для чего нужна вода растениям животным человеку

Какова роль воды в природе и жизни человека?

для чего нужна вода растениям животным человеку

Разные уголки нашей планеты заполняют различные вещества. Можно ли сказать, какое из них самое важное на Земле? Конечно, без любого из них трудно представить нашу жизнь, но все же однозначный ответ на этот вопрос есть. Это вода.

Вода – удивительное вещество, которое проникло повсюду: и поверхность Земли и тело человека состоят из воды более чем на 70%. Океаны, моря, реки, родники. Вода заполняет подземные пустоты и трещины, пропитывает почву. Туман и облака – это тоже вода. Даже в камне можно обнаружить микроскопическое количество воды.

Но вода — это не только самое распространенное вещество. Без него не будет возможным существование на Земле живых организмов. Человек, животные и растения могут жить длительное время только благодаря воде.

Вода в жизни животных и растений

для чего нужна вода растениям животным человеку

Животным и растениям нужна вода. Они пьют её и напитываются влагой. Вода – главная составляющая любого растения или тела животного. Благодаря воде происходит транспортировка питательных веществ по организму и выводятся вредные вещества.

С листьев растений постоянно испаряется вода, поэтому, чтобы поддерживать свой организм здоровым, растениям нужен постоянный источник влаги.

Молодые животные плохо переносят недостаток воды. Для правильного развития и роста организма им нужно больше воды, чем взрослым животным. При недостатке воды уменьшается активность и кровообращение. Животное может начать меньше употреблять пищи, что сказывается на процессе роста.

У каждого животного есть свой период, который он может прожить без воды. Например, курица может просуществовать от 7 до 24 дней. Жвачные животные до 1 месяца. При этом они теряют в весе до 50%.

Но для многих животных и растений вода – дом родной, в котором они живут. Они приспособились жить в воде и не могут жить вне воды. Сложно вообразить, сколько бы животных и растений человек не увидел бы в своей жизни, если бы не существовало водоемов: рек, морей и океанов, где живут тысячи организмов.

В океане обитает самое крупное млекопитающее на Земле – синий кит и одна из самых маленьких рыбок – шиндлерия, вес которой всего 2 мг. Между этими двумя крайностями существует невероятное разнообразие рыб, крабов, осьминогов, морских звезд, всевозможных моллюсков, кораллов и морских млекопитающих.

Многие тайны и загадки океана до сих пор остаются неразгаданными, но каждый год ученые открывают все новые и новые виды неведомых прежде животных и растений.

Человек и вода

для чего нужна вода растениям животным человеку

И, конечно, вода нужна людям. Каждый день человеку необходимо восполнять водный баланс в организме. Каждому человеческому органу нужна вода. В тканях легких содержится до 90 % воды, в крови – до 80%. Головной мозг содержит до 75%, а суставы — до 24% воды. Даже в зубах человека содержится 0,2% воды. Поэтому так важно ежедневно выпивать значительное количество чистой питьевой воды. Некоторая вода целебна для организма и может лечить болезни.

Вряд ли найдется человек, который бы никогда не говорил или не слышал слов: «Какая вкусная вода!» или, наоборот, «Не вкусная вода». Но ведь вода не имеет вкуса! Тем не менее вода, которую мы берем из водопроводного крана или колодца, имеет вкус и запах. Объясняется это совсем просто. Есть у воды такое свойство – быть растворителем. В разных местах в земле есть разные вещества, и растворяются они в воде в разных количествах. Эти растворившиеся вещества и придают вкус воде. Так в некоторых местах образуются лечебные минеральные воды. В зависимости от того, какие вещества растворены, эти воды могут лечить разные болезни. В местах, где в земле обнаружены минеральные воды, строят санатории.

Однако важную роль вода играет в быту, при хозяйственных нуждах человека. Чтобы не болеть человеку нужно поддерживать в чистоте свое тело, т.е. с помощью воды он очищает тело. Практически ни одно блюдо нельзя приготовить без использования воды.

Водоемы играют важное значение в жизни человека. Первые города возникали именно на берегах рек и озер. Из рек человек брал воду для питья и полива растений. Также реки кормили человека рыбой. Некоторые реки судоходны и по ним перевозят грузы, да и сами люди часто путешествуют с помощью водного транспорта.

На реках часто строят гидроэлектростанции, где для получения электроэнергии не сжигают природные ископаемые, а используют природную силу воды в качестве источника энергии.

Но естественных водоемов, т.е. созданных природой, не всегда хватает человеку для эффективного существования. Поэтому создаются искусственные водоемы для хозяйственных нужд: водохранилища, каналы, пруды. Из водохранилищ города берут воду для домов, по каналам можно легко проплыть из одной реки в другую и быстрее доставить груз, а в прудах разводят рыбу для питания людей.

Вода – скульптор

для чего нужна вода растениям животным человеку

Как известно, в природе совершается постоянный круговорот воды в природе, во время которого происходят удивительные вещи, например, благодаря тому, что вода постоянно перемещается, могут образовываться пещеры. Как это происходит? Вода течет по земле. Течет вода постоянно и под землей. Трудом капелек воды на протяжении долгого времени создан целый мир огромных пещер, подземных «дворцов». Вода прокладывала себе путь через разные легкорастворимые вещества и уносила их с собой. В результате образовывались подземные пустоты – пещеры.

Капли воды, просачивались сквозь щели в пещерах, долго висели на потолке. Частично они испарялись, а частично падали на пол. Там они тоже в конце концов испарялись. А на потолке и на полу оставались следы — содержащиеся в каплях различные вещества. От одной капли след, конечно, мал. Но если капель бесчисленное множество и если они упорно трудятся много-много лет, то образуются сосульки, колонны, нити и другие украшения пещер. Сосульки, свешивающиеся с потолка, называют сталактитами, а столбы, поднимающиеся им навстречу — сталагмитами.

В пещерах живут особые животные. Для древних людей пещеры служили жилищами. Есть специальные пещеры, куда водят туристов. За счет своей необычности и красивых видов пещеры являются местом действия многих фантастических фильмов.

Заключение

Однозначно можно утверждать, что без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа всего живого на Земле и без нее наша планета ничем бы не отличалась от других планет Солнечной системы. Самой природой заложена зависимость человека и других организмов от воды.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Зачем нужна вода»

для чего нужна вода растениям животным человеку Анастасия Пенькова
Конспект НОД в старшей группе «Зачем нужна вода»

Цель: показать значения воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.

Познакомить детей с водными способами закаливания. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Учить различать звуки природы.

Расширить и уточнить представление детей о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать организованность, коллективизм, дружеские отношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Глобус, лейка, шляпа садовника, маска «солнышко», конструкция «Пароход», веревки (ручеёк, обручи, конструкция «Родник», рыбки – удочки на магнитах, бассейн, банан, обезьянка. Аудиозапись «Звуки моря», дождь и гром, детская песня про море.

Глобус, очистные сооружения, фильтры, жажда, трап, резервуар.

Игра – путешествие «По морю»

Ход занятия: (воспитатель читает стихотворение)

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.

В:- Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня разговаривать (ответы детей)

-А как вы это поняли (ответы детей, по стихотворению)

-А, что такое вода (ответы детей)

— Кому она нужна? (ответы детей)

-Зачем она нужна (ответы детей)

-Что было бы, если бы не было воды?

-Скажите ребята, где вы сегодня встречали воду? (ответы детей; умывались, чай пили, руки мыли и т. д)

-Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает глобус)

-А, что такое глобус (ответы детей; модель земли)

— А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)

— Что отмечено голубым цветом на глобусе? (ответы детей)

(отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды)

Воспитатель с детьми рассматривает глобус.

В: Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски? Правильно,это изображены наши реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить.В:Почему (она пресная, а в море соленная).Человек не может пить соленную воду, а ее как раз на земле больше, чем пресной. Есть даже такие страны где воды не хватает даже для того чтоб утолить жажду.

В:А, кто знает, что такое жажда (ответы детей)

Жажда-это потребность в воде!

В: как вы думаете, а кто еще на земле может испытывает жажду (ответы детей; животные, насекомые, растения)

В: Какие вы молодцы!

Сейчас я вам предлагаю поиграть в удивительную игру, называется она «Садовник» (выбираем садовника, и солнышко все остальные дети семена, в итоге выросли разные цветы и получилась цветочная клумба).

В: мы с вами так много говорим о воде, а чем вода полезна для здоровья? (Ответы детей: баня, закаливание, приготовление блюд и т. д.)

— А чем можно утолить жажду? (сок, газ. вода и вода; простой водой, которая очень полезна для нашего организма, в ней много минеральных веществ и железа)

— Скажите, а можно из газированной воды сварить суп? А почему? Вскипятить чай? Сварить компот? А можно в ней купаться или мыться (ответы детей)

Дети делают выводы, что только из чистой питьевой воды можно сварить суп, вскипятить чай, сварить компот и т. д.

А, вы знаете, ведь в нашем организме тоже есть жидкость.

-Когда очень жарко у нас выделяется что (ответы детей)

В: Ребята, я сегодня хочу отправиться в путешествие, и приглашаю вас вместе со мной пройти этот не легкий путь! Вы готовы? (ответы детей)

-И если мы с вами сегодня говорим о воде, то и наше путешествие будет по воде, а подскажите мне пожалуйста, на чем мы отправимся путешествовать? (ответы детей, пароход, корабль, лодка)

-совершенно верно, на пароходе! вы когда-нибудь плавали на пароходе? (ответы детей)

-Тогда я вас приглашаю к трапу.

-Кто ни будь знает, что такое трап? (ответы детей)

Трап –это лестница на судне или корабле.

Игра – путешествие «По морю»

атрибут «Пароход». Звучит музыка.

— Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю. Чайки летают над нами, солнце жаркое светит…

— Кто живёт в воде? (ответы детей)

В: такое полящие солнце, меня уже мучает жажда!

В: Давайте причалим к берегу и найдем пресной воды!

В:Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только перепрыгнуть через ручеёк и окажемся на зелёном лугу.

Физ. минутка «Перепрыгни через ручеек»

В:Посмотрите, какой зелёный луг, сколько красивых цветов. Давайте подышим и насладимся ароматами зелёной свежести и цветов.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Вдох и выдох – через нос.Взрослый произносит рифмовку:

Крепче ты, дружок, держись.

(на острове их встречает обезьянка)

Танец с обезьянкой

В: после танцев еще больше захотелось пить!

(звук воды, родника; дети находят родник)

В: ребята это же родник! Вот сейчас мы и утолим жажду! (воспитатель пробует воду и уточняет, что она пресная)

В: пить воду конечно, можно из родника, но только в том случае если точно знаем, что вода пригодна для питья! (в других случах это опасно)

В: можно даже умыться, обрызгать себя водой и в этом случае вода тоже принесет пользу.

В: вот мы с вами жажду утолили! А теперь, очень хочется есть! Ка вы думаете вода может нас накормить? (ответы детей)

В: конечно может, потому,что в воде живет рыба, и много пролезых водорослей которые человек употребляет в пищу!

В: я вижу вдалеке два озера! Там наверняка можно много наловить рыбы!

(капитан и команда отправляются к озеру ловить рыбу.

Игра «Налови рыбы» (разделиться на команды и половить рыбу, потом сосчить сколько у кого получилось)

Слышится гром, звук проливного дождя.

В: ребята, нам пора возвращается, а то начнется шторм! (команда возвращается в детский сад)

В: но вот мы и вернулись в наш любимый детском сад! Не знаю, как вам, но мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы детей)

В: оказывается без воды мы, животные, насекомые и даже растения не смогут жить! Какой же вывод можно сделать (ответы детей)

В: Воду надо беречь!

— А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей; закрывать кран, включать тоненькую струйку, не лить попусту воду, держать краны исправными)

Игра «Как люди, животные и растения добывают воду»

Вода – это счастье Земли,

Вода – это чудо Земли,

Воду ты всегда береги!

«Папка – раскладушка» В данной папке – раскладушке собран материал по теме «Берегите воду», которая является для детей элементом секрета, загадки, игры.

Папка – раскладушка «Берегите воду»

Лэпбук «Берегите воду»в котором содержится материал в необычном виде: кармашки, конверты, окошки, дверки сложенные в простой технике оригами

Кармашек: «Подвижные игры»,

«Порисуй с Капитошкой» раскраски.

«Копилка» (для дидактических игр, карты, макет, схемы)

Карта раскладушка «Водная карта мира» (описательный рассказ по картинке).

Информационный знак «Экономьте воду».

Информационные листовки «Кому нужна вода, «Для чего нужна вода?

Игра «Подскажи словечко»

Посмотрите, какая большая капля. На ней написано стихотворение, но некоторые слова намокли, и я не могу их разобрать.

Помогите мне: я начну, вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.

Стихотворение Светланы Джус «Про дождик»

Дождик капает по лужам.

Ну, кому? Зачем он нужен?

Дождь, конечно, нужен нам,

А зачем? Ответ я дам!

Там, где капля упадёт,

Там цветочек … (расцветёт).

Травка будет зеленее,

Если дождик льёт … (сильнее).

А ещё нам нужен дождь,

Чтоб заколосилась … (рожь,

Чтоб деревья напоить,

Тоже дождик должен … (лить).

В городе он словно дворник,

Чистит улицу и … (дворик).

Пыль к земле дождь прибивает,

Грязный воздух … (очищает).

Без дождя нам не прожить,

Так что, дождик должен … (лить).

«Где, какая вода бывает, «Вода – источник жизни», «Мир воды», «Кругом вода».

для чего нужна вода растениям животным человекуКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

для чего нужна вода растениям животным человекуКонсультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

для чего нужна вода растениям животным человекуМастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

для чего нужна вода растениям животным человекуМастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

для чего нужна вода растениям животным человекуМастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

для чего нужна вода растениям животным человекуКонспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Источник

Роль и функция воды в жизни животных

Вода – одна из важнейших составляющих организма. Она входит в состав каждого органа и ткани, занимает 40% от общей массы животного. Даже костная ткань на 10% состоит из воды.

Воду, которая содержится в организме можно разделить на три группы:

Вода в жизни животных выступает основным веществом, которое участвует во всех жизненно важных процессах:

Функции воды в животном организме

Из всех веществ организма вода стоит на первом месте. Для животных она важна не только как компонент клетки, но и как часть среды обитания.

для чего нужна вода растениям животным человеку

Передвижение и поглощение любых веществ внутри клетки, либо организма происходить с помощью Н2О. Благодаря воде удаляются продукты метаболизма, которые могут оказать токсическое воздействие при длительном накоплении.

Протекание метаболических процессов, осуществление гидролиза, то есть расщепление белков и углеводов, также не возможно без нее. Она принимает участие в формировании смазывающей жидкости и слизи, которые омывают кости и суставы.

Вода участвует в важном процессе – терморегуляции, благодаря которому животные могут поддерживать оптимальную температуру тела для своего организма.

Вода способна транспортировать необходимое количество тепла, в те ткани, где ее не хватает. В процессе испарения, организм, напротив охлаждается, и лишняя жидкость выводится из организма, вместе с потом.

Какие живые существа очищают воду?

Роль воды в жизни животных не ограничивается лишь ее содержанием в тканях и клетках, без чистой воды не сможет существовать никто на планете. Именно поэтому существуют природные очистители воды. Это не только растения, но и животные, благодаря которым водоемы остаются чистыми и пригодными для жизни. И их гораздо больше, чем можно представить.

Любая водная среда водоема богата следующими животными:

двухстворчатые моллюски беззубки;

Каждый из этих представителей своего вида имеет специальное приспособление, с помощью которого происходит фильтрация воды. Отфильтрованные частицы они употребляют в пищу. Благодаря мельчайшим фильтраторам вода перестает быть мутной и не цветет.

Двухстворчатая перловица имеет парный трубчатый орган в ротовой полости, через который происходит фильтрация воды. В результате удаляются не только мелкие живые организмы, но и отходы рыб, разлагающиеся остатки флоры. Вода становится светлее и чище, также из нее удаляются опасные для других обитателей паразиты.

Далее по цепи питания животных фильтраторов находится жук плавунец, который употребляет в пищу моллюсков и мелких ракообразных.

Замыкающей цепью такого разнообразия являются птицы, которые тоже исполняют роль чистильщиков. Например, серая цапля, зимородок, чайка, пеликан, буревестник и баклан. Благодаря специальной железе они способны фильтровать соленую воду, превращая ее в опресненную.

Отходы пресных водоемов в пищу могут употреблять выдры и бобры.

Большую роль в очищении играют различные виды рыб:

Индикатором чистоты водоема принято считать членистоногого рака, который питается мертвым планктоном и испорченным мясом.

Вода в жизни водных животных

Для жизни в воде животные выработали целый ряд приспособлений, ведь их среда обитания бедна кислородом и обладает высокой теплопроводностью.

Так как плотность воды значительно выше, чем у воздуха, то пропускать ее через жабры довольно сложно. Именно поэтому мелкие организмы дышат всей поверхностью тела.

для чего нужна вода растениям животным человеку

Водная среда многообразна. В ней обитают и млекопитающие: киты, белые медведи, морские львы. Пресноводные: тритоны, саламандры, лягушки, червяги, омары.

Земноводные животные не способны существовать в соленой воде, так как она оказывает губительное влияние на их икру.

Лягушки не могут жить в соленой воде из-за того, что их кожа способна потерять влагу из-за большого количества соли, что приведет к смерти.

К пресмыкающимся, которые обитают в водной среде, можно отнести: змей, крокодилов, черепах, ящериц.

Но самую большую роль в жизни вода занимает у рыб. Это их основной дом, без которого невозможно их существование.

Не стоит забывать и о насекомых. Некоторые из них появляются на свет именно из водной личинки, например, комар или стрекоза.

Как животные пустыни добывают воду?

Природа удивительна, именно поэтому животные пустыни могут прожить долгое время без питья. Но не стоит принижать значение воды для животных, ведь даже верблюд не может прожить без нее дольше двух недель.

Например, тушканчик не употребляет воду в чистом виде. Жидкость в его организм поступает вместе с пищей. Верблюды запасаются пищей и водой, откладывая жир в свой горб. После, происходит растворение липидного слоя, который дает им энергию.

Но самое долго без воды может продержаться жираф, он способен не употреблять воду в чистом виде от 4 до 8 недель. Необходимая жидкость в организм поступает ему вместе с пищей.

Многие пустынные животные выбрали ночной образ жизни, чтобы избежать пагубного воздействия жары.

Хищники получают необходимую им воду, поедая своих жертв. Также не стоит забывать и об утренних капельках росы, которые являются источником питья для ящериц.

Птицы способны улетать на большие расстояния к водоемам, чтобы намочить перья и принести необходимую воду своим птенцам.

Вода – именно тот элемент, который делает нашу планету уникальной. Без нее не возможна жизнь, речь идет не только о водных обитателях, ведь без воды погибнет даже человек. По утверждению ученых, именно в воде зародилась жизнь, а лишь после перешла на сушу.

Несмотря на свою распространенность, водная среда хранит в себе много тайн, которые исследуются до сих пор.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *