для чего нужна цистерна

Назначение, краткая характеристика и устройство цистерн

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др.

Цистерны подразделяются по числу осей:

Цистерны по типу перевозимых грузов классифицируются на:

универсальные – для широкого перечня жидких сред, включая большинства нефтепродуктов, и

специализированные – для перевозки специфических грузов.

Кроме того, по типу конструкции цистерны разделяют на:

По объему котла цистерны делятся на три типа – 60, 120 и 125 тонн. Восьмиосные цистерны достигают объема кузова порядка 160 куб. м и выше.

Жд цистерна, конструкция и состав:

Заводом-изготовителем цистерне присваивается калибровочный тип, и наносится маркировка соответственным образом цилиндрическую часть котла.

Существующие виды цистерн задействованы в транспортировке широкого спектра грузов:

сырья для пищевой отрасли – патоки, молока, спирта, виноматериалов, порошкообразных грузов – цемента, муки, а также сред с избыточным давлением.

Для перевозки газообразных грузов под избыточным давлением котел цистерны называется сосудом, а сами цистерны называют цистерна газовая.

Сосуды-термосы для перевозки грузов, хранящихся в определенном температурном режиме, имеют теплоизоляционный слой.

Техническая харак-ка разных моделей: модель 15-144 (для перевозки сжиженных углеводородных газов);модель 15-150 (для перевозки нефтепродуктов); модель 15-156 для перевозки нефтепродуктов (с парообогревательным кожухом);модель 15-157 (для перевозки технической серной кислоты).

КАКИЕ МОДЕЛИ СЕЙЧАС ПРИМЕНЯЮТСЯ В РК, какие новые?

Конструктивные схемы кузовов крытых вагонов. Назначение, краткая характеристика и устройство крытых вагонов

В крытых вагонах перевозят штучные, тарно-штучные, пакетированные и насыпные грузы, требующие укрытия и защиты от воздействия атмосферных осадков.

Конструкции кузовов этих типов вагонов имеют раму, боковые и торцовые стены, крышу и двери или люки для загрузки и выгрузки грузов.

По назначению крытые вагоны разделяются на два типа: универсальные и специализированные. Отличительная особенность кузовов универсальных крытых вагонов — наличие боковых дверей, настенного несъемного оборудования и люков с вентиляционными решетками на боковых стенах. Из универсальных крытых вагонов наибольший удельный вес в вагонном парке составляют вагоны моделей 11-066, 11-217 и 11-270. Они имеют одинаковый объем кузовов (120 м 3 ) но различную конструкцию. У вагонов модели 11-066 каркас (обрешетка) кузова выполнен раскосностоечной конструкцией и имеет деревянную обшивку стен (всех или только боковых), а у моделей 11-217 и 11-270 — каркас без раскосов, с обшивками металлической наружной и деревянной внутренней, выполненной из влагостойкой фанеры. Кузова специализированныхвагонов имеют цельнометаллическую конструкцию (кроме вагонов для перевозки скота) и, как правило, дверей в стенах не имеют. для загрузки и выгрузки грузов кузова таких вагонов оборудованы люками.

Технические требования на универсальные крытые вагоны определены государственным стандартом.

Таблица для сравнения нужно будет когда будите учить, ее не надо распечатывать.

Техн. характ-ки универсальных крытых вагонов

КАКИЕ МОДЕЛИ СЕЙЧАС ПРИМЕНЯЮТСЯ В РК, какие новые?

Техн. характ-ка специализированных крытых вагонов

1.ПоказательМодель
11-21711-27011-260
Грузоподъемность, т68,5
Тара, т24,5
Объем кузова, и 3
Длина, м: по осям сцепления автосцепок по концевым балкам рамы14,73 13,8714,73 13,8716,97 15,75
Ширина, м максимальная кузова внутри3,249 2,773,22 2,7643,26 2,77
Ширина дверного проема, м3,8253,83,973
Высота до уровня головок рельсов, м: максимальная до уровня пола4,962 1,2864,660 1,2864,60 1,285
Высота кузова внутри (по боковой стене), м2,7372,793,05
Коэффициент тары0,350,3570,388
Удельный объем, м 3 /т1,771,782,09
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН
Конструкционная скорость, км/ч
Габарит по ГОСТ 92381-ВМ1-ВМ1-ВМ
Нагрузка на 1 м пути, т6,26,35,9
2.ПоказательВагон для перевозки
легковых автомобилей, 11-835скота (двухъярусный), 11-240цемента, 19-758зерна, 19-756минеральных удобрений, 19-923
Грузоподъемность, т76,5
Тара, т25,419,223,5
Объем кузова, м 3
База вагона, м7,710,58,98
Длина, м по осям сцепления автосцепок по концевым балкам рамы кузова внутри24,26 23,24 22,6814,73 13,87 13,811,92 10,7 7,9114,72 13,5 10,713,2 11,9 9,17
Ширина максимальная, м3,2323,2823,2183,283,255
Высота максимальная от уровня головок рельсов, м5,1265,1334,4054,8734,69
Ширина дверного проема, м2,12,0
Размеры разгрузочных люков в свету, м0,6211,592х0,5622,382х0,840
Коэффициент тары1,41,150,270,3070,329
Удельный объем кузова, м 3 /т0,831,451,125
Нагрузка от колесной пары на рельс, кН223,6
Нагрузка на 1 м пути, т/м2,473,27,6256,87,05
Конструкционная скорость, км/ч
Габарит по ГОСТ 92381-Т1-Т1-Т1-Т1-Т

Назначение, краткая характеристика и устройство полувагонов

Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, леса, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды.

Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство использования разнообразных средств механизации при погрузке и выгрузке вагона.

Конструктивные особенности: кузов полувагона в основном не имеет крыши (есть модели со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки или глухой кузов. В правом переднем и левом заднем углу делается скобтрап для того, чтобы можно было влезть внутрь.

Полувагоны делятся на универсальные — с разгрузочными люками в полу и специализированные — с глухим кузовом (без крышек люков в полу и с глухими торцовыми стенами). Специализированные полувагоны с глухим кузовом предназначены для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с разгрузкой их на вагоноопрокидывателях. Наряду со специализированными полувагонами с плоским полом строятся также полувагоны-хопперы с кузовами бункерного типа. Характеристика полувагонов приведена в табл. 7.4.

В эксплуатации на железных дорогах РК и стран СНГ находятся в основном четырехосные полувагоны постройки ГПО Уралвагонзавод (УВЗ) с глухими торцевыми стенами (моделей 12-119, 12-132) и полувагоны постройки Крюковского вагоностроительного завода (КрВЗ Украина) с торцевыми стенами в виде двустворчатых дверей (моделей 12-753, 12-1000 и 12-757).

КАКИЕ МОДЕЛИ СЕЙЧАС ПРИМЕНЯЮТСЯ В РК, какие новые?

Полувагон модели EM70 – это четырехосный вагон, спроектированный и изготовленный Ци-Ци-Карской железнодорожной вагонной компаниейКитайской северной промышленной корпорации локомотивов и подвижного состава, для магистральных железных дорог колеи 1520 мм Республики Казахстан.Полувагон EM70 предназначен для перевозки насыпных непылевидных, навалочных (каменного угля, руды и др.), штабельных и штучных грузов не требующих укрытия от атмосферных осадков.

Конструкция: полувагон ЕМ-70 состоит из цельносварного металлического кузова, двух двухосных тележек модели ZK1, автоматического и стояночного тормозного оборудования, автосцепного устройства СА-3.

Хребтовая балка рамы вагона изготовлена из высокопрочной стали Q450NQR1 (стандарт КНР), а шкворневые, концевые, поперечные балки и нижняя обвязка из стали 09CuPCrNi-A (стандарт КНР).

Рама вагона сварная состоящая из хребтовой балки, двух нижних боковых обвязок, двух шкворневых балок, двух концевых балок, четырёх промежуточных балок. Хребтовая балка сварная из двух Z-образных стальных профилей №310 и перекрытая в месте соединения двутавром 180×94×6,5. Нижняя боковая обвязка изготовлена из гнутого неравнополочного уголка 160×100×10. Шкворневая балка сварена из стальных верхних, нижних и вертикальных листов. Концевая балка сварная из вертикального, верхнего и нижнего листов. Промежуточная балка сварена в коробчатую конструкцию из вертикальных, верхних и нижних листов. На балках рамы в местах открывания крышек люков установлены на заклёпочном соединении упоры для крышек люков. На нижнем листе шкворневой балки на заклёпочном соединении установлен пятник диаметром 302 мм, изготавливаемый из ковочной стали

Источник

Виды цистерн

для чего нужна цистерна

Цистерны предназначены для транспортировки жидких, а также газообразных веществ. Для перевозки взрывоопасных, ядовитых веществ или кислот, стенки цистерн обрабатываются изнутри специальными растворами. В большинстве случаев материалом, из которого они изготавливаются, является металл или специальные сплавы.

Разновидности

Автоцистерны — единственное целесообразное решение для перемещения наливного груза. Используемые резервуары представляют собой надежную и проверенную тару для транспортировки. При их изготовлении используется прочный материал. Наиболее распространены цистерны из металла, алюминия, нержавеющей стали, стеклопластика.

Современный рынок представляет к вниманию лиц, заинтересованных в транспортировании наливного груза, модификации, отличающиеся:

Существуют следующие основные виды цистерн:

Отдельно, можно выделить виды вагонов цистерн.

Особенности транспортных средств с цистернами

В настоящее время автопром представляет вниманию потребителей автоцистерны и транспортные средства, на которые можно произвести установку цистерн. У последних машин предусматривается наличие специальной «рубашки», необходимой для надежной фиксации данного рода тары. Устройства для крепления контейнеров позволяют зафиксировать их в безопасном положении, а небольшая высота платформы позволяет быстро и качественно произвести погрузку и разгрузку.

Резервуары (цистерны) могут устанавливаться на шасси прицепов, полуприцепов и грузовых транспортных средств. В зависимости от особенностей условий для транспортирования наливного груза подбирают автоцистерны, предусматривающие возможность термоизоляции, подогрева или охлаждения.

Например, для перемещения специфического сырья парафина, смолы или мазута, во избежание их застывания, важно обеспечить подогрев. При транспортировании продукции, относящейся к скоропортящейся, не обойтись без цистерн, предусматривающих искусственное охлаждение.

Автоцистерны отличаются функциональностью, что позволяет современным потребителям производить все процессы, связанные с погрузкой — разгрузкой и перемещением, более простыми и удобными. Для расширения возможностей, они оснащаются компрессорами, насосами, кранами, клапанами, измерительными приборами и т.д. Существенному увеличению грузоподъемности способствует привлечение автоцистерн — полуприцепов.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Цистерны

Масса перевозимого в цистерне груза определяется путем взвешивания или по обмеру. При обмере производится замер высоты налива и установление объема налитого груза с использованием специальных калибровочных таблиц. Необходимо отметить, что масса нефтепродуктов определяется только по замеру, пищевых грузов – взвешиванием на вагонных весах, а при их отсутствии на товарных весах. При определении массы по замеру грузоотправитель обязан указать высоту налива. температуру и плотность продукта.
для чего нужна цистерна

Конструкция вагона-цистерны

Кузов ж/д вагона представляет собой цилиндрическую емкость, закрытую с боков эллиптическими днищами. Емкости цистерн имеют различные устройства для загрузки / выгрузки, различающиеся в зависимости от перевозимого груза. Также в зависимости от перевозимого груза вагоны-цистерны могут иметь теплоизоляционное покрытие, оборудование для подогрева перевозимого груза, а также приборы контроля состояния груза. В ж/д цистернах рамной конструкции нагрузки, возникающие в процессе движения поезда, воспринимаются несущей рамой, в безрамных цистернах функцию несущей рамы выполняют сами емкости. Дополнительно для повышения прочности и жесткости емкостей железнодорожных цистерн большого диаметра и длины емкости могут усиливаться кольцами-шпангоутами на наружной или внутренней поверхности.

Типы ж/д цистерн

Различаются следующие типы ж/д цистерн:

Слив ж/д цистерн

Быстрый слив ж/д цистерн в значительной степени влияет на оборачиваемость подвижного состава и определяет эффективность ж/д перевозок. Слив вагонов-цистерн осуществляется на сливо-наливных эстакадах через донный клапан при открытой крышке заливного люка цистерны. В холодный период года ввиду наличия небольшого количества воды донный клапан может примерзать и его открытие может быть проблематичным. Открытие донного клапана для слива ж/д цистерны осуществляется из заливного люка при помощи винтового механизма. При неисправном донном клапане слив осуществляется через заливной люк при помощи специального устройства на установках слива. Так как вязкость таких нефтепродуктов как мазут, вакуумный газойль, битум и др. недостаточна для слива, предварительно они разогреваются путем подачи в цистерну и откачки подогретого продукта или пара, когда допустимо обводнение продукта.

Источник

Вагон-цистерна

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог.

Цистерны предназначены для перевозки жидкостей:

Котел вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы).

Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами.

Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза.

Универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, керосин, лигроин и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) наливных грузов.

Универсальные цистерны железных дорог России оборудованы нижними сливными приборами, обеспечивающими надежную герметичность затворов.

Массу жидкого груза, перевозимого в цистернах, определяют замерно-калибровочным способом, при котором измеряют высоту наполнения котла, учитывают плотность груза и затем по специальным калибровочным таблицам, в которых приведена емкость котлов в зависимости от уровня его налива, подсчитывают массу груза.

Калибровочный тип цистерны обозначен в виде металлических цифр, приваренных к котлу на обеих сторонах его цилиндрической части.

Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием.

В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций.

В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует.

У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы.

Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости.

Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т постройки Мариупольского (Ждановского) завода (рис. 4.3) имеет котел с полезной емкостью 71,7 м³ полной емкостью 73,1 м³ и с внутренним диаметром 3,0 м.

для чего нужна цистерна

Крепление котла на раме производится в средней и в концевых его частях.

К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы.
Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы.

Отсутствуют также промежуточные поперечные балки.

Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т.

При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.

Грузоподъемность такой цистерны 62 т, масса тары 25,3 т, осевая нагрузка 216 кН, погонная нагрузка 64 кН/м.

В последние годы постройка четырехосных цистерн с улучшенными технико-экономическими показателями производится на Уралвагонзаводе и на других предприятиях России.

У нее отсутствуют хребтовая балка между шкворневыми узлами и продольные боковые балки. Грузоподъемность 120 т (рис. 4.4).

Увеличенный до 1,14 м³/т удельный объем котла позволяет лучше использовать грузоподъемность цистерны, а повышенная до 80 кН/м погонная нагрузка позволяет увеличить на 30-35 % массу поезда при существующих ограничениях его длины и тем самым достичь большей провозной способности железных дорог, сократить капитальные вложения на развитие пропускной способности, снизить себестоимость перевозок, увеличить производительность труда.

для чего нужна цистерна

для чего нужна цистерна

По предложению МИИТа Азовмашем впервые в мировой практике вагоностроения спроектирована восьмиосная цистерна модели 15-1500 с переменным профилем шпангоутов котла (десять шпангоутов на котле), В зоне наибольших ограничений по габариту ширины цистерны высота шпангоута уменьшена со 110 мм до 15 мм, что позволило увеличить внутренний диаметр котла с 3,0 м до 3,2 м при одинаковом габарите подвижного состава 1-Т. Такая цистерна имеет грузоподъемность 125 т, массу тары 51 т, удельный объем котла 1,25 м³/М Средняя погонная нагрузка «нетто» увеличена на 11 % по сравнению с цистерной модели 15-871. После всесторонних испытаний эти цистерны более рациональной конструкции начали строиться серийно (с 1988 г.) на Азовмаше.

Источник

Цистерна

Литература : Kоваленко B. Г., Kантор Ф. M-, Xабаров C. P., Cистемы обеспечения нефтепродуктами, M., 1982; Cтаскевич H. Л., Bигдорчик Д. Я., Cправочник по сжиженным углеводородным газам, Л., 1986.

B. M. Mихайлов.

Полезное

Смотреть что такое «Цистерна» в других словарях:

цистерна — ы, ж., СИСТЕРНА ы, ж. cisterne, citerne f. > нем. Zisterne, пол. cysterna.1. Хранилище, резервуар для воды и других жидкостей. БАС 1. А сверх того и во всех обывательских домах должно иметь систерны, которыя будут наполняться или дождевой… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ЦИСТЕРНА — (лат.). Подземный резервуар, водохранилище для дождевой воды; особые вагоны для керосина. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЦИСТЕРНА 1) искусственный бассейн для хранения воды; 2) особого рода вагон,… … Словарь иностранных слов русского языка

цистерна — бак, емкость; систерна, резервуар, вагон, танк, сардоба, шамбо, дошник Словарь русских синонимов. цистерна сущ., кол во синонимов: 28 • аванцистерна (1) • … Словарь синонимов

цистерна — Цилиндрическая ёмкость для перевозки или хранения жидкостей, газов, сыпучих материалов и пр. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] цистерна Передвижной сосуд, постоянно установленный на раме… … Справочник технического переводчика

ЦИСТЕРНА — ЦИСТЕРНА, цистерны, жен. (лат. cisterna водоем). 1. Большой металлический резервуар, обычно для хранения и перевозки жидких веществ (нефти, масла, керосина и т.п.). || Водохранилище в грунте с водонепроницаемыми стенками и дном. 2. Вагон или… … Толковый словарь Ушакова

цистерна — цистерна. Произносится [цистэрна] и [цистерна] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ЦИСТЕРНА — ЦИСТЕРНА, ы, жен. Большой резервуар, ёмкость, а также вагон или автомобиль с таким резервуаром для хранения и перевозки жидкостей. Нефтяная ц. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ЦИСТЕРНА — лат. резервуар, водоем, водоскоп, особенно для дождя. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ЦИСТЕРНА — вагон товарного парка, служащий для перевозки различных жидкостей и газов. Ц. подразделяются: 1) по роду перевозимых в них продуктов на нефтяные, керосиновые, бензиновые, спиртовые, кислотные, битумные, молочные, газовые и др.; 2) по числу осей… … Технический железнодорожный словарь

Цистерна — – передвижной сосуд, постоянно установленный на раме железнодорожного вагона, на шасси автомобиля (прицепа) или на других средствах передвижения, предназначенный для транспортирования газообразных, жидких и иных веществ. [РД 26 18 89]… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *