для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Тормоза (объединил три темы, колодки, замена резинок и дребезжание суппортов)

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Все решил объединить в одну запись, замена колодок (устранения свиста при торможении), замена резинок на направляющих, и устранение дребезга передних суппортов.

Все началось в начале лета, когда меня достал свист при торможении передних колодок. И я решил разобрать и посмотреть в чем там дело. Колодки стояли TRW. И как оказалось причина была в неправильном размере колодки, и колодка выходила за край тормозного диска (по внутренней стороне), и образовался нарост на колодке, и из-за этого был и свист.

Ну, я, недолго думая сточил, этот нарост болгаркой. И о чудо свист пропал. Ну и решил смазать направляющие (раз уж туда полез), смазал ЛИКВИ МОЛЛИ (и это была моя большая ошибка).

Поездив все лето и начало осени, свист появился снова, и я решил не экономить и купил новые колодки, всем известные ATE. Дождавшись переобувки шин на зимние, решил и колодки поставить, открутил суппорт от направляющих, а тут подстава, направляющая которая с резинкой, стоит мертво ни туда ни сюда, вытащил ее кое как, мучился долго, даже в ход пошла монтажка. И как оказалось смазка ЛИКВИ МОЛЛИ, разъело резинку, и она увеличилась в размерах. Снял резинки, собрал обратно. И начал гуглить.

Выяснил, что многие устраняют дребезг суппортов, проточкой под резинку на второй направляющей, которая изначально без нее. И ставят резинку от ТОЙОТЫ, т.к. она аналогичная. А на опелевские направляющие отдельно резинок нет, только комплект новых направляющих. И самое главное, что смазка для направляющих с резинками, должна быть соответствующая.

Нашел токаря, сделали проточку. Но размер пришлось подгонять самому, т.к. Тойотовские резинки толще на 0,3 мм. Зажав направляйки в дрель, напильником довел до нужного размера, все четыре.

Все уже поставил, свиста нет, ATE рулит, направляйки ходят как по маслу)))), и дребезга больше нет, т.к. дребезг издавала направляющая без резинки, т.к. там был очень большой тепловой зазор, и она бренчала.

По деньгам: один комплект направляющих 1200р, три резинки по 170р.

ТАК ГРЕМЕЛИ СУППОРТА РАНЬШЕ.

Источник

FAQ Что такое направляющие

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Это как предисловие к следующей теме о смазках для тормозной системы.

Так что же такое направляющие. А их бывает много видов!

Направляющие пальцы суппорта:

Самые привычные нам имеют такой вид.

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

В них скользит металл по металлу.

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Так же есть версии где на металлическом направляющем пальце есть проточки на которых одеты резинки

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Или что кстречается гораздо чаще одна резинка

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

По последним двум уже сложно сказать что в них металл по металлу…

А ещё есть и направляющие где металлический палец скользит по резиновой втулке

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Вот как это выглядит в сборе

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Есть ещё одна их разновидность.
Между резиновой и металлической втулкой есть втулка из капролона

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Существуют и другие более экзотические виды и подвиды, но все они являются вариациями тех что вы уже видели выше. Принцип работы тот же.

Есть ещё направляющие колодок!
Вот они:

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Вот как они выглядят на своём месте.

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Встречаются они не только на многопоршневых суппортах…

Если на тюбике со смазкой написано что он предназначен для направляющих то не спешите радоваться, вопрос для каких))))

Но об этом поговорим в следующей записи))))

В назавтра после установки звонит хозяин, говорит греется одно колесо, пытается наезжать.
Говорю привози посмотрим.
Приехал в субботу вместе с машиной, заклинил правый суппорт. В процессе ковыряний выяснилось что на «замену тормозухи» и прокачку ему хватило половину 900 грамового флакона. Причём залили DOT3 )))) Её у нас кстати ещё надо умудриться найти))) На любой заправке есть несколько видов DOT4, но он её не нашёл)))
А ведь сказал же лить DOT4)))

Подклинил поршень из-за того что внутри было очень много кусков ржавчины…
Да и они ещё умудрились порвать пыльник поршня закручивая его нетрадиционным способом))))

А ещё была выгнута под углом площадка на которую скоба крепится, тормозные шланги настолько потресканные что я побоялся сам суппорта снимать(((

Источник

Направляющие супорта С резинкой и без (Зачем да почему )

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Пытаясь вычислить что всетака работает не так
из вариантов
1- Кривые тормозные диски
2- кривые колесные диски или плохая резина
3- клинит направляющие
4- клинит цилиндр тормозной
5- ступичный подшипник (фантастика но такое бывало било руль изза подшипника)
6- подвеска где то болтается
7- Плохие колодки

Начал проверять все эти узлы
1- диски 50 на 50 ТАК как они относиотельно новые
2- поставил зиму проверил диски сделали балансировку (руль бьет)
3- напровляюшие не закисли ходят хорошо смазка новая были сняты ризинки супорта соответсвенно гримели (руль бьет )
4- цилиндр не ржавый смазка наместе клинить не должен
5- подшипник гула вроди как нет или я его пока еше не заметил руками крутили вертели шатали все гуд
6- подвеска все гуд
7- колодки не менял слабо верю что это колодки

итог
1- либо кривые диски
2- либо подшипник
3- либо колодки хреновые

Решил проверить устранив гремяшие супорта
Поставил за место напровлялки на которой уже нет резинки нпровлялку без резинки собрал И ТУТ ПОЯВИЛСЯ ХОТЬ КАКОЙТО СДВИГ УРА
поставил только на один супорт которая меня смушала больше ради теста бить стало меньше на много можно сказать вполовину меньше гриметь стало также в половину меньше думаю поставить на второй супорт но боюсь вдруг это плохо и так нельзя делать

Источник

Направляющие суппортов — резинкой вверх или вниз?

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Решил я у себя провести ревизию передних тормозилок.
Прошли они уже больше 35 тыс, иногда стали поскрипывать.
Взял новые направляющие, смазку, ну и прочие допы для полноценного обслуживания.
Снял колесо, открутил нижнюю направляющую суппорта (не без мата немного) и увидел, что направляющая у меня внизу с резиновой втулкой.

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Я всегда был уверен, что с резиновой втулкой направляющая должна быть наверху.
Полез в каталог запчастей и что я вижу…

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Тогда почему у меня стояло наоборот?!

Начал искать по drive2 и форумам. Мнения разошлись.

Вот различные варианты:

1. Одни говорят — что раньше резинка была наверху, но потом производитель написал рекомендацию ставить наоборот
2. Резинка должна стоять так, что бы диск при движении сначала встречал проточки, а потом с резинкой — соответственно резинка должна быть внизу (а на задних суппортах наверху)
3. Резинка наверху стоит на однопоршневых суппортах, а на 2-х поршневых резинка должна стоять внизу
4. Если резинка наверху — больше вероятность заклинивания
5. Разницы нет, как хочешь, так и ставь
6. Нужно ставить обе направляющих с резинкой, тогда не будет дребезга (как мне кажется, так точно быть не должно).

В итоге перерыв кучу записей — я так и не понял кто где должен стоять. Резинка должна быть наверху или внизу?
Кто специалист или залезал в свои тормоза (после завода) — как стоят направляющие? А то что-то я теряюсь в догадках.
Очень надеюсь на помощь…

Источник

FAQ По втулкам направляющих ATE

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Всем доброго времени суток!
Давно хотел написать эту тему но что-то руки не доходили)))

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Внутри этих втулок есть «ребра», по которым двигается направляющая суппорта

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

При нажатии на педаль тормоза суппорт приходит в движение, «ребра» плотно обхватывают направляющую и начинают выгибаться в обратном направлении движения суппорта. При отпускании педали тормоза они стремятся принять первоначальную форму, возвращая при этом суппорт в исходное положение.

В суппортах такой конструкции втулки направляющих наравне с сальником поршня помогают растормозить суппорт при отпускании педали тормоза.

Но это я сейчас про идеальную модель, на деле у большинства они в таком состоянии что уже не выполняют свою функцию…

Любая резина со временем теряет свою эластичность и упругость, более того они изнашиваются!

С левой стороны на фото новая втулка в разрезе, с правой Б/У
Б\у втулка отходила 1,5 г и 30ткм Рапиде. Остаток заводских колодок еще около 35%

для чего нужна резинка на направляющей на тормозном суппорте

Легко можно разглядеть насколько стерлись вершины «рёбер»

Чем больше износ тем хуже они выполняют свою работу!
Поэтому я советую менять их хотя бы через одну замену колодок. А на нагруженных тормозах, как например на 345 Ваговских, лучше делать это при каждой замене колодок. Стоят втулки совсем недорого, а колодки с новыми втулками будут ходить дольше! Это уже не говоря про ресурс дисков и расход топлива. Слёту это не заметно, но если вникнуть в суть процесса то станет понятно что замена втулок за 8 баксов многократно окупится!

Б/у втулка на фото со свежего авто, суппорт еще не ржавый, на старых авто в работу втулок вмешивается коррозия и окислы. Они заужают диаметр посадочного в суппорте и подклинивают направляющие.
Особенно это актуально на легкосплавных суппортах
Вот страшилка из недавней темы

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *