для чего нужна веерная кисть для рисования
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
Веерная кисть. Совершенство мазка. Видео-Уроки.
Я только недавно приобрела эту чудесную кисть.
И конечно мне было интересно, на что она способна.
Веерная кисть получила свое название благодаря своей форме.
Имеет плоскую обжимку, формирующую веерный пучок.
Предлагаю Вашему вниманию Видео-Уроки.
Они помогут Вам постичь тайну «Совершенного мазка».
Познакомьтесь! Веерная кисточка.
Прошу любить и жаловать!
Она предназначена для растушевки краски, уже нанесенной на основу.
Такая кисть может оказаться незаменимой, например при создании портрета, помогая смягчить контуры краски, удалить фактуру мазка и т.п. При рисовании травы, листвы, волн, меха, древесины и т.д.
Позволяет добиться эффекта цветовой растяжки.
С ее помощью можно сделать более утонченное наложение цвета, создать эффект ветра, дождя, лучей.
Как подобрать кисти для творчества
Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.
Содержание
Структурно художественная кисть состоит из трех частей:
Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.
Чем отличаются разные виды волосков?
Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.
Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.
Круглые кисти
Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.
Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.
Плоские кисти
Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.
Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:
Овальные (полукруглые) кисти
Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.
Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.
Размер кисточки
У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:
Специальные кисти
К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:
Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.
Какие кисти musthave для начинающих художников?
В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.
Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.
Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.
Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.
Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.
Четыре акварельные техники для веерной кисти
У вас есть веерная кисть, но вы понятия не имеете, как её использовать? Представляем вам четыре техники для работы с веерной кистью от Стива Митчелла. Спасибо Стиву!
Необходимые материалы:
Произвольные штрихи вверх
Прикрепите небольшой лист к деревянной доске или другой поверхности для опоры (можете перевернуть лист в любой момент, если вам нужно больше места). Затем, используя круглую кисть, смешайте немного зеленой краски с водой, чтоб нарисовать насыщенную линию на бумаге. Пока краска еще не высохла, возьмите чистую веерную кисть номер 4 и осторожно проведите ей вверх от нижней границы зеленой линии до края листа. Плавно приподнимайте кисть над листом, чтоб концы линий были уже. Вы можете протянуть линии вправо или влево, создавая вид травы. Вы можете также крутить кисть или использовать край щетины, чтоб трава не выглядела неестественно ровной.
Закручивание
Следующая техника была заимствована у художника Боба Росса и может быть использована также и с масляными красками. Стив называет эту технику «закручивание», когда вы держите веерную кисть перпендикулярно бумаге и «закручиваете» щетину в лист бумаги. Двигайте кисть вверх и вниз, прижимая и отдаляя её от листа, а также двигайте её вдоль листа для создания точечного узора. Результат должен получиться похожим на остроконечные листья на деревьях.
Из стороны в сторону
По другому методу веерную кисть можно держать горизонтально вдоль листа и использовать край, чтоб рисовать из стороны в сторону. Не стоит выводить абсолютно прямые линии, лучше иногда позволять кисти сместиться немного вниз, чтоб создать мшистый или травяной узор (это называется лессировка). Для более четких линий используйте угол кисточки. Эту технику можно также использовать при рисовании ряби на воде голубой краской.
Отскакивание
Самая необычная из техник – это отскакивание. Когда вы держите кисть между большим и указательным пальцами, затем несильно стукаете кистью по бумаге так, чтоб она отскакивала назад. Это создает точечный рисунок, но Стив не советует использовать этот прием для раскрашивания листвы, так как узор получается слишком равномерным. Вы можете поворачивать кисть боком, чтоб разнообразить узор и избежать слишком однообразного рисунка.
Не бойтесь экспериментировать и попробовать все! Вы поймете, какая техника для вас удобнее и при этом потренируете свою мелкую моторику.
Здесь представлено видео, в котором Стив показывает каждую методику:
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
Веерная кисть. Совершенство мазка. Видео-Уроки.
Я только недавно приобрела эту чудесную кисть.
И конечно мне было интересно, на что она способна.
Веерная кисть получила свое название благодаря своей форме.
Имеет плоскую обжимку, формирующую веерный пучок.
Предлагаю Вашему вниманию Видео-Уроки.
Они помогут Вам постичь тайну «Совершенного мазка».
Познакомьтесь! Веерная кисточка.
Прошу любить и жаловать!
Она предназначена для растушевки краски, уже нанесенной на основу.
Такая кисть может оказаться незаменимой, например при создании портрета, помогая смягчить контуры краски, удалить фактуру мазка и т.п. При рисовании травы, листвы, волн, меха, древесины и т.д.
Позволяет добиться эффекта цветовой растяжки.
С ее помощью можно сделать более утонченное наложение цвета, создать эффект ветра, дождя, лучей.
Разновидности кистей: какую кисточку купить, для чего нужны разные кисти? Часть 2.
Даже если во время рисования черенок кисти будет пачкаться и засаливаться, он останется гладким, удобным для удерживания в руке и будет устойчив к воздействию воды и разбавителей. А если к нему пристанет слишком много засохшей краски, его легко можно будет промыть водой с хозяйственным мылом или, на крайний случай, отшлифовать мелкой наждачкой до состояния чистого дерева.
Любое покрытие черенка может деформироваться: пластик царапается и скалывается, краска и лак трескаются и облазят. Это происходит и от ненадлежащего хранения кистей и от постоянного замачивания в воде и разбавителе и просто от механических деформаций. Деформированный черенок кисти мешает в работе, особенно если покрытие скалывается и попадает на холст или в палитру.
ФОРМА КИСТЕЙ
У круглых кистей форма бывает заострённой или овальной. Заострённой кистью (когда самые длинные тонкие волоски кисти сходятся вместе в острый кончик) удобно прописывать мелкие детали и тонкие линии. Она может регулировать толщину линии и мазка в живописи, делая его певучим, местами слегка утолщённым. Такую форму кистей используют для обводок, подчёркиваний, вписывания мазков краски точно в нужное место (рефлексы, текстуры, особенности формы). Круглой кистью овальной формы можно моделировать объёмы предметов, выполнять растушёвки и списывания.
У плоских кистей форма бывает квадратной, со скруглёнными углами и овальной. В зависимости от вкусовых предпочтений художника, используются разные кисти, дающие разный силуэт мазка. Квадратная форма кисти придаёт мазкам краски более резкий, рваный характер (что хорошо для натюрмортов, пейзажей). Кисть со скруглёнными углами укладывает мазки более деликатно, объединяя их друг с другом (это хорошо для живописи фигур людей и животных). Овальные кисти наносят мазки, втирая их друг в друга, граница мазка в живописи получается мягкая и округлая (это применимо для живописи портретов).
ПРОИЗВОДИТЕЛИ КИСТЕЙ
Каждый художник выбирает на свой вкус и задачу кисти под себя. Обычно производители выпускают кисти линейками (например, щетинные плоские кисти или кисти из тонкой белой синтетики, или белка микс), поэтому даже у одного производителя кисти бывают разные.
Каллиграфические кисти (кисти для каллиграфии):



















