для чего нужна вода для детей старшей группы

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Для чего нужна вода?»

МАДОУ ЦРР «детский сад общеобразовательного вида №39 «Золотой петушок»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему:

«Для чего нужна вода

1 квалификационной категории

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Формировать понятие о том, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

4. Развивать у детей исследовательские способности.

5. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к воде, к окружающей природе.

1.Беседы на тему: где можно встретить воду; «Кто живет в воде».

2. Рассказ воспитателя «О воде».Заучивание пословиц и поговорок о воде.

4. Рассмотреть аквариум.

Емкость с водой, кукла Незнайка, марганцовка (в кристаллах, зеленка, молоко, соль, сахар, ложечки, стаканчики с водой (на каждого ребенка). Плакаты «Кому нужна вода». Памятка «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран». Картинки «Где живет вода». Плакат «Круговорот воды в природе».

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель (с игрушкой Незнайки):

— Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, а он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь и пригласила к нам на занятие. Поможем Незнайке?

— Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде, но вместе, мы все выясним. Ребята, скажите, так что же такое вода?

Вода – это жидкость. Ее пьют люди, она течет из крана. Из воды мы варим еду, чай, моем полы.

— Да, правильно. Вода – это жидкость, ее можно налить в стакан, в чашку, в кувшин, и она займет предоставленный ей объем. Вода прозрачная, бесцветная, у нее нет запаха.

Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки.

Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стеклах – это тоже вода!

Без воды не могут жить люди, животные и растения.

Ключевая вода.

Журчит, поет водица.

Медведь идет напиться

Нагнется он, лакает,

А ключ бежит, сверкает

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу.

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

Водаможет находиться в природе в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Вода постепенно испаряется с поверхности морей, рек, озер, прудов. В воздухе всегда есть невидимый водяной пар, он выпадает прозрачными капельками росы. При нагревании вода быстро испаряется, пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным воздухом, он превращается в капельки воды и выпадает на землю в виде дождя.

Тучи и облака состоят из капелек воды. Туман тоже состоит из мелких капелек воды.

— Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?

— Нет! Вода нам нужна всегда.

— Правильно! Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без нее. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду.

Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся, варим обед, стираем белье, наводим порядок в доме. Без воды не уберешь город, улицы, не вымоешь машины. Воду потребляют также заводы и фабрики. Вот как много мы о ней узнали.

Опыт №1. «Вода – это жидкость».

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода – это жидкость.

Ход: дети путем переливания из одной емкости в другую, ведут наблюдение.

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, добавлять.

— Ребята, а вы как считаете, какого цвета вода?

— Синяя, белая, бесцветная.

— Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

— Какого цвета молоко и лист бумаги?

— Молоко белое и лист белый.

— А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода не имеет цвета.

Ход: дети сравнивают сосуд с молоком с сосудом воды.

— Нет, вода бесцветная.

Вывод: вода не имеет цвета, вода – прозрачная жидкость.

Опыт № 3 «Вода может изменить свой цвет».

— Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

— Я сейчас в воду добавлю волшебный кристалл (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

— Да, она стала красная.

— А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

— Да, она стала зеленой.

Вывод: вода может изменять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

— А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода – Это безвкусная жидкость.

— Она не имеет вкуса.

Вывод: чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 4 «Вода может изменить свой вкус».

На столе у воспитателя стаканы с кипяченой водой, соль и сахар.

— Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель показывает на свой стаканчик). Размешайте, пусть вещество, которое вы добавили растворится и попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?

— Уменя вода сладкая, потому что я добавил сахар.

— У меня вода соленая, потому что я добавила соль.

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт № 5 «Вода не имеет запаха».

— А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

— А сейчас я предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики. Садись и ты Незнайка.

Мы сегодня, много говорили о воде, много о ней узнали.

Ребята, напомните Незнайке, чтобы он запомнил какая бывает вода?

вода это жидкость;

вода может изменять свой вкус и цвет;

вода бесцветная;

вода безвкусная;

вода не имеет запаха.

— Молодцы! А вы, ребята, знаете, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?Вы можете сказать: «На земле много воды, ее хватит всем». Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы мы с вами про это не забывали, я приготовила памятку-напоминание «Помыл руки – плотно закрыл кран». Давайте мы ее у себя в умывальной комнате повесим. Согласны?

1. «Зеленые сказки». Экология для малышей.Автор: Т. А. Шорыгина.

2. Опыты с объектами неживой природы в работе с детьми дошкольного возраста.

3. «Неизведанное рядом».Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.Автор: О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.

4. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.Автор: С. Н. Николаева.

5. Игровые экологические занятия с детьми.Автор: Л. П. Молодова.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

для чего нужна вода для детей старшей группыПроект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Зачем нужна вода»

для чего нужна вода для детей старшей группы Анастасия Пенькова
Конспект НОД в старшей группе «Зачем нужна вода»

Цель: показать значения воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.

Познакомить детей с водными способами закаливания. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Учить различать звуки природы.

Расширить и уточнить представление детей о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать организованность, коллективизм, дружеские отношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Глобус, лейка, шляпа садовника, маска «солнышко», конструкция «Пароход», веревки (ручеёк, обручи, конструкция «Родник», рыбки – удочки на магнитах, бассейн, банан, обезьянка. Аудиозапись «Звуки моря», дождь и гром, детская песня про море.

Глобус, очистные сооружения, фильтры, жажда, трап, резервуар.

Игра – путешествие «По морю»

Ход занятия: (воспитатель читает стихотворение)

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.

В:- Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня разговаривать (ответы детей)

-А как вы это поняли (ответы детей, по стихотворению)

-А, что такое вода (ответы детей)

— Кому она нужна? (ответы детей)

-Зачем она нужна (ответы детей)

-Что было бы, если бы не было воды?

-Скажите ребята, где вы сегодня встречали воду? (ответы детей; умывались, чай пили, руки мыли и т. д)

-Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает глобус)

-А, что такое глобус (ответы детей; модель земли)

— А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)

— Что отмечено голубым цветом на глобусе? (ответы детей)

(отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды)

Воспитатель с детьми рассматривает глобус.

В: Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски? Правильно,это изображены наши реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить.В:Почему (она пресная, а в море соленная).Человек не может пить соленную воду, а ее как раз на земле больше, чем пресной. Есть даже такие страны где воды не хватает даже для того чтоб утолить жажду.

В:А, кто знает, что такое жажда (ответы детей)

Жажда-это потребность в воде!

В: как вы думаете, а кто еще на земле может испытывает жажду (ответы детей; животные, насекомые, растения)

В: Какие вы молодцы!

Сейчас я вам предлагаю поиграть в удивительную игру, называется она «Садовник» (выбираем садовника, и солнышко все остальные дети семена, в итоге выросли разные цветы и получилась цветочная клумба).

В: мы с вами так много говорим о воде, а чем вода полезна для здоровья? (Ответы детей: баня, закаливание, приготовление блюд и т. д.)

— А чем можно утолить жажду? (сок, газ. вода и вода; простой водой, которая очень полезна для нашего организма, в ней много минеральных веществ и железа)

— Скажите, а можно из газированной воды сварить суп? А почему? Вскипятить чай? Сварить компот? А можно в ней купаться или мыться (ответы детей)

Дети делают выводы, что только из чистой питьевой воды можно сварить суп, вскипятить чай, сварить компот и т. д.

А, вы знаете, ведь в нашем организме тоже есть жидкость.

-Когда очень жарко у нас выделяется что (ответы детей)

В: Ребята, я сегодня хочу отправиться в путешествие, и приглашаю вас вместе со мной пройти этот не легкий путь! Вы готовы? (ответы детей)

-И если мы с вами сегодня говорим о воде, то и наше путешествие будет по воде, а подскажите мне пожалуйста, на чем мы отправимся путешествовать? (ответы детей, пароход, корабль, лодка)

-совершенно верно, на пароходе! вы когда-нибудь плавали на пароходе? (ответы детей)

-Тогда я вас приглашаю к трапу.

-Кто ни будь знает, что такое трап? (ответы детей)

Трап –это лестница на судне или корабле.

Игра – путешествие «По морю»

атрибут «Пароход». Звучит музыка.

— Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю. Чайки летают над нами, солнце жаркое светит…

— Кто живёт в воде? (ответы детей)

В: такое полящие солнце, меня уже мучает жажда!

В: Давайте причалим к берегу и найдем пресной воды!

В:Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только перепрыгнуть через ручеёк и окажемся на зелёном лугу.

Физ. минутка «Перепрыгни через ручеек»

В:Посмотрите, какой зелёный луг, сколько красивых цветов. Давайте подышим и насладимся ароматами зелёной свежести и цветов.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Вдох и выдох – через нос.Взрослый произносит рифмовку:

Крепче ты, дружок, держись.

(на острове их встречает обезьянка)

Танец с обезьянкой

В: после танцев еще больше захотелось пить!

(звук воды, родника; дети находят родник)

В: ребята это же родник! Вот сейчас мы и утолим жажду! (воспитатель пробует воду и уточняет, что она пресная)

В: пить воду конечно, можно из родника, но только в том случае если точно знаем, что вода пригодна для питья! (в других случах это опасно)

В: можно даже умыться, обрызгать себя водой и в этом случае вода тоже принесет пользу.

В: вот мы с вами жажду утолили! А теперь, очень хочется есть! Ка вы думаете вода может нас накормить? (ответы детей)

В: конечно может, потому,что в воде живет рыба, и много пролезых водорослей которые человек употребляет в пищу!

В: я вижу вдалеке два озера! Там наверняка можно много наловить рыбы!

(капитан и команда отправляются к озеру ловить рыбу.

Игра «Налови рыбы» (разделиться на команды и половить рыбу, потом сосчить сколько у кого получилось)

Слышится гром, звук проливного дождя.

В: ребята, нам пора возвращается, а то начнется шторм! (команда возвращается в детский сад)

В: но вот мы и вернулись в наш любимый детском сад! Не знаю, как вам, но мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы детей)

В: оказывается без воды мы, животные, насекомые и даже растения не смогут жить! Какой же вывод можно сделать (ответы детей)

В: Воду надо беречь!

— А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей; закрывать кран, включать тоненькую струйку, не лить попусту воду, держать краны исправными)

Игра «Как люди, животные и растения добывают воду»

Вода – это счастье Земли,

Вода – это чудо Земли,

Воду ты всегда береги!

«Папка – раскладушка» В данной папке – раскладушке собран материал по теме «Берегите воду», которая является для детей элементом секрета, загадки, игры.

Папка – раскладушка «Берегите воду»

Лэпбук «Берегите воду»в котором содержится материал в необычном виде: кармашки, конверты, окошки, дверки сложенные в простой технике оригами

Кармашек: «Подвижные игры»,

«Порисуй с Капитошкой» раскраски.

«Копилка» (для дидактических игр, карты, макет, схемы)

Карта раскладушка «Водная карта мира» (описательный рассказ по картинке).

Информационный знак «Экономьте воду».

Информационные листовки «Кому нужна вода, «Для чего нужна вода?

Игра «Подскажи словечко»

Посмотрите, какая большая капля. На ней написано стихотворение, но некоторые слова намокли, и я не могу их разобрать.

Помогите мне: я начну, вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.

Стихотворение Светланы Джус «Про дождик»

Дождик капает по лужам.

Ну, кому? Зачем он нужен?

Дождь, конечно, нужен нам,

А зачем? Ответ я дам!

Там, где капля упадёт,

Там цветочек … (расцветёт).

Травка будет зеленее,

Если дождик льёт … (сильнее).

А ещё нам нужен дождь,

Чтоб заколосилась … (рожь,

Чтоб деревья напоить,

Тоже дождик должен … (лить).

В городе он словно дворник,

Чистит улицу и … (дворик).

Пыль к земле дождь прибивает,

Грязный воздух … (очищает).

Без дождя нам не прожить,

Так что, дождик должен … (лить).

«Где, какая вода бывает, «Вода – источник жизни», «Мир воды», «Кругом вода».

для чего нужна вода для детей старшей группыКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

для чего нужна вода для детей старшей группыКонсультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

для чего нужна вода для детей старшей группыМастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

для чего нужна вода для детей старшей группыМастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

для чего нужна вода для детей старшей группыМастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

для чего нужна вода для детей старшей группыКонспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Источник

Конспект ООД «Вода нужна всем» в старшей группе

для чего нужна вода для детей старшей группы Наталья Саакова
Конспект ООД «Вода нужна всем» в старшей группе

Показать огромное значение воды для всех живых существ,

закрепить знания о природных водоисточниках,

расширять словарь детей, воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде

Учить детей рисовать нетрадиционным методом

«Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Дети садятся на ковёр

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Увидишь шар наш голубой,

Воспитатель: Давайте посмотрим на модель нашей планеты.

Как она называется?

для чего нужна вода для детей старшей группы

Воспитатель: А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

Дети: Потому что большая часть Земли покрыта водой.

Воспитатель: Сегодня утром меня встретил почтальон и вручил вот это письмо. Я не стала его открывать, решила, что мы это сделаем вместе. Согласны?

Давайте прочитаем письмо:

Пишет вам одна девица

Очень важная царица.

Если б не было меня,

То погибла б вся Земля.

Всем живым нужна всегда

А зовут меня …. вода….

для чего нужна вода для детей старшей группы

Почему она так пишет? Кому нужна вода? И для чего?

Делаем вывод: вода нужна всем!

Воспитатель: А откуда же берется вода? (из крана, из реки, из моря, из тучи, из родника)

Очень медленно сперва,

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

От дождя себя укроем.

Воспитатель: В каких водоемах находится вода?

И как называется вода в реке?. в озере?. в болоте?. в море? (речная, озерная, болотная, морская). А как называется вода, которая бежит из крана?

Я не дочитала письмо.

Я знаю что в вашей группе живёт моя подруга капелька

Прошу вас помогите весне

вступить полностью в свои права и оживить цветы на весенней полянке

Дети содятся за столы

Пальчиковая ауди гимнастика » Пальчики»

Дети рисуют цветы при помощи смятой бумаги на ранее затонированной бумаге

для чего нужна вода для детей старшей группы для чего нужна вода для детей старшей группы

Дети получают в подарок капельки на выбор.

Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

для чего нужна вода для детей старшей группы

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы!

для чего нужна вода для детей старшей группы для чего нужна вода для детей старшей группы

Спортивное развлечение «И смекалка нужна, и закалка нужна» в подготовительной группе Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем зале мы проведем с вами спортивное развлечение «И смекалка нужна, и закалка важна». Много.

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.

Конспект НОД в старшей группе «Всем советуем дружить» Цель: формирование культуры общения детей со сверстниками. Задачи: • Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей устную речь (диалогическую.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Бесценная и всем необходимая вода» Тема: «Бесценная и всем необходимая вода». Цель: Дать детям понятие о значении воды на Земле. Задачи: Образовательные: показать огромное.

Конспект занятия по формированию основ экологической культуры в старшей группе «Вода — всем нужна» Вода – всем нужна! Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли воды в жизни людей и живых организмов о формах.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила дорожные знать всем положено» Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила дорожные знать всем положено»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила дорожные.

для чего нужна вода для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кому нужна вода» в младшей группе Цель: Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья,.

Конспект занятия в старшей группе «Витамины всем нужны!» Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.

для чего нужна вода для детей старшей группыНОД «Вода для здоровья нам нужна» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Вода для здоровья нам нужна» Приоритетная образовательная.

для чего нужна вода для детей старшей группыПроект «Вода, кругом вода» в старшей группе Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе. Воспитатель: Шленцова С. А. Участники: 1. Воспитанники старшей группы 2. Воспитатель: Шленцова.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *