] Наряду с ПДК для жилых районов в последние годы все чаще предъявляются особые требования к защите атмосферы в зоне лесных зеленых насаждений (ПДКл). Пока они учитываются для особо охраняемых территорий, таких как район музея-усадьбы «Ясная Поляна», но в дальнейшем можно ожидать, что аналогичные нормативные требования будут распространяться и на другие районы. Величины ПДК пока не утверждены законодательно, и рекомендации различных авторов разнятся, но для ориентировочного учета требований к чистоте воздуха в охраняемых лесных зонах и зонах зеленых насаждений можно использовать данные, разработанные Минлесхозом совместно с Госкомгидрометом для района музея-усадьбы «Ясная Поляна».

[6] НМУ – неблагоприятные метеорологические условия

* Усредненные величины объемов легочной вентиляции зависят от уровня энерготрат и, соответственно, категорий работ (согласно СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»):

[7] Вытяжная вентиляция без приточной разрешается, если объем вентилируемого воздуха не превышает полутора объемов помещения. Приток свежего воздуха осуществляется за счет его проникновения через неплотности и проемы

[8] Аварийно-химически-опасные вещества.

[9] Зона наблюдения – территория за пределами санитарно-защитной зоны, на которой проводится радиационный контроль.

Источник

Безопасность. Орловская область

Речевая информация

для чего нужна речевая информацияНа каждый случай чрезвычайной ситуации местные органы власти совместно со штабами по делам ГО и ЧС заготовляют варианты текстовых сообщений, приближенным к своим специфическим условиям. Они заранее прогнозируют (моделируют) как вероятные стихийные бедствия, так и возможные аварии и катастрофы. Только после этого может быть составлен текст, более или менее отвечающий реальным условиям.

К примеру, произошла авария на химически опасном объекте. Какую информацию должно получить население? Возможен такой вариант:

«Внимание! Говорит штаб по делам ГО и ЧС города (области). Граждане! Произошла авария на хлопчатобумажном комбинате с выбросом хлора — сильнодействующего ядовитого вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в … (таком-то) направлении. В зону химического заражения попадают … (идет перечисление улиц, кварталов, районов). Населению, проживающему на улицах … (таких-то), из помещений не выходить. Закрыть окна и двери, произвести герметизацию квартир. В подвалах, нижних этажах не укрываться, так как хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза (стелется по земле) и заходит во все низинные места, в том числе и подвалы. Населению, проживающему на улицах… (таких-то), немедленно покинуть жилые дома, учреждения, предприятия и выходить в районы … (перечисляются). Прежде чем выходить, наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%-м раствором питьевой соды. Сообщите об этом соседям. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями».

Такая информация с учетом того, что будет повторена несколько раз, рассчитана примерно на 5 минут. Могут быть и другие варианты речевой информации на случай наводнений, землетрясений, снежных заносов, ураганов, тайфунов, селей и оползней, лесных пожаров и схода снежных лавин.

Отсутствие информации или ее недостаток способствует возникновению слухов, кривотолков, появляются рассказы «очевидцев». Все это — среда для возникновения панических настроений. А паника может принести значительно больше негативных последствий, чем само стихийное бедствие или авария.

Еще более важно, чтобы информация, данная населению, была правильно понята и из нее сделаны разумные выводы. Например, 12 января 1970 г. почти 90% населения береговой зоны Бенгальского залива было оповещено о приближении урагана, вызвавшего затем наводнение. Однако к этой информации люди отнеслись беспечно, мер защиты не приняли и в результате — стихия унесла полмиллиона человеческих жизней.

В конце января и первой половине февраля 1990 г. ураган разрушительной силы, свирепствовавший в Европе, докатился до северо-западных районов нашей страны. Население, да и многие руководители отнеслись к этому пассивно, надлежащих мер не приняли. В результате, когда через четыре дня Воркуту окутала ураганная пурга, на объектах последовали аварии, одна за другой, нарушилось теплоснабжение домов (при температуре воздуха — 25С), где проживали 70 тыс. человек. На дорогах в снежных заносах застряли сотни машин с людьми. Погибли 6 человек, более 100 получили обморожения, 20 пропали без вести. А ведь всего этого могло и не быть!

А как в военное время? При возникновении воздушной, химической или радиационной опасности также сначала звучат сирены, то есть сигнал «Внимание всем!», затем следует информация. К примеру: «Внимание! Говорит штаб по делам ГО и ЧС. Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога!»

И далее очень коротко диктор напоминает, что надо сделать дома, что взять с собой, где укрыться. Может идти и другая, более обстоятельная информация.

Таким образом принятая и ныне действующая система оповещения имеет существенные преимущества и ряд достоинств. Во-первых, звучание сирен дает возможность сразу привлечь внимание всего населения города, района, области. Во-вторых. Ее можно применять как в мирное время — при стихийных бедствиях, так и в военное. И последнее, теперь каждый может получить точную информацию о происшедшем событии, о сложившейся чрезвычайной ситуации, услышать напоминание о правилах поведения в конкретных условиях.

Решается это с помощью создаваемых систем централизованного оповещения, базирующихся на сетях связи и проводного вещания (радиотрансляционной сети), специальной аппаратуре П-164 и электросиренах. Речевая информация передается по сетям проводного вещания, через квартирные и наружные громкоговорители.

Аппаратура П-164 предназначена для объединения всех средств по доведению звуковых сигналов и речевой информации в единую систему централизованного оповещения в городах, сельских районах, на объектах народного хозяйства. Используя ее, можно дистанционно управлять электросиренами, циркулярно (одновременно) оповещать должностных лиц по квартирным и служебным телефонам, автоматически включать радиотрансляционные узлы и переключать их на передачу программ (сообщений) по линиям Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Источник

речевая информация

речевая информация
Акустическая информация, источником которой является человеческая речь. Речевая информация обладает высокой семантической связью и имеет наивысшую информативность.
[Домарев В.В. Безопасность информационных технологий. Системный подход.]

Тематики

Смотреть что такое «речевая информация» в других словарях:

Речевая агрессия — – использование языковых средств для выражения неприязни, враждебности; манера речи, оскорбляющая чье л. самолюбие, достоинство. В наибольшей степени Р. а. находит воплощение в разг. и публиц. сферах коммуникации. Содержательная сторона и формы Р … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Нулевая информация — отсутствие каких либо сведений в единице речи. См. также: Речевая деятельность Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Смысловая информация — смысл речевого произведения, являющийся результатом сопоставления семантической и ситуационной информации. См. также: Речевая деятельность Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

вокодер — (от англ. voice голос и code код), система связи, в которой передаваемая речевая информация преобразуется анализатором звука в кодовые сигналы по частоте или по времени. Восстановление речи на приёмной стороне осуществляет синтезатор звука.… … Энциклопедический словарь

ВОКОДЕР — (от англ. voice голос и code код) система связи, в которой передаваемая речевая информация преобразуется анализатором звука в кодовые сигналы по частоте или по времени. Восстановление речи на приемной стороне осуществляет синтезатор звука.… … Большой Энциклопедический словарь

ВОКОДЕР — (от англ. voice голос и code шифр, код) система связи, в к рой речевая информация передаётся по каналам связи в закодированном виде. В основе работы В. лежит параметрич. или лингвистич. компандирование речевого сигнала, включающее в себя… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Система оповещения о чрезвычайных ситуациях в России (ОКСИОН) — По данным главы МЧС РФ Владимира Пучкова, на территории России в настоящее время функционируют одна федеральная, семь межрегиональных (в границах федеральных округов), 83 региональных (в границах субъектов РФ) централизованных автоматизированных… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ЯЗЫК (естественный) — ЯЗЫК (естественный язык), хранящаяся в сознании человека сложная система правил, в соответствии с которыми происходит речевая деятельность, т.е. порождение и понимание текстов. Всякий текст является (материальным) объектом, передающим… … Энциклопедический словарь

Речь — I речевая деятельность, общение, опосредствованное Языком, один из видов коммуникативной (см. Коммуникация) деятельности человека. Р. возникла в коллективе как средство координации совместной трудовой деятельности и как одна из форм… … Большая советская энциклопедия

Источник

Значение речи и важность ее развития

Люди всегда общались и общаются друг с другом. Если прекратить общение с социумом, начинается психическое нарушение, появляется замкнутость и даже остановка в развитии. В чем сила речи? При помощи нее человек осваивает новые навыки, делится эмоциями и передает информацию. Ее значение невозможно переоценить.

для чего нужна речевая информация

Что такое речь?

Психологи изучают речь с появления на свет человека. Не следует путать речь с языком, это два разных термина. Речь — это разговор человека, выражение эмоций через знаки языка, действие, выраженное при помощи звуков. Язык — это система знаков, через которую мы передаем информацию письменно и устно.

Есть несколько свойств речи:

Функции и цель речи

Исследователи, которые изучают роль речи в социуме, выделяют две функции — интеллектуальную и коммуникативную. Коммуникативная речь — общение между людьми для обмена информацией или побуждения к действиям. Нужно придать правильный смысл сообщению, чтобы у слушателя появились правильные эмоции. Интеллектуальная речь — средство для выражения, образования мыслей при помощи слов. Слово — единица мышления, которая имеет определенное значение.

Передача мыслей — вот главная цель словесных значений, она происходит при помощи тона, мимики, отбора слов, выражений, интонации и образности.

Естественно, обдуманная речь проходит через несколько этапов структурирования. Итак, как устроена речь человека, как происходит ее формирование:

Историки считают, что речь появилась около 2 млн. лет назад, когда у людей сформировался речевой аппарат. Сейчас же есть много отраслей в науке, которые изучают речь. Например, психолингвистика, изучающая взаимосвязь разговора с сознанием и языком.

Термин «речь» был внесен в нашу лексику психологом Дж. Р. Кантором. А когда его ученик, американец Г. Пронко использовал термин в своей статье «Язык и психолингвистика», он стал очень популярным. Также огромный вклад внес Н. Хомский, который описывал работу языка при формировании фраз и предложений.

Отечественный психолог Л. С. Выготский изучил последовательность решений перед озвучиванием слова:

Теории развития речи

Есть несколько теорий по поводу развития коммуникативного инструмента речи. В 1968 году Н. Хомский выдвинул преформистскую теорию, в которой утверждалось, что все языки схожи по структуре. Он доказывал это тем, что в мозг уже заложена начальная форма речи, которая передается генетически. И все же преформисты не отрицали и того, что внешние факторы, например, окружение, тоже играют немаловажную роль.

В конструктивистской теории говорится, что речь зависит от способностей человека с самого рождения воспринимать информацию.

Еще одна популярная теория — релятивистская. Здесь различие языков исследуются со стороны нации и культуры. Также значимую роль играют менталитет человека, среда, в которой он находится.

Речь — это неотъемлемый элемент взаимодействия в обществе. Чем лучше развита речь человека, тем успешнее он строит коммуникации. Следует учиться красиво, понятно и убедительно излагать свои мысли. Курс Викиум «Идеальный русский» поможет улучшить письменную и устную речь.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *